Какой размер резины на ваз 2101

Опубликовано: 06.05.2024

Выпуск модели VAZ 2101 1.3 2101x осуществлялся с 1974 по 1988год.
Таблица заводских и подходящих размеров шин VAZ 2101 1.3 2101x.

Размер шин VAZ 2101 1.3 2101x

Марка модель модификация
Авто
Год
выпуска
Ширина, профиль, радиус
шины
Тип
установки
VAZ 2101 1.3 2101x 1988 155/ R13 Заводской
VAZ 2101 1.3 2101x 175/70 R13 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 175/65 R14 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 185/55 R15 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 1987 155/ R13 Заводской
VAZ 2101 1.3 2101x 175/70 R13 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 175/65 R14 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 185/55 R15 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 1986 155/ R13 Заводской
VAZ 2101 1.3 2101x 175/70 R13 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 175/65 R14 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 185/55 R15 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 1985 155/ R13 Заводской
VAZ 2101 1.3 2101x 175/70 R13 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 175/65 R14 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 185/55 R15 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 1984 155/ R13 Заводской
VAZ 2101 1.3 2101x 175/70 R13 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 175/65 R14 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 185/55 R15 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 1983 155/ R13 Заводской
VAZ 2101 1.3 2101x 175/70 R13 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 175/65 R14 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 185/55 R15 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 1982 155/ R13 Заводской
VAZ 2101 1.3 2101x 175/70 R13 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 175/65 R14 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 185/55 R15 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 1981 155/ R13 Заводской
VAZ 2101 1.3 2101x 175/70 R13 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 175/65 R14 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 185/55 R15 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 1980 155/ R13 Заводской
VAZ 2101 1.3 2101x 175/70 R13 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 175/65 R14 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 185/55 R15 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 1979 155/ R13 Заводской
VAZ 2101 1.3 2101x 175/70 R13 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 175/65 R14 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 185/55 R15 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 1978 155/ R13 Заводской
VAZ 2101 1.3 2101x 175/70 R13 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 175/65 R14 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 185/55 R15 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 1977 155/ R13 Заводской
VAZ 2101 1.3 2101x 175/70 R13 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 175/65 R14 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 185/55 R15 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 1976 155/ R13 Заводской
VAZ 2101 1.3 2101x 175/70 R13 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 175/65 R14 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 185/55 R15 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 1975 155/ R13 Заводской
VAZ 2101 1.3 2101x 175/70 R13 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 175/65 R14 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 185/55 R15 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 1974 155/ R13 Заводской
VAZ 2101 1.3 2101x 175/70 R13 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 175/65 R14 Допустимый
VAZ 2101 1.3 2101x 185/55 R15 Допустимый

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

На автомобиль ВАЗ 2101 Жигули 2101x 1987 1.2 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 4.5Jx13 ET37 в сборе с шинами 155/0 R0 75P. Где:

  • 4.5J — ширина обода в дюймах;
  • 13" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET37 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 155/0 R0 расшифровывается следующим образом:

  • 155 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 0 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 0 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 75P:

  • 75 — максимально допустимая нагрузка на шину 387 кг;
  • P — максимально допустимая скорость автомобиля 150 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4x98. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.1 мм.

Стандартное давление шинах — 1.7 МПа.

ВАЗ 2101 Жигули 2101x 1987 1.3

Поколение: 2101x
Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 69 л.с. (51 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4x98 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)58.1 мм
КрепежM12 x 1.25
Типа крепежаБолт

ШиныДискиPCDDiaДавление
155/0 R0 75P
Заводской комплект
4.5Jx13 ET37 4x9858.11.7
155/0 R0 75P
Заводской комплект
5Jx13 ET29 4x9858.11.9
175/70 R13 75P
Тюнинг
5Jx13 ET29 4x9858.11.9
175/70 R13 75Q
Тюнинг
5.5Jx13 ET29 4x9858.11.9
175/65 R14 75Q
Тюнинг
5.5Jx14 ET32 4x9858.12
185/55 R15 77S
Тюнинг
6Jx15 ET25 4x9858.12.1

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль ВАЗ 2101 Жигули 2101x 1987 1.3 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 4.5Jx13 ET37 в сборе с шинами 155/0 R0 75P. Где:

  • 4.5J — ширина обода в дюймах;
  • 13" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET37 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 155/0 R0 расшифровывается следующим образом:

  • 155 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 0 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 0 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 75P:

  • 75 — максимально допустимая нагрузка на шину 387 кг;
  • P — максимально допустимая скорость автомобиля 150 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4x98. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.1 мм.

Стандартное давление шинах — 1.7 МПа.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков ВАЗ 2101 Жигули 1987.

Шины
Диаметр0"–15"
Ширина (мм)155–185
Профиль (%)0–70
Самый маленький размер155/0 R0
Самый большой размер185/55 R15

Колёсные диски
Диаметр13"–15"
Ширина (дюймы)4.5–6
Вылет (мм)25–37
Сверловки4x98

Фото ВАЗ 2101 Жигули 1987: Седан

Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для ВАЗ 2101 Жигули 1987?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.

Штатным размером резины на ВАЗ 2101 является 155R13 с диском 4.5Jx13 ET37 или 5Jx13 ET29.

На автомобили ВАЗ 2101 устанавливаются нештатные размеры шин - 175/70R13, 175/65R14 и 185/55R15.

Размеры для ВАЗ 2101 1988 1.3 2101x:

  • Диски 13х5.0: диаметр 13 (дюймов), ширина 5.0 (дюймов), вылет 29 (мм), PCD 4x98 (мм);
  • Шины 175/70R13: максимальная ширина 184 (мм), максимальный внешний диаметр 586 (мм).

Размеры для ВАЗ 2101 1985 1.3 2101x:

  • Диски 15х6.0: диаметр 15 (дюймов), ширина 6.0 (дюймов), вылет 29 (мм), PCD 4x98 (мм);
  • Шины 185/55R15: максимальная ширина 202 (мм), максимальный внешний диаметр 593 (мм).

Важно: вылет диска (ЕТ) на ВАЗ 2101 может варьироваться от 29 до 37 (мм).

Другие названия:

Иные обозначения для зарубежных рынкoв: Lada 1200, Lada 1300 (соответствует ВАЗ-21011), Lada 1200S (соответствует ВАЗ-21013).

Праворульные модели: ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 (на базе ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011).

ВАЗ-2101-94 - модификация для милиции.

Важно: 1970—1988.

Шины
Возможные типоразмеры шин для VAZ 2101 разных годов выпуска и модификаций

Диски
Возможные типоразмеры дисков для VAZ 2101 разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для VAZ 2101 разных годов выпуска и модификаций

Общий вид
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


B (мм)
Ширина шины:

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр шины:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.

2. Максимальный размер при эксплуатации.


L (мм)
Длина окружности шины в (мм)

H (мм)
Профиль шины:

Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.


Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

ВАЗ 2101 Жигули 1988 Справочные данные Выберите соответствующую модификацию для ВАЗ 2101 Жигули 1988

ВАЗ 2101 Жигули иконка

Внимание! Выделенные записи означают заводские размеры, остальные - это возможные варианты замены

ВАЗ 2101 Жигули 1988 1.2
ВАЗ 2101 Жигули 1988 1.3

Внимание! Нашли ошибку в данных? Есть вопросы по размерам колес и дисков на ВАЗ 2101 Жигули 1988? Напишите свой комментарий!

Данные о размерах шин, колес и дисков по другим годам выпуска ВАЗ 2101 Жигули


Мы рады сообщить о запуске нашего приложения Wheel Size для iOS

Будем благодарны вашим отзывам, советам и пожеланиям! Подбор колес для вашего автомобиля, история поиска, новости о профессиональных тестах шин - все в одном приложении

3D Конфигуратор шин и дисков для вашей Машины

Попробуйте уникальное приложение 3D конфигуратора нашего партнера FormaCar. Ограниченная веб версия на нашем сайте. Приложение доступно как для iOS так и для Android.

Запуск приложения Wheel Size под Андроид

Новое приложение Wheel Size теперь доступно в магазине Google Play! Подбор колес для любого автомобиля, история поиска, новости о профессиональных тестах шин - все в одном приложении

Общая справочная информация Диапазоны возможных значений для шин и дисков ВАЗ 2101 Жигули 1988

Шины для ВАЗ 2101 Жигули 1988

  • Диаметр: 13.0'' - 15.0''
  • Ширина (мм): 175 - 185
  • Профиль шины (%): 55 - 70
  • Самый маленький размер шин: 175/70R13
  • Самый большой размер шин: 185/55R15

Диски для ВАЗ 2101 Жигули 1988

  • Сверловка 4x98
    • Диаметр: 13.0'' - 15.0'';
    • Ширина (дюймы): 5 - 6;
    • Вылет (мм): 25 - 32.
    Напишите свой комментарий!
    • Facebook
    • Email
    • Скопировать ссылку
    Полезная информация

    Settings

    Связаться с нами

    Get it on Google Play

    Download on the App Store

    О сайте

    РазмерКолесэто справочник заводских размеров шин и параметров дисков.
    Мы стремимся предоставлять всю необходимую вам информацию о штатных размерах колес на вашу машину и вариантах замены.

    Пожалуйста, имейте в виду: несмотря на то, что данная информация по большей части взята с сайтов производителей машин, данный каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.


    В отличие от многих других деталей, колёсные диски FIAT-124 «прижились» на ВАЗ-2101 практически без изменений. Диск шириной 4,5 дюйма и с вылетом 37 мм имел восемь вентиляционных отверстий характерной овальной формы. Поскольку в первые месяцы завод испытывал трудности с комплектующими, на «копейках» периода 1970-1974 гг. можно было встретить и другие диски – с шестнадцатью круглыми отверстиями, вокруг которых были сделаны своеобразные выштамповки.

    Для защиты болтов крепления и ступичного подшипника центральную часть обода закрывал красивый хромированный колпак – точно такой, как на Фиате, только без надписи с названием автомобиля в центре. Для того, чтобы он держался на диске, были предусмотрены специальные «уши», а снять такой колпак удавалось благодаря его пружинным свойствам.

    В первые годы диски окрашивались в серебристый цвет, однако позже на все автомобили семейства 2101 устанавливались только диски с овальными отверстиями, окрашенные в серо-белый оттенок.

    c67a968s-960.jpg

    Уже в 1991 году диски типа 2101 стали шире на полдюйма и получили хампы – специальные выступы на полках для плотной посадки бескамерных шин. Одновременно с этим «копеечные» диски избавились от «ушек» для колпаков.

    Тем, кто сейчас занимается реставрацией, нужно учитывать, что по параметрам вылета на «копейку» допустимо монтировать только диски 2101 либо 2108.

    2103/2106

    «Трёшка» получила новые диски. По виду они очень напоминали «фиатовские», уже встречавшиеся на ранних ВАЗ-2101: те же шестнадцать круглых отверстий, но ширина обода выросла до пяти дюймов, а вылет, напротив, уменьшился до 29 мм. Такой диск устанавливался на «трёшки» и «шестёрки», причем на автомобилях третьей модели применялся колпак типа 2101, а на «шестёрку» шел свой – оригинальный. Отличить его можно по чёрной круглой накладке по центру.

    lada_1600_1.jpg

    lada_1300_s_2.jpg

    93cbc74s-960.jpg

    c4cbc74s-960.jpg

    Правда, для «шестёрки» были запланированы другие колёса, угловатый дизайн которых перекликался с внешностью новомодных в то время легкосплавных (алюминиевых, как их называли) дисков. Однако по технологическим соображениям такой диск в серию не пошёл.

    С 1991 г. на новых «шестёрках» встречались и «копеечные» колпаки, а с 1995 г. диски типа 2103 лишились выступов под крепление колпаков и стали единственными конвейерными дисками для всех Жигулей. Чтобы такой диск можно было установить на «пятёрку» и «семёрку» с хромированным колпачком ступицы, диаметр центрального отверстия диска был увеличен до 60,5 мм. Именно на таких «троечных дисках» без ушек классические Жигули и стали достоянием истории.

    vaz_21065_zhiguli_1.jpg

    16-дюймовое колесо Нивы шириной 5 дюймов по присоединительным параметрам напоминает диски ГАЗ и УАЗ (пять болтов). Характерный дизайн диска с двенадцатью круглыми отверстиями и большим вылетом (58 мм) появился уже на ранних прототипах, и он «сопровождает» старушку-Ниву всю её конвейерную жизнь! Со временем диск получил хампы для того, чтобы колёса могли эксплуатироваться в бескамерном варианте.

    Часто советские владельцы Нив пытались сделать их более приспособленными для езды по асфальту путём установки «волговских» колёс в сборе с дисками. Но при этом из-за недопустимо малого вылета колёса торчали «наружу», что приводило к нарушению кинематики подвески.

    2105/2107

    Еще на стадии макетов у «пятёрки» появились оригинальные диски, дизайн которых напоминал «шестёрочные» прототипы: угловатые линии, прямоугольные вентиляционные отверстия, отсутствие центрального колпака. Похожие решения в то время применялись на многих автомобилях европейского производства – например, VW и Audi.

    По пути на конвейер форма ступицы в угоду технологам стала несколько проще, но всё равно такие колёса заметно отличались от прежних «жигулёвских», хотя по параметрам «пятерочный» диск с пятью овальными отверстиями полностью повторял колесо 2103.

    Для «семёрки» были предусмотрены собственные диски – схожие по дизайну с диском ВАЗ-2105, но с четырьмя вентиляционными отверстиями вместо пяти. Однако была выпущена лишь незначительная партия дисков с каталожным номером 2107-3101015, а все автомобили этого семейства (2105/2104/2107) вплоть до 1995 г. сходили с конвейера на «пятёрочных» дисках. К слову, колёса от 2105 устанавливались и на некоторые модификации «шестёрки» – например, на ВАЗ-21065.

    Первый переднеприводник ВАЗ получил оригинальные диски собственного дизайна с нехарактерным для Жигулей вылетом 40 мм. Так называемые ранние диски отличались более узким ободом (4,5J) и вентиляционными отверстиями – они были чуть больше по размеру и «острее», чем на автомобилях с 1989 г. Сегодня «ранние» колеса являются своеобразным артефактом, за которым охотятся ценители «правильных» Самар советского периода. Более поздние диски также отличались увеличенной до пяти дюймов шириной обода, а сами отверстия стали чуть меньше. Как и у последних моделей Жигулей, диск «восьмерки» не имел выступов под колпаки, а болты его крепления оставались открытыми.

    Завод допускал замену диска с каталожным номером 2108-3101015 только на «копеечный», поскольку при использовании дисков от других моделей «классики» с меньшим вылетом резко увеличивалась нагрузка на ступичные подшипники и нарушалась кинематика подвески вследствие уменьшения плеча обкатки.

    Переход на 12-дюймовую шину потребовал и оригинального диска. Деталь с каталожным номером 1111-3101015 имела ширину всего 4 дюйма и вылет 40 мм. Еще одно нехарактерное решение – крепление на три болта вместо классических 4х98. Интересно, что на ранних прототипах в дисках предусматривались шесть овальных отверстий, однако в серию пошел вариант «попроще» – с 12 круглыми отверстиями, который по дизайну напоминал масштабную копию колеса Нивы.

    Единый размер, но не единый дизайн

    Итак, практически единственным типоразмером легковых ВАЗов советского выпуска был тринадцатидюймовый. Интересный факт: штампованные диски с дизайном колеса 2108 до сих пор «в строю»: ими в базовой комплектации оснащаются современные модели Lada. В следующих материалах мы посмотрим, какими шинами оснащались ВАЗы того времени и затронем еще более интересную тему: легкосплавные диски СССР.

    vaz_mixed.jpg

    Для комментирования вам необходимо авторизоваться


    >> ". а с 1995 г. диски типа 2103 лишились выступов под крепление колпаков"

    Как минимум в октябре 1990 г. уже пошли первые колёса без выступов — взгляните бы на известную машину Шленцова.

    >> "16-дюймовое колесо Нивы шириной 5 дюймов. "

    До апреля 1979 г. устанавливалось колесо шириной 4,5 дюйма. Самое смешное, что на соответствующей иллюстрации из каталога даже отмечен код заводского извещения об этом факте.

    Я пробежался по первоисточникам заново (архив ЗР 1976-1982 гг.), трёхтомник "Высокой мысли пламень" - нигде нет такой информации, что до апреля 1979 г. на Ниве стояли диски шириной 4.5J. В апреле 1979 г. была собрана 50-тысячная Нива - это все, что известно мне по такой дате.

    Честно говоря, вызывает сомнение сочетание "копеечной" ширины диска 4,5J (как для резины с шириной профиля 155 мм) и шины 6,95-16 (по нынешней классификации - 175 мм).

    По поводу дисков 2103 без выступов - времена были смутные, время от времени могли и появляться и до 1995 г.

    На реэкспортных машинах второй половины 1994 г. такие уже иногда встречались вперемешку с "родными".

    Тем не менее, официальная информация завода - именно с 1995 г. на все заднеприводные автомобили ВАЗ пошли колёса типа 2103 без выступов под колпаки. Её я и придерживался.

    Повторюсь - времена были непростые, на жигулях тех лет была чехарда с комплектующими - к примеру, на шестёрках 1991-1992 гг. появились колпаки 2101, потом шестёрки же лишились молдингов, на некоторых автомобилях они были, на некоторых - нет, стояли диски 2105 на многих шестёрках… в общем, чехарда. Однозначный факт - с 1995 г. только диски 2103 без ушек под колпаки на всей классике.


    Первоисточник - распоряжение 9467. Как я уже сказал, это даже отмечено на приведённой иллюстрации из каталога деталей ВАЗ-2121.

    А можно ссылку или текстовый вариант данного распоряжения? Не встречал просто ни разу, очень интересно.


    В самом конце каталога есть соответствующий раздел. Там указывается номер распоряжения и сведения о его актуализации.

    К сожалению, большой комментарий слетел, продублирую кратко. 1) Почему-то никто не отметил, что у "трёшки" были свои оригинальные колпаки с множеством радиальных прорезей. В интернете нашёл упоминание о "фальшдисках", там речь идёт о "добавке" к упомянутым в статье колпакам, заполняющим промежуток между колпаком и ободом диска. 2) Советские автовладельцы "нив"не могли, т.б. часто, " сделать их более приспособленными для езды по асфальту путём установки «волговских» колёс в сборе с дисками". Во-первых, "Нива" приспособлена для движения по асфальту. Во-вторых, в советское время автошины были в дефиците и маловероятно, что где-то настолько свободно лежала "волговская" резина, да ещё с дисками, что её могли купить те, кому не достался свой размер. Я такие переделки стал встречать только в постсоветское время, когда много чего появилось в свободной продаже, в т.ч. и "15-е" "волговские диски. И когда, это уже в-третьих, народ перестал опасаться, что могут спросить: "А не с государственной ли машины у вас комплектующие, гражданин?"

    А что за известная машина Шленцова такая? В сети есть несколько новых автомобилей 2106 1991 г. без пробега - диски 2103 с ушками, колпаки 2101.

    Также в сети есть новая шестёрка 1990 года с пробегом 137 км. Диски с выступапи.

    Первые диски без выступов могли пойти и раньше, чем указано, с этим никто не спорит. Но полный переход произошел в 1995 году.


    Это ВАЗ-21061 с кузовом №2522620. Её датированные октябрём 1990 г. "троечные" диски уже лишены выступов под колпаки.

    Читайте также: