Маркировка шин мотоблока расшифровка

Опубликовано: 13.05.2024

Как расшифровать маркировку с/х шин

Чтобы правильно выбрать шины для сельскохозяйственной техники, необходимо понимать информацию, зашифрованную в их маркировке. Символы в ней имеют другое значение, чем в маркировке шин для квадроциклов и легковых автомобилей, и это может ввести в заблуждение. Научившись читать маркировку сельскохозяйственных покрышек, можно подбирать их по параметрам для разных с/х машин и различных условий эксплуатации.

Размеры шин

Один из основных параметров шин – это их размеры, они указываются в начале маркировки. Первое число характеризует ширину протектора, а второе, отделенное тире – наружный диаметр покрышки. При незнании особенностей этих обозначений, они могут вызвать недоумение, но на самом деле все просто – эти величины указаны в дюймах. Чтобы перевести их в миллиметры, нужно исходные параметры умножить на 25,4. Например, шина 6.50-10 имеет протектор шириной 6,5 х 25,4 = 165,1 мм и наружный диаметр 10 х 25,4 = 254 мм.

Встречается в маркировке с/х шин и другой тип обозначения размеров – когда числа разделены не тире, а наклонной чертой. В таких случаях первое число показывает ширину профиля в мм, а второе – процентное соотношение высоты и ширины профиля. Эта величина обозначает серию шины, но при желании по ней можно посчитать высоту профиля. Например, шины 710/70R42 R4 TL имеют ширину профиля 710 мм и высоту, равную 70% от ширины, что составляет 710 х 70/100 = 497 мм.

Третье число при этом типе маркировки – это посадочный диаметр в дюймах. Зная три указанных параметра, нетрудно вычислить наружный диаметр покрышки, просуммировав посадочный диаметр и удвоенную высоту профиля. Для нашего примера он будет равен:

42 х 25,4 + 497 х 2 = 2060 мм. Однако чаще всего вычислять наружный диаметр нет никакой необходимости, поскольку этот параметр указывается в характеристиках изделия, которые при выборе сельскохозяйственных шин придется смотреть в любом случае.

Число R перед посадочным диаметром означает, что каркас покрышки имеет радиальный тип. Если этой буквы нет, то тип каркаса – диагональный.

При выборе подходящих размеров шин по маркировке важно учитывать, что ширина протектора указывается по всей ширине протекторной ленты с учетом ее загиба к боковине, а не по границам рисунка.

Тип протектора

Следующий после размеров параметр, зашифрованный в маркировке сельскохозяйственных шин – это тип протектора. Он может иметь следующие обозначения – R1, R4, WR1, Ф-35, Ф-2А и т. д. Правильный выбор рисунка протектора очень важен, поскольку от него во многом зависят функциональные возможности сельхозтехники. Каждый из типов предназначен для работы в определенных условиях:

  • тип R1 предпочтительно выбирать при работе на сухих почвах;
  • WR1 имеет глубину рисунка на 20% больше, чем R1, он рекомендован для работы на влажных грунтах и передвижения по шоссе;
  • R2 имеет вдвое большую глубину, чем R1, он рекомендуется для техники, работающей на очень мокрых грунтах;
  • R3 обладает наименьшей глубиной, он не подходит для влажных почв, применяется на поверхностях, которые нельзя повреждать;
  • R4 – «индустриальный», обладающий хорошим самоочищением;
  • и т.д.

Прежде чем выбрать тип протектора, необходимо узнать его эксплуатационные свойства и сопоставить с условиями работы с/х техники.

Камерные и бескамерные шины

Еще одно обозначение в маркировке – ТТ или TL – указывает на то, используется ли шина с камерой или без. Камерные шины маркируются аббревиатурой ТТ, их применение возможно только с камерой. Наличие в маркировке символов TL указывает на то, что эта покрышка используется без камеры, ее герметичность обеспечивается слоем специальной резины, которая наносится на внутреннее кольцо.

Класс слойности

Этот параметр обычно указывается в конце маркировки перед названием компании-производителя, Класс слойности может иметь обозначения 10PR, 6PR, 8PR. Чем выше этот показатель, тем прочнее каркас покрышки. Однако, несмотря на название, класс слойности не отражает число слоев в каркасе. Это несоответствие связано с достижением большей прочности каркаса не за счет увеличения числа слоев корда, а за счет совершенствования материалов и технологий.

В конце маркировки указывается производитель, что позволяет найти таблицы с исчерпывающей информацией относительно данной марки шины.

Иной раз покупая мотошины, новичкам бывает сложно разобраться в маркировке, которой расписаны ее бока. Что скрывается за этим таинственным рисунком из букв и цифр?

Ниже читайте расшифровку всех значений, которые вы можете встретить на мотошинах. После прочтения нашей статьи ни одна строчка не останется для вас тайной.

Зачем расшифровывать маркировку на моторезине?

Цифры и буквенные обозначения, расположенные вдоль обода любой мотоциклетной и автомобильной покрышки, хранят в себе информацию о свойствах и предназначении изделия. Для любого мотоцикла есть строго определенный набор характеристик, которым должна отвечать резина. Если не учитывать эти требования, и, к примеру, поставить покрышку диаметра в 15 дюймов на байк, на который рекомендуется устанавливать шины с диаметром обода 16 дюймов, за последствия ручаться не может никто. В лучшем случае вы получите проблемы с управлением, торможением и очень быстро износите свою резину.

Перед тем, как расшифровывать маркировку, нужно понимать по какому принципу она оформлена, а при определении типоразмера моторезины это играет ключевую роль.

Обозначение бывает четырех разных видов:

  • метрическое;
  • альфа-система;
  • стандартное дюймовое;
  • низкопрофильное дюймовое.

Мы разберем их все, и начнем с самой распространенной разновидности.

Расшифровка метрической маркировки мотошин

Метрический код встречается на абсолютном большинстве автомобильных и мотоциклетных покрышек. Это ряд цифр, которые первыми попадаются взгляду среди всех символов, исключая названия брендов и модели.

Метрическая маркировка имеет такой вид: 180/60 ZR16 М/С 74W TL. Состоит этот перечень из нескольких основных частей, в которых мы сейчас разберемся. Никаких сложностей – все довольно просто:

180/60 – это ширина и высота профиля. Ширина 180 выражается в миллиметрах (т.е. ширина профиля равна 180 мм), а высота профиля – это процентное соотношение к ширине (60%). Иногда встречаются модели, где отсутствует вторая цифра, – ширина таких шин указывается в дюймах.

ZR16 – здесь «прячется» сразу несколько обозначений.

  • ZR , так маркируются высокоскоростная резина, которая может выдерживать скорости свыше 240 км/ч и не терять при этом своих эксплуатационных свойств.
  • R означает радиальную конструкцию покрышки. Если вместо нее стоит «–», мотошина является диагональной.
  • 16 – это диаметр посадочного обода, который измеряется в дюймах. Когда будете выбирать диски, имейте в виду, что ему должен полностью соответствовать посадочный размер диска.

M /С расшифровывается как motorcycle, – эта покрышка предназначается сугубо для мотоциклов. Такое обозначение нужно, если резина по своему типоразмеру соответствует автомобильным моделям (но не по свойствам).

74W – это индексы нагрузки и скорости.

  • 74 – индекс нагрузки, или та максимальная масса на колесо, при которой шина будет сохранять свои полезные свойства с учетом правильного уровня давления. Т.е. в нашем случае она выдерживает вес до 375 кг.

Другие индексы нагрузки:

  • W – это индекс скорости, он устанавливает максимальный скоростной режим, который резина способна выдержать без потери свойств. Индекс W равен 270 км/ч.

Определить, какой скорости соответствует ваша модель можно из этой таблицы:

Это обозначение уровня скорости используется во всех кодовых системах.

TL, или Tubeless – так обозначается бескамерная покрышка. Модель с камерой имеет символ TT, или Tube Type.

Это основные сведения, в которых следует разбираться при покупке мотоциклетных шин.

Другие системы кодировки мотошин

Теперь взглянем на альтернативные системы маркировки – они довольно редкие, но порой попадаются.

Альфа система

Она имеет такой вид: MT90S-16. Чаще всего так маркируются туристические байки, но такой разновидности кода с течением времени используется все меньше.

Расшифровывается она так:

  • M означает Motorcycle – этот знак помечает шину, созданную специально для мотоцикла;
  • T – специфический для данного кода маркер, который обозначает ширину профиля, выраженную в дюймах. От одного края до другого шина в ширину 5 дюймов.

Другие значения можно узнать из этой таблицы:

  • 90 означает высоту профиля;
  • S указывает на стандартный индекс скорости, который можно узнать из таблицы выше. Такая покрышка имеет максимально допустимую скорость до 180 км/ч.
  • 16 – стандартный диаметр посадки на диск, выраженный в дюймах.

Стандартная дюймовая система

Устаревшая система, которая использовалась главным образом в 90-е и сейчас уже практически не встречается.

Выглядит она так: 3.25U -18. Здесь есть одно «но» - в таких шинах профиль имеет «квадратный» вид, т.е. ширина и высота профиля идентичны по своим размерам. Поэтому в типоразмере указывается только одно число.

  • 3.25 – значение ширины и высоты профиля, выраженное в дюймах;
  • U – стандартный индекс скорости равный максимальному ускорению в 200 км/ч.
  • 18 – диаметр посадочного места под диск, выраженный в дюймах.

Низкопрофильная дюймовая система

Такой способ маркировки используется для покрышек с очень низкими боковинами (ниже ширины профиля) – соответственно их называют низкопрофильными.

Выглядит низкопрофильная маркировка так: 4.25/85V -19. Расшифруем ее:

  • 4.25 – ширина профиля в дюймах.
  • 85 – процентное соотношение высоты профиля к ширине (85%).
  • V – индекс скорости, который встречается на всех видах маркировки.
  • 19 – диаметр посадки на диск, выраженный в дюймах.

Другие параметры

Помимо типоразмера на боку есть и еще множество обозначений, которые мы сейчас расшифруем. Не все из них несут жизненно важные сведения для мотоциклиста, но разобраться что к чему будет не лишним.

  • Название бренда, серия и модель. Тут пояснять излишне: Continental , Mchelin , Maxxis и другие известные производители выводят на своих покрышках точное название своего изделия. Например, Continental ContiRoadAttack 2.
  • Wheel Rotation – обозначение со стрелкой показывает направление вращения колеса. Такой маркер ставится только на колеса с направленным рисунком протектора, где важно расположение шины относительно рабочей поверхности. Если поставить такую покрышку наоборот, это может серьезно ухудшить поведение мотоцикла на дороге. У моделей с ненаправленным рисунком протектора, таких знаков нет, и их можно устанавливать в любом «направлении».
  • Rear Wheel – шина предназначена для установки на заднюю ось. Передней оси соответствует обозначение F, Front Wheel или Front Wheel Only . Изделия без таких знаков являются универсальными и их допускается устанавливать и на заднюю, и на переднюю ось (к примеру, у облегченных моделей, скутеров и мопедов).

Далее идут данные о результатах тестов и подтверждение того, что шина имеет сертификат качества.

Вот так выглядит такой маркер: Е1 R75 005-4163, где:

  • Е1 – резина прошла испытания и имеет сертификат в рамках ЕЭК ООН. Цифра означает номер страны в рамках внутренних списков: 1 – Германия, 2 – Франция и т.д. Россия в этом классификаторе выступает под номером 22.
  • R75 говорит о том, что испытания проходили по правилу № 75 в рамках ЕЭК ООН.
  • 0054163 – номер официального утверждения и серийный номер продукции.

Также там есть сведения о том, что модель создана с соблюдением норм безопасности Министерства транспорта США. Обозначается она аббревиатурой DOT (Department Of Transportation) и рядом символов, к примеру: DOT EB F7 D306, которые отвечают за фирму производителя, внутреннюю кодировку завода и типоразмера. На европейских покрышках стоит другое обозначение – EUCX, которая говорит о том, что шина соответствует нормам безопасности, установленные в Евросоюзе.

  • 1720, или иной другой четырехзначный номер – дата выпуска. Первые две цифры – это порядковый номер недели, вторые последние две цифры года. Эта модель была произведена на 17 неделе 2020 года.

На старых покрышках, выпущенных до 2000-го года, используется трехзначная кодировка, где первые две цифры – это неделя по порядку, а третья – год. Есть производители, которые включают дату выпуска в индивидуальный номер покрышки, – ищите последние четыре цифры кода.

  • 290 kpa (42psi) сold – давление холодной накачки, при которой рекомендуется эксплуатировать резину.
  • Max . Load 212KG 467LBS / – максимальная нагрузка на шину, при которой не нарушается поведение байка.
  • TREAD : 2 PL - RAYON : 2 PL -STEEL SIDEWALL 2 PL -RAYON – данные о количестве слоев под протектором, разновидности корда в брекере и в боковинах. После TREAD указано, что под протектором заложено два слоя вискозного корда и два металлокорда. После SIDEWALL идут данные о боковинах – два слоя вискозного корда.

Далее указываются особенности конструкции и условия, для которых предназначена покрышка:

  • MBS – корд сконструировали с помощью нитей из кевлара для улучшения сопротивляемости перед деформацией.
  • REINF (Reinforced) – под протектором находится несколько усиленных слоев корда.
  • NHS (Non Highway Service ) – модель не создана для передвижения по скоростным дорогам.
  • SAG (Super All Grip ) – шина особой производительности предназначена для езды в условиях бездорожья.
  • XL , или Extra Load – особо выносливая покрышка, которая может работать под экстремальными нагрузками.

На спортивных моделях встречаются сведения о составе компаунда:

  • RS1, или soft – мягкая резина;
  • RS2, или medium – шина средней жесткости;
  • RS3, или hard – жесткий состав резины.

На этом тема маркировки мотоциклетных покрышек исчерпана. Характеристики колес для вашего мотоцикла можете найти в инструкции по эксплуатации, сведения о давлении – на табличке на раме байка. Данные стоит изучить как следует и выписать для себя наиболее важное. Все же выбор моторезины – это ответственная задача, которая напрямую влияет на безопасность мотоциклиста на трассе.

Покупая шины в интернет-магазине BlackTyres вы можете отсортировать их по мотоциклу. Выбирайте вашу модель, объем двигатели и год выпуска – и вот перед вами только качественные и надежные мотошины, которые идеально подойдут колесам вашего байка.

Ставьте 👍 , если понравилась статья, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Если вам тоже есть что добавить про маркировку мотошин – пишите о своем опыте в комментариях.

Маркировка мотошин


При выборе моторезины новички часто сталкиваются с необходимостью расшифровки маркеров, которыми буквально усеяны обе стороны покрышки. Этот длинный перечень букв и цифр может поставить в тупик любого, кто впервые сталкивается с кодировкой производителя.

В статье мы подробно поговорим о том, что означает каждая буква и цифра на поверхности покрышки. После прочтения материала ни один символ на боковине не останется для вас загадкой, и вам станет намного легче подобрать нужные шины.

Для чего нужно уметь расшифровывать маркировку?


Здесь все достаточно очевидно – для того или иного вида байка существует собственный набор резины определенных типоразмеров и индексов. Езда с покрышками, которые не соответствуют рекомендованным параметрам, чревата увеличенным износом резины, расшатыванием подвески, ухудшением управляемости и повышенным расходом топлива.

Сначала нужно понять, какая маркировка перед вами – для определения типоразмера это важно. Всего их существует четыре разновидности: метрическая, альфа-система, стандартная дюймовая и низкопрофильная дюймовая. О каждой мы поговорим в своем месте.

Как уже говорилось выше, маркировка расположена по бокам – сразу можно прочитать название компании производителя и модели, но интересуют нас цифры и буквы, которых масса, и это действительно пугает. На что обращать внимание в первую очередь?

Расшифровываем метрическую маркировку мотошин


Это стандартная метрическая система маркировки, которая встречается на абсолютном большинстве мотоциклетных и автомобильных моделей. Она располагается рядом на одной дуге и первой бросается в глаза при взгляде на любую покрышку.

Маркировка шины

В качестве примера возьмем такой: 180/60 ZR16 74W TL. Все элементы идут в строгом порядке – один за другим, так что расшифровка не должна вызвать сложностей. Разберем каждое обозначение:

180 – ширина профиля от одного края покрышки до другого, выраженная в миллиметрах;

60 – высота профиля в процентном соотношении к ширине. Эта цифра может отсутствовать, если ширина выражена в дюймах.

Z – так обозначается высокоскоростная шина, которую можно использовать на скорости выше 240 км/ч.

R – радиальный тип конструкции. B или «–» означает диагональную конструкцию.

Разница между ними в способе «шитья», который используется в каркасе. Если текстильные нити протянуты по диагонали от одного обода к другому с перехлестом, то это диагональная резина. В ней может быть только четное количество слоев, чаще всего встречается четыре. В радиальной модели нити идут перпендикулярно направлению движения – от обода к ободу, и слоев у нее под протектором гораздо больше. Последнее делает радиальную моторезину куда более безопасным видом – она лучше цепляется за трассу и более стабильно ведет себя под нагрузкой, меньше деформируется и лучше сопротивляется износу. Однако ее очень сложно чинить в отличие от диагональной резины, которая легче поддается ремонту и обладает куда более крепкими боковинами.

16 – посадочный диаметр, выраженный в дюймах. Он должен соответствовать тому же значению на диске.

74 – индекс нагрузки, т.е. максимальный вес для одного колеса, при котором оно способно правильно выполнять свои функции с учетом рекомендованного давления внутри (см. в руководстве по эксплуатации байка или табличку на раме). В нашем случае индексу 74 соответствует 375 кг веса на одно колесо.

Маркировка мотоциклетных шин выглядит очень сложно и запутанно, но при покупке новой резины просто необходимо расшифровать каждую буковку, чтобы она полностью соответствовала характеристикам мотоцикла. Ведь если поставить на байк покрышки с неподходящими характеристиками, дело может закончиться не только неравномерно изношенной резиной, но и потерей того, что за деньги не купишь.

Без лишних слов давайте расшифруем все до последней строчки.

Зачем знать, что зашифровано в маркировке мотошин?

Если покупать шины на свой мотоцикл, сложно не обратить внимание на длинный перечень символов, который окружностью покрывает бока всех моделей. Там содержится масса сведений о том, когда сделаны покрышки, где, для каких дорог предназначены и их типоразмер. Последнее имеет первоочередное, так как по незнанию очень легко приобрести неправильные размеры покрышек, которые либо вовсе не подойдут байку, либо сделают поездку крайне опасным делом.

Всего маркировка моторезины делится на четыре вида: метрическая, альфа-система, стандартная дюймовая и низкопрофильная дюймовая система. Давайте разберем их все – от самой распространенной до наиболее редкой.

Расшифровываем метрическую маркировку моторезины

На современном шинном рынке такая маркировка очень популярна среди производителей покрышек для мотоциклов и автомобилей, из-за чего рассмотреть ее нужно в первую очередь. Она же – самый заметный перечень символов на поверхности резины.

Стандартный вид метрической маркировки таков:

120/70 ZR17 58W TL

Каждая цифра и буква отвечает за свое свойство, которое нужно учитывать при покупке резины.

Расшифровка маркировки не займет много времени:

120 – ширина профиля, выраженная в миллиметрах. От одного края «беговой дорожки» до другого будет 120 мм.

70 – высота профиля, вернее ее процентное отношение к ширине. Этот показатель будет равен 70%. Иногда встречаются маркировки без указания высоты профиля, тогда ширину нужно считать в дюймах.

Z – означает, что перед нами высокоскоростная шина, предназначенная для езды на скорости выше 240 км/ч. Менее скоростные модели этого показателя не имеют.

R – покрышка радиальной конструкции. Диагональная резина помечается знаком «–» или B.

17 обозначает диаметр посадочного кольца, который должен соответствовать размеру обода диска.

58 – индекс нагрузки, или максимальный вес, который выдерживает резина, не теряя показателей управляемости, сцепления и износостойкости.

Индекс нагрузки вычисляется по таблице:

По индексу нагрузки каркас выдерживает вес до 375 кг на колесо.

W – индекс скорости, т.е. максимальный скоростной режим, при котором шина сохранят стабильность, курсовую устойчивость, сцепление и управляемость.

Вычисляются показатели скорости так же по таблице:

Резина из нашего примера сможет стабильно работать при скорости до 270 км/ч.

TL расшифровывается как Tubeless, т.е. перед нами бескамерная модель. Если на боку есть обозначение TT, или Tube Type, то мы имеем дело с камерной моделью.

Иногда в ряду этих символов можно встретить маркировку M/С, которая расшифровывается как motorcycle, т.е. резина создана для установки только на мотоциклы. Такой знак ставится на те покрышки, которые по своему типоразмеру схожи с автомобильными и их легко перепутать.

В большинстве случаев этого достаточно, чтобы не ошибиться с выбором размера покрышки. На боках есть еще множество обозначений, но мы расшифруем их в другом разделе ниже.

Пока давайте посмотрим на альтернативные варианты кодов.

Альфа-система

Она обозначает характеристики туристических байков, но особого распространения среди производителей она не нашла и ее можно встретить все реже и реже с каждым годом.

Она выглядит так: MR80S-17. Расшифровать ее не составит никакого труда:
• M от слова Motorcycle выделяет шину в класс моделей для мототехники;
• R отвечает за ширину профиля в дюймах. Узнать цифровое значение можно исходя из таблицы:

Мы видим, что ширина профиля нашей покрышки составляет 4.50 дюймов.
• 80 – высота профиля;
• S – индекс скорости, с которым мы уже встречались, когда говорили о метрической системе. Узнать его можно по таблице выше – в этих шинах байк без потери эксплуатационных свойств может свободно разгоняться до максимальных 180 км/ч.
• 17 – диаметр посадочного кольца, также выраженный в дюймах, как и в метрической системе. Обращайте внимание на диаметр диска – значение должно ему соответствовать.

Низкопрофильная дюймовая система

Это специальная маркировка для покрышек с низким профилем – когда высота ниже его ширины. Выглядит она так 4.50/85U-18, где
• 4.50 – ширина профиля в дюймах;
• 85 обозначает отношение высоты профиля к ширине, выраженное в процентах;
• U – индекс скорости, который можно найти по таблице выше. Здесь максимально допустимая скорость составляет 200 км/ч.
• 18 – диаметр посадочного места, выраженный в дюймах. Он должен соответствовать диаметру обода мотодиска.

Стандартная дюймовая система

Довольно старая концепция маркировки, которая сейчас уже не используется, и найти ее можно на резине, выпущенной до 1999 года.

Она имеет вид 3.75H-18. Разберем же ее:
• 3.75 – ширина и высота профиля в дюймах. Не удивляйтесь – у подобных моделей высота и ширина профиля равны и нет особой нужды писать два одинаковых числа. Т.е. ширина профиля здесь составляет 3.75 дюймов, а высота будет те же 3.75 дюймов.
• H обозначает индекс максимальной скорости, который можно узнать из таблицы выше. Здесь мы имеем шину, которая будет оптимально использоваться на скорости до 210 км/ч.
• 18 – размер посадочного кольца в дюймах, который должен подходить тому же значению на диске.

Второстепенные параметры

Закончили с основной маркировкой, но помимо ее на боках у шин есть еще множество обозначений, которые требуют расшифровки.

Rear Wheel означает, что эту шину нужно ставить только на заднюю ось и никак иначе. Большинство мотоциклов, в отличие от автомобилей, имеют два вида колес – задние и передние, перепутать которые будет большой ошибкой. Переднее колесо маркируется F, Front Wheel или Front Wheel Only. Универсальные модели, предназначенные для мопедов и скутеров, таких знаков не имеют.

Обозначение Wheel Rotation иногда дополняется или полностью заменяется стрелкой, которая указывает направление вращение колеса. Такой маркер получают только покрышки с направленным рисунком протектора, которые категорически неправильно ставить не той стороной. Модели с ненаправленным дизайном можно ставить любой стороной без опасения повредить управляемости и сцеплению.

Четыре цифры, которые стоят отдельно или выделены кругом, – это дата производства, которая определяет сколько еще резине осталось «жить» до того, как начнется неизбежный процесс «старения», притупляющий эксплуатационные свойства. К примеру, мы видим 1120, как понять когда произвели резину? 11 – порядковый номер недели, 20 – последние цифры года. Т.е. модель выпустили в марте 2020 года. Это обозначение начали использовать в 2000 году, ранее в ходу был трехзначный код, где первые две цифры отвечали за порядковый номер недели, а третья за год. Но сейчас она уже не применяется. Иногда дата производства покрышки является частью серийного номера (см. ниже) – ищите четыре последние цифры.

Теперь окунемся в маркировку поглубже и разберем те показатели, на которые часто не обращают внимание – это результаты испытаний и сертификаты качества.

Можно найти на боку маркировку примерно такого вида: Е22 R75 003-3375. Что же скрывается за этим длинным перечнем?
• Е и цифра говорят о том, что покрышка успешно прошла испытания и заслужила признание ЕЭК ООН. Цифры 1, 2, 3 и др. означают внутренний порядковый номер страны, где проводились испытаний: 1 – Германия, 2 – Франция и т.д. Маркер из примера говорит, что испытания проходили в России, которая по этому принципу получила номер 22.
• R75 сообщает, что шины тестировались в рамках правила № 75, установленном ЕЭК ООН.
• 003-3375 – серийный номер изделия, который присваивается во время производства.
Очень многие покрышки выпускаются по американским технологиям, так что нередко встречается маркировка вида DOT, т.е. Department Of Transportation – обозначение Министерства транспорта США, сообщающее, что шины соответствуют всем требованиям безопасности и надежности этого ведомства. Модели, выпускаемые по европейским стандартам, имеют обозначение EUCX, как знак качества Евросоюза.

Далее рассмотрим технические характеристики:
• 290 kpa (42psi) сold означает оптимальный уровень давления.
Обратите внимание на значок сold и имейте в виду, что эти показатели подходят только для накачки не разогретых, «холодных» шин. Во время езды резина нагреется и давление соответственно вырастит.
• RS1 (soft) – маркер о мягкой резине. За состав средней жесткости отвечает обозначение RS2 (medium), жесткий компаунд маркируется RS3 (hard).
• Max. Load 212KG 467LBS – нагрузочная масса на колесо, при котором не будут страдать его полезные свойства управляемости, износостойкости и торможения.
• TREAD: 2 PL- RAYON: 2 PL-STEEL SIDEWALL 2 PL-RAYON – здесь говорится о количестве слоев под рабочей поверхностью, виде корда в брекере и в боковинах. Данный протектор состоит из двух слоев вискозного корда и двух металлокорда, а боковины укреплены двумя слоями вискозного корда.
• SAG, или Super All Grip – покрышка обладает особой цепкостью и отлично подойдет для езды по пересеченной местности.
• MBS – под протектором скрываются укрепленная нить из кевлара, способствующая сопротивлению деформации.
• XL, или Extra Load – покрышка выдерживает большие нагрузки.
• REINF, или Reinforced – покрышка состоит из нескольких усиленных слоев.
• NHS, или Non Highway Service – резину нельзя использовать на скоростных трассах.

Подходят или нет шины к вашему байку – это можно выяснить, сравнив данные маркировки с информацией из руководства по эксплуатации мотоцикла. Стоит потратить время с пользой и, изучив все характеристики, уже более уверенно выбирать новые покрышки, которые гарантируют вашу безопасность на дороге и плавный, комфортный ход.

Сейчас у вас есть возможность существенно облегчить себе задачу выбора шин, ведь в интернет-магазине BlackTyres вы можете отсортировать модели по мотоциклу. Выбирайте название вашего байка, его объем двигателя и год выпуска – дальше система сама отберет и предложит вам подходящую моторезину.
Ставьте 👍, если понравилась статья, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Если вам тоже есть что добавить про маркировку – пишите о своем опыте в комментариях.


Многие владельцы, приобретая для домашнего хозяйства мотоблок, обращают внимание только на его показатели производительности и мощность мотора. Но немаловажным критерием в выборе данной техники считаются и колеса, так как они являются ходовой частью и позволяют силовому агрегату перемещаться по приусадебному участку. Колеса для мотоблока поставляются производителем в полной комплектации, но в процессе долгой эксплуатации и нагрузок они могут выходить из строя и требуют замены.


Особенности

Колеса, точно так же как механические агрегаты, выпускаются в нескольких видах. На сегодняшний день рынок представлен огромным ассортиментом данной продукции, поэтому чтобы сделать выбор в пользу той или модели, важно учитывать ее технические характеристики. Для силовых агрегатов можно использовать три вида колес:

  • пневматические. Конструкции имеют камеры и резиновые покрышки;
  • резиновые. Это монолитные шины, состоящие из прочной резины и ободов;
  • грунтозацепы. Представляют собой металлические элементы, которые применяют для повышения проходимости мотоблока.




Помимо этого, можно встретить в продаже и универсальные образцы, подходящие под технику любых марок и моделей. Они комплектуются камерой, дисками, крепежами и считаются отличным выбором для тех, кто не любит платить дважды. Часто производители выпускают специальные колеса, которые предназначены только под конкретную модификацию мотоблока. Данные виды продаются по разной цене, а приобрести их можно только если у мотоблока популярная модель. К агрегатам среднего и высокого класса можно покупать камерные колеса диаметром от 5 до 13 дюймов, у них качественная резина и прочные железные покрышки.


Как выбрать

Для эксплуатации техники зимой можно устанавливать спаренные колеса. Они состоят из двух деталей, которые имеют одинаковые формы и габариты. Благодаря такой конструкции, ходовая обеспечивает мотоблоку хорошую проходимость по неровным участкам. На ровной же поверхности скорость техники значительно увеличивается. При наличии таких ходовых исключается пробуксовка.

Выбирая колеса на мотоблок, важно также учитывать их условия эксплуатации. Например, для обработки влажной и глинистой почвы подойдут не пневмоколеса, а железные с грунтозацепами. Кроме этого, если в комплектацию техники входят спаренные колеса из резины, она не сможет показать высокую производительность в сложных условиях. Дополнительно также стоит обращать и на размер шин – лучше всего выбирать большие и широкие колеса с рисунком на протекторе. Оптимальным вариантом будет, если иметь в наличии два вида ходовой части, например, пневматические и железные с грунтозацепами.



Зависит выбор колес и от целевого использования техники. Так, для выполнения уборопосадочных работ рекомендуется приобретать пневматические. Их радиус может составлять 40 см, они приспособлены для работы на нормальном грунте. Специалисты рекомендуют для повышения проходимости и маневренности покупать ходовые с глубоким протектором. Если же планируется осуществлять обработку почвы, содержащей камни или представляющей целину, то правильным решением станут литые колеса.

Немаловажным критерием в выборе является вес мотоблока и его навесного оборудования. Для тяжелой техники рекомендуется подбирать ходовые повышенной проходимости, имеющие прочные металлические ободки, на них можно перевозить и грузы. Нельзя устанавливать на технику шины низкого давления. При выезде на грунтовую дорогу или асфальт для тяжелой техники хорошо подойдут камерные колеса размером 6.00-12 дюймов. Они имеют в комплектации удлинители и крепежные детали.



Прекрасно себя зарекомендовали и шины модели Ф-122. У них повышенная проходимость, глубина рисунка протектора составляет 22 мм, давление в камере равняется 160/400 кПа. Чтобы сделать правильный выбор в пользу того или иного вида шин, стоит обращать внимание и на их маркировку. Она содержит информацию о типе конструкции шины, ее индексе скорости и возможной нагрузке. Расшифровка этих обозначений, обычно предоставляется производителями продукции в форме таблицы.

Дополнительно расширить возможности колес можно при помощи установки удлинителей. Их, как правило, монтируют на агрегат при работе на сложном грунте. Данные приспособления также повышают маневренность техники. Удлинители продаются различных размеров от 200 мм до 375 мм.

При их выборе важно обращать внимание, чтобы диаметр посадочного отверстия внутри совпадал с техническими характеристиками мотоблока.



Подводя итог, можно сказать, что каждый вид колес имеет свои плюсы и минусы. Поэтому, приобретая ходовые на мотоблок, необходимо знать какая работа будет им выполняться. Если сравнивать по техническим характеристикам железные и пневматические колеса, то первые имеют больше преимуществ, поскольку дополнительно повышают мощность техники и выдерживают любые нагрузки. Что же касается пневматических, то они обеспечивают мотоблоку устойчивость, но быстро повреждаются и требуют замены.


Установка

Во время эксплуатации колеса мотоблока изнашиваются и выходят из строя. Кроме это, модернизацию ходовых проводят и в том случае, когда нужно улучшить качество вспашки земли или повысить проходимость агрегата. Чтобы правильно поставить большие резиновые колеса на агрегат, необходимо обращать внимание на стрелочку, нанесенную на бок шины. Она укажет на нужное направление вращения. Вначале снимается старое колесо с диском, для этого откручивают болты и поворачивают его на 180, затем крепится новое.

Как сделать своими руками

Несмотря на то что современный рынок представлен огромным выбором ходовых деталей к мотоблокам, многие владельцы техники предпочитают изготавливать к ним колеса самостоятельно. Данный процесс может показаться сложным, но если запастись терпением и все выполнить поэтапно, получаться хорошие шины. Схема сборки выглядит так:

  • Вначале необходимо найти старые диски от автомобиля, из них будет использован только обод. Диаметр же колес подбирается в соответствии с мощностью агрегата.
  • К дискам следует приварить металлические пластинки, их края должны касаться обода. Пластины размещают по всему внешнему радиусу конструкции. Для усиления прочности их можно дополнительно зафиксировать болтами.
  • Затем диски тщательно очищают от заусенцев, выполняя шлифование напильником.
  • На полученные заготовки надеваются резиновые камеры, их накачивают воздухом и колеса устанавливают на мотоблок.





Для работы на глинистых участках рекомендуется устанавливать на технику грунтозацепы, они обладают максимальным сцеплением с землей благодаря наличию специальных шипов. Такие колеса можно приобрести в готовом виде и установить или же сделать самостоятельно, используя ходовую часть от Нивы или Жигулей.

Процесс переделки и установки выглядит следующим образом:

Читайте также: