Могут ли спустить колеса на морозе

Опубликовано: 18.05.2024

Сегодня мы рассмотрим несколько, казалось бы, очевидных ситуаций при которых может спускать колесо без прокола шины. Для некоторых автолюбителей, это становится буквально злым роком, на протяжении нескольких месяцев. Постоянные подкачивания колеса с утра , нервотрепка в поисках шиномонтажек и т.д.

Как оказалось, даже очевидные причины разгерметизации автомобильного колеса, для современных автолюбителей стали чем-то сверхъестественным. Настала пора напомнить о таких причинах.

Ниппель для бескамерных шин . Запчасть, которую Вы вряд ли будете менять и покупать сами. В основном они продаются в шиномонтажках, владельцы которых экономят буквально на всём. Закупаются ниппеля оптом, самые дешевые и с качеством тут не угадаешь. Отслужат год и начнут пропускать воздух. Внешние повреждения ниппелей как правило не видны. Для того чтобы распознать пропускающий ниппель, нужно лишь его наклонить в одну из сторон, тогда-то и будут видны надрывы.
Правда делать это лучше осторожно , или вблизи шиномонтажки, "трухлявый" ниппель запросто можно порвать, и колесо будет уже не накачать.

Трещина в диске . В реалиях наших дорог, не все литые диски справляются с пробоями, и часто обрастают трещинами. Они то и стравливают сквозь себя давление. Причем колесо может спускать неравномерно. Так, большая яма на дороге может немного сместить шину относительно колеса и колесо быстро спустит. Или припарковавшись на каком-нибудь бугре, шина будет плотно затыкать трещину на диске, и давление не будет падать.
Трещину на диске можно заварить или поменять диск.

Спускает через шипы . На некачественных и старых зимних шипованных покрышках встречаются случаи, когда колесо спускает через места установки шипов. В таком случае, есть несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации.
1. Качественный жидкий герметик в баллоне. Заполняет большинство трещин и проколов до 0,5 см. Главное выбрать качественный.
2. Вставить камеру. Бытует мнение, что если спускает из под шипов, значит другая сторона шипа пробила корд насквозь, а значит также будет воздействовать на камеру изнутри , и быстро её пробьёт. В общем, есть положительные и отрицательные отзывы данного способа.
3. Замена шин. Дорого, надёжно.

Спускает по ободу . По-мимо механических повреждений колеса, по ободу может спускать и из-за коррозии стального диска.
Решение . Снять шину, зачистить и загрунтовать или заменить плохой диск. Также посадить шину на специальный герметик.

На этом всё! Спасибо за внимание, дорогой читатель!Подписывайся на канал, не забывай ставить лайк, если тебе понравилась статья, и делись с друзьями!

Колесо за ночь спускает полностью, если было похолодание на 10 и более градусов. Или мне показалось и это дети балуются? В шиномонтаж ездил, в ванне с водой ничего не нашли, менял нипели, не в них дело. Покрышка безкамерная.

Бывает. Но как правило это происходить не только из-за перепада температур. Еще и изо того что диск не идеально ровный. Или внутренняя и внешняя поверхность диска где резина лежит на диске не были меняющим резину очищен от грязи и пыли. И когда резко опускается температура резина и железа чуть сокращаются в объеме сокращается и на неровностях появляются щели. При нагревании тоже … только там расширяется .

Никогда не задумывался о давлении в шинах, накачал сколько положено и ладно, пока не произошёл такой случай, правда на грузовой автомашине, да в общем какая разница, всё равно едет.

Занимался вывозкой дров зимой на ЗИЛ 131, чтоб "ползать" по лесу, колёса приспускал, благо что подкачка централизована, с манометром. После загрузки накачивал до 1,5 атм и двигались к месту выгрузки, примерно км 15. Каково же было удивление, когда по прибытию к месту выгрузки давление поднималось до 1,7, примерно на 0,2-0,3 атм. Видимо от нагрева, думаю при движении по асфальту шины греются ещё больше. Естественно в мороз давление падает, не до нуля конечно, но существенно.

Может, при сильном морозе. На этой неделе у меня было такое два раза. Спешил на работу, быстро прогрел и поехал, руль немного тянуло вправо. Приехал на работу понял, что забыл телефон, поехал домой, машину тянуло уже сильнее. Ехать не далеко, решил доехать и накачать . Заезжая на парковочное место пришлось резко повернуть вправо. Вышел посмотреть сильно ли спустило колесо и чуть не офигел, покрышка соскочила с диска. В шиномантаже всё почистили промазал, теперь не спускает.

На следующей день спустило другое, это я подкачал сразу, сейчас всё нормально, но и морозов уже нет.

На бескамерках это болезнь и лечится нанесением на обод диска специального герметика для покрышек. Во многих шиномонтажках его уже давно применяют, в том числе на старых дисках, подверженных коррозии (на ободе диска в месте контакта с покрышкой) что, собственно, и является одной из причин спускания колеса. Также в некоторых шиномонтажках недобросовестные работники трудятся на скорость, особенно в сезон массового переобувания, и не счищают песочек, попавший между покрышкой и ободом диска. Совет- присутствуйте при шиномонтаже и укажите шиномонтажнику зачистить поверхности диска и покрышки перед монтажом, чтобы в дальнейшем перед поездками на работу, по утрам не пришлось заниматься физзарядкой с колёсным насосом.

Всем привет! Решил запилить данный пост в связи с тем, что сам столкнулся с данной проблемой.
Ситуация такая: уехал в командировку, оставил тачку на стоянке. Когда приехал, увидел, что переднее колесо полностью спущено:

Что делать, если автомобиль месяц простоял со спущенным колесом в холодную погоду? Ремонт авто, Колесо, Решение проблемы, Совет, Длиннопост

Накачать насосом - компрессором не удалось, а запаску не смог поставить, т.к. в шиномонтажке болты закрутили намертво, штатный балонный ключ не справился с задачей, только грани стёрлись.

Что делать, если автомобиль месяц простоял со спущенным колесом в холодную погоду? Ремонт авто, Колесо, Решение проблемы, Совет, Длиннопост

До решения проблемы додумался сам: поднял авто с помощью штатного домкрата и вуаля - колесо накачалось.

Что делать, если автомобиль месяц простоял со спущенным колесом в холодную погоду? Ремонт авто, Колесо, Решение проблемы, Совет, Длиннопост

Затем, поехав в ближайший шиномонтаж, проблему устранил. Причиной её возникновения оказалась коррозия штампованного диска, пришлось его зачищать, промазать и провести балансировку.

Что делать, если автомобиль месяц простоял со спущенным колесом в холодную погоду? Ремонт авто, Колесо, Решение проблемы, Совет, Длиннопост

Многие беспокоятся, что после такого большого срока стоянки шины приходят в негодность. Да, это не желательно, но максимум что может с ними произойти - это появление трещин, которые портят внешний вид, вот и все. Вот ещё история, которая это подтверждает:

Что делать, если автомобиль месяц простоял со спущенным колесом в холодную погоду? Ремонт авто, Колесо, Решение проблемы, Совет, Длиннопост

Также хочу отметить, что проблемы с баллонным ключом возникали и раньше, поэтому всем водителям-новичкам рекомендую купить данный инструмент с длинным рычагом, с помощью которой вы точно сможете снять колесо самостоятельно. Я себе заказал в Ozon-е вот такой:

Что делать, если автомобиль месяц простоял со спущенным колесом в холодную погоду? Ремонт авто, Колесо, Решение проблемы, Совет, Длиннопост

Или же возите с собой кусок трубы - послужит хорошим рычагом (и не только).

Что делать, если автомобиль месяц простоял со спущенным колесом в холодную погоду? Ремонт авто, Колесо, Решение проблемы, Совет, Длиннопост

А также обязательно купите насос-компрессор, ножной для бескамерных шин может оказаться бесполезным.

Что делать, если автомобиль месяц простоял со спущенным колесом в холодную погоду? Ремонт авто, Колесо, Решение проблемы, Совет, Длиннопост

Ну и самое главное: столкнувшись с похожими проблемами, не отчаивайтесь! Решение, на самом деле, может быть гораздо проще, чем кажется на первый взгляд, особенно если у вас есть необходимый минимум инструментов. Если же не оказалось, смело просите о помощь других, отзывчивых водителей много.
Многим представленный мной способ давно известен, но все же решил это выложить, всякое бывает в жизни. Тьфу-тьфу-тьфу конечно!
Всем ни гвоздя, ни жезла и удачи на дорогах!

Найдены дубликаты

Кусок трубы хороший рычаг, не только для инструмента, но и хороший рычаг давления для людей.

это появление трещин, которые портят внешний вид

ну да, ну да. только внешний вид.

ДА ничего шине не будет. шину убьет, если ехать на спущенном досточно долго.

а чтоб с потом не столкнуться с проблемой невозможности открутить болты гед-нибудь ночью на трассе нужно во-первых купить нормальный баллонник, а во вторых не позволять монтажникам закручивать гайковертом. на крайний случай лучше уж самому ручки немного испачкать и закрутить балонником,

И да, колеса тоже не нужно затягивать до усрачки любое болтовое соединение нужно затягивать с установленным заводом моментом затяжки перетяг чреват обломанными шпильками, сорванными резьбами и массой других проблем, влекущих за собой потерю времени и днег.

С грузовой возможно, там и нагрузки другие. А на легковой то зачем? Обычно ногой дозатягиваю и норм, ни разу ничего не открутилось.

Вот поэтому я и говорю что слать их надо с ихним гайковертрм в увлекательное эротическое путешествие и самому затягивать. Лучше ручки испачкать, чем потом оказаться ночью за городом в мороз на спущенном колесе без возможности поставить запаскк

А ещё можно сдуру сорвать болты

Работал в шиноремонтке так при обучении сказали "До усёру не затягивай"

Колпаки от Лотуса. Жируешь!

Лучше бы запилил пост со способом с бензином)))

Не бензином, а эфиром. Самостоятельно не пробовал, но недавно на покатушках всем миром "обули" УАЗ, прикольно и немножко стремно. При таком фокусе обязательно нужно выкручивать золотник, иначе ппц.

Был у меня такой случай. Спустило колесо в служебном микроавтобусе в заграничной поездке, нужно менять. Я не водитель, за рулем оказался случайно. Я и так, я и трубой - не откручивается. Через 20 минут безуспешных стараний стал рассматривать гайку и тут пришло озарение.

Шпильки на правой стороне имеют правую резьбу, на левой стороне - левую. Это стандартное решение для грузовых автомобилей, но я то не знал!

о да))) замечательная хонда
болт коленвала - сервисмЭны ипуться с ней уже полдня - не могут открутить. и грели и крутили и гайковерт и прочее. пришли ко мне. узнавать - сразу то тямы не хватило.
оказалось там мотор крутит в другую сторону. И резьба на шкиве левая.
фейспалмов было .

мясорубка или усилитель крутящего момента лучше

"кто-то советовал облить колесо бензином и поджечь, типа от взрыва оно накачается"

Иллюстрация к комментарию

и колесо вообще обливать не надо))) надо налить в покрышку. )) тут главное не переборщить)))

Ну это действительно рабочий способ. Только не накачать шину, а посадить безкамерную шину на обод. Этот способ подходит для крупных шин, вездеходов и мегаджипов. Ведь пока слетевшая шина не сядет на место, накачать её не получится.

Имхо еще лучше купить ручной гайковёрт.

Некоторые советы плохие! Балонный ключ обязательно должен быть крестообразным! Иначе критически вероятен облом шпильки, ведь односторонним рычагом шпилька чрезмерно нагружаетя на изгиб. Срывать прикипевшие колесные гайки нужно так: крестообразным балонником сначала прикладываем силу на закручивание (до мельчайшего проворота), и лишь затем откручиваем.

Ну и дополнение: чтобы накачать сбитое с обода колесо нужно не только поддомкратить, но и обязательно выкрутить золотник.

Иллюстрация к комментарию

А как-же жлыга-удлинитель?

Правильно сказать, что колесо ПОКА ровное и не повело его.

Пока корд внутри целый, то колесо не поведет, но стоит порваться ему внутри и начинает постепенно искривляться, вот тогда и почувствуешь раскачивания и другие прелести кривого колеса. Колеса начинает крутить даже когда они просто лежат зиму/лето на хранении и не используются. Снял хорошее и ровное, а когда менять сезон, то видно, как его покорежило. И не важно на дисках с давлением хранишь или снятые с диска.
От большого усилия ломаются шпильки или болты, потом доставать оттуда их проблема. Мне на шиномонтаже одном закрутили сдуру, на другом сломали болт, только у толкового сварщика получилось отрутить обломышь.

Интересно, сколько он стоит?

Большой рычаг хорошо, но если головка говно, то сорвется махом.

А хорошие головки очень недешевы.

А ключ лучше всего иметь такой:

Иллюстрация к комментарию

такой тоже сворачивается только в путь)) в месте соединения. самое хорошее иметь чемодан с инструментом. жирный тони или дорога королей)) но ценник там не для новичка.
или на крайняк горелкой нагреть гайку. до подшипника не дойдет, а вот гайка будет крутится.

Конечно, и такой свернуть можно. Особенно если кетайская поделка.

Но у такого формфактора есть достоинства.

Закисли гайки. Лыски уже подорваны. При попытке усилить ключ трубой ключ соскакивает.

Тогда просто подложил кирпич, чтобы ключ был горизонтально, опираясь на гайку и противоположной стороной на кирпич. Ключ не срывается, и тогда можно любой рычаг приспособить.

Я однажды крутил трубой дюйм с четвертью. Длиной метра два. Просто другой под рукой не оказалось. :)

да хоть какой там. слабое место - место соединения двух половин
а труб у меня в гараже полно - специально место с надписью - помогатор)))
тут другой момент. если резиба закисла велик шанс сломать болт/шпильку. я один раз так распредвал сломал.
и если резьба совсем мертвая при выкручивании от нее ничего не остается. щас вот поеду искать метчик м18x1.5 - открутил блин лямбда зонд.

Это хорошо, когда гараж есть.

это должно быть примерно так. + два сварочника + яма.
а иначе лучше не лезть

рабочий беспорядок если что

Иллюстрация к комментарию

молотком по ключу стукнуть при откручивании

чего минусить то? Реально на газели так только и смогли гайку с колеса сорвать. Тянули баллоник мотажкой и кувалдочкой подстукивали. И так затянули на шиномонтажке именно вот таким ключом, как ТС купил.

как мертвому припарки)))
если трубой 1 метр не крутится то хоть что делай. только греть или болгарка.
надо было выркутить один раз длинный болт в заднем кулаке. крутил в 2009 а болт туда засунули на заводе в 1998. причем закис он не в резьбе а именно по телу. я тогда был молод и беден, горелки не было, сверел и дрелей нормальных не было. была труба хороший инструмент и кувалда. 4 часа я боролся с правой стороной. раковины внутри были чуть ли не 2-3 милиметра глубиной.
на левую сторону на след день я уже взял горелку. и тут все было гораздо проще.

труба была 2 метра, аж монтажка гнулась. Тянули в две трубы, тот же результат. Сторож, бывший тракторист, он и рассказал про срывание с постукиванием. Сработало. В другой раз мясорубкой срывали. Ну и не надо сравнивать гайку на колесе, затянутую с дури, и болт заржавевший.

А еще можно поставить нормальные гайки, которые не прилипают :) Даже после гайковерта нормально отходят.

Резину с трещинами нельзя использовать, чтобы потом не жаловаться что на выстрел колесо бахнуло на повороте.

Вот про ступицу не подскажу, у меня с машиной шли такие гайки.

если машина долго стояла идет корозия. хоть какие болты и гайки ставь.
Если резьба ине сорвется то запросто сломается сам болт или шпилька.
не далее как вчера выкрутил лямбда зонд из машины которая стояла год.вот такой же трубой. резьбе пизда. походу придется вкладыш делать. там просто не осталось зубов. зубцы папа/мама превратились в одно целое.

Может и не помочь, но хуже точно не будет.

Ответ на пост «Челлендж. Колпачки»

У меня вот есть вопрос по подростковым "челенджам".

С некоторой периодичностью, подходят подростки просят денег.

Это явно не попрошайки, я знаю стратегию попрошаек когда к тебе подходит прилично одетый человек и выпрашивает денег. Там сразу чувтствуется, что люди на работе. Так же у меня рядом с домом опорный пункт полиции и там регулярно ночуют пьяные, а по утру, как их отпускают, просят денег на проезд. Так вот, подростки на них не похожи, тем более что обычно не в одиночку, а что одновременно у нескольких закончатся деньги маловероятно. Да и встречался с таким в местах где людей немного. Попрошайки де работают в местах с большой проходимостью. А главное по их настрою явно чувствуется некий задор, кураж который прячут за жалостливым видом.

Сейчас вот как-то уже меньше с таким сталкиваюсь, в 2020 локдаун был.

А вот в 2018-2019 регулярно бывало.

Это такой челендж: "прогни дяденьку на бабло"


Допуск

Допуск

Долгий простой автомобиля

Собственно сам автомобиль:

ВАЗ-2104 ( 2007 года выпуска )

Пробег - 7000 км.

Буду благодарен любым советам.

Возможно, тут не приняты такого рода сообщения, тогда заранее извиняюсь.


Хотел на пол, попал на кол

Главное сохраниться перед этим


Хитрость для тех, кто устал бороться с волосами в водостоке

Хочу поделиться с теми, кто устал бороться с проблемой засоров, вызванных волосами и шерстью.

У меня длинные волосы, у двух дочек длинные волосы, длинношерстные Йорк и Болонка и, что самое ужасное, постоянно линяющий Лабрадор.

Проблема волос в водостоке у нас, однако, давно решена.

Мы регулярно, раз в 2-3 месяца, иногда чаще, на ночь выдавливаем в водосток тюбик крема для депиляции. Самого дешёвого, например Вельвет из Ашана.

И всё. Проблемы нет. Крем растворяет волосы и шерсть. Проверено годами.

Буду рада, если этот способ кому-то пригодится!

Лада Веста ремонт блока ЕММ если закоротило ДХО

Лада Веста ремонт блока ЕММ если закоротило ДХО Лада веста, Дхо, Emm, Ремонт авто, Ремонт, Совет, Видео, Длиннопост

Привет друзья! Внимание! Настоятельно рекомендую — не меняйте лампочки подсветки номерного знака пока не посмотрите это видео!

Еще одно важное замечание, у кого машины 2016 года, есть вероятность, что не сработает. У кого сработало, отзовитесь в комментариях. Вот сама история:

"Привет, у меня такая история, стояли диоды месяцев 5 уже с поменянным патроном от приоры с нормальным плюсом и минусом, но вчера что то каратнуло и перестала гореть подсветка номера и подсветка кнопок в салоне, наткнулся на твое видео и решил попробовать скинуть блок, в итоге пропало вообще все освещение ближний и дальний и все габариты, конец блоку произошел или может пред где то сгорел…

…короче доехал до официалов сказали блок под замену, сказал нельзя реанимировать, вот такая история

Попробовал ещё раз сам сделать, если он мёртвый, включают габариты и подсветка моргает на кнопках как при кз пару раз так включается с морганием и потом опять ничего не горит

Походу все таки блоку конец…"

— сколько замену выкатили?

Доставка 3-5 дней…

…А проблемы с освещением в салоне и снаружи, с магнитолой и прикуривателем вчера решил

Сдохли 2 преда, причём один, который на магнитолу он вообще никак не подписан и в руководстве тоже его нет "

Лада Веста ремонт блока ЕММ если закоротило ДХО Лада веста, Дхо, Emm, Ремонт авто, Ремонт, Совет, Видео, Длиннопост

А теперь я расскажу как перезагрузить блок ЕММ самостоятельно. Наиболее полная информация о том как это сделать. Если Вы меняли на Весте лампочки подсветки номерного знака, то наверняка сталкивались с такой проблемой, а может быть еще столкнетесь — когда воткнули лампочку, и после этого подсветка номера перестает работать.

Всем известная проблема — замкнуло блок ЕММ, блок комфорта или дополнительный блок кузовной электроники. Были даже посты о том как его разблокировать — но ни разу никто похоже это не делал. Так как есть очень важный нюанс, который я не встречал ни в одном описании и ни в одном посте. Об этом и обо всем остальном подробнее!

Отдельно хочу выразить благодарность блогу Blaker, за то что его единственное более мене подробное виде о том как это делать в плохом качесте — натолкнуло меня на мысль снять свое более подробное. Так же за ответы на мои вопросы.

В общем друзья, что могу сказать пробовал я и так и так — не сбрасывался блок. думал уже все замена и дилер. Но так как у меня был друг электрик, он подсказал — провод то ты соединил, а "напруга" то не подается. И ТУТ МЕНЯ ОСЕНИЛО — действительно все это время концевик вещевого ящика был не подключен, а ведь именно он отвечает за подачу напряжения на лампу, когда ящик открывается. Все что оставалось — это подсоединить концевик вещевого ящика, и приоткрыть его, чтобы пошло напряжение на зеленый провод. Затем провернул ключ зажигания не несколько секунд и обратно. Ничего не произошло — все отсоединил — пошел проверить номера — О чудо! Все работает! Радости не было предела!

Самое главное — прежде чем все это проделывать — не забудьте вытащить лампочки, которые стали причиной замыкания ЕММ блока комфорта и вставить "родные".

Основные причины, из-за которых может спускать колесо

Спустило колесо? Есть 7 причин

Одну из покрышек вашего автомобиля снова спустило? И вот уже колесо практически стоит на ободе. Из-за чего такое происходит, ведь вы не можете найти видимых повреждений. Ни прокола, ни пореза. Что произошло? На самом деле, травить воздух покрышки могут не только из-за проколов. Назовем 7 основных причин, из-за которых могут возникнуть проблемы.

При этом покрышки могут спускать по-разному. С разной интенсивностью и скоростью. Иногда проблемная шина не может продержаться в накачанном состоянии неделю, а порой легко держит атмосферы более двух-трех недель, пока давление не дойдет до аналогичных значений.

Одним из объяснений таких скачков является изменение температуры, которое приводит к изменению давления в шине колеса. Но это не является той причиной, почему шину спускает.

Если температура «за бортом» остается постоянной, а шина/шины на вашем авто раз за разом стравливают давление, это значит, что возникает утечка, требующая внимания. Из-за чего это происходит?

Среди главных причин здесь выступают:

возраст;
загрязнение химическими веществам;
чрезмерные нагрузки.

Все это по отдельности или в совокупности может привести к тому, что части шины или обода могут со временем выйти из строя. Итак, вот 7 причин, по которым это происходит:

Незаметный прокол в автомобильной покрышке

Спустило колесо? Есть 7 причин

Наезд на любой заостренный предмет может проколоть шину. Крошечный гвоздик может сделать прокол, а затем выпасть, вызвав медленную утечку – от 0.1 до 0.3 атмосфер в неделю. Визуальный осмотр покрышки не даст результатов. Нужно либо обработать колесо мыльным раствором и посмотреть, где пузырится, с последующим посещением сервиса по шиномонтажу, либо ехать туда сразу.

Клапан (вентиль для бескамерных шин) травит воздух

Спустило колесо? Есть 7 причин

Изготовленные из резины, вентили для бескамерных шин могут со временем приходить в негодность. Резина задубеет и растрескается, снижая их герметичность.

Они также могут быть повреждены ударом о бордюр или другими механическими воздействиями (например, щеткой для мытья автомобилей на автомойке). Держите штоки клапанов чистыми (не теряйте колпачки).

Также чрезмерная затяжка колпачка может привести к повреждению сердечника клапана. Клапан может начать стравливать из-за этого.

Повреждение на шине (она порвалась)

Спустило колесо? Есть 7 причин

Порванная шина небезопасна, особенно если разрыв находится на боковой стенке (нередкий случай при «притирке» к бордюрному камню). Вождение на шине с ослабленным бортом, даже если утечка незначительна, опасно! Соедините это с недостаточно надутой шиной, которая может перегреться, и у вас появится настоящая гремучая смесь!

Утечка по борту резины

Спустило колесо? Есть 7 причин

Борт – это то место, где шина плотно прилегает к ободу. Борт на старых шинах, на которых началось расслоение резины, может иметь пониженную эластичность и больше не создавать необходимую герметизацию. Бортовое кольцо ослабевает, бортовая зона начинает пропускать воздух. Давление падает.

Спустило колесо? Есть 7 причин

Также бортовое кольцо может быть повреждено частым монтажом/демонтажом покрышек. Единственное, что может спасти вас от постоянной головной боли в таком случае, – покупка новой покрышки.

Проблемы с колесным диском

Спустило колесо? Есть 7 причин

Проблема может скрываться и в самом колесном диске. Он может начать корродировать (причем это может произойти как со стальными штамповками, так и с дисками из легкого сплава) из-за старости, неправильного хранения, повышенной влажности, реагентов и ряда других факторов, вплоть до некачественного сплава диска.

Коррозия в месте, где обод встречается с бортовым кольцом шины, является распространенной причиной потери давления воздуха.

Литые алюминиевые и магниевые легкосплавные диски более подвержены коррозии. Убедитесь, что на шиномонтаже техник внимательно осмотрел область, где находится уплотнение колеса и кольца покрышки, на наличие окислов, прежде чем переставлять колеса. Более того, даже новая шина никогда не будет должным образом прилегать к сильно проржавевшему колесу и начнет травить и неправильно изнашиваться.

Часто упускается из виду и такая возможность потери давления: воздух уходит через сам обод колесного диска. Причина заключается в следующем:

плохое литье;
сильно запущенная коррозия;
механические повреждения диска – трещины, загибы.

В таком случае есть два варианта: ремонт диска, если он возможен, или покупка нового.

Перекачанные шины

Спустило колесо? Есть 7 причин

Вы играете в опасную игру, если думаете, что, накачивая травящую шину под завязку, увеличите время между подкачками. Помимо жесткой, шумной езды из-за чрезмерно перекачанных покрышек перекачанная шина начнет быстрее «кушать протектор», изнашиваться и приходить в негодность.

Плюс к этому жесткие, чрезмерно накачанные шины нестабильны во время движения, легче теряют сцепление из-за уменьшения площади контакта шины с дорогой, и на них проще повредить корд боковины. Из-за избыточного давления нити корда порвутся и может появиться «грыжа».

Прочие опасности на дороге, уничтожающие покрышки

Спустило колесо? Есть 7 причин

Итого, что может повредить шину или обод? Проколы от гвоздей , металлические осколки, битое стекло, куски дерева, иной мусор на дороге. Треснувший из-за перегруза, удара, возраста обод или поврежденные от удара о край глубокой ямы или бордюр боковины. Все это считается опасным видом повреждений, которые требуют безотлагательного ремонта. Не пытайтесь протянуть существование шине или колесу, которое начало потихоньку спускать, если его ремонт невозможен. Может дороже обойтись в пути!

Итак, как вы увидели, есть много причин, по которым ваша шина может оказаться спущенной. Проверяйте шины и давление воздуха не реже одного раза в месяц. Правильно накачанные шины служат дольше, изнашиваются более равномерно, и на них безопаснее ездить. И при первых признаках стравливания давления обратитесь к специалистам на шиномонтаж.

Почему спускает колесо: разбираемся в причинах и устраняем неисправность

Почему спускает колесо

Расскажем об основных причинах, по которым спускает колесо.

Наверняка вы задумывались о том, почему спускают колеса на машине, и возможно знаете, что прокол отнюдь не единственная причина этой неприятности. В общем-то, шины не так уж часто оказываются спущенными именно по причине проколов. Вариантов достаточно много, но на первое место можно поставить деформацию колесного обода.

Ровный обод диска имеет существенное значение для бескамерных шин. Если же его края деформированы, покрышка не сможет плотно прилегать к диску, соответственно, воздух будет выходить из нее, а вы в скором времени можете заметить полностью или частично спущенное колесо.

Почему спускает колесо

Чаще всего деформация диска происходит при сильном ударе, который вы вряд ли оставите без внимания. В зависимости от силы удара и степени деформации диска воздух может спускать из колеса медленно, но может и очень быстро. Имейте в виду, что деформироваться может не наружная часть обода, а внутренняя, которую увидеть при визуальном осмотре весьма затруднительно. Оптимальным вариантом решения проблемы станет обращение в ближайший пункт шиномонтажа, работники которого снимут колесо и выполнят прокатку диска. Если же удар был не очень сильным, а у вас «штамповка», то выровнять погнутый обод можно при помощи молотка.

Второй по частоте причиной того, почему спускает колесо на машине без прокола, является неисправность ниппеля (соска). При его засоре или повреждении воздух начнет выходить из шины, однако на то, с какой скоростью это будет происходить, влияют различные факторы, включая нагрузку на авто, скорость его движения, температуру окружающей среды и пр.

Возможны ситуации, когда недобросовестные работники шиномонтажа, бортируя колесо, бросают ниппель в общую кучу, а потом берут тот, который попался первым, а он может оказаться неисправным. Как результат, из перебортированных шин может начать спускать воздух.

Проверить, исправен ли ниппель, можно всем известным способом: смоченным слюной пальцем смазать сосок и наблюдать, не появятся ли воздушные пузырьки. С этой целью можно также нанести на него мыльный раствор или опустить колесо в воду: если через ниппель выходит воздух, на поверхности появятся пузыри.

Кроме того, в некоторых случаях при исправном ниппеле колесо может все равно спускать – стравливание воздуха происходит в месте, где ниппель соединяется с диском. Если в уплотнении соска имеются даже незначительные трещины, вы можете постоянно сталкиваться с проблемой спущенных колес. Решается данный вопрос заменой ниппеля.

Рекомендуем

Еще одной причиной того, почему спускает бескамерное колесо, является прокол или порез шины. Такие дефекты покрышки неизменно приводят к стравливанию воздуха. Определить нарушение целостности шины на глаз вряд ли удастся, покрышку надо будет снять и погрузить в воду целиком. Впрочем, разглядеть большой порез сбоку вы сможете и невооруженным глазом. Но увидеть повреждение в районе протектора будет сложно – колесо нужно будет снимать и опускать в воду либо использовать специальные инструменты.

Старые поврежденные диски

Также причиной того, почему спускает колесо, могут стать старые поврежденные диски, покрытые ржавчиной. Из-за ржавчины или попавшего на обод песка диск перестает плотно прилегать к покрышке, соответственно воздух из шины будет выходить. Колесо при этом будет спускать, хоть и не так быстро, как при порезе или проколе.

Для решения проблемы колесо необходимо снять, освободить диск от покрышки, почистить (или покрасить) обод, стык обработать специальной смазкой (на подобии силикона), после чего надеть резину на диск. Если причина стравливания воздуха была только в этом, то после подобной обработки вы о случившейся неприятности забудете.

Наверняка вы знаете, почему спускают колеса зимой. Несмотря на то, что зимние шины изначально рассчитаны на воздействие отрицательных температур, они все равно подвержены потере эластичности при морозах, а значит, если на диске в местах прилегания к покрышке есть даже небольшие дефекты, колеса будут спускать воздух.

Изменение давления в шинах в зимний период может быть вызвано перепадом температур на улице. Морозным утром давление в покрышках может быть одним, а вечером или при оттепели – другим. При движении автомобиля шины существенно нагреваются, соответственно, давление в них повышается.

Можно ли ехать на спущенном колесе

Всем известно, что любую проблему проще предотвратить, чем потом разбираться с последствиями. Для того чтобы спокойно пользоваться автомобилем, не думая о том, где в случае чего срочно искать пункт шиномонтажа или запасные колеса, лучше принять меры профилактического характера. Итак:

  1. Ежедневно осматривайте колеса и регулярно (например, еженедельно) проверяете давление в покрышках.
  2. Правильно выбирайте маршруты движения (не стоит ездить по опасным участкам, например, по дорогам с разбитым покрытием). При невозможности объехать сложный участок, лучше преодолевать его по прямой, поскольку в центре покрышки обладают большей плотностью и устойчивостью к механическим воздействиям, чем по бокам.
  3. Положите в багажник специальный ремонтный комплект для шин, в крайнем случае, пару саморезов и клей, предназначенный для резиновых камер. Если вдруг столкнетесь с проколом колеса, то сможете устранить проблему, обмазав саморез специальным клеем и вкрутив его в место прокола, утопив шляпку в шине.

Иногда можно попасть в ситуацию, когда колесо спускает, а запаски и набора для экстренного ремонта у вас нет. Если подобная неприятность случилась на загородной трассе, вы можете ждать, пока кто-то привезет вам запаску, или же можно потихоньку двигаться в сторону пункта шиномонтажа.

Пункт шиномонтажа

Теоретически продолжать движение можно, однако если из покрышки выйдет весь воздух, то вам придется ее выкинуть, восстановить ее работоспособность не удастся. Под воздействием веса автомобиля покрышка придет в негодность, учитывая, что вы можете проехать таким образом не один километр. В этом случае придется тратиться на покупку новых покрышек, а возможно, и дисков.

Рекомендуем

Проехав со спущенным колесом, можно столкнуться со следующими последствиями:

  • после того, как покрышку восстановят на станции техобслуживания, на боковых поверхностях шины могут появиться шишки, которые препятствуют ее дальнейшему использованию;
  • шина может быть порезана диском, особенно, если движение на спущенном колесе было продолжительным, – восстановить покрышку в этом случае уже не удастся;
  • резина может полностью прийти в негодность, если порвется корд покрышки;
  • можно столкнуться с деформацией колесного диска, особенно, если вы на спущенном колесе ехали по неровной дороге.

При незначительном повреждении покрышки можно ее накачать и медленно двигаться в сторону ближайшего пункта шиномонтажа. Если же станция техобслуживания находится в пределах пешей доступности, то колесо можно доставить к месту ремонту, докатив вручную.

Как заделать прокол колеса

Хотя ремонт шин, поврежденных в результате прокола гвоздем или саморезом, выполняют уже давно, многие автолюбители удивляются, когда, вынув из покрышки гвоздь, прокол не заделывают, а, напротив, увеличивают его еще больше при помощи толстого напильника. Впервые столкнувшись с ремонтом резиновой камеры жгутом, можно испытать некоторый шок и сомнения относительно правильности действий специалистов. Однако эффективность подобного способа ремонта гораздо выше по сравнению с установкой заплаток. Используемый при восстановлении покрышки резиновый жгут может оказаться более долговечным, чем сама шина.

К тому же подобный способ ремонта – жгутом – обладает еще одним неоспоримым достоинством. Им можно устранить повреждение самостоятельно. Поэтому не скупитесь и купите хотя бы один комплект для ремонта покрышек. Воспользовавшись входящим в набор вилкообразным шилом, вы сможете вернуть колесо, из которого спускает воздух, к жизни.

Впрочем, помимо многочисленных достоинств ремонта поврежденных покрышек жгутом, этот метод имеет и ряд недостатков. Имейте в виду, что при помощи жгута нельзя самостоятельно ремонтировать боковые части камеры. Жгут приклеивают к стенкам покрышки, он держится именно за счет них, но боковые стороны шин гораздо тоньше тех, что контактируют с поверхностью дороги.

Если попытаться самостоятельно отремонтировать боковину камеры, то можно столкнуться в дальнейшем с выбросом жгута. Но, скорее всего, вам изначально не удастся вынуть из покрышки вилкообразное шило, предназначенное для помещения жгута внутрь колеса, без самого жгута. Также учтите, что таким способом устраняют повреждения, вызванные проколами, – для более или менее длинных порезов или рваных повреждений он не подойдет.

Кроме того, не всегда легко можно обнаружить место прокола, в большинстве случаев определить поврежденный участок удается, поместив колесо в воду или обработав мыльным раствором, что не всегда легко выполнимо в дорожных условиях. Если же вам попадется глубокая лужа, то, конечно, можно попробовать, но в таком случае вам не обойтись без электрического компрессора, поскольку при ремонте из покрышки стравится большое количество воздуха, а жгут необходимо вставлять в шину с рабочим давлением.

Итак, если вы уже определились с тем, почему спускает колесо, и намерены отремонтировать его самостоятельно, воспользовавшись жгутом, то вам наверняка пригодится нижеприведенная пошаговая инструкция.

Ремонт колеса

  1. Определите место повреждения.

Внимательно осмотрите покрышку, скорее всего, вы увидите в ней что-то блестящее – чаще всего шины повреждаются стеклом, гвоздями или шурупами. Вероятнее всего вы заметите, к примеру, гвоздь, однако не стоит торопиться и немедленно вытаскивать его из покрышки. Потому как в этом случае вы можете либо повредить камеру, либо же вам просто придется полностью накачивать колесо.

Если же гвоздь или другой предмет, ставший причиной прокола, вам найти не удалось, запаситесь терпением и ищите поврежденный участок, прибегнув к другим способам.

Рекомендуем

До того, как вы вытащите из шины гвоздь или шуруп, пометьте место повреждения, воспользовавшись скотчем, изолентой, мелом, ручкой, карандашом и пр. Если же сделать отметку совершенно нечем, внимательно осмотрите камеру и запомните, в районе какой надписи образовалось повреждение.

Определившись с планом ремонта, обнаружив и отметив место повреждения, можно приступать к удалению из покрышки гвоздя или шурупа. Вполне вероятно, что вам не удастся обойтись без плоскогубцев, однако если колесо повреждено шурупом или саморезом с целой головкой, то источник неприятностей можно будет просто выкрутить из покрышки.

Когда вы приступите к ремонту, давление в шине должно быть рабочим или чуть превышающим его.

В комплект для ремонта шин входит инструмент, по внешнему виду напоминающий круглый напильник или спиралевидный штырь с ручкой. С его помощью место прокола очищают от загрязнений, инородных частиц, придают повреждению правильную круглую форму, не допуская образования трещин, а кроме того, создают адгезивную (сцепляющуюся) к клею поверхность в месте прокола.

После того как вы достанете из комплекта названный инструмент, его необходимо ввести в прокол. Выполните несколько движений вверх-вниз, зачищая прокол и придавая ему внутреннюю шероховатость. Впрочем, сильно увлекаться не стоит, напильник не должен свободно входить внутрь шины. Не вынимая инструмент из места повреждения, выполните следующие шаги.

Достаньте из набора один из жгутов (будьте готовы к тому, что они липкие, а сам способ ремонта никак нельзя назвать чистым), проденьте его сквозь ушко шила таким образом, чтобы центр жгута находился посередине ушка. После этого на жгут необходимо обильно нанести специальный клей, также входящий в комплект для ремонта шин.

Теперь настало время вынуть из прокола напильник. Сделав это, начинайте, не торопясь, вводить шило со жгутом внутрь покрышки, следите, чтобы при этом колесо не сильно спускало. Жгут, который в процессе сложится пополам, необходимо вводить, пока он не окажется внутри покрышки (этот момент вы почувствуете), но при этом часть его останется снаружи.

Действуйте аккуратно, проталкивать жгут внутрь достаточно сложно, придется приложить определенные усилия, однако как только он окажется внутри камеры и перестанет испытывать какое-либо сопротивление, есть риск протолкнуть его внутрь целиком. Если ввести жгут в отверстие не удается, повторно обработайте место прокола напильником (предварительно вытащив жгут), чтобы увеличить диаметр отверстия. Вновь обработайте жгут клеем и повторите попытку.

После того как вам это удастся, резко вытащите шило из прокола, при этом оно должно выйти наружу, а жгут остаться внутри покрышки. Если же шило тащит жгут за собой, значит, вы перестарались и отверстие в шине слишком велико.

Если все получилось, то приступайте к проверке герметичности шины после ремонта (можно нанести на отремонтированное место воду, мыльный растров и т. п.). После этого необходимо срезать лишнюю часть жгута на максимально близком к шине расстоянии (оптимально, если жгут вообще не торчит над протектором).

Остается лишь подкачать шину, пока она не достигнет рабочего давления, и можно продолжать путь. О том, почему спускает колесо, можно будет забыть.

Читайте также: