Коммерческие шины что это

Опубликовано: 16.05.2024

Практически каждая деталь автомобиля имеет свою маркировку, но на автомобильных покрышках разных обозначений больше всего. На боковой стороне шин производитель указывает все характеристики и значения, которые позволяют правильно выбрать резину. Наиболее известные многим автомобилистам маркировки — это указание типоразмера, нагрузки и индекса скорости и т.п. У современных моделей маркировка начинается с одной или нескольких больших букв. Именно эти буквы являются обозначением типа транспортного средства, для которого разработана шина. У легковых такой код обозначается как «P», у легкогрузовых маркировка начинается с «LT» или «C». Разберём аббревиатуру покрышек для легкогрузовых и коммерческих автомобилей.

Легкогрузовые шины Light Truck

LT — шины, разработанные для легкогрузовых автомобилей: внедорожников, минивенов, лёгкой грузовой техники (фургоны полноразмерные, средней грузоподъемности, тяжёлые пикапы до 1-тонны). Обычно этот префикс ставиться в начале типоразмера, например, LT 235/75R15. Данное обозначение указывает на то, что резина имеет увеличенную норму слойности. В ней корда больше чем в легковой, боковина значимо толще и крепче. К минусам можно отнести ниже индекс скорости. Префиксом LT (Light Truck) маркируются резина, которая поставляется на рынок США, Японии и рекомендованные к использованию исключительно на лёгких грузовиках, внедорожниках и минивенах.

Коммерческие шины Commercial

Маркировкой «C» обозначаются усиленные шины, разработанные для коммерческого транспорта: лёгких грузовиков, пикапов, автобусов. Это еврометрическая маркировка шин, как правило, префикс С находится между индикатора размера и индексом грузоподъемности, например, 31x10.50R15 C 109R. Преимущества такой резины — универсальный тип протектора и повышенные характеристики грузоподъемности.

В чём разница обозначения «C» или «LT» покрышек для лёгких грузовиков и микроавтобусов?

По сути, нет принципиальной разницы такой маркировки на боковине мелкогрузовых покрышек. И те и другие являются усиленными, при этом имеют размеры, сходные с покрышками легкового типа.

Разница тут, скорее в семантике. Так, в странах Европы минивэны называют Commercial (для коммерческого использования). И на покрышках для них первая буква слова "C" ставится в конце индикатора размера. У американцев и японцев такая автомобильная техника называется Light Truck, что в переводе означает мини-, лёгкий грузовик. И ставят маркировку LT в начале индикатора размера. По всем другим параметрам такие шины практически, что позволяет использовать обе модификации.

Шины для коммерческого транспорта в нашем каталоге шин чаще всего с префиксом "С"

Желающим купить качественные шины и диски в интернете предлагается впечатляющий ассортимент первоклассной колёсной «обувки» для грузовых и легковых автомобилей, микроавтобусов и спецтехники, внедорожников и мотоциклов. Наша торговая линейка включает в себя продукцию самых знаменитых шинных брендов, которые уже не нуждаются в представлении. Мы предложим вам лучшие условия для комфортной покупки автопокрышек в удалённом режиме!

Интернет-магазин шин и дисков «Автоэксперт» это:

• заводские сертифицированные изделия всех известных российских и зарубежных торговых марок;

• удобный структурированный каталог, позволяющий быстро найти изделие по производителю, сезону и типоразмеру;

• грамотно организованный фирменный автосервис, включающий в себя профессиональный шиномонтаж, развал-схождение, замену масла, сезонное хранение покрышек;

• регулярные акции, позволяющие реально сэкономить на покупке автопокрышек и дисков;

• корпоративные услуги по комплексному обслуживанию автопредприятий;

• хорошо налаженная система доставки заказанных товаров по всей территории России

Пять причин к упить шины или диски в нашем интернет -магазине

1. Мы работаем напрямую с производителями и официальными представителями иностранных компаний без участия посредников. Поэтому наши цены не включают в себя дополнительных торговых наценок, которые обычно составляют от 5 до 10%.

2. Выгодная продажа автошин и дисков в Москве дополняется возможностью отправки изделий по всем городам РФ с полным комплектом гарантийных и финансовых документов. Все товары перед отправкой тщательно проверяются и упаковываются, согласно действующим транспортным регламентам.

3. Наш ассортимент охватывает шины для всех разновидностей транспорта, включая автобусы, сельхозтехнику, моторизированные средства передвижения, специализированные внедорожные автошины SUV.

4. Только у нас по-настоящему работают сезонные скидки, позволяющие покупать сертифицированные шины и диски на 10-20% дешевле обычной цены.

5. Вы получаете гарантии на любой приобретённый товар, подтверждённые соответствующими документами.

Для малотоннажного коммерческого транспорта, рекомендуется использовать легкогрузовые шины. Они позволяют наиболее эффективно управлять автомобилем. Качественные покрышки обеспечивают качественную амортизацию неподрессоренных элементов подвески. Правильно подобранный протектор снижает шумность, увеличивая комфорт водителя.

Отличительные особенности легкогрузовых шин

Легкогрузовые покрышки отличаются повышенной прочностью и устойчивостью к нагрузкам, в сравнении с легковыми шинами. Если сравнивать с полноценной грузовой резиной, используется меньший посадочный диаметр.

Предназначается такая резина для малотоннажного транспорта, может устанавливаться и на небольшую по габаритам спецтехнику. Также могут устанавливаться на микроавтобусы и автобусы с вместимостью до 15 мест. Это коммерческая резина, отлично противостоящая износу.

Маркируются также, как и обычные покрышки. Но, в отличие от легковых шин имеют дополнительную маркировку, указывающую на ось, для которой рекомендовано изделие. Также обязательно имеется в типоразмере буква «C». Она указывает на преимущественно коммерческое использование подобной авторезины.

Классификация усиленных шин по месту установки

Чтобы выбрать легкогрузовую шину необходимо учитывать и место ее установки. Определяют этот параметр по маркировке на боковине, также можно определить этот параметр просто посмотрев на рисунок протектора. Перечислим особенности маркировки.

  • D – ведущие колеса. Отличаются неглубоким протектором, имеющим большие круговые канавки по всему периметру. Могут иметь небольшие водоотводящие канавки.
  • Z – приводные колеса. Имеют выраженный протектор, в котором присутствует достаточно большое количество блоков. Нарезки позволяют создавать эффективную тягу. Практически всегда имеется дополнительное усиление из корда. Рекомендованы для ведущих осей, но могут применяться и на свободнокатящихся.
  • F – универсальные. Имеют рисунок протектора средний, между рулевыми и ведущими колесам. Соответственно могут устанавливаться на любые оси без ограничений. По мнению многих экспертов уступают по ряду характеристик специализированной резине.
  • T – для свободнокатящихся осей. Обладают простым рисунком, несколько напоминающим рулевой. Но, ставить их вместо рулевых покрышек не стоит.

Сезонность

Усиленные покрышки для коммерческих грузовиков используются круглогодично. Производители предлагают авторезину под каждый конкретный сезон. Так можно увеличить эффективность и безопасность.

Рассмотрим их более подробною:

  • Летние. Резиновая смесь жесткая, обеспечивающая надежную работу при движении во время жаркой погоды. Протектор неглубокий, часто делаются с водоотводящими канавками.
  • Зимние. В составе резиновой смеси много смол, смягчающих материал, в итоге шина не замерзает даже при сильных морозах. Протектор может быть европейским или скандинавским.
  • Всесезонные. Используются нечасто. Рекомендуется эксплуатировать при температурах от -10°C до +15°C. При других температурных условиях шины уступают летним и зимним покрышкам.

Применять всесезонные шины стоит только в южных регионах России, или если автомобиль часто выезжает в страны Европы с мягкой зимой.

Виды рисунка протектора

Также нужно знать какие бывают виды таких автошин. Обычно ориентируются на тип рисунка.

  • Симметричные. Наиболее простой вариант автошин. Отличается несложным рисунком, весь профиль ската полностью одинаков.
  • Симметричные направленные. Канавки имеют направленность. Упрощает отвод воды из пятна контакта. Обязательно следят за направлением движения при установке.
  • Ассиметричные. На скате сочетается два вида протектора. Такой подход обеспечивает устойчивость на дороге в любых условиях. При монтаже учитывают пометки внутренней стороны колеса.
  • Ассиметричные направленные. Сочетают лучшие качества управляемости направленной резины, и универсальности ассиметричной. Могут использоваться практически без ограничений. Устанавливая обязательно учитывают направление движения, отмеченное стрелочкам, и пометки внутренняя/внешняя сторона.

Индексы нагрузки и скорости

Усиленные шины обязательно имеют индексы допустимой нагрузки и скорости. Их расшифровка обязательна, для полноценного подбора модели покрышки. Указывают эти данные в типоразмере. Для примера возьмет авторезину с такими данными указанными на боковине – 155/70 R12C 104/102N. Последние обозначения и есть интересующие нас индексы.

104/102, это индекс максимальной нагрузки. Обозначение смотрят в таблице. Первая цифра указывает на допустимую нагрузку с одинарным колесом, вторая на массу при спаренной установке колес. Подбирают исходя из максимально допустимой массы вашего автомобиля.

Индекс скорости демонстрируется буквой «N». Его также расшифровывают по таблицам. В приведенном примере максимальная скорость 140 км/ч. Существуют модели легкогрузовых покрышек и с большей допустимой скоростью.

Типоразмер

Перед тем, как выбрать легкогрузовую шину, стоит разобраться с размерами. Для примера возьмем всю ту же авторезину с параметрами 155/70 R12C 104/102N. Посмотрим, что означает маркировка.

  • 155 – ширина профиля показывается в миллиметрах. Влияет на устойчивость автомобиля, зимой на проходимость.
  • 70 – соотношение высоты профиля к его ширине. Указано в процентах.
  • R – конструкция шины. Такой буквой обозначают радиальное размещение корда.
  • 12 – посадочный диаметр шины. Колесо должно иметь такой же размер. Измеряют в дюймах.
  • C – коммерческая шина.

Выбирая размер следует обращать внимание на рекомендации производителя. Но, ширина профиля обычно указывается с небольшими допусками. Летом выбирают более широкие покрышки, зимой лучше ставить узкие.

Рекомендации по эксплуатации

Давление шин проверяют не реже, чем один раз в неделю. А еще лучше каждое утро перед поездкой, особенно если у вас микроавтобус для перевозки людей. Проводить измерение следует на холодных шинах, то есть не менее чем через 3 часа после поездки.

Между сезонами следует правильно хранить шины. Если они без дисков, размещать изделия нужно вертикально. На дисках покрышки хранят стопками. Место для хранения не должно ярко освещаться.

Зная, как подобрать авторезину для легких грузовиков, можно снизить затраты на топливо, и повысить безопасность. Изучение нюансов не даст ошибиться при выборе.

Рассмотрим основные принципы выбора шин для микроавтобусов. Этот вид транспорта используется в коммерческих целях, а значит, шины должны соответствовать не только пожеланиям владельца, но законодательству.

По назначению все шины подразделяются на легковые и грузовые. Легковые - для легковых автомобилей, микроавтобусов, малотоннажных грузовиков и прицепов. Грузовые – для более тяжелых грузовых машин, автобусов и прицепов различных видов. Грузоподъемность шины один из основных ее показателей наряду с размером.

Существуют камерные и бескамерные автомобильные шины. Бескамерные имеют воздухонепроницаемый слой из резины, который наносится под первый слой каркаса. Для микроавтобусов категории “С” одним из важнейших показателей выбора служит безопасность дальнейшего движения при проколе шины. Камерная шина в случае прокола сразу теряет давление, воздух из нее выходит в вентильное отверстие в ободе. А бескамерная шина выпускает воздух только в месте повреждения, очень медленно, что позволяет спокойно эксплуатировать автомобиль до устранения прокола.

По конструкции шины разделяются на радиальные и диагональные, в зависимости от направления нитей корда в каркасе. Радиальные шины более современные. Не вникая в особенности конструкции, можно смело рекомендовать в коммерческий грузовой транспорт радиальные шины. Они обеспечивают прекрасную управляемость, что немаловажно при перевозках. При поворотах автомобиль с такими колесами не “ложится на бок”, т.к. протектор не отлипает от покрытия дороги. Лучшие модели радиальных шин служат до 80 тысяч километров пробега. Кроме того, радиальная шина имеет меньшее сопротивление при качении, что экономит топливо. У диагональных шин одно преимущество - они дешевле.

По рисунку протектора различаются летние, зимние и всесезонные шины.

У летних хорошо выражены продольные борозды для отвода воды, слабые поперечные канавки. Если микроавтобус используется чаще на дороге с твердым покрытием и развивает высокую скорость, эти шины дадут максимальное сцепление с поверхностью. Не подходят для грунтовых, особенно мокрых трасс и в зимних условиях. Множество аварийных ситуаций на дорогах происходит из-за несвоевременной смены летних шин на зимние.

Протектор зимних шин позволяет отводить снег от пятна контакта и обеспечивает движение по снегу и льду. Такие шины прекрасно удерживают автомобиль за счет повышенного сцепления, но быстрее изнашиваются. Зимние шины при использовании на сухом покрытии снижают управляемость транспортом.

Всесезонные шины - это компромисс между летними и зимними. Обладают достаточными свойствами на сырой дороге, удовлетворительно ведут себя на снегу, но изнашиваются быстрее летних.

Рассматривать другие разновидности шин возможно, если микроавтобус используется только в определенных условиях. Так, шоссейные подходят для дороги только с твердым покрытием.Идеальные условия не всегда возможны при коммерческой эксплуатации транспорта. Скоростные шины обычно используются на автомобилях высокого класса. Существуют специальные шины для внедорожников.

Таким образом ответственность за выбор шин возлагается производителем на пользователя. Изучение правил эксплуатации автомобиля обязательно включает в себя инструкции по подбору шин. Соблюдение рекомендаций позволит долго и безопасно использовать автомобиль, не стоит экспериментировать там. где могут пострадать люди.

Всегда нужно помнить, что автомобиль наиболее безопасен только тогда, когда используются шины, соответствующие техническим параметрам вашего автомобиля. Используя маркировку на шинах, всегда можно определить размеры, особенности конструкции шины, показатель скорости и грузоподъемности. Размеры обозначаются в миллиметрах, дюймах или смешанным способом.

Сезонность шин определяется составом резиновой смеси, особенностями рисунка протектора и другими техническими решениями, предназначенными для обеспечения оптимальных эксплуатационных характеристик автомобиля при определенных погодных условиях.

Летние шины (для эксплуатации в теплое время года) отличает повышенная прочность состава протектора и износоустойчивость, даже если они контактируют с горячим покрытием. Рисунок выбирают в соответствии с типом дорожного полотна, по которому преимущественно перемещается автомобиль. В рисунке протектора шоссейных летних шин превалируют продольные каналы, уменьшающие сопротивление качению, и диагональные — для отвода воды от пятна контакта при езде на мокром покрытии.

Зимние шины более мягкие — это необходимость, обусловленная особенностями резины твердеть и становиться хрупкой при понижении температуры окружающей среды. Протектор отличается большим числом поперечных каналов, улучшающих сцепные характеристики, увеличенным размером канавок для отвода снежной массы и их количеством. Вдобавок на разделенные канавками блоки нанесен неглубокий зигзаговидный рисунок, также повышающий сцепление в условиях зимней погоды.

Всесезонные шины по мягкости резиновой смеси находятся между летними и зимними вариантами. Рисунок протектора — компромисс между сцепными свойствами, качением, управляемостью, тормозными характеристиками автомобилей с летними и зимними шинами. При высоких температурах универсальные шины слишком быстро истираются (хоть и медленнее зимних), а при отрицательных — склонны к снижению эластичности. Оптимальной является температура эксплуатации всесезонной шины, находящаяся в районе нулевой отметки.

Ошипованные шины — это разновидность зимних шин, комфортнее всего ощущающих себя на обледенелых дорогах благодаря наличию встроенных в протектор металлических шипов. Но регулярное использование таких шин на твердых сухих дорогах чревато быстрым износом шипов и повреждениями дорожного покрытия.

зимние и летние шины фото

Типоразмер. Индексы нагрузки и скорости шин
Типоразмер — это буквенно-цифровое сочетание, характеризующее тип конструкции шины и ее размер. Типоразмер включает следующие обозначения:

Тип конструкции шины: R — радиальное расположение корда каркаса (диагональная конструкция не имеет буквенного обозначения);
Ширина профиля — расстояние между крайними противоположными точками бортов накаченной, но не нагруженной шины;
Серия профиля — высота профиля, выраженная в процентах от его ширины;
Посадочный диаметр — диаметр диска, для которого предназначена шина; обозначается Rx, где x — диаметр колесного диска в дюймах.

типоразмер автомобильных шин

Следом за типоразмером производитель шины традиционно указывает в маркировке индекс скорости и нагрузки. Правильно выбирать шины, начиная с индекса нагрузки — показателя, определяющего несущую способность одного колеса. Для этого полная масса автомобиля (сумма снаряженной массы, максимального веса груза и всех пассажиров) делится на четыре. В соответствии с полученной цифрой по таблице индексов нагрузки шин (таблицу легко можно найти в интернете) определяется индекс нагрузки.

Индекс скорости указывает на максимальную скорость, при которой длительная эксплуатация автомобиля, находящегося под нормальной нагрузкой, не приведет к опасным деформациям и разрушениям шин. Буквенное соответствие (индекс) требуемой скорости также определяется по таблице.

типоразмер автомобильных шин фото

Рисунок протектора
Рисунок протектора представляет собой совокупность каналов, от расположения и глубины которых непосредственно зависит поведение автомобиля на автодорогах различных типов при определенных метеоусловиях.

Продольные канавки минимизируют сопротивление качению, повышают курсовую устойчивость, снижают уровень воспроизводимого шума. Шины с преобладанием продольных канавок (при средних сцепных характеристиках) оптимальны для скоростного движения по твердому покрытию.
Чем больше количество поперечных канавок и их ширина, тем эффективнее осуществляются сцепление с поверхностью и отвод воды, грязи, снежной «каши». Именно поэтому зимние шины лучше выбрать с ярко выраженным поперечным рисунком, в особенности, если автомобиль преимущественно эксплуатируется во «внедорожных» условиях.
Рисунок, в котором продольные и поперечные (диагональные) канавки не соединяются друг с другом, называется универсальным. Такая схема расположения обеспечивает сбалансированные характеристики (тяговые, тормозные, сопротивление уводу автомобиля в сторону) на любых покрытиях. Блочный рисунок шины, образуемый соединенными между собой канавками, предпочтителен для езды по грунтовым дорогам. На твердом дорожном полотне данные изделия шумны и склонны к неравномерному износу.

Рисунок протектора может быть ненаправленным (симметричным и асимметричным) и направленным (симметричным и асимметричным).

Симметричный ненаправленный рисунок является достаточно универсальным. Такой рисунок определяет возможность автомобиля передвигаться по дорогам с любым покрытием, применяется как к летним покрышкам, так и к зимней резине. Покрышками с симметричным направленным протектором чаще всего комплектуются новые автомобили.
Асимметричный ненаправленный рисунок протектора ориентирован на максимальную производительность при высоких скоростях и динамичное маневрирование. Такой рисунок чаще всего используется при создании шин класса UHP, спортивных шин, элитной резины для спорткаров и автомобилей сегмента «премиум».
Направленный симметричный рисунок. Шины с таким протектором также монтируются на любое колесо, но требуют соблюдения направления вращения. Использование таких шин повышает тяговые характеристики автомобиля.
Направленный асимметричной рисунок шины не только ориентирован в определенную сторону, но и имеет отличия между внешней и внутренней частями. Данные шины самые тихие, а с их установкой автомобиль становится более «послушным» на высокой скорости.

типы рисунков протектора фото

Маркировка шин
Помимо основных сведений, на которые указывают типоразмер, индексы скорости и нагрузки, расположенная на наклейке маркировка шин содержит массу полезной информации.

Класс экономичности (от A до G): определяется уровнем сопротивления качению и, как следствие, способностью экономить топливо.
Эффективность торможения на мокром покрытии: A — минимальная, G — максимальная.
Класс шумности: уровень производимого шума, измеряемый в децибелах.

маркировка шин фото
Общепринятыми также являются надписи-указатели на самих шинах: направление вращения (ROTATION), сторона установки (LEFT, RIGHT, INSIDE, OUTSIDE), температурный режим (TEMPERATURE), коэффициент сцепления (TRACTION) и т. д. Традиционно на шине указываются сезонность и погодные условия, для которых она предназначена: AS, Any Season, All Season, R+W (всесезонные); Winter, рисунок-«снежинка» (зимние); M+S (для грязи и снега) и др.

Прокол? RunFlat!
Увидев надпись RunFlat, в вольном переводе обозначающую «езду на плоском колесе», знайте: в случае прокола шины позволят добраться до ближайшего шиномонтажа без подкачки и опасения за то, что по дороге они придут в полную негодность.

Изделия отдельных производителей могут маркироваться по-разному и несколько отличаться технологией производства. Но всех их объединяют общие принципы конструкции:

усиленные борта;
наличие усиливающих элементов каркаса;
особый состав резиновой смеси бортов и протектора.

как выбрать шины для автомобиля

Использование шин с технологией RunFlat имеет определенные ограничения. После прокола следует исключить превышение скоростного режима и резкое маневрирование. Поэтому для их установки крайне желательно наличие в автомобиле определенных систем безопасности: курсовой устойчивости и контроля давления в шинах.

Балансировка шин
Замена резины (сезонная, с целью ремонта дисков или покрышек либо вследствие ее полного износа) должна сопровождаться балансировкой каждого колеса. Чем же вызвана необходимость балансировки?

Главным условием «идеального» вращения колеса является совпадение центра его массы с геометрическим центром. Но на практике центр массы не прошедшего балансировку колеса практически всегда смещен. Причины — неоднородность плотности состава материалов колесных дисков и шин, отклонения в линейных размерах, повреждения. Неотбалансированное колесо выдает характерное биение при вращении.

Балансировка проводится на специальном станке в процессе вращения колеса. Старый центр тяжести смещают к оси вращения, для чего специалистом устанавливается корректирующий груз: конкретной массы и в строго определенном месте. Грузы набиваются на обод дисков (преимущественно — штампованных) либо приклеиваются на внутреннюю поверхность.

Отбалансированное колесо вращается без биения. В результате снижается износ подшипников и других узлов подвески, улучшается сцепление с дорогой, сокращается тормозной путь, уменьшается износ покрышек и расход топлива. Наконец, езда без вибраций становится комфортнее.

Ротация шин: секрет равномерности износа
Неравномерный износ шин приводит к снижению курсовой устойчивости автомобиля. Особую опасность это представляет в моменты экстренного торможения, когда машину может непредсказуемо «увести» в сторону.

При полной исправности автомобиля и его эксплуатации в соответствии с рекомендациями производителя снизить неравномерность износа позволит периодическая перестановка шин в соответствии с типом привода авто.

На переднеприводных автомобилях при ротации рекомендуется задние шины поставить на место передних, сменив стороны установки. Передние можно менять местами либо оставить на прежних сторонах.
Схема ротации шин на полно- и заднеприводных авто также может перекрестной либо реализовываться с заменой сторон одних только передних колес при установке назад.
Передние шины с направленным рисунком меняют местами с задними, которые установлены на той же стороне.
Если размер шин на колесах передней и задней осей отличается, между собой меняют передние колеса и соответствующим образом поступают с колесами задней оси.

Ротацию колес целесообразно совместить с заменой масла, поскольку рекомендованные интервалы между проведением данных мероприятий примерно равны.

Контроль давления шин
Давление в шинах рекомендуется автопроизводителем для каждой модели авто и груза, который автомобиль несет на борту. Необходимо понимать, что к негативным последствиям может привести как избыточное, так и недостаточное давление.

Чрезмерно высокое давление приводит к быстрому износу центральной части покрышки. Повышаются вибрации и уровень шума. Возрастает нагрузка на ходовую часть автомобиля.
При низком давлении теряется острота рулевого управления и устойчивость курса. Быстро изнашивается боковая часть покрышки и заметно повышается расход топлива.

давление в шинах фото

Таким образом, рекомендованное давление — это не прихоть производителя. Повышенное на 0,2–0,3 атм давление можно устанавливать накануне перевозки весомых грузов, пониженное — перед ездой по пересеченной местности с целью повышения амортизационных свойств. Главное — не забыть привести его к норме.

Развал-схождение
Колеса исправного автомобиля, установленные под правильными углами:

эффективно гасят вибрации, снижая нагрузку на рулевое управление;
обеспечивают максимальную площадь пятна контакта с дорожным покрытием и, как следствие, большую устойчивость в кренах, а также лучшую управляемость;
исключают отклонение автомобиля от курса.

Езда на неправильно установленных колесах — самый короткий путь в магазин за новыми шинами. Делать развал-схождение в обязательном порядке следует после каждого ремонта рулевого управления и подвески, если замена деталей может повлиять на углы установки автомобильных колес. Рекомендуемый интервал между регулировками совпадает с периодом между сезонной заменой резины.

развал схождение фото

Рекомендации по снижению износа шин
Устанавливайте шины, типоразмер которых соответствует модели авто.
Эксплуатируйте шины в соответствии с сезоном, для которого они предназначены (если обязанность установки зимней резины регулируется ПДД, то ответственность по ее замене на летнюю ложится на совесть автовладельца).
Следите за исправностью автомобиля.
Своевременно осуществляйте балансировку и регулировку углов установки колес.
Поддерживайте давление на рекомендованном производителем уровне. Контролируйте давление чаще в условиях перепадов температуры воздуха.
Обратите внимание на свою манеру вождения. Избегайте экстренных торможений, вхождений в крутые повороты на большой скорости, наездов на различные предметы и препятствия, прижатий к бордюрам и т. д.
Соблюдайте скоростной режим.
Незамедлительно устраняйте мелкие механические повреждения (проколы, порезы и т. д.).

Правильное хранение шин
Колеса в сборке (шины на дисках) можно хранить в горизонтальном виде, уложив друг на друга, либо в подвешенном состоянии.

правильное хранение шин

Во избежание деформаций шин без дисков не допускается их штабелирование и подвешивание при хранении. Шины следует хранить в вертикальном положении, предварительно очистив от загрязнений. Рекомендуется периодически изменять точку опоры (поворачивать шины), чтобы минимизировать дисбаланс.

правильное хранение шин фото

При выборе места хранения следует отдать предпочтение темным сухим помещениям. Летние шины лучше хранить в отапливаемых, зимние — в проветриваемых помещениях. Из дополнительных средств, продлевающих срок службы шин, следует отметить специальные составы и индивидуальные защитные чехлы.

Найдите свой шиномонтаж
Приобрести качественные шины — только полдела. Не менее важно шины поставить в соответствии с технологией монтажа и обслуживать у квалифицированных специалистов.

Поиск шиномонтажа сродни выбору семейного доктора: тщательно подбирают, но пользуются услугами долгие годы. Какими же признаками обладает хороший шиномонтаж?

Наличие полного набора инструмента и оборудования, проходящего регулярную проверку на технологическую точность.
Чистота в помещении даже в период максимальной загрузки. Опрятность мастеров.
Обязательная очистка колес перед балансировкой.
Строгое соблюдение технологии: использование ручного инструмента при затяжке установочных болтов, правка без применения железных молотков и газовых горелок и т. д.
Установка рекомендованного производителем давления во всех колесах, даже если осуществлялся ремонт одного из них.
Демонстрация результатов работы и готовность ответить на любой вопрос заказчика.
Документальное оформление работы, предоставление гарантийных обязательств

Читайте также: