Что такое штамповка резина

Опубликовано: 15.05.2024

В производстве ЛА отдельные детали изготовляются в небольших количествах. В этих условиях вытяжка деталей в инструментальных штампах может оказаться экономически невыгодной. Поэтому для штамповки деталей в малом количестве применяют упрощенные конструкции вытяжных штампов, изготовляемых из дешевых и легко обрабатываемых материалов (при штамповке на падающих молотах), а также применяют штампы, у которых одна рабочая часть выполнена из металла, а роль другой рабочей части выполняет эластичная среда — резина, жидкость, сжатый воздух и др.

Процесс вытяжки жестким пуансоном в эластичную матрицу (рис. 8.14) заключается в следующем. На ползуне пресса крепится контейнер 4, в котором помещена универсальная резиновая мат-

Формовка детали резиновой матрицей по жесткому пуансону рица 5

Рис. 8.14. Формовка детали резиновой матрицей по жесткому пуансону рица 5. Плоская заготовка 3 укладывается на прижимную плиту 2. При опускании ползуна пресса с контейнером заготовка приходит в соприкосновение с резиной и прижимается к ней противодавлением гидравлической подушки пресса, которое передается при помощи стержней 6. По мере дальнейшего опускания контейнера резина обжимает заготовку по пуансону 1 и постепенно придает ей требуемую форму и размеры изготовляемой детали.

В качестве матрицы вместо резины можно применять вязкую жидкость (масло, глицерин) в резиновом чехле и гидропласты. Конструкция жидкостной матрицы усложняется благодаря применению надежных уплотняющих устройств.

Процесс вытяжки резиновой или жидкостной матрицей по сравнению с обычным способом вытяжки в металлических штампах имеет следующие особенности: отсутствует вредное трение между заготовкой и резиновой матрицей; гидростатическое давление со стороны резиновой матрицы распределяется равномерно по всей поверхности заготовки, между пуансоном и заготовкой возникают полезные силы трения; радиус сопряжения боковой стенки детали с фланцем постепенно уменьшается по мере увеличения удельного давления. Эти особенности расширяют технологические возможности процесса и способствуют получению деталей с меньшим (на 10. 15 %) коэффициентом вытяжки и более высоким качеством поверхности, чем при вытяжке в жестких металлических штампах.

Для изготовления неглубоких крупногабаритных деталей из малопрочных материалов, а также деталей сложной формы (с использованием разъемных матриц) в опытном и мелкосерийном производствах применяется вытяжка жидкостным пуансоном в жесткую матрицу. При этом способе в вытяжном штампе (рис. 8.15) вместо жесткого пуансона применяется жидкость, нагнетаемая под большим давлением. Под действием давления жидкости заготовка принимает форму матрицы. Процесс штамповки жидким пуансоном получил название гидроштамповки или гидроформовки.

К преимуществам гидроштамповки можно отнести простоту технологической оснастки и возможность изготовления деталей без применения пресса. Основными недостатками этого способа являются: значительное утонение заготовки в центральной точке; смещение заготовки из заданного положения вследствие отсутствия трения о жидкость.

Гидроформовка, так же как и вытяжка резиновой матрицей, применяется в опытном и мелкосерийном производствах. Чаще

Схема штампа гидроформовки сферического днища

Рис. 8.15. Схема штампа гидроформовки сферического днища:

А — формующая жидкость (вода); I — стол пресса; 2 — нижняя плита; 3 и 5 — каналы; 4 — резиновый жгут; 6 — ползун пресса; 7 — облицовка; 8 — матрица

всего гидроформовкой штампуют сферические днища из плоских листовых заготовок и сильфоны из трубчатых заготовок.

Вопрос, что лучше купить на зиму — литые диски или штампованные, так и остался для многих нерешенным. Поэтому, сегодня по многочисленным просьбам мы решили разобраться, что же все-таки лучше — литье или штамповка?

Для начала несколько слов о том, что такое стальные и литые диски

Недостатком штампованных дисков является непрезентабельный внешний вид и большой вес по сравнению с литыми дисками. Правда первую проблему с лихвой компенсируют колпаки.

Литые диски или "титаны" изготавливаются путем плавления легких сплавов (алюминий) и отливания в формы. Это делает их легкими, прочными и весьма привлекательными. Некоторые диски вытачивают из цельной алюминиевой заготовки. Недостатком литых дисков является их неустойчивость к ударам и повреждениям. После сильного удара, особенно на большой скорости, диск может деформироваться, треснуть или получить многочисленные сколы, которые нельзя будет восстановить. Кроме того, вопреки многочисленным отрицаниям поклонников литья, литые диски все же "боятся" низких температур. Нет, они не трескают от мороза как мокрый пенек, но при отрицательных температурах их прочность существенно снижается и то, что летом вам стоило бы небольших восстановительных работ, зимой может обернуться в полное разрушение колесного диска.

Вообще, эти два типа диска конкурируют между собой давно и это не только "сезонное обострение", существуют как поклонники, так и ярые противники того и другого типа дисков. Поэтому, чтобы не становиться на чью-то сторону, мы попытаемся сохранить нейтралитет и взглянем на спорный вопрос с точки зрения независимых экспертов. В этой статье мы рассмотрим явные преимущества литых и штампованных дисков, если таковые имеются, укажем на недостатки, а выбор как всегда предоставим вам. Только в данном случае мы сделаем акцент на зимней эксплуатации. Итак, поехали…

Как вы знаете, подавляющее большинство недорогих авто, несмотря на популярность литых дисков, комплектуются штампованными аналогами. Кто-то сразу же меняет штамповку на литье, кому-то абсолютно все-равно на чем ездить, а кто-то, вот как мы с вами — ломает голову над вопросом, что же все-таки лучше — купить литые или штампованные диски.

Основные причины, по которым на зиму ставят штамповку

Первая причина, по которой используют штамповку зимой — бюджетность. Штампованные диски за счет своей невысокой стоимости, так сказать "не жалко". Если даже что-то и произойдет с железными "катками", никто сильно расстраиваться не будет. Кроме того, если вы однажды "переобулись" на таких дисках в зимнюю резину, с наступлением тепла вы можете снять диски с резиной и отложить до следующих холодов, что очень удобно и выгодно, если учитывать стоимость шиномонтажа (2 раза в год лето-зима, зима-лето). С литыми дисками в данном вопросе все намного сложнее. Во-первых, цена литых дисков, при условии, что они качественные, довольно высока и не всем по карману, а если представить себе ситуацию с покупкой двух комплектов зима-лето, то и вовсе — дорогое удовольствие. А переобуваться дважды в год — тоже не самый лучший вариант.

Вторая причина, по которой выгодно или, правильнее сказать, удобно использовать штампованные диски зимой – сохранность литых дисков. Агрессивные химикаты, которыми обрабатываются дороги в зимнее время, негативно сказываются не только на кузове автомобиля, но и на колесах. Поэтому целесообразнее и дешевле "уничтожить" более дешевые штампованные диски, нежели дорогие литые аналоги. Кроме того, если учесть, что зимой на дорогах много скрытых ям и препятствий, покрытых льдом, которые повреждают ЛКП литых дисков, то и вовсе можно сделать вывод, что штампованные диски для зимы — самое то!

Причина третья — более открытые литые диски больше забываются снегом, нежели штампованные аналоги. После чего возникает трение, проблемы с тормозными механизмами и т. д.

Попробуем оправдать литые диски?!

Хрупкость литых дисков в мороз, о которой мы говорили выше. В принципе это правда. Действительно алюминиевые сплавы при минусовых температурах становятся более ломкими. Но если взглянуть на это с другой стороны, то можно отметить тот факт, что критические температуры, свойственны определенным регионам в нашей стране, например, где-нибудь в Сибири, но даже там температура не так часто опускается ниже отметки в — 40°C. Так что этот довод можно подвергать сомнению или не учитывать вовсе.

В зимнее время из-за скользких дорог существует большая вероятность бокового удара о препятствие (бордюр, ледяная яма, куски льда и т. д.). После удара литые диски часто повреждаются и требуют дорогостоящего ремонта или вовсе не подлежат восстановлению. Да есть такое дело, однако если вы проживаете в городе, где дороги хоть немного убирают и обрабатывают реагентами, то можно сказать, что вероятность попадания в подобную ситуацию довольно-таки маленькая. К тому же, зимой адекватные люди, которые берегут себя и свой автомобиль, не ездят быстро, и если даже вы и поймаете яму на дороге, то скорее всего литой диск после этого останется целым.

Снег в литых дисках и вправду играет не в пользу литых дисков, из-за их открытой конструкции, мокрый снег и мороз, который часто его сменяет, могут сыграть злую шутку, в случае если вы используете литые катки зимой. Однако в большинстве случаев производители литья работают над ошибками и современные литые диски имеют конструкцию способную выполнять самоочистку от снега во время движения автомобиля. Ко всему прочему, литые диски легче очистить от льда и снега чем металлические, кроме того охлаждение тормозных элементов у литых аналогов намного лучше из-за той-таки открытой конфигурации.

Повреждение ЛКП литых дисков. Данный пункт актуален лишь в тому случае, что диски китайские или покрашенные своими руками. Качественные же фирменные литые диски имеют довольно прочное лакокрасочное покрытие, как правило на порядок выше покрытия многих стальных аналогов. И если вы не собираетесь ездить по бездорожью с толстым льдом или целине, то бояться вам в принципе нечего.

Как видите, и те, и другие диски имеют ряд преимуществ и недостатков друг перед другом, причем некоторые недостатки, если взглянуть на них под другим углом, могут оказаться просто вымыслом или просто мифом. Самое главное — это понять для себя, что для вас и вашего авто будет лучше в тот или иной период времени.

Если вы знаете, что зимы у вас суровые и ездить вы будете по не самым лучшим дорогам, то, пожалуй, более мудрым решением будет поставить на зиму штамповку, их не так жаль в случае повреждения, они более выносливые и стойкие к ударам, нежели литые диски.

Если же у вас качественные литые диски, покрытые заводской краской, вы проживаете в регионе, где слишком низкие температуры — редкость, вы передвигаетесь исключительно по городу, где дороги преимущественно чистые — смело можете использовать литые диски. Аккуратная эксплуатация и бережное отношение вряд ли навредит вашим литым каткам зимой. Единственное о чем стоит задуматься, так это над тем, стоит ли постоянно ездить на шиномонтаж при смене резины, или может быть стоит купить дополнительный комплект литых дисков на зиму.

На этом наш краткий опус подошел к концу, всем осилившим спасибо за внимание, все кто желает дополнить или высказать свое мнение по этому поводу могут сделать это, используя форму для комментов. Всем пока и до новых встреч на Вопрос Авто. Берегите себя!

Обилие материалов и оборудования для резиновой штамповки может быть сложным для новичка - именно то, что вам нужно для начала работы? Вот некоторые из необходимых вещей, необходимых для начала создания отличных дизайнов.

Основы для начала работы с резиновым тиснением

Узнайте, какие материалы вам нужны для запуска резиновой штамповки. Kate Pullen

Резиновое тиснение - чрезвычайно универсальное ремесло, и хотя можно создавать прекрасные изображения всего за несколько единиц оборудования, существует множество различных марок, чернил, тиснильных порошков, украшений и других отличных материалов, которые могут соблазнить новаторская резиновая прокладка. Нет необходимости покупать все сразу (несмотря на то, что это может быть заманчиво!). Это будет не только дорого, но и разочарование. Например, Веллум - прекрасный вид бумаги, однако … БОЛЬШЕ имеет особые качества, что означает, что он не идеален для первого проекта.
При запуске резиновой штамповки есть несколько ключевых принадлежностей, которые необходимы, и они, в сочетании с несколькими универсальными марками, принесут большой потенциал для творческой забавы, не разбивая банк.
Для новичков в резиновой прокладке требуется несколько необходимых предметов:

Деревянный штамп. Кейт Пуллен

Несколько хорошо подобранных смонтированных и размонтированных резиновых штампов будут иметь множество применений.
Как традиционные деревянные резиновые штампы, так и новые прозрачные акриловые сорта имеют конструкции, которые подходят для новичков. Смелые конструкции и изображения проще в использовании, чем тонкие и сложные рисунки.
Подробнее …

Основные резиновые штемпелюющие принадлежности

Порошок для тиснения. Кейт Пуллен

Хотя заманчиво запастись множеством разных продуктов, всего лишь несколько базовых поставок - все, что требуется для создания отличных проектов штамповки резины.
Подробнее …

Оборудование для резиновой штамповки

Ножницы являются важным элементом оборудования для начинающих штампов. Кейт Пуллен (Kate Pullen)

Для начинающих мастеров требуется лишь небольшое количество базового оборудования для получения отличных результатов. Начните с основы, а другие детали более специализированного оборудования можно приобрести позже по мере необходимости.
Подробнее …

Резиновые штемпелюющие книги для начинающих

Выбор книг. Кейт Пуллен

Хорошие книги для тиснения книг для новичков обеспечат как вдохновение, так и обучение. В дополнение к книгам журналы также являются хорошим источником информации. Более подробную информацию о журналах, в том числе о профилях некоторых из наиболее известных имен, можно найти в категории «Книга, журнал и сайт».
Подробнее …

Идеи для проектов резиновой штамповки

Другие полезные резиновые штемпелюющие принадлежности для начинающих

Порошки для тиснения. Кейт Пуллен

В дополнение к перечисленным выше, есть несколько предметов, которые приятно иметь, но не обязательно.

Бутузов Е.А. Специальные виды штамповки

Сущность штамповки резиной сводится к тому, что один аз жестких формоизменяющих элементов штампа (матрица или пуансон) заменяется резиновой подушкой, которая при рабочем ходе обжимает по жесткому формоизменяющему элементу—обычно пуансону (формоблоку) — заготовку из листового металла, уложенную на этот элемент.

Резиновую подушку заключают в высокопрочную емкость — контейнер, который закрепляют на ползуне пресса. Жесткий формоизменяющий элемент устанавливают на подштамповую плиту, закрепляемую на нижней плите пресса.

При рабочем ходе пресса подштамповая плита с установленным на ней жестким формоизменяющим элементом входит в контейнер и деформирует резиновую подушку, которая, обжимая заготовку, выполняет роль универсальной матрицы или пуансона.

И обычных стальных штампах работы по подгонке поверхности матрицы по поверхности пуансона весьма трудоемки, особенно при штампах для штамповки тонколистовых крупногабаритных деталей. При штамповке резиной эти работы отпадают, а изготовление одного жесткого формоизменяющего элемента не представляет трудностей, поскольку обычно его изготовляют из легкообрабатываемых материалов (сплавов алюминия, балинита, пластмассы и др.).

Известно пять схем штамповки резиной.

Схема I — штамповка без прижима с резиновой родушкой, работающей в качестве матрицы.

Схема II — то же, но при установке на подиггамповую плиту нескольких пуансонов — групповая штамповки.

Схема III — штамповка без прижима с резиновой подушкой, работающей в качестве пуансона.

Схема IV — штамповка с прижимом и резиновой подушкой, работающей в качестве пуансона.

Схема V — штамповка с прижимом и резиновой подушкой, работающей в качестве матрицы.

Регулировки усилия прижима можно достигнуть изменением внутреннего диаметра прижимного кольца. Чем больше этот диаметр, тем меньше площадь кольца, воздействующая на фланец заготовки, и усилие прижима.

При штамповке резиной обычно применяют крупные гидравлические прессы. Штамповка деталей даже относительно небольших габаритов требует больших усилий пресса.

Необходимость крупного прессового оборудования является основным недостатком метода штамповки резиной. Это объясняется тем, что стоимость таких прессов очень велика. Прессы занимают большие производственные площади и сложны в наладке. В настоящее время усилие применяемых прессов доходит до 75 000 т и выше. Эти прессы уникальны и не могут быть рекомендованы для широкого применения в мелкосерийном производстве.

§ 4. ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ МЕТОДОМ ШТАМПОВКИ РЕЗИНОИ

Методом штамповки резиной можно произвести следующие операции: вырезку по контуру; просечку отверстий; гибку бортов прямых, выпуклых и вогнутых; формовку; вытяжку.

Особенностью метода штамповки резиной является возможность совмещения ряда операций и их выполнения при помощи одного жесткого формоизменяющего элемента.

Рассмотрим процессы выполнения отдельных операций.

1. Вырезка по контуру

Для выполнения этой операции заготовка должна иметь достаточный припуск порядка 30—40 мм. Величина припуска зависит от механических характеристик материала и его толщины. Ввиду больших отходов, сопровождающих эту операцию, ее применяют очень редко и то при условии, что вырезка совмещена с другими операциями. На рис. 10 приведена схема процесса вырезки, который имеет ряд фаз и сводится к следующему.

Припуск а при воздействии резиновой подушки отжимается к подщтамповой плите. Дальнейшее повышение давления приводит к образованию ступеньки, которая увеличивается с одновременным подтягиванием к основанию жесткого элемента штампа. Между припуском и подштамповой плитой образуются силы трения, которые при определенной величине давления будут препятствовать перемещению припуска к основанию жесткого элемента штампа. Припуск заклинивается, и у режущей кромки образуется зона сложной деформации — срез с растяжением. Дальнейшее увеличение давления приводит к обрыву припуска по контуру режущего штампа.

Из схемы видно, что вырезка происходит под действием вертикальной составляющей вектора давления, действующего нормально к поверхности припуска.

ШТАМПОВКА НА ПАДАЮЩИХ МОЛОТАХ

§ 1. СУЩНОСТЬ МЕТОДА

Штамповка на падающих молотах известна с давних пор. Значительный объем доводочных ручных работ, большой шум и сотрясения при работе являются основными недостатками этого вида штамповки. Однако в опытных и мелкосерийных производствах благодаря малотрудоемкой и дешевой оснастке, требующейся при штамповке на падающих молотах, в ряде случаев целесообразно применять этот вид оборудования. Конструкция падающих молотов была усовершенствована за последнее время, кроме того, была отработана методика штамповки, что сократило необходимые доводочные ручные работы при изготовлении деталей.

Сущность формоизменения при штамповке на падающих молотах сводится к тому, что по- заготовке, уложенной на жесткую металлическую матрицу, жестким пуансоном совершают ряд нарастающих по силе ударов.

Под влиянием этих ударов заготовка принимает форму, соответствующую форме матрицы.

Последний удар является калибрующим и наибольшим по силе.

Система нарастающих ударов позволяет ограничить формоизменение заготовки, однако в ряде случаев эта мера оказывается недостаточной, и ограничение формоизменения достигается путем укладки в глубокие места матрицы кусков резины или же установкой на матрицу стопки фанерных ограничивающих рамок (рис. 64). Привёденный порядок формоизменения допускает использование одних и тех же матрицы и пуансона при многопереходной штамповке деталей, имеющих элементы глубокой вытяжки. В ряде случаев при штамповке деталей, требующих нескольких переходов, применяют промежуточный отжиг для повышения пластичности материала и ручные операции для разглаживания гофров, образующихся на фланцах заготовки. Указанная методика штамповки исключает необходимость иметь штампы для каждого перехода, чем значительно сокращается количество оснастки.

Характер процесса формоизменения позволяет штамповать детали, имеющие сложную форму и элементы глубокой вытяжки, штампами простой конструкции. На рис. 65 показаны характерные детали, штампуемые этим методом. Формообразование таких деталей в инструментальных штампах потребовало бы сложных штампов для каждого перехода.

У многих существует стереотип, что штампованные диски – это удел простых машин, а литье можно увидеть на автомобилях более высокого класса. Создается впечатление о литых дисках как о более качественной, а значит и надежной продукции. Эта статья создана для того, чтобы расставить все точки в вопросе выбора между двумя вариантами.

Разница между литьем и штампованными дисками

Проблема в выборе становится особенно острой с наступлением холодов, в зимнее время. Автомобилисты говорят, что в мороз литые диски становятся более хрупкими и ломкими.

Штампованные застрахованы от таких изменений в силу геометрии и состава стали. К спорам остаются равнодушны только водители, имеющие оба комплекта. При переходе на зимнюю резину они меняют не покрышки, а целое колесо со штамповкой. Зимой они ездят на практичном и надежном варианте, а летом переобуваются в легкое и эффектное литье.

Чем же отличаются литые диски от штампованных?

Разберемся в каждом из видов:

1. Штампованные диск

Несмотря на явные плюсы, эти диски имеют непрезентабельный вид и гораздо тяжелее литых аналогов. Грубый внешний облик можно исправлять с помощью колпаков, но вот с весом поделать ничего нельзя.

2. Литые диски

Их делают из алюминиевого сплава, который отливается в формы. Существуют варианты, когда диск вырезается из цельного листа металла. В народе такие диски называются «титанами» и ценятся за приятный и нестандартный внешний вид. Они справляются с низкими температурами,

Вопрос выбора литья или штамповки требует комплексного подхода. Мы постараемся максимально объективно оценить оба варианта и помочь нашим читателям разобраться, что им больше приходится по душе.

Преимущества и недостатки каждого из дисков

Выбор зависит от личных предпочтений автолюбителя, но есть и объективные критерии для сравнения. Сравним, в чем разница литых и штампованных дисков.

1. Прочность

Литье характеризуется высокой прочностью и упругостью. Алюминиевый сплав похожего состава используется в космической промышленности. Сломать в результате удара при нормальной температуре такой диск практически невозможно. Штампованный аналог производится из стали, которая намного больше подвержена деформациям. Несмотря на высокое качество материала, геометрия литых дисков не позволяет выдерживать слишком сильные воздействия. Если такой диск лопается, то восстановлению он уже не подлежит. Даже небольшая вмятина требует замены всего диска, что неприятно ударяет по кошельку. Стальной вариант при небольших дефектах можно механически вернуть к его первоначальному виду.

2. Особенности функционирования подвески

Литой диск почти всегда легче на 20-50%. В каждом конкретном случае вес будет определяться формой, размерами и конфигурацией, так как ассортимент на рынке чрезвычайно широк. В любом случае низкая масса существенно снижает нагрузку на ходовую часть. Толчки и удары при езде теряют интенсивность, а на неровной дороге автомобиль двигается гораздо тише. В целом поездка становится более комфортной.

Штампованные диски не такие прочные, как литые, и передают на подвеску гораздо больше кинетической энергии при движении. Однако срок службы подвески сокращается и при использовании литых дисков в жестких условиях плохих дорог. Поэтому специалисты рекомендуют применение штамповки даже на деловых машинах премиум-класса, если дорожное покрытие оставляет желать лучшего.

3. Тормозная система

Конструкция литых дисков обнажает внутреннюю часть колеса через тонкие спицы.

Штампованные – это цельный металл с маленькими отверстиями, сделанными для уменьшения массы. Благодаря своей открытости литье обеспечивает полноценное охлаждение тормозной системы. Поступление большего объема воздуха делает шансы затормозить в непростой ситуации гораздо выше.

В то же время открытый тормозной элемент остается незащищенным от вылетевшего камня. Риск повреждения системы на небольших скоростях значительно выше, чем у штампованного конкурента.

4. Дизайн и привлекательность

Штампованные диски производятся из обычной стали, поэтому они имеют стандартный и неинтересный внешний вид. Литые аналоги имеют спицы в разном количестве и разной толщины. Автомобильный рынок имеет большое разнообразие форм, размеров и стилистики

литых дисков. Есть варианты с элегантным дизайном и большим количеством декораций для спортивных машин. Владельцы внедорожников смогут подобрать более массивные диски, которые будут вписываться в стиль автомобиля.

При поломке или деформации такой красоты заменить только одно колесо практически невозможно. Продается литье на рынке только комплектами. Но интернет-магазины приходят на выручку и позволяют найти дешевую замену в одном экземпляре.

5. Устойчивость

Меньший вес литого диска делает колесо подвижнее, и для того, чтобы развить скорость, автомобилю требуется меньше времени. Машине требуется меньше усилий для разгона, а значит, сокращается и расход топлива. Однако постоянное использование литья на бездорожье не оправдано и может быть фатально для колеса. Штампованный диск имеет слой грунтовки, при повреждении которого начинает появляться ржавчина.

Езда по дорогам с антигололедным покрытием ускоряет стирание защитного покрытия.

Литой диск не страдает от влаги, так как алюминиевый сплав имеет устойчивость к коррозии даже при наличии трещин, царапин и других повреждений.

Большое количество магния в сплаве может способствовать тому, что литой диск все-таки будет повреждаться при частом контакте с водой.

Факторы, повреждающие природное антикоррозийное покрытие алюминия:

  • Электрохимическая коррозия. Такой случай возможен только при контакте с солью на дороге, а зимой – это основное средство борьбы с обледенением.
  • Слишком сильный нагрев колеса при движении не строго по оси вращения.
  • Нарушение условий хранения.
  • Технические характеристики машины.

6. Цель использования

Для чего и где лучше использовать литые или штампованные диски? Вариант с литьем подойдет для быстрой скоростной езды по
качественному покрытию. Штамповка лучше и увереннее себя чувствует по бездорожью. Литье на плохой дороге быстро изнашивается и подлежит замене.

Штампованный же вариант можно отремонтировать. Любой несерьезный дефект исправляется в ближайшей СТО, не требуя особенного набора инструментов.

Штампованный диск можно чаще увидеть на бюджетных авто, внедорожниках и служебных машинах. Стоят они в 2-3 раза меньше своих конкурентов, но при этом практичнее в использовании.

Какие диски все-таки лучше: литые или штампованные?

При выборе того или иного варианта вам следует опираться на следующие моменты:

  • Условия для эксплуатации авто.
  • Класс вашей машины.
  • Сезон, в который автомобиль используется больше.

Климатические и дорожные условия России не позволяют использовать литой вариант целый год.

Если желания или средств достаточно только на один комплект, то практичнее и надежнее будет выбор штампованных дисков.

Не подойдет литой диск и владельцам внедорожников, которые часто перемещаются по бездорожью. На машинах бизнес-класса наоборот штамповка будет выглядеть нелепо и странно.

На микроавтобусах для грузо и пассажироперевозок литые диски быстро изнашиваются, так как нагрузка на них при езде превышает допустимую.

На постсоветском пространстве литые диски не получили широкого распространения и одобрения. Несмотря на все технологические преимущества, модель серьезно проигрывает в цене. Но даже не это главное. Литые диски начнут набирать популярность только тогда, когда дорожное покрытие будет достаточно хорошим для замены стальных и надежных дисков.

Подводя итог можно сказать: каждый водитель сам определяет литые или штампованные диски выбрать и что лучше подойдет в его конкретном случае.

Для формирования окончательной картинки ниже приведены мнения наших водителей, использовавших оба варианта: «Что выбирал лично я? Конечно, титаны. За счет меньшей массы достаточно даже низких оборотов двигателя для набора скорости. Внешний вид литья намного приятнее, чем изъезженный классический штампованный диск».

«Диски из металлопроката более пригодны для условий нашей страны. Однажды мне пришлось проехать на диске без лопнувшей резины около 70км и после этого он прослужил мне еще два года. Реставрация не заняла много времени и средств».

Литье больше несет эстетическую функцию, в эксплуатации оно проигрывает стальному аналогу.

Штампованные диски – это идеальное соотношение цены и качества. Алюминиевые диски хорошо подойдут тем, кто придерживается аккуратной езды, а в нашей стране это понятие почти мифическое. Дорожное покрытие часто оставляет желать лучшего, количество ям и выбоин не позволяет ездить аккуратно.

Ставь 👍 , если понравился топ, и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Полезные ссылки:

Промокод на 20 литров незамерзайки Nord Stream.

При покупке комплекта зимних шин от R16 с 28.10 до 08.11. В акции участвуют Nokian , Michelin , Continental и Goodyear .

Читайте также: