Момент затяжки колес бмв х5

Опубликовано: 10.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова BMW X5 , давление в шинах BMW X5 , неисправности BMW X5 , подготовка к зиме BMW X5 , тормоза BMW X5 , масляный фильтр BMW X5 , топливный фильтр BMW X5 , фильр салона BMW X5 , регулировка фар BMW X5

8. Замена колеса

Внимание:
- Меры безопасности в случае повреждения шины и необходимости замены колеса.
- Остановите автомобиль как можно дальше от движущегося транспорта, на твердой поверхности. Включите аварийную световую сигнализацию. Установите колеса в положение прямолинейного движения и заблокируйте руль. Затяните стояночный тормоз и включите первую передачу или передачу заднего хода (на АКП – положение P). Попросите всех пассажиров выйти и отведите их за пределы опасной зоны (например, за ограждение магистрали). Установите на соответствующем расстоянии знак аварийной остановки или проблесковый фонарь. Соблюдайте требования страны пребывания. Смену колеса проводите только на ровной, твердой и нескользкой поверхности. На мягком или скользком основании (снег, лед, керамическая плитка и т. д.) автомобиль или домкрат может увести в сторону.
- Устанавливайте домкрат на твердом основании. Ничего не подкладывайте под домкрат, так как недостаточная высота ограничивает его грузоподъемность. Когда автомобиль поднят, не ложитесь под него и не запускайте двигатель. Это опасно для жизни!

Ваш BMW оснащен компактным колесом, которым можно временно воспользоваться в экстренном случае или запасным колесом типоразмера 235/65 R 17. Обратите внимание на то, что эти колеса по-разному крепятся в багажнике.

Необходимый инструмент

Чтобы инструмент не стучал при езде, правильно укладывайте и фиксируйте его на прежнем месте после каждого использования.

Два противооткатных упора

Откройте верхнюю и нижнюю крышки багажника.

Поднимите в багажном отсеке крышку пола или выдвижной погрузочный пол.

На автомобиле с компактным колесом снимите крышку.

Выньте противооткатные упоры, находящиеся рядом с запасным колесом, указанные стрелкой на рисунке.

Баллонный ключ

Он находится рядом с запасным колесом.

Кривошипная рукоятка для домкрата

Выньте кривошипную рукоятку из крепления.

Домкрат

Отцепите резиновый ремешок, указанный стрелкой на иллюстрации, и выньте домкрат.

После использования домкрат полностью заверните и зафиксируйте его рукоятку.

Компактное колесо

Снимите крышку, расположенную под крышкой пола багажника.

Автомобили с выдвижным погрузочным полом: крышка закреплена с задней стороны двумя запорами.

1. Отверните барашковую гайку (1).

2. Снимите тарелку (2).

3. Выньте колесо.

Запасное колесо (опция)

1. Отверните барашковую гайку (1).

2. Снимите тарелку (2).

3. Полностью выкрутите шпильку (3).

Подъемник запасного колеса

Это приспособление освобождает Вас от необходимости вынимать запасное колесо из гнезда вручную. С его помощью колесо укладывается на нижнюю крышку багажника, откуда его удобно брать.

1. Снова закройте нижнюю крышку багажника.

2. Возьмитесь обеими руками за рукоятку подъемника и вытяните ее вверх, чтобы она возвышалась над крышкой багажника, как указано стрелкой на рисунке.

3. Зацепите оба клинышка за замок нижней крышки багажника (указано стрелкой на иллюстрации) – крышка отопрется.

4. Выньте подпорку из держателя.

5. Опустите крышку багажника вниз и удерживайте ее в этом положении. Подъемник уложит запасное колесо на крышку.

Внимание:
Крепко удерживайте нижнюю крышку багажника в открытом положении, не позволяя ей захлопнуться: существует опасность повреждения и травмирования.

6. Вставьте подпорку, как указано стрелкой (1), в замок нижней крышки багажника и вдавите ее до фиксации. Крючок подпорки зацепите за скобу замка, как указано стрелкой (2).

Внимание:
Убедитесь в надежности крепления подпорки, чтобы нижняя крышка багажника не захлопнулась и не причинила повреждений или травм.

7. Закрепив крышку, отпустите ее и снимите запасное колесо. Оставьте крышку в зафиксированном положении до тех пор, пока Вы не замените колесо и не положите снятое колесо на подъемник.

Порядок работы

1. Соблюдайте правила техники безопасности.

2. Примите меры предотвращения скатывания автомобиля: установите противооткатные упоры под колеса на противоположной стороне автомобиля, на ровной поверхности – позади колес, при уклоне вниз – перед ними. При сильном уклоне дороги примите дополнительные меры против скатывания автомобиля.

3. Ослабьте колесные болты на пол-оборота.

4. Вставьте кривошипную рукоятку в домкрат, смотрите иллюстрацию.

5. Подведите домкрат под ближайшую к колесу опору. Основание домкрата должно располагаться прямо под опорой и упираться в землю всей своей поверхностью. Вращая кривошипную рукоятку, заведите консоль домкрата в прямоугольное гнездо опоры, смотрите выноску на иллюстрации.

6. Вращая рукоятку, поднимите автомобиль настолько, чтобы колесо оторвалось от земли.

7. Выверните колесные болты и снимите колесо.

8. Очистите от грязи ступицу колеса и колесные болты.

9. Установите новое колесо (обычное запасное или компактное) и вверните, по крайней мере, два противолежащих болта.

10. Вверните остальные болты и, как следует, затяните все болты в перекрестном порядке.

11. Опустите автомобиль и уберите домкрат.

12. Затяните все колесные болты в перекрестном порядке.

13. При первой же возможности проверьте давление воздуха в шине и доведите его до нормы.

После установки запасного колеса или корректировки давления воздуха в шинах инициализируйте индикатор повреждения шин. Накрутите колпачок на ниппель, чтобы защитить его от грязи. Загрязненный ниппель часто становится причиной постепенной утечки воздуха.

Внимание:
- Используйте домкрат только для смены колес. Во избежание материального ущерба и травм, никогда не пытайтесь поднимать с его помощью автомобили других марок и какие бы то ни было грузы. В целях безопасности при первой же возможности обратитесь на СТОА для проверки затяжки колесных болтов тарированным динамометрическим ключом. Момент затяжки составляет 140 Н·м.
- Снятое колесо и инструмент укладываются на место в обратном порядке.

Внимание:
- При снятии подпорки надежно удерживайте нижнюю крышку багажника, не давая ей захлопнуться: существует опасность повреждения и травмирования. Сняв подпорку, аккуратно закройте крышку багажника. Придерживайте ее руками до тех пор, пока она полностью не закроется.
- При установке легкосплавных дисков не фирмы BMW, воспользуйтесь входящими в их комплектацию колесными болтами. Обратитесь в кратчайшие сроки на станцию техобслуживания по поводу замены поврежденной шины и балансировки колеса.

Движение с установленным компактным запасным колесом

Двигайтесь без резких маневров и не превышайте скорость 80 км/ч. Ходовые качества автомобиля могут претерпеть изменения: он хуже «держит дорогу» при торможении, увеличивается тормозной путь, изменяется собственная поворачиваемость в критических условиях. Еще отчетливее эти изменения проявляются в сочетании с использованием зимних шин.

Внимание:
На автомобиль разрешается устанавливать только одно компактное колесо. Не пользуйтесь компактным колесом долго. Постарайтесь как можно скорее заменить его нормальным колесом.

Движение с использованием запасного колеса

Внимание:
Не превышайте скорость 210 км/ч. Повреждение шины может привести к аварии.

Примечание:
При определенных сочетаниях колесных дисков и шин запасное колесо может отличаться по размеру от остальных рабочих колес. Поэтому постарайтесь как можно скорее вернуть прежнее колесо на место.

1. Каждое колесо автомобиля крепится к ступице пятью болтами, проверьте их затяжку. Затягивать болты необходимо в перекрестной последовательности, как указано для примера цифрами на фото.

Болты крепления колеса BMW X5

Примечание:

Болты должны быть затянуты моментом 140 Н·м.

2. При необходимости подтяните колесные болты до нужного момента.

Подтяжка болтов крепления колеса BMW X5

3. Убедитесь в наличии защитных колпачков на ниппелях колес.

Ниппель с колпачком для накачки колес BMW X5

4. Снимите колпачок ниппеля, вращая его против часовой стрелки.

Снятие колпачка с ниппеля колеса BMW X5

5. После снятия визуально оцените состояние золотника, не погнут ли его кончик.

Ниппель для накачки колес BMW X5

6. Подключите к ниппелю колеса манометр.

Подключение колесного манометра к ниппелю колеса BMW X5

7. Измерьте давление в колесе.

Показания колесного манометра BMW X5

8. Если давление оказалось ниже допустимого, подкачайте колеса насосом и снова замерьте его.

Показания колесного манометра после накачки колеса BMW X5

9. Проверьте герметичность золотника ниппеля. Для этого капните вовнутрь каплю мыльного раствора. У герметичного клапана не должны появляться и надуваться новые пузыри.

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

Для того, чтобы правильно установить колеса, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки колесных болтов,измеряемое в Ньютон-метрах (НМ).

Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании. Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям. Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях.

Затяжка колёс динамометрическим ключом

Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом. Обычно, класс прочности болта указывается на его головке.

Классы прочности для метрических болтов

Класс прочности указывается цифрами на головке.

Класс прочности указывается цифрами на головке.

Классы прочности для дюймовых болтов

Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке

Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке.

Таблица усилий затяжки метрических болтов

Усилие указано в Ньютон-метрах.

Нажмите на изображение чтобы увеличить
Усилие указано в Ньютон-метрах.

Транспортные средства требуют постоянного ухода и тщательной проверки всех узлов. Выполняя проверку, необходимо контролировать работоспособность механизмов и электрических систем. Колесные болты также нуждаются в периодическом обслуживании и смазке качественными составами.

Таблицы разболтовок колесных дисков и подбор по маркам автомобилей

Многим автомобилистам время от времени приходится сталкиваться с непростой задачей – разболтовкой колесных дисков, что напрямую влияет на безопасность передвижения. Поэтому автолюбителям стоит уделять разболтовке колесных дисков предельное внимание. При несоблюдении параметров правильной установки относительно оси колесный диск недостаточно надежно фиксируется, не достигается оптимальное значение момента затяжки.

Основными критериями, на которые следует ориентироваться при выполнении работы, являются количество болтов и диаметр окружности посадочных мест. Среди водителей популярно сразу несколько способов определения последнего параметра. Однако не все способы можно назвать эффективными.

Наиболее простым и понятным является следующий прием:

  • Сначала необходимо установить расстояние между стенками отверстий при помощи штангенциркуля.
  • Затем нужно прибавить к определенному значению диаметр отверстия для фиксации.

Полученный размер будет определять расстояние между соседними отверстиями.

Большое количество автомобилистов подгоняет разболтовку под новые диски, диаметр которых немного больше исходного варианта. При монтаже таких изделий в ход идут центровочные кольца.

Основная задача владельца авто – подобрать колесные диски оптимальной массы и прочности. Последний фактор играет определяющую роль, поскольку колеса постоянно воспринимают серьезную нагрузку и удары. Также не стоит пренебрегать балансировкой, которая позволит избежать биения дисков во время движения.

Разболтовка производится при строгом соблюдении трех главных параметров:

  • PCD – диаметр окружности;
  • ET – вылет диска;
  • DIA – диаметр центрального отверстия.

Для каждой модели авто болты крепления колеса подбираются по уникальной комбинации трех показателей. При выборе определенных дисков и болтов необходимо опираться на данные таблицы. Пример значений:

Отечественные авто

Болты для колесных дисков

Audi

Болты для колесных дисков

BMW

Болты для колесных дисков

Ford

Болты для колесных дисков

Hyundai

Болты для колесных дисков

Колесные болты с эксцентриком

Отдельное внимание стоит уделить самим болтам. Диаметр болтов для легковых автомобилей – от 12 до 14 мм.

Шляпку болтов изготавливают различными способами. Наиболее распространенными вариантами являются формовки под гаечный ключ или головку, шестигранник, а также с секретом. Каждый из вариантов характеризуется высоким уровнем надежности.

Болты с секретом могут комплектоваться специальными заглушками. Но основное отличие данных метизов в том, что их не выкрутить без уникального ключа. Специализированные болты продаются в наборе с ключом, геометрия которого идеально подходит только для одного типа крепежей. Такая технология эффективно защищает колесные диски от кражи. Однако есть и недостатки – при потере ключа придется обращаться за помощью к специалистам сервисных станций. Только опытные мастера смогут аккуратно высверлить метизы.

Набор эксцентриков

Среди крепежных материалов есть колесные болты, подходящие для литых дисков, а также кованых и штампованных изделий.

Болты эксцентрики имеют преимущества над простыми изделиями, так как характеристики многих дисков отличаются от показателей ступицы по сверловке. Их основное отличие от обычных болтов заключается в наличии подвижного конуса. Изделие имеет смещенный центр тяжести. При этом изготовители указывают оптимальное значение смещения около 1 мм во все стороны. Благодаря этому владельцы транспортных средств могут эффективно зафиксировать любой тип колесного диска, практически не учитывая размерности оригинального крепления. При этом значительно снижается вероятность деформации изделия и появления коррозии на отдельных участках в процессе эксплуатации.

Смазка колесных дисков

Существует несколько проблем, с которыми автолюбители сталкиваются. Прежде всего, это ржавчина. Со временем коррозия повреждает не только резьбу, но и саму шляпку. Однако эта проблема не касается тех метизов, которые с завода покрыты антикоррозийным составом.

Довольно часто болты прикипают. Это явление делает затруднительным использование электрического гайковерта. Сложно откручивать метизы и вручную. Когда головка болта при откручивании обламывается, многие владельцы транспортных средств говорят о недостаточном уровне смазки. Но относительно целесообразности применения смазочных материалов для резьбовой части колесных болтов ведутся споры. Одни автовладельцы утверждают, что смазывающие составы позволяют значительно продлить срок службы болтов. Другие являются противниками использования различных смазок для колесных болтов, поскольку считают, что масло может способствовать раскручиванию метизов во время движения авто.

Болты для колесных дисков

Колесные болты обрабатывают смазывающими материалами, чтобы избежать коррозии и прикипания. Слой смазки препятствует негативному влиянию воды и воздуха, так как результатом такого взаимодействия может быть закисание и чрезмерная фиксация болтов в ступице.

Но большое количество смазки снижает уровень трения. Возможным также является и ослабление крепежа в результате применения смазывающего состава. Это основная причина, почему нельзя смазывать колесный болт. В результате постоянного воздействия вибрации метизы откручиваются, и потеря колеса на ходу становится неизбежной.

На практике такие ситуации происходят редко. К примеру, причиной чрезмерной фиксации крепежей является перетяжка во время предыдущего обслуживания колес. Водители могут самостоятельно дотянуть метиз до того уровня, когда демонтаж подручными средствами становится невозможным. Подобную ошибку допускают и специалисты на сервисных станциях. Используя гайковерты для колесных болтов, они не рассчитывают возможности пневматических устройств.

Смазка не является основной причиной откручивания метизов. Конусная часть болта предназначена для выполнения сразу нескольких функций:

  1. Центрируется колесо.
  2. Плотно фиксируется диск.
  3. Конус при монтаже создает клин, препятствующий самопроизвольному откручиванию на ходу.

Колпачки на колесные болты

Отличным решением для облагораживания внешнего вида авто будут колпачки на болты.

Колпачки на шляпки болтов

Такие приспособления выполняют 2 важные функции:

  • эстетическую;
  • защитную.

Прежде всего, съемные колпачки позволяют украсить колесный диск как отечественного авто, так и иномарки. Внешне машина кажется ухоженной, что является показателем бережного отношения владельца.

Вторая функция – защита метизов от коррозии. Болты постоянно эксплуатируются в пыльных и грязных условиях. С течением времени на метизах появляется ржавчина. Причем коррозия проявляется не только на внешней части крепежей, но и на резьбе шпильки.

Рекомендуется использовать съемник

Для эффективного использования подобных изделий применяют съемники колпачков колесных болтов. Устройство выглядит в виде простой скобы со специальными зубьями. Съемник значительно упрощает процесс снятия колпачков. Поэтому каждому водителю следует всегда иметь его при себе.

Инструменты для затяжки колесных болтов

В базовом руководстве, прилагаемом к каждому транспортному средству, четко указывают значения затяжки колесных болтов. Поэтому, перед тем как приступать к демонтажу, следует внимательно изучить порядок обратной установки метизов.

Затяжка колесных болтов является ключевым показателем надежной эксплуатации диска. Следовательно, специалисты настоятельно рекомендуют обращаться за информацией только к инструкции по определенной модели авто. Любую информацию, взятую из интернета, можно использовать только в качестве ориентировочных данных.

Основное условие качественного монтажа – это наличие надежных приспособлений. Одним из таких инструментов является динамометрический ключ. Характерной особенностью данного ключа является широкий спектр возможностей применения.

Если выбрать подходящий динамометрический ключ, даже неподготовленный человек сможет в гаражных условиях правильно устанавливать болты и гайки колесного типа. Существует три основных вида ключей:

  • стрелочный;
  • щелчковый;
  • электронный.

Разновидности динамометрических ключей

Предназначение всех трех типов – установка оптимального момента затяжки. При помощи нехитрых манипуляций со шкалой выставляют необходимый уровень усилия. Самым простым считается стрелочный ключ. При затяжке шкала указывает на момент, и автомобилист сам регулирует усилие. Преимуществом данных ключей является низкая стоимость и долговечность. Благодаря простой конструкции ключи служат долгие годы.

Более продвинутыми считаются щелчковые и электронные ключи. С их помощью можно установить нужное значение, которое будет контролироваться автоматически. Все, что потребуется сделать владельцу – это с определенной силой дотянуть устройство до отсечки механизма.

Пневматические варианты гайковертов также широко распространены. Специализированные приспособления используются преимущественно на СТО. В единичных случаях водители приобретают пневмоустройства для себя. Пневматический инструмент оборудован функцией установки оптимального момента затяжки. Таким устройствами можно монтировать любые метизы, к примеру, колесные болты Febi.

Многие автолюбители прибегают к простому способу затягивания болтов – простыми ключами. Однако такой метод нельзя назвать достаточно надежным. Причина – вероятность недостаточного уровня затяжки. Результатом непрофессионального подхода будет вибрация рулевого колеса. Особенно такой эффект ощутим на большой скорости, что представляет опасность для водителя и пассажиров.

Слабая затяжка метизов задней оси приведет к преждевременному износу не только покрышек, но и большинства деталей ходовой части. Вследствие несоблюдения рекомендуемых значений неисправными становятся подшипники и сам колесный диск.

Порядок затяжки и таблицы затяжек колесных гаек и болтов

При выполнении монтажа болтов необходимо учитывать особенности определенной модели авто. Однако есть и несколько универсальных схем.

Для обеспечения достаточного уровня фиксации и надежности колеса при эксплуатации рекомендуется следовать точному порядку затяжки. Учитывается количество болтов:

  • Для 4-х болтов: 1-3-4-2;
  • Для 5-ти болтов: 1-4-2-5-3;
  • Для 6-ти болтов: 1-4-5-2-3-6.

Данные схемы актуальны для всех автомобильных марок. По указанной системе монтируются колесные болты Лады и многих других отечественных брендов.

Схема затяжки болтов в зависимости от их количества

Работа разделяется на несколько шагов:

  • Изначально колесо необходимо надеть на ступицу, ориентируясь на направляющие шпильки. Штыри должны попасть точно в предназначенные для них отверстия.
  • После этого вкручивают крепежи руками, что позволяет первично зафиксировать колесный диск.
  • Прикрутив метизы, необходимо установить нужное значение на динамометрическом ключ, определив его по указанной таблице, и начать затягивать болты.
  • После монтажа автомобиль опускают с домкрата, чтобы убедиться в надежности крепления и проверить правильность установки.

Примерные значения для легковых автомобилей

Обслуживание колесных дисков включает в себя большой перечень работ: от проверки состояния, смазки, монтажа и до покраски колесных болтов. Но если последний пункт можно назвать необязательным, то соблюдение значений затяжки является неотъемлемой частью процесса монтажа.

Момент затяжки отличается в зависимости от марки автомобиля

Для каждого вида транспортных средств существует таблица с указанием рекомендуемого момента. При этом учитываются главным образом два фактора: количество болтов и масса автомобиля.

Момент затяжки для легковых машин значительно отличается от подобных значений для грузового транспорта. Любой специалист скажет, что подобные цифры являются условными, но их соблюдение позволит создать надежное соединение. Список для легковых транспортных средств:

  • Alfa Romeo – 93-103 Нм;
  • Audi – 120, 140, 160 Нм;
  • BMW – 100-140 Нм;
  • Chevrolet – 120-140 Нм;
  • Ford – 85-110 Нм;
  • Hyundai – 110-130 Нм;
  • LADA – 70-91 Нм;
  • Mercedes – 110-150 Нм;
  • Opel – 118-150 Нм;
  • Peugeot – 85-100 Нм;
  • Volvo – 110-140 Нм;
  • Volkswagen – 120-170 Нм.

Значения указаны условно, в зависимости от модели. Более детальные рекомендации находятся в руководстве по эксплуатации.

Примерные значения для грузовых автомобилей и автобусов

Болты на колесах грузовых машин нужно затягивать сильнее

Специфика монтажа болтов для грузовых авто заключается в больших размерах как самих метизов, так и колесного диска. Поэтому цифры будут значительно отличаться в большую сторону, по сравнению с предыдущей таблицей:

  • DAF – 290-360 Нм;
  • FIAT – 450 Нм;
  • Ford – 465-575 Нм;
  • MAN – 370-410 Нм;
  • Mercedes – 300-600 Нм;
  • Neoplan – 360-450 Нм;
  • Volvo – 525-670 Нм.

Для монтажа болтов на грузовой транспорт эксперты рекомендуют приобрести профессиональное оборудование. Динамометрический ключ должен быть выполнен из высококачественной стали со специальным покрытием. Стоимость такого инструмента будет значительно выше среднего.

Читайте также: