Момент затяжки колес ваз 2106

Опубликовано: 26.04.2024

Двигатель

Момент затяжки
Н • м (кгс • м)

Болт крепления крышек коренных подшипников

Болт крепления масляного картера

Шпилька крепления крышки сапуна

Гайка крепления крышки сапуна

Болт крепления головки цилиндров:

Болт крепления головки цилиндров

Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов

Гайка болта крышки шатуна

Болт крепления маховика

Болт крепления башмака натяжителя цепи

Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса

Болт крепления звездочки распределительного вала

Гайка регулировочного болта клапана

Втулка регулировочного болта клапана

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

Храповик коленчатого вала

Болт кронштейна генератора

Гайка крепления установочной планки генератора

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

Гайка крепления установочной планки к генератору

Гайка крепления подушки опоры к кронштейну двигателя

Гайка крепления подушки к поперечине передней подвески

Гайка крепления пластины к подушке'

Гайка крепления поперечины задней подвески двигателя

Гайка крепления задней опоры к коробке передач

Гайка болта крепления задней опоры к поперечине

Датчик включения электровентилятора

Сцепление

Момент затяжки
Н • м (кгс • м)

Болт крепления сцепления

Гайка болта педалей сцепления и тормоза

Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов

Коробка передач

Момент затяжки
Н • м (кгс • м)

Выключатель света заднего хода

Болты крепления картера сцепления к двигателю

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Болт крепления крышки фиксаторов штоков

Гайка крепления задней крышки

Гайка заднего конца вторичного вала

Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

Карданная передача

Момент затяжки
Н • м (кгс • м)

Гайка вилки переднего карданного вала

Гайки болтов крепления эластичной муфты

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора

Задний мост

Момент затяжки
Н • м (кгс • м)

Болт крепления редуктора

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

Болт крепления ведомой шестерни

Гайка крепления подшипника полуоси и щита заднего тормоза

Рулевое управление

Момент затяжки
Н • м (кгс • м)

Гайка болта крепления картера рулевого механизма

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

Гайка шарового пальца тяг рулевого привода

Болт крепления вала рулевого механизма к валу червяка

Гайка крепления рулевого колеса

Гайка крепления кронштейна вала рулевого механизма и выключателя
зажигания

Тут нет ничего про мою машину. Просто информация о моментах затяжки, которая была мне необходима. Выкладываю сюда, чтобы, возможно, упростить чьи-то поиски и в дальнейшем долго не искать.

Деталь — Резьба — Момент затяжки, Н.м (кгс.м)

1. ДВИГАТЕЛЬ
1.1. Болт крепления крышек коренных подшипников — М1x1,25 — 68,31–84,38 (6,97–8,61)
1.2. Болт крепления масляного картера — М6 — 5,10–8,20 (0,50–0,85)
1.3. Шпилька крепления крышки сапуна — М8 — 12,7–20,6 (1,3–2,1)
1.4. Гайка крепления крышки сапуна — М8 — 12,7–20,6 (1,3–2,1)
1.5. Болт крепления головки цилиндров:
1.6. предварительное затягивание — М12x1,25 — 33,3–41,16 (3,4–4,2)
1.7. окончательное затягивание — М12x1,25 — 95,94–118,38 (9,79–12,08)
1.8. Болт крепления головки цилиндров — M8 — 36,67–39,1 (3,13–3,99)
1.9. Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов — М8 — 20,87–25,77 (2,13–2,6)
1.10. Гайка болта крышки шатуна — М9x1 — 43,32–53,51 (4,42–5,4)
1.11. Болт крепления маховика — М10x1,25 — 60,96–87,42 (6,22–8,92)
1.12. Болт крепления башмака натяжителя цепи — М10x1,25 — 41,2–51,0 (4,2–5,2)
1.13. Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала — М8 — 18,33–22,6 (1,87–2,3)
1.14. Болт крепления звездочки распределительного вала — М10x1,25 — 41,2–51,0 (4,2–5,2)
1.15. Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса — М10x1,25 — 41,2–51,0 (4,2–5,2)
1.16. Гайка регулировочного болта клапана — М12x1,25 — 43,3–53,5 (4,42–5,46)
1.17. Втулка регулировочного болта клапана — М18x1,5 — 83,3–102,9 (8,5–10,5)
1.18. Свеча зажигания — М14x1,25 — 30,67–39,0 (3,13–3.99)
1.19. Болт крепления насоса охлаждающей жидкости — М8 — 21,66–26,75 (2,21–2,73)
1.20. Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения — М8 — 15,97–22,64 (1,63–2,31)
1.21. Храповик коленчатого вала — М20x1,5 — 101,3–125,6 (10,3–12,8)
1.22. Болт крепления кронштейна генератора — M10x1,25 — 44,1–64,7 (4,5–6,6)
1.23. Гайка крепления установочной планки генератора — M10x1,25 — 28,63–45,27 (2,86–4,62)
1.24. Гайка болта крепления генератора к кронштейну — M12x1,25 — 58,3–72,0(5,95–7,35)
1.25. Гайка крепления установочной планки к генератору — М10x1,25 — 28,08–45,3 (2,86–4,62)
1.26. Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры — M10x1,25 — 21,6–35,0 (2,21–3,57)
1.27. Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине — M10x1,25 — 27,4–34,0 (2,8–3,46)
1.28. Гайка крепления пластины к подушке — M6 — 5,7–9,2 (0,58–0,94)
1.29. Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову — М8 — 15,0–18,6 (1,53–1,9)
1.30. Гайка крепления задней опоры к коробке передач — М8 — 23,3–28,8 (2,38–2,94)
1.31. Гайка болта крепления задней опоры к поперечине — М8 — 15,9–25,7 (1,62–2,62)
1.32. Датчик электровентилятора — М22x1,5 — 40,0–49,4 (4,08–5,04)

2. CЦЕПЛЕНИЕ
2.1. Болт крепления сцепления — М8 — 19,1–30,9 (1,95–3,15)
2.2. Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза — М12x1,25 — 12,7–20,6 (1,3–2,1)
2.3. Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов — М8 — 9,8–15,7 (1,0–1,6)
2.4. Соединение трубок гидропривода тормозов — М10 — 14,7–18,6 (1,5–1,9)
2.5. Соединение трубок гидропривода сцепления — М12 — 24,5–31,4 (2,5–3,2)

3. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
3.1. Выключатель света заднего хода — М14x1,5 — 28,4–45,1 (2,9–4,6)
3.2. Болты крепления картера сцепления к двигателю — М12x1,25 — 53,9–87,2 (5,5–8,9)
3.3. Гайка крепления картера сцепления к коробке передач — М10x1,25 — 31,8–51,4 (3,25–5,25)
3.4. Гайка крепления картера сцепления к коробке передач — М8 — 15,7–25,5 (1,6–2,6)
3.5. Болт крепления крышки фиксаторов штоков — М8 — 15,7–25,5 (1,6–2,6)
3.6. Гайка крепления задней крышки — М8 — 15,7–25,5 (1,6–2,6)
3.7. Гайка заднего конца ведомого вала — М20x1 — 66,6–82,3 (6,8–8,4)
3.8. Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала — М12x1,25 — 79,4–98,0 (8,1–10,0)
3.9. Болт крепления вилки к штоку переключения передач — М6 — 11,7–18,6 (1,2–1,9)

4. КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
4.1. Гайка вилки переднего карданного вала — М16x1,5 — 79,4–98,0 (8,1–10,0)
4.2. Гайки болтов крепления эластичной муфты — М12x1,25 — 57,8–71,5 (55,9–7,3)
4.3. Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора — М8 — 27,4–34,3 (2,8–3,5)

5. ЗАДНИЙ МОСТ
5.1. Болт крепления редуктора — М8 — 35,0–43,2 (3,57–4,41)
5.2. Болт крепления крышки подшипника дифференциала — М10x1,25 — 43,3–53,5 (4,42–5,46)
5.3. Болт крепления ведомой шестерни — М10x1,25 — 83,3–102,9 (8,5–10,5)
5.4. Гайка крепления фланца к ведущей шестерне — см. Задний мост
5.5. Гайка пластины крепления подшипника полуоси и щита тормоза — М10x1,25 — 41,6–51,4 (4,25–5.25)

6. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
6.1. Гайка болта крепления картера рулевого управления — М10x1,25 — 33,3–41,2 (3,4–4,2)
6.2. Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага — М10x1,25 — 33,3–41,2 (3,4–4,2)
6.3. Гайка шарового пальца тяг рулевого привода — М14x1,5 — 42,1–53,0 (4,3–5,4)
6.4. Болт крепления рулевого вала к валу червяка — М8 — 22,5–27,4 (2,3–2,8)
6.5. Гайка крепления рулевого колеса — М16x1,5 — 31,4–51,0 (3,2–5,2)
6.6. Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажигания — М8 — 15,0–18,6 (1,53–1,9)
6.7. Гайка крепления сошки — М20x1,5 — 199,9–247,0 (20,4–25,2)
6.8. Гайка оси маятникового рычага — М14x1,5 — 63,7–102,9 (6,5–10,5)

7. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
7.1. Болт крепления поперечины к лонжерону кузова — М12x1,25 — 78,4–98,0 (8,0–10,0)
7.2. Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова — М12x1,25 — 66,6–82,3 (6,8–8,4)
7.3. Гайка болта крепления оси нижнего рычага — М12x1,25 — 66,6–82,3 (6,8–8,4)
7.4. Гайка оси нижнего рычага — М14x1,5 — 63,7–102,9 (6,5–10,5)
7.5. Гайка оси верхнего рычага — М14x1,5 — 57,3–92,1 (5,85–9,4)
7.6. Гайка крепления верхнего конца амортизатора — М10x1,25 — 27,4–34,0 (2,8–3,46)
7.7. Гайка крепления нижнего конца амортизатора — М10x1,25 — 50,0–61,7 (5,1–6,3)
7.8. Гайка подшипников ступицы переднего колеса — М18x1,5 — см. Передняя подвеска
7.9. Болт крепления суппорта к кронштейну — М10x1,25 — 29,1–36,0 (2,97–3,67)
7.10. Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости — М8 — 15,0–18,6 (1,53–1,9)
7.11. Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку — М14x1,5 — 83,3–102,9 (8,5–10,5)
7.12. Болт крепления колеса — М12x1,25 — 58,8–72,0 (6,0–7,35)
7.13. Гайка болтов поворотного кулака — М10x1,25 — 50,0–61,7 (5,1–6,3)

8. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
8.1. Гайки крепления амортизаторов — М12x1,25 — 38,2–61,7 (3,9–6,3)
8.2. Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг — М12x1,25 — 66.6–82,3 (6,8–8,4)

Двигатель

Момент затяжки
Н • м (кгс • м)

Болт крепления крышек коренных подшипников

Болт крепления масляного картера

Шпилька крепления крышки сапуна

Гайка крепления крышки сапуна

Болт крепления головки цилиндров:

Болт крепления головки цилиндров

Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов

Гайка болта крышки шатуна

Болт крепления маховика

Болт крепления башмака натяжителя цепи

Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса

Болт крепления звездочки распределительного вала

Гайка регулировочного болта клапана

Втулка регулировочного болта клапана

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

Храповик коленчатого вала

Болт кронштейна генератора

Гайка крепления установочной планки генератора

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

Гайка крепления установочной планки к генератору

Гайка крепления подушки опоры к кронштейну двигателя

Гайка крепления подушки к поперечине передней подвески

Гайка крепления пластины к подушке'

Гайка крепления поперечины задней подвески двигателя

Гайка крепления задней опоры к коробке передач

Гайка болта крепления задней опоры к поперечине

Датчик включения электровентилятора

Сцепление

Момент затяжки
Н • м (кгс • м)

Болт крепления сцепления

Гайка болта педалей сцепления и тормоза

Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов

Коробка передач

Момент затяжки
Н • м (кгс • м)

Выключатель света заднего хода

Болты крепления картера сцепления к двигателю

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Болт крепления крышки фиксаторов штоков

Гайка крепления задней крышки

Гайка заднего конца вторичного вала

Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

Карданная передача

Момент затяжки
Н • м (кгс • м)

Гайка вилки переднего карданного вала

Гайки болтов крепления эластичной муфты

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора

Задний мост

Момент затяжки
Н • м (кгс • м)

Болт крепления редуктора

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

Болт крепления ведомой шестерни

Гайка крепления подшипника полуоси и щита заднего тормоза

Рулевое управление

Момент затяжки
Н • м (кгс • м)

Гайка болта крепления картера рулевого механизма

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

Гайка шарового пальца тяг рулевого привода

Болт крепления вала рулевого механизма к валу червяка

Гайка крепления рулевого колеса

Гайка крепления кронштейна вала рулевого механизма и выключателя
зажигания

Моменты затяжки для различных основных резьбовых соединений узлов автомобиля. Данные моменты затяжки могут быть обеспечены только посредством специального оборудования (динамометрический ключ)
Деталь Резьба Момент затяжки, Н•м (кгс•м)

Рулевое управление
Гайка крепления картера рулевого механизма М8 15–18,6 (1,53–1,9)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления М8 15–18,6 (1,53–1,9)
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления М6 Завернуть до отрыва головки
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне М8 22,5–27,4 (2,3–2,8)
Гайка крепления рулевого колеса М16х1,5 31,4–51 (3,2–5,2)
Болт стяжной наконечника рулевой тяги М10 19,1–30,9 (1,95–3,15)
Гайка крепления шарового пальца тяги М12х1,25 27,05–33,42 (2,76–3,41)
Болт крепления тяги рулевого привода к рейке М10х1 70–86 (7,13–8,6)
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма М38х1,5 45–55 (4,6–5,6)
Электрооборудование
Свеча зажигания М14х1,25 30,67–39 (3,13–3,99)
Гайка болта крепления генератора М12х1,25 58,3–72 (5,95–7,35)
Гайка шпильки крепления генератора М10х1,25 28,08–45,3 (2,86–4,62)
Примечания:

1. Приведенные значения моментов можно округлять до десятых долей в пределах допуска.
2. Болты крепления головки цилиндров необходимо затягивать в четыре приема: 1 – моментом 20 Н•м (2 кгс); 2 – моментом 69,4–85,7 (7,1–8,7 кгс); 3 – довернуть на 90°; 4 – снова довернуть на 90°.

Долбаная модерация! Ссылку на моменты затяжки не пропускает, мятюги каких то придурков пропускает. Непонятно зачем нужен такой сервис. Надоедает если честно.
ДВИГАТЕЛЬ

Болт крепления крышек коренных подшипников

Болт крепления масляного картера

Шпилька крепления крышки сапуна

Гайка крепления крышки сапуна

Болт крепления головки цилиндров:

Болт крепления головки цилиндров

Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов

Гайка болта крышки шатуна

Болт крепления маховика

Болт крепления башмака натяжителя цепи

Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления звездочки распределительного вала

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса

Гайка регулировочного болта клапана

Втулка регулировочного болта клапана

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

Храповик коленчатого вала

Болт крепления кронштейна генератора

Гайка крепления установочной планки генератора

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

Гайка крепления установочной планки к генератору

Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры

Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине

Гайка крепления пластины к подушке

Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову

Гайка крепления задней опоры к коробке передач

Гайка болта крепления задней опоры к поперечине

Болт крепления сцепления

Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза

Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов

Какие признаки укажут, что болты ГБЦ нуждаются в затяжке

Как уже говорилось ранее, решить эту задачу автовладельцы могут без помощи работников СТО, если будут знать, каков порядок выполнения этой процедуры и использовать специальную схему.


Понять, что нужно затягивать болты на ГБЦ, водители смогут по следующим признакам:

  1. Если будет замечена утечка автомобильного масла в месте соединения блока и головки. Такой признак неисправности может проявиться как от ослабления фиксаторов, так и из-за изношенности уплотнительной прокладки. Поэтому при ремонте нужно обратить внимание на состояние болтов и уплотнительной прокладки.
  2. Устранить неполадки и заменить вышедший из строя элемент можно будет только после разборки двигателя. А при затяжке болтов нужно учитывать значимость этого момента и обязательно соблюдать правила выполнения работ, чтобы избежать многочисленных проблем, которые могут грозить в дальнейшем легковому автомобилю.
  3. По мнению водителей с немалым опытом, производить затяжку болтов автовладельцы должны после 3 тыс. пробега, объясняя это тем, что фиксаторы постоянно ослабевают, так как двигатель ВАЗ-2106 постоянно функционирует.

Разобрав самостоятельно головку и увидев маслянистое пятно в месте соединения блока, крепежи нужно подтянуть, причем как можно быстрее, чтобы предотвратить возникновение более серьезной поломки.

Самостоятельная затяжка


Как уже было сказано ранее, затянуть болты на ГБЦ не так уж и сложно. Однако чтобы этот процесс не оказался тяжелым для водителей, нужно обязательно учитывать важность данной процедуры и выполнять ее строго по схеме, с которой можно ознакомиться на интернет-ресурсе.

Чтобы начать работу, потребуется подготовить всего один, но очень важный инструмент (динамометрический ключ), без которого затянуть болты просто не получится. Разумеется, такой инструмент не может оказаться в арсенале каждого владельца авто, поэтому его придется купить или взять в аренду на СТО. Выполняется затяжка болтов в такой последовательности:

  1. В первую очередь нужно осмотреть внешнее состояние крепежей. Если их состояние не удовлетворит автовладельца, то специалисты не рекомендуют производить их затяжку, а использовать новый комплект штифтов, купить которые можно как на автомобильном рынке, так и в специализированном магазине. Выбирать болты нужно от надежного производителя, при покупке обязательно обратить внимание на качество резьбы. Перед началом процедуры резьба штифтов смазывается автомобильной смазкой, вне зависимости от того, какой элемент будет использоваться: новый или бывший в эксплуатации.
  2. Сам процесс натяжки для ВАЗ-2106 схож с другими вазовскими моделями, но если рассматривается Нива, то специалисты рекомендуют проводить такую работу в два этапа, предварительно ознакомившись со схемой, которую можно скачать в Интернете. На схеме предельно точно указана последовательность затяжки болтов, все штифты обладают своим индивидуальным номером, чтобы автовладельцы самостоятельно и строго по очередности производили затяжку нужных элементов.
  3. Используя динамометрический ключ, нужно затянуть все болты строго по схеме. Выполняя данное действие, следует следить за моментом протяжки, показатель которого может варьироваться в пределах от 3,4 до 4,0 кгс*м:
  • первыми затягиваются два элемента, которые расположены в центре головки;
  • далее затягиваются два верхних болта и два нижних, которые расположены сбоку от среднего фиксатора;
  • производится затяжка левых крайних болтов, а после этого двух правых. Не стоит натягивать лишь элемент, у которого предусматривается маркировка № 11.
  1. После того как первый этап затяжки, согласно схеме, будет окончен, специалисты рекомендуют повторить заново всю операцию в точно такой же последовательности. Следя за тем, чтобы во время затяжки болтов момент затяжки не превышал показатель в 11,5 кгс*м.
  2. В заключение процесса натяжки нужно затянуть штифт под № 11, используя все тот же динамометрический ключ, следя за тем, чтобы натяжение этого элемента не превышало 4,0 кгс*м.

На этом процесс затяжки считается оконченным. Выполнить эту работу самостоятельно довольно просто, однако если в ходе затяжки какой-то элемент сильно перетянут, то на поверхности ГБЦ может образоваться трещина, которая, в свою очередь, станет причиной новой поломки, поэтому весь ремонтный процесс придется заново повторять. Чтобы избежать такой ситуации, нужно следить за моментом и выполнять работу строго по схеме. А видеоурок, просмотреть который можно в удобное для вас время, поможет найти ответ на любой вопрос по этой теме и еще более упростит процесс затяжки штифтов ГБЦ ВАЗ-2106.




Ремонт двигателя считается в автомобиле самым сложным, ведь ни одна другая его деталь не содержит такое огромное количество элементов, взаимосвязанных между собой. С одной стороны, это очень удобно, ведь в случае поломки одного из них нет необходимости менять весь узел целиком, достаточно просто заменить вышедшую из строя деталь, с другой – чем больше составных элементов, тем сложнее устройство и тем сложнее разобраться в нем тому, кто не очень опытен в авторемонтных делах. Однако при большом желании можно все, особенно если ваше рвение подкреплено теоретическими знаниями, например, в вопросе определения момента затяжки коренных и шатунных вкладышей. Если же пока это словосочетание для вас – набор непонятных слов, прежде, чем лезть в двигатель, обязательно прочтите эту статью.


Подшипники скольжения, их виды и роль в работе ДВС.

Коренные и шатунные вкладыши – это две разновидности подшипников скольжения. Производятся они по одной технологии и отличаются друг от друга лишь внутренним диаметром (у вкладышей шатунов этот диаметр меньше).


Главная задача вкладышей – преобразование поступательных движений (вверх-вниз) во вращательные и обеспечение бесперебойной работы коленчатого вала, чтобы тот не износился раньше срока. Именно для этих целей вкладыши устанавливаются под строго определенным зазором, в котором поддерживается строго заданное давление масла.

Если зазор этот увеличивается, давление моторного масла в нем становится меньше, а значит, шейки газораспределительного механизма, коленчатого вала и пр. важных узлов изнашиваются намного быстрее. Стоит ли говорить, что слишком сильное давление (уменьшенный зазор) также не несет в себе ничего положительного, так как создает дополнительные препятствия в работе коленчатого вала, он может начать подклинивать

Вот почему так важно контролировать данный зазор, что невозможно без использования в ремонтных работах динамометрического ключа, знания необходимых параметров, которые прописываются производителем в технической литературе по ремонту двигателя, а также соблюдения момента затяжки коренных и шатунных вкладышей. К слову, усилие (момент) затяжки болтов крышек шатунных и коренных вкладышей различен


Обращаем ваше внимание, что приводимые нормативы актуальны только при применении новых комплектов деталей, так как сборка/разборка бывшего в работе узла за счет его выработки не может гарантировать соблюдении необходимых зазоров. Как вариант, в данной ситуации при затяжке болтов можно ориентироваться на верхнюю границу рекомендуемого момента, либо можно использовать специальные ремонтные вкладышами с четырьмя разными размерами, отличающимися друг от друга на 0,25 мм, при условии шлифовки коленвала до тех пор, пока минимальный зазор между трущимися элементами не станет составлять 0,025/0,05/0,075/0,1/0,125 (в зависимости от имеющегося зазора и используемого ремонтного изделия)

Примеры конкретных моментов затяжки болтов крышек шатунных и коренных вкладышей для некоторых автомобилей семейства ВАЗ.

Модель автомобиляМомент затяжки крышки постелей, Н*м (кгс.м.)Момент затяжки вкладышей шатунов, Н*м (кгс.м.)
ВАЗ 210869,0–84,0 (6,9–8,4)44,0–54,0 (4,4–5,4)
ВАЗ 210668,31–84,38 (6,97–8,61)43,32–53,51 (4,42–5,4)
Lada Priora68,31-84,38 (6,97-8,61)43,3-53,5 (4,42-5,46)








Самостоятельная затяжка

Как уже было сказано ранее, затянуть болты на ГБЦ не так уж и сложно. Однако чтобы этот процесс не оказался тяжелым для водителей, нужно обязательно учитывать важность данной процедуры и выполнять ее строго по схеме, с которой можно ознакомиться на интернет-ресурсе.

Чтобы начать работу, потребуется подготовить всего один, но очень важный инструмент (динамометрический ключ), без которого затянуть болты просто не получится. Разумеется, такой инструмент не может оказаться в арсенале каждого владельца авто, поэтому его придется купить или взять в аренду на СТО. Выполняется затяжка болтов в такой последовательности:

  1. В первую очередь нужно осмотреть внешнее состояние крепежей. Если их состояние не удовлетворит автовладельца, то специалисты не рекомендуют производить их затяжку, а использовать новый комплект штифтов, купить которые можно как на автомобильном рынке, так и в специализированном магазине. Выбирать болты нужно от надежного производителя, при покупке обязательно обратить внимание на качество резьбы. Перед началом процедуры резьба штифтов смазывается автомобильной смазкой, вне зависимости от того, какой элемент будет использоваться: новый или бывший в эксплуатации.
  2. Сам процесс натяжки для ВАЗ-2106 схож с другими вазовскими моделями, но если рассматривается Нива, то специалисты рекомендуют проводить такую работу в два этапа, предварительно ознакомившись со схемой, которую можно скачать в Интернете. На схеме предельно точно указана последовательность затяжки болтов, все штифты обладают своим индивидуальным номером, чтобы автовладельцы самостоятельно и строго по очередности производили затяжку нужных элементов.
  3. Используя динамометрический ключ, нужно затянуть все болты строго по схеме. Выполняя данное действие, следует следить за моментом протяжки, показатель которого может варьироваться в пределах от 3,4 до 4,0 кгс*м:
  • первыми затягиваются два элемента, которые расположены в центре головки;
  • далее затягиваются два верхних болта и два нижних, которые расположены сбоку от среднего фиксатора;
  • производится затяжка левых крайних болтов, а после этого двух правых. Не стоит натягивать лишь элемент, у которого предусматривается маркировка № 11.
  1. После того как первый этап затяжки, согласно схеме, будет окончен, специалисты рекомендуют повторить заново всю операцию в точно такой же последовательности. Следя за тем, чтобы во время затяжки болтов момент затяжки не превышал показатель в 11,5 кгс*м.
  2. В заключение процесса натяжки нужно затянуть штифт под № 11, используя все тот же динамометрический ключ, следя за тем, чтобы натяжение этого элемента не превышало 4,0 кгс*м.

На этом процесс затяжки считается оконченным. Выполнить эту работу самостоятельно довольно просто, однако если в ходе затяжки какой-то элемент сильно перетянут, то на поверхности ГБЦ может образоваться трещина, которая, в свою очередь, станет причиной новой поломки, поэтому весь ремонтный процесс придется заново повторять. Чтобы избежать такой ситуации, нужно следить за моментом и выполнять работу строго по схеме. А видеоурок, просмотреть который можно в удобное для вас время, поможет найти ответ на любой вопрос по этой теме и еще более упростит процесс затяжки штифтов ГБЦ ВАЗ-2106.

Похожие записи:

  1. Как подключить автоантенну триада
  2. Кто круче nissan laurel или toyota chaser
  3. Рулевой вал ваз 2106 цена
  4. Цена термостата на калину 8 клапанов
  • предварительной
  • окончательной
  • к фланцу выпускного коллектора
  • к кронштейну силового агрегата
  • к фланцу выпускного коллектора
  • к кронштейну силового агрегата

Какие силы действуют на ГБЦ во время работы мотора

Динамометрический ключ как разобрать
Любой режим работы мотора приводит к неравномерному нагреву головки. Участки, расположенные над камерами сгорания, нагреваются гораздо сильней остального корпуса, из-за чего возникает тепловое напряжение металла. Чем выше обороты двигателя или сильней нагрузка на него, тем больше разница в нагреве различных участков этой детали. На некоторых участках температурное расширение алюминия, из которого сделан корпус этой детали, оказывается настолько сильным, что увеличивает давление на прокладку между головкой и блоком цилиндров. Поэтому через определенный промежуток времени необходимо повторять момент затяжки винтов, в противном случае велика вероятность прогорания прокладки.


Какие силы действуют на ГБЦ во время закручивания винтов

Прокладка, которую устанавливают между блоком цилиндров и ГБЦ, обладает определенной толщиной, которая уменьшается во время затяжки. Несмотря на общую жесткость, алюминиевый корпус этой детали деформируется во время затяжки на тысячные доли миллиметра, поэтому необходимо проводить ее от центра к краям. В этом случае удается компенсировать изгибание ее поверхности (подошвы). Когда головка лежит на блоке цилиндров, то давление на каждый участок ее подошвы одинаково. По мере закручивания, давление в местах установки болтов (винтов) возрастает, что и приводит к V-образной деформации подошвы. Чтобы избежать этого, необходимо строго соблюдать последовательность действий. Если порядок затяжки нарушен или усилие (момент) не соответствует мотору, возрастает вероятность прогорания прокладки и ремонта двигателя.

Читайте также: