Какие шины на газ 21

Опубликовано: 16.05.2024

Огромное спасибо сделавшему выборку Alexey_S

Saab
--------------------------------------------------------------------------------
У меня есть с чем сравнивать. Я пришел в выводу чем шире и больше резина тем лучше управляемость. И резину нельзя БУ покупать. У меня новая, я зимой там ездил где уаз на Я-248 застревал (у него почти слики были но с грязезацепами).
Диски уазовские ставятся назад без проблем, вперед проставки. Все просто и надежно. Управляемость в 2 раза улучшилась. Я первое время к рулю не мог привыкнуть очень резким стал.

Mayor
--------------------------------------------------------------------------------
А как отличить эти самые диски? Где-то на них обозначен тип? У дисков разный вылет? или разная ширина?
Обозначения дисков я замечал внутри их. Это можно увидеть только при полностью снятой шине. У них разная ширина,соответственно 5"- 127мм и 6"- 152мм, а так же высота закраин обозначенных буквами К и J. Сколько это в мм не помню,но то что К меньше и не намного это точно.Диск 152 - изначально ЗИМ и потом РАФ 977 с их шинами 7.00-15 допускается к установке на ГАЗ-21. Современная версия этих дисков ставилась на УАЗы.Но только там нет ушек для колпаков. Как выявить,что за диск без разборки сказать трудно. Возможно по ширине крайней полки,но это только предположение.
Что же касается кривизны ,БУ шин и балансировки,то при всех этих условиях,то есть БУ (причем уже изношенных до обнуления) шинах,небалансированных колесах и не проверяемой кривизне,а точнее даже и кое где подправленных молотком колесах,ощущение езды как по рельсам и достаточно чувствительное управление. Размер шин у меня 215/75 R15.

Stirlitz
--------------------------------------------------------------------------------
Логотип писал(а):
А вот видел у людей Я-288. Что можно по этой модели сказать ? Не она ли случаем и есть РАФовская ? Да и выглядит авто на ней повыше из-за большего профиля, не стелицца по дороге. Понравилось, да и по баблу должно быть "бюджетно".
Да. Это РАФовская. У меня такая стоит и у PNC. Есть диагональная и радиальная. Камерная. Диагональная - дубовая. То, что надо, чтобы гонять по буеракам и нашим дырявым дорогам. Достаточно высокая, в самом деле, но ниже родной. Но сейчас цена на неё резко поднялась (год назад брал за 145 гривен, сейчас стоит 228 штука), и в связи с этим (упал спрос) она дефицит, по крайней мере в Украине.

Вот ветки, в которых идёт речь про эти шины (раздел «Ремонт и обслуживание»):
• Родная резина (6,70-15)
• Шины
• Резина на 21-ю
• Зимняя обувь.
• Давление в колёсах.
• Максимальная скорость Волги


Надпоручик
-------------------------------------------------------------------------------
Волжанин писал(а):
Кроме Камы можно посоветовать Баргузин того же размера. ИМХО тоже вполне.
ИМХО 213 предпочтительнее в плане бОльшего размера (самая большая из 205-х) и устойчивости на мокром/грязном. Это 3 шнивовода подряд поведали, которые друг друга не знают. Шнивы комплектуют баргузинами и 213-й. Дык им когда брали те кто ездил на баргузинах советовали именно с 213-й.
У нас почему-то баргузин чуть дороже 213-й

Mayor
--------------------------------------------------------------------------------
Волжанин писал(а):
Mayor писал(а):
Завышать будет на столько же процентов,на сколько меньше радиус качения (грубо можно и рулеткой измерить и пополам поделить) РАФовских относительно 718/2=359мм родных. Смотрю мануал: "Пружины подвески нуждаются в замене, когда под нагрузкой 5 чел. зазор от опорной поверхности, на которой установлен автомобиль, до поперечины стал меньше 190 мм при радиусе качения шин 332 мм. Радиус качения определяется замером расстояния от оси поворотной цапфы до поверхности дороги."

Как сиё понимать.
Думаю так :
В формуле выводящей общее передаточное соотношение трансмиссии,учитывается радиус качения ведущих колес. Причем учитывается ДИНАМИЧЕСКИЙ радиус,который в сравнении с со стачическим ,измеренным в состоянии покоя и под полной нагрузкой,несколько больше. При производстве расчетов и отсуствии данных по динамическому радиусу,разрешается с некоторым приближением принимать чисто геометрический радиус.Такое допущение основано на том ,что динамический радиус нестабилен.Он меняется от скорости движения вследствии действия центробежных сил и может превышать геометрический.

Волжанин
--------------------------------------------------------------------------------
Я ещё думаю, что учитывается "промятость" колёс весом машины, отсюда измеряемый радиус качения меньше геометрического на ненагруженной шине.

Metallica
--------------------------------------------------------------------------------
Кама-213 - однозначно ЗАЧЕТ. Ни в какое сравнение не идет с рафовской. Мягкая и дорогу держит замечательно. Езжу и ни разу не жалею!

А я не понимаю, чем вам 235 на 75 не нравятся? Встают без проблем, гребут хорошо, смотрятся тоже хорошо и как раз для наших дорог.
205 малы, едешь по спидометру 120 а реальная скорость 100.
--------------------------------------------------------------------------------
Ну положим если 205/70 то может быть и 100, а 205/75 - 115, но все равно не есть гуд.
А вот на счет 235 абсолютно согласен. Резина что надо, бордюры, рельсы и прочее ей нипочем и с родной далеко не сравнить. Единственная проблема - 235 отечественной шиповки не бывает. Импорт - дорогой.

--------------------------------------------------------------------------------
Народ, хочу предостеречь! Если будете ставить себе бескамерку с камерами да и ваще просто резину не родную, а меньше, не юзайте старые камеры 6.70-15! В моей 205 70 r15 камера была со складкой и протерлась там, из-за чего пришлось перецца на шиномонтаж. Нашли мне там какую-то камеру на 14 и она уж вроде должна быть без складок. Меня тож кто-то предупреждал про это явление, но мне на монтаже когда переобувался поставили мои же камеры по причине наличия отсутствия у них ваще каких бы то ни было камер. Вот чувствую в скором времени придецца второе колесо оперировать подобным образом
--------------------------------------------------------------------------------
Napalm писал(а):
Народ, хочу предостеречь! Если будете ставить себе бескамерку с камерами да и ваще просто резину не родную, а меньше, не юзайте старые камеры 6.70-15!
Меня тож кто-то предупреждал про это явление
Я даже знаю кто. Особенно бойтесь предложений продавцов, которые предлагают уазкины с большими, извините дамы, сосками. Говорят, мол посрезать эти самые соски может. Туфта! Они, в смысле камеры, все в резине отличной от родной и той же уазкиной складочки образуют и пипец. 300-500км и Surpise! Я так мишлен чуть не загубил, но вот флипперу кирдык, а их и комплектом не найти, а уж по одному и подавно. Самый хороший вариант камеры от новых Волг, 185R15. и не сборят и балансируются не плохо. Можно ставить даже R14.

--------------------------------------------------------------------------------
Скажите, друзья, а можно поставить на Волгу безкамерные шины? Если да, то какие лучше ставить? Может кто-то себе уже поставил .

--------------------------------------------------------------------------------
Harkin писал(а):
Скажите, друзья, а можно поставить на Волгу безкамерные шины? Если да, то какие лучше ставить? Может кто-то себе уже поставил.

при этом надо менять диски со всеми вытекающими последствиями типа исчезновения колпаков и т.д.

--------------------------------------------------------------------------------
Harkin писал(а): Скажите, друзья, а можно поставить на Волгу безкамерные шины? Если да, то какие лучше ставить? Может кто-то себе уже поставил .
С моей точки зрения, диски менять не надо. В паспорте 1959 года указывалось что шины устанавливаются бескамерные.Я понимаю что резина была жестче, но и высота профиля была тоже больше. Сейчас практически все, за небольшим исключением, шины ниже наших родных, да и ширина наших дисков не маленькая. У меня спереди стоят ROSAVA БЦ-3 195х65х15"(летняя) на заднем мосту KLEBER 195х65х15"(зимняя). Уже три года езжу на таких и без камер. Никуда покрышка с диска не денется. А манера вождения у меня достаточно аргрессивная, особенно когда иномарочники пытаются обогнать просто старую машину. Сотню я набираю где-то за 10-15 с. Не мучайтесь и ставте бескамерку.

Волга сотню за 10-15 секунд? Это на резине 195/65-15 по родному спидометру? Может оно и есть, но только это где-то 80км в час будет на таких колесах. К слову волга газ-23 с 195л.с. набирала сотню за 15 секунд.
Вы там ничего не напутали?

--------------------------------------------------------------------------------
mihelson писал(а):
Вот у меня тоже такой вопрос возник, не напутали ли чего, но Saab опередил

Да конечно человек напутал, не учел, что радиус колес меньше и погрешность спидометра возросла на 15% в большую сторону. Но это фигня, по сравнению с разбросом старта 10-15сек. Люди за десятые пыжаться, а тут аж 5сек. Фантастише! Не обижайся, это так - стёб.
А на безкамерке и правда многие ездят, главное диски прокатать и в поворот аккуратнее входить. На самом деле если камеры нормальные, то на балансировку сильно не влияют, а ежели проткнул колесо и вовремя заметил, то выкинь камеру, плесни в покрышку герметика и двигай дальше.
Цитата из мануала по юзанию ГА3-21 (1967г) Шины - низкого давления. Камерные или безкамерные. Давление - 1.7 кГ/см2. , при дальних поездках по гладкому шоссе со скоростью более 120км/ч (однако!) и повышенной нагрузке, рекомендуется увеличить давление в шинах 6,70-15 до 2кГ/см2

--------------------------------------------------------------------------------
кстати интересно, а мож где есть официальный ответ ГАЗ по поводу юзания радиальной бескамерки?

--------------------------------------------------------------------------------
Max, извини за 2 глупых вопроса: 1 - что значит "прокатать диски"? 2 - давление в шинах - 1.7 и 2.0 это сколько в атмосферах?

-------------------------------------------------------------------------------- 2. так оно и есть 1.7 и 2 атмосферы.
На новых шинах давление должно быть не меньше 2-х атмосфер
Прокатать диски значит сунуть их на специальный станок где их выравняют и устранят прочие дефекты. Цена вопроса 400 рублей за диск (новый 500 стоит)

Мож и напутал. Впечатления всетаки субъективные. Хотя с товарищем испытывали, он на Skode Filicia и на авто из германии, а я на своей ласточке.По набору скорости до 120 по спидометру шли почти вровень. Ну а дальше. у "фильки" запас скорости больше. Да и от современных Волг спокойно ухожу (24, 2410, 31029, 3110). Я думаю что каждый в душе хочет чтобы его Волжанка была самаю лучшая. И очень приятно когда соеди по дорожному движению, особенно иномарочники, выпучивают глаза из орбит, увидав впереди себя задний бампер какой-то там старой Волги. В этом, ксати, помогает и меньший диаметр колес. При 120 у меня на спидометре, на "фильке" было 110. Врет всего на 10 кмчас. Наши ВОЛГИ лучше всех были, есть и будут.

--------------------------------------------------------------------------------
Napalm писал(а):
я уж представить боюсь, что там с змз-511 происходит
А как обычно - после 240 тянешь руль на себя и наслаждаешься свободным пространством

--------------------------------------------------------------------------------
Диски прокатывают там, где на вывеске написано "прокатка дисков". Но она стоит только для литья, штамповку тоже прокатают, но это того не стоит - 400 рублей за диск.

--------------------------------------------------------------------------------
Возможно,прокатка и стоит того,если сложно найти хорошие диски.В самом деле ли это так-я не в курсе

--------------------------------------------------------------------------------
Harkin писал(а):
Max, извини за 2 глупых вопроса: 1 - что значит "прокатать диски"? 2 - давление в шинах - 1.7 и 2.0 это сколько в атмосферах? 1. Прокатать - это значит выровнять кромки. Молотком так не сделаешь. Цена вопроса -100 рублей, где Saab катает за 400 , не знаю. . Но после этого придется красить, потому как обдираются, но это не страшно. Пескоструйка дисков стоит еще 150 руб/шт. Покрасить и сам сможешь. Но если есть возможность бросить в суш.камеру , то будет просто шоколад.
2. Про атмосферы Saab уже ответил. Современную резину лучше перекачивать. 2-2.5 будет что надо. У меня стоит "грузовая" с индексом С, её вааще качаю 3атм. И все запупись. И накат хороший, и руль вращать даже RDoggy's дочка вращать сможет
З.Ы. Прокатка обычно осуществляется на шиномонтажах, но ественно, не на всех. Два, три посетишь, в четвертом найдешь.

--------------------------------------------------------------------------------
Вот теперь не знаю, чтО делать? Покупать новые диски, но они будут без колпаков, так? Или на родные ставить бескамерные шины.
Может присоветуете что-нибудь?
Там чуть выше VOV21 писал, что поставил себе бескамерные на родные. А кто еще так сделал? Это не опасно? В смысле - не слетят ли шины с дисков?
Вообще, хотелось бы поставить резину повыше - 75-80 примерно.

--------------------------------------------------------------------------------
Родные диски узкие. Уазовские на 15 дюймов широкие. Уазовские без проблем встают только назад.

--------------------------------------------------------------------------------
едрить-колотить! Да в чем проблема-то бескамерку с камерами поставить если боисся. Я поставил все 4 колеса с камерами и не жужжу.
Все отбалансировалось , и ваще зашибизь

--------------------------------------------------------------------------------
Saab писал(а):
Родные диски узкие. Уазовские на 15 дюймов широкие. Уазовские без проблем встают только назад.
Вот-вот. Золотые слова, кстати я когда еще спор был, не поленился и попробовал поставить 16 дюймовые УАЗкины, назад встают, а вперед, если только длинные шпильки ввернуть и проставки поставить, но и то я думаю что если в подвеске больше ничего не менять, то при крайних положениях руля, этих положений просто не достичь.)

--------------------------------------------------------------------------------
Saab писал(а):
Родные диски узкие. Уазовские на 15 дюймов широкие. Уазовские без проблем встают только назад.
Да,родные-узкие.А что в этом плохого?Красота 21 Волги не в широченной резине,а в колпаках.К тому же уазовские диски смотрятся отвратительно!!

Проанализировал правильные шины на газ-21 изучив вопрос два года и похоронив кучу денег на тупые покупки!
В итоге пришел к следующей аксиоме!

1.Колеса только на родных дисках с колпаками!(можно без камер)Никакого проституцко порнографического литья.даже классного.но не подходящего ни при каких условиях к ВОЛГАШНИКУ.

2.Колеса ближе к родному диаметру!(722 мм)В этом диаметре вся красота гармонии с кузовом!)

3.Широкие колеса волге не идут.и все тут! разговор окончен! (максимум 225мм) и то.предел.
кстати с 225мм придется спереди ставить камеры…если не LT резину купите(что бы в повороте не рисковать с узким диском.а сзади все путем)Ну а кто не гоняет и так пойдет.многие по 15 лет ездиют.и так.

4.Колеса должны стремиться к продольному рисунку!Это эстетическая аксиома.Никакой тракторности и зубастости.

5.На слетах за родные колеса никто не похвалит .приз не дадут.только намучаетесь(я это познал.и убил кучу денег зазря!Никому уже это не нужно.А купив современную резину(близкую родной) раз поставил.и забыл навеки.

ВОТ ВАМ ТАБЛИЦА.в продаже нарыл…все есть (например в России илиПольше)
НЕ БОЙТЕСЬ LT-шных колес(.они близки старому дизайну)А .РОДНЫЕ ВСЕ РАВНО ТЯЖЕЛЕЕ,

Обрадовался.побежал купил в Воронеже нексен радиан/ LT/ 215-75-15--смотрите мою фотку.(704мм-Это предел) а потом оказалось что в польше есть 215-80-15.(725мм)так что всем удачи.
не изобретайте…(а смотрите мою таблицу и поставите колеса навсегда!)
КОРОЧЕ ИЩИТЕ КОЛЕСА как можно ПРОДОоооЛЬНЫЕ ПО РИСУНКУ!
и еще.225-75-15 нужно проверить на цепляемость с рулевой! короче сделать на яме 3 секунды.У многих не цепляет .(на это проставка спереди 10мм).
ВСЕМ ПРИВет
Вот схема.покоторой можно привезти нужные колеса.для Беларуси ну или для Смоленска.Питера.
Звоните в Польшу на фирму где есть нужные колеса.или ищите их у границы.Люблин или Белосток.
.Там старые в мусорку.и. возвращаетесь в Брест посетив например какой нить фестиваль.или просто…и домой обратно.

Покрышки для «старой» «Волги» в Украине уже действительно не производят, да и в России их выпускают небольшими партиями – в частности, на Омском шинном заводе делают «резину» И-194 6.70-15. По цене около 160 гривен такую «обувку» сложно, но все же можно найти на авторынках. Еще реже встречаются в продаже пригодные для ГАЗ-21 покрышки марки ВЛ-18 размерностью 6.95-15 (175-380) производства Волжского завода. Из-за дефицита «родных» колес владельцам старых «Волг» часто приходится подбирать близкие по размерам аналоги.

Поскольку ни скоростные, ни массовые характеристики «21-й» резины не превышают показатели современных автомобилей, единственная причина трудностей с подбором шин – их размерность. Современные автомобили не комплектуются такими узкими и высокопрофильными пятнадцатидюймовыми колесами. Малую ширину диска «Волги» обуславливает конструкция подвески, и при установке широких колес последние могут задевать элементы ходовой части.

Наиболее близкими к «родным» дискам специалисты считают покрышки, предназначенные для дальних родственников ГАЗ-21 – польских автомобилей Zhuk А-06 и Nysa-521С. Они имеют размер 6.50-15, но завозятся к нам только из-за границы и поэтому стоят относительно дорого – около 300 грн. за шину. В специализированных магазинах и отделах можно найти более доступные по цене (220 – 250 грн.) шины из ближнего зарубежья 175/70 R15 и 165/75 R15 – они также предназначены для легкого коммерческого транспорта.

Однако эти грузовые шины будут чрезмерно жесткими для легкового автомобиля. Поэтому чаще владельцы «двадцать первых» обувают их в покрышки 175/70 R15 от микроавтобусов РАФ. Они чаще бывают в продаже, причем стоят недорого – около 160 – 170 грн.

Как вариант можно также порекомендовать установку на ГАЗ-21 четырнадцатидюймовых дисков от ГАЗ-24 – в этом случае выбор альтернативных покрышек будет более широким. К тому же, цена шины для «двадцатьчетверки» ИД-195 185/70 R14 невелика – от 125 грн.

Подготовили Игорь Широкун, Владимир Корницкий
Фото Андрея Яцуляка, Юрия Нестерова

Редакция благодарит магазин «Колесо» и компанию «Еврошина» за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Уже в процессе восстановления своего любимого автомобиля ГАЗ 21 Волга я задался вопросом: Какую резину ставить? Для принятия решения мне очень помогло одно массовое мероприятие. В 2016 году компания Березка проводила пробег Москва-Нижний Новгород, где конечной целью было посещение завода ГАЗ, и проезд по конвейеру. Мероприятие было посвящено 60-летию со дня выпуска первого автомобиля ГАЗ 21 Волга и 70-летию со дня выпуска первого автомобиля ГАЗ М20 Победа.Мой автомобиль был еще в разобранном состоянии, но Димаскес и Кирилл @Сasatic пригласили меня поучаствовать без собственного автомобиля, а в качестве пассажира. Всего в пробеге принимали участие 55 автомобилей ГАЗ 21 Волга и 10 автомобилей Победа. Об этом мероприятии я напишу отдельно.

Но вернемся к резине. Сначала я ехал на автомобиле организатора пробега Дмитрия Алешина. Волга ГАЗ 21 1960 года с родной аутентичной резиной И-194. На скорости 70 км в час руль начинало бить в разные стороны. На 90 км в час это биение пропадало, но беспокойство оставалось!
Когда бы заехали на обед, я познакомился с известным коллекционером ретро автомобилей из Минска Евгением Павлющиком.

На его Волге ГАЗ 21 тоже была установлена родная резина И-194. Но никакого биения не было. Машина шла ровно без посторонних ударов в руль.
Заключительную часть пути от Москвы до Нижнего Новгорода я ехал на машине Олега Горшколепова. На его Волге ГАЗ 21 на тот момент стояла радиальная резина Cooper 205/75-15 с белой стильной полосой.

Ехал автомобиль плавно и ровно. Правда до того момента, когда мы не въехали в Нижний. Там на ухабах автомобиль начал заметно греметь подвеской. А дело в том, что вся подвеска ГАЗ 21 сделана именно под диагональную резину.
И все это время, пока мы ехали, я любовался внешним видом красивых колес с белой полосой на Волге Виталия Витальевича Цыбульского. Как позже выяснилось, это американская диагональная резина.

Я спросил Виталия как ему эти колеса и попросил прокатится. Конечно, ехала Волга на таких колесах идеально. Никаких биений, ровно, по ямкам и лежачим полицейским она проплывает как корабль.
Итак выбор сводился к трем вариантам.
Вариант 1: Найти штатную резину марки И-194 размер 6.70-15. Что значит, покрышка с высотой 6 целых и 7 десятых дюйма что равняется 170 мм. Резина диагональная и полнопрофильная, то есть высота равна ширине. Ширина протектора тоже 170 мм. Колеса высокие и узкие. Смотрятся идеально, но их не выпускают давно, а как известно, резина от хранения трескается и портится.
Вариант 2. Поставить радиальную замену с максимально приближенной высотой, которая на радиальной резине обозначается в процентах. Полнопрофильной радиальная резина не бывает. То есть 100 процентов от ширины вы не найдете. Максимально близко Cooper 205/75-15 с белой стильной полосой. Дешево и красиво. Но машина на такой резине не смотрится аутентично и плохо переносит лежачих полицейских.
Вариант 3 Поставить диагональную американскую резину с размером 6.70-15. Все будет идеально. Выяснился только один недостаток. Эти колеса дорогие.
Я пошел по третьему пути, но не простому. От Питера до Москвы 750 км, а до Финляндии 200. Мне дали нужный адресок человека в Котке, зовут Сами Лассила. Имеет свое ранчо под Коткой и привозит всем нуждающимся колеса из Америки. Я заказал Universa 6/70-15 с белой полосой 82 мм.


Монтаж бескамерной шины следует производить обычным путем, но осторожно, без больших усилий, не допуская повреждений бортов шины. Лопатки должны быть гладкие и чистые; на поверхности их не должно быть зазубрин. Заправку бортов на обод нужно начинать со стороны, противоположной вентилю, и заканчивать, приближаясь к нему с обеих сторон. Лопатки передвигают на короткие расстояния.
Для создания герметичности посадки шины, необходимой для ее накачивания, следует обеспечить предварительную посадку бортов на полки обода. Для этого надо обжать шину по окружности (по протектору) специальной стяжной лентой (рис. 119) или закрутить прочной веревкой. После посадки бортов на место стяжное приспособление снимают. Обжатую шину накачивают насосом или от компрессора при вывернутом золотнике.


Для плотной посадки бортов на обод следует довести давление в шине до 3—4 кГ/см 2 , ввернуть золотник и уменьшить давление до нормы (1,7 кГ/см 2 ), после чего проверить герметичность.
Для проверки герметичности шины колесо с накачанной шиной надо опустить в ванну с водой и проследить, не появятся ли пузырьки воздуха у бортов шины, у места крепления вентиля и на наружной поверхности обода. Герметичность посадки шины на обод можно проверить также, заливая воду между бортами шины и закраинами обода горизонтально лежащего колеса.
Демонтаж шины надо производить обычным путем, но осторожно, без больших усилий, не допуская повреждений бортов. Начинать демонтаж следует от вентиля. Лопатки нужно передвигать на короткие расстояния (по окружности), начиная от вентиля, до выведения борта покрышки за обод колеса.
Общие требования к условиям хранения бескамерных шин те же, что и к условиям хранения обычных шин. Однако бескамерные шины хранят в специальной упаковке с распоркой; недопустимо хранить их штабелями, так как при этом борта сжимаются и становится затруднительным накачивание шин.
Уход за бескамерными шинами. При уходе за бескамерными шинами необходимо соблюдать следующие правила.
При проколах надо производить ремонт, не демонтируя шину. В случае значительных повреждений шину ремонтируют методом горячей вулканизации.
Конструкция бескамерной шины позволяет (при необходимости) продолжать движение и после прокола гвоздем. В таком случае гвоздь не нужно удалять из шины. Длительное движение на шине с гвоздем не рекомендуется, так как при этом отверстие увеличивается, что может затруднить последующий ремонт шины.
Для быстрого ремонта бескамерных шин в пути в случае гвоздевого прокола диаметром до 5 мм пользуются специальной аптечкой РБШ-1, в которой имеется игла-инструмент для вставки уплотнительных резиновых пробок, набор этих пробок, банка с клеем, запасной вентиль и резиновые шайбы к вентилю.
Ремонт шины при гвоздевом проколе производят следующим образом:
1. Тщательно очищают от грязи и сушат поверхность покрышки в месте повреждения. Если в отверстие, образовавшееся после прокола шины, попала влага, то место прокола в шине перед ее ремонтом тщательно просушивают.
2. Удаляют гвоздь или другой предмет, проколовший шину, отметив предварительно на покрышке место повреждения.
3. Определяют ход отверстия в шине, для чего иглу для вставки пробки обмакивают в клей и вводят в гвоздевое отверстие. Осторожно вращая иглу, продвигают ее по направлению отверстия. При этом нельзя применять больших усилий, так как неосторожным, резким движением руки можно проколоть шину иглой в новом месте, и вставленная уплотнительная пробка не обеспечит герметичности шины. Правильно вставленная игла хорошо перемещается при вращательно-поступательном движении. Затем вытаскивают иглу.
4. Обмакнув иглу в клей, снова вводят осторожно в гвоздевое отверстие, передвигая иглу до конца отверстия туда и обратно. Повторяют это несколько раз для того, чтобы стенки отверстия пропитались клеем.
5. Взяв уплотнительную резиновую пробку диаметром примерно вдвое больше гвоздя, проколовшего шину, растягивают конец пробки и закрепляют его на расстоянии 10—12 мм от края в ушке иглы. Если пробка коническая, то в ушке иглы закрепляют тонкий конец пробки (рис. 120).

Читайте также: