Маркировка шин автобуса паз

Опубликовано: 25.04.2024


Автобусные шины отличаются от стандартных автомобильных не только своими размерами, но и особенностями строения. Они принимают на себя большую нагрузку и отвечают за безопасность десятков пассажиров. Такие покрышки должны уверенно ощущаться не только в городской среде, но и на трассе, давать хорошее сцепление с дорогой в любое время года.

Тип резины, глубина протектора, строение, давление в шинах автобуса – все это отличается. Правильный выбор влияет на стабильность транспорта на дороге, курсовую устойчивость, уровень расхода топлива и другие параметры.

Рассмотрим, какими бывают шины для автобусов, и чем они могут отличаться между собой.

Типы автобусных шин

В продаже вы найдете несколько категорий автобусной резины, которые разделены на типы по трем основным категориям.

По рисунку протектора

По этой характеристике резина выбирается в зависимости от предполагаемых условий будущей эксплуатации.

Есть несколько категорий:

  • Дорожные. Подойдут для большинства дорог и трасс. Глубина протектора небольшая, резина не производит шума, дает стабильную курсовую устойчивость. Обеспечивается уверенное плавное торможение, хорошая скорость и нормальный расход топлива, без больших превышений. Качества теряются, если приходится двигаться в условиях бездорожья с большим количеством неровностей, скользкими участками, выбоинами.
  • Магистральные. Очень редко устанавливаются на автобусы, только если они нагружаются специальной техникой. Чаще применяется такой вариант для фур и самосвалов, которые движутся в условиях сильной нагруженности. Главное отличие – повышенный индекс слойности.
  • Региональные. Такой вид покрышек можно отнести к категории универсальных. По строению можно выделить несколько частей. На основную, расположенную в центре, наносится стандартный рисунок протектора. По бокам располагаются специальные грунтозацепы. Это вариант для пассажирского транспорта, передвигающегося в плохих дорожных условиях.

По расположению на оси

Выбираются под особенности конкретного типа автобусов.

Могут располагаться на следующих участках:

  • Передняя ось. Обычно передние колеса более нагружены, важно, чтобы при разгоне и торможении они не подвели, не потеряли качества сцепления с дорогой. Высота рисунка протектора шин автобуса больше, на него наносится множество продольных канавок – они отвечают за отвод воды и исключают появление скольжения и заноса в дождь.
  • Задняя ось. У таких шин больше поперечных канавок. Они также обеспечивают хорошее сцепление с дорожным полотном.
  • Универсальные. Могут ставиться на обе оси.

По конструкции

Вы найдете два типа продукции:

  • Диагональные. У них есть выраженный каркас. Он создается из хорошо прорезиненных прокладок корда. При покупке стоит внимательно ознакомиться с рекомендациями по степени предельной нагрузки. Причина в том, что в процессе движения происходит сильное сжатие протектора – это может негативно сказаться на управляемости. В продаже вы найдете шины с камерой и без. Первый тип редко ставится на автобусы, потому что может быть легко поврежден, редко есть в продаже. Второй вариант – большее удобство, сниженный вес и хорошая приспособленность к ремонту в случае повреждения.
  • Радиальные. В них нити корта не пересекаются между собой, расположены от борта до борта. При большей стоимости, такой тип покрышек прочнее диагональных. Они обеспечивают повышенную устойчивость на дороге даже на сложных участках, меньше греются, а расход топлива сильно снижен. Ездить с пассажирами на таком транспорте намного безопаснее.

В списке минусов – более высокая цена. Водителю нужно также быть внимательным на дороге, чтобы не получить повреждение. Так для бездорожья эта разновидность будет не лучшим выбором.

Давление в шинах автобуса

Еще одна важная характеристика резины для пассажирского транспорта – давление.

Оно может прописываться:

  • Производителем техники. Предельное давление в автобусных шинах рассчитывается еще в момент производственных испытаний и указывается поставщиком техники. На данный момент существуют марки автобусов, в которых есть индикация предельного давления, а также возможность подкачки в случае обнаружения отклонений.
  • Производителем шины. Разные типы шин для автобуса отличаются и по максимальному, а также рекомендованному давлению, оно указано в описании продукта.

Помните, что характеристика указывается для передней и задней оси, может отличаться в зависимости от предельной грузоподъемности транспортного средства. Важно отслеживать такой параметр и вовремя проводить подкачку. При несоблюдении правил, возможно ухудшение сцепления с дорогой, снижение управляемости и возникновение других проблем.

В силу сложных эксплуатационных условий и больших ежедневных нагрузок, на автобусы ПАЗ преимущественно ставят всесезонную резину. Этот вид покрышек нейтрализует негативные ощущения при переезде через кочки, ямы и выбоины. Дает возможность быстро передвигаться по внутригородским и прилегающим районным трассам.

автобус паз

Основные типоразмеры шин для техники ПАЗ

Среди самых популярных типоразмеров покрышек для рейсового автобуса четыре позиции:

    – полнопрофильная всесезонная грузовая резина на ПАЗ с отличной тяговой способностью. Интенсивно отводит тепло из критической теплообразующей зоны покрышки. Улучшает управляемость, облегчает маневрирование и обеспечивает равномерное истирание протектора. Смягчает удары и толчки при передвижении по неровностям, некачественному и разбитому дорожному покрытию;
  • 245/70R19.5 – радиальная шина с ненаправленным рисунком и хорошими рабочими свойствами;
  • 235/75R17.5 – всесезонная резина радиального типа с более узким протектором. Не создает излишнего шумового фона в процессе передвижения.

Именно эти изделия наиболее часто устанавливают на классический пассажирский транспорт. Качественные шины на ПАЗ обладают хорошим рабочим ресурсом. Автобусы, оснащенные резиной такого уровня, легко добираются в самые отделенные населенные пункты.

Виды протекторов на ПАЗ

Для выполнения пассажирских перевозок подходят следующие виды протекторов:

  • внедорожный – широкий профиль с выраженными грунтозацепами и направленным рисунком. Усиливает отталкивающую способность. Обеспечивает уверенное передвижение по сложным почвам, снегу, грязи и пескам;
  • универсальный – модель с внутренним дорожным узором и краевыми грунтозацепами . Подходит для трасс смешанного типа (асфальт, проселочные дороги, легкое бездорожье); – гладкий протектор с узкими канавками небольшой глубины. Гарантирует устойчивость транспорта на больших скоростях, хорошо сопротивляется качению, оптимизирует потребление топлива, покрышки с продольными водоотводящими каналами и поперечными канавками. Снижают тормозной путь на разбитых дорогах и улучшают управляемость;

Правильно выбранные автошины для ПАЗ обеспечивают безопасность пассажиров и стабильное положение транспорта на дороге.

После оформления заказа
с вами свяжется наш менеджер
для уточнения условий
оплаты и доставки


Каждый водитель, будь то профессионал или любитель, очень внимательно подходит к вопросу выбора колёс для автомобиля, желая добиться хорошего сцепления шины с дорогой и обеспечить безопасность себе и пассажирам. При подборе шин для ПАЗ, как и для других грузовых авто, необходимо учитывать условия эксплуатации техники, а также индекс нагрузки, строение протектора и прочие характеристики шин.


Производители шинной продукции предоставили своему потребителю уникальную возможность – выбор, который на сегодняшний день довольно богат. Одним из лидеров шинной промышленности является Нижнекамский производитель.


В ассортименте этого производителя и Алтайского шинного комбината для автомобилей ПАЗ представлена модель камерной шины К-84 (У2), которая имеет отличные эксплуатационные качества и длительный срок службы. Все эти свойства дополняются довольно привлекательной ценой. Рисунок протектора данной модели является симметричным и ненаправленным, что позволяет использовать шину на разнообразных дорожных поверхностях в течение всего года. Так же на её поверхности есть четыре продольных ребра, каждое состоит из ряда отдельно стоящих массивных блоков, включая плечевые зоны. В центре шины имеются протекторные блоки многоугольной формы, они расположены по отношению друг к другу на малом расстоянии, что позволяет добиться равномерного распределения нагрузки. Плечевые зоны шины усилены и оснащены дополнительными рядами мощных грунтозацепов, что увеличивает проходимость шины и защищает ее от незначительных повреждений.


Алтайшина-79 - это ещё одна модель алтайского производителя для авто ПАЗ. Протектор этой модели состоит из продольных рёбер в количестве четырёх штук, которые разделены ступенчатыми канавками зигзагообразной формы. Данная шина прекрасно держит дорогу в разных погодных условиях, а также отличается высоким уровнем износостойкости.


Кроме того, автобус ПАЗ можно «обуть» в шины импортного производства. Шины TRIANGLE для автобусов имеют углубленный рисунок протектора, что обеспечивает долговечность. Улучшить характеристики управления и торможения помогают глубокие поперечные и продольные борозды на протекторе. Такой рисунок и расширенная боковина защищает от незначительных проколов и порезов автошины.


Количество моделей шин различных брендов для автомобилей ПАЗ весьма многообразно, задайте параметры поиска шин в нашем интернет-магазине и приобретите шины для ПАЗ с интересующими характеристиками.

Прототипом известных всему населению постсоветского пространства автобусов семейств ПАЗ, была модель ПАЗ-665, разработанная конструкторами Павловского автобусного завода в далеком 1966 году.

История создания

Автобус был разработан в двух версиях — городской автобус с двумя двустворчатыми автоматически открываемыми дверьми, и туристический вариант той же машины, который отличался от базовой версии наличием комфортных кресел в салоне и одной, открываемой вручную дверью. Дизайн кузова и компоновка салона опытной модели отдаленно напоминала ПАЗ-3205, выпуск которого был налажен значительно позже.

В 1967 году туристический вариант автобуса, получивший индекс ПАЗ-665Т, был продемонстрирован в Париже, на международном автосалоне, где он был удостоен Большой серебряной медали Верховного Комиссариата Франции по туризму и медали автосалона.

ПАЗ 665Т Опытный (ЭЦ-96)

ПАЗ 665Т Опытный (ЭЦ-96)

Одновременно с этим, на заводе шла подготовка к производству другой модели автобуса — ПАЗ-672, разработанной несколько лет назад. Министерство автомобильной промышленности СССР приняло решение о производстве именно этой модели, в результате чего международный призер ПАЗ-665 так и не пошел в серию, оставшись экспериментальной моделью.

Позже на заводе было создано еще несколько экспериментальных моделей с компоновкой, идентичной ПАЗ-3205. Так, в 70-ых годах было разработано несколько модификаций на базе ПАЗ-3202. Их запуск в серийное производство был запланирован на 1979 год, но производственные проблемы, возникшие на ЗиЛе, являющимся основным поставщиком комплектующих для павловского автобуса, помешали воплотить существующие планы в жизнь.

ПАЗ-3202

Экспериментальный ПАЗ-3202. В серию выпущен не был.

Для выхода из сложившейся ситуации было принято решение сменить базового поставщика, и перейти на узлы и агрегаты, поставляемые Горьковским автозаводом. В результате этого была разработана новая модель, получившая индекс ПАЗ-3205, первые опытные экземпляры которой появились в 1981 году. В конструкции новой модели было обнаружено множество недоработок, на устранение которых потребовалось еще несколько лет. Только в 1986 году было налажено мелкосерийное производство ПАЗ-3205, и, наконец, в 1989 году автобус пошел в серию, заменив морально устаревшую 672-ю модель.

предсерийный ПАЗ-3205

Новый автобус значительно отличался от своего предшественника. ПАЗ-3205 получил просторный, комфортабельный, светлый салон с большой площадью остекления. Тем не менее, модель по своим техническим характеристикам несколько уступала ранее разработанной версии 3203, так как детали и агрегаты, поставляемые ГАЗом уступали ЗиЛ-овским аналогам.

Автобус оснащался двигателем ЗМЗ-5112 мощностью 125 лошадиных сил, и мало чем отличался от двигателя, которым комплектовалась 672-я модель. Коробка передач, тормозная система и мосты поставлялись с ГАЗа, механизм рулевого управления производился на Минском автозаводе.

ЗМЗ-5112

С начала серийного производства до 1991 года автобус поставлялся во все республики СССР, темпы производства постоянно наращивались. Однако распад СССР и последовавший вслед за этим продолжительный кризис, привели к резкому спаду производства на ПАЗе. Тем не менее, даже в кризисных условиях, заводчанам удалось поставить на конвейер городскую модификацию ПАЗ-32051, а в 1995 году и модернизированный ПАЗ-3205-07 с дизельным агрегатом ММЗ Д 245.7 производства белорусских машиностроителей.

10 шт. для 27 сьезда ЦК КПСС

ПАЗ-3205 спецзаказ 10 шт. для 27 сьезда ЦК КПСС

Ко второй половине 90-х на заводе вновь наметился рост производства, чему, как это не парадоксально, способствовал продолжающийся в стране кризис. Дело в том, что многие автопредприятия, занимающиеся пассажирскими перевозками, из-за дороговизны не имели возможности закупать крупные, вместительные автобусы, и заменяли их на значительно более доступные ПАЗы. Правда, в этот же период участились случаи серьезных ДТП с участием этих автобусов, что было связано с многочисленными нарушениями правил эксплуатации и низкой надежностью гидравлической тормозной системы.

ПАЗ 3205 люксовый

ПАЗ 3205 1989год, комплектация ЛЮКС

Павловский автозавод к началу нулевых, в основном, преодолел все трудности переходного периода и приступил к производству более качественных и надежных модификаций автобусов. В модельном ряду появились однодверный ПАЗ-32053 и двухдверный ПАЗ-32054, оснащенные мостами производства рязанского автоагрегатного завода и новыми пневматическими тормозами. К 2002 году эти модели были доработаны и оснащены системой антиблокировки тормозов ABS. Постепенно новые павловские автобусы вытеснили устаревшие модели ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051.

ПАЗ-32051

В том же 2002 году некоторые изменения появились и во внешнем облике автобусов. Так, задняя аварийная дверь, ранее располагавшаяся на уровне пола, была доведена до уровня дорожного просвета, а площадь остекления аварийной двери была несколько уменьшена. Также в салоне автобусов появились поручни, покрытые полиуретановым покрытием.

Через несколько лет, в 2007 году, павловские автобусы подверглись весьма серьезной модернизации. Наиболее проблемные агрегаты, вызывавшие нарекания эксплуатантов, были заменены на импортные аналоги. Так, компрессор украинского производства был заменен на аналогичный агрегат, выпускаемый немецкой компанией. Такой же судьбы удостоилась система ABS «Экран» белорусского производства.

Помимо замены агрегатов, была проделана работа по повышению качества сборки. Так, стыки элементов кузова начали проклеивать лентой, защищающей металл от коррозии, передок автобусов получил новую пластиковую облицовку.

ПАЗ-3205 салон


Не обошлось и без изменений в салоне автобуса. Пол стали покрывать пропитанной специальным составом фанерой, обшивку из ДСП заменили на пластик, двери стали изготавливать из оцинкованной стали.

Рабочее место водителя теперь стали отделять от салона неполной перегородкой, переключатель фар с пола переместился на рулевую колонку, появились зеркала с системой электоподогрева. Заказчики получили возможность заказывать различные варианты цветового решения интерьера и экстерьера машин в соответствии с разными схемами отделки.

Тем не менее, несмотря на регулярные доработки и модернизации, следует признать, что автобус ПАЗ-3205 давно и безнадежно устарел. Древняя коробка передач от ГАЗ-53, прожорливые, не соответствующие современным экологическим требованиям силовые агрегаты ЗМЗ и ММЗ, устаревший дизайн – все это настойчиво и безотлагательно требовало замены.

Габаритные размеры

Автобус с модельным названием ПАЗ 3205 пущен в серийный выпуск в 1989 году и за этот период несколько раз модифицировался. Модель относится к классу малых высокопольных автобусов, что удачно подходит для перевозки небольших групп людей на близкие расстояния. ПАЗ 3205 считается базовой моделью Павловского автозавода, хотя ее технические характеристик схожи с более поздними сериями техники.


Внешний вид автобуса говорит о компактности. Его габариты составляют 6925 мм в длину, 2500 мм в ширину, 2950 в высоту. Дорожный просвет автобуса составляет 264 мм, что позволяет удобно проезжать по малому бездорожью. Полная фактическая масса автобуса составляет 8060 кг.

Технические характеристики

ПАЗ 3205 оснащен одной автоматической дверью и пневматической тормозной системой. В некоторых модификациях автобуса имеется две автоматические двери, которые управляются с панели приборов водителя. Номинальная вместимость салона автобуса – 41 человек при расчете в 5 персон на квадратный метр площади. Число мест для сидения составляет от 21 до 25 штук. Все они обтянуты кожзамом, для которого характерен длительный срок эксплуатации.

Двигатель

Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.

Трансмиссия

Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 — три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,83.

Колеса и шины

Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 — передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.

Подвеска

Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормоза

Рабочая тормозная система — двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление

Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель передат. число 23,55, ном. давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.

Электрооборудование

Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3.

Модификации

С бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10

Не станем проводить аналогий между силовыми агрегатами тестируемого экземпляра с машиной, которая доставила нам немало хлопот шесть лет назад. Тогда мы имели дело с необкатанным агрегатом, только сошедшим с конвейера. Сейчас же нам попался экземпляр, «детские болезни» которого давно уже устранены водителями и техниками эксплуатирующими машину.

На холостых оборотах шума двигателя почти не слышно, а вот от пневмокомпрессора исходит характерный, похожий на клекот тетерева звук. На повышенных оборотах двигатель дает о себе знать, заглушая пневмокомпрессор, напоминая о старом, добром грузовике ГАЗ-53.

Мощность мотора в 130 лошадей обеспечивает автобусу довольно резвый старт. На первых четырех передачах КП работала безотказно, а вот при включении пятой и задней возникли некоторые трудности. При включении пятой передачи постоянно возникал небольшой скрежет, а задняя включалась тяжело из-за ограниченности хода рычага.
Неплохую динамику продемонстрировал ПАЗ и на дороге, своей плавностью и отзывчивостью порадовала работа педали акселератора.

До 2003 года автобусы комплектовались двухконтурной тормозной системой, с наличием гидравлического и пневматического тормоза. После модернизации на ПАЗах стали устанавливать только пневматические тормоза, что позволило применить антиблокировочную систему ABS производства немецкой компании Knorr-Bremse. А вот педаль тормоза, как и прежде, расположена неудачно, так как находится на разных уровнях с педалью акселератора.

Не совсем удобно и слишком высокое расположение педали сцепления с гидроприводом. В условиях езды по городу, водитель вынужден постоянно держать ногу на сцеплении, что с подобным расположением педали создает чувство дискомфорта. У водителей, работающих на загородных маршрутах, подобных проблем не возникает, ведь на свободной трассе постоянно держать ногу на сцеплении не требуется.

Что касается маневренности – эта характеристика была и есть одним из главных достоинств павловских автобусов. Достаточно отметить, что при радиусе поворота, равном 8,5 метров, ПАЗ совершает разворот в два приема на дороге шириной в 6 метров. Следует отметить и безукоризненную работу гидроусилителя руля, действующего легко и бесшумно.

При проведении тест-драйв не вызвала нареканий и ходовая часть. Автобусы комплектуются мостами производства Рязанского и Канашского автоагрегатных заводов. Тестируемый экземпляр был оснащен рязанским мостом, и, возможно, поэтому не издавал типичного воющего звука, свойственного грузовикам ГАЗ.

С минским дизельным двигателем

Все достоинства и недостатки, которые мы отметили говоря о машине с бензиновым двигателем, свойственны и автобусу с дизельным силовым агрегатом.

Находясь рядом с автобусом с запущенным двигателем, трудно не обратить внимание на характерный шум минского дизеля ММЗ Д-245.7. Если не видеть, что рядом находится автобус, можно подумать, что вблизи работает трактор «Беларус». Конструкторы павловского автозавода много работали над снижением уровня шума двигателя, доведя его до сертификационных норм, однако полностью избавиться от «тракторных мотивов» не удалось.

В салоне шум мотора не столь ощутим, особенно по сравнению с аналогичной машиной шестилетней давности, в которой расслышать собеседника было проблематично.
Динамические характеристики бензинового и дизельного двигателей практически идентичны, а вот по расходу топлива дизель значительно экономичнее, что повышает рентабельность его эксплуатации.

Следует отметить, что ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234, соответствующий среднему классу и оснащенный более мощным дизельным агрегатом, по расходу топлива имеют почти сходные показатели.

ПАЗ-4234

ПАЗ-4234

Удлиненная версия автобуса ПАЗ-4234 комплектуется усиленным мостом рязанского производства и пятиступенчатой механической коробкой, знакомой нам по грузовикам ЗиЛ.
Ожидаемо несколько вялая динамика у удлиненного ПАЗика компенсируется большей вместимостью, автобус может перевозить до 50 пассажиров, что на 10-12 человек больше, чем могут принять на борт собратья малого класса. Удачная компоновка пассажирского салона позволила организовать две достаточно просторные накопительные площадки.

Естественно, на этой модели осуществить разворот в два приема на дороге шириной 6 метров невозможно из-за ее габаритов. С длиной 8,2 м и радиусе поворота 8,7 м. в городских условиях не поманеврируешь, а вот для загородних и сельских дорог автобус подойдет идеально.

Заключая тест-драйв можно резюмировать, что павловским автомобилестроителям удалось за последние годы шагнуть далеко вперед.

Уже сходят с конвейера завода новые модели ПАЗ-4320 «Аврора» с задним расположением двигателя, нередко на улицах Москвы можно встретить и низкопольные городские автобусы ПАЗ-3327, испытываются и постепенно идут в серию новые модели малого класса с передним расположением силового агрегата ПАЗ-3203 и ПАЗ-3204.

ПАЗ-4320 «Аврора»

ПАЗ-4320 «Аврора»

Одним словом, завод пытается шагать в ногу со временем, постоянно совершенствуя и существующие модели и разрабатывая новые, соответствующие тенденциям современного автобусного рынка страны.

При всем этом, следует отметить, что и старые модели, по-прежнему, востребованы на рынке. Давно знакомые и хорошо зарекомендовавшие себя машины привлекают многих своей доступностью, простотой обслуживания, неприхотливостью. Возможно, иностранцев, встречающих «народный» автобус на наших дорогах может смутить его устаревший дизайн, но его выпускают не для Швеций и Германий, а для нашего народа, и народу он нравится.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

Топливный бак:
ПАЗ-3205 — 105л;
ПАЗ-3206 — 150л, бензин А-76;
система охлаждения — 25л, вода или тосол А-40;
система смазки двигателя — 10 л, всесезонно M-8B, или М6/10В, зимой АСЗп-6;
картер рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В;
система гидроусилителя руля — 3,2 л, всесезонно масло марки P, заменители: летом турбинное марки Т, зимой веретенное АУ;
коробка передач — Зл, ТАП-15В или ТСп-15К;
раздаточная коробка — 1,5 л, ТАП-15В или ТСп-15К;
картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14гип;
картер переднего моста — 7,7 л, ТСп-14ГИП;
гидравлическая система привода тормозов и сцепления — 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»;
амортизаторы — 4×0,475 л, АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла — 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,2 л, технический спирт.

Масса агрегатов (в кг)
Двигатель с оборудованием и сцеплением — 304,

карданные валы:
ПАЗ-3205-27,
ПАЗ-3206-41,5,

коробка передач — 56,
раздаточная коробка — 48,5,

передний мост:
ПАЗ-3205 — 195;
ПАЗ-3206 — 365,

задний мост — 270,
кузов — 2100,
колесо в сборе с шиной — 80,
радиатор — 18,5.

ПАЗ 3205 комплектуется разными типами отечественных и зарубежных бензиновых двигателей. В новых модификациях достигается экономия топлива на 2-3 литра с расчетов в 100 км. Общий топливный расход новых модификаций автобуса составляет 18 литров, если техника работает в смешанном цикле. В городском цикле расход составляет 20,5 литров. Емкости штатного топливного бака достаточно для поездки на расстояние в 500 километров без необходимости промежуточных заправок.

В автобусе установлена пневматическая тормозная система. Некоторые модификации отмечаются наличием пневмо-гидравлической системой торможения, оснащенной двухконтурной ABS. Управляется ПАЗ 3205 рулевой системой МАЗ 64229 со штатным гидроусилителем. При этом автобус в полной загрузке способен развивать скорость в 100-120 километров в час.

АЛТАЙСКИЙ ШК 8,25 R20 130/128K АЛТАЙСКИЙ ШК Алтайшина 79 (Ч1000006503) 12 сл. TT Всесезонные не шип.

АЛТАЙСКИЙ ШК 8,25 R20 130/128K АЛТАЙСКИЙ ШК Алтайшина 79 (Ч1000006503) 12 сл. TT Всесезонные не шип.

Артикул: 303834
[в наличии]

КАМА 8,25 R20 КАМА 240 (1310001) Всесезонные не шип.

Артикул: 301751
[в наличии]

КАМА 8,25 R20 Кама У-2 всесезон не шип. арт. (1330002)

КАМА 8,25 R20 Кама У-2 всесезон не шип. арт. (1330002)

Артикул: 228784
[в наличии]

KAMA 8,25 R20 125/122J KAMA У-2 (2007_Нк) Всесезонные не шип.

KAMA 8,25 R20 125/122J KAMA У-2 (2007_Нк) Всесезонные не шип.

Артикул: 306824
[в наличии]

ОМСКШИНА 8,25 R20 125/122J ОМСКШИНА У-2 10 сл. арт. (82111438)

ОМСКШИНА 8,25 R20 125/122J ОМСКШИНА У-2 10 сл. арт. (82111438)

Артикул: 234482
[в наличии]

ОМСКШИНА 8,25 R20 125/122J ОМСКШИНА Ик-6 Амо (82112510) 10 сл. TT Всесезонные не шип.

Артикул: 222050
[в наличии]

ОМСКШИНА 8,25 R20 130/125K ОМСКШИНА CRG Road О-79 (85183107) 12 сл. TT Всесезонные не шип.

ОМСКШИНА 8,25 R20 130/125K ОМСКШИНА CRG Road О-79 (85183107) 12 сл. TT Всесезонные не шип.

Артикул: 292054
[в наличии]

ОМСКШИНА 8,25 R20 133/131K ОМСКШИНА Tyrex CRG ROAD О-79 14 сл. TT всесезон не шип. арт. (85183186)

Артикул: 223965
[в наличии]

ОМСКШИНА 8,25 R20 137/135B ОМСКШИНА М-149А (82112236) 14 сл. Всесезонные не шип.

ОМСКШИНА 8,25 R20 137/135B ОМСКШИНА М-149А (82112236) 14 сл. Всесезонные не шип.

Артикул: 204542
[в наличии]

КАМА 240 508 Кама У-2 всесезон не шип.

КАМА 240 508 Кама У-2 всесезон не шип.

Артикул: 191645
[нет в наличии]

КАМА 8,25 R20 150/146K Кама 240 всесезон не шип.

Артикул: 225879
[нет в наличии]

КАМА 240 508 Кама 240 всесезон не шип.

Артикул: 243109
[нет в наличии]

КАМА 240 R508 КАМА 240 паз, Газон-53 Всесезонные не шип.

Артикул: 284904
[нет в наличии]

ОМСКШИНА 240 508 Омскшина У-2 всесезон не шип.

ОМСКШИНА 240 508 Омскшина У-2 всесезон не шип.

Артикул: 216316
[нет в наличии]

TYREX 240 508 Tyrex CRG VM-201 12 сл. всесезон не шип.

TYREX 240 508 Tyrex CRG VM-201 12 сл. всесезон не шип.

Артикул: 191595
[нет в наличии]

TYREX 240 508 Tyrex CRG VM-201 14 сл. всесезон не шип.

TYREX 240 508 Tyrex CRG VM-201 14 сл. всесезон не шип.

Артикул: 204866
[нет в наличии]

AEOLUS 8,25 R20 136/134K AEOLUS HN 08 Всесезонные не шип. 14 сл. Универсальная TT

Артикул: 280310
[нет в наличии]

DOUBLESTAR 8,25 R20 139/137L DOUBLESTAR DSR188 Всесезонные не шип.

DOUBLESTAR 8,25 R20 139/137L DOUBLESTAR DSR188 Всесезонные не шип.

Артикул: 277739
[нет в наличии]

DOUBLESTAR 8,25 R20 DOUBLESTAR DSR188 Всесезонные не шип. 16 сл. TT

DOUBLESTAR 8,25 R20 DOUBLESTAR DSR188 Всесезонные не шип. 16 сл. TT

Артикул: 278120
[нет в наличии]

FESITE 8,25 R20 139/137K Fesite HF702 Универсальная всесезон не шип. арт. (CTS126565)

FESITE 8,25 R20 139/137K Fesite HF702 Универсальная всесезон не шип. арт. (CTS126565)

Артикул: 251920
[нет в наличии]

OVATION 8,25 R20 139/137L Ovation ECOVISION VI-702 Универсальная всесезон не шип. арт. (100E0013)

OVATION 8,25 R20 139/137L Ovation ECOVISION VI-702 Универсальная всесезон не шип. арт. (100E0013)

Артикул: 262511
[нет в наличии]

OVATION 8,25 R20 OVATION 139/137 Ecovision VI-702 Всесезонные не шип. 16 сл. TT

OVATION 8,25 R20 OVATION 139/137 Ecovision VI-702 Всесезонные не шип. 16 сл. TT

Артикул: 278114
[нет в наличии]

ОМСКШИНА 8,25 R20 ОМСКШИНА CRG VM-201 (104546361) 14 сл. Всесезонные не шип.

Артикул: 285327
[нет в наличии]

ОМСКШИНА 8,25 R20 ОМСКШИНА VM-201 CRG (102940058) 12 сл. Всесезонные не шип.

ОМСКШИНА 8,25 R20 ОМСКШИНА VM-201 CRG (102940058) 12 сл. Всесезонные не шип.

Артикул: 284935
[нет в наличии]

АЛТАЙСКИЙ ШК 240 508 АЛТАЙСКИЙ ШК 111 10 СЛ паз, Газон-53 Грузовые шины всесезон не шип.

АЛТАЙСКИЙ ШК 240 508 АЛТАЙСКИЙ ШК 111 10 СЛ паз, Газон-53 Грузовые шины всесезон не шип.

Артикул: 191527
[нет в наличии]

ОМСКШИНА 240 508 Омскшина М-149 14 сл. Прицепная всесезон не шип.

ОМСКШИНА 240 508 Омскшина М-149 14 сл. Прицепная всесезон не шип.

Артикул: 191681
[нет в наличии]

ОМСКШИНА 240 508 Омскшина ИК-6 АМО Прицепная всесезон не шип.

Артикул: 231572
[нет в наличии]

КИРОВСКИЙ ШЗ 240 508 Кировский Шз КИ-111 10 сл. всесезон не шип.

Артикул: 243105
[нет в наличии]

КАМА 240 R508 КАМА У-2 паз, Газон-53 Всесезонные не шип.

КАМА 240 R508 КАМА У-2 паз, Газон-53 Всесезонные не шип.

Артикул: 284900
[нет в наличии]

ОМСКШИНА 240 R508 101Y ОМСКШИНА У-2 10 сл. паз, Газон-53 Всесезонные не шип.

ОМСКШИНА 240 R508 101Y ОМСКШИНА У-2 10 сл. паз, Газон-53 Всесезонные не шип.

Артикул: 284930
[нет в наличии]

ОМСКШИНА 240 R508 101Y ОМСКШИНА У-2 14 сл. паз, Газон-53 Всесезонные не шип.

ОМСКШИНА 240 R508 101Y ОМСКШИНА У-2 14 сл. паз, Газон-53 Всесезонные не шип.

Артикул: 284931
[нет в наличии]

ОМСКШИНА 8,25 20 ОМСКШИНА Ик-6 Амо Прицепная Всесезонные не шип.

Артикул: 284915
[нет в наличии]

АЛТАЙСКИЙ ШК 240 R508 АЛТАЙСКИЙ ШК У-2 12 сл. Всесезонные не шип.

Артикул: 284852
[нет в наличии]

ОМСКШИНА 240 R508 ОМСКШИНА CRG Road О-79 12 сл. паз, Газон-53 Всесезонные не шип.

ОМСКШИНА 240 R508 ОМСКШИНА CRG Road О-79 12 сл. паз, Газон-53 Всесезонные не шип.

Артикул: 284926
[нет в наличии]

ОМСКШИНА 240 R508 ОМСКШИНА CRG Road О-79 14 сл. паз, Газон-53 Всесезонные не шип.

ОМСКШИНА 240 R508 ОМСКШИНА CRG Road О-79 14 сл. паз, Газон-53 Всесезонные не шип.

Артикул: 284927
[нет в наличии]

АЛТАЙСКИЙ ШК 8,25 R20 130/128K АЛТАЙСКИЙ ШК Алтайшина К-84 (Р1000000527) 12 сл. TT Всесезонные не шип.

АЛТАЙСКИЙ ШК 8,25 R20 130/128K АЛТАЙСКИЙ ШК Алтайшина К-84 (Р1000000527) 12 сл. TT Всесезонные не шип.

Артикул: 303824
[нет в наличии]

DOUBLESTAR 8,25 R20 139/137L DOUBLESTAR DSR188 (TTS149142) Грузовая Universal Всесезонные не шип.

DOUBLESTAR 8,25 R20 139/137L DOUBLESTAR DSR188 (TTS149142) Грузовая Universal Всесезонные не шип.

Артикул: 303275
[нет в наличии]

АЛТАЙСКИЙ ШК 8,25 R20 125/122J АЛТАЙСКИЙ ШК Алтайшина КИ-63 (Р1000000528) 10 сл. TT Всесезонные не шип.

АЛТАЙСКИЙ ШК 8,25 R20 125/122J АЛТАЙСКИЙ ШК Алтайшина КИ-63 (Р1000000528) 10 сл. TT Всесезонные не шип.

Артикул: 303823
[нет в наличии]

ОМСКШИНА 8,25 R20 ОМСКШИНА TYREX CRG POR VM-201 (1376966892) 14 сл. TT Всесезонные не шип.

ОМСКШИНА 8,25 R20 ОМСКШИНА TYREX CRG POR VM-201 (1376966892) 14 сл. TT Всесезонные не шип.

Артикул: 304904
[нет в наличии]

АЛТАЙСКИЙ ШК 8,25 R20 133/131K АЛТАЙСКИЙ ШК Алтайшина 79 (Ч1000006504) 14 сл. TT Всесезонные не шип.

АЛТАЙСКИЙ ШК 8,25 R20 133/131K АЛТАЙСКИЙ ШК Алтайшина 79 (Ч1000006504) 14 сл. TT Всесезонные не шип.

Артикул: 307135
[нет в наличии]

→ Магазин Вараоса предлагает: фары на Хендай Солярис в Люберцах и Москве..

Читайте также: