Может ли уводить машину в сторону из за балансировки колес

Опубликовано: 10.05.2024

Увод автомобиля в сторону — следствие, за которым кроются многие факторы, включая техническое состояние автомобиля и дорожного покрытия. Проблема мгновенно проявляется, как только водитель отпустит руль или ослабит на него усилие. Данная проблема требует оперативного решения, в противном случае ожидаются всевозможные неприятности, связанные с ресурсом деталей подвески и потери контроля над автомобилем.

ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ

Если машину ведет в сторону — следует оценить учитывать состояние дорожного покрытия (на дороге может быть колея, под которую колесо подстраивается), либо проблема в деталях подвески, рулевого управления или тормозов. Разберем каждую из причин.

РАЗЛИЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ

Давление в шинах должно быть одинаковым для одной оси. Заводом-изготовителем указывается рекомендованные показатели, с учетом размера колес и степени нагрузки. При движении, транспортное средство, будет тянуть в сторону, если разница в давлении шин более, чем 0.5 атмосфер. При недостаточном давлении одного колеса, автомобиль уводит в сторону приспущенного колеса. Почему так происходит?

Возьмем три колеса, накачаем их разным давлением:

  • 1 атмосфера (недостаточное давление) — износ шины приходится на внешнюю сторону протектора
  • 2.2-2.5 атмосфер (нормальное давление) — износ протектора равномерный
  • 3 и более атмосфер (избыток воздуха) — протектор изнашивается по центру.

Исходя из вышеуказанного следует, что разница пятна контакта между колес непосредственно влияет на траекторию движения.

ИЗНОШЕННОСТЬ НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ

Рулевой наконечник представляет собой шаровый шарнир, соединяющий рулевую рейку и поворотный кулак колеса. Если наконечник изношен, он создает люфт (свободных ход цапфы), и авто тянет в сторону. После замены детали требуется отрегулировать развал-схождение, после чего проблема исчезнет.

ИЗНОШЕННОСТЬ РЕЗИНЫ

Шина имеет свойство изнашиваться, а также деформироваться. Чем больше и не равномернее износ протектора, тем больше вероятности, что машину будет тянуть по сторонам. Протектор шины имеет рабочую поверхность, при минимальном остатке их нужно заменить обе на оси.

ИЗНОС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ

Выявляется неисправность на слух при движении автомобиля, или прокручиванием вывешенного колеса. При износе подшипник затрудняет вращение колеса, создает люфт, который ощущается на скорости 50 км/ч. Неисправный подшипник не обеспечивает прямолинейное движение колеса, из-за чего машина будет уходить в сторону. В зависимости от конструкции подвески, подшипник ступицы может меняться отдельно, либо в сборе со ступицей.

НАРУШЕНИЕ РАЗВАЛА-СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС

Правильный угол развала и схождения колес обеспечивает прямолинейное движение и равномерный износ шин и деталей подвески. Углы установки развал-схождения нарушаются по следующим причинам:

  • сильный пробой подвески;
  • ремонт ходовой части;
  • деформация рычага, балки, рулевой тяги и наконечника.

После посещения стенда развал-схождения автомобиль перестанет тянуть в сторону.

НАРУШЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ КУЗОВА

Деформация кузова или рамы происходит вследствие повреждения силовых элементов конструкции кузова, а также после некачественного кузовного ремонта. Также на это влияет возраст авто (усталость металла). Если подвеска исправна, шины также в хорошем состоянии, то это напрямую говорит о деформации подрамника или лонжеронов.

ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛЬ ТЯНЕТ В СТОРОНУ ПРИ УСКОРЕНИИ?

Особенность большинства переднеприводных автомобилей в том, что длина полуосей трансмиссии разная, правая полуось длиннее, из-за чего при резком нажатии на газ, авто будет стремится право.

ЛЮФТ В КОМПОНЕНТАХ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Если посмотреть на передние колеса сверху, то их передняя часть будет немного направлена вовнутрь. Это правильный угол схождения, так как при наборе скорости колеса стремятся наружу, и при исправном рулевом механизме, при движении они смотрят прямо. В рулевом управлении применены шаровые соединения тяг, которые способствуют повороту колес. В рулевой рейке или редукторе подвержены износу червячный вал, провоцирующие люфт всей рулевой системы. Из-за это происходит колебание колес, и авто начинает водить влево и вправо.

ИЗМЕНЕНИЕ УГЛА ОСИ

Подобная проблема встречается редко и на больших пробегах. При износе сателлитов дифференциала, крутящий момент на полуоси передаваться с большой разницей, соответственно менее нагруженная сторона ведет авто в свою сторону.

То же происходит при неисправности муфты блокировки дифференциала, что особенно опасно при поворотах на высокой скорости — автомобиль уйдет в неконтролируемый занос.

МАШИНУ ТЯНЕТ В СТОРОНУ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

Наиболее встречаемая проблема, когда транспортное средство сходит с траектории при торможении. Если ваш железный “конь” не оснащен системой ABS, то при нажатии на педаль тормоза все колеса блокируются, автомобиль моментально уводить в сторону.

Второй причиной является износ тормозных дисков, колодок и рабочих цилиндров. Нередко происходят сбои в электронике блока ABS, из-за чего по тормозным магистралям распределяется неверное давление.

ПРОБЛЕМА С ТОРМОЗАМИ

Эффективное и безопасное торможение обеспечивает сохранение выбранной колеи движения. При неисправности тормозной системы авто будет уводить в ту сторону, где усилие тормозного поршня больше всего. Основные неисправности:

  • износ тормозных дисков и колодок;
  • течь рабочего цилиндра, потеря давления в этом контуре;
  • выход из строя распределителя тормозных усилий задней оси;
  • заклинивание суппорта.

ПРОБЛЕМЫ С ПОДВЕСКОЙ

Чем сложнее подвеска — тем ярче проявляют себя неисправности узлов, деталей и механизмов ходовой части, что непосредственно влияет на рулевое управление. Список неисправностей:

  • просела пружина с одной стороны или потек амортизатора;
  • порваны сайлентблоки передних рычагов;
  • недопустимый люфт шаровых опор;
  • износ сайлентблоков подрамника или балки;
  • выход из строя подруливающих сайлентблоков (задняя подвеска).

Немаловажно менять детали подвески одинаково с двух сторон, иначе есть риск не избавится от ухода авто в сторону при движении.

Причины увода автомобиля от прямолинейного движения.
Часто автомобилисты сталкиваются с такой проблемой увод автомобиля в сторону.
Следствием такого поведения автомобиля на дороге, может быть одна или несколько причин. Причем действие одних противодействует другим. И устранение одних даёт возможность проявиться другим. Да и действие одних является следствием других. Таких причин более двухсот. Рассмотрим некоторые часто встречаемые причины и способы их устранения.
Здесь не рассматривалось использование различных по размеру, по производителю или
вообще несоответствующих автомобилю узлов и деталей.

1. Разное давление в колесах в правых и левых колесах.
Разница более чем на 0,1 атм.Спущенная шина имеет большую эластичность, большую поверхность соприкосновения с дорожной поверхностью и тем самым больший коэффициент трения. Необходимо отрегулировать давление в шинах.

2. Разный рисунок в правых и левых колесах.
Разный рисунок, а значит и разные шины. Шины с одинаковым размером, но разным рисунком могут различаться весом, эластичностью и коэффициентом трения с дорожной поверхностью. Необходимо заменить шины или переставить колёса.

3. Разная высота протектора в правых и левых колесах.
Разный равномерный износ протектора, а значит и разные шины. Шины с одинаковым размером, но разным износом протектора могут различаться весом, эластичностью и коэффициентом трения с дорожной поверхностью. Необходимо заменить шины или переставить колёса.

5. Шины заточены под другие углы. Долгая эксплуатация шин на автомобиле с неправильными углами установки колес и уровня подвески, привела к одностороннему равномерному износу шин. Необходимо заменить шины или переставить колёса.

6. Шины заточены под другое вращение. Необходимо переставить колёса.

7. Деформация каркаса покрышек колес. Деформация каркаса шин при наезде на неровности дороги при низком давлении в шинах или жестком наезде на неровности дороги в результате биения шин нет, увод есть. Необходимо заменить шины или переставить колёса.

8. Разрыв металлического корда в шине. Разрыв металлического корда шин при наезде на неровности дороги при низком давлении в шинах или жестком наезде на неровности дороги. В результате тонкая полоса износа по кругу напротив борта диска с внутренней или с наружной стороны шины.
Необходимо заменить шины.

9. Биение шин колес. При наезде на неровности дороги при низком давлении в шинах или жестком наезде на неровности дороги. В результате радиальное или диагональное биение шин, «шишак», «палец».Необходимо заменить шины, балансировка колёс или переставить колёса.

10. Неправленая балансировка колеса. Необходима балансировка колёс.

11 Биение диска (радиальное или диагональное). Необходимо прокатать диски и отбалансировать колёса.

12. Неправленая сборка колеса. Шина неправильно сидит в диске. Необходимо заново собрать и отбалансировать колёса.

13. Неправленое крепление колеса. Правильно установить колеса на направляющих.

14. Разновес колёс. Вес колес, дисков, покрышек и балансировочных грузиков суммарно или раздельно на правом и левом колесе разные. Необходимо переставить колёса.

15. Ассиметричные шины. Замечались случаи с использованием шин ассиметричным рисунком протектора, когда езда по мокрому покрытию и даже по сухому сопровождалась уводом автомобиля в сторону. Это обуславливалось однонаправленностью отводных каналов и ламелей шин.

16.Различие колёс. Разницы у колес не выявлено но увод есть? Данный пункт исключает все предыдущие пункты раздела Бывает даже на новых колесах, шинах и дисках. Необходимо переставить колёса.
Углы колёс

17. Схождение на увод не влияет! Исключение пункт 19. Большая величина угла схождения, более 0°25' притупляет увод. Исправление угла схождения может возобновить увод если какая либо причина из данного перечня присутствует. Очень часто, после регулировки углов схождения проявляется увод автомобиля.

18. Схождение разница динамика. Разница динамика правого и левого угла схождения более 0°05'. Динамика угла: разница угла без нагрузки – нагрузка.

19. Осевая нагрузка. Разница схождения передней и задней оси более 0°03'.

20. Нарушен угол развала. Разница правого и левого угла развала более 0°15' — 0°40'.Отрегулировать, заменить узел подвески.

27. Плечо обката. Разница правого и левого угла обката более 0°10'. Цапфа, поворотный кулак, заменить или заменить узел подвески.

28. Углы поворота колёс. Разница углов поворота вправо и влево Отрегулировать, заменить узел подвески.

Часто водители халатно относятся к балансировке колес, пропуская эту процедуру при сезонной замене шин или вовсе считая ее лишней. Вместе с тем, неправильное колебание колес, вызванное статическим или динамическим балансом приводит к негативным последствиям.

В чем наибольшая опасность плохой балансировки и как часто ее нужно выполнять, об этом мы и поговорим в данной статье.

Качественная балансировка с выездом к клиенту для бмв

рис. Процесс балансировки колес на автомобиле

Балансировка – зачем нужна?

Одной перестановки шин при смене сезона недостаточно.

В процессе эксплуатации авто колеса подвергаются жестким испытаниям. В результате наезда на бордюры, ямы, резкого торможения может нарушаться распределение массы груза относительно оси вращения. Что, в свою очередь, приводит к неравномерному распределению веса автомобиля. Это не видно невооруженным глазом, но явно ощущается при езде.

Имейте в виду, что дисбаланс вызывает неравномерное истирание резины, вредит подвеске и амортизаторам.

Посещение мастерской и проверка отцентровки в итоге обойдется владельцу авто гораздо дешевле, чем устранение тех негативных последствий, которые могут быть вызваны плохой балансировкой.

биение руля после плохой балансировки

рис. Вибрация руля — один из признаков плохой балансировки

Балансировка необходима при:

  • замене поврежденной резины;
  • сезонной смене шин;
  • наезде на бордюр или в яму;
  • неравномерном истирании протектора;
  • вибрациях руля;
  • подозрении на повышенный расход бензина;
  • утрате маневренности авто.

Есть и нормы по профилактическим мерам.

Балансировку необходимо делать каждые 5 тысяч километров пробега. При езде по дорогам с плохим покрытием и ямами чаще.

Любой водитель подтвердит, что дисбаланс груза на ободе сильно снижает комфорт во время путешествия и маневренность транспортным средством.

Пока никто не доказал, что какая-то автомобильная авария была вызвана дисбалансом, но при высокой скорости возможна утрата управления. Кроме того, игнорирование этого факта увеличивает расходы на эксплуатацию авто: топливо, преждевременная замена амортизаторов, подвески и подшипников.

Почему возникает разбалансировка?

Если опытные водители сразу распознают неисправность, то для многих новичков может стать настоящей проблемой поиск причин дискомфорта во время езды.

плохая управляемость, после некачественной балансировки на фото

рис. Утрата маневренности авто

  1. Вибрация кузова.
  2. Подергивание руля.
  3. Необычный износ протектора.
  4. Дрейф машины на одну сторону.
  5. Чрезмерный акустический шум из-под колес.

Это явные признаки того, что необходима регулировка и проверка на станке.

Игнорирование этих симптомов значительно снижает производительность авто, увеличивает расходы на бензин и приводит к другим печальным последствиям, вплоть до выхода из строя амортизаторов и подвески.

Своевременное обращение на СТО и проверка колес на станке избавит от ненужных расходов и позволит с комфортом ездить на машине.

Как узнать, что ваша балансировка сделана плохо?

Несбалансированные колеса могут напрямую влиять на поведение транспортного средства во время вождения, даже если манера вождения автомобиля на первый взгляд не вызывает никаких возражений.

Первым заметным сигналом о том, что колеса вышли из равновесия, является сотрясение всего кузова. Особенно это заметно становится, при развитии скорости до 80 километров в час.

Нарушенный центр тяжести колеса приводит к нарушению ритма вращения вокруг своей оси. Когда скорость превышена, вибрации становятся настолько беспокоящими, что могут даже помешать безопасному вождению.

выездной шиномонтаж балансирует и меняет шины на машине

Другим симптомом, который часто ошибочно принимают за кривые тормозные диски, является биение рулевого колеса во время торможения или «подтягивание» автомобиля в одну из сторон. Однако такое явление может также указывать на ряд других неисправностей. Поэтому о любых нарушениях, заметных во время эксплуатации нашего автомобиля, следует немедленно сообщать механикам, которые диагностируют проблему.

Что касается вибрации при искривленных тормозных дисках, то симптомы будут несколько иными.

Колеса могут быть разбалансированы в разной степени.

В одном случае мы вряд ли это почувствуем, а в следующий раз вождение автомобиля станет пыткой, напоминающей работу строительной машины, уплотняющей землю. Если наше транспортное средство не показывает вышеупомянутые признаки, и колеса не были уравновешены в течение долгого времени, возможно, что его компоненты повреждены "тайно" от владельца. Поэтому следует помнить, что неправильная балансировка или ее полное отсутствие может привести к неравномерному и чрезмерному износу шин, подшипников и некоторых компонентов подвески или системы рулевого управления.

Возникает вопрос: как часто водитель должен балансировать колеса в своей машине? Для этого нет конкретного рецепта. Конечно, если у нас только один комплект дисков, мы меняем шины с зимы на лето или наоборот два раза в год.

Проверка необходима при любом таком изменении. Как правило, это входит в стоимость самой замены шины.

Как выполняется балансировка?

Балансировка осуществляется на специальном станке, предназначенном только для этой цели. С помощью монитора мастер отслеживает дисбаланс и путем размещения различных весов проводит регулировку.

Балансировка колес на выездном шиномонтаже

рис. Балансировка на станке

Стальные и алюминиевые диски балансируются одинаково, разница только в весе. В случае стальных ободков это стальные грузы различной массы (например, 5, 10 или 25 грамм), которые закреплены на внешнем и внутреннем ободе в соответствующих местах, указанных устройством. Оправы из сплавов уравновешиваются аналогичным способом, но гири изготавливаются из алюминия в форме стержня, состоят из соединенных гирь и приклеиваются с внутренней стороны обода.

Многие водители считают балансировку дисков излишней и не придают ей особого значения. Это особенно относится к людям, которые имеют два комплекта дисков с зимними и летними шинами.

специальные грузики использующиеся для балансировки колес

рис. подвеска компенсирующих грузов

Процедура повторяется для каждого колеса отдельно.

Некоторые вулканизационные установки делают это в спешке, без очистки дисков и шин от грязи. Учитывая, что колеса сбалансированы с точностью до 5 г, даже небольшой камешек, застрявший в протекторе, может иметь большое значение.

Нередки случаи, когда после посещения СТО проблема вибрации руля повторяется уже спустя несколько километров. Если все в порядке сразу после замены шин, а после нескольких километров пробега возникают вибрации, потенциальная проблема - это деформированная шина. Причина – механическое повреждение, деформация диска или

Как это предотвратить? Шины должны храниться в вертикальном положении, на протекторе и поворачиваться каждые несколько недель. Благодаря этому шины будут сохранять свою форму в течение многих месяцев.

Сколько стоит отбалансировать колеса?

Независимо от стиля вождения и частоты эксплуатации, проверка равновесия колес должна проводиться не реже одного раза в год.

Те, кто ценит время и предпочитает комфорт, – заказывают услугу через мобильный шиномонтаж 03koleso. Бригада работает круглосуточно и выезжает в течение 15-20 минут после звонка по Москве и области. Точную цену услуги вы можете узнать у оператора по телефону +7(495)749-44-49

Сейчас непосредственно в сам процесс балансировки колёс из автолюбителей вдаются единицы. Работу обычно выполняют шиномонтажники – на современных компьютеризированных стендах. Качество выполнения таких работ стабильно высокое. Выехав из шиномонтажа, можно быть уверенным, что колёса на машине действительно качественно огружены, а значит, автомобиль может развивать без последствий максимально возможную для него и для его шин скорость.

Балансировка при современных скоростях движения почти всегда требуется даже абсолютно новым дискам с новыми шинами. Повлиять на поведение автомобиля может даже незначительный дисбаланс в пяток-десяток граммов. Абсолютно новые шины и диски изначально имеют небольшую неравномерность по весу и свою собственную развесовку. Одна сторона или борт всегда оказывается чуточку тяжелее или легче. При этом каждое из колёс имеет свой собственный дисбаланс. Иными словами, центры масс колёс без дополнительной огрузки не совпадают с осью вращения. Чем выше скорость движения автомобиля, тем активнее это проявляется. Более того, из-за высокой ширины автомобильных колёс им требуется динамическая балансировка – по внешней и по внутренней стороне.

По теме

Чтобы понять, к чему приводит разбалансировка хотя бы одного колеса машины, достаточно понаблюдать за барабаном стиралки, работающей в режиме перегруза. Да-да, автомобиль приплясывает по дороге точно так же, как стиралка в ванной! Только разбалансированных барабанов у автомобиля не один и даже не два – их может быть сразу четыре.

При разбалансировке одного или нескольких колёс автомобиль теряет ряд важных свойств. Он становится гораздо менее устойчивым, даже когда просто движется по прямой. Управляемость серьёзно ухудшается, появляется биение на руле. Увеличивается при дисбалансе и тормозной путь. При сильной разбалансировке возможна даже полная потеря контроля над автомобилем. И это – только ощущаемые водителем, видимые процессы.

Опасные вибрации не просто снижают ездовой комфорт. Они напрямую влияют на работу электронных помощников - ABS и ESP. Резина на неотбалансированных колёсах также ускоренно изнашивается. Притом неравномерно, проплешинами. Это часто приводит к расслоению силового каркаса и появлению грыж, а со временем – к полному разрушению покрышек.

По теме

При езде на высоких (негородских) скоростях частота вращения колёс возрастает настолько, что они могут войти в резонанс с кузовом. В этот момент ощущаются максимальные колебания, а шина начинает в буквальном смысле плясать по дороге, почти её не касаясь. Трясутся руль и педали, ослабляются крепления сидений, страдают все элементы – сайлентблоки подвески, шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники, пружины, амортизаторы и многое-многое другое. Первыми таких издевательств обычно не переживают ступичные подшипники – они начинают выть из-за износа шариков и обойм. Затем расшатывается рулевое управление. Падает точность на руле, увеличиваются люфты. Автомобиль начинает вести себя нестабильно в любых ситуациях, особенно при экстренном торможении. Безопасность эксплуатации такого транспортного средства серьёзно снижается. В конечном счёте это приводит не просто к дорогостоящему ремонту автомобиля, но и к возникновению аварийных ситуаций.

Пренебрегать балансировкой колёс чревато. Проверять колёса рекомендуется не реже раза в 15 тыс. км пробега или одного раза в год. Балансировать нужно не только передние, но и задние колёса. Стоит такая процедура сущие копейки, при этом она действительно помогает повысить комфорт и безопасность, а также избежать дорогостоящих ремонтов.

В подавляющем большинстве случаев машину уводит в сторону по причине, которую вполне можно диагностировать самостоятельно. Это поможет избежать обмана при обращении в недобросовестный сервис, где разное давление в шинах могут выдать за серьезные и дорогие в ремонте неисправности подвески или рулевого управления. Причин, почему автомобиль уводит в сторону, бывает несколько. В данном материале подробно описаны практически все возможные.

машину уводит в сторону

Причина №1. Давление в шинах

Это, пожалуй, одна из самых распространенных причин, по которой авто уводит в сторону. К тому же, для ее устранения не нужен специалист. Проблема кроется в разном давлении в колесах на одной оси. Даже если разница составляет всего 0,1 атмосферы, сопротивление качению шинам уже становится неодинаковым. А поскольку они находятся на одной оси, то одно колесо как бы вращается быстрее и легче, а значит, машина будет немного уходить в сторону от прямолинейной траектории.

Если вдруг кто не верит в то, что сопротивление качению может так значительно влиять на ровное движение автомобиля, есть другая версия. Она тоже справедлива. Заключается причина в том, что менее накачанное колесо имеет меньший диаметр, чем соосная пара с большим давлением. Из-за этого подпущенная сторона проходит меньшее расстояние, чем нормально накачанная. Результат – машину уводит в сторону.

Устраняется элементарно и бесплатно – путем выравнивания давления во всех шинах. Особенно важно, чтобы показатели были одинаковыми в колесах одной оси, то есть, в передней и задней парах. На разных осях попарное давление может отличаться, и на перекос траектории движения автомобиля это не влияет. Для многих машин, к слову, производитель рекомендует разное давление для колес передней и задней осей.

Причина №2. Износ резины

Вашу машину может уводить в сторону из-за неравномерного износа шин. При этом неважно, какого характера износ. Покрышки часто больше истираются по внутреннему краю, по центру рисунка протектора и так далее. Пока износ не отличается на двух соосных колесах – проблем быть не должно. Если же геометрия резины на одной оси отличается, машину будет уводить в сторону, несмотря на откорректированное давление в шинах.

Происходит это по той же причине, что и в предыдущем случае. Если покрышки изношены неодинаково, то и пятно контакта с дорожным покрытием у них разное. А отсюда следует, что сопротивление качению тоже будет неравномерным для одной и той же оси. Результат аналогичный – автомобиль уводит в сторону.

Устраняется данная причина не так элементарно и дешево, как предыдущая. В случае неравномерного износа шины придется заменить на новые. При этом, замене подлежит сразу пара, находящаяся на одной оси. Если попробовать «подкинуть» только одно новое колесо – проблема с большой долей вероятности не уйдет.

Причина №3. Тип шин на одной оси

В данном случае играет роль любое несоответствие резины на одной оси. Например, на одном установлена новая покрышка, а на соосном – старая. Еще хуже, если одна шина летняя, а другая всесезонная, или вообще – зимняя. Разный рисунок протектора, установка не той стороной, и даже разные модели с одинаковой конфигурацией – вполне реальные причины, по которым машину уводит в сторону при движении.

Кроме того, проблема может наблюдаться в случае прокола шины в дороге с последующей установкой запасного колеса. Сегодня очень редко автовладельцы покупают комплект из 5-ти шин, одну из которых возят в качестве запасной. Чаще в роли запаски выступает какая-то «левая» покрышка, которая гарантированно отличается от основного комплекта и рисунком протектора, и моделью, и даже сезонностью. Поэтому, долго ездить на запасном колесе не рекомендуется. Прокол желательно устранить на ближайшем шиномонтаже, а «родную» шину поскорее вернуть на свое место.

Причина №4. Геометрия колесных дисков

Очередная распространенная причина, по которой машину уводит в сторону, это нарушение правильной геометрии колесных дисков. На плохих дорогах этот дефект встречается сплошь и рядом. Пни наезде на ямы и прочие неровности колесные диски искривляются, теряя изначальную форму идеального круга.

В результате искривленное колесо, как бы, скачет по дорожному покрытию, даже если оно абсолютно ровное. Пятно контакта постоянно меняется, а вместе с ним и сопротивление качению. Результат получается один и тот же – автомобиль уходит в сторону. При этом, на рулевом колесе могут присутствовать вибрации.

Лечится элементарно – прокаткой дисков. Услуга далеко не дешевая, и не везде для этого есть оборудование, но с нашими дорогами без прокатки никак не обойтись. В некоторых населенных пунктах состояние дорог такое, что прокатку приходится повторять чуть ли не каждый раз при смене резины по сезону.

Причина №5. Регулировки развала и схождения колес

Это одна из наиболее очевидных причин, по которым машину уводит в сторону при движении. Если на одной из осей какое-то колесо «смотрит» не туда же, куда его пара, линейность траектории сразу же нарушается. При этом, автомобиль может уходить в сторону при неправильной регулировке как развала колес, так и схождения. Если не выставлен развал, то у колес одной оси будут отличаться пятна контакта с дорогой. Если же сбилось схождение, то неправильно отрегулированное колесо вообще будет тянуть машину в сторону при любых обстоятельствах.

Как правило, проблем не возникает, если развал и схождение колес регулируется своевременно и регулярно. Обычно принято делать эту процедуру два раза в год, после замены летней резины на зимнюю, и наоборот. Соответственно, те автолюбители, которые однажды отдали предпочтение так называемым всесезонным шинам, по понятным причинам развал со схождением так часто не регулируют. Потому они встречаются с уходом машины в сторону гораздо чаще.

Причина №6. Ступичные подшипники

Когда изнашиваются ступичные подшипники, колеса начинают вращаться на ступице с хаотичными отклонениями. Вполне понятно, что при таких раскладах машина ровно ехать и не должна. В зависимости от степени износа подшипников то или иное колесо может болтаться так сильно, что автомобиль с трудом удается удерживать на дороге.

Определить неисправные ступичные подшипники предварительно можно и самостоятельно. Для этого достаточно поочередно вывешивать колеса при помощи штатного домкрата, и воздействовать на них в разных направлениях. Если есть какие-либо заметные люфты – значит подшипники уже «разбило», и их пора менять.

Причина №7. Рулевые тяги и наконечники

Данная часть рулевого управления при прямолинейном движении удерживает колеса в одном и том же направлении. Если же рулевые наконечники или тяги разболтанные, то колеса начинают вилять в хаотичном порядке, и машину уводит в сторону или вообще «колбасит» как попало. Проверить данный дефект тоже можно дома. Но, помимо домкрата, понадобится еще и смотровая яма или эстакада. Как правило, в подвешенном состоянии изрядно изношенные рулевые наконечники и тяги выдают себя очень легко – в исправном состоянии, если их подергать, они остаются неподвижными. Разболтанные, соответственно, болтаются.

К слову, некоторые причины, по которым машину уводит в сторону, приводят к появлению других, описанных здесь, причин. Так, например, если рулевое управление разболтанное, то очень быстро из-за этого появится неравномерный износ резины, а также ускорится износ исправных ступичных подшипников. То же самое и с развал-схождением – одно вызывает другое (износ протектора, подшипников, рулевого управления).

Причина №8. Тормозная система

Если машину уводит в сторону при торможении, то это явный признак неравномерного срабатывания тормозов. Колеса при воздействии на педаль останавливаются с неодинаковым усилием, в результате чего автомобиль моментально теряет прямолинейность. При экстренном торможении это особо опасно, так как на одной стороне колеса могут быть уже заблокированными, а на другой – еще вращаться. Итогом такого торможения, как правило, становится неуправляемый занос.

Диагностика тормозной системы на предмет неравномерного срабатывания является довольно сложной процедурой. Виноватыми могут быть и тормозные колодки с разной степенью износа, и воздух в системе, и подклинивание направляющих, и неисправные тормозные цилиндры, и так далее.

Кстати, из-за тормозной системы машину может уводить в сторону и без нажатия на педаль тормоза. Такое наблюдается тогда, когда на одном из колес тормозные колодки не «отпускают» диск, а продолжают его удерживать после очередного торможения. В таком случае баланс нарушается, и линейность автомобиля тоже.

Причина №9. Подвеска

На эту часть автомобиля при уводе его на сторону мало кто думает. А зря. Практика показывает, что банальная потеря работоспособности амортизаторами тоже приводит к нарушению прямолинейности машины на ходу. Происходит это по следующей причине. Когда автомобиль наезжает на неровности (ямы, бугры), задача амортизаторов – удерживать колеса так, чтобы они как можно больше времени контактировали с дорожным покрытием. Если же амортизаторы «не держат», колеса будут подскакивать при малейших неровностях, и потом еще колебаться туда-сюда под воздействием пружин подвески. В результате длительность контакта шины с дорогой уменьшается, а с этим ухудшается и управляемость, и прямолинейность.

Проверить все амортизаторы на работоспособность можно самостоятельно за одну минуту. Для этого надо с силой поочередно нажать на кузов автомобиля в тех местах, где расположены эти детали. После просадки кузов должен вернуться в исходное положение и застыть. Если же после нажатия автомобиль качнулся несколько раз, то это явный признак того, что соответствующий амортизатор уже потерял свою работоспособность. Подтверждением тому могут быть подтеки масла, повреждения пыльников или искривление стоек.

Причина №10. Геометрия кузова

Это, пожалуй, самая печальная причина, по которой машину уводит в сторону. Нарушение геометрии кузова, даже если оно не видно при визуальном осмотре, существенно влияет на прямолинейность и управляемость автомобиля. Такое случается далеко не только в результате ДТП или после неумелого кузовного ремонта. Геометрия кузова легко может быть нарушена даже после наезда на серьезную яму или другое подобное препятствие. Тем более, что современные машины делают не из особо толстого металла, который в некоторых местах гнется от нажатия пальцем.

Определить нарушение геометрии кузова самостоятельно, если оно небольшое, невозможно. Для этого необходимо специальное оборудование, на котором измеряются расстояния между так называемыми контрольными точками автомобиля. Полученные данные сверяются по карте контрольных точек, предоставляемой производителем конкретной модели. К слову, кузовной ремонт после ДТП тоже должен выполняться на таком оборудовании, и с применением таких карт, а не «на глазок».

Итоги

Как можно понять из представленного материала – причин, по которым машину уводит в сторону, бывает не так уж и мало. Потому универсального совета на все случаи жизни при данном дефекте дать невозможно. Кроме того, бывает и так, что полностью исправный и отрегулированный автомобиль уводит в сторону. В этой ситуации винить следует дорогу – они либо имеет уклон, либо накатанную колею. Другие неровности в той или иной степени тоже способны влиять на направление движения машины.

Читайте также: