Люфт в колесе квадроцикла

Опубликовано: 11.05.2024

запчасти двигателя квадроцикла Polaris запасные части

Для проверки ходовой необходимо установить квадроцикл на подставки, чтобы колеса были вывешены.

1. проверка исправности ступиц и ступичных подшипников квадроциклов Поларис

Берем колесо двумя руками за верх и низ (ФОТО) и пытаемся покачать его. Если имеется люфт, то проверяем износ ступичных подшипников, затяжку ступичной гайки или исправность ступицы. В последнем случае, у ступицы может быть отломлена шейка (ФОТО) на которую устанавливается ступичный подшипник.

2. проверка исправности рулевых наконечников квадроциклов Поларис,
проверка схождения передних колес

Берем двумя руками переднее колесо за правую и левую стороны (ФОТО) и попытаемся его покачать - наличие люфта говорит об износе наконечников рулевых тяг.

3. проверка исправности шаровых опор квадроциклов Поларис

Берем передний рычаг и пробуем его покачать - наличие люфта в соединении с передней стойкой говорит об износе шаровой опоры.

4. проверка износа втулок рычагов квадроциклов Поларис,
шприцевание рычагов

Рычаги квадроцикла Поларис крепятся к раме и к кулакам по следующей схеме: болт - стальной палец - пластиковая втулка - ухо рычага (ФОТО)

В процессе эксплуатации, особенно если забываем шприцевать шарнирные соединения, происходит выработка пластиковых втулок и пальцев. Если рычаг шатается в месте шарнирного соединения с рамой, то необходимо произвести замену втулок, а иногда и пальцев. После чего обязательно надо прошприцевать шарниры густой, трудно вымываемой смазкой. (например графитной)

Капролоновые втулки рычагов. Мы давно используем для изготовления втулок - капролон. Он очень прочен и отличается низким коэффициентом трения. Опыт показывает, что капролоновые втулки работают по 3 и более лет

Пресс масленки. (ФОТО) Если вы не нашли на рычагах своего квадроцикла пресс-масленок, наш совет - не ленитесь и врежте их. Их можно купить в любом автомагазине.

Для установки масленки необходимо просверлить отвестие, нарезать метчиком резьбу и установить масленку на фиксатор резьбы (желательно красный).

5. проверка ШРУСов,
люфт в ШРУСов в редукторе и коробке у квадроциклов Поларис

- Щелчки внутри ШРУСа во время движения свидетельствуют о выработке деталей внутри ШРУСа.

- Люфт ШРУСа в коробке или в редукторе, говорит о том, что началась выработка шлицов (ФОТО). Со временем шлицы сотрутся и вам предется менять ШРУСы и звездочку в коробке или хабы в редукторе совместно со ШРУСами.

При подборе ШРУСов к своему квадроциклу будьте внимательны - они выбираются по ВИН-коду, а иногда и по дате выпуска.

ШРУС в коробке передач или в редукторе фиксируется стопорным кольцом (ФОТО). Если ШРУС "прикипел" не спешите применять монтировку - можно повредить корпус. Возьмите керосин или солярку и полейте место соединения. Через несколько часов повторите попытку вынуть ШРУС.

6. ремонт карданов и замена крестовин квадроциклов Поларис

Вилки кардана. (ФОТО) Наиболее частый износ вилки кардана - шлицы на соединении с валом. К сожалению нет дешевых технологий по восстановлению этих деталей и поэтому приходится покупать новую деталь.

Крестовины. (ФОТО) Наличие люфта в кардане говорит о том, что крестовина вышла из строя и необходима ее замена.

Мы рекомендуем для ремонта использовать обслуживаемые крестовины - с пресс масленкой.

Шплинт. (ФОТО) Карданы на валах крепятся с помощью шплинта - полоски металла свернутой в трубку. Категорически нельзя использовать вместо шплинта болт. В этом случае у вас будет происходить очень быстрый извнос шлицевого соединения.

7. стоимость работ по ремонту ходовой квадроциклов Поларис в ATV-LAND

- замена ступичных подшипников = 400 р /шт.

- замена шаровых наконечников = 400 р / шт.

- замена наконечников рулевых тяг = 300 р / шт

- регулировка схождения передних колес = 1500 р

- замена пыльника шруса = 400 р / шт (снятие и установка полуоси = 500 )

- замена втулок рычагов (+ пальцы + шприцевание ) = 150 р / точка крепления

Одним из самых проблемных узлов малокубатурных квадроциклах является- задняя ось.

В первую очереь это обуславливается качеством металла из которого изготовлен узел и его комплектующие.

Зачастую к перегрузкам в районе задннего багажника ведет наличие на нем второго пассажира или походного баула. Также сказываются прыжки, на которые квадроциклы данной кубатуры не расчитанны.

Как определить поломку?

В районе задней оси появляется скрип или скрежет, раздаются стуки, задние колеса начинает подклинивать, появляется люфт задней оси, при движении заднюю часть квадра заносит в сторону.

Наиболее частыми поломками можно считать:

  1. Выдавленные или вышедшие из строя сальники
  2. Развалившиеся пыльники и подшипники
  3. Разбитые шприцы на ступицах
  4. Погнутая или вовсе сломанная задняя ось

Приведем несколько фото, на которых можно отчетливо увидеть некоторые из вышеперечисленных поломок:

Сломанная задняя ось


Разбитое посадочное место оси


Развалившаяся обойма подшипника


Разбираем заднюю ось


Квадроцикл можно поднять при помощи домкрата или подложить под него деревянные чурки.

  1. Откручиваем колеса
  2. Растегиваем и снимаем цепь
  3. Откручиваем тормозной суппорт
  4. Вытягиваем шплинты и откручиваем ступицы (№2)
  5. Рожковым ключом откручиваем 4 гайки на оси, 2 — справа, и 2 — слева (№1), на некоторых квадроциклах гайки находятся с одной стороны;
  6. Снимаем с оси звезду с одной стороны, тормозной диск — с другой;
  7. Деревянным или резиновым молотком выбиваем ось (в любую сторону);
  8. Внутри корпуса маятника остаются: 2 подшипника, 2 сальника, и распорная втулка с магнитами для спидометра;

Теперь можно приступать к ремонту или замене того или иного комплектующего задней оси.

Подшипники выбиваются несложно, главное, при сборке поменять пыльники или промыть их бензином. Не забываем обильно смазать литолом или любой другой подходящей смазкой подштпники.

Не в коем случае при сборке нельзя перетягивать подшипники. Если расстояние между внешними посадочными местами будет больше чем распорная втулка, то при сильной затяжке гаек подшипники быстро выйдут из строя.

Сборка производится в обратном порядке

Разобрать заднюю ось самостоятельно совсем не сложно. Больше всего проблем вызывает наличие запасных деталей, но и эта проблема вполне решаема. Сальники, пыльники, подшипники можно подобрать в любом авто магазине. Если выпрямлять ось, или если она сломана пополам, то вам нужно обратиться к токарю или идти в магазин за новой.

Рано или поздно каждый владелец квадроцикла CFMOTO (да и других марок) столкнётся с такой неприятностью как износ втулок задних шкворней. Как определить, что втулки изношены? Во-первых, при шприцевании шприц очень легко продавливает смазку. Во-вторых, если покачать заднее колесо из стороны в сторону, будет заметен люфт. Опасность эксплуатации квадроцикла с изношенными втулками в том, что повышенная нагрузка будет передаваться на ступичные подшипники, и они тоже выйдут из строя.

Необходимо следить за состоянием втулок. Нужно соблюдать периодичность смазывания: каждые 300 км, либо после серьёзных водных покатушек. И, в случае появления люфта, заменять втулки.

На моём CF500-A слабый люфт появился где-то через 1000 км пробега, и я приобрёл комплект втулок для замены. Всего на оба колеса приходятся 8 втулок, по 4 на ступицу. Каталожный номер втулки CFMOTO – 9010-060004, цена 80 руб за штуку (получается 640 руб за комплект). Но поставить эти втулки я не успел. Сейчас в продаже появились такие же втулки, но не родные от CFMOTO, а российского производства, сделанные из капролона – чрезвычайно прочного полимера. Капролон как раз предназначен для изготовления таких деталей как втулки, вкладыши, ролики, шкивы и т.д. Эти втулки стоят дороже, 200 руб за штуку (1600 руб комплект), но зато они практически вечные и даже не нуждаются в смазке!

Стальная и капролоновая втулка

И вот так я стал обладателем двух комплектов втулок – родных металлических и альтернативных капролоновых. Правда, откатался я на старых втулках аж до 1600 км – всё не было времени заняться.

Помимо втулок, для замены необходимо приобрести 4 направляющих рычагов (пальцы, шкворни) – каталожный номер 9010-060005, цена 50 руб. Потому что старые направляющие также будут иметь износ.

Направляющие рычага

Процедура замены втулок одинакова для обоих типов втулок. Она легко проводится в домашних условиях самостоятельно.

  • ключ на 17 для снятия колеса, домкрат
  • выколотка, молоток
  • длинный болт с резьбой М8 (а лучше – М10), шайбой и гайкой
  • 2 ключа на 15
  • ветошь, перчатки
  • смазка или масло

Инструмент для замены втулок на квадроцикле

А также потребуется комплект из шприца и смазки – ведь придётся произвести процедуру шприцевания.

Приподнимаем квадроцикл на домкрате, ключом на 17 отвинчиваем колёсные гайки и снимаем колёса.

Квароцикл на домкрате

Если в районе втулок наблюдается сильное скопление грязи, рекомендую её очистить – работать будет гораздо приятнее, да и ни к чему грязи попадать в рабочие узлы. Старую смазку можно смыть бензином.

Чистая подвеска

С помощью двух ключей на 15 нужно выкрутить оба болта, крепящих рычаги.

Отвинчиваем болты рычагов

Узел освобождён

Снимаем заглушки со втулок.

Удаляем заглушки

Вынимаем направляющие рычага (пальцы).

Извлекаем пальцы

Теперь с помощью выколотки (металлического стержня) постепенно выбиваем втулки. Выбивать нужно не очень сильными ударами, переставляя выколотку изнутри крест на крест. То есть, сначала бьём по нижней части, потом по верхней, потом по передней, потом по задней и снова по кругу – чтобы втулка выбивалась равномерно.

Выбиваем втулки

Втулка сначала будет сопротивляться, но потом пойдёт легко.

Втулка пошла.

Итак, втулки извлечены.

Теперь берём новые втулки и новые пальцы, смазываем сами втулки, пальцы и посадочные места внутри кулаков смазкой или маслом.

Смазываем втулки и пальцы

Палец нужно сразу же установить в одну из втулок, затем пропустить через кулак и вставить во вторую втулку. То есть, втулки нужно усаживать на место обязательно уже с пальцем внутри. Иначе его потом будет сложнее вставить внутрь, а кроме того, когда палец находится на своём месте, втулка будет максимально чётко запрессовываться на место на следующем шаге.

На фото палец видно с края, его надо протолкнуть поглубже, чтобы попал во вторую втулку.

Втулки на месте

На втулки надеваем штатные заглушки. Берём длинный болт (у меня вместо болта длинная шпилька), пропускаем через втулки, наживляем шайбу с гайкой и аккуратно двумя ключами закручиваем гайку, запрессовывая втулки на место.

Запрессовываем втулки

Втулки можно устанавливать только методом запрессовки. Методом забивания молотком – ни в коем случае нельзя, потому что при перекосе может образоваться задир, особенно при металлических втулках. Да и вообще, молотком это делать сложнее.

Вот втулки и на месте.

Втулки на месте

В обратном порядке собираем узел.

Всё собрано

Теперь надо прошприцевать кулаки, про это можно почитать здесь. Капролоновые втулки, вероятно, не поддадутся шприцеванию, поскольку зазоров просто не будет (впрочем, это зависит от размеров при изготовлении). Но попробовать не помешает.

Шприцевание втулок

Готово! Люфт устранён, ваш квадроцикл снова может ездить без опаски для ступичного подшипника.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Главная → Ремонт → 150 сс → Кузов → Ремонт и разборка задней оси на квадроцикле 150сс.

  • Admin
  • 16.02.2017
  • 19705
  • 14 комментариев
  • задняя ось, ремонт, ремонт кузова квадроцикла


Конечно, в первую очередь сказывается качество металла, из которого изготовлен сам узел в целом и его комплектующие. Да и эксплуатация квадроцикла чаше всего идет с перегрузками в районе заднего багажника из-за присутствия на нем второго пассажира или наличия походного баула. Также сказываются прыжки, на которые в принципе квадроцикл данной кубатуры не рассчитан, но хочется же, черт побери. Раз хочется, давайте чинить.

Как определить поломку?

Наиболее частыми поломками, которые, так или иначе, связаны с задней осью, можно считать:

  • Вышедшие из строя или выдавленные сальники;
  • Развалившиеся подшипники и пыльники;
  • Разбитые шлицы на ступицах;
  • Погнутая или вовсе сломанная задняя ось;

Вот несколько фотографии, на которых отчетливо видны некоторые из вышеперечисленных поломок:

Сломанная задняя ось.

Ремонт и разборка задней оси на квадроцикле 150сс. (2)

Разбито посадочное место оси.

if

Развалившаяся обойма подшипника.

Ремонт и разборка задней оси на квадроцикле 150сс.4

Разбираем заднюю ось.

Ремонт и разборка задней оси на квадроцикле 150сс. (5)

Квадроцикл можно поднять с помощью домкрата или подложить деревянные чурки.

Теперь можно приступать к ремонту или замене того или иного комплектующего задней оси.

Также при сборке ни в коем случае нельзя перетягивать подшипники. Если распорная втулка будет меньше, чем расстояние между внешними посадочными местами, то при сильной затяжке гаек подшипники быстро выйдут из строя.

Сборка производится в обратном порядке.

Как видите, разобрать заднюю ось совсем не сложно, и вы вполне сможете сделать это самостоятельно. Больше проблем возникает с наличием запасных частей, но и эта проблема решаема. Пыльники, подшипники, сальники можно подобрать в авто-магазинах. Если ось выпрямляем, если она сломалась пополам, то вам нужно идти в магазин за новой или к токарю. Ну, а о ремонте шлицов на ступице мы поговорим в следующей статье.

В обзоре грязевой резины Deestone Mud Crusher D936 («дьявола») я уже упоминал, что меня очень разочаровал существенный дисбаланс колёс, выражавшийся в том, что на скорости выше 60 км/ч ездить нереально из-за сильной дрожи руля. Руль так вибрировал, что за него было трудно держаться.

Но проведя кое-какие процедуры, мне удалось заметно улучшить скоростные характеристики «дьявола». Методикой я и хочу поделиться в этой короткой заметке.


Балансировка

Отбалансированное колесо

Я неоднократно читал миф, что, мол, бессмысленно балансировать тракторные колёса. Якобы, лучше от этого не будет, и более того – грузы посрывает в первой же грязи. Вынужден развенчать этот миф собственной практикой. Несмотря на то, что идеального уравновешивания действительно добиться малореально, сам факт проделанной балансировки даёт существенное улучшение комфорта езды. По поводу срыва грузиков вообще полная ерунда: если квадроцикл лежит в колее и опирается на боковину колеса, до грузиков грязь не доходит. А если всё-таки доходит, она не настолько твёрдая, чтобы сместить их крепление и, тем более, сорвать. Сами грузики замечательно лежат в канавке по борту диска (вот ещё один плюс штампованных дисков!), и даже на большой скорости они тоже никуда слететь не могут.

Выправка

Во-вторых, я выправил и выровнял резину. Изначально она была вся кривая и с непостоянным радиусом. На балансировочном станке было особенно видно, как гуляет радиус при вращении: наверное, разница сантиметра в два. То есть, шина представляет собой не идеальный круг, а какой-то овал, если не хуже.

Накачать шину до 2-2,5 атм


Давление

Давление 0,2-0,4 атм

А накачивать их выше 0,4 атм вообще категорически не рекомендую: это не даст никаких плюсов, только минусы в проходимости и комфорте.

Читайте также: