Маркировка шин michelin x ice north 4

Опубликовано: 06.05.2024

Michelin X-Ice North 4 – свежая линейка зимней резины для легковых автомобилей, обещающая высокую проходимость по любому типу покрытия. Модель является логичным продолжением серии X-Ice North 3, однако разрабатывалась с применением более свежих технологических наработок компании-производителя.

Коротко о производителе: почему Michelin так популярен

Производитель

Компания Michelin издавна считается одним из ведущих производителей автомобильной резины, что не раз уже было доказано на гоночных треках или при тестировании группой независимых экспертов. Инженеры Michelin стремятся производить наиболее технологичную резину, обеспечивающую высокий коэффициент сцепления с любым дорожным покрытием и независимо от внешних факторов.

Модель Michelin X-Ice North 4 появилась в конце 2018 года в качестве кардинального нового варианта зимних покрышек, разработанных на успешной серии Michelin X-Ice North 3. В основу новых шин легла прежняя технология производства, однако состав сырья, резины и сплавов для изготовления шипов, существенно изменились.

Инженерам Michelin была поставлена задача улучшить модель X-Ice North 3, сделал резину более утилитарной. Основной целью была подготовка шин к экстремальным условиям – компания стремилась сохранить проходимость и цепкость хвата резина даже при агрессивно низкой температуры. С чем успешно справилась – потенциал Michelin X-Ice North 4 разительно превосходит характеристики предыдущего поколения.

Особенности и преимущества шин серии Michelin X-Ice North 4

Шины

Резина Michelin X-Ice North 4 является ярким примером технологического совершенства, где удачно переплетаются передовые технологии и качественные материалы. Среди отличительных преимуществ данных покрышек от конкурентов стоит выделить:

  • Шипы нового поколения – установка усиленных раллийных шипов серьезно увеличила проходимость шин 4-поколения Michelin X-Ice North. Особенностью данной модели является индивидуальная установка шипов в соответствии с интерактивной 3D-моделью на компьютере, благодаря чему каждая покрышка не имеет слабых и не усиленных зон. Большим преимуществом является также наличие более 22 линий ошиповки как в продольном, так и поперечном направлении;
  • Оптимизированный профиль шины – форм-фактор шины полностью оптимизирован, в результате чего профиль не подвержен деформации в период максимальной нагрузки, следовательно, в экстремальных ситуациях технические возможности резины не меняются. Также оптимизированный профиль позволил снизить уровень издаваемого шума при движении и увеличить топливную экономичность – среднестатическая экономия составляет от 0.4 л на 100 км пробега на фоне показателей предыдущей модели;
  • Увеличенное число дренажных каналов – протектор покрышки Michelin X-Ice North 4 имеет в 1.5 раза большую ламеллизацию, нежели предшественник серии. Увеличение дренажных каналов позволило облегчить отвод влаги от протектора, благодаря чему удалось улучшить показатели разгона и торможения, а также курсовой устойчивости;
  • Симметричный рисунок протектора – по центру шины протектор выполнен в форме «елочки», что в совокупности с глубокими П-образными ламелями способствует быстрому очищению пятна контакта резины от грязи, слякоти или влаги. Такое решение позволило увеличить проходимость покрышки и снизить вероятность ухода автомобиля в боковой занос или аквапланирование к минимуму;
  • Использование усиленной резиновой смеси – удачная комбинация натурального каучука, синтетических соединений и кремниевой соли позволили понизить температуру стеклования резины до отметки в -65 градусов. Данная особенность позволяет использовать резину даже в самых отдаленных уголках планеты – шины полностью сохраняют эксплуатационные характеристики несмотря на внешние факторы.

Технологический потенциал резины Michelin X-Ice North 4 позволяет с комфортом передвигаться по любому типу покрытия. Резина может устанавливаться на любом тип легкового автотранспорта, однако полноценное раскрытие возможностей шин возможно только при установке на полноприводные внедорожники с наличием всех блокировок.

Популярные типоразмеры серии Michelin X-Ice North 4

Шины

Как правило, резина Michelin X-Ice North 4 выпускается как с шипами, так и фрикционного типа. Линейка типоразмеров для европейского рынка начинается с 15-го радиуса, среднестатистическая максимальная нагрузка на одну шину составляет 750 кг, максимальной допустимый индекс скорости не должен превышать 210 кг.

R15
185/65195/60195/65
R16
205/55205/60205/65
215/55215/60215/65
225/55225/60
R17
205/50205/55215/55
215/60225/45225/50
225/55235/50235/55
245/45
R18
235/45235/50245/45
245/50255/45
R19
245/45255/40

Обратите внимание! Несмотря на схожесть моделей Michelin X-Ice North 4 с шипами и без, резина по-разному себя ведет в зависимости от температуры окружающей среды. Вариант с шипами подойдет для около минусовых температур для езды по свежему льду, в то время как фрикционные шины обеспечивают более цепких хват при показателе термометра ниже минус 20 градусов. Выбирать резину стоит исходя из среднестатистических условий вашего климата.

Тесты на безопасность: насколько хороша резина Michelin X-Ice North 4

Ввиду свежести модели на рынке глобальных тестов независимыми экспертами на данный момент нет. Модель Michelin X-Ice North 4 попала в тестирование интернет-журнала «За рулем» зимой 2018 года, в рамках которого проводился обзор лучших зимних шин. По результатам исследования резина французских Michelin обошли финские Nokian HKPL.

Довольно интересным фактором является наличие 5-летнего гарантийного периода на шины данной линейки. Компания-производитель обещает заменить шины с любым видом брака, выявленного при учете соблюдения условий эксплуатации. Также компания Michelin не рекомендует использовать резину данной серии, которой исполниться более 10 лет.

Отзывы

Несмотря на молодость модели на рынке, российские водители уже успели оценить все преимущества французской резины. К примеру:

Игнат, г. Николай, 25лет: «Уже успел оценить новинку на рынке – Michelin X-Ice North 4. В целом о резине могу сказать только хорошее, но есть один недостаток – цена. Впрочем, резина может чуть подешевеет, когда конкуренты выпустят новые модели. Что касается самой резины, радует исполнение шипов – они не откалываются и хватаются за любую поверхность. За пол сезона эксплуатации износа невооруженным главном не видно.»;

Кирилл, г. Ростов-на-Дону,28 лет: «Купил новые Michelin X-Ice North, поставил жене на седан, а чуть покатавшись, приобрел еще один комплект для внедорожника. Резина просто изумительная: цепкий хват, низкий уровень шума, стабильная курсовая устойчивость и износоустойчивость в целом обеспечивают комфортное вождение в любых условиях. Резину могу рекомендовать, единственный недостаток – довольно завышенная стоимость, однако это норма для новинок премиального сегмента»;

Игорь, г. Владивосток, 30 лет: «Впечатления о Michelin X-Ice North 4: шины вроде хорошие, но чувствуется, что производитель слегка перегнул стоимость. Был опыт эксплуатации как Michelin X-Ice North 4, так и Yokohama IceGUARD IG60 – японцы хоть и старше на 2 года, но характеристикам ничем не уступают.
Сама же резина от французов уверенно держит заданный курс и не боится накатанного льда или обильного снегопада. Резина в меру износоустойчива и не боится температурных перепадов – единственная претензия как раз к стоимости»;

Андрей, г. Кострома, 28 лет: «Идеальное соотношение цены и качества. Мне нравится, что французы решили полностью изменить форм-фактор и конструкцию шиповки – в отличие от третьей серии модель Michelin X-Ice North 4 имеет значительно лучшую управляемость и проходимость. Также изменению поддались и рисунок протектора, и форм-фактор ламелей – по-моему субъективному мнению шины стали гораздо лучше, могу рекомендовать!»;

Александр, г. Москва, 24 года: «Покупал Michelin X-Ice North 4 для бездорожья на Крузак – резина способна проходить любое покрытие. Шипы обеспечивают цепкий хват, рисунок протектора способствует быстрой очистке пятна контакта – резина не скользит как по скалистой местности, так и на замерзшем озере. Это, пожалуй, идеальный вариант для тяжелого оффроуда в зимнее время!»

Michelin X-Ice North 4 из первых партий дешевле шин Continental и Nokian ― чуть меньше шести тысяч рублей за покрышку размерности 205/55 R16 против 6500–8000 рублей у конкурентов.

Ловите машину в колеях, появляющихся каждую весну на скоростных дорогах? Постоянно оттираете грязь с кузова? Основная причина этих бед, как показывают скандинавские исследования, ― шипованные шины. Они прогрызают дорожное полотно, в результате чего появляются те самые ультрадисперсные частицы PM10 с диаметром 10 микрон и менее. Ради борьбы с этой пылью шипованные покрышки запрещены в большинстве европейских стран и даже в Японии, сравнимой с Россией по климату. Но Michelin в ус не дует: их новый X-Ice North 4 — это без малого 290 шипов в 19-дюймовом колесе!

Это рекорд ― у ближайшего конкурента на треть меньше шипов. На питерской презентации для сравнения с новым Мишленом представлены лидеры независимых тестов ― Nokian Hakkapeliitta 9 и Continental IceContact 2. Разница в продольной динамике заметна даже без приборов. Тормозной путь на льду с 60 км/ч близок для шин Nokian и Conti, а с гипершипованным Мишленом выбранный в качестве агрегатоносителя универсал Audi A6 allroad останавливается примерно на корпус раньше.

Инструментальные замеры сложно назвать точными из-за переменчивого покрытия, но Racelogic VBox показывает выигрыш Мишлена около полуметра в тормозном пути на льду с 20 до пяти километров в час. При сравнении комплектов, изношенных пробегом 10 000 км, превосходство шин X-Ice North 4 ещё больше — до метра при том же замедлении 20–5 км/ч.

На извилистой ледовой трассе Nokian и особенно Continental срываются в скольжение спокойнее и прогнозируемее, чем X-Ice North 4. Но Michelin делает это ощутимо позже, а более высокие сцепные свойства в продольном направлении повышают эффект от работы системы стабилизации: хр-р-рум, и ты снова на курсе. А самое удивительное ― X-Ice North 4 тише всех на асфальте, где Hakka донимает низкочастотным гулом, а IceContact ― цоканьем вклеенных шипов сложной формы. И «ноль» на руле у Мишлена самый внятный. За счёт чего?

Шипы ― обычной круглой формы, вставлены с регламентируемым нормативами вылетом 1,2 мм плюс 0,3 мм. Ради равномерного износа корпус шипа теперь не алюминиевый, а стальной (говорят, его коррозия нормальной работе не помешает). А общее увеличение массы шипов на 200 граммов компенсировано примерно таким же снижением веса самой шины. В итоге она оказывается не тяжелее Норда третьего поколения — 9,6 кг для размера 205/55 R16. Правда, в фиксации шипов прогресса нет. Они просто вставляются в резину, а, судя по отзывам на Драйве2, именно потеря «когтей» была основной претензией к прошлому Норду.

Решающим для сцепных свойств на льду является количество шипов в оптимизированном, более длинном пятне контакта: их тут теперь помещается аж 24 против прежних восьми-девяти! Однако по собственным же мишленовским данным на лёд в России приходится максимум пять процентов зимнего пробега. Получается, большую часть времени шипы грызут асфальт, изнашивая его особенно сильно, когда он покрыт жидкими реагентами, ― об этом трубит каждое зарубежное исследование.

Количество шипов в конечном счёте вроде как вступает в противоречие с нормативами. Например, согласно правилам российской сертификации количество шипов не должно превышать 60 штук на погонный метр протектора. В Европе с 2013 года допускается лишь 50. Если следовать букве техтребований, то у самой большой на данный момент шины X-Ice North 4 размером 265/40 R19 должно быть не более 109 шипов. А их там 287!

Чтобы провести на рынок шину с сильным превышением норм Michelin использует законную лазейку. Шипов может быть сколько угодно, если покрышки прошли специальный тест на износ полотна дороги, называемый «over-run», разработанный и проводимый единственной в мире сертифицированной финской лабораторией Test World. Испытываться должны все из 35 доступных к наступающей зиме типоразмеров посадочным диаметром от 15 до 19 дюймов. Michelin X-Ice North 4 успешно прошёл этот тест: чтобы снизить износ полотна, помимо прочего, в новых шинах отказались от термореактивной смеси, уплотнявшей подушку шипа при низких температурах.

Впрочем, что за рубежом растёт скептицизм в отношении «овер-рана» — слишком специфичны условия испытаний. Для замера износа используется не асфальт, а особый гранит (см. врезку внизу). Исследования проводят при плюсовой температуре, а не зимой. И главное ― скорость проезда автомобиля всего 100 км/ч. Часто ли мы с вами так ездим по пустым МКАДу с КАДом?

Норвегия, например, недавно отказалась допускать на дороги шины, сертифицированные по «овер-рану». Полсотни шипов на метр ― и баста, или как там это будет по-норвежски. Однако для России, Швеции и Финляндии с потребительской точки зрения X-Ice North 4 претендует на звание фаворита нового зимнего сезона. Краткое знакомство показало, что он уж точно на голову лучше блеклого Мишлена третьего поколения ― кстати, ошипованного по старинке, в соответствии с нормой числа шипов на метр. Теперь ждём от конкурентов три сотни шипов. Кто первый?

Грызть гранит Куру

Финский испытательный центр Test World ещё с 1980-х годов разрабатывал методику измерения износа покрытия шипованными шинами. Основная идея в том, что шину (точнее, автомобиль) прокатывают определённое число раз по образцу материала, масса которого точно измеряется в начале и конце цикла. Насколько легче стал образец ― настолько износилась поверхность. Эксперименты с разными видами покрытий вынудили остановиться на граните из финского месторождения Куру. Было заявлено, что у плашки этой породы наиболее стабильные свойства по всей площади и глубине.

«Over-run» предусматривает 200 проездов по образцам на автомобиле, обутом в новые необкатанные шины, со скоростью 100 км/ч ― получается 400 воздействий покрышки на гранит. Гранитные кубики предварительно опилены для появления канавок и поливаются (износ влажного покрытия в полтора–три раза больше сухого). Поначалу после введения теста злые языки намекали на свойские отношения испытателей с финской же фирмой Nokian, чьи покрышки первыми сполна использовали преимущества нового метода сертификации. Но пример Мишлена говорит, что это, скорее всего, домыслы.

Michelin X-Ice North 4 (XIN4) SUV

В начале весны 2019 года стартовали продажи новых шин — Michelin X-Ice North 4 (XIN4) SUV для паркетников и внедорожников. Проведенный на автодроме под Петербургом тест показал, что четыре года разработок не были потрачены зря. Инженеры французской компании смогли добиться оптимального баланса между комфортом управления и безопасностью, снабдив новые шины уникальным набором характеристик. Предназначена новинка для зимних дорог, эксплуатация возможна даже при крайне низких температурах и осложненных погодных условиях.

Ключевые особенности

При знакомстве с технической экспликацией Michelin X-Ice North 4 SUV первым делом приковывает внимание увеличенное количество шипов. Посредством этого и на основании уникальной технологии схемы расположения, за счет формы самих «колючек» удалось достичь невероятных показателей безопасности на занесенном снегом и обледенелом дорожном полотне. Обновленная резиновая смесь, особый рисунок протектора наделяют шины отличными показателями надежности, максимальным шумоподавлением при эксплуатации. Все это делает французскую новинку главным претендентом на лидерство в сегменте резины для зимних дорог.

Увеличенное количество шпор для великолепной маневренности на обледенелой дороге

Новинка от компании Michelin стала преемником предшествующей серии для внедорожников LATITUDE X-ICE NORTH 2 plus. Различия между моделями колоссальны. Они отражаются в оптимизированной схеме протектора, в невероятном числе установленных металлических шпор. У Michelin X-Ice North 4 SUV их аж 350 штук! У предшествующего поколения их меньше в 3 раза, а у большинства аналогов среди ключевых конкурентов на 50%.

Отдельно стоит рассмотреть схему расположения металлических шпор. Они установлены в продольно и поперечно по 22 контурам как минимум. Точное число траекторий размещения зависит от размера шины. Так, в 225/65R17 предусмотрено 348 шпор на 32 контурах.

Все эти инновации придают Michelin X-Ice North 4 SUV следующими преимущества.

Отличная связь с полотном во время разгона.

Великолепная маневренность на обледенелых участках.

Минимизация дискомфорта при качении.

Самый короткий тормозной путь в данном классе шин на льду.

Бесспорно, на сложных заснеженных и обледенелых участках дорог мало кто из аналогов сможет обеспечить столь же высокие показатели безопасности и комфорта управления, как Michelin XIN4 SUV.

Новая конструкция шипов

Нельзя не отметить позитивные изменения в отношении формы «колючек». Она не является принципиально новой, скорее схожа с той, что используются на шинах участников мирового Чемпионата по ралли, но в сегменте легковых авто нашла применение впервые.

По сравнению с предшествующим поколением новые шипы получили изменения в отношении пропорций горловины и диаметра фланцев (верхний и базовый существенно уменьшены). Все это обеспечивает лучшее сцепление на обледенелой поверхности. Такие шпоры в меньшей степени скользят, буквально вгрызаясь в заснеженную и обледенелую поверхность.

Длина шипов X-Ice North 4 SUV не претерпела модификаций, она осталась на уровне 1,1 см. С полотном контактирует исключительно вставка из твердых сплавов, оснащенная специально спроектированным ободом для максимального сцепления.

Уникальный сплав шипов

Изготавливаются «колючки» на базе синтеза железа со специальными примесями, которые позволяют выровнять долговечность самих шпор и протектора. С помощью состава французские производители смогли добиться отличных характеристик в отношении устойчивости химическому, физическому воздействию и увеличенным нагрузкам.

Другие новшества и достоинства новой модели

Для улучшения производительности шин на обычном и мокром асфальтовом покрытии, снежной каше и при попадании в лужи направленный рисунок протектора оснащен трехмерными ламелями в форме буквы П и гребнями на боковой поверхности. Эти детали выполняют опцию отдельного усиления торможения и обеспечивают лучшую управляемость на сложных участках.

Резиновая смесь также получила множество доработок, которые обеспечивают новинку следующими преимуществами.

Высокий предел температуры стеклования.

Оптимизация расхода топлива.

Даже при сверхнизких температурах, до -65 градусов Цельсия, покрышки сохранят надежное сцепление и свои основные характеристики для обеспечения максимальной безопасности.

Только у нас вы сможете купить шины Michelin XIN4 и XIN4 SUV с беспрецедентной гарантией на выпадение шипов в течении 2-х лет. При выпадении более 80% шипов за 2 года с момента покупки вы имеете право поменять такие шины совершенно бесплатно на новые.

Почему только у нас ? Наш шинный центр является официальным рекламационным шинным центром компании Michelin по Свердловской области, поэтому только мы можем вам дать такую гарантию.

Michelin X-Ice North 4 — зимние шипованные шины со специально разработанным направленным рисунком протектора, который позволяет разместить увеличенное количество шипов, что обеспечивает высокий уровень сцепления на ледяном покрытии. Имеет деление на 2 модели: X-Ice North 4 — для легковых автомобилей, и X-Ice North 4 SUV — для автомобилей класса SUV. Новинка 2019 года.

В протекторе шины Michelin X-Ice North 4 размера 205/55 R16 теперь 250 шипов. А в размерах модели SUV за счет использования технологии адаптации рисунка для широких моделей вмещается до 300 стальных шипов — в размере 285/40 R22.

В результате компьютерного моделирования в протекторе удалось разместить по 22 линии шипов в продольном и поперечном направлении.

При этом показатели акустического комфорта остались на уровне предыдущей модели X-Ice North 3, в активе которой, при том же размере 205/55 R16, было 90 шипов. Это стало возможно за счет уникального расположения шипов.

Шип изготовлен из сплава на основе железа, применение которого позволяет выровнять скорость износа резины протектора и шипа, а также с большей эффективностью противостоять повышенным нагрузкам, химическому и физическому воздействию. По форме он отличается от классического шипа, используемого в предыдущих моделях, и обеспечивает более глубокое проникновение в лед.

Уникальный состав резиновой смеси был разработан специально для использования при сверхнизких температурах, при которых верхний слой способен сохранять эластичность. В результате шина сохраняет стабильные характеристики до температуры –65°C. Также стоит отметить, что такая резиновая смесь не только улучшает сцепление, но и повышает показатели сопротивления качению, но не в ущерб износостойкости шины.

Инженеры Michelin уделили также внимание характеристикам шины на сухом и мокром асфальте. Протектор Michelin X-Ice North 4, по сравнению с предшественницей, был заметно изменен. Дизайн центральной части представляет собой монолитную структуру, образованную широкими продольным ребром и блоками протектора. Такое расположение блоков позволило сохранить стабильные характеристики шины на сухой и мокрой дороге. Для лучшего сцепления, в том числе на снежном покрытии, в структуре протектора использованы многочисленные ламели П-образной формы. Такой профиль позволяет им быстро блокироваться, обеспечивая протектору необходимую жесткость при выполнении активных маневров. Подобные ламели ранее использовались в протекторе шины Pilot Alpin.

Специалисты компании Test World по заказу Michelin провели испытание этой модели. В сравнении с основными конкурентами, автомобиль с шинами X-Ice North 4 показал время круга на 3,2 секунды лучше, а его тормозной путь при торможении на льду со скорости 30 км/ч до 5 км/ч был на 3,7 метра короче. Испытатели Test World провели еще один интересный тест — на стабильность характеристик шин по мере износа. После пробега в 10 000 км шины Michelin X-Ice North 4 продолжали демонстрировать высокие характеристики акустического комфорта, а тормозной путь на льду (с 30 до 5 км/ч), по сравнению с основными конкурентами, был короче на 4,8 метра.

Дизайн боковины создан с использованием технологии Premium Touch, что создаёт "эффект бархата".

Подходит для установки в том числе на следующие автомобили:
X-Ice North 4 SUV
Mercedes GLE-coupe и GLS, LR Range Rover и Land Rover Discovery 5, Audi Q8, Bentley Bentayga — 285/40 R22 110T
LR Range Rover и Range Rover Sport — 275/40 R22 108T
Porsche Cayenne G3 — п.о. 275/40 R21 107T з.о. 305/35 R21 109T
Porsche Cayenne — п.о. 275/45 R20 110T з.о. 305/40 R20 112T
Porsche Macan — п.о. 265/40 R21 105T з.о. 295/35 R21 107T
Porsche Macan — п.о. 265/45 R20 108T з.о. 295/40 R20 110T
Audi Q5 — 255/45 R20 105T
Range Rover Velar и Land Rover Discovery 4 — 255/50 R20 109T
Audi Q5 — 235/60 R18 107T

X-Ice North 4
Audi A8 — 265/40 R20 104H
Audi A6 — 255/40 R20 101H
BMW 3/4 Serie, Mercedes C-Class, Kia Stinger, Genesis G70, Jaguar XE — п.о. 225/40 R19 93H з.о. 255/35 R19 96H
Mazda 6 — 225/45 R19 96T
BMW 7 Serie, Mercedes S-Class W222 и 5GT — п.о. 245/45 R19 102H з.о. 275/40 R19 105H
Porsche Panamera, Mercedes S-Class W222 AMG, BMW M5 — п.о. 255/45 R19 104H з.о. 285/40 R19 107H
BMW 3/4 Serie — п.о. 225/45 R18 95T з.о. 255/40 R18 99T
Audi A6, BMW 5 Serie — 245/45 R18 100T
Mercedes C-Class — п.о. 225/45 R18 95T з.о. 245/40 R18 97T
Scoda Kodiaq, VolksWagen Tiguan — 215/65 R17 103T

Размерный ряд будет увеличиваться, так как модель новая (2019 года). За уточнением по наличию обращайтесь к нашим менеджерам

Большинство водителей знает, что шины бывают зимние и летние, для легковых автомобилей и внедорожников, для спортивных заездов и спокойной езды для города. Однако меньшее количество пользователей имеет представление о том, что шины к автомобилю выбираются по размеру. И, к сожалению, еще большее количество владельцев автомобилей не в курсе, что у каждой шины есть не только посадочный диаметр, а также ширина шины и высота профиля. Поэтому чтобы правильно подобрать шины на автомобиль, нужно точно знать размер шины, индекс нагрузки и скорости, сезонность и то, как и где автомобиль будет использоваться.

Настоящий материал будет посвящен особенностям маркировки шин, который позволит понимать основную информацию, нанесенную на шину. В случае необходимости для примера будут использоваться шины MICHELIN, так как основные маркировки шины унифицированы, а правила их применения едины для всех шинных производителей.

Основные маркировки шины – размерность

Самая важная информация о шине заключена в ее размере с индексом скорости и нагрузки, написание которого выглядит следующим образом:

205/55 R15 94H, где

205 — ширина профиля шины, измеряется в мм. Ширина профиля шины – линейное расстояние между наружными боковинами накаченной шины, не включающее выступов, образуемых маркировкой, декоративными или защитными полосками либо ребрами.

Внимание! Ширина профиля шины не равняется ширине протектора!

55 — серия шины. По сути, является процентным отношение высоты профиля к ширине, в данном случае величина боковины равна 65% ширины профиля шины. Можно сказать, что это высота боковины шины, выраженная в процентах.

R — радиальная конструкция шины, применение этого значка было особо актуально в прошлом, когда активно использовались и диагональные шины. Буква «R» не имеет отношения к радиусу шины.

16 — посадочный диаметр, измеряется в дюймах

94 — индекс нагрузки (индекс несущей способности). Дополняют, а если более точно, то уточняют, показатели грузоподъемности маркировки EXTRA LOAD, REINFORCED или XL.

H — индекс скорости, который показывает максимальную расчетную скорость движения

Читайте также: