Можно ли ездить без одной шпильки на колесе из 4

Опубликовано: 15.05.2024

Обычно колесный диск имеет четыре или пять дырок, в которые вставляются болты для его крепления к ступице. Иногда вместо них используется комбинация «шпилька — гайка», но мы этот вариант рассматривать не будем. Наверное, именно такое количество крепежных мест было выбрано не случайно — с точки зрения надежности и безопасности. И потеря одного из болтов — фактор весьма нежелательный.

Ездить без одного болта можно. Чем раньше вы заметите его отсутствие, тем лучше. Если он утерян, нарушается балансировка колеса, которая приводит к вибрациям и, возможно, ослаблению других креплений. Водитель не всегда может это заметить… Тем хуже для него.

Если одного болта не хватает, с одной стороны крепления появляется небольшой (совсем микроскопический) люфт, наличие которого при движении по неровным дорогам может привести к срыву резьбы оставшегося с этой стороны болта или колесной ступицы. Вы думаете, почему в Интернете так много видео с «весело» (для смотрящего) отлетающими от машин колесами? Мы не уверены, что дело лишь в том, что водитель забыл прикрутить болты в колесе.

Почему вываливаются болты? Потому, что их недостаточно плотно прикрутили. Или наоборот, прикрутили с избыточным усилием. Если вы лупите по «балоннику» ногой, стараясь закрутить болт как можно сильнее, вы можете повредить резьбу. Делать этого не надо! Достаточно и ручного усилия на ключе.

В распоряжении автоинспектора есть «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Пятый раздел этого приложения как раз посвящен колесам и шинам. В пункте 5.3 этого раздела говорится, что эксплуатация ТС запрещена, если «отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий».

Что делает автоинспектор дальше? Он просит вас припарковать автомобиль и устранить неисправность на месте. А пока вы это делаете, он выписывает вам штраф в размере 500 рублей в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

За что? За нарушение пункта 2.3.1. ПДД, в котором написано, что водитель обязан «перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации. ».

А если у вас нет запасного болта, а инспектор категорически не желает отпускать вас? В этом случае надо еще раз перечитать указанный выше пункт 2.3.1. ПДД РФ, где указан перечень неисправностей, наличие которых запрещает дальнейшее движение. Отсутствующий в колесе болт в него не входит.

Читаем дальше: «при возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Важно: запрещена эксплуатация без болта, а не дальнейшее движение. Почувствуй, как говорится, разницу!

Таким образом, попытка автоинспектора отстранить вас от управления автомобилем с отсутствующим болтом несостоятельна. «Помашите ему ручкой» и езжайте дальше. Только не забудьте прикрутить недостающий болт — чем раньше, тем лучше.

Иногда старые болты на колесах теряются во время движения. Как поступить, если из колеса вывалился болт, и можно ли ездить с недостающим крепежным элементом?

Колесные диски имеют четыре или пять посадочных отверстий и крепятся к ступицам с помощью болтов или шпилек. Такое количество крепежных деталей неслучайно. Во время разработки конструкции инженеры просчитывают нагрузки и выбирают тот тип крепления, который оптимален для выбранных условий эксплуатации. К примеру, шпильки с гайками применяются в основном на грузопассажирских фургонах. А на легковых машинах чаще встречаются болты. Однако при любом типе крепления потеря хотя бы одной гайки или болта считается критической. Почему?


Причины повреждения

Во-первых, при потере болта нарушается балансировка колеса, вследствие чего на нем идут дополнительные вибрации, приводящие к ослаблению оставшихся креплений. Эту тряску можно и не заметить, особенно на плохой дороге и на большой скорости, так как колесо подрессорено. Но крепежи все равно расшатываются.

Другая причина возможных проблем — это неравномерность нагрузок на крепления колеса. При выпадении одного болта из четырех с одной стороны колеса появляется область с микролюфтом. Сам диск превращается в рычаг, и при ударе в этот сектор на кочках незакрепленный сегмент многократно усиливает нагрузку и вытягивает шпильку болта. В итоге при многократно повторяющихся нагрузках колесо отрывает резьбу болта или ступицы. Естественно, это может привести к потере колеса и к серьезной аварии.

Нужно сказать, что сами по себе болты никогда не вываливаются беспричинно. Чаще всего они повреждаются при снятии во время шиномонтажа, когда нерадивый мастер проворачивает их с геркулесовым усилием и ломает резьбу. Поэтому нужно затягивать колеса только руками и никогда не бить по балонному ключу ногой, стараясь затянуть болт намертво.

Порой из-за неправильного ключа с большой «кочергой» усилие передается не на кручение, а на излом. Тогда есть вероятность облома головки болта. Шпилька остается внутри, и достать ее невозможно.

При этой проблеме придется брать дрель и долго высверливать обломившуюся часть шпильки. Но даже в этом случае остается вероятность повреждения резьбы на внутренней поверхности ступицы. Тогда возникнет необходимость менять ступицу целиком. В общем, к креплениям колес отношение должно быть особым.


Штрафстоянка и ремонт

К правилам дорожного движения есть приложение, которым руководствуются стражи порядка при задержании автомобилей. Это перечень, устанавливающий неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Пятый пункт целиком посвящен колесам и дискам. Там перечисляются неисправности, которые могут стать причиной задержания машины до устранения поломки. Запрещается ездить, если:

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.


Поэтому некоторые водители стараются скрыть неисправность. Они прикрывают пустые отверстия колпаками или приклеивают туда вывалившуюся головку от болта. Конечно, такой прием помогает избежать неприятностей с законом, однако чреват серьезными проблемами с безопасностью. Бдительность притупляется, автомобиль ездит месяцами без крепления, расшатывая другие болты. И если колесо отвалится в пути, то серьезной аварии не избежать.

Лучшим вариантом действий при потере одного болта является срочная проверка резьбы на всех оставшихся. Если она целая, то резьба порвана в ступице, и тогда потребуется ее ремонт с заменой всех болтов.


Зарегистрирован: 26.10.2011
Сообщения: 106
Благодарности: 10/11

В общем поддомкратил, затянул гайки, попробовал туд-сюда проехать. ничего не трет, не дергает. потихоньку поехал по обочине, на аварийке, обеими руками схватив руль.
При малейших проявлениях каких-либо посторонних звуков останавливался, поддомкрачивал, подтягивал, плелся дальше. первый раз через 3 км, второй - через 5, третий через 5. спасло то, что от обнинска до троицка практически везде недавно был ремонт, и дорога была практически идеально ровная - без разгонов и торможений колесо более-менее держалось, и после третьего подтягивания до троицка проехал 30 км вообще без остановок. там меня уже ждал знакомый, который сорганизовал сервис и даже нашел одну шпильку, правда от паджерика.
Выбили пеньки от шпилек, взяли одну с правого переднего, одну паджеровскую (она на три-четыре витка короче, но все остальное - как у нас) одну гайку сняли с заднего колеса.
так и доехал оставшиеся 67 км.

в общем, не считая лишних четырех часов в дороге мне чрезвычайно повезло:
-спасибо хруслику - до последнего держался, на двух не прикрученных гайках - все же ехал. жуть что могло быть, если бы я потерял переднее левое колесо на скорости в плотном потоке.
- две шпильки дотянули до места ремонта - в общей сложности порядка 40 км. больше всего боялся их перетянуть и сломать сам, поэтому и затягивал крайне осторожно
-мир не без добрых людей. В т.ч. Саша u285ra - спасибо за твою идею с заимствованием шпильки из второго колеса

- посадочные места на мицухах такие как у нас. по крайней мере на паджерах.



Зарегистрирован: 26.10.2011
Сообщения: 106
Благодарности: 10/11




Зарегистрирован: 23.10.2008
Сообщения: 10878
Благодарности: 2307/2757

Откуда: Оленегорск Мурманск, Карталы Челябинск
2009 Dodge Grand Caravan
галерея




Зарегистрирован: 23.10.2008
Сообщения: 10878
Благодарности: 2307/2757

Зарегистрирован: 17.01.2013
Сообщения: 616
Благодарности: 81/66

Зарегистрирован: 17.01.2013
Сообщения: 616
Благодарности: 81/66


Зарегистрирован: 26.10.2011
Сообщения: 106
Благодарности: 10/11




Зарегистрирован: 22.02.2006
Сообщения: 22770
Благодарности: 2701/2146

Замена колеса

Обычно колесный диск имеет четыре или пять дырок, в которые вставляются болты для его крепления к ступице. Иногда вместо них используется комбинация «шпилька — гайка», но мы этот вариант рассматривать не будем. Наверное, именно такое количество крепежных мест было выбрано не случайно — с точки зрения надежности и безопасности. И потеря одного из болтов — фактор весьма нежелательный.

Ездить без одного болта можно. Чем раньше вы заметите его отсутствие, тем лучше. Если он утерян, нарушается балансировка колеса, которая приводит к вибрациям и, возможно, ослаблению других креплений. Водитель не всегда может это заметить… Тем хуже для него.

Если одного болта не хватает, с одной стороны крепления появляется небольшой (совсем микроскопический) люфт, наличие которого при движении по неровным дорогам может привести к срыву резьбы оставшегося с этой стороны болта или колесной ступицы. Вы думаете, почему в Интернете так много видео с «весело» (для смотрящего) отлетающими от машин колесами? Мы не уверены, что дело лишь в том, что водитель забыл прикрутить болты в колесе.

Почему вываливаются болты? Потому, что их недостаточно плотно прикрутили. Или наоборот, прикрутили с избыточным усилием. Если вы лупите по «балоннику» ногой, стараясь закрутить болт как можно сильнее, вы можете повредить резьбу. Делать этого не надо! Достаточно и ручного усилия на ключе.

Заметить в движении то, что в креплении колеса отсутствует болт, удается не всегда. Между тем, автоинспектор может легко определить это при остановке автомобиля на дороге. В его распоряжении есть «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Пятый раздел этого приложения как раз посвящен колесам и шинам. В пункте 5.3 этого раздела говорится, что эксплуатация ТС запрещена, если «отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий».

Что делает автоинспектор дальше? Он просит вас припарковать автомобиль и устранить неисправность на месте. А пока вы это делаете, он выписывает вам штраф в размере 500 рублей в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

За что? За нарушение пункта 2.3.1. ПДД, в котором написано, что водитель обязан «перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации. ».

А если у вас нет запасного болта, а инспектор категорически не желает отпускать вас? В этом случае надо еще раз перечитать указанный выше пункт 2.3.1. ПДД РФ, где указан перечень неисправностей, наличие которых запрещает дальнейшее движение. Отсутствующий в колесе болт в него не входит.

Читаем дальше: «при возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Таким образом, попытка автоинспектора отстранить вас от управления автомобилем с отсутствующим болтом несостоятельна. «Помашите ему ручкой» и езжайте дальше. Только не забудьте прикрутить недостающий болт — чем раньше, тем лучше.

Готовясь к завтрашней поездке, я заметил, что на переднем колесе моей дальней части автомобиля есть одна шпилька из пяти, которая как-то ослаблена. Все остальные четыре шпильки закреплены и затянуты. Под «каким-то образом» я подразумеваю, что шпилька, кажется, вращается вместе со своей гайкой, хотя для ее поворота требуется некоторое усилие (не может поворачивать его пальцами, но с крестом она легко поворачивается). Я не пытаюсь ужесточить его, так как не хочу, чтобы нить сдавалась.

Автомобиль Civic Type-R Euro 2007 года (FN2) со стандартными сплавами (5x114,3).

Поскольку завтра мне придется проехать пару тысяч км на скоростях по шоссе, я хотел бы знать, буду ли я в безопасности при скорости 110-130 км / ч в течение продолжительного времени. Кроме того, есть ли какие-либо меры предосторожности, которые я должен принять, чтобы быть более безопасным?

MooseLucifer

Lloeki

MooseLucifer

JPhi1618

alephzero

JPhi1618

Никто не скажет, что езда с отсутствующей гайкой на больших расстояниях на скоростях шоссе - это хорошая идея. Если бы вопрос был «могу ли я поехать в магазин вот так», вы можете заставить некоторых людей капитулировать, но вы говорите о путешествии по пересеченной местности. Я сомневаюсь, что ваша машина прошла бы проверку безопасности без всех бобышек, так что вам не следует совершать такую ​​большую поездку.

PeteCon

Будет достаточно поехать в ближайший шиномонтаж и попросить их разобраться. Не должен быть дорогим / трудоемким

Фрэнк П.

Я советую вам привезти свое транспортное средство в местный гараж, чтобы дважды проверить характеристики крутящего момента для колесных проушин. Они, вероятно, не будут взимать плату за это; так как это займет всего пять минут. Это особенно важно, чтобы проверить это, если вы едете на машине в поездке.

Если он плотный, то, вероятно, все будет хорошо. Однако убедитесь, что остальные четыре гайки затянуты правильно! Также убедитесь, что ослабленная гайка и шпилька НЕ ​​могут быть отменены, так как вы не хотите, чтобы одна из этих вещей летела через чужое ветровое стекло, я бы посоветовал вам заменить его как можно скорее. Если гайка просто вращается, вероятно, шлицы, которые фиксируют шпильку в ступице, зачищены. Это не опасно или что-то в этом роде, оно просто даст вам симптомы гайки вращающегося колеса, которые вы описываете.

Замена шпильки - это пятиминутная работа, если она есть в наличии, и гайка оторвется, однако это не пятиминутная замена, если гайка была навинчена на шпильку.

Читайте также: