Какой шаблон применяется для измерения толщины обода колеса

Опубликовано: 08.05.2024

Обмер колесных пар производят при их осмотре под вагонами, обыкновенном и полном освидетельствовании, а также при ремонте.


Прокат измеряют абсолютным шаблоном на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса, т.е. в наиболее изнашиваемой части. Для определения размера проката шаблон накладывают на профиль поверхности катания колеса до совмещения вертикальной грани шаблона с внутренней гранью колеса, опорная скоба при этом опирается на вершину гребня. Опустив измерительную ножку 2 до соприкосновения с поверхностью катания 1 размер проката прочитывают на вертикальной шкале и шкале нониуса шаблона.

Определение величины проката производят в соответствии с рисунком путем подсчета количества целых делений по шкале движка до первой риски на правой шкале нониуса, затем определяют, какие риски на обеих шкалах совпадают, и подсчитывают окончательную величину дефекта. Цена деления шкалы нониуса — 0,1 мм.
При наличии неравномерного проката на поверхности катания колеса его измеряют в нескольких местах по диаметру колеса и учитывают максимальное значение, а также разницу между максимальным и минимальным значениями.

Этим же шаблоном измеряют ползун на поверхности катания. Для этого шаблон устанавливают так же, как и при измерении проката. Измерительную ножку шаблона опускают по вертикали над самым глубоким местом ползуна. Глубину ползуна определяют как разницу между углублением и прокатом. При этом измерительная ножка должна оставаться на неизменном расстоянии от внутренней грани обода колеса.

Толщину гребня измеряют абсолютным шаблоном на расстоянии 18 мм от его вершины с помощью горизонтального движка 1 шаблона, перемещая его до соприкосновения с гребнем или наложением браковочного выреза шаблона шириной 25 мм.


Гребень может иметь большой вертикальный износ (подрез), который определяют по отсутствию зазора между вертикальной гранью движка специального шаблона ВПГ и гребнем колеса на высоте 18 мм.


Для контроля вертикального подреза шаблон опорными ножками угольника 1 прижимают плотно к внутренней грани колеса. Движок 2 вплотную подводится к гребню колеса и закрепляется стопорным винтом. Подрез считается недопустимым, если рабочая поверхность основания движка соприкасается в верхней части на высоте 18 мм с поверхностью гребня.


Толщину обода колеса измеряют толщиномером в наиболее изнашиваемом месте по кругу катания. Поэтому измерительную ножку 3 шаблона также устанавливают на расстоянии 70 мм от линейки 1соприкосновения с поверхностью катания колеса при помощи движка 2.
Размер толщины обода колеса определяют по шкале линейки 1. Шаблон линейки плотно прижимают к внутренней грани обода колеса, а выступ в нижней части линейки при этом заводят под внутреннюю поверхность обода и затем измерительную ножку подводят до соприкосновения с поверхностью катания колеса при помощи движка 2.
Толщиномером можно измерить также глубину ползунов, выщербин, высоту наваров. Размеры этих дефектов определяют как разницу между толщиной обода в местах расположения этих дефектов и толщиной обода на таком же расстоянии от внутренней грани обода колеса, но в том месте, где их нет.


Измерение расстояния между внутренними гранями колес выполняют штангеном РВП, на штанге 3которого одна ножка 4 закреплена неподвижно, а другая1 может перемешаться и стопориться винтом 2.

При измерении расстояния между внутренними гранями колес обе ножки подводят к внутренним граням и по шкале на штанге 4 определяют контролируемый размер.


Измерение диаметров по кругу катания и определение разности диаметров колес на одной оси выполняют скобой ДК. Для выполнения измерений необходимо ослабить стопорный винт 1 подвижной бабки 2 и прижать скобу опорными поверхностями 3 к внутренней грани обола колеса, подвижную бабку 5 фиксируют стопорным винтом 1. Считывание показаний проводится по основной шкале и нониусу.

Наконечники бабок 4 и 5 следует подвести до соприкосновения с поверхностью колеса и в положении максимального диаметра. Измерение диаметров колес производится не менее трех раз для каждого колеса в разных диаметральных сечениях. За действительное значение диаметра колеса принимают среднее арифметическое значение трех измерений.
При ТО и TP вагонов удобно использовать малогабаритный автоматизированный прибор для измерения колес МАИК. МАИК предназначен для измерения диаметра и толщины гребня колес.


В устройство прибора МАИК входит: 1 — скоба измерителя; 2— шток измерителя диаметра; 3— измеритель толщины гребня; 4 — крышка батарейного отсека; 5 — кронштейны с роликами;6 — тумблер включения питания; 7— разъем кабеля блока сопряжения; 8— электронный блок.

Он позволяет проводить измерения без выкатки колесных пар из под вагона, автоматически вычисляет разность диаметров колес на колесной паре.
Применение МАИК позволяет повысить точность измерений благодаря конструкции, обеспечивающей правильное позиционирование измерителя на колесе, и автоматическому усреднению результатов измерений в нескольких точках колеса. Масса прибора 2,8 кг. Точность измерения +0,5 мм.

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси.


Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания, который устанавливается на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса, для чего риска на сухаре 3 движка 2 должна совпасть с контрольной риской 4 основания шаблона 1. Шаблон опорной ножкой 5 установить на вершину гребня, прижать вертикальную грань шаблона и лапку 6 шаблона 1 к внутренней грани обода колеса, опустить вертикальный движок сухаря 2 до соприкосновения с поверхностью катания колеса и произвести считывание показаний по шкале движка и нониусу.

Внимание! Шаблон нужно прикладывать в нескольких местах по окружности колеса. При разных показаниях за величину проката следует принимать большее значение.


Измерение неравномерного проката производится в местах повышенного видимого износа колеса, т.е. в сечении с видимым максимальным износом. Для определения его величины дополнительно производят измерения рядом с этим сечением с каждой стороны на расстоянии до 500 мм .

Внимание!Величина дефекта определяется, как разность результатов этих измерений (от большего значения числа вычитается меньшее). Максимальное значение разности результатов измерений принимается за действительную величину неравномерного проката.

· 1-я точка 9мм, 2-я точка 6мм, 3-я точка 7мм.

· 9мм - 6мм = 3 мм неравномерный прокат


Для измерения вертикального подреза ножку 1 шаблона прижимают к внутренней грани обода колеса. Движок 2 подводят к гребню так, чтобы браковочная грань 3 касалась рабочей поверхности гребня, а нижняя поверхность ножки движка - рабочей поверхности катания колеса. Если браковочная грань 3 движка 2 соприкасается с поверхностью гребня полностью или хотя бы кромкой с отметкой 18, такую колесную пару бракуют. Если между гребнем и браковочной гранью движка шаблона у отметки 18 имеется зазор, колесную пару не бракуют.



Визуальный контроль и замеры.
Измерение глубины («h1» или «h2») и ширины («b») производят с помощью толщиномера и линейки.


Измерение высоты навара производят абсо-лютным шаблоном. Высота навара определя-ется как разность измерений проката в двух плоскостях – радом с наваром и на наваре.

В случае, когда навар смещен от круга катания, движок абсолютного шаблона смещается по специальной прорези до совпадения его с наваром.


Местное уширение обода количественно определяется разностью измерений ширины обода колеса с помощью кронциркуля в месте наибольшего уширения и в месте, не имеющем его.
Внимание! Местное уширение (раздавливание) обода более5 мм не допускается.


Линейку 2 надо плотно прижать к внутренней грани колеса. При этом выступ 1 должен упираться в обод или бандаж. Риску 8 движка 9 толщиномера установить на расстоянии 70 мм от внутренней грани обода или бандажа (против деления 70 на линейке 7) и закрепить движок в этом положении винтом 6. Линейку с движком 4 опустить до соприкосновения ножки движка 9 с поверхностью катания колеса и закрепить винтом 3. Снять толщиномер с колеса и против риски 5 на движке 4 прочитать на шкале линейки 2 цифру, указывающую толщину обода.


Измерение производится с помощью вертикального движка абсолютного шаблона. Отсчет по нониусу шаблона - 0,1 мм, цена деления шкалы вертикального движка - 1,0 мм. Установка шаблона производится в месте расположения дефекта. Вертикальный движок 2 опускают на поверхность катания колеса в месте дефекта над самым глубоким местом и производят измерения по шкале движка и нониусу. Затем производят измерения рядом с этим местом (при этом движок должен оставаться после замера дефекта на том же расстоянии от внутренней грани обода колеса) и определяют разность между величиной углубления и проката. В случае, когда ползун или выработка смещены от круга катания, в основании шаблона 1 имеется прорезь, по которой вертикальный движок 2 можно перемещать до совпадения с местом шкале вертикального движка и нониусу абсолютного шаблона.


При несовпадении вышеуказанных штриха нониуса и отметок движка результат измерений определяется как сумма целого числа, считываемого по основной шкале вертикального движка и десятичного значения, определяемого по шкале нониуса.

Целое число определяется по количеству полных делений на шкале вертикального движка до крайнего нижнего штриха нониуса и будет равно 2.

Отсчет по нониусу сводится к определению совпадения одного из штрихов нониуса с любым штрихом шкалы движка. Десятичное значение определяется как произведение величины отсчета по нониусу (0,1 мм) на количество делений нониуса до совпадающего штриха. Десятичное значение определится по количеству делений нониуса до совпадающего штриха - 6 делений.

0,1 мм х 6 делений = 0,6 м Измеряемая величина будет равна 2,6 мм.


ИЗМЕРЕНИЕ толщины гребня выполняется с помощью горизонтального движка 2, установленного на расстоянии 18 мм от вершины гребня, абсолютного шаблона 1.

При измерении толщины гребня шаблон устанавливают на поверхность катания обода колеса, при этом опорная поверхность 3 шаблона должна плотно прилегать к внутренней грани колеса, а опорная ножка 4 должна опираться на вершину гребня. Затем горизонтальный движок 2 шаблона перемещается до соприкосновения с поверхностью гребня. По делениям шкалы на направляющей планке 5, установившейся против риски 6 определяется толщина гребня.


Глубина отколов измеряется по радиусу колеса с помощью линейки.
Расстояние оставшейся части обода колеса замеряется с помощью линейки в месте откола в наиболее узкой части обода.


Измерение производится с помощью линейки 2 и ровного бруска 1.

Брусок располагается над протертостью вдоль поверхности оси и является точкой отсчета. С помощью линейки измеряется расстояние от поверхности оси, обозначенной бруском до нижней точки протертости. Данное расстояние является глубиной протертости.

Каталог

Все цены на сайте носят информационный характер и не являются публичной офертой. Внешний вид продукции может отличаться, точную информацию уточняйте у менеджера.

Шаблоны для измерения параметров колесных пар вагонов

Цена: 28 500.00 / шт.

Цена: 15 300.00 / шт.

Цена: 5 800.00 / шт.

Цена: 5 800.00 / шт.

Цена: 8 900.00 / шт.

Цена: 6 500.00 / шт.

Цена: 7 800.00 / шт.

Цена: 4 400.00 / шт.

Цена: 2 000.00 / шт.

Цена: 25 600.00 / шт.

Цена: 25 100.00 / шт

Комплект шаблонов для проверки деталей триангеля при его ремонте

Цена: 5 800.00 / шт.

Цена: 17 400.00 / шт.

Цена: 10 700.00 / шт.

Цена: 13 100.00 / шт.

Цена: 4 300.00 / шт.

Цена: 3 800.00 / шт.

Цена: 7 500.00 / шт.

Цена: 34 800.00 / шт.

Средства измерения для контроля параметров элементов тележек грузовых вагонов

Цена: 18 000.00 / шт.

Цена: 15 900.00 / шт.

Цена: 10 100.00 / шт.

Цена: 7 200.00 / шт.

Цена: 14 500.00 / шт.

Цена: 17 600.00 / шт.

Цена: 5 400.00 / шт.

Цена: 5 800.00 / шт.

Цена: 13 500.00 / шт.

Цена: 21 800.00 / шт.

Цена: 8 800.00 / шт.

Цена: 16 500.00 / шт.

Цена: 7 600.00 / шт.

Цена: 14 000.00 / шт.

Цена: 12 300.00 / шт.

Цена: 7 200.00 / шт.

Цена: 5 700.00 / шт.

Цена: 4 100.00 / шт.

Цена: 4 100.00 / шт.

Цена: 2 000.00 / шт.

Цена: 6 800.00 / шт.

Цена: 4 900.00 / шт.

Цена: 4 400.00 / шт.

Цена: 4 500.00 / шт.

Цена: 4 100.00 / шт.

Цена: 68 200.00 / шт

Цена: 41 800.00 / шт.

Цена: 4 200.00 / шт.

Номенклатура шаблонов для локомотивных депо

Цена: 8 400.00 / шт.

Цена: 10 500.00 / шт.

Цена: 5 500.00 / шт.

Цена: 5 500.00 / шт.

Цена: 5 500.00 / шт.

Цена: 5 500.00 / шт.

Комплект проверки автосцепного устройства подвижного состава ЖД

Цена: 8 300.00 / шт.

Цена: 8 200.00 / шт.

Цена: 7 400.00 / шт.

Цена: 24 200.00 / шт.

Цена: 21 400.00 / шт.

Цена: 2 800.00 / шт.

Цена: 7 400.00 / шт.

Цена: 4 900.00 / шт.

Цена: 4 800.00 / шт.

Цена: 3 900.00 / шт.

Цена: 22 800.00 / шт.

Цена: 3 600.00 / шт.

Цена: 6 500.00 / шт.

Цена: 3 400.00 / шт.

Цена: 3 400.00 / шт.

Цена: 34 000.00 / шт.

Цена: 31 600.00 / шт.

Цена: 11 200.00 / шт.

Цена: 11 200.00 / шт.

Цена: 9 000.00 / шт.

Цена: 8 400.00 / шт.

Цена: 3 300.00 / шт.

Цена: 3 500.00 / шт.

Цена: 17 500.00 / шт.

Цена: 36 400.00 / шт.

Цена: 4 900.00 / шт.

Цена: 28 200.00 / шт.

Цена: 5 500.00 / шт.

Цена: 5 000.00 / шт.

Цена: 13 600.00 / шт.

Цена: 13 000.00 / шт.

Цена: 4 900.00 / шт.

Цена: 21 300.00 / шт.

Цена: 6 000.00 / шт.

Цена: 24 200.00 / шт.

Цена: 28 300.00 / шт.

Цена: 28 800.00 / шт.

Цена: 18 200.00 / шт.

Цена: 20 000.00 / шт.

Цена: 50 500.00 / шт.

Цена: 52 700.00 / шт.

Цена: 18 800.00 / шт.

Цена: 44 200.00 / шт.

Цена: 65 000.00 / шт.

Цена: 7 700.00 / шт.

Цена: 31 600.00 / шт.

Цена: 11 900.00 / шт.

Цена: 4 400.00 / шт.

Цена: 29 500.00 / шт.

Цена: 29 900.00 / шт.

Цена: 23 900.00 / шт.

Цена: 20 900.00 / шт.

Цена: 4 900.00 / шт.

Цена: 5 800.00 / шт.

Цена: 19 500.00 / шт.

Цена: 23 600.00 / шт.

Цена: 11 900.00 / шт

Цена: 10 700.00 / шт

Цена: 29 500.00 / шт.

Цена: 29 900.00 / шт.

Цена: 22 400.00 / шт.

Цена: 48 100.00 / шт.

При освидетельствовании колесных пар в депо используется контрольно-измерительный инструмент:

· штангенциркуль-скоба - для измерения диаметра колес по кругу катания

· шаблон для измерения вертикального подреза гребня

· штихмасс - для измерения расстояния между элементами колесной пары и внутреннего диаметра бандажа, для замера расстояния между внутренними гранями бандажей колесной пары

· приспособление с индикаторной головкой для замера глубины ползуна

· толщиномер для измерения толщины и местного уширения бандажа обода цельнокатаного колеса

· штангенциркуль для измерения ширины бандажей

· ультразвуковой дефектоскоп для прозвучивания осей колесной пары, валов тяговых двигателей и др. для выявления внутренних дефектов.

· магнитный дефектоскоп для выявления поверхностных трещин в деталях подвижного состава (серьга, болт подвески редуктора, кронштейн рельсосмазывателя и др.)

Прокат, ползун, навар и толщину гребня измеряют абсолютным шаблоном. Прокат определяют по кругу катания, Расположенному на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса. При измерении глубины проката риски и должны совпадать. Опустив опорную скобу на вершину гребня, надо прижать вертикальную грань шаблона и лапку к внутренней грани обода колеса. Определяют прокат по делению шкалы на движке против риски на ножке. Ползун и навар находят по разности показаний в месте дефекта и в



Рис. Абсолютный шаблон Рис. Индикаторная головка



Рис. Максимальный шаблон и контршаблон Рис. Шаблон для замера верт. подреза

Гребня


Рис. Штангенциркуль Рис. Штихмасс

неизношенном месте. Если дефект смещен относительно круга катания колеса, то перед измерением регулируют движок. Для определения толщины гребня движок , установленный на расстоянии 18 мм от вершины гребня, на которую опирается опорная скоба , надо переместить до касания с поверхностью гребня. По шкале на направляющей , установившейся против риски , находят толщину гребня. Для выявления тонкомерного гребня колеса пользуются браковочным вырезом шаблона глубиной 18 и шириной 25 мм.

Периодичность проверки колесных пар с помощью контрольно-измерительного инструмента в депо

1. Абсолютный шаблон. Шаблон для измерения проката и толщины гребня колёс.

Срок ревизии - 2 месяца.


Рис 30.Абсолютный шаблон

Для проведения измерений необходимо: установить шаблон плотно прижав верхний упор к вершине гребня колеса, а боковую опорную ножку с упором к внутренней грани обода колеса.

Для измерения толщины гребня колеса придвинуть горизонтальный подвижный контакт к радиусу гребня и по измерительной шкале определить размер толщины гребня, который должен составлять 25-33 мм на расстоянии 18 мм от вершины гребня.

· Для измерения проката (равномерного и неравномерного) придвинуть вертикальный подвижный контакт к поверхности катания колеса и по измерительной шкале определить величину проката.

2. Штихмасс - для замера расстояния между внутренними гранями бандажа. Срок ревизии - 2 месяца.


Рис 31. Штихмасс

Для проведения измерений необходимо: установить неподвижный контакт на середину внутренней грани обода колеса, подвести подвижный контакт к внутренней грани 2-го колеса данной колёсной пары и легкими движениями сверху вниз и вращением измерительной головки на подвижном контакте добиться соприкосновения наконечника подвижного контакта с внутренней гранью обода 2-го колеса. Далее по измерительной шкале определить расстояние между внутренними гранями ободьев цельнокатаных колёс.

3.Скоба для измерения диаметра колёс по кругу катания колёсных пар. Срок ревизии - 3 месяца.


Рис 32. Скоба для измерения диаметра колёс

Измерения проводятся следующим образом: установить неподвижный контакт скобы на поверхность катания колеса, при этом подвижный контакт должен находится немного выше диаметра колеса, (упоры у подвижного и неподвижного контактов должны быть плотно прижаты к наружной грани обода колеса), далее лёгким движением руки необходимо переместить подвижный контакт по окружности до прохождения точки наибольшего диаметра (при этом упоры не должны отрываться от наружной грани обода колеса). После чего шаблон снимается и по шкале на подвижном контакте определяется практический диаметр данного колеса.

4.Приспособление для измерения глубины рисок на оси колёсной пары со стрелочным индикатором. Срок ревизии - 6 месяцев.


Рис 33. Приспособление для измерения глубины рисок на оси

Для проведения замеров: установить прибор на неповреждённом участке оси, выставить вращением циферблата показания стрелочного индикатора на “0”, далее переместить прибор на риску, произвести замер глубины риски по отклонению стрелочного индикатора.

  1. Максимальный профильный шаблон. Срок ревизии - 6 месяцев.


Рис 34. Шаблон максимальный профильный

Используется для проверки профиля поверхности катания к.п. после обточки или при поступлении новых колесных пар в электродепо. При проведении измерений: шаблон должен быть плотно без перекосов прижат к внутренней грани бандажа или обода колеса, отклонения от профиля шаблона допускается:

  • по поверхности катания не более 0,5 мм;
  • по высоте гребня не более 1 мм.

6.Шаблон для контроля вертикального подреза гребня колеса. Срок ревизии - 6 месяцев.


Рис 35. Шаблон ВПГ

Для проведения измерений необходимо:

1) установить шаблон на колесе

2) плотно прижать опорную ножку к внутренней грани обода колеса

3) придвинуть рабочую поверхность движка к радиусу гребня

4) проверить на просвет или щупом наличие зазора между рабочей поверхностью движка и гребем на расстоянии 18 мм от основания гребня

5) при отсутствии зазора колёсная пара подлежит ремонту.

7.Штангенциркуль для измерения ширины бандажа. Срок ревизии - 6 месяцев.


Для проведения измерений необходимо:

1) подвести неподвижный контакт штангенциркуля к наружной грани колеса со стороны буксы.

2)плавным движением подвести рамку подвижного контакта к внутренней грани колеса.




3)по измерительной шкале определить ширину бандажа данного колеса.

Рис 36.Штангенциркуль

8.Скоба для измерения диаметра колеса под вагоном. Срок ревизии - 6 месяцев.


Рис 37. Скоба для измерения диаметра колеса

При измерении диаметра колеса без выкатки колёсной пары необходимо:

1) установить плотно упор шаблона к внутренней грани обода колеса

2) установить один из неподвижных контактов на поверхность катания колеса

3) плавным движением опустить второй неподвижный контакт на поверхность

4) катания колеса до плотного соприкосновения (не допуская при этом отрыва упора шаблона от внутренней грани обода), одновременно наблюдая за изменением показаний на индикаторных часах (которое происходит вследствие соприкосновения подвижного контакта индикаторных часов с поверхностью катания колеса)

5) сравнить показания с расчётной таблицей замеров диаметра колеса

6) определить практический диаметр данного колеса.

9.Приспособление со стрелочным индикатором для измерения ползуна. Срок ревизии -12 месяцев.


Рис 38. Приспособление со стрелочным индикатором

Для проведения измерений необходимо:

1) установить приспособление на повреждённое место на поверхности катания колеса, так чтобы измерительный наконечник своим острием попал в центр ползуна

2) закрепить корпус стрелочного индикатора на кронштейне

3) вывести стрелки индикатора на “0”

4) плавно и ровно двигаясь по гребню и плотно прижимая опорную ножку шаблона к внутренней грани обода колеса перевести приспособление на неповреждённое место

5) показание шкалы индикатора укажет глубину ползуна.

Малая стрелка индикатора указывает целое количество миллиметров, а большая стрелка доли миллиметров. Один оборот большой стрелки составляет 1 мм.

10.Штангенциркуль для измерения толщины обода колеса. Срок ревизии - 12 месяцев.


Рис 39. Штангенциркуль

Для проведения измерений необходимо:

1) подвести неподвижный контакт штангенциркуля к внутренней грани обода колеса, при этом упор на штангенциркуле должен плотно касаться наружной грани обода

2) подвести рамку подвижного контакта к ободу со стороны поверхности катания колеса,

3) определить по измерительной шкале толщину бандажа данного колеса.

11.Термометры бесконтактного типа ”Кельвин”, “Пирометр”. Срок ревизии - 12 месяцев.


Рис 40. Бесконтактные измерители температуры

Измерители температуры бесконтактного типа используются для: проверки тепловых узлов во всех случаях, когда измерения органолептическим путём затруднено или нагрев теплового узла вызывает подозрение, при этом измерители температуры преобразуют энергию инфракрасного излучения, излучаемую поверхностью объекта в электрический сигнал. Сигнал выводится в цифровом обозначении на экран прибора. При этом значение излучательной способности выставляется - 0,86, что соответствует сырой резине мягкой.

Все средства проходят периодическую калибровку или проверку в соответствии с Федеральным Законом ”Об обеспечении единства измерений”.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методика выполнения измерений параметров колесных пар шаблоном комбинированным № 2 чертеж Т1418.00.000 предназначена для использования при техническом обслуживании вагонов и текущем отцепочном ремонте в эксплуатации.

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Требования по эксплуатации, техническому обслуживанию шаблона и охране труда при проведении измерений

4 Условия выполнения измерений

5 Выполнение измерений

5.1 Назначение шаблона

5.2 Порядок проведения измерений

5.2.1 Измерение величины проката по кругу катания колеса

5.2.2 Измерение толщины гребня цельнокатаного колеса

5.2.3 Измерение толщины гребня цельнокатаного колеса при подготовке вагонов к перевозкам

5.2.4 Контроль вертикального подреза гребня

5.2.5 Измерение толщины обода колеса

5.2.6 Измерение глубины ползуна (выбоины) и высоты "навара" на поверхности катания колеса

5.2.7 Измерение длины и глубины выщербин на поверхности катания

5.2.8 Измерение глубины кольцевых выработок на поверхности катания и на уклоне 1:7

5.2.9 Измерение местного уширения обода колеса

Дата введения01.02.2020
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

  • Раздел Экология
    • Раздел 45 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕХНИКА
      • Раздел 45.060 Подвижной состав железных дорог
        • Раздел 45.060.20 Прицепной состав

        Организации:

        22.10.2013ПринятПКБ ЦВ ОАО РЖД
        25.10.2013УтвержденУправление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - филиал ОАО РЖД
        • РД 32.12-2002Метрологическое обеспечение средств допускового контроля на железнодорожном транспорте
        • Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкц.
        • ГОСТ 8.051-81Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм

        Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

        Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» филиал

        ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ИНФРАСТУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЕ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА Проектно - конструкторское бюро вагонного хозяйства

        МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЙ ПАРАМЕТРОВ КОЛЕСНЫХ ПАР ШАБЛОНОМ КОМБИНИРОВАННЫМ №2 ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И ТЕКУЩЕМ ОТЦЕПОЧНОМ РЕМОНТЕ ВАГОНОВ РД 32 ЦВ 136-2013

        Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» филиал

        ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ИНФРАСТУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЕ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА Проектно - конструкторское бюро вагонного хозяйства

        А.Ф.Комиссаров /О 20 г.

        Главный инженер Управления вагонного хозяйства I Центральной дирекции инфраструктуры -филиалу ОАО «РЖД»

        Директор НК Б ЦВ ОАО «РЖД»

        МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИИ ПАРАМЕТРОВ КОЛЕСНЫХ ПАР ШАБЛОНОМ КОМБИНИРОВАННЫМ №2 ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И ТЕКУЩЕМ ОТЦЕПОЧНОМ РЕМОНТЕ ВАГОНОВ РД 32 ЦВ 136-2013

        Начальник технического отдела Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуру,- филиала ОАО «РЖД»

        РД 32 ЦВ 136-2013

        5.2.2.2 Измерение толщины гребня производится с помощью горизонтального движка поз.2. Шаблон устанавливается на поверхность катания обода цельнокатаного колеса так, как указано в п.5.2.1.2. поверхность Вертикальный движок поз.З опускается до соприкосновения с поверхностью катания колеса, фиксируется фиксатором поз.9. Затем горизонтальный движок поз. 3 перемещается до соприкосновения с гребнем. По делениям шкалы 1 на ползунке поз.1 определяется толщина гребня колеса.

        5.2.2.3 Измерения производятся в трех местах по длине окружности колеса.

        5.2.2.4 За действительную величину толщины гребня принимается минимальное значение.

        5.2.3 Измерение толщины гребни цельнокатаного колеса при подготовке вагонов к перевозкам

        5.2.3.1 Схема измерения толщины гребня цельнокатаного колеса при подготовке вагонов к перевозкам изображена на рисунке 4.

        5.2.3.2 При измерении гребень колеса не должен входить в вырез

        5.2.3.3 Измерения производятся в трех местах по длине окружности колеса.

        5.2.3.4 За действительную величину толщины гребня принимается

        РД 32 ЦВ 136-2013

        5.2.4 Контроль вертикального подреза гребня

        5.2.4.1 Схема измерения вертикального подреза гребня изображена на рисунке 5.

        5.2.4.2 При контроле вертикального подреза гребня шаблон опорной поверхностью должен плотно прилегать к внутренней грани обода колеса, острие горизонтального движка поз.2 должно совпадать с кромкой ползунка поз. 1. После этого ползунок поз. 1 вплотную подводится к гребню колеса до соприкосновения. Отсутствие зазора между шаблоном и гребнем на расстоянии 18 мм от основания гребня является недопустимым (браком).

        5.2.4.3 Контроль вертикального подреза гребня осуществляется в трех местах по кругу катания.

        РД 32 ЦВ 136-2013

        5.2.4.4 Вертикальный подрез гребня допускается высотой не более 18,0 мм.

        1 - ползунок; 2 - горизонтальный движок; 7 - ограничитель; 9 - фиксатор

        5.2.5 Измерение толщины обода колеса

        5.2.5.1 Схема измерения толщины обода колеса изображена на рисунке 6.

        5.2.5.2 11ри измерении толщины обода колеса шаблон устанавливается на поверхность катания обода цельнокатаного колеса так, как указано в

        РД 32 ЦВ 136-2013

        п.5.2.1.2, чтобы его опорная поверхность плотно прилегала к внутренней грани колеса, опорная ножка поз.4 нс должна опираться на вершину гребня. Измерения производятся по шкале 4 вертикального движка поз.З.

        5.2.5.3 Измерения производятся в трех местах, равномерно расположенных по кругу катания.

        3 - вертикальный движок; 5 - основание; 6 - ручка; 8 - опора

        5.2.6 Измерение глубины ползуна (выбоины) и высоты «навара» на поверхности катания колеса

        5.2.6.1 При измерении высоты «навара» вертикальный движок поз.З шаблона сначала опускают на наиболее высокое место «навара» и 12

        РД 32 ЦВ 136-2013

        производят отсчет показаний по шкале 3 движка поз.З согласно п.5.2.1 и рисунка 2. Затем производят измерение рядом с дефектом на поверхности катания колеса. Разность полученных значений определит высоту «навара».

        5.2.6.2 Измерение глубины ползуна (выбоины) на поверхности катания колеса производится с помощью вертикального движка поз.З шаблона аналогично измерению величины проката по круг)' катания колеса согласно п.5.2.1 и рисунка 2. Вертикальный движок поз.З шаблона опускают на самое глубокое место ползуна и производят отсчет показаний по шкале ползунка поз.З, затем, не передвигая, ползунок поз.1, шаблон переносится в место, расположенное рядом с дефектом, и измеряется величина проката. Разность показаний определяет глубину ползуна.

        5.2.6.3 Для случаев, когда ползун или «навар» смещены от круга катания колеса, ползунок поз.1 с установленным на нем движком поз.З перемещается по линейке основания до совпадения с дефектом.

        5.2.6.4 Измерения производятся в местах наличия дефекта.

        52.7 Измерение длины и глубины выщербин на поверхности кглании

        5.2.7.1 Измерение глубины выщербины производится с помощью вертикального движка поз.З шаблона в соответствии в рисунком 2. Шаблон устанавливается на поверхность катания колеса в месте дефекта, как описано в п. 5.2.1.

        5.2.7.2 При измерении глубины выщербин вертикальный движок поз.З шаблона опускают в месте наибольшей видимой глубины выщербины и производят отсчет показаний. Затем производят измерения по кругу катания рядом с дефектом. Разность показаний определит глубину выщербины. Длина выщербины на поверхности катания определяется металлической линейкой.

        5.2.6.3 Выщербины глубиной до 1,0 мм не бракуются независимо от их длины.

        5.2.8 Измерение глубины кольцевых выработок на поверхности катания и на уклоне 1:7

        5.2.8.1 Измерение глубины кольцевых выработок производится с помощью вертикального движка поз.З шаблона, как показано на рисунке 7.

        3 - вертикальный движок; 5 - основание; 6 - ручка; 8-опора;

        А - выступ основания

        5.2.8.2 Шаблон устанавливается на поверхности катания колеса в месте дефекта, как описано в п. 5.2.1. Вертикальный движок поз.З шаблона опускают в месте наибольшей видимой глубины выработки и производят отсчет показаний по шкалам 3 и 5. Затем производят измерения рядом с дефектом. Разность показаний определяет глубину выработки. При смещении кольцевых выработок от круга катания на уклон 1:7 колеса измерение их глубины производится с помощью выступа поз. А основания поз. 5.

        РД 32 ЦВ 136-2013

        МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЙ ПАРАМЕТРОВ КОЛЕСНЫХ ПАР ШАБЛОНОМ КОМБИНИРОВАННЫМ № 2 ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И ТЕКУЩЕМ ОТЦЕПОЧНОМ РЕМОНТЕ ВАГОНОВ

        1 Область применения

        Настоящая методика выполнения измерений параметров колесных пар шаблоном комбинированным № 2 чертеж Т1418.00.000 (далее шаблон) предназначена для использования при техническом обслуживании вагонов и текущем отцепочном ремонте в эксплуатации.

        2 Нормативные ссылки

        - ГОСТ 8.051-81 Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм;

        - РД 32.12-2002 Руководящий документ. Метрологическое обеспечение средств допускового контроля на железнодорожном транспорте;

        - Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации ( Инструкция осмотрщику вагонов );

        - ТК-284 Типовой технологический процесс текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. Полувагон, крытый, платформа, цистерна;

        - ТК-292 Комплект документов. Типовой технологический процесс работы ОТО;

        ТК-293 Типовой технологический процесс технического обслуживания грузовых вагонов при подготовке к перевозкам.

        - ПОТ РЖД-4100612-ЦВ-016-2012 «Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов».

        3 Требования по эксплуатации, техническому обслуживанию шаблона и охране труда при проведении измерений

        3.1 Шаблон подлежит периодической калибровке.

        3.2 Калибровка шаблона должна производиться согласно РД 32 ЦВ 137-2013 «Методика калибровки шаблона комбинированного № 2».

        3.3 В процессе эксплуатации необходимо:

        - оберегать шаблон от ударов и падений (во избежание механических повреждений);

        - периодически смазывать трущиеся поверхности шаблона антифрикционной смазкой;

        - до и после эксплуатации шаблон хранить в чехле.

        3.4 При выполнении измерений параметров узлов и деталей вагонов должны выполняться требования ПОТ РЖД-4100612-ЦВ-016-2012 «Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов».

        4 Условии выполнения измерении

        4.1 Освидетельствование, ремонт и формирование колесных пар должны производиться в пунктах, имеющих соответствующее оборудование и разрешение на выполнение этих работ.

        4.2 Влиянием реальных условий на погрешность измерений

        пренебрегаем.

        РД 32 ЦВ 136-2013

        5 Выполнение измерений

        5.1 Назначение шаблона

        Шаблон, изображенный на рисунке 1, предназначен для измерения и контроля следующих геометрических параметров поверхности катания и неисправностей колесных пар грузовых вагонов:

        - величина проката по кругу катания колеса;

        - толщина гребня при подготовке вагонов к перевозкам;

        - вертикальный подрез гребня;

        - толщина обода колеса;

        - глубина ползуна (выбоины);

        - кольцевые выработки на поверхности катания колеса;

        - кольцевые выработки на уклоне;

        - местное уширение обода колеса (раздавливание).

        1 - ползунок; 2 - горизонтальный движок; 3 - вертикальный движок; 4 - опорная ножка; 5 - основание; 6 - ручка; 7 - ограничитель;

        8 - опора; 9 - фиксатор; А - выступ основания

        5.2 Порядок проведения измерений

        При проведении измерений с помощью шаблона должны выполняться операции, указанные в таблице 1

        Читайте также: