Момент затяжки колес камаз

Опубликовано: 04.05.2024



Гайки шпилек крепления прижимов колес к ступицам

Болты крепления картера двигателя Гайки болтов крепления передних опор двигателя Г айки шпилек крепления передних опор двигателя Болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач Гайки болтов крепления поперечной балки поддерживающей опоры к раме Гайки болтов крепления задних опор к двигателю Г айки шпилек крепления задних опор двигателя Гайки болтов крепления задних опор двигателя к раме Гайки стоек коромысел Болты крепления головки цилиндра Гайки ротора фильтра центробежной очистки масла

Болты крепления пневмогидроусилителя сцепления Гайки болтов крепления фланцев карданного вала привода промежуточного моста

Гайки болтов крепления фланцев карданного вала привода заднего моста Гайки стремянок передних рессор Гайки стремянок задних рессор автомобилей моделей 5320, 5410, 55102 Гайки стремянок задних рессор автомобилей моделей 5511, 54112, 53212 Болты крепления ушков передних рессор Болты крепления накладки ушка передних рессор Гайки стяжных болтов проушин передних кронштейнов передних рессор Гайки стяжных болтов задних кронштейнов передних рессор Гайки крепления пальцев реактивных штанг Г айки шпилек крепления верхних кронштейнов реактивных штанг Г айки болтов соединения наконечников поперечной рулевой тяги Гайка крепления рулевого колеса Контргайки подшипников ступиц передних колес

Гайки болтов крепления кронштейнов тормозных камер к суппорту Гайки крепления передних тормозных камер к кронштейнам Гайки крепления задних тормозных камер к кронштейнам Г айка крепления электропровода к выводу стартера Гайки стремянок крепления рессоры кабины к кронштейну Гайки крепления осей опор рычагов торсионов Гайки болтов крепления кронштейнов заднего крепления кабины Гайки болтов крепления надрамника к раме

Гайки болтов крепления передних кронштейнов надрамника Гайка болта крепления ловителя-амортизатора Гайки болтов крепления амортизатора платформы к опорам Гайки крепления гидроцилиндра Гайки болтов крепления масляного насоса к коробке отбора мощности Болты крепления коробки отбора мощности

Болты крепления радиатора к раме автомобиля Гайки болтов крепления насосного агрегата предпускового подогревателя Гайки болтов крепления теплообменника предпускового подогревателя Г айки шпилек крепления патрубков предпускового подогревателя Гайки болтов крепления впускной трубы предпускового подогревателя Г айки шпилек крепления фланцев приемных труб глушителя Гайки болтов крепления фланцев приемных труб глушителя Гайки прижимов форсунок Гайка крепления фланца ведомого вала коробки передач Г айки шпилек крепления редукторов заднего и промежуточного мостов Г айки шпилек крепления полуосей Гайка крепления подшипников ведущей цилиндрической шестерни Гайки крепления фланца ве-душей шестерни заднего моста

Срок службы шин зависит от правильного и внимательного ухода за ними. Периодически нужно проверять манометром давление в шинах колес и при необходимости доводить его до нормы. Надо предохранять шины от попадания на них бензина, керосина и масла. При попадании указанных жидкостей на шины следует протереть их досуха. Во избежание повышенного износа покрышек нельзя допускать перегрузки автомобиля, рывков и пробуксовки колес при трогании с места и переходе с низших передач на высшие.

Нельзя снимать давление в шинах, если оно повышается вследствие нагрева, особенно в жаркую погоду. Запрещается стоянка автомобилей на спущенных шинах, а также эксплуатация автомобилей, у которых внутреннее давление в шинах не соответствует установленной норме, так как при этом шины быстро выходят из строя.

Демонтаж колеса КамАЗ

Рис. 177. Демонтаж колеса КамАЗ

Монтаж колеса КамАЗ

Рис. 178. Монтаж колеса КамАЗ

При эксплуатации шин надо руководствоваться «Правилами эксплуатации автомобильных шин» (изд-во «Химия», М., 1968).

В случае замены шин необходимо сбалансировать колеса. Допустимый дисбаланс 3 кгс-см.

При каждом техническом обслуживании необходимо проверять затяжку гаек крепления колес к ступицам. Гайки надо затягивать равномерно, через одну, в два-три приема.

Схема перестановки шин автомобиля КамАЗ

Рис. 179. Схема перестановки шин автомобиля КамАЗ

Момент затяжки гаек колес передней оси, колес среднего и заднего мостов должен быть равен 25—30 кгс-м.

Демонтировать колеса нужно в следующей последовательности.

1. Выпустить воздух из шины и, вставив прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной, отжать борт шины вниз (рис. 177, а).

3. Передвигая лопатки по окружности, снять борт шины с конической полки замочного кольца (рис. 177, в).

4. Вставить конец прямой лопатки в прорезь на замочном кольце и отжать кольцо из канавки, а изогнутой лопаткой приподнять кольцо вверх (рис. 177, г).

5. Удерживая кольцо изогнутой лопаткой, вставить конец прямой лопатки под торец замочного кольца (рис. 177, д).

6. Придерживая кольцо рукой, выжать прямой лопаткой замочное кольцо из канавки обода (рис. 177, е).

Для монтажа колеса требуется:

надеть шину на обод и вставить вентиль в вентильный паз (рис. 178, а);

накачать шину до давления не более 1 кгс/см2 и убедиться, что борт шины по всей длине окружности находится на замочном кольце;

надеть бортовое кольцо и вставить в канавку обода противоположную от разреза часть замочного кольца;

вдавить ногами сначала одну часть кольца, а затем другую (рис. 178, б);

накачать шину до нормального давления, навернуть на вентиль колпачок и убедиться, что бортовое кольцо плотно удерживается замочным.

Накачиваемую шину в гаражных условиях надо помещать за специальным ограждением.

При накачке шины в дорожных условиях ее необходимо положить замочным кольцом вниз.

Колесо устанавливать на ступицу следует в следующем порядке.

1. Установить колесо на ступицу, надеть прижимы на шпильки крепления колец и навернуть гайки.

2. Затянуть гайки колес, начиная с верхней, через одну (момент затяжки 25—30 кгс-м). Данную операцию рекомендуется выполнять в несколько приемов (в два-три) и проверять при этом боковое биение колеса. Для этого к боковой стороне шины нужно приставить угольник или отвес и, вращая колесо рукой, определить максимальное отклонение колеса от угольника, которое не должно быть более 5 мм. В случае большего отклонения следует ослабить гайки колес и снова затянуть их в изложенном выше порядке, добиваясь при этом уменьшения биения колеса.

При каждом втором техническом обслуживании требуется произвести перестановку колес в соответствии со схемой, приведенной на рис. 179.

    __/catalog/__
    __/catalog/tehinfo/__
    __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/__


Моменты затяжки резьбовых соединений при техническом обслуживании автомобилей КамАЗ

Размер
под
ключ, мм

Момент затяжки,
Нм (кгс·м.)

Гайки шпилек крепления прижимов колес к ступицам

Болты крепления картера двигателя

Гайки болтов крепления передних опор двигателя

Гайки шпилек крепления передних опор двигателя

Болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач

Гайки болтов крепления поперечной балки поддерживающей опоры к раме

Гайки болтов крепления задних опор к двигателю

Гайки шпилек крепления задних опор двигателя

Гайки болтов крепления задних опор двигателя краме

Гайки стоек коромысел

Болты крепления головки цилиндра

Гайки ротора фильтра ценрепления пневмогидроусилителя сцепления

Гайки болтов крепления фланцев карданного вала
привода промежуточного моста

88. 98 (9. 10)
122. 137 (12,5.. 14)

Гайки болтов крепления фланцев карданного вала
привода заднего моста

Гайки стремянок передних рессор

Гайки стремянок задних рессор автомобилей
моделей 5320, 5410, 55102

245. 294 (25.. 30)
441. 490 (45.. 50)

Гайки стремянок задних рессор автомобилей
моделей 5511,54112, 53212

Болты крепления ушков передних рессор

Болты крепления накладки ушка передних рессор

Гайки стяжных болтов проушин передних
кронштейнов передних рессор

98. 137 (10..14)
78. 98 (8. 10)

Гайки стяжных болтов задних кронштейнов передних рессор

Гайки крепления пальцев реактивных штанг

Гайки шпилек крепления верхних кронштейнов реактивных штанг

490..588 (50.. 60)
353. 392 (36.. 40)

Гайки болтов соединения наконечников поперечной рулевой тяги

Г айка крепления рулевого колеса

Контргайки подшипников ступиц передних колес

59. 79 (6. 8)
137..157 (14. 16)

Гайки болтов крепления

Наименование кронштейнов тормозных камер к суппорту

Гайки крепления передних тормозных
камер к кронштейнам

Гайки крепления задних тормозных камер к кронштейнам

Гайка крепления электропровода к выводу стартера

Гайки стремянок крепления рессоры кабины к кронштейну

Г айки крепления осей опор рычагов торсионов

Гайки болтов крепления кронштейнов заднего крепления кабины

Гайки болтов крепления надрамника к раме

88.. 98 (9. 10)
176.. 206 (18. 21)

Гайки болтов крепления передних
кронштейнов надрамника

137..157 (14..16)
78,5.. 98,1 (8.. 10)

Гайка болта крепления ловителя амортизатора

Гайки болтов крепления амортизатора платформы к опорам

Г айки крепления гидроцилиндра

Гайки болтов крепления масляного насоса к коробке отбора мощности

Болты крепления коробки отбора мощности

Болты крепления радиатора к раме автомобиля

Гайки болтов крепления насосного агрегата
предпускового подогревателя

Гайки болтов крепления теплообменника п
редпускового подогревателя

Гайки шпилек крепления патрубков
предпускового подогревателя

44. 53 (4,5. 5,4)
15. 25 (1,5. 2,5)

Гайки болтов крепления впускной трубы
предпускового подогревателя

Гайки шпилек крепления фланцев приемных труб глушителя

Гайки болтов крепления фланцев приемных труб глушителя

Гайки прижимов форсунок

Гайка крепления фланца ведомого вала коробки передач

Гайки шпилек крепления редукторов заднего и
промежуточного мостов

Гайки шпилек крепления полуосей

Гайка крепления подшипников ведущей цилиндрической шестерни

Гайки крепления фланца ведущей шестерни заднего моста

Гайки крепления фланца межосевого дифференциала

Гайки крепления фланца заднего вала промежуточного моста

Контргайки подшипников ступиц колес заднего
и промежуточного мостов

Гайки болтов крепления кронштейна задней
подвески к лонжеронам рамы

Гайки крепления держателя запасного колеса

Гайки болтов крепления кронштейнов ресиверов к раме

59. 88 (6. 9)
49. 69 (5. 7)

Гайки стремянок крепления брусьев платформы

Гайки болтов крепления кронштейнов топливного бака к раме

Гайка крепления рычага переключения передач

Болт рычага передней тяги переключения передач

Болт рычага передней промежуточной тяги переключения передач

Стяжные болты регулировочного фланца
механизма переключения передач

Затяжку проводить от средней опоры к крайним, начиная с правого ряда в два приема:

- предварительно крутящим моментом 95. 120 Н-м (9,6. 12,0 кгс-м);

- окончательно крутящим моментом 275. 295 Н-м (28,0. 30,0 кгс м)

Позиция 6, рисунок 10

Стяжные болты крепления 7482.1005158, 7482.1005159 крышек коренных подшипников (горизонтальные) коленчатого вала (M16)

Затянуть крутящим моментом 147. 167 Н-м (15,0. 17,0 кгс-м)

Позиции 4,5, рисунок 10

Болты крепления маховика:

Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Затяжку проводить последовательно в два приема (предварительно и окончательно), окончательно крутящим моментом

245. 264 Н-м (25,0. 27,0 кгс-м)

167. 186Н-м (17. 19 кгс-м)

Позиция 16, рисунок 12

Болты крепления полумуфты отбора мощности, гасителя крутильных колебаний и шкива коленчатого вала М12

Непосредственно перед сборкой нанести на 3. 4 нитки резьбы болта герметик «Стопор-6» или «Унигерм 6» с полным заполнением профиля резьбы методом окунания или кисточкой. Поверхность резьбы при этом должна быть чистой, без следов масла и коррозии.

Затянуть крутящим моментом 98,0. 117,6 Н-м (10,0. 12,0 кгс-м)

Позиции 10 и 22 рисунок 13.

Позиции 5 и 18 рисунок 14

Гайки болтов крепления крышек шатунов

Затяжку проводить в два приема:

- предварительно с начальным крутящим моментом 76,5. 80,4 Н-м (7,8. 8,2 кгс-м);

- окончательно, контролируя два параметра, угол поворота гайки, равный (50±5)° от положения после предварительной затяжки и величину момента 108. 180 Н-м (11,0. 18,3 кгс-м). При этом контроль угла поворота гайки является определяющим.

Допускается затяжка крутящим моментом 127.5. 137.3 Н-м (13,0. 14,0 кгс-м)

Позиции 6,7, рисунок 11

Болты крепления передней крышки блока цилиндров:

Затягивать болты крутящим моментом:

- 49,0. 60,8 Н-м (5,0. 6,2 кгс-м);

- 88,1. 108,0 Н-м (9,0. 11,0 кгс-м)

Болты крепления головок цилиндров М16

Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Болты затягиватьв три приема крутящим моментом:

- первый прием - 39,0. 49,0 Нм (4,0. 5,0 кгс-м);

- второй прием - 98,0. 127,0 Н-м (10,0. 13,0 кгс-м);

- третий прием - 186,0. 206,0 Н-м (19,0. 21,0 кгс-м)

Очередность затяжки согласно рисунку 19

Болты крепления крышек головок цилиндров М8

Затягивать болты крутящим моментом 12,7. 17,6 Н-м (1,3. 1,8 кгс-м)

Позиция 12, рисунок 16

Болты крепления картера маховика:

Затягивать болты в два приема крутящим моментом:

- первый прием - 50,0. 70,0 Н-м (5,0.. .7,0 кгс-м);

- второй прием - 88,0. 108,0 Н-м (9,0. 11,0 кгс-м);

- первый прием - 20,0. 30,0 Н-м (2,0.. .3,0 кгс-м);

- второй прием - 43,1. 54,9 Н-м (4,4.. .5,6 кгс-м)

Болты крепления оси ведущей шестерни привода распределительного вала М10

Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом 49,0. 61,0 Н-м (5,0. 6,2 кгс-м)

Позиция 2, рисунок 8

Болт М12 крепления ведущей шестерни привода распределительного вала

Затягивать крутящим моментом: 88,3. 98 Н-м (9. 10 кгс-м).

Позиция 9, рисунок 8

Болты крепления масляного картера М8

Затягивать болты крутящим моментом 7,8. 17,8 Н-м (0,8. 1,8 кгс-м)

Болты крепления выпускных коллекторов М10

Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом - 43,0. 55,0 Н-м (4,4.. .5,6 кгс-м)

Болты крепления корпусов компрессоров М6

Затягивать болты крутящим моментом 4,9. 7,8 Н-м (0,5. 0,8 кгс-м)

Болты крепления корпусов турбин М8

Затягивать болты крутящим моментом 17,65. 24,51 Н-м (1,8. 2,5 кгс-м)

Болты крепления трубопроводов подвода масла к турбокомпрессорам М14

Затягивать болты крутящим моментом 49,0. 68,0 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)

Болты крепления пакетов задних и передних пластин к валу привода ТНВД

Затягивать болты крутящим моментом 90. 100 Н-м (9,0. 10,0 кгс-м)

Болты крепления пакетов задних и передних пластин к полумуфте ведущей и насосу привода ТНВД

Моменты затяжки соединений дизеля КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300, 740.30-260, 740.50-360, 740.51-320

Наименование

Болты крепления 740.1005157-02 крышек коренных подшипников (вертикальные) коленчатого вала

Резьба на болтах должна быть смазана моторным маслом, избыток масла должен быть удален.

Затяжку производить, от средней опоры к крайним начиная с правого ряда в 2 приема:

- предварительно с крутящим моментом 95-120 Нм (9,6-12 кгс-м);

- окончательно крутящим моментом 275-295 Нм (28-30 кгс-м).

Стяжные болты 7482.1005158, 7482.1005159 крышек подшипников коленчатого вала

Резьба в отверстиях крышки и на болтах должна быть смазана моторным маслом, избыток масла должен быть удален.

Затянуть с моментом 147-167 Нм (15-17 кгс-м).

Болты крепления маховика

Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки.

Затяжку производить последовательно в два приема (предварительно и окончательно), окончательно с крутящим моментом:

7406.1005127 - 245. 264 Нм (25. 27 кгс-м).

740.1005127-11 -167. 186 Нм (17. 19 кгс-м).

Болты крепления полумуфты отбора мощности и гасителя 740.21-1005106-10 или 740.1005106

Непосредственно перед сборкой нанести на 3-4 нитки резьбы болта герметик «Стопор-6» по ТУ 2257-003-25669359-98 или Унигерм 6 по ТУ 6-01-1285-84 с полным заполнением профиля резьбы методом окунания или кисточкой. Поверхность резьбы при этом должна быть чистой, без следов масла и коррозии.

Затянуть моментом 98-117,6 Нм (10-12 кгс-м).

Болт крепления крышки шатуна 740.1004062-11

Затяжку производить в 2 приема:

- предварительно с начальным крутящим моментом 76,5-80,4 Нм (7,8-8,2 кгс-м);

- окончательно, контролируя 2 параметра, угол поворота гайки, равный -50°±5° от положения после предварительной затяжки и величину момента 108-180 Нм (11-18,3 кгс-м). При этом, контроль угла поворота гайки является определяющим.

Допускается затяжка с крутящим моментом - 127,5-137,3 Нм (13-14 кгс-м).

Болты крепления передней крышки блока цилиндров:

- M10xl,25-6gxl20 49-60.8 Нм (5-6,2 кгс-м)

- M12xl,25-6gxl20 88.1-108 Нм (9-11 кгс-м)

Болты крепления головок цилиндров М16

Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки.

Болты затягивать в три приема:

-1 - прием 39-49 Нм (4-5 кгс-м)

- 2 - прием 98-127 Нм (10-13 кгс-м)

- 3 -прием 186. 206 Нм (19-21 кгс-м)

Болты крышек головок цилиндров М8

Болты крепления картера маховика М12:

Затягивать в два приема

- 1 - прием 50-70 Нм (5-7 кгс-м)

- 2 - прием 88-108 Нм (9-11 кгсм)

Болты крепления картера маховика М10:

Затягивать в два приема

-1 - прием 20-30 Нм (2-3 кгс-м)

- 2-прием 43,1-54,9 Нм (4,4-5,6 кгс-м)

Болты крепления оси ведущей шестерни привода распредвала М10

Затягивать в два приема, окончательно с моментом – 49-61 Нм (5-6,2 кгс-м)

Болты крепления масляного картера М8

Болты крепления выпускных коллекторов М10

Затягивать в два приема, окончательно с моментом – 43-55 Нм (4,4-5,6 кгс-м)

Болты крепления корпусов компрессоров М6

Болты крепления корпуса турбины М8

Болты крепления трубопровода подвода масла к турбокомпрессору М14

Читайте также: