Какие шины поставить на разварки r13

Опубликовано: 13.05.2024

Разварки становятся все более популярными и в связи с этим многих начинает интересовать вопрос —
что такое разварки?

Разварки это в первую очередь — совершенно другой облик автомобиля.

Любой автомобиль выглядит лучше на широких дисках и разварки — самый недорогой способ сделать это. Стандартный штампованый диск, к примеру, 6,5J, после разварки становится 10J, причем, итоговая ширина не ограничена размером 10J, она вообще ничем не ограничена!

В том числе — арками крыла автомобиля. Иногда их просто вырезают, чаще — раскатывают, если размер разварок позволяет их там "спрятать".

развары

Для чего нужны такие диски ?
в последнее время, тенденцию поддержали многие владельцы стильных авто: поставить на разварки резину домиком, выдвинуть их за пределы арок и сделать занижение подвески — три слагаемых успеха!

Описание способов изготовления

Первый способ — два диска разрезаются вдоль в определенном месте и свариваются между собой. При этом способе потребуется вдвое больше дисков (на схеме добавлена желтая часть от диска-донора)

Второй способ — вваривание полосы между предварительно разделенными наружней (зеленой) и внутренней (желтой) частями диска. Ширина готовой разварки не ограничена

Третий способ — комбинированный. Вварка полосы между предварительно разделенными наружней (зеленой) и внутренней (желтой) частями диска, а также перенос ступичной части (красной), иногда — обмен местами наружней (зеленой) и внутренней (желтой) частей диска. Самый сложный и долгий способ

В данной статье опишу вам первый способ создания разварок а именно создание разварки из двух дисков .

Чтоб сделать один широкий диск, понадобятся:
— диск стандартный стальной(штампованный) – 2 штуки
— болгарка
— сварочный аппарат
— герметик шовный (не обязательно, об этом в самом конце статьи прочитайте)

Берем два диска и у 2 диска насквозь прорезаем болгаркой по красной линии, отсекая наружный обод и выкидываем его.У 1 диска только надрез по красной линии наружного обода до внутренней части диска чуть ближе к середине, отсоединив наружный обод выкидываем его.

У второго диска убираем ненужные остатки болгаркой.

Оставшуюся часть диска 1 одеваем на ступицу заднего моста, фиксируем гайками и надеваем вторую часть. Выравниваем второй обод относительно первого, устраняем биение, прихватываем сваркой в четырех точках в местах стыка

Обычно стандартный диск, сейчас говорим про штамповку, имеет размер колеса — равный 6,5J. Если перевести на русский язык, то это ширина – 6,5 дюйма, то есть от передней до задней стенки. А вот буква «J» обозначает профиль боковой закраины обода, на данный момент времени он самый распространенный. Для примера могут быть JJ, JK, K или просто L.

Именно 6,5 J является сейчас устанавливаемым по умолчанию размером, вот почему зачастую букву J просто опускают, потому как все диски одинаковые зачем указывать то!

Соответственно можно поставить только стандартной ширины резину, но вот что делать — когда хочется больше, чтобы она выходила за пределы арок и кузова автомобиля, например — хочется поставить резину 10J? Все же разница получается в 3,5 дюйма, а это 2,5 Х 3,5 = 8,75 см!

Спросите – «чем ограничена ширина разварки»? ДА ничем ребята, можете сделать практически любой ширины диск, какой вам нужно, поэтому часто встречаются варианты с размерами более 10J, размер ничем не ограничен — только вашей денежной политикой, ведь такая резина будет стоять недешево.

Если честно то и достать такую резину сложно, обычно заказывают из-за рубежа США, страны Европы и т.д. после того как сделан такой диск и куплена резина можно собирать конструкцию, что тоже не так то и просто.

Как сделать своими руками?

На данный промежуток времени существует всего три основных типа изготовления таких дисков:

  • Соединение двух дисков. Разрезаются определенным образом, чтобы средняя часть у одного была шире и затем соединяются методом сварки. Таким образом, из двух получается только один диск.
  • Вставка в середину полосы металла. Диск разрезается, дальше в середину устанавливают лист (полосу) металла (обычно сталь), схожий по характеристикам с основным материалом. Затем все это дело сваривается.
  • Комбинированный способ. Нужно отметить, что его практически не применяют, потому как он самый сложный и ошибиться очень легко. Разделяется внутренняя и наружная часть диска вваривается полоса, и переносится ступичная часть, иногда меняется внутренняя и наружная части.

Скажу так сейчас самые популярные первых два пункта, именно при помощи их сейчас делаются большая часть «разварок» для автомобилей. Особенно популярен способ вставки полосы в диск разварки. Сейчас небольшое видео.

Хочется отметить, что самому сделать очень сложно, практически не реально, нужно соблюдать пропорции, нужно соблюдать размер ввариваемой полосы, правильно сварить диск, обработать и покрасить его. Если что-то нарушается, то вся работа может пойти насмарку.

Плюсы и минусы разварок

Что тут говорить, есть положительные и отрицательные моменты, и вот положительных крайне мало.

Плюсы:

  • Оригинальный внешний вид, литых или кованных авторских дисков сейчас навалом ими ни кого не удивить, а вот разварок больше чем уверен – ОЧЕНЬ МАЛО.
  • Дешевый и оригинальный тюнинг. Действительно это достаточно дешевый тюнинг, разварить и сварить диск, стоит не заоблачно, если еще нашли Б/У резину то вообще такое преображение будет доступным.
  • Большее пятно зацепления. Может помочь на бездорожье, чем шире колесо чем лучше проходимость.

Собственно это все! А теперь давайте поговорим о минусах их гораздо больше.

Минусы:

  • Начну, пожалуй — с резины. Ведь найти колеса R13 или R14 – «ШИРОКИЕ» практически не возможно, нет таких размеров как 175/50 R13, 195/45 R13, 185/45 R Приходится смотреть Б/У с других стран.
  • Прочность и герметизация шва. Ребят даже хорошо заваренный шов, может быть не герметичным. И его может легко сломать, что опасно, на скорости, на дороге.
  • Проблема с шиномонтажом. Ведь установить эту резину не так-то и просто, зачастую ее приходится устанавливать «методом взрыва».
  • Потеря в динамике. Колеса и диски тяжелее, причем значительно, поэтому разгон и динамика намного сложнее нежели со стандартными размерами.
  • Расход топлива. Прибавляется примерно 15 – 20% к расходу.
  • Ступичные подшипники. Уменьшается их срок службы, потому как большая нагрузка на оси.
  • Колея. Автомобиль действительно носит по колее, особенно заметно — зимой! Если диск еще 7,5J, то это не так заметно, но если 9,5 – 10J, то это очень сильно проявляется на скорости. Чуть замешкались и можно вылететь на «встречку», собственно летальные последствия.

Как видите минусов гораздо больше, собственно — что и требовалось доказать. По сути плюс один – это внешний вид, ВОТ И ВСЕ! Взвесьте все за и против, прежде чем устанавливать разварки, возможно это уже вам и не будет нужно.

Разварки на ВАЗ - преимущества, особенности установки

Многие владельцы автомобилей освоили в последнее время интересный метод усовершенствования колёс — разварки. Этот способ предполагает увеличение ширины обода колёсного диска для того, чтобы появилась возможность использовать более широкую резину. Это делается для придания машине стильного вида, а также для улучшения сцепляемости с поверхностью дороги, что положительно влияет на ходовые качества автомобиля.

Такой метод применим для любых моделей авто. Но чаще всего принято ставить разварки на ВАЗ — именно эта марка поддаётся, как правило, такому виду колёсного тюнинга. Для того чтобы сделать колёса такого типа, годится «ЛАДА» практически любой модели и диски R13, R14 и даже R15.

Лада на разварках

Разварки на ВАЗ

Подробнее о разварках и их преимуществах

Итак, как уже говорилось выше, разварка — это колёсный диск с увеличенной шириной обода. На автомобилях «ЛАДА» ширина колеса составляет от 5J до 6,5J, в зависимости от разновидности. Если из штатных изделий в 13, 14 или 15 дюймов сделать разварки, можно добиться ширины 7J, 8J и даже 10J. Можно возразить, что нас будут ограничивать арки крыльев, но их можно раскатать или обрезать — автолюбители знают, что это не проблема.

Сделать разварки можно 2 способами, а именно:

  • ввариванием в середину обода стальной полосы;
  • свариванием 2 половинок обрезанных колёсных дисков.

Очевидно, что для изготовления разварок берутся только штампованные изделия – они позволяют применять сварку. Литые диски не выдерживают термических нагрузок, поэтому не годятся для этой цели.

Разварки для ВАЗ

Способы изготовления разварок на ВАЗ

Среди достоинств разварок владельцы автомобилей «ЛАДА» называют:

  • модернизированный стильный внешний вид;
  • улучшение сцепляемости колеса с дорогой;
  • невысокую стоимость;
  • возможность сделать их своими руками;
  • для изготовления подходят диски и на 13, и на 14 дюймов.

Логично, что невысокая стоимость разварок является одним из главных аргументов в их пользу. Автомобили «ЛАДА» относятся к бюджетному ряду, и многие владельцы не готовы тратить больших сумм на усовершенствование своего авто.

Немного об особенностях

Большинство моделей «ЛАДА» комплектуются на заводе штатными дисками в 13 дюймов. Это и ВАЗ 2109 (всем хорошо знакомая «девятка»), и ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, и большинство других моделей «ЛАДА». «ЛАДА» 2110, а также ВАЗ 2112, ВАЗ 2114 и другие машины этой серии предусматривают установку штатных 14-дюймовых колёс. Очевидно, что изменение ширины обода может повлечь за собой необходимость установить нестандартную резину. Этот момент также следует учитывать.

Если вы решили поставить на свою машину ВАЗ 21099 колеса с шириной 6,5J или 7J, вам придётся использовать резину для 14 дюймов. В то время как штатные изделия для этой модели — 13-дюймовые. Поэтому многие владельцы ВАЗ 21099, как и ВАЗ 2105 или ВАЗ 2106, предпочитают отказаться от штатных колёс R13 и поставить разварки из 14-дюймовых дисков.

Если же вы пошли ещё дальше и хотите себе обеспечить ширину обода 10J, вам придётся использовать резину для 15 дюймов. Поэтому нужно ставить диски диаметром 14 или 15 дюймов — на колёса R13 такая резина не подойдет. Если речь идёт о моделях «ЛАДА» 2110, 2112, 2114 или других машинах из этой серии, проблем не возникнет — они комплектуются именно колёсами R14. На другие модели «ЛАДА», где предусмотрена заводская комплектация дисками R13, можно также установить 14 дюймов — некоторые специалисты говорят, что этот вариант хорош для любителей скоростной езды.

Правила дорожного движения обязывают устанавливать на транспортное средство лишь штатные детали. Но, как показала практика, инспектора дорожной инспекции смотрят на колёсный тюнинг сквозь пальцы.

ВАЗ 2107 на 14 разварках

Разварки на ВАЗ 2107

Перед установкой разварок следует хорошо рассчитать все размеры и определиться, какие именно конструктивные изменения можно внести в случае конкретной автомобильной модели. Следует также рассчитать стоимость всех работ по установке колёс и дополнительных операций, которые могут потребоваться. Например, если планируемая вами ширина обода не подойдёт для вашей машины, придётся вырезать или раскатывать арки крыльев — это также следует включить в бюджет.

Заключение

Разварки — популярный способ колёсного тюнинга, который заключается в увеличении ширины колёсного обода для того, чтобы иметь возможность использовать более широкую резину.

По сути, этот метод применим для любых автомобильных марок. Однако чаще всего, как показывает практика, он применяется на машинах «ЛАДА».

Как сделать разварки на ваз

Особенности установки разварок на ВАЗ

Возможно, это объясняется тем, что изделия отечественного автопрома относятся к бюджетной разновидности, и их владельцы чаще всего стараются избежать лишних финансовых расходов. Поэтому машины «ЛАДА», как самые распространённые отечественные автомобили, чаще других прибегают к использованию такого колёсного тюнинга.

ну натянуть же можно 175 70 R13 ?,Будет тереть сильно если разварка будет на 8 ?

Добавлено через 1 минуту
если делать вёдра тогда надо катать арки,а не охота.((((

  • Откуда: Винница
  • Авто: VW Passat B5+

алексей ваз 21013, у меня сзади стояли R14 8.4J при такой же резине. Занижение - арка на уровне резины. Защита была снята и подогнут кантик арки. Но только для комфортной езды и чтобы был ход подвески. Стояли на 70% сдвоенные пружины и отбойники подставлены.

Пы.Сы. после этой фотки еще пильнул виток и снял защиту. После фоток нет(

Размещенное изображение

  • Откуда: Винница
  • Авто: VW Passat B5+

алексей ваз 21013, R14/175/70. 8j перед и 8.4j зад.

Пы.Сы. такиен только у меня и у Майкла Джексона, ито его уже нет)))) Могу поспорить, что разварок из таких дисков больше нет ни на одном ВАЗе

Размещенное изображение

Размещенное изображение

что можно сказать вот это диски.м..м.м.м..м

Добавлено через 1 минуту
моя мечта.

алексей ваз 21013, у меня сзади стояли R14 8.4J при такой же резине.
Пы.Сы. после этой фотки еще пильнул виток и снял защиту. После фоток нет(

Размещенное изображение

  • Откуда: Винница
  • Авто: VW Passat B5+

Резина камерная или безкамерка?

На 7j 175я резина будет стоять какрас прямо. Без домиков.

andron1313, положительно! Полки натянуты - по бокам машину не раскачивает.

На 7j 175я резина будет стоять какрас прямо. Без домиков.

andron1313, положительно! Полки натянуты - по бокам машину не раскачивает.

  • Откуда: Винница
  • Авто: VW Passat B5+

iLeo, Давай посчитаем.
175я резина имеет ширину дорожжки 175 мм
Диск шириной 7 дюймов имеет ширину 7х2,54=177,8мм
Это вообще не стрейч!

Посмтори на фото выше. 175я резина на 8.4j (213.3мм) вот то уже хоть какойто скрейч. Ито взрослые дяди засмеяли бы

iLeo, Давай посчитаем.
175я резина имеет ширину дорожжки 175 мм
Диск шириной 7 дюймов имеет ширину 7х2,54=177,8мм
Это вообще не стрейч!

Посмтори на фото выше. 175я резина на 8.4j (213.3мм) вот то уже хоть какойто скрейч. Ито взрослые дяди засмеяли бы


Ну по цифрам ты прав 100%, однако, сейчас у меня на копейке стоят самые обыкновенные копеечные диски и кажись БЦ-11 175/70 лысая как камера =))) Боковые стороны абсолютно ровные. Разварки делались из таких же дисков+разваривались в ширину для наружной полки. Даже если продавец что то напутал с дюймами, не может же она стать так же без стрейча на разварки как сейчас стоит на стоках, хотя я конечно могу заблуждаться. Пожалуй как заберу завтра диски с перевозчика, попробую сначала на них натянуть запаску, гляну как будет смотреться, и уже исходя из визуального опыта подбирать комплект резины чтоб был стреэйч. Вот ниже кстати фотка моих разварок с 205 резиной:
Размещенное изображение

Купив себе давным-давно широкие 8-дюймовые разварки, о которых не раз упоминал, я пытался найти на них подходящую резину. Жуткий стретч 175 или 155 резины с высоким профилем мне не нравился — широкие разварки для широкой резины!

За то время, пока они лежали у меня, я нашел пару комплектов 185 резины: 185/75 и 185/55.
Первый комплект — Я-427, размерностью 185/75 R13C, стоковая с ИЖ 2717, вроде. Согласен, высота профиля пугающая, но в реале, она по высоте 1 в 1 со стоковым москвичевским размером 165/80 R13 (6.45-13). Но, все равно, учитывая, что резина грузовая и дубовая, тяжело ее натянуть будет на 8J, да и маловата ширина.

Второй комплект — Toyo 185/55 R13. Мягенькая, низкая, но с таким профилем дропать Москвич придется))) некоторые знают мое отношение к такому))

Еще пара 195/55 R13 есть, пришли в подарок к разваркам, но ее разве что дожечь, ездить на ней можно только в сухую погоду)))

Так как мне показалось ширины 185 мало для разварок 8J, а пара 195/55 сильно ушатанная, я продолжал неспешные поиски резины-мечты 205/60 R13. Сландо мне помогал, периодически всплывали или пары или комплекты 205/60 R13 резины. Но они довольно быстро расходились. Хотя, цены за комплект этих шин, мне тогда не позволили б так шикануть и купить их))

Но как-то, в феврале еще, наткнулся в нете на продажу пары олдскульных дисков ATS, на которых была совершенно новая пара моей резины мечты, шириной 205)) И как-то все совпало: и владелец был согласен на продажу отдельно резины и в цене сошлись. Так я стал обладателем пары резины 205/60 R13))

Получив, я сразу решил сравнить их со 175/70, оценить насколько они шире, выше и т.п. Но по высоте они оказались даже ниже 175/70 R13)) Ну, а по состоянию — практически новье)

А весной, снова всплывает в продаже комплект Firestone 205/60 R13, который ранее от меня ушел, но уже с парой шин, съеденных нарушенным развалом/схождением. Вторая пара в норме. Ну и снова, сошлись в цене и ко мне отправляется пара нормальной резиной + в подарок убитая развалом. Одно там совсем плохое, второе в запас.

Теперь есть ДОСТОЙНЫЙ комплект резины на 8J разварки. Но никак не хватает времени и желания взяться за подготовку к покраске и малярку этих самых разварок…

Автошины с радиальным кордом R13 используются на легковых машинах с диаметром колёсного диска, равным 13 (дюймов).

Стандартные размеры шин R13:

Размеры радиальных покрышек с разным профилем:

  • Шины 135/80R13: максимальная ширина 138 (мм), максимальный внешний диаметр 554 (мм), профиль 80 %.
  • Шины 145/70R13: максимальная ширина 156 (мм), максимальный внешний диаметр 542 (мм), профиль 70 %.
  • Шины 155/65R13: максимальная ширина 163 (мм), максимальный внешний диаметр 540 (мм), профиль 65 %.

Важно: максимальная ширина автошины R13 для колёс разного размера составляет от 138 (мм) до 197 (мм).

Общие характеристики шин R13
Чертеж Чертеж шин d (мм) />
Диаметр шины

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины;
2. Максимальный размер при эксплуатации.


b (мм)
Ширина шины

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска);
2. Максимальная ширина при эксплуатации.

h (мм)
Высота профиля в (мм)




(макс 215/50R13) 545-555 215-228 108

(мин 125/80R13) 530-545 125-135 100

Таблица основных типоразмеров шины R13 по годам
Размер
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности;
2. Процент высоты профиля от ширины;
3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).


b (мм)
Ширина шины

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска);
2. Максимальная ширина при эксплуатации.

d (мм)
Диаметр шины

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины;
2. Максимальный размер при эксплуатации.


l (мм) />Длина окружности шины в (мм) h (мм) />
Высота профиля в (мм)


135/80R13 135-138 546-554 1665 108 145/80R13 145-151 562-572 1714 116 155/80R13 155-163 578-588 1763 124 165/80R13 165-172 594-604 1812 132 135/70R13 135-144 519-528 1586 95 145/70R13 145-156 533-542 1629 102 155/70R13 155-163 547-556 1671 109 165/70R13 165-177 561-572 1714 116 175/70R13 175-184 575-586 1757 123 185/70R13 185-197 589-600 1800 130 155/65R13 155-163 532-540 1623 101 165/65R13 165-177 545-552 1659 107 175/65R13 175-184 558-568 1702 114 185/55R13 185-198 534-544 1677 102 215/50R13 215-228 545-555 1713 108 175/60R13 175-188 540-550 1697 105 185/65R13 185-198 571-581 1793 120 165/60R13 165-178 528-538 1659 99 155/60R13 155-168 516-526 1622 93 145/65R13 145-158 519-529 1630 94 165/55R13 165-178 512-522 1608 91 185/60R13 185-198 552-562 1735 111 205/60R13 205-218 576-586 1810 123 195/60R13 195-208 564-574 1772 117 125/80R13 125-135 530-545 1772 100 155/55R13 155-168 501-511 1573 85

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Вазовские переднеприводные автомобили все чаще можно увидеть на более широких шинах. Как правило, устанавливают их водители помоложе и поагрессивнее, будучи убежденными, что широкие шины, во-первых, производят лучшее эстетическое впечатление, а главное — улучшают ездовые свойства машины. Что до эстетики, то тут, скорей всего, они правы, к тому же замена стандартных шин на широкие обычно сопровождается и заменой обычных стальных дисков на элегантные легкосплавные. А вот с ездовыми свойствами дела обстоят гораздо сложнее, и здесь утверждение «чем шире — тем лучше» требует очень серьезной проверки.

И мы решили рассмотреть «предельный» случай, разыскав для ВАЗ-2108 самые широкие из выпускаемых нашей промышленностью легкосплавные колеса. Оказалось, что таковые предлагаются фирмой ФАСТ ВИЛС, и размерность у них — аж 7Jx13, то есть они на два дюйма (около 5 см) шире стандартных дисков 5Jx13! Теперь осталось подобрать достойные таких дисков шины, и мы остановились на продукции все более популярной у нас шведской фирмы Gislaved, выбрав модель Speed размерности 205/60 R13. Когда все это хозяйство было смонтировано, колеса отбалансированы, то мы полюбовались на результаты своего труда: «лапти» получились на славу, могучие и нарядные.

КОЕ-ЧТО О ДИСКАХ

Предоставленные фирмой ФАСТ ВИЛС на испытания колеса с красивым названием Звезда Артек являются одной из последних разработок. Что в них особенного кроме внушительной ширины обода? А вот что. В качестве материала здесь использован магний, а точнее — его сплав. Эти диски не литые, а кованые, что на сегодняшний день для этого материала является редкостью. Магниевый сплав и при литье обеспечивает очень высокую прочность, но ковкой удается достичь еще лучших прочностных свойств. Правда, себестоимость кованых колес больше, чем литых, — и именно поэтому на Западе они практически не выпускаются. У нас же предприятия ВПК готовы заниматься производством этой продукции за относительно небольшую цену (все же лучше, чем кастрюли делать). К тому же выбор марки металла в данном случае обусловлен не столько экономическими соображениями, сколько наличием этого сплава на заводе-изготовителе.

Выглядят диски отлично — пять округлых спиц без каких-либо острых кромок, серебристое лакированное покрытие, защищающее металл от внешних воздействий.

В комплекте к колесам прилагаются специальные болты большей длины (стандартные не подходят, они коротки), а еще алюминиевые проставки. Последние могут быть разной толщины (у нас — 6 мм) и предназначены как для обеспечения зазора между колесом и элементами подвески и кузова, так и для «размыкания» электролитической пары магнийжелезо, возникающей при непосредственном креплении диска к ступице.

Надо ли говорить, что геометрические параметры подвески — это очень важный фактор, закладываемый при проектировании автомобиля и влияющий как на поведение автомобиля, так и на долговечность элементов подвески. Самый простой и всем знакомый пример — это углы установки управляемых колес — развала и схождения. Если эти углы не отрегулированы, то неизбежен повышенный износ шин, увеличение расходов топлива, а также присутствие сил, стремящихся повернуть машину влево или вправо, ухудшающих поведение машины в разных условиях. Но кроме углов развала и схождения существует еще целый ряд параметров, определяющих поведение автомобиля.

Спору нет — с такими роскошными дисками и шинами размерности 205/60 R13 «восьмерка» выглядит элегантнее. Кстати, на этих фотографиях вы видите шины Viking, хотя все измерения и экспертные оценки проводились с шинами Gislaved той же размерности. Но на визуальное впечатление это, конечно же, не повлияло. Досадно, что установка таких колес требует «хирургического вмеша тельс тва».

Попробуем разобраться, что мы меняем, устанавливая более широкие колеса? Прежде всего, так называемый вылет колеса — расстояние между плоскостью крепления диска к ступице и продольной плоскостью симметрии колеса, причем последняя, как правило, находится ближе к автомобилю. Диски Звезда Артек имеют вылет 22 мм (с учетом проставил) против 40 мм у стандартных пятидюймовых. Что это значит? Это значит, что колея как передних, так и задних колес увеличилась на 36 мм. С одной стороны, это должно привести к лучшей устойчивости автомобиля, а с другой — колесу становится «тесно» в отведенной нише кузова. Еще одним отрицательным моментом является большая («изгибающая») нагрузка на ступичные подшипники. Другим очень важным геометрическим параметром, изменяющимся при установке широких колес, является плечо обкатки. Это — расстояние между точкой пересечения оси поворота колеса с дорогой и его плоскостью симметрии. При отрицательном плече обкатки ось поворота колеса пересекает плоскость дороги вне колеи автомобиля. Именно так обстоит дело на ВАЗ-2108 (плечо обкатки —16 мм). Это обеспечивает, например, то, что при торможении на «миксте» (когда под правыми и левыми колесами разные покрытия с разным коэффициентом Сцепления) автомобиль меньше разворачивает. Ясно, что величина плеча обкатки напрямую зависит и от вылета колеса. Так что, уменьшив вылет на 18 мм, мы поменяли плечо обкатки с отрицательного на положительное — до +2 мм. Как это скажется на поведении автомобиля? Еще один важный вопрос, на который нам предстоит получить ответ.

Чтобы иметь точку отсчета, мы провели все замеры и ходовые испытания на ВАЗ-2108 сначала на привычных шинах БЛ-85 размерности 165/70 R13 на стандартных стальных дисках 5Jxl3, а после этого с широкими «лаптями».

Как оказалось, установка модных дисков предполагает «легкое хирургическое вмешательство». Оно описано в прилагаемой к колесам инструкции и заключается в следующем: необходимо загнуть горизонтальную отбортовку задних крыльев внутрь до вертикального положения. Таким образом «жизненное пространство» для задних шин расширяется на 10—12 мм. Если этого не сделать, то острая кромка отбортовки в поворотах будет нарезать из боковин шин резиновую «лапшу», это мы проверили. Но операция по борьбе с отбортовкой не такая уж простая: в месте сгиба отбортовка состоит из двух листов металла и, чтобы оставить минимум следов снаружи, нужно изрядно попотеть.

Второй дополнительной операцией является установка проставок между пружиной и кузовом на задних амортизаторных стойках. Проставки выполнены из твердой резины и имеют высоту 30 мм.

И только после этого широкие колеса устанаваиваются на автомобиль. В глубокие и узкие гнезда под болты не всякий «баллонник» влезает — наш, например, не прошел, и пришлось воспользоваться набором торцевых головок.

Ну вот, теперь преобразившаяся Самара готова к испытаниям.

Вид у машины очень внушительный. Широкие колеса привнесли в облик автомобиля еще больше агрессивности. И теперь, глядя на машину, нам захотелось скорее прохватить по дорожке с обилием поворотов, трамплинов.

Понятно, что установка более широких шин при прочих равных условиях снижает «резвость» автомобиля. Это связано как с увеличением массы колеса, так и с увеличением сопротивления качению. И если первый фактор в нашем случае не оказал большого влияния — более массивная шина была одета на легкосплавный диск (его масса — всего 5 кг), поэтому по весу новое колесо в сборе оказалось равнозначно стандартному — это 13 кг. А вот сопротивление качению широких шин должно быть явно выше. Должно, но. в процессе испытаний мы этого не почувствовали. Машина практически не изменила характера разгона. Да и замеры с аппаратурой подтвердили наши первые впечатления: интенсивность разгона во всем диапазоне скоростей оказалась практически такой, как и на «стандарте». Уменьшение же «максималки» на 2 км/ч можно смело считать отличным показателем для шины шириной 205 мм. Честно говоря, мы ожидали более серьезных ухудшений динамических характеристик. Что здесь повлияло больше — прекрасное качество скандинавских шин Gislaved или недоработки наших шинников — сказать трудно. Одно ясно — установив на свою Самару колеса Звезда Артек в сборе с этими шинами, вы не почувствуете ухудшения тягово-динамических параметров. И это — первый приятный сюрприз.

Здесь отличия оказались более заметны, чем в разгонной динамике. Но касаются они, в основном, удобства управления торможением. А эффективность тормозов на широких колесах оказалась одинаковой со стандартом, что тоже несколько неожиданно, поскольку мы ожидали уменьшения тормозного пути.

А на основе субъективных экспертных оценок скажем, что на сухом асфальте торможение на широких шинах более удобно — лучше дозируется усилие на педали, лучше прогнозируется начало блокировки колес, причем этот процесс происходит более мягко, чем с шинами БЛ-85.

Теперь о торможении на миксте, то бишь на несимметричном по сцепным свойствам покрытии. Вспомним, что установка колес 7Jxl3 повлекла за собой изменение важных геометрических параметров.

Под левыми колесами травянистая обочина, под правыми — сухой асфальт. Теперь отпускаем руль и ударяем по педали тормоза. Мгновенно рулевое колесо повернулось до упора. Вот и обнаружились противопоказания, связанные с последствиями изменения плеча обкатки. На стандартных колесах в тех же условиях такого явления отмечено не было — руль если и поворачивался при торможении, то незначительно. Так что при езде по скользкой дороге с неоднородным покрытием на автомобиле, оснащенном широкими колесами, придется более внимательно следить за управлением и тормозить аккуратно.

Изменения характера поведения Самары при движении в штатных режимах после установки колес Звезда Артек оказались минимальны, и это убедительно подтверждает хорошую проработку конструкции подвески и рулевого управления. Если «прислушиваться» к нюансам, то можно отметить некоторое падение усилия на руле и более ровное реактивное действие (это хорошо), но при этом увеличение чувствительности, чего Самарам и без того хватает.

В целом, все это хоть и не меняет всерьез характера управляемости автомобиля, но все же способствует повышению удобства управления.

Езда в нештатных режимах (включая выполнение маневра «переставка») уже более убедительно выявила преимущества широких колес. Это и меньшие крены кузова, и более ровная и информативная реакция на управляющие действия водителя — стало легче двигаться по намеченной траектории. Если на шинах БЛ-85 машина более резко уходит в занос и после этого возможны колебания, то развитие заноса на широкой «обуви» происходит явно плавнее и лучше контролируется, а о колебаниях не может быть и речи. Оказалось, что управлять боковым скольжением автомобиля, несмотря на ширину шины 205 мм, не только можно, но и очень удобно.

К крайне заниженным автомобилям мы уже вроде бы как привыкли, все понимают — что зачастую это не только не красиво, но еще и опасно. Но так нет, сейчас пошла еще одна опасная мода, сейчас вместо нормальных дисков, начинают устанавливать так называемые – «разварки». А то и совмещают все вместе (заниженная подвеска + разварки). Но для чего все это нужно? Где смысловая нагрузка? Какие есть плюсы и минусы от такой установки? Сегодня подробно …

Для начала небольшое определение.

«Разварки» (или разрезанные затем сваренные автомобильные диски) – молодежная тенденция тюнинга, а именно изменения ширины, для возможности установки очень широкой резины. Простыми словами из двух дисков, делают один, но уже большей шириной. Конечно, есть и другие способы, которые используют стальную полосу в середине, но про это чуть ниже.

ХОЧЕТСЯ ПОДЧЕРКНУТЬ никаких скоростных характеристик, которые улучшают ходовые свойства автомобиля не наблюдаются, я бы даже сказал наоборот – происходит ухудшение скоростных характеристик и вырастает расхода топлива.

Это чисто «ВЫПИНДРЕЖ» — БОЛЬШЕ НИЧЕГО, СОБСТВЕННО ТАКОЙ ЖЕ, КАК И ЗАНИЖЕНИЕ ПОДВЕСКИ.

Из каких дисков делают?

Как правило, используют обычные штампованные диски. Ведь их легче всего разрезать и затем как нужно сварить.

Справедливости ради стоит отметить что широкие литые или кованные варианты все же существуют, но это реально редкость! Они изготавливаются практически на заказ мелкими сериями, поэтому стоять будут очень дорого. Хотя можно подобрать и болтовое соответствие, то есть подогнать примерные характеристики.

Про ширину диска

Обычно стандартный диск, сейчас говорим про штамповку, имеет размер колеса — равный 6,5J. Если перевести на русский язык, то это ширина – 6,5 дюйма, то есть от передней до задней стенки. А вот буква «J» обозначает профиль боковой закраины обода, на данный момент времени он самый распространенный. Для примера могут быть JJ, JK, K или просто L.

Именно 6,5 J является сейчас устанавливаемым по умолчанию размером, вот почему зачастую букву J просто опускают, потому как все диски одинаковые зачем указывать то!

Соответственно можно поставить только стандартной ширины резину, но вот что делать — когда хочется больше, чтобы она выходила за пределы арок и кузова автомобиля, например — хочется поставить резину 10J? Все же разница получается в 3,5 дюйма, а это 2,5 Х 3,5 = 8,75 см!

Спросите – «чем ограничена ширина разварки»? ДА ничем ребята, можете сделать практически любой ширины диск, какой вам нужно, поэтому часто встречаются варианты с размерами более 10J, размер ничем не ограничен — только вашей денежной политикой, ведь такая резина будет стоять недешево.

Если честно то и достать такую резину сложно, обычно заказывают из-за рубежа США, страны Европы и т.д. после того как сделан такой диск и куплена резина можно собирать конструкцию, что тоже не так то и просто.

Как сделать своими руками?

На данный промежуток времени существует всего три основных типа изготовления таких дисков:

  • Соединение двух дисков. Разрезаются определенным образом, чтобы средняя часть у одного была шире и затем соединяются методом сварки. Таким образом, из двух получается только один диск.
  • Вставка в середину полосы металла. Диск разрезается, дальше в середину устанавливают лист (полосу) металла (обычно сталь), схожий по характеристикам с основным материалом. Затем все это дело сваривается.
  • Комбинированный способ. Нужно отметить, что его практически не применяют, потому как он самый сложный и ошибиться очень легко. Разделяется внутренняя и наружная часть диска вваривается полоса, и переносится ступичная часть, иногда меняется внутренняя и наружная части.

Скажу так сейчас самые популярные первых два пункта, именно при помощи их сейчас делаются большая часть «разварок» для автомобилей. Особенно популярен способ вставки полосы в диск разварки. Сейчас небольшое видео.

Хочется отметить, что самому сделать очень сложно, практически не реально, нужно соблюдать пропорции, нужно соблюдать размер ввариваемой полосы, правильно сварить диск, обработать и покрасить его. Если что-то нарушается, то вся работа может пойти насмарку.

Плюсы и минусы разварок

Что тут говорить, есть положительные и отрицательные моменты, и вот положительных крайне мало.

Плюсы:

  • Оригинальный внешний вид, литых или кованных авторских дисков сейчас навалом ими ни кого не удивить, а вот разварок больше чем уверен – ОЧЕНЬ МАЛО.
  • Дешевый и оригинальный тюнинг. Действительно это достаточно дешевый тюнинг, разварить и сварить диск, стоит не заоблачно, если еще нашли Б/У резину то вообще такое преображение будет доступным.
  • Большее пятно зацепления. Может помочь на бездорожье, чем шире колесо чем лучше проходимость.

Собственно это все! А теперь давайте поговорим о минусах их гораздо больше.

Минусы:

  • Начну, пожалуй — с резины. Ведь найти колеса R13 или R14 – «ШИРОКИЕ» практически не возможно, нет таких размеров как 175/50 R13, 195/45 R13, 185/45 R Приходится смотреть Б/У с других стран.
  • Прочность и герметизация шва. Ребят даже хорошо заваренный шов, может быть не герметичным. И его может легко сломать, что опасно, на скорости, на дороге.
  • Проблема с шиномонтажом. Ведь установить эту резину не так-то и просто, зачастую ее приходится устанавливать «методом взрыва».
  • Потеря в динамике. Колеса и диски тяжелее, причем значительно, поэтому разгон и динамика намного сложнее нежели со стандартными размерами.
  • Расход топлива. Прибавляется примерно 15 – 20% к расходу.
  • Ступичные подшипники. Уменьшается их срок службы, потому как большая нагрузка на оси.
  • Колея. Автомобиль действительно носит по колее, особенно заметно — зимой! Если диск еще 7,5J, то это не так заметно, но если 9,5 – 10J, то это очень сильно проявляется на скорости. Чуть замешкались и можно вылететь на «встречку», собственно летальные последствия.

Как видите минусов гораздо больше, собственно — что и требовалось доказать. По сути плюс один – это внешний вид, ВОТ И ВСЕ! Взвесьте все за и против, прежде чем устанавливать разварки, возможно это уже вам и не будет нужно.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: