Момент затяжки колес kia soul

Опубликовано: 02.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Kia Soul , ходовая часть автомобиля Kia Soul , передняя подвеска Kia Soul , задняя подвеска Kia Soul , ремонт передней подвески Kia Soul , ремонт задней подвески Kia Soul

2. Передние колесные ступицы

  1. Тормозной диск.
  2. Колесная ступица.
  3. Ступичный болт.
  4. Пылезащитный экран.
  5. Поворотный кулак.
  6. Подшипник ступицы.
  7. Стопорное кольцо.

Замена передней колесной ступицы

Снятие поворотного кулака в сборе

1. Ослабить колесные гайки. Поднять автомобиль и убедиться в том, что он надежно зафиксирован.

2. Снять переднее колесо с шиной (А) с передней колесной ступицы.

Примечание
Момент затяжки: 88.3

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить ступичные болты при снятии переднего колеса.

3. Выкрутить болт направляющей (В) и развернуть тормозной суппорт (А) вверх для получения доступа к тормозным колодкам.

Примечание
Момент затяжки: 21.6

4. Снять тормозные колодки (А).

5. Отвернуть болты крепления скобы тормозного суппорта (А).

Примечание
Момент затяжки: 78.4

6. Подвесить тормозной суппорт на проволоке, чтобы снять нагрузку с тормозного шланга.

7. Выкрутить винты крепления (В) и снять передний тормозной диск (А).

Примечание
Момент затяжки: 4.9

8. Зафиксировав колесную ступицу от проворачивания, отвернуть гайку (А) приводного вала.

Примечание
Момент затяжки: 240.3

Внимание:
Заменять гайку крепления приводного вала новой после каждого снятия.

После установки гайки приводного вала зафиксировать её с помощью зубила и молотка, как показано на рисунке.

9. С помощью специального съемника (09568-34000) снять наконечник рулевой тяги (С) с поворотного кулака:

  • Удалить шплинт (А).
  • Отвернуть корончатую гайку (В).

Примечание
Момент затяжки: 23.5

  • С помощью съемника (09568-34000) отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

Внимание:
- При использовании специального съемника следить за тем, чтобы не повредить пыльник нижней шаровой опоры.
- Необходимо привязывать съемник к автомобилю, поскольку существует риск падения съемника в процессе снятия нижней шаровой опоры.
- При снятии нижней шаровой опоры с помощью монтировки могут быть повреждены окружающие компоненты, поэтому следует использовать только специальный съемник.

10. Отвернуть крепежный болт и снять датчик частоты вращения колеса (А) с поворотного кулака.

Примечание
Момент затяжки: 6.8

11. Выкрутить болт с гайкой и отсоединить нижний рычаг подвески (А).

Примечание
Момент затяжки: 58.8

12. Отсоединить приводной вал (А) от передней колесной ступицы.

13. Отвернуть болты крепления (А) и снять поворотный кулак в сборе (В).

Примечание
Момент затяжки: 137.3

Разборка поворотного кулака

1. Удалить стопорное кольцо (А).

2. Снять колесную ступицу с поворотного кулака:

  • Установить поворотный кулак в сборе (А) на пресс.
  • Поместить подходящий переходник (В) под ступицу.

3. Снять внутреннее кольцо подшипника с колесной ступицы.

  • Установить приспособление для снятия внутреннего кольца подшипника (А) на ступицу.
  • Поместить ступицу с приспособлением (А) на подходящий переходник (В).
  • Поместить подходящий переходник (С) на ступицу.
  • С помощью пресса снять внутреннее кольцо подшипника (D) со ступицы.

4. Снять наружное кольцо подшипника ступицы с поворотного кулака.

  • Поместить ступицу в сборе (А) на подходящий переходник (В).
  • Поместить подходящий переходник (С) на наружное кольцо подшипника ступицы.
  • С помощью пресса снять наружное кольцо подшипника ступицы с поворотного кулака.

5. Заменить подшипник ступицы новым.

Проверка технического состояния

1. Проверить ступицу на наличие трещин. Проверить шлицы ступицы на предмет износа.

2. Проверить тормозной диск на предмет износа и повреждений.

3. Проверить поворотный кулак на наличие трещин.

4. Проверить подшипник на наличие трещин или повреждений.

Сборка поворотного кулака

  • Поместить поворотный кулак (А) на пресс.
  • Поместить новый подшипник ступицы на поворотный кулак (А).
  • Поместить подходящий переходник (В) на подшипник ступицы.
  • С помощью пресса установить подшипник ступицы на поворотный кулак.

Внимание:
- Не напрессовывать подшипник через внутреннее кольцо подшипника, поскольку при этом подшипник может быть поврежден.
- Обязательно использовать новый колесный подшипник.

2. Установить ступицу на поворотный кулак:

  • Поместить ступицу (А) на подходящий переходник.
  • Поместить поворотный кулак (В) на ступицу (А).
  • Поместить подходящий переходник (С) на подшипник ступицы.
  • C помощью пресса установить ступицу (А) на поворотный кулак (В).

Внимание:
Не напрессовывать подшипник через внутреннее кольцо подшипника, поскольку при этом подшипник может быть поврежден.

3. Установить стопорное кольцо (А).

Установка поворотного кулака

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание
- Для установки тормозного суппорта использовать специальное приспособление (09581-11000) (см. главу 17 «Тормозная система»).
- Проверить углы установки передних колес (см. главу 16 «Подвеска»).

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку "Купить". Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран - доллары.

После нажатия на кнопку "КУПИТЬ" Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку "Оплатить банковской картой" откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку "Create an Account (Создать аккаунт)" - на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку "Pay Now (Оплатить)".

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом - мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.


Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

7. Если спущена шина (Замена на запасную шину) Kia Soul

Домкрат, рукоятка домкрата и колесный ключ хранятся в багажнике. Для доступа к оборудованию, приподнимите крышку багажника.

(1) Рукоятка домкрата

(3) Колесный ключ

Инструкции по эксплуатации домкрата

Домкрат предназначен только для аварийной замены колеса.

Правильное хранение домкрата предотвратит его “громыхание” при движении автомобиля.

Выполнение инструкций по эксплуатации домкрата уменьшит риск получения травмы.

• Никогда не проводите ремонт автомобиля на полосе дороги или шоссе.

• Для замены шины всегда съезжайте с дороги на обочину. Домкратом можно пользоваться на ровном, твердом грунте. При отсу тст вии твердо го, ровного места на обочине обратитесь за помощью в службу буксировки.

• Пользуйтесь специально предназначенными для домкрата местами спереди и сзади автомобиля; никогда не упирайте поддомкрачивание в бамперы и любые другие части автомобиля.

• Автомобиль может легко скатиться с домкрата и стать причиной серьезной травмы или смерти.

• Не подлезайте под автомобиль, если он подвешен на домкрате.

• Нельзя включать зажигание и запускать двигатель, пока автомобиль стоит на домкрате.

• Никому нельзя оставаться в стоящем на домкрате автомобиле.

• Убедитесь, что все дети находятся в безопасном месте вдали от дороги и от автомобиля, который собираются поднять домкратом.

Извлечение и хранение запасной шины

7. Если спущена шина (Замена на запасную шину) Kia Soul

Поверните против часовой стрелки крыльчатый болт крепления колеса.

Установите шину в порядке, обратном порядку снятия.

Правильное хранение запасного колеса и инструментов предотвратит их “громыхание” при движении автомобиля.

Замена шин

7. Если спущена шина (Замена на запасную шину) Kia Soul

1. Припаркуйтесь на ровном участке и надежно включите стояночный тормоз.

2. Передвиньте рычаг переключения передач в положение R (Задний ход) при ручной коробке передач или Р (Парковка) при автоматической коробке передач.

3. Включите аварийную световую сигнализацию.

7. Если спущена шина (Замена на запасную шину) Kia Soul

4. Достаньте из автомобиля колесный ключ, домкрат, рукоятку домкрата и запасное колесо.

5. Заблокируйте спереди и сзади колесо, диагонально противоположное месту установки домкрата.

• Для предотвращения движения автомобиля во время замены колеса всегда включайте ручной тормоз полностью и блокируйте колесо, диагонально противоположное заменяемому.

• Рекомендуется подпирать колеса автомобиля тормозными колодками и не оставлять в нем никого при подъеме автомобиля домкратом.

7. Если спущена шина (Замена на запасную шину) Kia Soul

6. Ослабьте каждую колесную гайку одним оборотом против часовой стрелки, но не откручивайте их до конца до отрыва колеса от земли.

7. Если спущена шина (Замена на запасную шину) Kia Soul

1. Поместите домкрат под переднюю (1) или заднюю (2) точку подъема, ближайшую к колесу, которое нужно заменить. Ставьте домкрат в специально предназначенных местах под рамой.

Места для установки домкрата представляют собой приваренные к раме пластины с двумя выступами и приподнятым краем для контакта с домкратом.

Для уменьшения риска получения травмы не используйте ничего, кроме домкрата из комплекта автомобиля, установленного в специально предназначенном для него месте; никогда не ставьте домкрат под какой-либо другой частью автомобиля.

7. Если спущена шина (Замена на запасную шину) Kia Soul

8. Вставив рукоятку домкрата и поворачивая ее по часовой стрелке, поднимайте автомобиль до тех пор, пока колесо не оторвется от земли.

Это расстояние составляет примерно 30 мм (1,2 дюйма). Перед тем как откручивать колесные гайки, убедитесь в устойчивости автомобиля и в отсутствии возможностей его передвижения или соскальзывания.

9. Ослабьте колесные гайки и открутите их вручную. Плавно снимите колесо со шпилек и положите его плашмя, чтобы оно не укатилось. Для установки колеса на ступицу возьмите запасное колесо, совместите отверстия со шпильками и надвиньте колесо на них. При возникновении затруднений слегка наклоните колесо и совместите верхнее отверстие в колесе с верхней шпилькой. Затем покачайте колесо из стороны в сторону и надвиньте его на другие шпильки.

ОСТОРОЖНО у колес и колпаков могут быть острые края. Чтобы не получить тяжелую травму, обращайтесь с ними осторожно. Перед установкой убедитесь в отсутствии инородных тел на ступице или на колесе (например, грязи, смолы, гравия и т.д.), что может помешать прочному соединению колеса со ступицей.

Если что-то такое имеется, уберите. При плохом соприкосновении монтажных поверхностей колеса и ступицы возможно ослабление колесных гаек с потерей колеса. Потеря колеса может привести к потере управления автомобилем. Это может стать причиной тяжелой травмы или смерти.

10. Для переустановки колеса придерживайте его на шпильках, накрутите на них колесные гайки и затяните их вручную. Для уверенности в плотной посадке подергайте колеса, затем снова как можно сильнее затяните гайки вручную.

11. Опустите автомобиль на землю, поворачивая ключ против часовой стрелки.

7. Если спущена шина (Замена на запасную шину) Kia Soul

Затем установите ключ в соответствии с рисунком и затяните колесные гайки. Следите, чтобы торцевая насадка плотно обхватывала гайку (Тип А). Не вставайте на рукоятку ключа и не удлиняйте ее трубой. Пройдите колесо по кругу, затягивая каждую гайку, пока все не будут плотно затянуты. Затем дважды проверьте затяжку каждой гайки. После замены колес рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.

Момент затяжки колесных гаек:

Колесо из стали и алюминиевого сплава:

9-11 кгс м (65 - 79 фунт-фут)

При наличии манометра снимите колпачок с ниппеля и проверьте давление в шине. Если давление ниже нормы, доедьте на небольшой скорости до ближайшей станции техобслуживания и накачайте шину до нужного давления. Если оно слишком высокое, доведите его до нормы. После проверки и корректировки давления в шине не забывайте надевать колпачок ниппеля. Без колпачка возможна утечка воздуха из шины. При потере колпачка ниппеля купите новый и наденьте его как можно скорее.

После замены шины закрепите спущенное колесо в предназначенном для него месте и положите обратно на свои места домкрат и инструменты.

У колесных шпилек и гаек вашего автомобиля метрическая резьба. Во время снятия колеса проследите, чтобы затем установить те же самые гайки, а при их замене - гайки с метрической резьбой и аналогичным типом фаски. Установка гайки с неметрической резьбой на шпильку с метрической резьбой, или наоборот, не обеспечит надежного соединения колеса со ступицей и испортит шпильку так, что ее нужно будет заменить.

Имейте в виду, что у большинства колесных гаек неметрическая резьба.

Будьте очень внимательны при проверке типа резьбы перед установкой купленных впоследствии колесных гаек или колес. Если сомневаетесь, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia.

Повреждение шпилек может приводить к потере их способности удерживать колесо. Это может привести к потере колеса, столкновению и тяжелым травмам.

Правильно укладывайте для хранения домкрат, рукоятку домкрата, гаечный ключ, муфту и запасное колесо для предотвращения их дребезжания во время движения автомобиля.

Как можно скорее после установки запасного колеса проверьте давление в шине. При необходимости отрегулируйте его до заданного значения. Обратитесь к главе 8 “Шины и колеса”.

Важно - использование компактного запасного колеса (при наличии)

В комплектацию автомобиля входит компактное запасное колесо. Компактное запасное колесо занимает меньше места, чем колесо обычного размера. Это колесо меньше обычного и предназначено только для временного использования.

• При использовании компактного запасного колеса нужно ехать осторожно. При первой возможности компактное колесо нужно заменить на подходящее обычное колесо и обод.

• Запрещается эксплуатация этого автомобиля при одновременной установке более одного компактного запасного колеса.

Уменьшенное запасное колесо должно использоваться только в случае повреждения одного из основных колес. Скорость автомобиля с установленным уменьшенным запасным колесом не должна превышать 80 км/ч. Поврежденное основное колесо должно быть отремонтировано или заменено как можно скорее, чтобы избежать поломки запасного колеса, которая может стать причиной травм или гибели людей.

Давление в шине компактного запасного колеса должно быть 420 кПа (60 фунтов на кв. дюйм).

После установки запасного колеса проверьте давление в его шине. При необходимости отрегулируйте его до заданного значения.

Соблюдайте следующие меры предосторожности при использовании компактного запасного колеса:

• Ни при каких обстоятельствах не превышайте скорость 80 км/ч (50 миль/ч); при более высокой скорости можно испортить шину.

• Убедитесь, что ваша скорость достаточно мала для безопасного движения в данных дорожных условиях. Любые дорожные опасности, такие как выбоины и осколки камней, могут серьезно повредить компактные запасные шины.

• Продолжительное использование этой шины может привести к ее выходу из строя, потере управления автомобилем и травмам.

• Не превышайте максимально допустимую нагрузку и грузоподъемность, указанную на боковине шины компактного запасного колеса.

• Избегайте переезда через препятствия. Диаметр компактного запасного колеса меньше диаметра обычного колеса, поэтому дорожный просвет уменьшается примерно на 25 мм (1 дюйм), что опасно повреждением автомобиля.

• Не мойте автомобиль с установленным запасным колесом в автоматической автомойке.

• Не ставьте колесные цепи на компактное запасное колесо. По причине его меньшего размера нельзя правильно установить колесную цепь. Это может повредить автомобиль и привести к потере цепи.

• Нельзя устанавливать компактное запасное колесо на передний мост автомобиля, если нужно будет ехать по заснеженной или обледенелой дороге.

• Не используйте компактное запасное колесо на каком-либо другом автомобиле, потому что оно предназначено именно для Вашего автомобиля.

• Срок службы протектора на компактном запасном колесе короче, чем на обычном. Регулярно осматривайте компактное запасное колесо и заменяйте изношенные шины новыми такого же вида и размера, смонтированными на таких же дисках.

• Нельзя надевать временную запасную шину на любые другие колеса; также нельзя использовать стандартные шины, зимние шины, колпаки и декоративные кольца на временном запасном колесе. В противном случае возможно повреждение этих и других частей автомобиля.

Действия в непредвиденных случаях ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕВАЕ.

Действия в непредвиденных случаях

ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ

показывает на перегрев, происходит

громкое гудение или стук, скорее

всего, перегрелся двигатель. В этом

возможности съехать на обочину и

2. Установить рычаг переключения

передач в положение Р (для

автоматической коробки передач)

или на нейтраль (для ручной

коробки передач) и включить

стояночный тормоз. Выключить

кондиционер, если он работает.

охлаждающая жидкость вытекает

под днище или из-под капота идет

пар. Нельзя открывать капот до

охлаждающей жидкости и выхода

пара. Если нет признаков утечки

охлаждающей жидкости и пара,

оставить двигатель работающим и

проверить работу охлаждающего

вентилятора двигателя. Выключить

двигатель, если вентилятор не

4. Проверить наличие приводного

ремня водяного насоса. Если он на

месте, проверить его натяжение.

нормальном состоянии, проверить

автомобиля на наличие утечек

кондиционера с него будет стекать

холодная вода. Это - нормально.)

5. Если порван приводной ремень

водяного насоса или происходит

утечка охлаждающей жидкости,

немедленно остановить двигатель и

дилеру компании KIA.

причину перегрева, подождите, пока

температура двигателя вернется к

норме. Затем, в случае утечки

охлаждающей жидкости, аккуратно

долейте ее в бачок, чтобы довести

уровень жидкости до половинной

7.Осторожно продолжайте движение,

следя за появлением признаков

повторится, обратитесь за помощью

к авторизованному дилеру компании

Чтобы избежать травмирования

во время работы двигателя,

держите волосы, руки и одежду

подальше от движущихся частей,

приводные ремни.

Не снимайте крышку радиатора

при горячем двигателе. Может

произойти выброс охлаждающей

жидкости из отверстия, что

приведет к сильным ожогам.

значительной

потере

охлаждающей

жидкости,

указывающей на утечку в

системе

охлаждения,

необходимо как можно быстрее

пройдите проверку у авто

ризованного дилера KIA.

Действия в непредвиденных случаях.

Действия в непредвиденных случаях

ЕСЛИ СПУЩЕНА ШИНА (ЗАМЕНА НА ЗАПАСНУЮ ШИНУ, ПРИ НАЛИЧИИ)

Домкрат и инструменты

Домкрат, рукоятка домкрата и

багажнике.
Для доступа к оборудованию,

приподнимите крышку багажника.
(1) Рукоятка домкрата
(2) Домкрат
(3) Колесный ключ

Для начала просто оставлю это здесь (из руководства по kia soul):

Момент затяжки колесных гаек: Колесо из стали и алюминиевого сплава: 9 — 11 кгс м (65 — 79 фунт-фут), или переводя на момент, понятный динамометрическому ключу 88.3-107 Нм.

Для того чтобы обеспечить правильное закручивание колёсных гаек, необходимо прикладывать правильное усилие. Слишком слабое усилие — гайка открутится, слишком сильное — хрен потом открутишь. Плюс если перекрутить, то ещё и поломать можно и даже резьбу "скушать". Для того, чтобы определить, правильно ли затянута гайка, и не делать это наобум или на глазок, есть специальный инструмент — Динамометрический Ключ. Бывает предельным (крутится ручка) и цифровой (показывает значение затяжки на ЖК экране). К сожалению, никак не соберусь себе купить, но видимо надо.

Решил сделать-таки пост.

Был на шиномонтаже, говорю динамометрический ключ есть? Да, есть, говорят они. Я говорю момент где-то 98 сделайте. Хорошо-говорят они. Пью кофе, смотрю, крутят обычным ключём. Кофе допил, подхожу, спрашиваю, чего они творят, говорят: колёса "докручиваем". Спрашиваю- где динамометрический ключ? Ответ меня поразил до глубины души: "это КЛЮЧ!". Всё. Финита. В общем слово "динамометрический" товарищ из шиномонтажа просто мимо ушей пропустил, и про момент затяжки, думал я с воздухом разговариваю. Он сказал "особый ключ" есть только в сервисе, ГБЦ закручивать, а "у них нету-нама".

Мини итог — 1320 рублей переодеть колёса всборе с балансировкой + 150 рублей на помыть старые диски и резину, и как итог — хрен его знает, как они закрутили колёса =)

p.s. заодно, давление в колесах (на холодную) должно быть 2.26 атмосфер, или 2,3 бар (у кого как насос и манометр показывает), для ненагруженного авто (до 3х человек и по минимуму багажа). Если в машине ездить много народу, то давление должно быть выше, но я если честно не помню значение, оно написано на наклейке в проёме пассажирской двери (позже добавлю сюда)

В докатке должно быть давление 4.2 бар (4.14 атм)

На горячую, давление обычно выше на 0.28-0.4 бар.

Если колёса перекачать более, чем 0,7 бар относительно рекомендуемого, то в мануале предупреждают, что это может привести к взрыву колеса, неравномерному износу, и отсутствию комфорта, но и логика подсказывает, что смысла в этом нет — тормозной путь сильно увеличивается.

KIA Soul 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 132 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — колёсные диски

Машины в продаже


Kia Soul, 2010


Kia Soul, 2009


Kia Soul, 2010


Kia Soul, 2009

Комментарии 34

Смеетесь? Колеса динамометрическим ключем закручивать?)
Такой порнографией ни в одном сервисе не занимаются. Всегда, везде и всюду все крутят "до упора, но без жести". Колёсные шпильки самое прочное, что есть в машине.

Динамо ключ нужен для двигателя и агрегатов трансмиссии, которые сами по себе очень нежные и настроены по разному у разных машин.

У колёс любой машины цель всегда одна — держаться как можно крепче.

Только крепость на глазок определять не очень корректно. Плюс чтобы потом снять колесо, нужно ещё эти болты и открутить. Поэтому в руководстве написан момент затяжки (он есть у любого изделия, которое закручивается по резьбе).

Большинство сервисов об этом и не слышали — вы правы, поэтому потом откручивают колёса с помощью лома, горелки и мата. Не всегда, но так тоже бывает. А еще бывает что закрученное до упора но без жести колесо откручивается и убегает восвояси. Поэтому такой параметр и бывает.

Достаточно нанести на резьбу медной смазки и любая гайка открутится без какой-либо грелки в любое время. Поверь, закрученная гайка до упора точно сама не открутиться.
У меня одна из машин — большая, тяжёлая с тяжелыми колесами по 8 шпилек на каждом (предыдущие 5 лет была другая по 6 шпилек на каждом). В силу её возраста и специфики использования чиню в 90% сам.

Силовой вороток + медная смазка и никогда ни с одним из 32 болтов не было проблем. Как только гайка перестала крутиться обычным коротким воротком, берешь силовой и прокручиваешь ещё на пол оборота. Это работает всегда на любой машине.

На нормальном сервисе/шиномонтаже и вовсе закручивают пневмогайковертом. И на Формуле-1, кстати, тоже. И такой пневмоинструмент закручивает гайку ещё сильнее.

Я это все к тому, что ты накручиваешь себя.

P.S. У тебя в машине с завода в багажнике вообще обычный балонник лежит и в инструкции написано, что им колёса надо менять, а не динамоключем ;)

Балонник для экстренного случая ;)

Достаточно нанести на резьбу медной смазки и любая гайка открутится без какой-либо грелки в любое время. Поверь, закрученная гайка до упора точно сама не открутиться.
У меня одна из машин — большая, тяжёлая с тяжелыми колесами по 8 шпилек на каждом (предыдущие 5 лет была другая по 6 шпилек на каждом). В силу её возраста и специфики использования чиню в 90% сам.

Силовой вороток + медная смазка и никогда ни с одним из 32 болтов не было проблем. Как только гайка перестала крутиться обычным коротким воротком, берешь силовой и прокручиваешь ещё на пол оборота. Это работает всегда на любой машине.

На нормальном сервисе/шиномонтаже и вовсе закручивают пневмогайковертом. И на Формуле-1, кстати, тоже. И такой пневмоинструмент закручивает гайку ещё сильнее.

Я это все к тому, что ты накручиваешь себя.

P.S. У тебя в машине с завода в багажнике вообще обычный балонник лежит и в инструкции написано, что им колёса надо менять, а не динамоключем ;)

Пневмогаковёрт шляпа. Объясняю почему. Их 1000 моделей и все эти модели закручивают с разной силой. Пневмогаковёрт хорош в том случае когда тебе гайку надо открутить на шкиве или еще где нибудь в неудобном месте. В остальном это приблуда для экономии Ихнего Времени !

Только крепость на глазок определять не очень корректно. Плюс чтобы потом снять колесо, нужно ещё эти болты и открутить. Поэтому в руководстве написан момент затяжки (он есть у любого изделия, которое закручивается по резьбе).

Большинство сервисов об этом и не слышали — вы правы, поэтому потом откручивают колёса с помощью лома, горелки и мата. Не всегда, но так тоже бывает. А еще бывает что закрученное до упора но без жести колесо откручивается и убегает восвояси. Поэтому такой параметр и бывает.

Езжу переобуваться только в --5 КОЛЕСО-- Катался по разным точкам, еще никогда не видел чтоб крутили обычным ключом. Всегда Динамометрическим. Подъезжал на Пассате 88 года. Администратор прежде чем послать человека нашел информацию из мануала с какой затяжкой надо крутить. Только после достоверной информацией послал крутить =)

Круто, мож тож сгоняю, но у меня колеса за городом живут…

нужная вещь, а то каждый ремонт — минимум один сорванный болт)))

Спасибо за пост! Тоже собираюсь динамометрический ключ купить, да никак не выберу…

Со Светлой Пасхой Всех.

Я не знаю кто и как, но качаю уж 5 лет 1,8 1,9 бар. и без проблем.

У вас kia soul первого поколения, возможно давление расчётное у него ниже. В проёме двери пассажирской должна быть табличка с расчётным давлением.

Давление ниже — колёса будут "съедаться" по краям чуть быстрее, при "перестановке" или "лосином тесте" или любом экстренном перестроении резину может заломить, и плюс вообще управляемость на поворотах хуже. Зато есть и преимущества — тормозной путь по прямой — короче. Но если приходится притормаживать в повороте, то заваливает сильней и развесовка может страдать.

При шестом году езды ни каких сьеданий протекторов, все в идеальном состоянии.
И меня это Радует

А ещё динамометрический ключь надо регулярно здавать на калибровку!

Как и любой измерительный прибор =) Но для этого, его сперва надо купить. Ещё (в теории) у рахных ключей может быть разный период поверки, и для одного ключа точность может быть заявлена в течении 2-3х затяжек, а для другого на год-два хватит (а то и больше, смотря сколько крутить и в каких условиях).

Ну и плюс — это же не осциллограф, там точность в любом случае туда-сюда немного гуляет, но лучше, чем "на глазок" =)

Порадовало, что во многих местах (масляный лючок на двигателе, лючок бензобака) уже есть встроенная трещотка, которая не даёт свернуть резьбу, и возможность "не докрутить" тоже весьма низкая. Но с колёсными болтами так не сделаешь, тут только либо самостоятельно иметь ключ, либо шиномонтажиться только там, где он есть, либо не париться и наедятся на авось.

Вроде 110 в мануале написано… но в любом случае — не принципиально, т.к. у таких ключей есть своя погрешность. У плохих — неизвестна, у нормальных — в паспорте прописаны три контрольных значения. Я всегда протягиваю динамометрическим ключом, даже вожу его спецом в одной из машин…
Кстати, на Вольво — 140 Н*м момент затяжки, и для секреток тоже :)

Насчёт пользы секреток не уверен, но вреда от них тоже достаточно. Сколько было историй, что ключ хранился в машине (а где ему ещё быть), а какие то наркоманы разбили стекло, вытащили всякого барахла из бардачка и багажника, и с собой этот ключ умыкнули, а без него колёса не снять, а эту модель сняли с производства, а снять можно только у офф дилера, и за дополнительную плату (а в истории про БМВ дополнительная плата была огого-какая). Я давно не видел, чтобы крали колёса с машин в мегаполисах. Тем более сигнализация начнёт орать — это же не СССР и не ЗАЗ — у всех сигналки есть и везде камеры стоят почти. Колёса, правда, даже из подъезда и с балконов воруют, но с машин вроде не снимают. А отключать сигнализацию, чтобы скрутить колёса — это нужно быть каким то очень заморочечным вором колёс, а этим промышляют обычно пьянь в тёмных переулках, а не матёрые воры. Плюс, если кому действительно нужно будет колесо — у того все эти секретки есть ;) Это как входная дверь в квартиру — защита от дурака, и если кому надо будет — он беспрепятственно за минуту все сделает. В любую квартиру можно зайти за минуту, какие бы не были хитрые системы безопасности и крутые замки, чего о колёсах говорить.

p.s. у меня дома супер-пупер крутая дверь, для ключа есть код, и только по этому коду можно у производителя заказать новый ключ, и так далее. Я в пару место обратился, все говорят — никак нельзя сделать копию (а надо). В итоге я в переходе метро сделал себе 3 копии, в сумме 1500 рублей, и ключи исправно открывают точно так же как и оригинал. И если медвежатник нагрянет — то он может даже комплектом китайских приборов за 50$ где есть замочный пистолет открыть 90% дверей. И если кому надо пройтись и снять колёса, то у него есть множество приспособлений для этого. А от придурков визг сигнализации достаточен, чтобы не снимать колёса (потому что может выйти хозяин, и неизвестно с чем).

Слишком Вы всё теоритезируете, судя по этому посту… Да и к чему столько про секретки-то написали?

Насчёт пользы секреток не уверен, но вреда от них тоже достаточно. Сколько было историй, что ключ хранился в машине (а где ему ещё быть), а какие то наркоманы разбили стекло, вытащили всякого барахла из бардачка и багажника, и с собой этот ключ умыкнули, а без него колёса не снять, а эту модель сняли с производства, а снять можно только у офф дилера, и за дополнительную плату (а в истории про БМВ дополнительная плата была огого-какая). Я давно не видел, чтобы крали колёса с машин в мегаполисах. Тем более сигнализация начнёт орать — это же не СССР и не ЗАЗ — у всех сигналки есть и везде камеры стоят почти. Колёса, правда, даже из подъезда и с балконов воруют, но с машин вроде не снимают. А отключать сигнализацию, чтобы скрутить колёса — это нужно быть каким то очень заморочечным вором колёс, а этим промышляют обычно пьянь в тёмных переулках, а не матёрые воры. Плюс, если кому действительно нужно будет колесо — у того все эти секретки есть ;) Это как входная дверь в квартиру — защита от дурака, и если кому надо будет — он беспрепятственно за минуту все сделает. В любую квартиру можно зайти за минуту, какие бы не были хитрые системы безопасности и крутые замки, чего о колёсах говорить.

Первое поколение выпускалось в 2008-2013 годах. Рестайлинг в 2011 году затронул экстерьер и технические качества автомобиля.

KIA SOUL 2008 года выпуска

KIA Soul 2008

Второе поколение производилось в 2013-2019 годах. Рестайлинг прошла в 2015 году. С этого момента в Российскую Федерацию официально не поставлялись дизельные версии Soul. В 2016 была представлена электрический вариант Kia Soul EV.

Третье поколение продаётся с 2019 года и по настоящий момент.

Смотрите данные в таблице, модели двигателей перечислены для всех поколений KIA Soul. Давление актуально для всех перечисленных типоразмеров шин.

Вы можете скачать таблицу с рекомендуемыми параметрами давления в шинах KIA Soul в pdf (28kB) или в png:

Таблица давления в шинах Киа Соул

Какое давление в шинах Kia Soul должно быть? Это зависит от того какие покрышки установлены на автомобиле, какой у них типоразмер. В представленных таблицах корейский автоконцерн Киа рекомендует накачивать колеса исходя из типоразмера шины и предполагаемой загрузки автомобиля – одно дело если в ней один водитель и в багажнике пусто и совсем другое дело если помимо водителя в салоне Kia Soul еще три или четыре человека и/или в багажнике 100-150 кг груза.

Давление в шинах Kia Soul

Kia Soul 2019

Проверка давления в шинах Kia, как и сама накачка колес Киа Соул должна производиться «на холодную», когда температура окружающей среды совпадает с температурой покрышек. А такое возможно лишь когда автомобиль достаточно длительное время находился без движения. В выше приведённых таблицах цифры давления воздуха в шинах (атмосферы (bar) и psi) указаны как раз для холодных покрышек. Это касается как летних, так и зимних шин для Kia Soul. При длительных поездках на значительные расстояния, да ещё и с большой скоростью, чтобы свести к минимуму вероятность пробоя колеса и повреждения колесного диска, рекомендуется накачивать шины применяя значения из столбца «повышенная нагрузка».

Читайте также: