Маркировка шины nokian hakka green 2

Опубликовано: 15.05.2024

Обзор летней резины Нокиан Хакка Грин 2

Финская летняя резина Nokian Hakka Green 2 предлагает комфорт и безопасность для наших дорог. Она пришла на смену модели первого поколения и предназначается для небольших легковых автомобилей. Покрышка эффективно предотвращает аквапланирование, снижает потребление топлива автотранспортным средством и обладает большим сроком эксплуатации.

Ключевые особенности Нокиан Хакка Грин 2

Снижение вибрации, повышение уровня комфорта

Выпускается в диаметрах от 13 до16 дюймов. В ходе длительного изучения и обзора данной летней резины были выявлены следующие её особенности:

  • комфортная бесшумность;
  • управляемость стала более сбалансированной;
  • поведение автомобиля на мокром асфальте стало более предсказуемым;
  • потребления топлива с покрышкой Нокиан Хакка Грин 2 существенно сократилось;
  • износостойкость увеличилась на 15%, в сравнении с шинами первого поколения.

Внутренняя конструкция

Эффективное предотвращение аквапланирования

Новые особенности Hakka Green 2 позволяют легко контролировать перестроение автомобиля из ряда в ряд даже при неровных дорогах. Финские конструкторы усилили боковые части шины армированным волокном. Хотя на ощупь это не заметно – она мягкая.

Боковая часть хорошо пружинит, что позволяет с комфортом перемещаться на неровной дороге. За счет данного армирования улучшена защита от порезов и проколов, а это продлевает срок службы изделия. Новый уникальный корд снижает объём потраченной энергии и соответственно потребление топлива.

Свойства протектора

Больше надежности, безопасности, комфорта и меньше расход топлива

Внутренняя плечевая зона покрышки выполнена из блоков изогнутой конструкции, что способствует эффективному направлению воды в продольные каналы из поперечных. Для снижения подвижности блоков покрышки между ними используются поддерживающие опоры. Применение этих опор позволило улучшить управляемость и добиться равномерного распределения износа протектора.

Главные каналы летней шины отлично отполированы. Сделано это не только для красоты, но и для определенной функциональности. Такое конструктивное решение позволяет эффективно и легко отводить воду. Открытый и увеличенный дизайн каналов сводит к минимуму эффект аквапланирования.

Агрессивные прорези пересекают рёбра центральной части колеса. Они эффективно собирают воду и направляют её в продольные каналы.

Минимальный уровень шума

Для снижения вибрации и улучшения комфортабельности была применена шумопоглощающая технология Silent Groove. Выглядит она как обособленная зона на боковой части резины, которая значительно снижает вибрацию и звуки, идущие от дорожного покрытия через поверхность покрышки. Применение этой технологии позволило уменьшить уровень шума, сделав поездки более комфортными.

Инновационная резиновая смесь

Новая резиновая смесь Intelligent Green Silica позволяет шине оставаться стабильной, как на низких, так и на высоких скоростях, а также выдерживать нагрузку на неровных грунтовых дорогах.

Информационные блоки

Каких только индикаторов нет на летней резине Нокиан Хакка Грин 2. Здесь на центральном ребре и датчик аквапланирования в виде капельки, стирание которой сообщает водителю о возрастании риска заноса на мокрой дороге.

Кроме того, имеется запатентованная финской компанией Нокиан цифровая линия. При стирании со временем эксплуатации определённой цифры, водитель получает сигнал о критическом стирании протектора.

На боковых блоках нанесены небольшие крестики – датчик развала-схождения колёс. Крестики нанесены друг против друга. И в случае, если один из них существенно стирается больше – значит, необходимо заехать на диагностику и проверить развал-схождение колёс автомобиля.

На боковой части колеса присутствует информационное поле, в которое автолюбитель или же работник СТО вносит необходимые данные о силе затяжки болтов крепления колеса и о давлении в колесе.

Автолюбители уже успели оценить достоинства Nokian Hakka Green 2. Она крепкая, а значит надёжная, экономичная, имеет хорошую управляемость и низкий уровень шума. Сопротивление к аквапланированию у неё также на высоте.

Отзывы

  • на
  • на
  • на
  • на

Летняя резина Nokian Hakka Green 2: подробные характеристики покрышек, типоразмеры с ценами на них в интернет-магазинах Вашего города, видео-обзоры и отзывы в соц.сетях от владельцев.

Чтобы автомобильная резина была максимально продуктивной, очень важен оптимальный и четко рассчитанный дизайн протектора - основной рабочей поверхности шин. В представленной резине шины nokian hakka green протектор имеет направленный ассиметричный рисунок, в котором особо выделяются продольные каналы. Это характерно для шин, которые рекомендуются для эксплуатации во влажном климате при частых осадках. По воле разработчиков резина nokian hakka green 2 60 r16 в нескольких местах имеет инфо-участки - на центральной части это индикатор износа и участок рекомендованного давления в колесах, что очень удобно при сезонной смене шин.

Четыре главные канавки протекторного рисунка nokian hakka green 2 xl имеют гладкую поверхность, что помогает убрать лишнюю жидкость из контактного пятна и придает в целом автошинам динамичный вид стильного изделия. На плечевом участке имеются вентурные канавки, улучшающие дренажные качества. Они имеют большой размер и размещены впродоль, что способствует увеличению устойчивости резины на влажном асфальте и практически исключает риск аквапланирования. А это - залог безопасности.

Также применение подобной технологии позволило снизить нагревание резины, что тут же повлияло на увеличение общего пробега изделия.

Характеристики различных моделей nokian hakka green 2

Разные модели финской резины для автомобилей имеют отличающиеся характеристики, свои достоинства и недостатки. Их стоит рассмотреть более подробно.

Для летних шин nokian hakka green 2 185 65 r15, которые предназначены для легковых автомашин, присущ максимальный индекс скорости до 210 км/час. Они имеют такой размер 185/65 R15. К достоинствам стоит отнести:

  • уверенное поведение как на сухом, так и на мокром покрытии автотрасс,
  • четкую реакцию на малейший поворот руля,
  • хорошие показатели шумности,
  • отличный коэффициент жесткости,
  • пониженный расход бензина,
  • гарантия,
  • бесплатный шиномонтаж при проколах. порезах, грыжах в салонах-партнерах, который включен в цену.

К недостаткам этой модели водители относят достаточно высокую цену.

Nokian Hakka Green 2

Модель nokian hakka green 2 195 65 r15 также относится к летней автомобильной резине. Ее индекс скорости ниже - это уже 190 км/час при индексе нагрузки 95 - допускается 690 кг. Эту резину характеризуют, как тихую, позволяющую пилоту за ее рулем чувствовать себя уверенно на любом покрытии. К недостаткам относят достаточно слабую ее боковую плоскость и низкую износостойкость.

Следующая модель летней резины для легковых машин это финской фирмы - nokian hakka green 2 195 55 r16. Ее размер 195/55 R15, индекс скорости самый высокий - до 240 км/час, чего не скажешь об индексе нагрузки - 89, который выдерживает 580 кг. Ей присущи два достоинства - мягкость и отличная управляемость. К недостаткам, как и в предыдущем случае - большой износ.

Маркировка Нокиан
Марикровка на шинах от финского производителя Нокиан используется для того, чтобы владелец данных покрышек имел возможность читать всю информацию о главных характеристиках, которыми обладают данные покрышки.

В мире еще остались такие водители, которые до сих пор не знают, как правильно ее читать и что именно обозначают все эти символы, цифры и буквы, которые выгравированы на боковине покрышек.

Так что же все-таки означают все эти символы и как маркировка помогает водителям правильно установить покрышки на свой собственный автомобиль – узнаем подробнее в этой статье.

Как узнать направление шин через маркировку

Для тех водителей, которые часто неправильно устанавливают финские покрышки от производителя Нокиан на свой автомобиль, на маркировке, которая находится на боковой части покрышки, имеются специальные обозначения, которые помогают произвести эту процедуру правильно. На маркировке имеются стрелочки, согласно которым стоит устанавливать покрышки таким образом, чтобы колеса во время движения крутились именно в ту сторону, в которую показывают данные стрелочки. На самом деле, на практике оказывается все проще, чем казалось до этого.

Нокиан
Также обратите внимание на подписи на маркировке, например «Right», «Left». Эти надписи обозначают позицию, на которую должны устанавливаться данные покрышки – «Right» справа и «Left», соответственно, с левой стороны. Подписей, которые бы регламентировали позицию покрышки спереди или сзади не имеется, поэтому здесь водители могут проявить свободу фантазии и установить покрышки только с правильной стороны – дальнейшая позиция значения не имеет.

Иными словами, обращая внимание на то, как расположены стрелочки направления движения колеса и подписи, которые необходимы для обозначения сторон, с которых должны устанавливаться покрышки, можно установить покрышки правильно.

Самые главные обозначения маркировки шин Нокиан

Возьмем за основу следующий типоразмер: 202/55 R 16 94 V XL. Что же обозначает такое сочетание?

Маркировка

202 – это величина ширины профиля покрышки, которая измеряется в миллиметрах. 55 – это высота шинного профиля, и выражается она в процентной соотношении к ширине шины. По другому эта величина называется профильным соотношением. Буква «R» означает то, что покрышки имеют радиальную конструкцию. 16 – это внутренний диамтер шины, который соответствует диаметру обода колеса.

Такая величина измеряется в дюймах. Очень часто водители путают эту величину с общим диаметром колеса. Цифра 94 в данном случае обозначает индекс грузоподъемности, V – скоростной индекс и XL – это запас прочности автомобильных покрышек Нокиан.

Индекс скорости обычно используется для того, чтобы обозначить скоростной предел использования данной покрышки. Во время осуществления выбора индекса скорости необходимо руководствоваться моделью транспортного средства, на которое эти покрышки и будут в последующем установлены. Низкий индекс скорости может в результате сильно сказаться на качестве езды автомобиля, а установка шин со слишком высоким индексом приведет к потере комфортабельности движения.

Какие дополнительные и второстепенные значения могут быть указаны на маркировке автомобильных шин Нокиан?

Шины Нокиан
Самый распространенный символ, который можно встретить на маркировке шин Нокиан – «*». Этот символ, именуемый в простонародье «звездочкой» или «снежинкой» используется для того, чьтобы обозначить, что данные покрышки можно использовать в достаточно суровых зимних условиях, где возможны сильные морозы и резкие перепады температур.

Иными словами, такой маркировкой отмечаются те зимние модели, которые имеют очень высокий запас прочности и прекрасное сцепление при движении на скользком покрытии. Впрочем, почти все зимние модели шин Нокиан имеют такие замечательные свойства, и поэтому такой символ можно часто встретить на большинстве зимних модификаций автомобильных шин Нокиан.

Также нужно отметить, что иногда можно встретить маркировку «Radial». Это аналог буквы «R» на современной маркировке, соответственно, он означает то, что данные покрышки имеют радиальную конструкцию.

Также на покрышках Нокиан можно встретить подпись «Reinforced». Такие покрышки являются усиленными, иными словами, это покрышки с более высокой несущей способностью.

Маркировка XL обозначает то, что у этих автомобильных покрышек имеется достаточно высокий запас прочности. Большинство шин от финского производителя Нокиан имеют на боковой части этот тип маркировки. Такое обозначение символизирует то, что индекс прочности в данных покрышках был увеличен дополнительно на четыре единицы.

M+S

Также нередко на автомобильных покрышках от производителя Нокиан можно встретить подпись «Regroovable». Это значит, что у автомобильных покрышек с такой подписью есть возможность углубления протекторного рисунка посредством нарезки.

В последнее время можно видеть надпись «Tubeless», которая означает, что в данной покрышке действует бескамерный тип герметизации. Если такой маркировки на покрышках Нокиан нет, то это значит, что камера в таких шинах все же имеется. Еще есть специальное обозначение «Tube type», которое как раз-таки и говорит о наличии в покрышке камеры.

Можно увидеть на современных покрышках Нокиан маркировку «M.S», «M&S», «M+S». Такая маркировка будет обозначать, что такие шины можно использовать во время движения по снегу и слякоти, иными словами, в условиях непогоды и скользкого покрытия. В модельном ряду Нокиан такую маркировку имеют не только все зимние автомобильные покрышки, но и некоторые летние модели.

Стандартные обозначения современных шин Нокиан

Обозначение маркировки

Если рассматривать шины Нокиан, которые производились лет 10 назад и сравнивать их с нынешним выпуском покрышек, то сразу же становится заметной разница в маркировке. Многие символы были заменены на другие, вообще количество информации о покрышках стало гораздо большим, нежели в более ранние времена. Длинные подписи постепенно стали заменяться на новые, более короткие.

Это можно понять на примере надписи, которая символизирует радиальность конструкции шины.Если раньше можно было увидеть надпись «Radial», то сейчас финский производитель ограничивается лишь одной буквой R. И так произошло с достаточно большим количеством обозначений.

Такая политика с момента ее зарождения сначала вызвала бурю негодования со стороны европейских водителей, которые совершенно перестали понимать без посторонней помощи, что именно стал обозначать тот или иной символ.

Правда, стечением времени все страсти улеглись, тем более, что производитель стал часто выпускать листы, на которых имелись расшифровки обозначений маркировки любого типа.

Rotation

Также необходимо сказать о том, что с каждым следующим годов маркировка шин становится еще более устойчивой к износу. Если раньше шины Нокиан априори имели не очень высокий запас прочности и довольно быстро изнашивались, то сейчас даже при самой неаккуратной езде такая маркировка, выгравированная специальном образом на основе инновационной технологии нанесения символов, стала держаться гораздо дольше и не теряет своей понятности.

Все это сало доступным вследствие того, что производитель достаточно серьезно поработал над укреплением и усилением прочностных характеристик именно боковой части покрышек. Ни для кого не секрет, что боковая часть шин Нокиан всегда была тоньше, нежели основания.

Сейчас она тоже достаточно тонкая, но в то же время стала достаточно прочной, и степень ее устойчивости износа заметно увеличилась.

Резюме

Если подвести итог данной статьи, то стоит отметить, что в нынешнее время маркировка шин Нокиан стала более объемной и теперь она содержит гораздо больше информации, чем раньше. Однако неопытные водители редко смогут прочитать эту маркировку и понять, какими именно свойствами обладают покрышки их драгоценного автомобиля.

Раньше в этом плане было гораздо легче – информации было меньше, надписи были гораздо длиннее и состояли из целых слов, которые при поверхностном знании английского языка можно было перевести и понять, что же эта подпись означает.

В любом случае, такой факт о маркировке шин Нокиан ни в коем случае не может считаться отрицательным. В век современных компьютерных технологий маркировка шин нужна лишь для того, чтобы знать конструкционные особенности шин – ширину и высоту профиля, а также видеть направления установки шин и позицию. Поэтому, любой водитель с такой четкой маркировкой сможет разобраться довольно легко.

Шины Nokian Hakka Green 2

Фото и описание

Nokian Hakka Green 2 – асимметричная летняя автопокрышка, предназначенная для эксплуатации на легковых транспортных средствах в сложных климатических условиях. Характеризуется сбалансированной управляемостью во влажных условиях, минимальной топливной «прожорливостью» и длительной ходимостью.

Автошины Nokian Hakka Green 2 (Нокиан Хакка Грин 2) пришли на смену модели первого поколения Hakka Green в 2016 году. В сравнении с предшественницей «Hakka Green 2» отличается усовершенствованным гибридным составом резинового компаунда, оптимизированным дизайном протектора, сниженным сопротивлением качению, и как следствие большей топливной экономичностью.

Эффект Коанда

Эффект Коанда

Оттенки зелёных технологий

Главной инновацией, реализованной в «зелёных» Hakka Green 2, можно назвать технологию Nokian Tyres Coanda, действие которой основано на эффекте Коанда иногда также называемом эффектом чайника. Сам эффект заключается в прилипании струи воды или какой-либо другой жидкости к огибаемой ею поверхности, что было взято на вооружение финскими инженерами. В результате применения этой технологии шины Nokian Hakka Green 2 в дождливую погоду лучше сопротивляются аквапланированию и обеспечивают более надёжный контакт с мокрой скользкой поверхностью дороги.

Другим ключевым моментом безопасности Hakka Green 2 является гибридная резиновая смесь протектора Nokian Hakka Green Hybrid, основанная на экологичной смеси Intelligent Green Silica. Плотная сетка, образуемая многочисленными частицами силики, легко адаптируется к текущим условиям, благодаря чему шины «цепко» держатся за дорожную поверхность, обеспечивая первоклассное сцепление во влажных условиях и ездовой комфорт.

«Резиновый» гибрид

«Резиновый» гибрид из частиц силики, сажи (технического углерода), рапсового и соснового масел

Включенная в состав резиновой смеси комбинация масел сосны и рапса Green Hybrid Oil способствует уменьшению сопротивления качению и более лёгкому вращению шины. Технический углерод придаёт покрышкам Nokian Hakka Green 2 особую прочность и износостойкость. К слову, говорит технический специалист Shina.Guide, последний эксплуатационный показатель на пятнадцать процентов выше, нежели у шин Hakka Green (на основании результатов испытаний, проведенных в таксопарках скандинавских стран и Финляндии).

В сочетании с инновационной резиновой смесью и современным асимметричным дизайном протектора многочисленные преимущества предлагает и усиленный брекер «Hakka Green 2», состоящий из стальной проволоки с латунным спецпокрытием. Каждая проволока стального брекера состоит из переплетенных вместе двух нитей диаметром 0,25 миллиметра. Несмотря на кажущуюся «тонкость», эти нити обладают определённым прочностным запасом, позволяющим передвигать транспортное средство.

Стальной корд

Корд из переплетенных стальных нитей, покрытых латунью

Новая конструкция корда позволила повысить эксплуатационный ресурс модели и обеспечить стабильную управляемость даже на колейных дорогах. В сравнении с шинами предыдущего поколения прочность стальной проволоки Hakka Green 2 была увеличена более чем на пятнадцать процентов.

На переосмысление ДНК летних покрышек и их испытаний у финского производителя ушло порядка пяти лет. В результате вышла модель, эксплуатационные характеристики которой однозначно заслуживают похвалы: сцепные свойства шин Nokian Hakka Green 2 на мокрой дороге и эффективность расходования топлива относятся к наивысшим классам «А» и «B» в соответствии с европейской классификацией.

Летняя шина Nokian Hakka Green 2 не имеет практически ничего общего со своей популярной предшественницей, являясь абсолютно другой моделью, созданной «с нуля». При этом финскими шинниками были использованы, как новые разработки, так и технические решения, хорошо зарекомендовавшие себя на других шинах. Причем лучшее было взято от моделей самых разных категорий, начиная от шин Ultra High Performance и заканчивая коммерческими шинами. Результатом такого смешения стал практически идеальный баланс плохо сочетающихся между собой эксплуатационных характеристик, каждая из которых находится на очень высоком уровне.

Модернизированный брекер

Одним из существенных нововведений стала модернизированная конструкция брекера. Как и у предшественницы, он изготовлен из стального корда, но при этом его вес был значительно снижен за счет уменьшения диаметра стальной нити. Это никаким образом не сказалось на его прочности и устойчивости к деформации. Более того, брекер стал существенно жестче, за счет новой технологии намотки, в которой каждые две стальные нити переплетены между собой. Практическим результатом этого решения стало повышение сцепных свойств на большой скорости и снижение сопротивления качению.

Повышенная эффективность дренажной системы

При разработке данной модели много внимания было уделено обеспечению максимальных сцепных свойств на мокрых дорогах. Этого удалось добиться, использовав сразу несколько технических решений. Одним из них стал дизайн поперечных дренажных канавок, расположенных в плечевых зонах протектора. Их отличает расширяющаяся по направлению к центру протектора ширина, что существенно повышает пропускную способность, а вместе с этим и устойчивость к аквапланированию.

Еще одним заметным нововведением, улучшившим сцепление на мокрых дорогах, стал изменившийся дизайн продольных канавок, также расположенных в плечевых зонах. Их внутренние стенки имеют изогнутую форму, что ускоряет скорость циркуляции воды по ним. При этом эффективность данного решения сохраняется в течение всего срока службы шины.

Сниженный уровень вибраций

Данная модель в движении выгодно отличается сниженным уровнем шумо- и вибронагруженности. Во многом это заслуга дополнительного изолирующего слоя в боковинах шины. Она препятствует передаче вибраций стального корда, практически полностью поглощая их.

Оптимизированная резиновая смесь

Использованная в этой шины резиновая смесь протектора отличается несколько необычным набором компонентов, несмотря на то, что более чем на половину она состоит из силики. При этом ее содержание было значительно увеличено благодаря добавлению полимерных веществ. Это привело к существенному повышению износоустойчивости и сцеплению на мокрых дорогах.

Одним из ее компонентов являются сажевые частицы, которые усиливают связь между всеми «ингредиентами» компаунда на молекулярном уровне. Это заметно повышает прочность протектора на разрыв и его устойчивость к проколам. Следующим оригинальным компонентом являются смесь из рапсового и соснового масла, при помощи которой снижается сопротивление качению.

Основные особенности Nokian Hakka Green 2

- небольшой вес и повышенная жесткость брекера значительно улучшает стабильность сцепных свойств на большой скорости, снижает расход топлива;
- отменная устойчивость к аквапланированию достигается за счет многочисленных канавок в плечевых зонах, поперечные из которых имеют перьевую форму, а внутренние стенки продольных – изогнутую;
- дополнительный слой в боковинах шины снижает уровень низкочастотных шумов и вибраций, генерируемых стальным кордом;
- новая резиновая смесь с повышенным содержанием силики, смесью из соснового и рапсового масел и сажевыми частицами улучшает сцепление на мокрых дорогах, препятствует износу, повышает прочность протектора на разрыв и его стойкость к проколам.

* Внимание: летние шины не российского происхождения могут быть промаркированы обозначением M+S

Читайте также: