Какой пленкой обклеить диски

Опубликовано: 12.05.2024

Medium

Стояли у меня на авто литые диски. Все было хорошо, но однажды я их не помыл, прежде чем закинуть летние колеса на зиму на чердак на даче. За это время оставшаяся с межсезонья соль с дорог активно надругалась над лаком. Когда я их весной достал - под кусками грязи были вздувшиеся места. Не заметно было, особенно когда диски пыльные или грязные, Затем еще за пару сезонов дорожная химия окончательно добила ранее надломленную защиту и в последнюю зиму диски внешне стали совсем буэ.

Я запланировал с весенней сменой резины купить новые диски. Потом погуглил сколько будет стоить отпескоструить и покрасить, выходило минимум 6 тыс. за комплект, вкладывать бабло в старые диски не хотелось, кроме того витала инфа, что после печи (при порошковой окраске) диски становятся савсэм хрупкими. Кроме того, сменного комплекта у меня не было и оставлять где-то машину "на кирпичах" пока все процедуры с покраской пройдут не хотелось. Проще было новые купить, а старые оставить на зимнем комплекте.

Продолжение с картинками под катом.

Потом случайно наткнулся на отчет, как один чел поклеил диски пленкой, прикольно у него получилось, он на них отъездил пару сезонов, а они как новые, ибо пленка - уличный оракал, который явно не хуже лака по эксплуатационным характеристикам. Какая разница как наносить защиту на поверхность - в виде распыления или в виде пленки?

В общем просто ради эксперимента решил попробовать, заехал и купил 1 кв. м. пленки

Литая ПВХ-пленка цвета «металлик» рекламы на транспорте с полиакрилатным клеем на основе растворителя. Подходит для долгосрочного наружного применения. Стабильность размеров и высокая эластичность пленки обеспечивают оптимально плотное приклеивание к сложным, неровным поверхностям. Выдерживает экстремальные температурные (-50 до +110ºС) и погодные условия, устойчива к воде.

Цвет: 49 зеркально-глянцевых цветов «металлик».

Стандартные размеры рулонов: 1х50 м, 1,26х50 м.

Применение: используется для нанесения рекламной графики на транспорт и выдерживает высокие требования к долговечности и погодоустойчивости. Может использоваться на неровных и изогнутых поверхностях. Пленка хорошо поддаётся удалению при использовании надлежащих вспомогательных средств, не оставляет на поверхности следов клея и пятен. Идеально подходит для плоттерной резки. Не рекомендуется для печати.

Срок службы: бронза, латунь, бледно-золотая, пирит - 3 года; шампанское, красное золото - 5 лет; серебристо-серая, золотая, антрацит, графит-металлик - 6 лет; все остальные - 7 лет.

От вариантов расцветок глаза разбежались - их немеренно. Поколебался секунд 17-ть над вариантом "золото", потом решил - к чему мне этот нелепый китч? И взял цвет под серебро, такой же, какой был у моих дисков с новья.

Удовольствие растянул на 4 дня, чтобы не надорваться. Вечером ставил вместо одного колеса запаску, колесо уносил домой, чтобы провести с ним незабываемый вечер. На следующий день круглую подругу менял на другую. Да, я менял их как перчатки! "Не усложняяай! Провели вечер и разбежались".

Процедура состояла из этапов:

1. Мойка колеса по душем с травяным мыльцем. И сушка естественным образом, пока я бухал.
2. Пилинг. Зачистка поверхности наждачной бумагой. Безжалостно, на газетке. Просто, чтобы выровнять поверхность. Любые выступы пленка будет облегать и они будут видны. Поэтому вздутия зачистил.
3. Мойка рук и колеса под душем с опять же с мыльцем. И сушка.
4. Обезжиривание уайт-спиритом на лоджии. Просто протирал всю поверхность смоченным ватным диском.
5. После SPA-процедур мы вместе уединялись перед телевизором и смотрели ролики с ютуба. В этот период я и клеил на них пленку.

Износ декоративно-защитного слоя ухудшает вид и повышает риск преждевременного разрушения металлической поверхности дисков. В результате и автомобиль выглядит намного хуже, и сроки эксплуатации этих деталей значительно снижаются.

Чтобы своевременно восстановить внешнее покрытие колесных дисков, обращаются в сервис или выполняют такие работы самостоятельно. Для этого выбирают соответствующую технологию обработки штампованных или кованых деталей, покупают подходящие лакокрасочные или пленочные материалы.

Подготовка поверхности дисков

Независимо от выбора материалов и технологии отделки обязательно необходимо провести предварительную обработку металлических поверхностей. Она выполняется по следующему принципу:

  • закрыть защитной пленкой не окрашиваемые места (покрышки, суппорты);
  • очистить или промыть металлические части;
  • удалить коррозию и мелкие царапины, сколы или потертости с помощью абразивного инструмента;
  • обезжирить металл и прогрунтовать поверхности дисков.

Обработка металлических деталей гарантирует прочное схватывание защитных покрытий с основанием, исключает преждевременное разрушение лакокрасочного или пленочного слоя. Для устранения локальных повреждений хватает минимальной подготовки отдельных участков с защитой близлежащих деталей от попадания лака, эмали или краски. Если декоративное покрытие сильно повреждено, то приходится демонтировать колеса и снимать диски, которые затем обрабатывают с учетом реального состояния поверхности.

Нанесение эмали

Эмалевый слой создают на подготовленной поверхности штампованных или кованых дисков с помощью краскопульта или небольших аэрозольных баллончиков. Последний вариант более удобный и отлично подходит для самостоятельной окраски, потому что упрощает работу и сокращает время нанесения защитного покрытия. Баллончики можно выбрать для устранения локальных разрушений лакокрасочного слоя или полного восстановления декоративной поверхности.

Диски окрашивают глянцевыми или матовыми эмалями с соответствующим оттенком в тон цветовой гамме автомобиля. Глянец наносят на диски без дополнительной обработки полученного слоя, а матовые поверхности в дальнейшем покрывают лаком. Технологии обработки в обоих случаях полностью сходны по срокам, затратам, перечню технологических операций.

Диски покрывают эмалью, как минимум, в два-три слоя в зависимости от рекомендаций производителя таких лакокрасочных материалов, качества и объема предварительной обработки металла. Меньше слоев понадобится на ровных и гладких поверхностях, поскольку практически сразу же удается добиться однородности и достаточной прочности покрытия. Равномерное распыление исключает появление потеков, которые ухудшают внешний вид дисков и снижают прочность декоративного слоя.

Покрытие лаком

Диски с матовой или глянцевой поверхностью лакируют для достижения большей глубины цвета и защиты основного покрытия от быстрого износа или повреждений. Лак предотвращает появление потертостей, царапин, сколов при попадании твердых частиц или веток, исключает воздействие влаги на металл. Решение на лакирование дисков принимают с учетом особенностей основы и эстетических предпочтений автовладельца.

Металлические поверхности покрывают лаком с помощью краскопультов и баллончиков. Технологии аналогичны вышеописанному процессу, и предполагают равномерное нанесение защитного слоя по всей поверхности. Самостоятельно работать легче баллончиками, хотя более сложное оборудование гарантирует высокое качество декоративно-защитной отделки. Для создания равномерного слоя достаточно одного прохода, хотя иногда приходится наносить материал в несколько слоев.

Применение пластидипа

Добиться оригинального вида дисков и защитить металл от повреждений или коррозии поможет нанесение так называемой «жидкой резины». Технология применения пластидипа сравнима с обычным окрашиванием, но результат получается более впечатляющим. Материал выгодно отличается внешним видом и предоставляет широкие возможности для изменения цветового оформления дисков.

Пластидип выбирают при создании матовых и глянцевых поверхностей. Такой вид защиты штампованных или кованых дисков выдерживает не менее одного сезона эксплуатации с сохранением прочности и эстетичности покрытия. В сравнении с обычным окрашиванием нанесение пластидипа обойдется дороже, но и эффект от применения этого материала соответствующий.

Пленочное покрытие (аквапринт)

Применение пленок (аквапринт) позволяет быстро и недорого изменить внешний вид дисков и защитить металл от попадания влаги или мельчайших повреждений. Эта технология появилась в конце прошлого века, хотя на отечественном рынке такие варианты все еще новы. Суть подобной обработки заключается в нанесении на диски пленок, которые предварительно растворяют в воде.

Отделка аквапринтом несложна и не требует специальной подготовки. Все этапы описаны в инструкции к пленке, поэтому каждый автовладелец справится с работой. При соблюдении рекомендаций производителя легко добиться ровного и гладкого слоя определенной расцветки.

Нужно учитывать, что покупка аквапринта обойдется дороже окрашивания и других способов защиты дисков, но при этом полученное покрытие быстро изнашивается и приходит в негодность. Такие особенности пленок делают их маловостребованными для обычных машин с ежедневными поездками по дорогам страны. Более оправдано применение аквапринта на автомобилях, которые эксплуатируют на треках, выставках, в других местах с идеальными условиями движения.

Что получается в итоге

Для полноценного восстановления лакокрасочной защиты диска или нанесения пленок лучше обратиться в сервисный центр, где с помощью специального оборудования профессионалы подготовят и окрасят металлические поверхности. Но этот вариант обходится достаточно дорого, поэтому в самых простых случаях с такими работами автовладельцы справляются самостоятельно в гаражных условиях. При этом на полную окраску всей поверхности дисков со снятием колес уходит не более одного рабочего дня.

Товарищи, приветствую
В общем, на моей октахе со дня ее приобретения были в наличии стоковые 15' литые диски. Они-то вроде бы и ничего, но хотелось больше, ну хотя бы 16'. Этой зимой летний комплект в сборе с дисками был удачно отправлен в люди и был дан старт поиску более "блатных" дисков.
Изначально хотел 17' Venus которые отродясь ставились только на superb-ы, да и в продаже по РБ не имелось не то, чтобы в плохом состоянии, вообще никаких не было. Но время было и я с покупкой не торопился. Изначально знал, что буду брать только оригинал, снятый с машины, Китай и прочее были сразу отметены.
Шло время, я все тянул и тянул, искал Venus, другого как-то не хотелось, и вот СОВЕРШИЛОСЬ, на одну из разборок приехал Суперб на "моих" дисках, срочным образом я поехал и обменял свои кровные на них.
Состояние было, конечно, не прям страх, но создавалось впечатление, что в Англии не осталось бордюров, о которые не почесались эти диски.
Изначально хотел забить и ездить так, сдали не сильно бросалось в глаза, а покраска стоила бы +300 бунов к покупке, что сильно выпирало за рамки бюджета. Потом я догнал, что можно ведь пленкой затянуть, хоть я никогда не пользовался ее и, что называется, в руках не держал, решил пробовать.

Начал с гуглежа, естественно, и погряз…
Разные пленки, плотности, производители, коэффициенты усадки, ХОСПАДИИИИИ, я думал все не так сложно)
В общем, начал искать какой пленкой клеить, у нас в РБ продажа автомобильной пленки в розницу физлицам занимаются довольно мало контор.
Определился, что буду клеить Oracal, но там тоже куча всяких моделей.
Есть на драйве мужик, который клеил oracal 641, но эта пленка даёт сильную усадку. Казалось бы, усадка и усадка, но проблема в том, что пленка сжимается, а клей-то остаётся, и получается, что по контуру оклейки образуется пыль и грязь, налипшая на этот клей.
Следующий "пациент" был oracal 970, считается идеальным вариантом для оклейки авто, никто не жалуется, все довольны, но пленка эта дорогая, 85р м.п., и в розницу найти тоже проблема. Между ними стоит oracal 751, используется для рекламной аппликации на автомобилях, цветов пленки куча, точное число не знаю, но их там прям на любой вкус. Мой цвет 090, серебро, как оказалось, идеально сочетается с цветом дисков, именно он, разница не видна абсолютно. И цена не так кусалась (30 р м.п.), но и ее я нашел не сразу. По итогу купил.
На улице стоял ЖОСТКИЙ минус, поэтому предварительно я занесу все колеса в тепло домой и подождал, пока они "согреются".
Диски предварительно были помыты на мойке самообслуживания и просушены салфетками)
Все, шоу начинается
Из инструментов у меня было тонкое лезвие от канцелярского ножа, дамский фен, любезно позаимствованный у девушки, и водка (нет, не пить, в качестве обезжиривателя)

Далее обрезал по кругу и, разогревая, заталкивал края пленки в пространство между резиной и диском (старой просроченной кредитной картой)

Разогретая пленка тянется очень хорошо, работать было легко в этом плане

Таким образом поступаем со всеми дисками, и остаётся вопрос только с пузырями.
Начитал, что маленькие через время сами пройдут, а от больших избавляться можно их проколом тонкой иголкой, и через это отверстие выгонять воздух. Я, на всякий случай, дырявил все пузыри.

Ну как бы вот так, мой первый опыт работы с пленкой. Далее результат

Да, есть минус, если царапины глубокие, то их пленка полностью не уберет, останутся борозды, но теперь они едва заметны.
На этом у меня все, ниже скину ещё пару фоток работы. Надеюсь был полезен, всем пока)

Я на эти диски натянул новую резину Kormoran (он же Taurus, он же Tigar) UHP, читая отзывы я понял, что людям эта резина интересна, поэтому могу рассказать по ней что да как

Стандартная ширина пленки достаточна, чтобы обтяжка всего автомобиля была без стыков. Она легко ложится на плоскую и на изогнутую поверхность. Для подготовки поверхности к оклейке применение праймеров не требуется, достаточно обычного очищения и обезжиривания. С одинаковым успехом может использоваться для оклейки корпуса и салона.

лучшая виниловая пленка для авто

Обклеить машину пленкой лучше после того, как принято решение, какой результат мы хотим получить. Выбор защитных покрытий сегодня очень велик, и каждый вид имеет свои характеристики. У них разная степень прочности и декоративности, и лучшая виниловая пленка для авто – та, которая нравится хозяину.

5 позиция — Five5Star черная, глянцевая

Чтобы обклеить машину пленкой лучше выбирать Five5Star, если на первом месте стоит ценовой фактор. Этот популярный материал предлагается по низким ценам, он дешевле полиуретана, с ним легко работать. Продается погонными метрами и рулонами.

Five5Star черная, глянцевая

Five5Star черная, глянцевая

Хорошо подходит для недорогого защитного тюнинга (внешнего и внутреннего), который каждый может выполнить сам. Защищает металл кузова от появления царапин, сколов, вмятин, потертостей. Придает дополнительную прочность.

С ее помощью можно замаскировать небольшие дефекты, не дать им разрастись. Легко поддается замене, так как достаточно легко снимается, а остатки клеевого слоя — смываются.

4 позиция — Oraguard 270 Stone Guard Film, виниловая

Лучшие винилы на авто регулярно включают в себя пленку фирмы Orafol — Oraguard 270 Stone Guard Film. Она обеспечивает эффективную защиту корпуса от ультрафиолетовых лучей. Пригодна для наружных и для внутренних поверхностей.

Oraguard 270 Stone Guard Film

Oraguard 270 Stone Guard Film

Антигравийная модификация специально предназначена для бронирования и защиты от соударений с мелкими камешками, летящими из-под колес. Это отражено в ее названии: Stone Guard — «защита от камней». Обычно ею обтягивают крылья автомобильного корпуса, кромки багажного отделения, боковые пороги. Она хорошо ложится, и ею удобно тонировать как на плоские, так и на изогнутые поверхности. Температурный диапазон, в котором тонировка сохраняет свои свойства, 150 градусов (от -40 о С до +110 о С).

Хорошо выдерживает воздействие брызг топлива, минеральных масел, растворителей, противогололедных дорожных реагентов. Повышает пожаробезопасность, так как имеет способность к самозатуханию.

На протяжении всего срока службы (5 лет) качественная пленка сохраняет цвет, яркость, глянцевитый блеск.

Для автостекол можно использовать и специальные виды защитных покрытий «Хамелеон» с атермальным эффектом.

3 позиция — Виниловая пленка глянцевая черного цвета Oracal 970-070

Виниловая пленка глянцевая черного цвета Oracal 970-070

Виниловая пленка глянцевая черного цвета Oracal 970-070

Материал послушен, работать с ним легко. Можно выполнять обклеивание всей поверхности корпуса автомобиля. Хорошо ложится на очищенную и обезжиренную поверхность, не образует пузырей, плотно оклеивает даже сложные геометрические формы (желобки, выпуклости, заклепки). Его часто выбирают для брендирования такси.

Для реализации макета «камуфляж» используются пленки разных цветов. Палитра Oracal очень богата и позволяет воплотить любой дизайн.

Усадка при наклеивании на металл составляет всего 0,1 мм. После наклеивания сохраняет свои свойства в диапазоне температур от -50 о С до +120 о С. Может выдерживать кратковременное воздействие моторных масел, топлива, растворителей алифатической группы, солей и дорожных реагентов.

Повышает пожаробезопасность автомобиля, так как при контакте с металлом становится практически негорючим материалом. Срок эксплуатации 5 лет, но при благоприятных условиях он может увеличиваться до 10.

2 позиция — Пленка карбон 3D DidaiX синий

Качественная и бюджетная имитация карбона. Имеет полуобъемный рисунок, поэтому ее поверхность способна менять цветовой тон точно так же, как это делает настоящее карбоновое волокно.

Пленка карбон 3D DidaiX синий

Пленка карбон 3D DidaiX синий

Стандартная ширина пленки достаточно, чтобы обтяжка всего автомобиля была без стыков. Она легко ложится на плоскую и на изогнутую поверхность. Для подготовки поверхности к оклейке применение праймеров не требуется, достаточно обычного очищения и обезжиривания. С одинаковым успехом может использоваться для оклейки корпуса и салона.

Оклейку можно начинать, даже когда температура воздуха всего +8 с С. Наклеенная пленка может эксплуатироваться при температурах от -40 о С до +180 о С, что делает ее пригодной для всех климатических зон.

1 позиция — Пленка для печати рекламы на авто Cartongraf Polylam TR

Пленка для печати рекламы на авто Cartongraf Polylam TR

Пленка для печати рекламы на авто Cartongraf Polylam TR

Пленка активно поглощает ультрафиолетовые лучи, обладает термостойкостью в широком температурном диапазоне. Самозатухающий ПВХ повышает пожарную безопасность транспортного средства.

Прозрачная защита сохраняет исходный цвет авто, но добавляет ему яркости, насыщенности. Она работает, как защитный кожух, и даже спустя годы, проведенные на дороге, машина будет выглядеть, как только что купленная. На ней не будут появляться ни сетка царапин, ни россыпи пятен от химических реагентов.

В довершение, пленка обладает способностью самовосстанавливаться. Ее нужно слегка нагреть и мелкие повреждения затянутся сами собой, а поверхность опять станет глянцевой.

Аномальная жара и прямые солнечные лучи тоже не смогут повредить или обесцветить лакокрасочное покрытие кузова.

Тюнинг автомобиля будет неполным, если не уделить внимания колесам. Оклейка дисков пленкой позволяет создать гармоничный образ в рамках общей концепции дизайна машины. Преобразить колесные диски позволяет специальный винил.

Детейлинг центр «Бюро оклейки» предлагает большой выбор качественных пленочных материалов и оказывает широкий спектр услуг по их нанесению на автомобильный и водный транспорт, мототехнику. Опытные специалисты подберут необходимую пленку в соответствии с вашими пожеланиями и потребностями. Мы работаем только с сертифицированными продуктами, что позволяет гарантировать высокое качество исполнения работ и их долговечность.





Услуга Цена
Оклейка карбоном от 4000 руб./диск
Оклейка виниловой пленкой от 4000 руб./диск
Оклейка хром/золото от 4000 руб./диск

Нанесение пленочных покрытий на диски появилось задолго до оклейки кузова. Изначально технология использовалась в тюнинге для придания дискам презентабельного вида, так как особенности их эксплуатации ускоряют износ и ухудшают состояние элемента. Достаточно было обтянуть поверхность подходящей пленкой, чтобы снова сделать их привлекательными, а также защитить от повреждений.

Выбирая оклейку дисков виниловой пленкой в качестве основного метода ухода за поверхностью, вы получаете защиту на два сезона. Мы предлагаем доступные расценки на услуги, что позволяет владельцам машин не только оклеить колеса, но и придать им оригинальный вид за невысокую плату. Используемые материалы не обязательно должны быть прозрачными – цветные и текстурные пленки обеспечивают потрясающий эффект. Диски можно оклеивать полностью либо только отдельные их элементы.

Несмотря на небольшой размер оклеиваемых деталей, работа с колесными дисками требует немалого опыта и соответствующий знаний. Допущенные ошибки отражаются на внешнем виде элемента – если пленка наносится с нарушением технологии, на поверхности появляются вздутия, пузыри, сам материал не продержится долго.

Оклейка дисков виниловой пленкой

Обращаясь к специалистам нашего центра, вы получаете гарантию качественного исполнения. Процесс оклеивания проходит в несколько стадий:

  • Снятие колес с автомобиля.
  • Очистка поверхности дисков от различных видов загрязнений: элементы моются, с них убирается грязь, песок, пятна масла и другие загрязнители.
  • Шлифовка поверхности для устранения неровностей.
  • Повторная мойка дисков, высушивание.
  • Обезжиривание поверхности.
  • Нанесение пленочных материалов.

Фирменная пленка надежно фиксируется на поверхности, долго служит, несмотря на эксплуатацию в сложных условиях.

Заявки на оклейку дисков принимаются по телефону либо с помощью формы обратной связи на сайте.

Читайте также: