Какую резину можно поставить на камаз 4310 кроме вездеходовской

Опубликовано: 07.05.2024

Колесо состоит из покрышки 7 (рис. 76), камеры 1, ободной ленты 3, диска, соединенного с ободом 5, бортовых ко­лец 2 и замочного кольца 6. К ступицам колеса крепятся де­сятью шпильками.

Рис. 76. Колесо с шиной в сборе: 1 — камера; 2 — бортовое кольцо; 3 — ободная лента; 4 — балансировочный груз; 5 — обод колеса; 6 — замочное кольцо; 7 — покрышка

Система регулирования давления воздуха в шинах* (рис. 77) предназначена для повышения проходимости ав­томобиля на тяжелых участках пути за счет снижения дав­ления воздуха в шинах, а в случае прокола позволяет про­должать кратковременное движение до базы без замены ко­леса при условии, что подача компрессора может восполнить утечку воздуха из поврежденной шины.

(* Только на КамАЗ-4310)

Управление системой осуществляется из кабины водите­ля, что позволяет постоянно контролировать давление в ши­нах по манометру, расположенному на щитке приборов, и поддерживать его в пределах нормы.

В систему регулирования входят: кран управления давле­нием с клапаном-ограничителем, ограничивающим падение давления в пневмосистеме ниже 5,5 кгс/см 2 , краны запора воздуха, пневмопроводы, головки подвода воздуха.

Рис. 77. Система регулирования давления воздуха в шинах: 1 — кран управления давлением; 2 — рычаг крана управления давлением; 3 — кран запора воздуха; 4 — головка подвода воздуха; 5 — трубопроводы; I — вывод воздуха в атмосферу; II — подвод воздуха от тройного защитного клапана; III — вывод воздуха к манометру; IV — вывод воздуха в систему

Кран (рис. 78) управления давлением воздуха в шинах золотникового типа. Золотник 13 перемещается в корпусе 6 и уплотняется сальниками 9. Находящееся на золотнике упорное кольцо ограничивает крайние пределы хода золот­ника. Золотник через штифт соединен с тягой рычага 2 (рис. 77) крана. Рычаг крана имеет три положения. Левое положение рычага соответствует накачке шин, среднее — нейтральное, правое — выпуску воздуха из шин в атмосферу.

Рис. 78. Кран управления давлением: 1 — упорная шайба; 2 — пружина клапана-ограничителя; 3 — направляющий стакан; 4 — крышка клапана-ограничителя; 5 — диафрагма клапана-ограничителя; 6 — корпус крана управления; 7 — распорное кольцо сальника; 8 — втулка крана; 9 — сальник крана; 10 — опорная шайба; 11 — центрирующая шайба; 12 — направляющая золотника; 13 — золотник крана в сборе; 14 — регулировочный болт

При переводе рычага крана управления давлением в ле­вое положение золотник перемещается к клапану-ограничи­телю, проточка на золотнике при этом устанавливается про­тив сальника и воздух через образовавшийся зазор под саль­ником поступает в шины.

При переводе рычага крана управления давлением в пра­вое положение золотник перемещается от клапана-ограни­чителя, проточка на золотнике при этом устанавливается против другого сальника и воздух из шин уходит в атмо­сферу.

При переводе рычага крана управления в нейтральное положение проточка на золотнике находится между сальни­ками и исключает поступление воздуха к шинам и из шин в атмосферу. Рукоятка управления краном установлена под приборной панелью с правой стороны от водителя.

Головки (рис. 79) подвода воздуха, установленные на полуосях, состоят из корпуса 2 и двух резиновых манжет 5 с пружинами 4, обеспечивающими герметичность подвижно­го соединения. Воздух к головке поступает через штуцер. Из полости головки воздух по каналу в полуоси поступает к кра­ну запора воздуха и далее по соединительному шлангу в шину колеса.

Рис. 79. Головка подвода воздуха: 1— пружинное кольцо; 2 — корпус головки; 3 — крышка головки; 4 — пружина манжеты; 5 — манжета сальника

Краны запора воздуха (рис. 80) установлены на каждом колесе. Краны предназначены для отключения шин от си­стемы на длительной стоянке автомобиля и в случае выхода из строя манжет головки подвода воздуха. Кран состоит из корпуса 7, в котором перемещается по резьбе пробка 1, ее наружный конец имеет квадратную головку под ключ. Проб­ка уплотнена резиновым кольцом 4 с шайбами 3 и 5 и под­жимается гайкой 2. Уплотнение корпуса крана в гнезде по­луоси обеспечивается резиновым кольцом 6.

Рис. 80. Кран запора воздуха: 1 — пробка крана; 2 — гайка; 3 и 5 —шайбы; 4 и 6 — уплотнительные кольца; 7 — корпус крана

Запасное колесо* устанавливается за кабиной в специ­альном держателе (рис. 81), имеющем механизм опускания и подъема колеса с гидравлическим приводом.

(* На КамАЗ-43105 держатель запасного колеса установлен на внут­ренней стороне переднего борта платформы. Для подъема запасного ко­леса предусмотрена съемная лебедка.)

Рис. 81. Держатель запасного колеса на КамАЗ-4310: 1 — откидной кронштейн; 2 — стяжной винт; 3 — задняя стойка; 4 — труба стойки; 6 — опора колеса; 6 — опора откидного кронштейна; 7 — шланг к цилиндру подъема запасного колеса; 8 — стойка передняя; 9 — шланг от цилиндра подъема запасного колеса

Для снятия запасного колеса отсоедините стяжные вин­ты, установите ручки на насосе в положение ОПУСКАНИЕ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА и опустите колесо.

Для подъема запасного колеса установите его в откид­ном кронштейне держателя и, качая рукоятку насоса при положении ПОДЪЕМ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА, поднимите колесо, закрепите его стяжными винтами.

Положение ручек для подъема и опускания запасного ко­леса указано на инструкционной табличке, расположенной на насосе.

Правила пользования системой регулирования давления в шинах. Движение автомобиля по дорогам с твердым по­крытием и укатанным грунтовым дорогам допускается толь­ко при давлении воздуха в шинах 3,2 ± 0,2 кгс/см 2 , так как при этом давлении обеспечивается сохранность шин. На труд­нопроходимых участках пути допускается кратковременное снижение внутреннего давления воздуха в шинах, при этом максимальная скорость должна соответствовать нормам, указанным в табл. 3.

ТАБЛИЦА 3

Рекомендуемое давление в шинах и скорость автомобиля для преодоления труднопроходимых участков

Вид дорогДавление в шинах, кгс/см 2 Максимальная скорость, км/ч
Снежная целина, заболоченный0,810
Сыпучий песок, рыхлый грунт, сырая луговина1,2—1,720

После преодоления труднопроходимых участков можно повышать давление в шинах от 1,7 до 3,2 кгс/см 2 при движе­нии автомобиля со скоростью, не превышающей 30 км/ч. Для повышения давления до 1,2 кгс/см 2 необходима остановка автомобиля.

Запрещается переводить рукоятку крана управления дав­лением в положение, соответствующее накачке шин, при за­крытых кранах запора воздуха во избежание повреждения шинного манометра.

Возможные неисправности колес, причины и способы их устранения.

Шины для камаза

Шины для камаза должны соответствовать самым суровым требованиям. Как правило, шины для камаза проверяют на эффективность торможения, надежность и износостойкость. Подбор колес для грузовика – ответственная операция, к которой следует отнестись со всей серьезностью.

Проблема выбора

Если вам нужны колеса на камаз, купить такие изделия сегодня можно в интернет-магазинах, а также у официальных дилеров. В общем и целом, современный рынок предлагает достаточно много интересных вариантов для владельцев таких грузовиков.

К вашим услугам российские, китайские и японские компании. Также можно обратить внимание на восстановленные и б/у шины. Все будет зависеть от вашего бюджета. Если вы располагаете хорошими финансовыми возможностями, то лучше всего отдавать предпочтение европейским и японским брендам. В группу лучших также можно добавить ряд корейских марок. Именно они считаются самыми долговечными. Важно, чтобы шины для камаза выдерживали, как минимум, 2-3 сезона.

Шины для камаза

Шины для камаза

На втором месте по долговечности – китайская продукция. Ценник в данном случае будет чуть ниже. Замыкают тройку лидеров российские производители. Как правило, пробег отечественных покрышек составляет 50-80 тыс. км.

Когда речь заходит о покупке или продаже камазов, колеса выходят на первый план. Нет никаких сомнений в том, что представленные элементы являются одними из самых главных. От их хорошего состояния зависит благополучие вашей компании.

Основные марки

Итак, если вам нужна резина на камаз, то вы сможете выбрать из продукции следующих брендов.

Шины для камаза LingLong

Это китайская продукция. Не стоит беспокоиться – далеко не все, что made in Chine, является по умолчанию плохим и некачественным. Представленные колеса прекрасно зарекомендовали себя на российских дорогах. Именно поэтому продажи китайских шин в нашей стране неуклонно растут.

Перечень главных преимуществ данной марки включает в себя следующее:

  • Сбалансированный износ;
  • Устойчивое движение по дороге в любых погодных условиях;
  • Продолжительный срок применения.

Описанные достоинства облагают огромнейшим значением в сфере грузоперевозок. Данные параметры оказывают влияние на скорость транспортировки грузов и их сохранность. Крайне важно, чтобы во время долгих путешествий колеса не ломались и не пробивались. К счастью, китайский производитель уделяет прочностным характеристикам повышенное внимание.

Шины для камаза проходят строжайший контроль качества на всех этапах изготовления. В данном случае речь идет о балансировочных тестирования, проверках с помощью ультразвука и исследованиях с помощью рентгена. Все это позволяет выявлять вероятные дефекты на самых ранних стадиях производства.

Шины для камаза Кама 310

Если вам нужны качественные колеса на камаз, обратите внимание на модель Кама 310. Это летние шины, которые выдерживают самые сильные нагрузки. Скорость эксплуатации составляет 110 км/час. Перечень основных достоинств марки можно представить следующим образом:

  • Уникальный рисунок протектора. Благодаря данной характеристике описываемые изделия превосходно себя чувствуют на самых разных дорожных покрытиях при любых погодных условиях;
  • Повышенная прочность;
  • Стабильность при движении по трассе;
  • Быстрый отклик на любые движения руля;
  • Большой срок эксплуатации. Качественный состав резиновой смеси прошел огромное количество самых серьезных испытаний.

Важно! В настоящий момент описываемую модель применяют как на территории нашей страны, так и в странах ближнего зарубежья. Более того, шины Кама 310 покупают некоторые автопроизводители из Голландии, Финляндии и Англии.

Все экологические нормы строжайше соблюдаются. Следует указать на то, что Кама 310 предоставляет возможность экономить топливо.

KAPSEN HS268

Если вам нужны колеса в Атырау (на камаз), попробуйте приобрести шины KAPSEN HS268. Сразу же следует указать на то, что представленную продукцию можно смело назвать универсальной. К примеру, такие колеса довольно часто ставят на автобусы. Модель отлично приспособлена к дорогам разного качества.

шины KAPSEN HS268

Шины KAPSEN HS268

Узор протектора – ненаправленный, симметричный. Шины для камаза отличаются высокой производительностью при любых погодных условиях. Курсовую устойчивость авто обеспечивают четыре продольных ребра (2 плечевых зоны и 2 центральные части). Производитель сделал ребра максимально жесткими. Это необходимо для того, чтобы изделия с легкостью выдерживания динамическую деформацию.

Модель демонстрирует низкое сопротивление качению. Таким образом, вы всегда сможете рассчитывать на экономию топлива. Это особенно актуально, если езда осуществляется по асфальту. Впрочем, на проселочных дорогах (песке, гравии, глине и т.п.) шины для камаза показывают себя столь же неплохо.

Вышеописанные ребра протектора представлены в форме зигзага. Таким образом, кромок сцепления здесь очень много. Аквапланирование и заносы исключены.

WINDFORCE WA1060

Если вы нацелились на покупку колес для камаза, и цена имеет для вас первостепенное значение, то представленная модель может стать отличной опцией. Производитель делает все возможное для того, чтобы такие колеса были доступны компаниям с самыми разными бюджетами. Несмотря на то, что стоимость описываемых шин довольно низка, они ничуть не уступают в качестве более дорогим аналогам.

WINDFORCE WA1060 можно ставить на самые разные грузовые автомобили. Как и предыдущую модификацию, эту вполне можно назвать универсальной.

Многие эксперты заявляют о том, что данные шины для камаза следует относить к классу «Премиум». Это подтверждают многочисленные испытания. Основное преимущество покрышек – высокий уровень проходимости в самых сложных условиях. Когда речь заходит о камазах, такое качество всегда имеет большое значение. А все потому, что доставка грузов может осуществляться по проселочным дорогам, на которых много грязи.

Рисунок протектора – симметричный. Шины могут использоваться на любых осях грузовиков и автобусов. Уникальный набор компонентов резиновой смеси, благодаря которому улучшается сцепление с любыми дорожными покрытиями. Неравномерность износа колес снижена до минимума.

Michelin XZL

Если вам необходимо приобрести колеса на камаз, Актобе – это место, где вы сможете найти множество хороших вариантов. Взять, к примеру, шины Michelin XZL. Это грузовые покрышки, которые с легкостью справляются с самыми тяжелыми условиями эксплуатации. Авто на таких шинах преодолеет грязь, гравий, мокрый асфальт, проселочные дороги с большим количеством песка и т.п. К механическим повреждениям представленная резина невероятно устойчива.

Важно! Шины XZL множество раз ставились на грузовики, которые участвовали в гонках Париж – Дакар.

Маневренность и прочность таких покрышек высоко ценят во всем мире. Риск заносов на влажных дорожных покрытиях исключен. Резина тонко чувствует все движения руля. Ваша безопасность и безопасность грузов будут на самом высоком уровне. Также следует указать на то, что описываемые модели можно монтировать на любые оси.

Что касается протектора, то он создавался по инновационным технологиям. Речь идет о глубоком узоре, который предполагает большое количество крупных блоков. Описываемая резина с легкостью проводит самоочищение. Не секрет, что в процессе эксплуатации в канавки может забиваться песок, грязь или снег.

GOODYEAR AT 3A

Это колесо, благодаря которому камаз при любых условиях будет сохранять стабильность хода.

Материал производства – натурально-синтетическая резина. Изделие отличается высокими эксплуатационными показателями. И это неудивительно, ведь в качестве производителя выступает крупнейший американский концерн (согласно официальной статистике, в настоящий момент шины Goodyear находятся на втором месте по продажам в Европе).

В составе шины имеется высокопрочный стальной корд. Таким образом, в ударопрочности и долговечности таких колес можно не сомневаться. Блочный рисунок протектора – ненаправленный. Это обеспечивает прекрасное сцепление с любыми трассами. Вы будете с уверенностью передвигаться на своем грузовике даже в сильный дождь. Узор протектора обеспечивает быстрый и эффективный отвод воды.

Модель можно применять для работы на газовых месторождениях, строительных объектах, при добыче полезных ископаемых и т.п. Серьезные перепады температур таким колесам не страшны.

Выпускаются Камским автозаводом с 1989 г. (с 1983 по 1990 гг. выпускались автомобили семейства КамАЗ-4310). Кузов - металлическая платформа с откидными задним и боковыми бортами, оснащена каркасом и тентом. настил пола - деревянный. Платформа КамАЗ-43101 снабжается по заказу надставными боковыми решетчатыми бортами с откидными боковыми и средней съемной скамейками для перевозки 30 человек. Кабина - трехместная, откидывающаяся вперед гидравлическим подъемником, с шумо-и термоизоляцией, без спального места (по заказу со спальным местом) оборудована независимым отопителем. Сиденье водителя подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки.
Имеются модификации тропического исполнения.
Основные прицепы: для КамАЗ-43101 - 2ПН-4М, для КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 - ГКБ-8350.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель КамАЗ-43101 КамАЗ-43105
КамАЗ-43106
Грузоподъемность, кг 6000 7000
Снаряженная масса, кг 8745 8230
В том числе:
- на переднюю ось 4315 4280
- на тележку 4430 3950
Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг 15205 15635
В том числе:
- на переднюю ось 5020 5235
- на тележку 10185 10400
Допустимая масса прицепа, кг
- по дорогам с твердым покрытием 10000 11500
- по видам дорог 7000 7000
Максимальная скорость автомобиля, км/ч 85 85
- То же, автопоезда 80 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с 35 35
Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град 31 31
- То же, автопоездом 20 20
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 600 600
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м 17,2 17,2
- То же, автопоезда 18,4 18,4
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км 30,0 31,0
- То же, автопоезда 37,0 40,0
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м:
- без подготовки 0,8 0,8
- с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин 1,5 0,81
Радиус поворота, м:
- по внешнему колесу 10,5 10,5
- габаритный 11,3 11,3

Модификация КамАЗ-740.10 - на КамАЗ-43105 и модификация КамАЗ-740.10-20 - на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106. Модификация КамАЗ-740.10: мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600-1800 об/мин, Модификация КамАЗ-740.10-20: мощность 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600-1800 об/мин.

Трансмиссия

Коробка передач - 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передаточные числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV-1,53; V-1,0; ЗХ-7,38. Раздаточная коробка - с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передаточные числа: I-1,692; II-0,917. Управление раздаточной коробкой - дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала - пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки - до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача - четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов - двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. Передний мост - с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост - проходной.

Колеса и шины

Колеса - дисковые, обод 310-533. Шины 1220x400-533 модификации ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 - с регулируемым давлением воздуха в пределах 0,8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колес 3,5 кгс/см. Число колес 6+1.

Подвеска

Передняя - на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя - балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор - скользящие.

Тормоза

Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим - кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки - 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами). Стояночный тормоз - на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод - пневматический. Запасной тормоз - совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Рулевое управление

Рулевой механизм - винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки. Гидроусилитель - встроенный передаточное число рулевого механизма - 20.

Электрооборудование

Напряжение 24 В, ак. батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (КамАЗ-43101 ) с регулятором напряжения 111.3702; генератор Г273-В (КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебедка

Барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом, привод - от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос выдается вперед и назад (с применением блока). Максимальное тяговое усилие: полиспастом при выдаче троса вперед - 10800 кгс, назад - 15400 кгс; без полиспаста вперед - 5400 кгс, назад - 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5-76,5 и при выдаче назад 81,5-83,5 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливные баки:
КамАЗ-43101 - 2x125 л,
КамАЗ-43105 и -43106 - 250 л, диз. топливо;
система охлаждения - 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40;
система смазки двигателя - 33 л, летом М-10Г2К,зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В;
гидроусилитель рулевого управления - 4,2 л, масло марки Р;
коробка передач - 8,5, ТСп-15К;
раздаточная коробка - 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп-15К;
картер переднего ведущего моста - 5,3 л, ТСп-15К;
картеры заднего и среднего ведущих мостов - 2x7 л, ТСп-15К;
редуктор лебедки - 3,9л, ТСп-15К;
гидропривод выключения сцепления - 0,28 л, тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или "Нева".

Масса агрегатов (в кг):
Двигатель - 720;
сцепление - 50;
коробка передач - 250;
раздаточная коробка с коробкой отбора мощности - 210;
карданные валы:
переднего моста - 23,
промежуточного моста - 38,
заднего моста - 19,
основного - 23;
передний мост - 640;
задний мост - 543;
средний мост - 552;
рама - 594,
кабина в сборе - 533,
платформа - 925,
лебедка - 365.

В нашей стране очень много мест, где полностью отсутствует дорога. Но это вовсе не значит, что людям не нужно туда добираться. Так, на протяжении многих лет концерн «КамАЗ» выпускает как на российский, так и на зарубежный рынки грузовики, называемые вездеходами, которые могут преодолеть даже самые сложные дорожные условия. Эти автомобили принимали участие и не раз побеждали во всемирно известном ралли «Париж-Даккар» и прочих соревнованиях с участием грузовых машин. Для таких вездеходов используются особые покрышки с усиленными слоями резины и мощными протекторами. О них и пойдет речь в этой статье.

Резина на КамАЗ вездеход

КамАЗ вездеход изначально проектировался и создавался для нужд российской армии, которой давно не хватало грузовых автомобилей с очень высокой проходимостью на суше. Долгое время данную нишу занимал не мене знаменитый отечественный бренд «Урал». Однако за последние годы он безнадёжно устарел, и инженеры автозавода КамАЗ разработали принципиально новый автомобиль.


Шины на КамАЗ вездеход 6х6

Данный грузовик выпускается в 3 основных модификациях, в зависимости от его габаритов и предназначения – с 2 осями, 3 и 4. В каждом из исполнений автомобилю обеспечен полный привод, соответственно, 4х4, 6х6 или 8х8. Если говорить о покрышках на этот вездеход, то они, как правило, бывают в следующих размерах:

  • Самый маленький представитель данной линейки – КамАЗ 4х4, который выпускается в модификациях 4326, 43502 и 4911, имеет размерность шин 425/85/R21 и 390/95/R20, что означает радиальность 21 дюйм, высоту профиля резины 95 мм и ширину покрышки от 390 до 425 мм.
  • Для комплектации авто в варианте 6 ведущих колёс, что соответствует маркировкам модели 4310, 43114, 45141, 5350, 53504, 65111 и некоторым другим менее популярным модификациям, используется несколько другое обозначение шин. Так, на большинство из перечисленных комплектаций устанавливаются вездеходные шины с теми же параметрами, что для грузовиков 4х4 или 425/85/R21. Для модели 4310, предназначенной исключительно для военных целей – переброски пехоты, размерность покрышек несколько иная – 1220х400-533.

В данной маркировке число 1220 – это диаметр шины по её протекторам, то есть наибольшая размерная величина, выражаемая в миллиметрах, что составляет 1,22 метра. 400 – это ширина покрышки, которая практически равна этой же характеристике в предыдущем варианте, а 533 – это внутренний диаметр кромки резины, предназначенный для фиксации на колёсный диск.

Так, если перевести посадочный размер в дюймы, разделив 533 на 25,4 мм, можно получить ту же радиальность в 21 дюйм. И это означает, что инженеры, разрабатывавшие этот автомобиль, максимально стремились к унификации продукции и расходных запчастей.

  • Самые крупногабаритные вездеходы на базе КамАЗ, обладающие приводом 8х8, имеют все те же характеристики колёс, что и перечисленные выше виды. Единственный параметр, который можно менять – это ширина покрышек – от 390 мм до 500 мм, в зависимости от местности и дорожных условий, где эксплуатируется автомобиль.

Как правильно подобрать вездеходную авторезину

Выбрать новую резину для КамАЗ вездехода существенно проще, чем для легкового автомобиля. Потому что как размерностей, так и стилей исполнения, дизайнов, разновидностей и производителей покрышек на подобные грузовики существует гораздо меньше. Таким образом, для того чтобы выбрать интересующую резину, водитель должен знать следующие особенности:

  • Очень многое здесь зависит от бренда – на российский рынок, как правило, поставляют колеса для вездехода от отечественных производителей, а также из Китая, некоторых стран Европы и Японии. Здесь многое зависит от соотношения цена/качество изделия, и самыми лучшими производителями шин всегда считались японские бренды. Однако их цена может быть неподъёмной для большинства владельцев техники.

Самыми популярными марками шин для КамАЗа, поставляемыми в специализированные магазины нашей страны, являются LingLong, Kapsen, Windforce (Китай), Кама (Россия), Michelin (Франция), Goodyear (США) и некоторые другие производители. Различаются между собой они только ценой, качеством сырьевой резины, а также рисунком протектора.

  • Для водителя должен быть очень важен фактор климатических условий в месте эксплуатации автомобиля, потому что некоторые шины не выдерживают слишком низких температур, и материал начинает трескаться. Это означает, что на каждой покрышке имеется температурный диапазон для их нормального использования, и владелец КамАЗа должен выбрать именно те параметры, которые ему подходят.
  • Маркировка на самих автошинах должна совпадать при определении параметра радиальности и профиля, но она может немного отличаться от заявленных производителем авто технических характеристик в ширине шины – до 20…30 мм в каждую сторону.
  • В виду того, что шины на вездеход приобретаются в количестве от 4 до 8 штук, а их средняя цена составляет более 20 тыс. руб.* за единицу, изделия не должны содержать брака. Так, при выборе резины на каждом виде продукции должна стоять отметка ОТК от производителя. Также при визуальном осмотре шины не должны быть деформированными, примятыми, храниться только в стоячем положении, либо, если лёжа, то минимум по 2 единицы друг на друге. Все эти недостатки существенно скажутся как на комфорте при эксплуатации, так и на долговечности колеса.


Грузовой шиномонтаж

Особенности вездеходных шин 425/85/R21 на УАЗ «Буханка»

Указанной выше размерностью покрышек обладают не только КамАЗы или «Уралы». Также для перевозки людей, грузов или спецоборудования в тяжёлых условиях, например, Крайнего Севера, та же размерность ставится и на УАЗы, а именно на известную уже не одно десятилетие «Буханку». Для того чтобы поставить подобные колёса на уазик, владельцам следует учесть некоторые особенности. В частности:

  • По всем имеющимся трём измерениям вездеходная резина на УАЗ повышенной проходимости превосходит все заводские параметры марки на несколько порядков. Перед тем как планировать эксплуатацию данного автомобиля, необходимо обратиться к производителю за покупкой ограниченной серии данной модели в исполнении «вездеход», либо быть готовым поменять всю подрессорную часть колёс, чтобы подобная радиальность уместилась на ступицы, и они не деформировались от высокой нагрузки.
  • Также для того чтобы уместить под колёсные арки ширину покрышек, которая вдвое больше, чем размерность, установленная заводом, владельцу придётся приделать специальные брызговики по всей длине колёсных арок. В противном случае его автомобиль будет весь заляпан грязью до неузнаваемости.
  • Последнее, что придётся сделать перед тем как поставить шины от КамАЗа на «буханку» – это устроить специальные подножки по всей длине боковых частей кузова, так как значительно увеличившийся клиренс просто не даст нормально попасть в автомобиль ни водителю, ни пассажиру. Таким образом, колеса для УАЗ буханка вездеходные кроме преимуществ доставят огромное количество хлопот владельцу этого транспортного средства.


Шины 425 85 R21 на УАЗ буханка

Старый двигатель прежнего объёма сможет передавать только заложенный ему на заводе крутящий момент на ступицы. А повышенная масса вездеходной резины на УАЗ будет оказывать значительное сопротивление при движении, и автомобиль не сможет разгоняться более чем до 50…60 км/ч даже по самой ровной дороге. Расход топлива при этом, в связи с увеличенной массой транспортного средства, будет намного выше, чем со стандартной резиной 16 радиальности.

Вездеходные колеса на 13 дюймов на «Ниву»

Это означает, что автомобилю был подключен постоянный полный привод, на кузове появилась дополнительная атрибутика внедорожника повышенной проходимости, была полностью усовершенствована подвеска, а также установлены вездеходные колеса на «Ниву» с более серьёзными характеристиками, чем в базовой комплектации, а именно:

  • Многие производители покрышек из РФ, Кореи, Китая, Японии, США и многих стран Европы предлагают для этой «Лады» размерность в 15 или 16 радиальности, с профилем 70-75 мм и шириной колёс 215-245 мм. Основные производители здесь – это Я-569 Medved, Cordiant off Road, Kumho, Silverstone, Hankook и многие другие марки. Их свойств, в частности высоты профиля, порой недостаточно для преодоления полного бездорожья, что является основным требованием к вездеходам.
  • При установке штампованных колёс с радиусом 13 дюймов высоту резины можно увеличить до 90-95 мм, что поможет в значительной степени обеспечить большой упругий воздушный буфер между диском и покрышкой, увеличить боковую поверхность сцепления резины с плохой дорогой, а также повысить уровень комфорта водителя в салоне.
  • Что касается недостатков подобных колёс, несмотря на очень высокий протектор, они всё-таки могут проколоться от острых предметов на дороге. Если на дисках не будет стоять бедлоков с обеих сторон, надёжно фиксирующих шину и позволяющих продолжить движение даже при нулевом давлении, покрышка непременно слетит с обода, после того как спустится. Без специальных стальных шайб на болтах здесь просто не обойтись.
  • При подобной резине всегда понадобятся дополнительные накладки по периметру колёсных арок, так как для повышения устойчивости лучше принимать во внимание диски с наименьшим, а порой и отрицательным вылетом, что заставит колесо в значительной степени выступать за пределы кузова. Так, «Нива» вездеход на больших колесах может превратиться в неузнаваемого монстра, срок активной эксплуатации которого будет сокращён в несколько раз, по сравнению с гарантийным периодом от производителя.


Вездеходные колёса с бедлоками

Покрышки на КамАЗ вездеход, как правило, должны иметь одно главное качество – позволить автомобилю с грузом пробраться в самые труднодоступные места. Именно поэтому качество изделий в значительной степени влияют на данную способность автомобиля. На сегодняшний день, учитывая стоимость изделий, многие нелицензированные поставщики всячески пытаются выдать свою некачественную продукцию за именитые бренды, предлагают людям «те же товары», но по гораздо более привлекательной цене.

Шины для камаза

Шины для камаза должны соответствовать самым суровым требованиям. Как правило, шины для камаза проверяют на эффективность торможения, надежность и износостойкость. Подбор колес для грузовика – ответственная операция, к которой следует отнестись со всей серьезностью.

Проблема выбора

Если вам нужны колеса на камаз, купить такие изделия сегодня можно в интернет-магазинах, а также у официальных дилеров. В общем и целом, современный рынок предлагает достаточно много интересных вариантов для владельцев таких грузовиков.

К вашим услугам российские, китайские и японские компании. Также можно обратить внимание на восстановленные и б/у шины. Все будет зависеть от вашего бюджета. Если вы располагаете хорошими финансовыми возможностями, то лучше всего отдавать предпочтение европейским и японским брендам. В группу лучших также можно добавить ряд корейских марок. Именно они считаются самыми долговечными. Важно, чтобы шины для камаза выдерживали, как минимум, 2-3 сезона.

Шины для камаза

Шины для камаза

На втором месте по долговечности – китайская продукция. Ценник в данном случае будет чуть ниже. Замыкают тройку лидеров российские производители. Как правило, пробег отечественных покрышек составляет 50-80 тыс. км.

Когда речь заходит о покупке или продаже камазов, колеса выходят на первый план. Нет никаких сомнений в том, что представленные элементы являются одними из самых главных. От их хорошего состояния зависит благополучие вашей компании.

Основные марки

Итак, если вам нужна резина на камаз, то вы сможете выбрать из продукции следующих брендов.

Шины для камаза LingLong

Это китайская продукция. Не стоит беспокоиться – далеко не все, что made in Chine, является по умолчанию плохим и некачественным. Представленные колеса прекрасно зарекомендовали себя на российских дорогах. Именно поэтому продажи китайских шин в нашей стране неуклонно растут.

Перечень главных преимуществ данной марки включает в себя следующее:

  • Сбалансированный износ;
  • Устойчивое движение по дороге в любых погодных условиях;
  • Продолжительный срок применения.

Описанные достоинства облагают огромнейшим значением в сфере грузоперевозок. Данные параметры оказывают влияние на скорость транспортировки грузов и их сохранность. Крайне важно, чтобы во время долгих путешествий колеса не ломались и не пробивались. К счастью, китайский производитель уделяет прочностным характеристикам повышенное внимание.

Шины для камаза проходят строжайший контроль качества на всех этапах изготовления. В данном случае речь идет о балансировочных тестирования, проверках с помощью ультразвука и исследованиях с помощью рентгена. Все это позволяет выявлять вероятные дефекты на самых ранних стадиях производства.

Шины для камаза Кама 310

Если вам нужны качественные колеса на камаз, обратите внимание на модель Кама 310. Это летние шины, которые выдерживают самые сильные нагрузки. Скорость эксплуатации составляет 110 км/час. Перечень основных достоинств марки можно представить следующим образом:

  • Уникальный рисунок протектора. Благодаря данной характеристике описываемые изделия превосходно себя чувствуют на самых разных дорожных покрытиях при любых погодных условиях;
  • Повышенная прочность;
  • Стабильность при движении по трассе;
  • Быстрый отклик на любые движения руля;
  • Большой срок эксплуатации. Качественный состав резиновой смеси прошел огромное количество самых серьезных испытаний.

Важно! В настоящий момент описываемую модель применяют как на территории нашей страны, так и в странах ближнего зарубежья. Более того, шины Кама 310 покупают некоторые автопроизводители из Голландии, Финляндии и Англии.

Все экологические нормы строжайше соблюдаются. Следует указать на то, что Кама 310 предоставляет возможность экономить топливо.

KAPSEN HS268

Если вам нужны колеса в Атырау (на камаз), попробуйте приобрести шины KAPSEN HS268. Сразу же следует указать на то, что представленную продукцию можно смело назвать универсальной. К примеру, такие колеса довольно часто ставят на автобусы. Модель отлично приспособлена к дорогам разного качества.

шины KAPSEN HS268

Шины KAPSEN HS268

Узор протектора – ненаправленный, симметричный. Шины для камаза отличаются высокой производительностью при любых погодных условиях. Курсовую устойчивость авто обеспечивают четыре продольных ребра (2 плечевых зоны и 2 центральные части). Производитель сделал ребра максимально жесткими. Это необходимо для того, чтобы изделия с легкостью выдерживания динамическую деформацию.

Модель демонстрирует низкое сопротивление качению. Таким образом, вы всегда сможете рассчитывать на экономию топлива. Это особенно актуально, если езда осуществляется по асфальту. Впрочем, на проселочных дорогах (песке, гравии, глине и т.п.) шины для камаза показывают себя столь же неплохо.

Вышеописанные ребра протектора представлены в форме зигзага. Таким образом, кромок сцепления здесь очень много. Аквапланирование и заносы исключены.

WINDFORCE WA1060

Если вы нацелились на покупку колес для камаза, и цена имеет для вас первостепенное значение, то представленная модель может стать отличной опцией. Производитель делает все возможное для того, чтобы такие колеса были доступны компаниям с самыми разными бюджетами. Несмотря на то, что стоимость описываемых шин довольно низка, они ничуть не уступают в качестве более дорогим аналогам.

WINDFORCE WA1060 можно ставить на самые разные грузовые автомобили. Как и предыдущую модификацию, эту вполне можно назвать универсальной.

Многие эксперты заявляют о том, что данные шины для камаза следует относить к классу «Премиум». Это подтверждают многочисленные испытания. Основное преимущество покрышек – высокий уровень проходимости в самых сложных условиях. Когда речь заходит о камазах, такое качество всегда имеет большое значение. А все потому, что доставка грузов может осуществляться по проселочным дорогам, на которых много грязи.

Рисунок протектора – симметричный. Шины могут использоваться на любых осях грузовиков и автобусов. Уникальный набор компонентов резиновой смеси, благодаря которому улучшается сцепление с любыми дорожными покрытиями. Неравномерность износа колес снижена до минимума.

Michelin XZL

Если вам необходимо приобрести колеса на камаз, Актобе – это место, где вы сможете найти множество хороших вариантов. Взять, к примеру, шины Michelin XZL. Это грузовые покрышки, которые с легкостью справляются с самыми тяжелыми условиями эксплуатации. Авто на таких шинах преодолеет грязь, гравий, мокрый асфальт, проселочные дороги с большим количеством песка и т.п. К механическим повреждениям представленная резина невероятно устойчива.

Важно! Шины XZL множество раз ставились на грузовики, которые участвовали в гонках Париж – Дакар.

Маневренность и прочность таких покрышек высоко ценят во всем мире. Риск заносов на влажных дорожных покрытиях исключен. Резина тонко чувствует все движения руля. Ваша безопасность и безопасность грузов будут на самом высоком уровне. Также следует указать на то, что описываемые модели можно монтировать на любые оси.

Что касается протектора, то он создавался по инновационным технологиям. Речь идет о глубоком узоре, который предполагает большое количество крупных блоков. Описываемая резина с легкостью проводит самоочищение. Не секрет, что в процессе эксплуатации в канавки может забиваться песок, грязь или снег.

GOODYEAR AT 3A

Это колесо, благодаря которому камаз при любых условиях будет сохранять стабильность хода.

Материал производства – натурально-синтетическая резина. Изделие отличается высокими эксплуатационными показателями. И это неудивительно, ведь в качестве производителя выступает крупнейший американский концерн (согласно официальной статистике, в настоящий момент шины Goodyear находятся на втором месте по продажам в Европе).

В составе шины имеется высокопрочный стальной корд. Таким образом, в ударопрочности и долговечности таких колес можно не сомневаться. Блочный рисунок протектора – ненаправленный. Это обеспечивает прекрасное сцепление с любыми трассами. Вы будете с уверенностью передвигаться на своем грузовике даже в сильный дождь. Узор протектора обеспечивает быстрый и эффективный отвод воды.

Модель можно применять для работы на газовых месторождениях, строительных объектах, при добыче полезных ископаемых и т.п. Серьезные перепады температур таким колесам не страшны.

Читайте также: