Люфт заднего колеса газель некст

Опубликовано: 15.05.2024

На автомобиле устанавливают стальные штампованные колеса 5,50Jx16H2 с неразборным глубоким ободом, с диском, имеющим вентиляционные окна.

Запасное колесо расположено на держателе под рамой фургона.

На обод колеса монтируется шина 185/75R16C 104/102Q. Предприятие-изготовитель комплектует автомобиль шинами в бескамерном исполнении.

Обозначение шины.

Модель и обозначение шины выполнено на её боковине.

Обозначение шины включает в себя:

Установка колес.

Колеса и шины ГАЗель Next 4.6т. Руководство.

а – переднего колеса; б – задних колес; 1 – гайка; 2 – колпак колеса; 3 – гайка с шайбой крепления колеса; 4 – колесо; 5 – вентиль; 6 – шина; 7 – грузик балансировочный; 8 – удлинитель вентиля.

Для удобства проверки давления воздуха и подкачки шин задних внутренних колес предусмотрена установка удлинителя 8 вентиля. Удлинитель навернуть плотно.

Техническое обслуживание.

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо своевременно подтягивать гайки крепления колес, чтобы избежать разбивания крепежных отверстий, удалять ржавчину и подкрашивать колеса. Момент затяжки колесных гаек 290-370 Н·м (30-38 кгс ·м).

Для обеспечения наибольшего срока службы шин следует руководствоваться следующими правилами:

Схема перестановки шин.

Колеса и шины ГАЗель Next 4.6т. Руководство.

Индикаторы износа.

У основания протектора имеются «индикаторы износа» шин высотой 1,6 мм, расположенные поперек беговой дорожки протектора на одинаковом расстоянии по окружности. Местонахождение индикаторов износа показывает маркировка на боковине шины (например, обозначение «TWI» или пиктограммы). Индикаторы износа проявляются в виде сплошных участков резины и соответствуют предельному износу шины, при глубине рисунка 1,6 мм. В этом случае шина подлежит замене.

Рекомендуется менять изношенные шины целым комплектом новых шин.

Монтаж шин.

Перед монтажом шин необходимо проверить состояние ободьев и покрышек.

Бескамерные шины можно монтировать только на колеса с исправными ободьями. Обод колеса должен быть правильной формы и иметь ровные и гладкие посадочные полки (поверхности), к которым прилегают шины.

Вмятины, забоины, трещины коррозия, сколы краски и деформированные ободья могут быть причиной падения давления в бескамерных шинах и нарушения балансировки колес.

Борта покрышки должны быть чистыми, без повреждений и задиров.

Монтаж-демонтаж шин рекомендуется производить на специальном оборудовании.

Порядок монтажа шин на колесо следующий:

  • установить вентиль в вентильное отверстие обода колеса;
  • положить колесо на пол диском вниз, частично надеть шину на колесо так, чтобы борт шины находился в углублении обода и с помощью монтажных лопаток постепенно заведите борт шины в обод колеса. Повернуть на колесе шину так, чтобы метка легкой части шины ( если имеется) находилась около вентиля (метка выполнена на боковине шины в виде круга диаметром 5-10 мм, нанесенного несмываемой краской);
  • поместить в углубление обода частично верхний борт шины, находящийся с противоположной стороны от вентиля, а затем с помощью монтажных лопаток посадите весь борт шины на обод аналогично первому борту;
  • накачайте шину.

Демонтаж шин.

Перед снятием шины с колеса следует очистить ее от пыли, грязи и посторонних предметов, а затем, используя домкрат или специальное приспособление, снять оба борта шины с посадочных полок обода. Нижнюю опорную поверхность домкрата следует установить на боковину покрышки как можно ближе к ободу колеса, а верхнюю под лонжерон рамы. Допускается наносить легкие удары молотком по борту шины или отжимать его монтажными лопатками.

Демонтируют шину в порядке, обратном монтажу. При этом следует помнить, что борт шины снимают с обода только в том случае, если противоположная часть данного борта находится в углублении обода.

Неисправности колес и шин и способы их устранения.

Поврежденные колеса, как правило, не ремонтируют, а заменяют новыми.

Запрещается эксплуатация колес с трещинами, разбитыми крепежными отверстиями, погнутыми дисками. Допустима правка небольших вмятин реборды обода в холодном состоянии без нагрева. После правки следует проверить биение колеса. Радиальное и боковое биение посадочных поверхностей обода на участках профиля, прилегающих к шине, не должны быть более 1,2 мм. Проверяют биение, устанавливая колесо на посадочное отверстие Б под ступицу и торцовую поверхность А. Повышенный и неравномерный износ протектора, как правило, вызван нарушением норм эксплуатации или ненормальной работой узлов ходовой части автомобиля и рулевого управления.

Виды ненормального износа шин.

1 – повышенное давление; 2 – пониженное давление; 3 – неправильное схождение колес; 4 – неправильный развал колес; 5 – повышенное биение колеса; 6 – угловое колебание передних колес.

По характеру износа протектора можно определить причину, вызывающую износ. Так, на шине 1 износ вызван продолжительной ездой с повышенным давлением, а на шине 2 с пониженным.

Износ шины 3 с характерными округленными кромками с одной стороны рисунка протектора и острыми с другой вызван нарушением схождения колес.

При грубых отклонениях от рекомендуемого схождения шины могут быть изношены после пробега менее 1 000 км.

Шина 4 имеет неравномерный износ протектора вследствие нарушения развала.

Износ 5 в виде одной или двух «лысин» появляется в результате повышенного биения рабочей поверхности тормозного барабана или диска.

Менее ярко выраженная «лысина» может появиться в результате аварийного торможения на бетонном шоссе.

На шине 6 виден пятнистый износ. Основные причины пятнистого износа шин следующие: люфт в шарнирах боковых тяг рулевого механизма и подвески, неисправность передних амортизаторов или одного из них, нарушен угол продольного наклона осей поворота колес, увеличен осевой зазор в подшипниках ступиц колес, грубое нарушение балансировки передних колес, повышенное биение тормозного барабана или диска, ослабление крепления передней подвески к лонжеронам рамы или рулевого механизма к подрамнику и другие причины, вызывающие угловое колебание колес.

Способы ремонта поврежденных и изношенных шин общеизвестны. Как правило, ремонт выполняют на шиноремонтных заводах или шиномонтажных мастерских.

В этой статье рассмотрим, как снять полуось, заменить и отрегулировать подшипники ступиц задних колес.

Снятие полуоси привода задних колес

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель Некст

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель Некст

Ослабляем болты крепления задних колес с выполняемой стороны

Поддомкрачиваем задние колеса с выполняемой стороны.

Откручиваем и снимаем колеса с выполняемой стороны

Можно и не снимать колеса для снятия полуоси. Но лучше снять для удобства извлечения полуоси.

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель Некст

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель Некст

Головкой на 19 выкручиваем восемь болтов крепления полуоси к ступице колеса

Легкими ударами молотка по фланцу полуоси, страгиваем ее с места

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель Некст

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель Некст

Подставляем емкость под ступицу для сливаемого масла с полуоси и вытягиваем полуось

Устанавливаем полуось в обратной последовательности. Картонную прокладку желательно смазать герметиком

Болты крепления полуоси затягиваем моментом 90-125 Нм. Проверяем и при необходимости восстанавливаем уровень масла в картере заднего моста (статья – Проверка и замена масла в КПП и заднем мосту ГАЗель Некст)

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры.

Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля.

Вынимаем полуось, как описано выше.

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Откручиваем три винта крепления тормозного барабана (если есть можно применить ударную отвертку)

Снимаем тормозной барабан

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Специальным ключом из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку

Вынимаем контргайку из ступицы.

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или двумя отвертками

Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее.

Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу.

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Потянув на себя, снимаем ступицу с подшипниками и манжетой с кожуха полуоси

Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Отверткой вынимаем и снимаем манжету

Вынимаем упорную шайбу.

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников

Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.

Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом.

Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников.

Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.

Установив упорную шайбу смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Надеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника.

Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники.

Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес (см. Проверка и замена масла в КПП и заднем мосту ГАЗель Некст).

Регулировка подшипников колес

Поддомкрачиваем задний мост автомобиля до отрыва колес от земли.

Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников на ⅓ оборота.

Проверяем легкость вращения ступицы.

В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность, после чего повторяем регулировку.

Затягиваем гайку подшипников специальной головкой из штатного набора моментом 7–10 кгс.м, постоянно вращая ступицу для самоустановки роликов в подшипниках.

Отворачиваем гайку подшипников на угол 22–45° (1–2 прорези на замочной шайбе, не более).

Устанавливаем замочную шайбу так, чтобы стопорный штифт гайки вошел в ее прорезь.

Устанавливаем и затягиваем наружную гайку моментом 15–20 кгс.м той же головкой.

После этого ступица должна вращаться свободно без люфта, щелчков и заеданий.

Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности и заполняем ступицу маслом (см. Проверка и замена масла в КПП и заднем мосту ГАЗель Некст).

Проверяем регулировку, проехав на автомобиле около 10 км.

Нагрев ступицы свыше 70° С (рука не терпит) считается недопустимым.

Повторяем регулировку, после чего повторно проверяем температуру ступицы после такого же пробега.

2 недели я ездил к официалам для решения этой проблемы, когда она начала уже раельно доставать, потому что невозможно было тормозить, так как сильно (ужасно) трясло машину и било педаль тормоза, в это время руль просто невозможно было держать на руках…

Особо одаренные инженеры и горе-специалисты ГАЗ центра Луидор в г Уфе проделали много работ, которые просто достали меня, с простой тратой времени…
1. Первым же делом они развели мне задние колодки, после которыго должно было все быть просто чики пуки, но увы…

2. Вторым делом они поменяли мне новые тормозные колодки (G part) на которых пробега было километров 800-900 опять на те же (G part) колодки, но уже абсолютно новые, уверяя меня что все будет чики пуки, но увы…

3. При третьем посещений уже дело зашло глубже, они поменяли мне заднюю правую ступицу в сборе с тормозным барабаном, что тоже никакого результата не дало…

4. Сделали схождение, которое тоже не дало результатов… и каждый раз когда когда я к ним заезжал они поднимали машину на домкраты и усердно ехали на месте, после всего этого опускали машину и говорили что все просто збс у меня…

Моим нервам пришел конец, и я решил поехать в другой автосалон ГАЗ, думал может там сделают мне машинку мою, и послушают меня, но там специалисты оказались еще грамотнее, они меня уверяли в том что вся проблем только в балансировке передних колес (а балансировку я уже 3 раза делал за последние 2 недели при том что не ездил практический), но будь что будет, заедем, пускай будет по вашим капризам…

1. С 9 утра до обеда (12:00) мне делали балансировку передних колес, притом тех, которые я вчера вечером только перекинул на новые диски и отбалансирвал по 0/0.
И так снял он значит колеса, попросил я его не снимая грузики с дисков покрутить его на станке, о боже- этот горе станок показывает дисбаланс, порядка 35/50, снял грузики и еще раз покрутил, дисбаланс уже 65/95 (этого просто никак не может быть на новых дисках с новой резиной) Ну и начал он мне колесо балансировать, жаль эту комедию смотрел я один… У официального дилерского центра ГАЗ нет грузиков! это просто 3,14здец. Отбалансировал он мне колесо мое по 0/0, говорит что вот так вот должно быть, дальше интереснее…
Когда этот профи снял колесо с балансировочного станка я заставил его обратно поставить на станок и еще раз покрутить, и что вы думаете, дисбаланс 25/30 гр на том колесе которое вообще не ездил еще по нашим дорогам, а только что был снят с того же станка, ну вы поняли о чем я… все проделанное просто ничего! станок залупа- ну а мастер продолжение той самой залу…

2. Как только типа отбалансировали мне колеса, я посадил к себе мастера приемщика и поехал показывать что они мне сделали, и как они мне усранили причину всех бед…
Как было- так и все осталось… Пошел к горе инженеру объяснять что все дело в дисках и барабанах, но нет, он мне уверяет что дело в задних тормозных колодках которые надо развести и прокачать тормоза.
Прокачали они мне тормоза, методом самотека, и развели задние тормозные колодки, это кже второй раз…

Короче я весь на нервах забрал машину и уехал домой…
За эти 2 недели я уже понял, что никто дальше тормозных колодкок никуда не пойдет, и решил все сделать сам, хоть нервы целее будут…
Дома залез в авито, обзвонил всех токарей, и ни один не взялся за мое дело, все в один голос отказываются когда слышат слово газель, вернее тормозные диски от газели, типа от легковых только точим…

Решил позвонить тестю, зная что брат его работает всю жизнь токарем на заводе…разговор удался, короче снимаю и везу, победа не за горами…

Стартанул в деревню к себе, там с отцом быстренько разобрали, одно слово только быстро, оказывается все на фиксаторах резьбы сидит, все в клею, пришлось попотеть что открутить все болты, но как говорится, не такое еще видали, мы русские нам все непочем…

1. Первым сняли и проточили передние диски, все таки мои подозрения были не напрасными.
На дисках на самом деле была кривизна, на одном по толщине (как пропеллер), на другом по высоте ( типа буквы О). Проточили и поставили все на свои места, поехал кататься, и что я вижу, свершилось чудо, нет биения и тряски!

2. Заодно когда был доступ к токарному станку (а станок то у нас не у какого то алеши в гараже, а такой на котором можно наточить иголку, тот самый на котором дядя делает детали для авиационной промышленности) решили и задние барабаны проверить и проточить, и опять таки не непрасно оказалось, тот барабан котрый мне поменяли официалы оказался ровным, а вот тот который с завода стоял, он был эллипсом, можно было отперелить аж на глаз

После проточки дисков и барабанов собрал все с новья, и перед и зад с нвые колодками, чтоб уж было наверняка, передние колодки постави LYNX (написано что японские, цена около 2300 рэ), а задние купил что было, простые газелевские по 180 рублей за штуку.
Направляйкм суппорта смазал высокотемпературной смазкой, а все ступицы так же как и было постадил на фиксатор резьбы

Замена подшипника задней ступицы Газель

ГАЗ 3302 «Газель» - базовый автомобиль семейства коммерческих малотоннажных до 3,5т автомобилей. В ступицу заднего колеса входят внутренний и внешний подшипники.

Замена подшипника задней ступицы газели одинакова для автомобилей Бизнес, Некст, Соболь, других. Основная причина – недостаточная смазка подшипников трансмиссионным маслом, вызванная утечкой через сальник (манжету) ступицы заднего колеса. Другими причинами могут стать:

  • езда по ухабистым, грязным и пыльным дорогам;
  • чрезмерная нагрузка на заднюю ось (свыше 2180 кг и на ось передних колес 1320 кг);
  • некачественная сборка ступичного узла при замене;
  • длительный срок эксплуатации;
  • заводской дефект.

Диагностика и признаки неисправности, причины

Понять причины поможет подборка видео:

Утечка масла через сальник задней оси:

Узнаете причины и как их устранять, установка новой манжеты. Здесь изложен нестандартный подход к решению проблемы пропуска сальника. Автор оригинально решил задачу, но это скорей нестандартный случай, вызванный заводским дефектом.

Проверка, регулировка подшипника задней ступицы:

ЗА РУЛЕМ
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Автопланшет отзыв

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

В ролике подробно показан самый действенный способ замены заднего ступичного подшипника газель – поэтапная разборка узла, которая позволяет проверить тормозную систему, течь масла, состояние сальника, другие дефекты. Таким же способом вы можете проверить и заменить передний подшипник на Газель Некст.

Подшипник задней ступицы газель некст – устройство узла

Представленная ниже схема – часть заднего моста в сборе, идеально иллюстрирует сопряженные узлы, последовательность сборки/разборки Газели 3302, Некст, Бизнес, другие. Цифрой 12 обозначена часть заднего моста – кожух полуоси, иногда его называют просто – чулок.

Задняя ступица Газель

  1. Начало разборки – демонтаж полуоси (8), – 2403070, которая крепится к задней ступице (11) или 3104015. Между фланцем полуоси и ступицей стоит прокладка (9) или 2403078. Раскрепляют гайки 292832-П8 М12Х1,25 и вытаскивают полуось.
  2. Ключом на 62 мм отворачивают контргайку (7) или 2401054-01, потом снимают зубчатую стопорную шайбу (6) – 2401055 и отворачивают тем же ключом регулировочную гайку (5) наружного подшипника (4) и вытаскивают его.
  3. Затем снимают тормозной барабан (11), на нижней схеме не указан, вместе со ступицей.
  4. Выпрессовывают сальник (1), достают упорную шайбу (2), внутренний ступичный подшипник заднего моста (3).

Инструкция по снятию узла – ступицы

Наглядно этот процесс показан пошагово с фотографиями:

  1. Расслабьте баллонным ключом гайки колес, домкратом вывесьте, поставьте противооткатные упоры под передние колеса машины, отверните колесные гайки, снимите колеса, зафиксируйте машину на подставках. Проникающей ВД смазкой смажьте резьбы болтов и гаек крепления тормозного барабана и фланца полуоси.
  2. Отверните болты крепления тормозного барабана. Используйте мощную отвертку или зубило с рычагом.

Откручивание барабана Газель
Откручивание барабана Газель

  1. Проверьте состояние тормозных колодок, пружин, тормозного цилиндра, протрите колодки бензином, просушите.
  2. Попробуйте повращать ступицу, прослушайте, как плавно она крутится, имеются ли биения, люфт.

Тормозной цилиндр Газель
Задняя ступица Газель

  1. Поставьте метку на ступице и фланце полуоси, прежде чем ее снимать. Подготовьте место для складывания шпилек, шайб, гаек в порядке отворота, чтобы при обратной последовательности сборки эти шпильки оказались на своих местах.
  2. Постучите легонько по центру фланца полуоси. Она должна выдвинуться. Можно оправкой постучать по фланцу в местах, отмеченных на фото. Потом снимаем полуось. Не пролейте масло, подстелите картон или пленку.

Метка на корпусе Газель
Замена задней ступицы Газель

  1. Спец. ключом (входит в ЗИП) на 62 мм открутите контргайку и достаньте ее. Затем снимите регулировочную звёздочку (стопорную шайбу), и открутите вторую гайку.

Откручивание гайки задней ступицы Газель
Гайка задней ступицы Газель

Снятие ступичной гайки Газель
Снятие регулирующей шайбы Газель

  1. Ключом на 62 мм открутите регулировочную гайку. 1 – гайка; 2 – подшипник; 3 – прорезь на чулке заднего моста для стопорной или замочной шайбы.
  2. Внутренние съемные детали складывайте в пакет, защитив их от грязи и пыли. Не допускайте попадания абразива внутрь ступицы.

Подшипник ступичный Газель
Подшипник ступичный Газель

  1. Извлеките наружный подшипник.
  2. Снимите ступицу с чулка.

Внутренняя обойма ступичного подшипника Газель
Снятие ступицы Газель

Установка нового подшипника и регулировка

После снятия ступичного узла извлекают подшипник задней ступицы газель некст внутренний, который имеет артикул 7509А.

  1. Сначала снимают сальник (красного цвета).
  2. Снимают кольцо крышку внутреннего подшипника и вынимают его.

Сальник подшипника Газель
Защитный кожух подшипника Газель

Вторая внутренняя обойма подшипника Газель

  1. Выбивают при помощи металлического стержня кольцо. Показаны точки нанесения ударов. Простукивают равномерно без перекосов.
  2. Исследуют выбитое внутреннее кольцо на предмет дефектов. В случае подозрения, лучше заменить на новое.

Замена задней ступицы Газель
Наружное кольцо подшипника Газель

  1. Вставляют новое кольцо и запрессовывают до посадочного места (указано стрелкой). Предварительно кольцо и посадочное место промывают и смазывают тонким слоем масла. Подготовили гнездо для замены подшипника. Пока его ставить не надо.

Запрессовка наружного кольца Газель
Запрессовка наружного кольца Газель

  1. Переверните узел и в такой же последовательности вставьте кольцо, затем внутренний подшипник. Предварительно смажьте литолом ролики.
  2. Установите опорную шайбу для манжеты (указано стрелкой).

Внутренняя обойма Газель
Установка шайбы защитной Газель

Сальник защитный Газель
Сальник защитный Газель

  1. Подготовьте внутреннюю полость ступицы, смажьте герметиком внешний ободок, установка на место. Ступичный узел готов к установке.
  2. Перед установкой узла прочистите и промойте посадочные места на чулке, другие детали керосином, удалите грязь и смажьте маслом поверхность чулка.
  3. Промойте внутреннюю полость узла, пролейте трансмиссионным маслом.

Установка ступичного узла Газель
Установка ступичного узла Газель

Регулировка заднего ступичного подшипника газель

Для того, чтобы не пережать его во время затяжки контргайки, выполняют регулировку подшипников задней ступицы газель. Для этого используют регулировочную гайку и шайбу.

Установка ступичной гайки Газель
Регулировка зубчиков шайбы Газель

Как регулируют подшипник: Насаживаем узел на чулок, после чего должны закрутить регулировочную гайку с натягом не более 10 кг. На гайке есть штифт для фиксации стопорной (замковой) шайбы. Закручиваем гайку до упора от руки, затем поджимаем с усилием 10 кг и расслабляем, отворачиваем гайку на расстояние 2- 3-х зубчиков, после фиксируем замковой шайбой в прорезь чулка и в штифт гайки.

Так выполняют регулировку подшипников на базовых моделях газель 3302.

Подтягивание гаек ступицы Газель
Накручивание контргайки Газель

Сборка узла и установка

  1. Устанавливают полуось, совмещают метку на фланце полуоси с меткой на узле. Закручивают гайки на фланце полуоси. Ставят барабан.
  2. Крепят барабан. Винты и гнезда предварительно смазывают. Проверяют как вращается ступица с полуосью, нет ли люфта, биения.

Установка полуоси Газель

  1. Задние колеса надевают на ступичные болты. Сначала ставят внутреннее колесо с таким расчетом, чтобы второе заднее колесо диском не перекрыло доступ к соску.
  2. Ставим внешнее колесо, затягиваем колесные гайки. Не забываем долить трансмиссионное масло в картер редуктора.

Выбор комплекта подшипников по производителю и артикулы

На схема показана кодировка деталей части заднего моста – ступичного узла Газели 3302 (некст, бизнес, соболь).

Номера деталей задней ступицы Газель

  • Наружный подшипник задней ступицы: по коду на схеме 6-7509А легко найти артикул детали – это 6-7509А (32209). Размеры: 45х85х24,75 мм.
  • Подшипник задней ступицы газель некст внутренний: код на схеме 6У-7510АШ; Артикул 32210 или 2007109/7510. Размеры: 50х90х24,75 мм.

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Автопланшет отзыв

Инженеры поработали на славу - 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

Некоторые автолюбители хотят купить импортные аналоги: для 7510У2Ш, 7510 аналог 32210JR производителя SKF, для 7509А подходит 32209JR KOYO, для 7509 аналог 32209JR SKF. Обычно импортные аналоги продают без ремкомплекта и вполне вероятно, что можно купить подделку.

Рекомендуемые подшипники, артикулы и цены

№ п/пПроизводитель, странаКаталожный номерРазмеры, ммЦена, рублей
1 Газ 33023104800 50*90*24,75 700
2 Finwhale HB521-FNW 365
3 ГПЗ, Вологда 017337 400
4 Craft 32210 450

В комплекте входит оригинальный сальник, который также рекомендован производителем.

На другом фото наружные подшипники с комплектом колец.

Ремкомплект подшипников ступицы Газель
Комплект подшипников ступицы Газель

Полезные видео и советы

Замена подшипника задней ступицы газель на видео, представленное ниже, поможет разобраться в некоторых нюансах, связанных с сальниковым уплотнением заднего ступичного узла:

Признаки неисправности сальника, причины, замена

Последовательность работ при замене тормозного щита

Тормозной щит – это основание для крепления рабочего тормозного цилиндра, колодок и пружин. Ролик подробно описывает последовательность замены деталей, установленных на тормозной щит, замену колесных шпилек, регулировку ступицы после установки.

Рекомендации по ремонту

  1. Если хотите сэкономить на ремонте – не покупайте дешевые подделки. Если есть сервисный центр по обслуживанию автомобилей определенных марок, то наверняка они используют оригинальные детали, пусть цена выше, но прослужат дольше.
  2. Купите необходимый набор гаражного инструмента для выполнения ремонта: набор головок, ключей, отверток; зубило, молоток, другие инструменты и приспособления, чтобы проводить ТО.
  3. Пренебрежение даже текущим обслуживанием: смена масла, проверка охлаждающей жидкости, замена фильтров, датчиков, тормозных колодок, других узлов автомобиля приведет к серьезной неисправности и может стать причиной отказа в гарантийном обслуживании.
  4. Изучите суть проблемы, которую собираетесь решить, найдите информацию в руководствах по ремонту, на форумах в интернете.
  5. Не ленитесь проводить полную диагностику автомодъбиля. Проверьте передние ступичные подшипники и подвесной подшипник карданного вала.

Илья Васильев
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Илья Васильев

Связь со мной:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

На автомобиле устанавливают стальные штампованные колеса 5,50Jx16H2 с неразборным глубоким ободом, с диском, имеющим вентиляционные окна.

Запасное колесо расположено на держателе под рамой фургона.

На обод колеса монтируется шина 185/75R16C 104/102Q. Предприятие-изготовитель комплектует автомобиль шинами в бескамерном исполнении.

Обозначение шины.

Модель и обозначение шины выполнено на её боковине.

Обозначение шины включает в себя:

Установка колес.

Колеса и шины ГАЗель Next 4.6т. Руководство.

а – переднего колеса; б – задних колес; 1 – гайка; 2 – колпак колеса; 3 – гайка с шайбой крепления колеса; 4 – колесо; 5 – вентиль; 6 – шина; 7 – грузик балансировочный; 8 – удлинитель вентиля.

Для удобства проверки давления воздуха и подкачки шин задних внутренних колес предусмотрена установка удлинителя 8 вентиля. Удлинитель навернуть плотно.

Техническое обслуживание.

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо своевременно подтягивать гайки крепления колес, чтобы избежать разбивания крепежных отверстий, удалять ржавчину и подкрашивать колеса. Момент затяжки колесных гаек 290-370 Н·м (30-38 кгс ·м).

Для обеспечения наибольшего срока службы шин следует руководствоваться следующими правилами:

Схема перестановки шин.

Колеса и шины ГАЗель Next 4.6т. Руководство.

Индикаторы износа.

У основания протектора имеются «индикаторы износа» шин высотой 1,6 мм, расположенные поперек беговой дорожки протектора на одинаковом расстоянии по окружности. Местонахождение индикаторов износа показывает маркировка на боковине шины (например, обозначение «TWI» или пиктограммы). Индикаторы износа проявляются в виде сплошных участков резины и соответствуют предельному износу шины, при глубине рисунка 1,6 мм. В этом случае шина подлежит замене.

Рекомендуется менять изношенные шины целым комплектом новых шин.

Монтаж шин.

Перед монтажом шин необходимо проверить состояние ободьев и покрышек.

Бескамерные шины можно монтировать только на колеса с исправными ободьями. Обод колеса должен быть правильной формы и иметь ровные и гладкие посадочные полки (поверхности), к которым прилегают шины.

Вмятины, забоины, трещины коррозия, сколы краски и деформированные ободья могут быть причиной падения давления в бескамерных шинах и нарушения балансировки колес.

Борта покрышки должны быть чистыми, без повреждений и задиров.

Монтаж-демонтаж шин рекомендуется производить на специальном оборудовании.

Порядок монтажа шин на колесо следующий:

  • установить вентиль в вентильное отверстие обода колеса;
  • положить колесо на пол диском вниз, частично надеть шину на колесо так, чтобы борт шины находился в углублении обода и с помощью монтажных лопаток постепенно заведите борт шины в обод колеса. Повернуть на колесе шину так, чтобы метка легкой части шины ( если имеется) находилась около вентиля (метка выполнена на боковине шины в виде круга диаметром 5-10 мм, нанесенного несмываемой краской);
  • поместить в углубление обода частично верхний борт шины, находящийся с противоположной стороны от вентиля, а затем с помощью монтажных лопаток посадите весь борт шины на обод аналогично первому борту;
  • накачайте шину.

Демонтаж шин.

Перед снятием шины с колеса следует очистить ее от пыли, грязи и посторонних предметов, а затем, используя домкрат или специальное приспособление, снять оба борта шины с посадочных полок обода. Нижнюю опорную поверхность домкрата следует установить на боковину покрышки как можно ближе к ободу колеса, а верхнюю под лонжерон рамы. Допускается наносить легкие удары молотком по борту шины или отжимать его монтажными лопатками.

Демонтируют шину в порядке, обратном монтажу. При этом следует помнить, что борт шины снимают с обода только в том случае, если противоположная часть данного борта находится в углублении обода.

Неисправности колес и шин и способы их устранения.

Поврежденные колеса, как правило, не ремонтируют, а заменяют новыми.

Запрещается эксплуатация колес с трещинами, разбитыми крепежными отверстиями, погнутыми дисками. Допустима правка небольших вмятин реборды обода в холодном состоянии без нагрева. После правки следует проверить биение колеса. Радиальное и боковое биение посадочных поверхностей обода на участках профиля, прилегающих к шине, не должны быть более 1,2 мм. Проверяют биение, устанавливая колесо на посадочное отверстие Б под ступицу и торцовую поверхность А. Повышенный и неравномерный износ протектора, как правило, вызван нарушением норм эксплуатации или ненормальной работой узлов ходовой части автомобиля и рулевого управления.

Виды ненормального износа шин.

1 – повышенное давление; 2 – пониженное давление; 3 – неправильное схождение колес; 4 – неправильный развал колес; 5 – повышенное биение колеса; 6 – угловое колебание передних колес.

По характеру износа протектора можно определить причину, вызывающую износ. Так, на шине 1 износ вызван продолжительной ездой с повышенным давлением, а на шине 2 с пониженным.

Износ шины 3 с характерными округленными кромками с одной стороны рисунка протектора и острыми с другой вызван нарушением схождения колес.

При грубых отклонениях от рекомендуемого схождения шины могут быть изношены после пробега менее 1 000 км.

Шина 4 имеет неравномерный износ протектора вследствие нарушения развала.

Износ 5 в виде одной или двух «лысин» появляется в результате повышенного биения рабочей поверхности тормозного барабана или диска.

Менее ярко выраженная «лысина» может появиться в результате аварийного торможения на бетонном шоссе.

На шине 6 виден пятнистый износ. Основные причины пятнистого износа шин следующие: люфт в шарнирах боковых тяг рулевого механизма и подвески, неисправность передних амортизаторов или одного из них, нарушен угол продольного наклона осей поворота колес, увеличен осевой зазор в подшипниках ступиц колес, грубое нарушение балансировки передних колес, повышенное биение тормозного барабана или диска, ослабление крепления передней подвески к лонжеронам рамы или рулевого механизма к подрамнику и другие причины, вызывающие угловое колебание колес.

Способы ремонта поврежденных и изношенных шин общеизвестны. Как правило, ремонт выполняют на шиноремонтных заводах или шиномонтажных мастерских.

Читайте также: