Куда выбрасывать старые колеса

Опубликовано: 02.05.2024

Каждый водитель систематически меняет резину на колесах автомобиля. Если протектор сохранился в хорошем состоянии, то сами шины можно продать за 30% от стоимости новой резины. Часто старую резину машиновладельцы оставляют на шиномонтажке, либо используют в хозяйственных нуждах. Предлагаем пару вариантов, при которых ненужную колесную резину еще можно использовать для своей выгоды.

Прямая продажа

Выставление ненужной, но еще годной для использования резины в любом объявлении о продаже поможет избавиться от нее в самые короткие сроки. А если цена будет небольшая, то товар заберут очень быстро. Покупатель может спокойно "откатать" сезон, а затем купить новую резину. Если комплект новых шин стоит примерно 8 тысяч рублей, то за 2 тысячи вполне реально продать б/у.

Переработка автомобильных шин

Ежегодно на свалках во всем мире оказывается сотни тонн старых автомобильных шин. Что бы избавиться от них приходится прибегать к плавке. Но, так как дым от них крайне токсичен, то этот метод не очень хороший. Есть способ гораздо лучше и выгоднее. Для этого необходимо переработать в крошку всего лишь тысячу килограмм шин, и получить из нее 250 литров синтетического высокооктанового топлива.
Шины измельчают до такого состояния, что крошку применяют в строительстве бетонных дорог для автомобилей. Но помимо этого, из измельченной резины изготавливают резинотехнические изделия самого различного направления.
На старой резине можно заработать разными путями. Главное знать, что выбрасывать старые шины ни в коем случае нельзя, чтобы, как минимум, избежать загрязнения окружающей сред, а, как максимум, заработать на них лишнюю копейку.

Правда, с утилизацией шин в нашей стране еще все сложно. Чаще всего автовладельцы вынуждены сами платить за утилизацию старых автопокрышек. Но давайте по-порядку.

Где находятся заводы по переработке авторезины

Здесь укажем местонахождение предприятий по переработке авторезины простым перечислением. А потом поговорим о правилах приема. Заводы есть в следующих городах:

  • Москва — 4 завода
  • Домодедово — 2
  • Дзержинский — 2
  • Санкт-Петербург — 6
  • Воронеж — 4
  • Нижний Новгород — 4
  • Богородск — 1 + 1 филиал компании из Н. Новгорода
  • Краснодар — 4
  • Красноярск — 2
  • Белгород — 2
  • Екатеринбург — 4
  • Челябинск — 3
  • Пермь — 2
  • Новосибирск — 2
  • Тольятти — 4
  • Казань — 2
  • Уфа — 2
  • Омск — 2
  • Тюмень — 3
  • Киров — 3
  • Симферополь — 2
  • Керчь — 2

По одному заводу в городах: Воскресенск, Озеры, Егорьевск, село Внуково (Дмитровский район Московской области), деревня Новое Девяткино (Всеволожский район Ленинградской области), станиц Динская (Динской район Краснодарского края), Старый Оскол, Валуйки, село Алексеевка (Корочанский район Белгородской области), Арамиль, Копейск, село Верх Тула и поселок Двуречье (Новосибирский район Новосибирской области), Самара, Кинель, село Тюлячи (Тюлячинский район Татарстана), Калуга, Обнинск, поселок Утяшево (Тюменский район Тюменской области).

Как обычному человеку сдать старую авторезину на переработку

И тут оказывается, что на сдаче резины можно не только не заработать, то и потратить честно заработанное. Вот главная причина роста стихийных свалок с авторезиной!

Даже если вам удастся договориться с заводом о том, что он примет вашу резину, либо, что сомнительно, у завода будет свой пункт приема, вам все равно придется потратить деньги на доставку резины к месту.

Если переработчик будет готов принять у вас резину и даже заплатить за нее, то это будет около 5 руб. за кг. Средняя покрышка весит около 7 кг. То есть вы можете рассчитывать всего на 35 руб. за штуку.

Но чаще деньги за переработку просят со сдающего. Около 100 руб. за колесо. И это совершенно отбивает желание везти старую резину на утилизацию.

Что же делать, если сильно тратиться не хочется, но и природу загрязнять нет желания? Тогда нужно переложить проблему утилизации на шиномонтажку. Там-то знают, куда везти старую резину. Скорее всего вы заплатите утилизационный сбор, то есть оплатите доставку вашей шины на завод по переработке. Но это будет дешевле и проще, чем везти самим.

К сожалению, утилизация старой авторезины — большая проблема. Нет заинтересованных людей и организаций, которые с удовольствием бы забирали у вас эти отходы. Все стихийно. Впрочем, пока со многими отходами дело обстоит именно так. Ничего и нигде бы не валялось, если бы в нашей стране была сортировка и переработка мусора при обязательно денежном вознаграждении за сбор и сдачу отходов.

Ежегодно в России скапливается порядка 800 тысяч тонн использованных шин. Но пока только малый процент обретает вторую жизнь. Вот, например, в этом году стараниями «ЭкоШинСоюза» было отправлено на переработку 70 тысяч тонн. И для России это большое достижение, поскольку до 2017 года эта категория отходов почти никак не учитывалась и практически не сортировалась. Сейчас же в старые шины, так же как и в стекло, пластик, бумагу, пытаются вдохнуть новую жизнь. Мы предлагаем вам 5 вариантов экологичного подхода к отработавшим свое покрышкам.

1. Сдать резину в шиномонтаж

Минус: могут не взять, поскольку не имеют точек сбыта.

Плюс: если возьмут — это почти гарантия того, что отправят на переработку. Кстати, появилась инициатива размещать узнаваемые баннеры у тех шиномонтажей, которые работают напрямую с фирмами, утилизирующими этот вид мусора. Надпись на нем будет примерно следующего содержания: «Сдаем куда надо».

2. Бросить в специальный контейнер

Минус: их всего 350 по стране.

Плюс: в крупных городах они есть — их геолокацию уже нанесли на специальную карту, и скоро она будет в свободном интернет-доступе.

3. Продать

Минус: замучаетесь искать покупателя.

Плюс: есть шанс его все же найти и заработать.

4. Сделать клумбу

Минус: не очень эстетично.

5. Устроить из покрышек своеобразный шлагбаум, к примеру на дачном участке

Минус, плюс: смотри пункт 4.

Кстати, в сфере обращения с данным видом отходов грядут серьезные перемены, причем на законодательном уровне. Минприроды намерено ввести мораторий на самостоятельную реализацию РОП (расширенной ответственности производителя). То есть вопрос сбора, утилизации и переработки шин уже не будет в ведении производителей и импортеров шин, которые на сегодняшний день используют свои механизмы сбора. Законодатели хотят отдать все на откуп единому монополисту. Экосбор соответственно увеличится. Производители и импортеры начнут платить за утилизацию в 8 раз больше, чем платят сейчас. Их это, разумеется, не радует. Кстати, на сегодняшний день каждый производитель шин тратит в России на их утилизацию примерно 200 миллионов рублей в год.

Уточним и напомним: принцип РОП законодательно введен в России 1 января 2015 года и предполагает, что производитель и импортер самостоятельно утилизируют произведенную продукцию, которая утратила потребительские свойства. Цель РОП понятна. Это снижение объема отходов и обеспечение максимальной вторичной переработки. Для выполнения этих требований в 2017 году как раз и была создана некоммерческая ассоциация «ЭкоШинСоюз».

Что создают в России из старых шин?

  1. Термоэластопласты. Полимерные материалы с высокоэластичными свойствами.
  2. Резиновую крошку, которую можно сделать элементом дорожных покрытий.
  3. Аналоги каучука.
  4. Альтернативные источники энергии.

Имейте ввиду

  • для физических лиц — от 1000 до 2000 рублей;
  • для должностных лиц — от 2000 до 30 000 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей — от 2000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для юридических лиц — от 10 000 до 250 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Выявление и пресечением таких правонарушений занимается государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации.

Если в результате сжигания покрышек был причинен вред здоровью человека, то к нарушителю применяется уголовная ответственность.


Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с проблемой «Куда девать отслужившие свое шины?». Вариантов находилось немало: от «новаторских» клумб на даче и детских площадок до безответственного складирования в ближайшем лесу или, в лучшем случае, около мусорного контейнера во дворе. Только вот о том, что шины содержат хоть и малоопасные, но токсичные вещества и подлежат специальной утилизации, особо никто и не задумывается…

В большинстве европейских стран вопрос утилизации продуман с момента выпуска каждой шины и отправки покупателю. Где-то в ее стоимость изначально включены расходы на переработку, и автолюбителю нужно всего лишь отвезти использованные шины в специальный приемный пункт. В Швеции, например, владельцу автомобиля нужно заплатить 80 евроцентов за сданную шину. Все остальное – не его заботы.​

В России же дело обстоит несколько иначе. Если в крупных городах приемные пункты использованных шин все же появились, но работают они в основном с оптовиками, то на периферии система сбора и утилизации шин находится или в зачаточном состоянии, или ее просто не существует.

Ситуацию пытаются изменить крупные шинные дилеры, которые не только готовы принимать отработанные шины у частных лиц сами или через партнеров, но и гарантировать их отправку на переработку. Кстати, вблизи Москвы действуют два крупных предприятия по утилизации шин: в Чехове и в Радужном, что во Владимирской области.

В небольших шиномонтажах у вас также могут принять использованные шины за какую-то символическую плату, только не факт, что дальнейшая их судьба сложится в соответствии с законодательством. А оно, между прочим, в сфере утилизации шин существует достаточно давно.

Это, в частности, Федеральный закон No 89-ФЗ от 24.06.98г «Об отходах производства и потребления» (редакция от 2014 года) и ГОСТ Р 54095-2010, именуемый как «Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин».

Одна из главных статей закона за номером 47 обозначена как «Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства». Не будем приводить все ее пункты, но основные положения обязывают всех пользователей, как юридических, так и физических лиц, во-первых, сдавать отработавшие шины на утилизацию. Во-вторых, деятельность предприятий по утилизации и переработке является лицензируемой.

В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин предложены, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки и производство из нее.

Однако в приведенном выше ГОСТе от 2010 года есть и такие пункты:

9.3 Захоронение можно использовать только при отсутствии других целесообразных методов.

9.3.1 Размещение покрышек, завершивших жизненный цикл, посредством захоронения в окружающей среде допустимо, только если другие способы повторного использования материалов или восстановления энергии неприменимы.

В Европе же какое-либо захоронение использованных шин просто запрещено на основании директивы 1999/31 /ЕС «О захоронении отходов на полигонах». Не случайно в странах ЕС 82% отслуживших свое покрышек проходит переработку. Похожая ситуация – в Японии и США, правда, у американцев законодательство в этом вопросе различается от штата к штату.


Справедливости ради отметим, что, по данным исследований как американских, так и европейских ученых, сами по себе использованные покрышки не представляют особого вреда и относятся к 4-классу опасности для окружающей среды. То есть малоопасны.

Но при определенных условиях, например, при кислой или щелочной почве произойдет постепенное разрушение металлического каркаса с выбросом вредных соединений меди, цинка, свинца и кадмия. Их процентное содержание мизерно: от 0,001 до 0,02 % к массе шины, но тем не менее экологи бьют тревогу.

Другое дело, что их сжигание в атмосфере тут же переводит класс опасности шины в максимальный второй или даже первый. Это связано с присутствием в продуктах горения токсичных пиролизных масел, а также упомянутых выше соединений металлов.

Именно поэтому наиболее предпочтительные по всему миру способы утилизации – переработка шин на крошку для ее дальнейшего использования или сжигание без доступа воздуха в пиролизных печах. В этом случае можно получать калорийное жидкое топливо.

В России резиновая крошка находит применение в основном при изготовлении покрытия детских и спортивных площадок, производстве резиновых матов и шумоизоляционных составов с резиновым наполнителем. Есть и технология, при которой крошку добавляют в резиновую смесь при изготовлении новых шин.

Несмотря на то, что добавление крошки в асфальт в несколько раз повышает его износостойкость, эта методика применяется у нас крайне мало. В первую очередь из-за дороговизны процесса. На переработку тонны покрышек в крошку потребуется порядка 500-700 кВт электроэнергии. В то же время в дорожном строительстве США резиновую крошку применяют давно и практически повсеместно.

Один из нюансов переработки и утилизации шин заключается в их конструкции. Шины для грузовых автомобилей, цельнометаллокордовые или ЦМК, можно несколько раз восстанавливать. Но при полном износе каркаса для утилизации таких шин требуется дорогостоящее оборудование и особые технологии.

С легковыми моделями все обстоит несколько проще. Нужно лишь вырезать металлизированное бортовое кольцо, и шину можно отправлять либо в пиролизную печь, либо в специальный шредер для получения разнофракционной крошки. Оставшиеся части металла удаляются путем магнитной сепарации.


Ежегодный объем пришедших в негодность шин по России составляет около 1,2 млн тонн. Увы, но до сих пор в переработку от этого количества попадает не более 10-15%. Все остальное валяется по обочинам дорог или на свалках. В чем же тогда проблема? Ведь на рынке существует огромное количество предложений по оборудованию для утилизации шин.

Если посмотреть их, то получается, что небольшой цех по производству резиновой крошки можно разместить на площади в 80 кв.м, а стоимость комплекта оборудования в зависимости от марки и страны происхождения составит от нескольких миллионов до десятков миллионов рублей.

Но индивидуальные предприниматели и представители малого и среднего бизнеса, похоже, не рвутся в эту производственную нишу. С учетом нынешнего законодательства получается очень хлопотно. Мало того, что нужно получать государственную лицензию, так еще и предприятие не разместишь там, где удобно. На утилизацию отходов с установленным классом опасности действуют строгие экологические ограничения.

Проблемы пытаются решить члены Ассоциации производителей шин (АПШ). В последние годы ими было выдвинуто предложение о создании в России объединения производителей и импортеров шин, которое бы занималась вопросами утилизации шин. Но и это предложение пока находится лишь в стадии рассмотрения и проработки. И опять же все упирается в законодательство и подзаконные акты, в которых будут прописаны все нормативы утилизации шин.

Дело еще и в том, что на сегодняшний день потребность в продуктах переработки шин в России составляет не более 50% от ежегодного количества отправленных в утиль. То есть порядка 600 тысяч тонн использованных шин остаются неутилизированными. Но даже это можно считать идеальным вариантом. В действительности на начальном этапе шинные производители готовы утилизировать не более 10-15% выпущенных в обращение шин.

Большинство наших соотечественников до сих пор не знает ответа на этот вопрос.

И это неудивительно — экологический образ мышления в нашей стране не прививают, а власти не обращают на проблему утилизации отходов большого внимания (хотя бывают и исключения). Между тем, вы должны понимать — просто так выкидывать шины на пустырь или в лес нельзя. КАТЕГОРИЧЕСКИ. И не только потому, что это некультурно. Помните — автомобильная покрышка будет разлагаться (и выделять при этом вредные вещества в почву и атмосферу) на протяжении 100-120 лет! То есть пострадать от выброшенной шины могут ваши правнуки и праправнуки.

  • В старых шинах очень любят селиться комары (да-да, те самые, что вас потом будут кусать). А еще свалки старых покрышек обожают крысы.
  • В случае возгорания свалки с автомобильными покрышками земля и воздух в округе мгновенно становятся отравленными.
  • Для изготовления одной покрышки для легкового автомобиля в среднем требуется 35 литров нефти.
  • При утилизации 1 тонны старых покрышек получается 600 кг материала, который затем можно использовать для изготовления новых колес.

И еще одна информация к размышлению. Ежегодно в мире приходят в негодность порядка 7 миллионов тонн автомобильных шин. Так вот — лишь 23% из них утилизируется. Куда деваются остальные? Остаются на земле и загрязняют ее (если не сказать более грубого слова).

А вот выписка из российского «Кодекса РФ об административных правонарушениях» (ст. 8.2). Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение штрафа на граждан в размере 1-2 тысяч рублей; на должностных лиц — 10-30 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, — 30-50 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — 100-250 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Плата за сознательность

Куда же деть старую «резину»? Еще 10-15 лет назад получить ответ на этот вопрос было непросто. Но расследование «Авто Mailпоказало, что сейчас в крупных российских городах «культурно» избавиться от автомобильных покрышек можно без проблем. В большинстве случаев, правда, за это благодарить надо не государство, а частный бизнес, который строит заводы по утилизации. Есть несколько способов избавиться от покрышек, но в большинстве случаев из них получают так называемую резиновую крошку. Которую затем можно использовать при производстве тех же самых колес. А еще из крошки делают резинобитумные мастики, специальные плиты для железнодорожных переездов, тротуарную плитку. Вам нравятся современные детские площадки с «мягким» покрытием, которое защищает малышей от травм? Они тоже из «колес».

Как правило, городские власти не обращают внимания на проблему утилизации отходов. Приятное исключение — Санкт-Петербург. В Северной столице есть целая сеть так называемых «Экомобилей», которые принимают старые шины, аккумуляторы, батарейки и так далее. Причем совершенно бесплатно. Пять пунктов приема являются стационарными, плюс по городу курсируют мобильные «помойки». Кроме того, в Петербурге вы можете отнести старые покрышки в крупные торговые сети по продаже автомобильных колес. Причем, еще раз повторим, в большинстве случаев их примут абсолютно бесплатно.

Нет проблем с избавлением от «резины» и в Москве — покрышки принимают все более-менее крупные продавцы и «сетевые» мастерские по шиномонтажу. Правда, уже за деньги — за каждое колесо с владельца попросят по 50-100 рублей. Ну а что вы хотите — это же Москва, столица. Правда, сотрудники магазинов уверяют, что они на этом не зарабатывают (верится с трудом), а деньги берут исключительно за «доставку» старых покрышек до места утилизации. А если у вас шипованные покрышки, то придется заплатить уже по 150-200 рублей! Оказывается, российские заводы по переработке покрышек очень не любят принимать шипованные колеса. Ведь в этом случае перед утилизаций необходимо. удалить все «гвоздики». Вручную.

Собственно говоря, необходимость платить за утилизацию и возмущает многих автомобилистов. Зачем, ведь я могу совершенно бесплатно выкинуть их? Увы, но московские власти (в отличие от петербуржских) не дают ответа на этот вопрос. Хотя в столице есть свои «Экомобили», которые принадлежат некоммерческому «Фонду рационального природопользования». Но они бесплатно выезжают только в том случае, если у вас накопилась минимум тысяча (!) старых покрышек, да к тому же прием платный — 30 рублей за колесо («погрузка шин силами заказчика»). Можно, конечно, самому приехать на завод по переработке (в Московской области их несколько), но для большинства жителей столицы это, мягко говоря, неудобно. Вот и остается лишь взывать к сознанию московских водителей, ведь выкидывание шин в мусорный бак не решает проблемы утилизации.

«Проблема с утилизацией покрышек в Москве действительно есть. Четких формулировок относительно подобной утилизации в законе не прописано. И сейчас у нас практически любой может оставить шины посреди дороги. И в лучшем случае отделается штрафом. До заводов доходит малая часть», — рассказала корреспонденту «Авто Mailнезависимый эколог Нина Долгих.

Но, надеемся, скоро ситуация изменится. «Мы уже приняли закон, который вводит ряд обязательных платежей, направляемых на утилизацию. Как только будет принято соответствующее постановление правительства, в стоимость шин будет входить и стоимость утилизации. И специализированные организации, которые будут утилизировать покрышки, будут получать деньги из федерального бюджета. В этом случае возникнет саморегуляция. Все начнут гоняться за шинами. И мы будем спокойно оставлять их в пункте, где их у меня поменяли, и компании будут их забирать. Это оптимальное решение. В увеличении штрафов за выброс покрышек я смысла не вижу. Это сомнительное предложение. Мы не должны накладывать дополнительные штрафы, мы должны создать условия, когда выгодно эту покрышку взять», — уверен зампредседателя комитета Госдумы РФ по природным ресурсам Максим Шингаркин.

Некоторые из пунктов приема старых покрышек в Москве:

ЮАО
Сервис-магазин на пр. Андропова ул. Садовники, д. 11А, стр. 4
Сервис-склад на ул. Вавилова ул. Вавилова, д. 9А
Магазин-склад в Южном порту ул. Южнопортовая, д. 7
Шинный центр Варшавский Варшавское шоссе, д.170 Г, 18 бокс
Шиномотаж в Царицыно ул. Лебедянская, вл. 22 (на территории автостоянки Орбита-95)

ЮЗАО
Магазин-сервис в Северном Бутово ул. Куликовская, д.3д
Магазин-сервис на пр. Вернадского пр. Вернадского, вл.76
Автосервис-шиномонтаж м. Севастопольская ул. Большая Юшуньская, вл. 7
Автосервис-шиномонтаж 50-й км МКАД развязка Очаково-Заречье, ТЦ «АнгарАвто»

ЮВАО
Магазин-сервис в Жулебино ул. Привольная, д. 70, корпус 1
Магазин-сервис в Выхино ул. Вешняковская, д. 20Б (бесплатная утилизация при покупке колёс и шиномонтаже)

ЗАО
Магазин-склад на Можайском шоссе ул. Витебская, д. 9
Магазин-сервис на Рублевском шоссе ул. Крылатская, д.35

СЗАО
Магазин-сервис в Митино ул. Генерала Белобородова, вл.40, к.2
Шинный центр в Тушино Походный проезд, д.1 (возможен выкуп шин)

СВАО
Магазин-сервис на Ярославском шоссе Ярославское шоссе, д. 59
Шинный центр на Алексеевской проспект Мира, дом 95, стр. 4 (возможен выкуп шин)
Шинный центр на Алексеевской ул. Ольминского, дом 6 (возможен выкуп шин)

ВАО
Магазин-сервис на ул. Преображенский Вал ул. Преображенский Вал, д. 25А
Магазин-склад на ш. Энтузиастов ш. Энтузиастов, д. 56, стр. 44
Шинный центр на Краснобогатырской ул. Краснобогатырская, д. 2, стр. 79 (возможен выкуп б/у шин)

в Подмосковье:
Магазин-сервис в Подольске, с. Сатино-Татарское, ул. Сосновая, д. 26А
Магазин-склад в Королеве , г. Королев, ул. Пионерская, д.1А
Магазин-склад на Носовихинском шоссе , г. Балашиха, Носовихинское ш., д. 24
Шинный центр рядом с Химками Ленинградское шоссе, д. 227, стр. 2

Адреса стационарных пунктов «Экомобилей» в Санкт-Петербурге:

Василеостровский район
ул. Наличная, д. 32, к. 1, лит. А
тел. +7-921-888-31-09
Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00
Посмотреть на карте

Кировский район
метро Ленинский проспект, Ленинский пр-т, д. 129
тел. +7-921-888-31-04
Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00
Посмотреть на карте

Калининский район
метро Гражданский проспект, Гражданский пр-т, д. 121
тел. +7-921-888-31-07
Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00
Посмотреть на карте

Фрунзенский район
метро Купчино, ул. Ярослава Гашека, д. 9, корп. 1
тел. +7-921-880-48-44
Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00
Посмотреть на карте

Выборгский район
метро Озерки, пр. Энгельса, д. 128
тел. +7-921-880-44-34
Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00
Посмотреть на карте

Разделение мусора и его правильный сбор — важная часть борьбы за экологию всей планеты. К сознательному подходу пришли и многие автолюбители. Некоторые запасные части, такие как автомобильные шины, изнашиваются достаточно часто, но занимают много места и поэтому выкидываются не совсем правильно. Большинство водителей стараются продать покрышки или приспособить их в хозяйстве как клумбы, другие — складируют их возле мусорных баков, а третьи и вовсе не заморачиваются и выбрасывают в лесу. Однако ни один из этих вариантов нельзя назвать подходящим, т. к. при производстве автошин используются вещества, опасные Куда можно сдать старую резину за деньги и где ее принимают — утилизация использованных шин и переработка изношенных покрышек, пункты приема колесдля экологии и здоровья человека. Поэтому в данной статье мы расскажем, куда сдать старую резину на утилизацию и переработку и можно ли сделать это за деньги.

Способы уничтожения шин

В Европе вопрос рециклирования резиновых изделий (в эту категорию также входят различные прокладки, уплотнители) хорошо изучен. Сами крупные производители, в первую очередь, берут на себя ответственность за дальнейшую судьбу своего товара, когда закончится его срок эксплуатации. Обычно, уже в цену комплекта колес входят около 80 центов, чтобы покупатель отдал ее за дальнейшую переработку. После замены на новые автошины, использованные он сдает в специальный пункт приема старых покрышек или оставляет в автосервисе, а сотрудники позже отвозят их в приемник.

В России подобная практика не очень распространена. Крупные изготовители проявляют подобную инициативу, однако в наших реалиях дела обстоят так:

  • приемка осуществляется далеко не во всех городах РФ, и если в столице найти такие точки еще реально, то на периферии практически невозможно;
  • работа ведется в сфере В2В, то есть с оптовиками — автосалонами, шиномонтажками, но вопрос, что делать частным автолюбителям, остается открытым.

Иногда встречаются предложения о скупке б/у изделий, но в большинстве случаев организации не дают гарантии, как именно будет утилизирована резина. А ведь это не только задача экологии, но и законодательства. Есть специальный ГОСТ Р 54095-2010, закрепляющий разрешенные методы. За законность процесса отвечает ФЗ №89.

Одной из негативных сторон закона является то, что он допускает захоронение шин — практика, давно запрещенная на Западе. По статистике, в европейских странах более 82% изделий проходят вторичную переработку.

Какие способы утилизации есть у нас? Первый — механическое измельчение. Места, где принимают старую резину, сдают сырье на заводы, которые производят очищение, убирают металлические элементы, а оставшийся материал режут на части. Кордовые нити убирают магнитной сепарацией. Далее, используя криогенную методику или технологию нагрева, вещество измельчают в порошок разной фракции, который уже может использоваться для вторичного производственного цикла.

Довольно дорогостоящий метод, требует больших затрат энергии, однако, в процессе отсутствуют токсичные выбросы в атмосферу, поэтому он считается экологичным и более предпочтительным.

Второй способ предполагает изменение химической структуры. Из каучука могут получать тепловую энергию (пиролизом), но с выделением вредных газов в воздух. В цементных печах покрышки могут заменять мазут и уголь.

Самым инновационным считается метод растворения. Под воздействием химиката каучук превращается в материал, успешно применяемый в металлургии и химическом производстве. К сожалению, он еще не нашел значительного распространения, но признается одним из самых перспективных.

Что касается собственника авторезины, куда ему сдать старые колеса на переработку? Вариантов немного — это можно сделать бесплатно или за вознаграждение. А иногда даже приходится доплатить. Ниже расскажем об этом подробнее.

Как получить за это деньги

Узнать расценки вы можете, обратившись непосредственно на предприятие, которое сотрудничает с частными лицами. Приблизительная стоимость изделий зависит от радиуса, обычно это от 50 до 300 рублей за одно колесо. Порванную камеру можно отдать за символическую сумму в 30 рублей.

Когда вывозом занимаются крупные компании, тогда они сдают резину оптом. И цены определяются не поштучно, а сразу за тонну. Определяются они также по радиусу и могут составлять от 2 000 до 6 000 рублей. Поэтому некоторые шиномонтажники бесплатно забирают автопокрышки у клиентов, гарантируя им правильную утилизацию, а затем вывозят их в специальные приемники целыми грузовыми машинами.

Иногда автосервисы, принимающие сырье, не дают денежное вознаграждение, но предлагают, например, бесплатную мойку или скидку на свои услуги.

Пункты приема старых шин за деньги на переработку

Точки могут быть организованы в разных местах:

Вне зависимости от того, какой вариант вы выбрали, нужно попросить предоставить лицензию на деятельность или соглашение с заводом по переработке. Только вы несете ответственность за свою собственность. При сдаче вам обычно ничего не нужно иметь с собой, кроме самих изделий.

Наша продукция




Пункт приема старой резины за деньги как бизнес

В России очень низкая культура вторичного использования материалов, поэтому не более 10% от общего числа шин российского использования сейчас получают вторую жизнь или хотя бы правильно утилизируются. Однако появилась положительная тенденция. Люди все чаще задумываются об экологии, и вместе с тем все больше стартапов направлено на вторсырье. В чем экономическая выгода:

  • полученный горючий газ может идти на обогрев помещений или использоваться для выработки электроэнергии;
  • жидкие вещества, полученные после пиролиза, применяются при производстве пластика;
  • измельченные покрышки замешивают в состав для асфальтового битума;
  • резиновая крошка может стать основой для ковриков и автомобильных запчастей.

Соответственно, при правильном подходе можно получить очень хорошую отдачу. Рассмотрим особенности бизнеса на отработанной резине:

  • Высокая стоимость оборудования. Оно нужно не только для самого технологического процесса, но и для защиты окружающей среды от продуктов горения — газов, токсинов и пр.
  • Если используется «грязный» способ, то создание приемки старых шин за деньги нуждается в согласовании с экологическими структурами.
  • До запуска проекта необходимо задуматься о двух основных потоках — получение сырья и сбыт продукции переработки. В маленьких городах это становится проблемой, поэтому заводы обустраиваются вблизи мегаполисов.

Большое преимущество такого бизнес-проекта в том, что конкуренция в данной сфере весьма незначительная, а неиспользованного сырья много. СТО станут постоянными клиентами и обеспечат бесперебойный поток, а частники будут увеличивать это значение. В среднем окупаемость наступает через полгода при условии достаточно крупных единовременных вложений и ежемесячных затрат более 500 тысяч рублей.

Куда утилизировать покрышки юридическим лицам

Закон обязывает крупные компании отчитываться о сдаче автошин на утилизацию. Если не будет официального подтверждения или договора о выкупе, может быть наложен штраф за неправильное обращение со вторсырьем. Таким образом, юрлица получают на руки следующие бумаги:

  • соглашение;
  • акт о том, что сырье передано;
  • подтверждение, что партия прошла переработку.

Только после этого ответственность с фирмы снимается.

Хотя к частным лицам закон строгих требований не предъявляет, мы призываем всех к сознательному потреблению. Только представьте, одна автопокрышка может разлагаться в грунте более 100 лет — за это время в процессе распада в почву и воздух будут выделяться токсичные вещества, диоксины, которые отравляют не только природу, но и организм человека.

Куда можно сдать старые грузовые покрышки за деньги на утилизацию и какова их стоимость

Несмотря на то, что цельнометаллокордовую (ЦМК) резину грузовых автомобилей с износом можно реабилитировать, ее следует отправлять на переработку. Этот процесс в несколько раз труднее и дороже, чем для легковых авто. Чтобы сервис забрал вашу покрышку, потребуется отдать немного больше денег (около 100 рублей вместо 50). Окончательная цена зависит от диаметра. Зато вы будете точно уверены в том, что ваши шины утилизируют по правилам.

Что получают из переработанного материала

Наиболее популярные продукты вторичной переработки:

  • Резиновая крошка разной фракции – очень часто применяется как при изготовлении подошвы для обуви, так и при строительстве автомобильных дорог.
  • Жидкое синтетическое топливо по типу нефти, из которого впоследствии можно получить чистый бензин.
  • Металлические кордовые нити. Они могут принести прибыль в качестве чермета или пойти на вторичное изготовление шин.
  • Газ. Он, как правило, весь уходит на работу перерабатывающего оборудования, а его частицы попадают в атмосферу, пройдя предварительную фильтрацию.
  • Пиролизный углерод. Используется при производстве новых изделий.

Зачем организациям, где принимают старые покрышки за деньги, они нужны?

Есть две причины:

  • Поддержание ответственного потребления, забота об экологии. Это либо политика компании (особенно крупные автоконцерны из Европы и Японии), либо рекламный ход.
  • Вторичный бизнес-план. Есть пункты приема, которые сотрудничают только с оптовыми поставщиками. Поэтому фирмы собирают большие объемы вторсырья, а затем сдают тоннами за вознаграждение.

Где сдать бесплатно?

Точки утилизации лучше искать непосредственно в городе вашего проживания. Чаще всего это:

  • Шиномонтажи.
  • СТО.
  • Салоны продаж от крупных автомобильных брендов.

Иногда приходится доплачивать за транспортные расходы, но минимальную цену — около 50 рублей за штуку.

Где отдать за деньги?

Для этих целей лучше всего подходят:

  • Официальные пункты приема от перерабатывающего завода. Самый выгодный вариант и ответственный подход. К сожалению, многие компании работают только с оптовиками.
  • Частные перекупщики, которых можно найти на таких сайтах, как Авито. Они предлагают забрать ваши автошины и доплатить за них по минимальной ставке.

Куда утилизировать шины и отходы РТИ?

Выше мы рассказали о пунктах приема и их работе. Как правило, они могут взимать небольшую плату за утилизацию, однако, это является единственным законным и официальным вариантом избавления от старых автошин. Кроме того, данные организации принимают не только колеса, но и другие резиновые изделия от автомобиля, например, прокладки, уплотнители и т. д.

Стоимость рассчитывается по весу — за один килограмм резины взимается минимальная плата не за переработку, а только за покрытие транспортных расходов (приблизительно 2 рубля за 1 кг).

Основные сложности процесса

С чем сталкиваются бизнесмены, которые решили заняться этим непростым делом:

  • Дорогостоящая транспортировка. Сама форма изделий такова, что они складываются друг к другу неплотно, образуют между собой полости и воздушные прослойки, при этом много весят. Приходится устраивать много рейсов или арендовать крупную перевозочную технику, а из-за небольшого количества приемных пунктов по России часто требуется преодолевать большие расстояния.
  • Перед тем, как производить переработку, следует разбортировать колеса, а также убрать инородные предметы, например, металлические гвозди, которые застряли в поверхности.
  • Если предполагается временное складирование, то обязательно нужно это санкционировать. Если не будет получено разрешение, может получить штраф за неправильное обращение со вторсырьем.

Остаются актуальными и вопросы экологии. Некоторые методы утилизации, такие как пиролиз, хоть и эффективны, но небезопасны. Поэтому необходимо монтировать очень качественную и дорогостоящую очистную установку.

В качестве завершения приведем несколько фактов, которые заставят автолюбителей задуматься об ответственном обращении со вторсырьем:

  • Компоненты резины (смола, каучук, сажа, кремниевая смола и пр.) могут негативно воздействовать на здоровье, вызвать астму, аллергию, способствовать возникновению онкологии и хронических болезней дыхательных путей.
  • Покрышки легко воспламеняются и хорошо передают огонь. В процессе горения они выделяют вещества 1 и 2 классов опасности.
  • Одно изделие в нормальных условиях разлагается на протяжении 100-120 лет.
  • На улицах автошины становятся пристанищами для грызунов, которые разносят инфекции.

Мы рассказали, куда можно сдать старые использованные, изношенные шины на утилизацию и переработку за деньги. Будьте ответственным потребителем — не выкидывайте непригодные изделия на свалку.

Читайте также: