Какие шины поставить на урал

Опубликовано: 14.05.2024

Резина на мотоцикл «Урал» должна иметь высокое качество, так как от этого зависит управляемость транспортным средством и безопасность как самого мотоциклиста, так и других участников движения. Выбрать грязевые покрышки помогут советы специалистов.

Резина на мотоцикл «Урал»

Классические модели «Урал» укомплектованы шинами с камерами, размер которых 3,75х19 дюймов. Однако на мотоциклах с завода («Соло» и «Волк») установлены другие шины. Чтобы покрышки не пришлось быстро менять, за ними надо ухаживать. Уход состоит в проверке давления и регулярном осмотре поверхности на присутствие проколов, потертостей. Изготовитель советует поддерживать давление:

  • В колесе спереди – 1,6 атмосфер.
  • В заднем колесе – 2,1 атмосфер.
  • В колесе мотоколяски – 1,8 атмосфер.

Следует придерживаться данных показателей и это увеличит срок службы резины. Для того чтобы шины изнашивались равномерно, необходимо через каждые 2500 км мотопробега менять покрышки местами, как указано в инструкции к транспортному средству.

Обычно так делали в эпоху дефицита — сегодня мотоциклист вполне может обойтись без этого, так как в наши дни купить необходимую резину не проблема. Для мотоциклов, которые используются в сельской местности, создается специальная резина с агрессивным протекторным рисунком и толстыми шипами.


Мотопокрышки на транспортном средстве

Как правильно подобрать грязевые шины

Необходимо отметить, что резина для мотобайка имеет конструктивные особенности. Шины могут быть радиальными и диагональными. У вторых волокна расположены не под прямым углом к профильному рисунку в центре. Такие шины подходят для байков, применяемых в продолжительных поездках.

У радиальных мотошин на корде маркировка «R», у диагональных — «-», а у диагональных с усиленным поясом «В». Кроме того, на корде указан размер диска. R17 сообщает о том, что это 17-дюймовая радиальная резина. Для уточнения скоростного режима применяют таблицы. В них определенный скоростной режим получает отдельную букву.

Армированные шины с камерой промаркированы «TT», а резина без камеры имеет маркировку «TL». Чтобы иметь представление о скорости, следует разобрать надпись на корде, например, 150/70 В17 69Н TL:

  • «TL» значит, что шина бескамерная. «В» — изделие диагональное с усиленным поясом.
  • 17 – размер.
  • Цифра 150 сообщает о ширине шины.
  • 70 – соотношение ширины к высоте профильного рисунка.
  • 69 – максимальная нагрузка.
  • «Н» – максимум скоростного режима, который в данной ситуации составляет 120 км/ч.


Маркировка мотопокрышки

Опытный мотоциклист на таких колесах сможет проехать практически везде, по:

  • чистой дороге;
  • сырому дорожному полотну;
  • грязевой каше;
  • бездорожью.

Покрышки класса Mud Terrain (М/Т) имеют жесткий и грубый протектор. С грязевыми покрышками можно не пугаться бездорожья, и даже принимать участие в гонках. Чтобы управлять мотоциклом с грязевыми покрышками, необходим опыт. Но не следует применять их в морозы, так как резкий старт или желание выполнить маневр и быстро затормозить повлекут за собой занос.

Шины высокой проходимости на мотоцикл


Модель C-97

Характеристики колесо имеет следующие:

  • Обозначение резины: 4,20-19.
  • Метрическое значение: 110/100-19 M/C 71K.
  • Модель: C-97.
  • Подходящая шина: 3,75-19.
  • Диаметр снаружи: 700 мм.
  • Ширина: 105 мм.
  • Нагрузка: 345 кгс.
  • Скоростной режим: 110 км/ч.
  • Вес покрышки: 6,5 (0,8) кг.
  • Давление при максимуме нагрузки: 0,26 МПа.

Как ставить покрышку от машины на мотобайк

Первостепенно надо решить, какую покрышку ставить. Если выбор падет в сторону довольно узкой покрышки, к примеру, от «Запорожца», то расширять раму не потребуется.

Широкое колесо на «Урал» требует полного разбора рамы на комплектующие элементы и обратной сборки после сварки наиболее идеального варианта решения. Варить надо обязательно на высоком электротоке, чтобы гарантировать качественный результат.

Чтобы колеса располагались ровно, надо применять прихваты при сварке. Концы труб надо разделить на две части под требуемым углом и при сваривании проложить вставные элементы из тонкой трубки.


Автопокрышка на мотоцикле

Есть еще вариант устроить колесо от авто на мотобайк, сместив кардан и используя редуктор. Его можно соорудить из пластинок (сталь 10 мм), установив в него 4 корпуса для подшипников 304. Далее надо сделать стальные валы из металла 12ХНЗА, выполнив припуск 0,3 мм. Все следует очистить, отшлифовать в центральной части, устроить звездочки от ГРМ ВАЗ.

Важно, чтобы звездочки сидели на родных шпонках и с двух сторон были подперты шайбами-стопорами. Далее необходимо проделать следующее:

  • Создать корпус сальников для вилки крестовины.
  • Выполнить корпус для вилки демпфера.
  • Усовершенствовать вилку демпфера, выполнив запрессовку обоймы и проточив в центральной части до необходимого размера.

Далее надо взять цепь от авто «ВАЗ» и сделать ее короче, замерив фактический размер. Правильно будет устроить на цепь замочный механизм.

Затем надо закрепить редуктор на пластинке, чтобы область его крепежа была довольно жёсткой. Если этого не сделать, его может оторвать. Если редуктор устанавливается на маятниковую раму, важно предусмотреть, чтобы его ось была симметрична с осью вторичного вала. Поле этих манипуляций можно ставить на мотобайк широкую покрышку. Если своими руками установить не получается — правильно обратиться на СТО.

Резина на «Урал» сегодня в большом количестве доступна в свободной продаже. Главное, не приобрести подделку, всегда следует спрашивать сертификаты. Качественные шины долговечные и износоустойчивые, гарантируют безопасность при управлении мотобайком. Хорошие колеса обеспечат маневренность и управляемость, исключат заносы и травмы на дороге.

вариантов на самом деле не так уж и много на колясыч, т.к профиль нужен квадратный. Завод ставит DURO, так же можно поискать Hendenay - это из импортного, теперь отечественный производитель - неплохо показали себя Петрошина С-93 и Л-333.

Не смог найти на оппозите, можно поискать в гугле, подходящей резины полно.
Есть Mitas , Heidenau K37 или K34 , DURO HF308, Kenda K272 , Kenda K335, SHINKO E240 и ещё много других..
Только вот китайские копии и Л-333 от Петрошины я бы не стал ставить.

Чем Л-333 не люба?
Самая широкая из дорожных петрошин, относительно мягкая - для грунтовых покрытий вполне себе. для 2WD, в частности.

Речь идет о китайской подделке.

Хорошо, расскажу свое виденье данной покрышки.
Во первых ..
На Петрошине вероятно изменили состав резины а так же структуру каркаса дорожных шин для Урала.
В этом основное отличие продукции Петрошины от той, которую делали на Уралшине и на Омскшине.
Да, это вероятно добавило комфорта при езде, но данные шины подозрительно быстро изнашиваются.
И ладно бы это был единственный недостаток.
Мной лично было замечено, что при езде с коляской на высокой скорости по асфальту, при плавном правом повороте, мотоцикл внезапно начинает менять траекторию.
Самое неприятное то что в данной ситуации изменение траектории происходит внутрь поворота и кажется, что коляску сейчас поднимет. Такое непредсказуемое поведение пугает даже тех, кто накатал с коляской много тысяч км.
Это называется боковой увод шины.
Особенно нагляден данный эффект на медленной скорости при резком повороте направо, боковину покрышки почти полностью складывает.
Всё это из за более мягкой боковины.
На стоковых покрышках от Уралшины такого эффекта нет.
Справедливости ради скажу, что Уралшина перед самым закрытием производства мотошин делала экспортный вариант мотошины С-93 с большой и красивой надписью по боковине "Уралшина" и надписями параметров на английском. Данные покрышки имеют тот же самый эффект бокового увода. ( поставил себе на переднее колесо)

Второе..
Именно по л-333
Эта шина имеет параметр - 4.10. Данное значение позволяет одевать шины на более широкий обод , чем стандартный .
Видел много раз данные покрышки, у которых середина сточена в ноль, а побокам еще много протектора.
Мой друг когда то заморочился этим, просчитал и сделал обод именно под ширину данной покрышки. Он разрезал обод на токарном станке и вварил вставку. Точные цифры к сожалению не вспомню.
Вот тогда стал работать весь протектор. Боковые уводы тоже сошли на нет.

Да, данная шина имеет универсальный рисунок протектора. Она будет работать по раскисшей грунтовке , по мокрой траве и по укатанному снегу. А на более широких ободах и пользы от протектора будет чуточку больше. Иногда это "чуть чуть" имеет значение!

Но для асфальта ящетаю она не очень подходит.

Лучшие шины именно для мотоцикла с коляской делали на Уралшине и Омскшине. Это и мое мнение и мнение бывших испытателей завода. Шины в те времена затачивали именно под мотоцикл с коляской!

Лично мне очень нравится С-93. На приводном мотоцикле в какое - нибудь болото на них не залезешь , но по раскисшей лесной дороге проехать в кроссовках и не толкать мотоцикл - можно, проверял летом неоднократно.

p.s.
Если ездить всегда по асфальту и в сухую погоду в лес, то это DURO HF308 (ресурс) или Kenda K272 (цена)
Но самые лучшие и универсальные шины для мотоцикла с коляской это Heidenau K37

Метрические размеры Л-333 и С-93 одинаковые.
Для "высокой" резины (профиль 100 %) квадратного сечения сильная боковая деформация при поворотах - вполне естественна. Тем более - для колясыча, не могущего наклоняться внутрь поворота.
И есть у меня подозрение, что эти два изделия Петрошины отличаются лишь рисунком протектора.
Впрочем, не настаиваю.
Как и любая универсальная резина (для дорог с разными характеристиками) петрошина - это набор компромиссов.
Посему, надо просто manage expectations.

Рынок поставляет водителям различные линейки шин для автомобилей. Здесь можно найти резину на любой вкус как зарубежных компаний-производителей, так и отечественных. Благодаря этому автолюбители имеют возможность подобрать покрышки, которые будут максимально подходить под необходимые характеристики. Среди отечественных моделей популярностью пользуются колеса на «Урал».

Колеса на «Урал»

Машина «Урал» представляет собой профессиональный грузовой автомобиль с повышенными показателями проходимости, что позволяет использовать его в различных погодных и ландшафтных условиях. В связи с этим требуется использование особенной резины с высоким уровнем прочности, что позволяет продлить срок службы автошин.


Покрышки на «Урале»

Прочность варьируется в зависимости от модели:

  • Резина «ИД-П284» обладает повышенным показателем прочности, позволяющим обеспечить нагрузку на шину до 4 тонн.
  • «Кама-428» с радиальной конструкцией выдерживает до 3000 кг, при этом выдерживая максимальное давление, равное 7,4.
  • «Урал-5577». Грузоподъемность при использовании такого типа автомобильных покрышек составляет 9,5-10 тонн.
  • Резина на «Урал 6367» позволяет грузовому автомобилю перевозить до 10,3 тонн.
  • Автошина «Урал» на модель 4320 обладает такими же высокими показателями прочности и максимальной грузоподъемности, как и предыдущая модель.

При качественной заботе о покрышках, а также при соблюдении правил эксплуатации резина прослужит длительное время.

Как правильно подобрать шины на грузовой автомобиль

По данным специалистов, для того чтобы автомобиль долго служил владельцу, необходимо правильно выбирать комплектующие, в том числе и шины:

  • Необходимо определить, в каких ландшафтных зонах преимущественно будет использоваться техника. Это связанно с тем, что для каждой поверхности и степени проходимости используется резина с определённым протекторным рисунком. К примеру, если грузовик передвигается по труднопроходимым участкам, лучше всего будет использовать покрышки направленного рисунка. Для передвижения по дорогам лучше приобретать покрышки с шашечным рисунком.
  • Для бездорожья рекомендуются шины с возможностью регулирования давления.
  • При покупке резины на грузовик «Урал» не стоит забывать про зимний и летний типы покрышек.
  • Опытные водители обращают внимание на качество резины, из которой изготовлены покрышки. Кроме того, советуют приобретать шины в проверенных магазинах, лучше всего в официальном офисе компании-производителя.
  • Необходимо подбирать автопокрышки для грузовика в соответствии с указанными в паспорте машины характеристиками.

Резина на «Урал 4320»

Распространенной моделью грузовика является «Урал 4320», для него следует приобретать покрышки следующих размеров:

  • Диаметр колеса «Урала 4320» должен быть со значением 20-21” в зависимости от модификации автомобиля и сферы его использования (гражданская или военная).
  • Ширина профиля шины не менее 42,5 см.
  • Высота составляет 85 %.
  • Тип шины может быть как радиальный, так и диагональный.
  • Диаметральный показатель ступицы составляет 222.

Характеристики автопокрышек будут зависеть от производителя и модельного ряда резины. В среднем индекс нагрузки составляет 140-146, при этом срок службы при правильном использовании составляет 11-12 месяцев.

Покрышки состоят из слоев специальной резины для грузовых автошин. Таких слоев может быть от 10 до 14. Цветовое решение, как правило, черное. Резина на «Урал 4320» по своей массе может варьироваться от 100 до 120 кг. Норма стойкости в среднем равняется 14.

В зависимости от сезонности покрышек могут быть дополнительно установлены специальные шипы для улучшения сцепления поверхности колеса и дорожного покрытия.

Автошины, произведенные на «Уральском шинном заводе»

Среди продукции производителя можно выделить:

  • Шины бандажного типа.
  • Безбандажные покрышки.
  • Резина инновационной линейки под названием «суперэластик».
  • Массивные шины для БТТ. По своей сути, это шины, предназначенные для направляющих колес тяжелой техники и другие виды покрышек.

Если рассматривать шины, относящиеся к «суперэластик», можно понять, что они обладают более высокими показателями грузоподъемности по сравнению с другими покрышками таких же габаритов. Имеют качественную защиту поверхности от проколов, что позволяет использовать такие автопокрышки на грузовых автомобилях, применяющихся в условиях машиностроения и производства.

Автошина на «Урал» различается по размерам в зависимости от назначения. В целом можно выделить следующие размерные линейки:

  • Диаметр может быть от 12 до 22” в зависимости от того, в какой сфере используются колеса автомобиля.
  • Показатели ширины шинного профиля могут быть как 155, что характерно для легковых автомобилей, так и 370, что рассчитано на крупные грузовые машины.
  • Высота варьируется от 40 до 80 %.
  • Шина «Урала» характеризуется следующими индексами скорости: 82H, 75 и 78 P, 82Q, 91T, 99K.

Такое разнообразие дает возможность автолюбителям подобрать качественную шинную продукцию для своих автомобилей, в том числе и для грузовых авто.

В заключении стоит отметить, что автомобильные шины для грузовых автомобилей можно приобрести у отечественного производителя. Особенно это относится к шинам «Урал 4320», размер которых позволяет автомобилю без сильных затруднений преодолевать с грузом обширные расстояния как по отремонтированной дороге, так и в условиях бездорожья.

Всем привет. В общем ребята у меня возник вопрос, у меня на рабочем урале стоит низкая резина 1200,задался вопросом а встанет ли на эти диски родная 1400 резина?и если даже и встанет не провернет ли ее? кто так делал или знает про это что нибудь напишите

Комментарии 16

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, хочу на Урал поставить шины (И-159, 1360/400/R20). Сейчас стоят камазовские диски с шинами ИП 184 (1220/400/R21.). Диски на 20 дюймов есть. Внимание вопрос: если поставлю И-159, может ли это негативно сказаться на раздатке, редукторах и тд?

На Урал 4320 ставились колёсные диски размерностью 10.0х20.
Родная резина имела размер 14,00-20. На него же без проблем садились покрышки от ЗиЛ 131 "елочка" (12,00-20), МАЗовская "шоссейка" (12,00-20 и 11,00-20) некоторые умудрялись ставить 260х508 (ЗиЛ КамАЗ "шоссейка" но смотрелось НУ ОЧЕНЬ ущербно), встречал в тайге лесовозы с натянутой 16.00-20 от ЗиЛ 135ЛМ(МБ), радиус поворота вырастал не хило, но по тайге ползать самое то
На Урал 43202 (44202) (это тот который с деревянными бортами, без СРДВШ) ставили диски размерностью 12.00-21 и натягивали шины О-47А (так называемые "кегли"), на сельхозники Уралы на эти же диски натягивали КамАЗовские покрышки от 4310.
Есть один момент: родные диски от КамАЗ 4310 (105) на Урал встают, а вот наоборот нет, упираются в тормозные камеры.
Всё проходил своими руками пока служил

короче смотри что было написано когда я смотрел 1200*500-50

Хоть бы написал какие у тебя диски. Они же бывают на 20 и 21 дюйм (508 и 533 мм) эти размеры не совместимы по посадочному диаметру диска.

На 20 500/700 как то так набито на колесе

На колесе должно быть написано 14.00R20 (370R508), 14.00-20 (370-508) это всё один и тот же размер. Другой размер 1200-500-533 или по другому 1220/400R533

1200 500 значит.ну суть то ты уловил диск то широкий а резину одеть хочу узкую

нет не встанет, диски разные подиаметру

всмысле по диаметру? размер то один 20 что на моей что на узкой.может ты имел в виду ширину?

Напиши полностью размер шин который стоит и полностью который хочешь поставить а то мы переливаем из пустого в порожнее и разговор получается ни о чём.

Шина размером 1220/400R533
расшифровывается следующим образом:
1220 — Наружный диаметр в миллиметрах
400 — Ширина профиля в миллиметрах
533 — Диаметр посадочного отверстия в миллиметрах или 21 в дюймах

А ты говоришь за 20 дюймов — это 508 мм

Шины 14.00R20 (370R508), 14.00-20 (370-508) расшифровываются так:
14 это ширина в дюймах или 370 мм
20 это посадочный диаметр диска или 508 мм

дак в том то и дело что на обратной стороне 12.00 r20

Если ты хочешь заменить 12.00R20 (320R508) на 14.R20 (370R508) то можно.
Смотри по ссылке рекомендуемые размеры дисков f5.s.qip/>Если хочешь полистай сам каталог vu67.ucoz/>Скопировал со страницы 54

На колесе должно быть написано 14.00R20 (370R508), 14.00-20 (370-508) это всё один и тот же размер. Другой размер 1200-500-533 или по другому 1220/400R533

Не поддержите где купить не дорого шины на Урал елочку 14-16 слоев?

Когда то покупал такую не дорого у прапора с нашей в\ч — пропил мне по дешёвке =)
Попробуйте на авито поискать.

Модели шин

Данная размерность автошины означает, что покрышка имеет

высоту 1 200 мм;

ширину 500 мм;


R — означает автошину с радиальным кордом (радиальная конструкция автошины).


Данная размерность автошины означает следующее: покрышка имеет

высоту 1 260 мм;

ширину 425 мм;

изготовлена по технологии производства радиальных шин (именно так, R – это не радиус шины, а радиальная конструкция автошины).

На ИМЗ мотоцикл Урал комплектуют четырьмя одинаковыми колесами. Три из них – рабочие, одно – запасное.

Колесо состоит из шины (с камерой и ободной лентой), обода, спиц и ступицы (рис. 1). На колесах дорожных мотоциклов «Урал» используются шины модели И-40 размером 3,75 X 19» (95×484 мм), Размер 3,75» показывает ширину покрышки, размер 19» — посадочный диаметр обода. В случае необходимости можно использовать по крышки 3,25 X 19», 3,0 X 19», однако последнюю можно устанавливать только на колесо коляски мотоцикла Урал. При использовании шины 3,0 X 19» с линейным рисунком протектора на колесо коляски щиток колеса коляски меньше забивается грязью и проходимость мотоцикла по грязи улучшается. В мотоциклах применяют стальной катаный из ленты, а затем сваренный обод. В нем выполнены лунки для установки ниппелей, спиц.

Спицы изготовлены из специальной проволоки с накатанной резьбой передают не только радиальную нагрузку, но и вращающий момент. Для повышения допустимого значения вращающего момента спицы расположены под углом к радиусу — тангенциально.

Ступица колеса мотоцикла Урал стальная сборная. Она состоит из собственно ступицы и приклепанного к ней штампованного тормозного барабана. После сбора ступицы тормозной барабан протачивают для обеспечения необходимого размера и для уменьшения радиального биения. Для предотвращения вытекания смазочного материала, попадания пыли и влаги внутрь ступицы с левой стороны она уплотняется сальником, установленным в гайке. Правая сторона ступицы обращена к тормозному барабану или к главной передаче, поэтому менее подвержена загрязнению, и необходимости в установке сальника нет. Колесо вращается на двух конических радиально-упорных подшипника, которые смазываются смазочным материалом ЛИТОЛ-24. Такие подшипники обладают большой несущей способностью, но требуют правильной регулировки. Если подшипники недостаточно затянуты и имеют повышенный люфт, то во время работы появляются ударные нагрузки, в результате чего быстро выкрашиваются беговые дорожки подшипников, обрываются спицы. Если подшипники «перетянуть», то за счет повышенного трения они перегреются, смазочный материал вытечет, что приведет к их быстрому выходу из строя.

Во время движения колеса вследствие деформации шины происходит трение камеры о покрышку. Для уменьшения силы трения при сборке шины внутрь покрышки засыпают тальк. Крайне нежелательно попадание внутрь покрышки посторонних предметов (например, отслоенных нитей каркаса),которые способствуют изнашиванию камеры мотоцикла Урал.

Колеса мотоцикла Урал

Как правильно подобрать грязевые шины

Необходимо отметить, что резина для мотобайка имеет конструктивные особенности. Шины могут быть радиальными и диагональными. У вторых волокна расположены не под прямым углом к профильному рисунку в центре. Такие шины подходят для байков, применяемых в продолжительных поездках.

У радиальных мотошин на корде маркировка «R», у диагональных — «-», а у диагональных с усиленным поясом «В». Кроме того, на корде указан размер диска. R17 сообщает о том, что это 17-дюймовая радиальная резина. Для уточнения скоростного режима применяют таблицы. В них определенный скоростной режим получает отдельную букву.

Армированные шины с камерой промаркированы «TT», а резина без камеры имеет маркировку «TL». Чтобы иметь представление о скорости, следует разобрать надпись на корде, например, 150/70 В17 69Н TL:

  • «TL» значит, что шина бескамерная. «В» — изделие диагональное с усиленным поясом.
  • 17 – размер.
  • Цифра 150 сообщает о ширине шины.
  • 70 – соотношение ширины к высоте профильного рисунка.
  • 69 – максимальная нагрузка.
  • «Н» – максимум скоростного режима, который в данной ситуации составляет 120 км/ч.

Опытный мотоциклист на таких колесах сможет проехать практически везде, по:

  • чистой дороге;
  • сырому дорожному полотну;
  • грязевой каше;
  • бездорожью.

Покрышки класса Mud Terrain (М/Т) имеют жесткий и грубый протектор. С грязевыми покрышками можно не пугаться бездорожья, и даже принимать участие в гонках. Чтобы управлять мотоциклом с грязевыми покрышками, необходим опыт. Но не следует применять их в морозы, так как резкий старт или желание выполнить маневр и быстро затормозить повлекут за собой занос.

КОЛЕСА И ШИНЫ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

КОЛЕСА И ШИНЫ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Колеса мотоциклов «Урал», «Днепр» взаимозаменяемы. На рис. 5.12 и 5 13 показаны колеса мотоциклов «Днепр» и «Урал» в разобранном виде.

Колеса ремонтируют при наличии трещин в ободе, при износе тормозного барабана и отверстия подшипника. Техническое обслуживание колес сводится к своевременному промыванию и смазке подшипников, регулировании их, контролю натяжения спиц, контролю и поддержанию давления в шинах. Спицы должны быть натянуты равномерно и достаточно туго. Степень натяжения спиц определяют по звучанию. Признаком слабого натяжения является низкий тон звучания.

Состояние подшипников в ступице колеса проверяется вращением затянутой оси и покачиванием ее в колесе. Ось должна легко вращаться без заметного люфта, щелчков и заеданий. При вращении колеса допустимы радиальное и боковое биения: для обода колеса — не более 2 мм; для шины боковое биение не более 3мм, радиальное не более 5мм.

Рис. 5.12. Колесо мотоциклов «Днепр11 с шиной: 1 — колесо в сборе, 2 — ниппель, 3 — спица; 4 -корпус колеса; 5 — шайба, 6 — втулка правая, 7 — подшипник; 8 — втулка; 9 — втулка левая, 10 — гайка, 11 — сальник б сборе; 12 — гайка; 13 — отражатель; 14 — шплинт, 15 — гайка, 16 — ось заднего колеса; 17 — ось переднего колеса; 18 -обод; 19 — шина

Рис. 5.13. Колесо мотоциклов серии «Урал»: 1 — корпус колеса со стальной ступицей и тормозным барабаном; 2 — упорная шайба; 3,4- правая и левая распорные втулки; 5 — гайка ступицы в сборе с сальником; 6 — пружина и манжета сальника; 7 — гайка; 8 — обод; 9,10- ось заднего и переднего колес; 11 — гайка оси; 12 — ниппель; 13 — спицы; 14 — колесо без шины

• КАК ОБОЗНАЧАЮТСЯ РАЗМЕРЫ ОБОДЬЕВ И ШИН?

Система обозначения размеров колес и шин в дюймах применяется и в настоящее время. Первая цифра обозначает ширину профиля шины в накачанном состоянии (для обода — ширину). Вторая цифра показывает диаметр шины в свету (посадочный диметр обода).

Размеры мотоциклетных шин приведены в таблице.

Размеры шин, дюйм

Размеры шин, мм Размеры ободьев, дюйм Размеры ободьев, мм
64-405 (2.50-16″) 40-405 (1,85-16″)
80-405 (3,25-16″) 47-405 (1,85-16″)
110-432 (4.00-17″) 70-432 (2.75-17″)
80-459 (3,00-18″) 47-459 (1,85-18″)
90-459 (3,50-18″) 55-459 (2,15-18″)
60-484 (2,25-19″) 31-484 (1,25-19″)
65-484 (2.50-19″) 40-484 (1.60-19″)
80-484 (3,25-19″) 47-484 (1,85-19″)
95-484 (3,75-19″) 55-484 (2,15-19″)

• КАК УСТАНОВИТЬ НОВЫЙ ОБОД КОЛЕСА МОТОЦИКЛА М67?

Для того, чтобы установить спицы с другой стороны ступицы, нужно приподнять обод и сильно нажать на ступицу, утопив ее настолько, насколько позволят спицы. Затем колесо перевернуть и вставить спицы в каждое четвертое отверстие как в предыдущем случае, ниппели подтянуть.

Рис. 5.14. Сборка колеса мотоцикла «Урал»

КАК ОБЛЕГЧИТЬ ПРОЦЕСС СБОРКИ КОЛЕСА?

При замене спиц, обода или ступицы собрать колесо помогает несложное приспособление (рис. 5.15, 5.16). Колесо нужно уложить на него, предварительно слегка подсобрав. Вставить в центральное отверстие втулку 8 колеса и в нее — ось 9 заднего колеса. Установить на ось шайбу 6 и закрепить гайкой 5. Обод 2 колеса притянуть струбцинами 1 и равномерно затянуть все спицы, начиная с коротких. Точность сборки будет гарантирована, да и времени требуется немного.

Рис. 5.15. Приспособление для сборки колеса. Струбцины снять Рис. 5.16. Колесо установлено в приспособление: 1 — струбцина; 2 обод; 3 — спица; 4 — ступица; 5 -гайка; 6 — шайба; 7 — центрирующий выступ; 8 — втулка; 9 — ось; 10 — болт; 11 — гайка

содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..

Шины. Типы и обозначения размерности шин

Существует несколько способов обозначения типоразмера шин.

Данная размерность автошины означает, что покрышка имеет высоту 1 200 мм;

внутренний (посадочный) диаметр колеса (диска) 508 мм — «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. внутренний размер шины или наружный у диска.

Еще один способ обозначения типоразмера шины:

1 260 — высота шины в мм;

14.00 — это ширина шины в дюймах;

20 — это внутренний (посадочный) диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска в дюймах;

R — означает автошину с радиальным кордом (радиальная конструкция автошины).

Также размер шины может выглядеть так:

Данная размерность автошины означает следующее: покрышка имеет высоту 1 260 мм;

высоту профиля 85% от ширины (т.е. 425х0,85=361,25 мм) — при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль»;

внутренний (посадочный) диаметр колеса (диска) 21 дюйм — «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. внутренний размер шины или наружный у диска.

изготовлена по технологии производства радиальных шин (именно так, R – это не радиус шины, а радиальная конструкция автошины).

Зависимость грузоподъемности от скорости

Скорость, км/чИзменение нагрузочной способности, %Изменение давления, %
Символ скорости
FGJKLM
Статичное состояние+150.0+150.0+150.0+150.0+150.0+150.040
2+110.0+110.0+110.0+110.0+110.0+110.040
10+180.0+180.0+180.0+180.0+180.0+180.030
15+65.0+65.0+65.0+65.0+65.0+65.025
20+50.0+50.0+50.0+50.0+50.0+50.021
25+35.0+35.0+35.0+35.0+35.0+35.017
30+25.0+25.0+25.0+25.0+25.0+25.013
35+19.0+19.0+19.0+19.0+19.0+19.011
40+15.0+15.0+15.0+15.0+15.0+15.010
45+13.0+13.0+13.0+13.0+13.0+13.09
50+12.0+12.0+12.0+12.0+12.0+12.08
55+11.0+11.0+11.0+11.0+11.0+11.07
60+10.0+10.0+10.0+10.0+10.0+10.06
65+7.5+8.5+8.5+8.5+8.5+8.54
70+5.0+7.0+7.0+7.0+7.0+7.02
75+2.5+5.5+5.5+5.5+5.5+5.51
800+4+4+4+4+40
85+2.0+3.0+3.0+3.0+3.00
900+2.0+2.0+2.0+2.00
95+1.0+1.0+1.0+1.00
10000000
1100000
120000
13000

Обращайтесь! Мы всегда рады вам помочь.

С уважением, ООО «Урал СТ»

Шина мото 19″ 3,75-19 Л-96 (с камерой) (Урал, Днепр)

Артикул: Л-96
Шина мото 19″ 3,75-19 Л-96 (с камерой) (Урал, Днепр)

Описание

Шина мото 19″ 3,75-19 Л-96 (с камерой) (Урал, Днепр)

Размер шины 3,75-19
Модель, рисунок протектора Л-96
Тип, исполнение камерная шина
Индекс грузоподъемности, категория скорости
Максимальная нагрузка 310 кг.
Максимальная скорость 150 км/ч
Максимальная ширина шины 123 мм.
Наружный диаметр 690 мм.
Масса шины с камерой (не более) 6,6 кг.
Масса камеры (не более) 0,8 кг.
Максимально допустимое давление 0,25 МПа

Сопутствующие товары

характеристики (размер камеры, диаметр колес), тюнинг

Велосипед Урал – один из образов СССР. На нем катались практически все дети того времени. Возможно, даже сейчас у кого-то в гараже или в деревни завалялся этот советский велосипед.

Что касается истории этого бренда, то велики Урал изготавливаются с 1965 г. Тогда Пермский завод запустил производство надежных и неприхотливых великов, которые были бы полезны не только для обычных прогулок, но и для передвижения на большие расстояния. Они практически сразу начали пользоваться популярностью. Его устройство было простое, а ремонт не занимал много времени.

Велосипед Урал был больше ориентирован на взрослое мужское население страны, но пермский завод не забывал и про другую часть населения. Кама – еще одна продукция данного предприятия. Это дамский велик, который был легче и удобнее, чем Урал. На Каме катались и подростки, которые еще не могли совладать с Уралом.

Сегодня изготовлением великов занимается , которая сотрудничает с производителями велосипедов в Индии, КНР и Тайване. Данная компания сейчас поставляет на рынок не только готовые велики, но и запчасти, и другие компоненты для велосипедов.

Характеристики

Еще перед началом производства был произведен расчет подходящей геометрии с учетом анатомических особенностей человека. Все велики Урал были большими с высотой рамы в 56 см. Диаметр колеса составлял 28 дюймов, что позволяло эксплуатировать велик в условиях ровных дорог и бездорожья. Хотя покрышки подходили больше для езды по ровным дорогам. Некоторые все же находили решение проблемы и устанавливали на заднее колесо самопальные более широкие покрышки и камеры.

На нем была установлена задняя тормозная втулка, но некоторые любители устанавливали на велики позднее и ободные тормоза.

Если говорить про комплектацию, то практически всегда она была стандартная. Но все же иногда она расширялась, и на велосипед устанавливались светоотражатели, подножки, усиленные багажники и даже аптечки.

велосипед

За что полюбили

В первую очередь продукция пермского завода была удобной и неприхотливой. Каретка и втулки, самые часто ломающиеся составляющие любого велосипеда, легко ремонтировались и заменялись. Это очень ценили жители Советского Союза. Урал мог использоваться для перевозки тяжелых грузов и покатушек в соседнюю деревню. Следует отметить, что именно в сельской местности Уралы пользовались особым спросом. Размер самого велика подходил практически всем мужчинам и даже некоторым женщинам.

К сожалению, в противовес надежности шел очень большой вес велосипеда в 16 килограммов. Дело в том, что рама и прочие составляющие велика изготавливались из стали. Современный скоростной аналог может весить всего 6-7 килограммов.

Урвать новый Урал в 70-е годы считалось очень престижно. Их могли выдавать в качестве поощрения на заводах.

Уралы в руках энтузиастов сегодня

Велосипеды Урал в том виде, в котором они были почти 50 лет назад, сегодня уже не производятся. Тем не менее не все они уже сгнили или валяются на чердаке в виде хлама. Сегодня достаточно популярен тюнинг велосипеда Урал. Некоторые умудряются изменять его внешний вид до неузнаваемости, а кто-то просто восстанавливает его каноничный облик. Модернизация велика охватывает все его составляющие. Самые талантливые оборудовали их еще и мотором от мопедов и даже бензопил.

Кто-то устанавливает аналоги деталей, а кто-то усердно и кропотливо восстанавливает старые. Новые же детали для Уралов сегодня найти очень тяжело. Купить их можно в основном только с рук.

Модернизированный Урал


Модернизированный Урал

Продукция ООО УРАЛ-ТРЕЙД сегодня

На официальном сайте производителя можно найти всего 4 модели велосипеда Урал: 2 женские и 2 мужские. У них полностью идентичные характеристики за исключением одного: женский велик имеет соответствующую геометрию. Все они производятся на 28-х колесах, с корзинами на руле, а скоростные оборудованы 6-тью передачами с переключателем от Shimano.

Помимо Уралов, на заводе в Перми изготавливаются и компоненты для велосипедов других отечественных брендов, например, Stinger.

Велосипеды Урал по-настоящему легендарный велосипед в истории России и СССР. Один из немногих, который получил такую популярность среди всех жителей страны. В свое время он был чуть ли не универсальным средством передвижения: это и дорожный, и горный, и даже спортивный велосипед. Все зависело от того, в чьи руки он попадал.

Особое внимание заслуживает переделка этих байков. В умелых руках веломастеров он превращался в настоящее произведение искусства. Сейчас под брендом Урал выпускает всего 4 велосипеда, которые не пользуются и вряд ли начнут пользоваться такой популярностью, как более старинная модель.

Hors photo

Год выпуска: 2020
Стоимость: 740 $
Город: Минск
Объем: 49 см.куб.
Harley-Davidson photo

Год выпуска: 2000
Стоимость: 10 000 $
Город: Минск
Объем: 1500 см.куб.
Пробег: 19000 миль
Урал photo

Год выпуска: 1968
Стоимость: договорная
Город: Гродненская обл.
Объем: 750 см.куб.
Пробег: 19000
Honda photo

Год выпуска: 1982
Стоимость: 1 800 $
Город: Минск
Объем: 750 см.куб.
Пробег: 20


Сейчас на рынке масса вариантов резины ураловских размеров под любой кошелек от таких брендов, как Mitas, Pirelli, Metzeller и прочие. Но на колясыче они работают плохо. Почему. Поделимся опытом.

Выбор шин для мотоцикла – дело крайне ответственное! Но многие подходят к этому небрежно: «Чего там морочиться с «Уралом»? Размер подходит, фирма-производитель авторитетная – ну и отлично!» В итоге шина нестабильно ведет себя на асфальте, протирается за пару тысяч, а то и просто разваливается, не держит вес мотоцикла и проваливается в грунт.

При выборе шин одной размерности мало. Нужно учитывать и условия, в которых она будет эксплуатироваться, и вес мотоцикла. Колясыч при езде не наклоняется, поэтому резина нужна с квадратным профилем, подобная автомобильной. У нее больше пятно сцепления с дорогой, что немаловажно для тяжелого аппарата, и снашивается она равномерно, а не только по узкой центральной полосе. Другой важнейший фактор — индекс нагрузки шины. Для колясочника специалисты рекомендуют от 70 и более, но категорически — не менее 67. Если индекс меньше, то даже новая резина может развалиться на ходу просто от перегруза.

Современный «Урал» завод комплектует шинами Duro HF308 (4.00-19). Родом они из Тайваня, хотя и носят гордое испанское имя (в переводе — «твердый», «надежный»). Василий «ПЗ» охарактеризовал ее так: «Шина универсальная — посредственно едет как по асфальту, так и по грунту, а по грязи вообще никак». Профиль у нее круглый и на мотоцикле с коляской работает только центральной частью, но служит довольно долго за счет того, что достаточно жесткая (на заднем колесе у меня прошла около 9000 км). Зато на холоде дубеет и совсем теряет контакт с дорогой. Ее плюс — грузоподъемность. Немного существует шин этого размера с индексом нагрузки 72Р (до 355 кг и до 150 км/ч). И относительно недорогая. Видимо, для завода компромиссный вариант в соотношении «цена/качество» (4500 руб.*).


Широкий спектр разнообразных (от асфальтовых до кроссовых) и недорогих шин делает питерский завод «Петрошина». Для проекта мы остановились на двух вариантах, подходящих именно для «Урала» с коляской — универсальном и внедорожном.

Первая — это модель Л-333 (4.10-19) с индексом нагрузки 70L (до 335 кг и до 120 км/ч). Ее профиль близок к квадратному и пятно контакта заметно больше, чем у Duro. К тому же мягкая, отчего дорогу держит не в пример лучше, да и не дубеет в холод.
Ярко выраженный (но не «злой») протектор с ламелями (тонкие прорези) на шашках отлично работает на любой твердой поверхности, в любую погоду и сезон, и даже на обледенелой дороге (проверено как летним, так и зимним Заполярьем и Норвегией). Хорошо шипуется даже грузовым шипом. Л-333 хороша для дорог с любым покрытием и неплоха для бездорожья. А для зимних путешествий ей альтернативы нет. Единственный минус — снашивается достаточно быстро (на заднем колесе у меня прошла около 7000 км, из них 20% бездорожья).

Для грязи же лучший вариант — «Петрошина» С-97 (4,25-19, индекс 71К) и Л-96 (3.75-19, индекс 68Р). «Девяносто седьмая» сделана специально для «Урала». По заводской классификации это шина не кроссовая, а для сложных дорожных условий — у нее больше шашек, которые вытянуты вдоль колеса, а профиль по-колясочному близок к квадратному, и под нагрузкой она держится за дорогу всеми шашками. Из-за мягкости не очень долговечна, но не дубеет на морозе и позволяет при необходимости доехать до грязи по асфальту своим ходом без особого трясуна. Если твоя задача не установить рекорд прохождения круга, а протащить тяжелый мотоцикл по плохой дороге, грязи или снегу, то она великолепна. Но использовать ее лучше на гребущих колесах — заднем и колясочном. На переднем колесе из-за квадратного профиля она тяжело поворачивает и плохо выбирается из колеи. Для этого существует шина Л-96 с чисто кроссовым круглым профилем. Она заметно уже, а кроме основных шашек вбок торчат дополнительные «пальчики», которые помогают цепляться за края колеи, когда надо из нее вылезти. Опыт зимних мероприятий, как «Медведь-шатун» и Самовар-треффен«, показывает, что пока лучшего соотношения не придумано. К тому же они отлично шипуются. Цена каждой указанной модели «Петрошина» — 3500 руб.


Для людей с тугим кошельком существует еще Heidenau К37 (4.00-19 71Р). Известный немецкий производитель шин выпускает ее специально для «Урала» с коляской с подачи крупнейшего дистрибьютора ИМЗ в Европе. Универсальная, но несколько ближе к эндурной. Квадратная, с хорошим пятном контакта. У нее три продольных ряда крупных шашек с широкими бороздками. По опыту парней из «ТруЪ МоторЪ», она хорошо едет по асфальту, по камням и грунту, да и по грязи неплохо. Хотя достаточно жесткая, почему и более долговечная (по опыту московских уралистов, на заднем колесе она ходит до 12 000 км). Но из-за жесткости зимой дубеет. Поэтому Heidenau сделали ее зимнюю «реплику» — К37 Silica, в составе которой большая доля кремния. Если говорить про универсальность, то у нее нет конкурентов. Но цена кусается — 11 500 руб.

ШИПОВКА

Если вы собираетесь ездить зимой, то зашиповать колеса просто необходимо! На обледенелых колеях, на замерзших реках и другой наледи это сложно переоценить. Опыт показывает, что на мотоцикле без привода, но с шипами ты гарантированно уедешь дальше, чем на мотоцикле с приводом, но без шипов. При желании, до того же «Шатуна» ты можешь доехать своим ходом и выйти на трассу, не меняя резины. Для зимних покатушек по твердой поверхности шиповать коляску не обязательно. Но если ехать туда, где не чищено, то шиповать стоит все три колеса.


С этой проблемой мы обратились к Алексею «Пинцету», веселому эндуристу и специалисту по шиповке моторезины. В процессе работ он рассказал некоторые тонкости.

Для мотоцикла есть два варианта шиповки: мотокроссовый шип и автомобильный шип для дорог общего пользования. Тело шипа стальное, а сердечник, часть которого торчит из тела, из твердого сплава. Кроссовый — чисто спортивный, высокий. Длина сердечника над резиной от 7 до 10 мм. Но для асфальта они, конечно, не подойдут — сцепления с поверхностью никакого, они для чистого льда, утоптанного снега, обледенелых колей и прочих внедорожных прелестей. Поэтому для зимних покатушек с преобладанием дорог общего пользования ставят шип автомобильный, легковой или грузовой (последний — помощнее и потолще, обычно его ставят в ведущее колесо). Он дает возможность комфортно и безопасно ездить зимой, как по асфальту, так и вне него (без фанатизма, конечно!). Такая шина работает в пятне контакта и шипом, и резиной, что дает достаточное сцепление с дорогой как на чистом асфальте, так и на обледенелых участках. Подбирается шип индивидуально, в зависимости от размера шашек. Вариантов масса, но наиболее подходящий размер для мотошин: 6-20 мм высота тела (посадки), 8-9 мм его диаметр, 1-1,5 мм видимая часть твердосплавного сердечника. Для моей «Петрошины» лучшим вариантом оказался шип легковой с диаметром тела 8 мм и сердечником 1 мм, но для Л-96 и Л-333 — с посадкой 7 мм, а для С-97 — с посадкой 12 мм. В отличие от кроссовых, обычный шип можно сажать без клея — на него нет большой нагрузки, так как выступающая часть не превышает 2 мм.


Устанавливаются они специальным пневматическим пистолетом. Если не жалко пальцев, то можно вколачивать и самому с помощью дрели, кувалды, оправки и «такой-то матери», но лучше обратится к специалисту.

«Некоторые по бедности шипуют строительными дюбелями, а кто-то вворачивает саморезы, — рассказывает Алексей. — Да, они работают, но все это на два-три выезда, а потом резину на выброс. У тех и других острый конец быстро стирается и перестает работать. Есть еще вворачивающиеся шипы с головкой под шестигранник, но это полная туфта, только резину портить. И, конечно, все эти варианты абсолютно не подходят для асфальта».

Читайте также: