Момент затяжки колесных болтов фольксваген каравелла

Опубликовано: 03.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Volkswagen Multivan , давление в шинах Volkswagen Multivan , неисправности Volkswagen Multivan , подготовка к зиме Volkswagen Multivan , тормоза Volkswagen Multivan , масляный фильтр Volkswagen Multivan , топливный фильтр Volkswagen Multivan , фильр салона Volkswagen Multivan , регулировка фар Volkswagen Multivan , номер кузова Volkswagen Transporter , давление в шинах Volkswagen Transporter , неисправности Volkswagen Transporter , подготовка к зиме Volkswagen Transporter , тормоза Volkswagen Transporter , масляный фильтр Volkswagen Transporter , топливный фильтр Volkswagen Transporter , фильр салона Volkswagen Transporter , регулировка фар Volkswagen Transporter , номер кузова Volkswagen California , давление в шинах Volkswagen California , неисправности Volkswagen California , подготовка к зиме Volkswagen California , тормоза Volkswagen California , масляный фильтр Volkswagen California , топливный фильтр Volkswagen California , фильр салона Volkswagen California , регулировка фар Volkswagen California , номер кузова Volkswagen Caravelle , давление в шинах Volkswagen Caravelle , неисправности Volkswagen Caravelle , подготовка к зиме Volkswagen Caravelle , тормоза Volkswagen Caravelle , масляный фильтр Volkswagen Caravelle , топливный фильтр Volkswagen Caravelle , фильр салона Volkswagen Caravelle , регулировка фар Volkswagen Caravelle , номер кузова Volkswagen Т5 , давление в шинах Volkswagen Т5 , неисправности Volkswagen Т5 , подготовка к зиме Volkswagen Т5 , тормоза Volkswagen Т5 , масляный фильтр Volkswagen Т5 , топливный фильтр Volkswagen Т5 , фильр салона Volkswagen Т5 , регулировка фар Volkswagen Т5

5. Замена колеса

Запасное колесо

Под автомобилем: стопорный болт 1 и крепёжный болт 2 кронштейна запасного колеса.

Под автомобилем: держатель запасного колеса со вставленным колесным ключем.

Извлечение запасного колеса

Внимание!
Строго соблюдайте описанный порядок выполнения работ.
- При помощи баллонного ключа из бортового инструмента отверните стопорный болт 1 до свободного состояния.
- Отверните полностью крепёжный болт 2. Держатель запасного колеса теперь лежит на стопорном болте.
- Вставьте баллонный ключ в кронштейн.
- Проследите за тем, чтобы крюк баллонного ключа находился в выемке кронштейна. Вставленный в держатель колесный ключ не должен при этом выниматься назад.
- Нужно ухватить баллонный ключ обеими руками.
- Приподнимите баллонный ключ вместе с кронштейном запасного колеса и отведите баллонный ключ вправо. Головка стопорного болта и углубление кронштейна запасного колеса должны совпадать.
- Отведите баллонный ключ с кронштейном запасного колеса вниз.
- Вынимание запасного колеса.

Укладка снятого колеса

  • Заменённое колесо нужно положить в кронштейн запасного колеса.
  • Надежно закрепите кронштейн запасного колеса.

Если шина запасного колеса отличается от остальных шин

Если запасное колесо имеет отличную от остальных колёс шину (зимние шины), то устанавливать его разрешается только в случае повреждения основной шины и лишь на короткое время. Вести автомобиль в этом случае следует крайне осторожно. Нужно постараться как можно скорее вернуть на место основное колесо.

Соблюдайте правила вождения

  • Скорость не должна превышать 80 км / ч.
  • Избегайте быстрых разгонов, резких торможений и быстрого прохождения поворотов.
  • После установки запасного колеса сразу же проверьте давление в его шине.

Проверять давление в шине запасного колеса необходимо вместе с проверкой давления в шинах остальных колёс, не реже одного раза в месяц. Запасное колесо накачивается до максимального значения давления, предусмотренного для данного автомобиля.

Колесные колпаки

Колпак ступицы

Снятие колпака ступицы.

В зависимости от исполнения колпак ступицы снимается или откручивается.

Автомобили с отсоединяемыми колпаками центральной части диска

Откручивание колпака ступицы.

  • Чтобы снять колпак, вставьте в его отверстие проволочный съёмник из комплекта бортового инструмента.
  • Снимите колпак движением по стрелке.
  • Чтобы установить колпак, нажмите на него по направлению к диску до фиксации.

Внимание!
- Неподходящие или неправильно смонтированные колёсные колпаки могут привести к несчастному случаю.
- Неправильно установленные колпаки могут слететь во время езды и создать угрозу другим участникам дорожного движения.
- Не используйте повреждённые колесные колпаки.
- Никогда не перекрывайте полностью и не уменьшайте доступ воздуха к тормозам, он необходим для их охлаждения. Это относится и к доустановке колёсных колпаков. Последствием недостаточного воздухопритока может стать существенное удлинение тормозного пути.

Примечание
Снимать и устанавливать колёсные колпаки необходимо правильно, соблюдая осторожность, чтобы не повредить автомобиль.

Автомобили с отворачиваемыми колпаками центральной части диска

  • Чтобы снять колпак, поверните его по часовой или против часовой стрелки, так чтобы он отошёл от диска.
  • Снимите колпак, взявшись за один из лучей.
  • Чтобы установить колпак, наденьте его на диск по центру.
  • Нажмите на колпак по направлению к диску до ощутимой фиксации.

Сплошной колёсный колпак

Снятие колпака колеса

  • Достаньте из бортового инструмента баллонный ключ и проволочный съёмник.
  • Зацепите проволочный съёмник в одном из отверстий колпака.
  • Вставьте в проволочный съёмник баллонный ключ и снимите колпак движением по стрелке.

Установка сплошного колпака

  • Перед установкой сплошного колпака необходимо ввернуть болт-секретку в отверстие, отмеченное номерами позиций. В противном случае установить сплошной колпак невозможно.
  • Установите колпак на диск так, чтобы соответствующий вырез пришёлся на вентиль колеса. При надевании проверьте, чтобы колпак надёжно зафиксировался на диске по всей окружности.

Колпачки колёсных болтов

Снятие колпачков колёсных болтов

  • Возьмите из бортового инструмента проволочный съемник.
  • Вставьте проволочный съёмник в отверстие колпачка и снимите колпачок движением по стрелке.

Колпачки служат для защиты колёсных болтов. После замены колеса их необходимо снова одеть.

Для болта-секретки предусмотрен специальный колпачок, который к обычным болтам не подходит.

Замена колеса

Примечание
Домкрат и баллонный ключ не входят в комплектацию автомобилей некоторых моделей и исполнений. В таком случае замену колеса производите на сервисной станции. Самостоятельно заменять колеса разрешается только при условии, что автомобиль припаркован в безопасном месте и человек, выполняющий работы обладает необходимыми навыками и инструментами и знает правила техники безопасности. В противном случае обратитесь за помощью на сервисную станцию техобслуживания.

Внимание!
- Замена колеса, особенно на обочине, может быть небезопасной. Чтобы уменьшить риск получения тяжелых травм, необходимо соблюдать следующее:
- Остановите автомобиль сразу же, как только это можно будет безопасно сделать. Для выполнения замены колеса поставьте автомобиль на безопасном расстоянии от транспортного потока.
- Все пассажиры и особенно дети при замене колеса должны находиться на безопасном расстоянии вне зоны выполнения работ.
- Включите аварийную световую сигнализацию, чтобы предупредить других участников дорожного движения.
- Убедитесь в том, что поверхность под автомобилем достаточно твёрдая и ровная. При необходимости используйте широкую подкладку под домкрат.
- Самостоятельно замену колеса производите только при наличии необходимых навыков. В противном случае обратитесь за помощью на сервис.
- При замене колеса пользуйтесь только надлежащим и исправным (неповрежденным) инструментом.
- Обязательно выключите двигатель, затяните стояночный тормоз и переведите рычаг селектора в положение Р или для механической коробки передач, включите одну из передач, чтобы снизить риск самопроизвольного скатывания автомобиля.
- После замены колеса, не откладывая, обеспечьте проверку момента затяжки колёсных болтов исправно работающим динамометрическим ключом.

Подготовка к замене колеса

Контрольный перечень

Для подготовки к замене колеса выполните следующие действия, обязательно в указанной последовательности:

1. При проколе колеса установите автомобиль, как можно дальше от движущегося потока, на ровной площадке с достаточно твёрдым покрытием.

2. Включите стояночный тормоз.

3. Автоматическая коробка передач: переведите рычаг селектора в положение Р.

4. Отключите двигатель и извлеките ключ из замка зажигания.

5. Механическая коробка передач; включите передачу.

6. Попросите всех пассажиров выйти и отведите их за пределы опасной зоны (например, за ограждение магистрали).

7. Подложите под диагонально противоположное колесо камень или другой предмет, препятствующий скатыванию автомобиля.

8. При наличии прицепа: отсоедините прицеп и сделайте так, чтобы он не создавал угрозы и помех.

9. При наличии груза в багажном отсеке: выньте груз.

10. Достаньте из багажного отсека запасное колесо и бортовой инструмент.

11. Снимите колёсный колпак.

Внимание!
- Контрольный перечень важен для вашей же безопасности. Его игнорирование может привести к аварии и тяжёлым травмам.
- Всегда выполняйте действия, указанные в контрольных перечнях, и соблюдайте общепринятые правила техники безопасности.

Колёсные болты

Замена колеса: ослабление колёсных болтов.

Замена колеса: вентиль (1) и места установки болта-секретки (2) или (3).

Ослабление колёсных болтов

Для ослабления колёсных болтов используйте только штатный баллонный ключ. Прежде чем поднять автомобиль, ослабьте колёсные болты примерно на один оборот. Если болт не подаётся, поверните баллонный ключ, осторожно нажав на конец его ручки ногой. При этом держитесь за автомобиль, чтобы не упасть.

  • Наденьте баллонный ключ на болт до упора.
  • Возьмитесь за конец баллонного ключа и отверните болт против часовой стрелки примерно на один оборот.

Ослабление болта-секретки

  • Болт-секретку необходимо вкручивать в колесо со сплошным колпаком в отверстие, отмеченное номерами позиций (2) или (3). В противном случае установить сплошной колпак невозможно.
  • Достаньте из комплекта бортового инструмента переходник для болта-секретки.
  • Наденьте переходник на болт-секретку до упора.
  • Наденьте баллонный ключ на переходник до упора.
  • Возьмитесь за конец баллонного ключа и отверните болт против часовой стрелки примерно на один оборот.

Важная информация по колёсным болтам

При сборке автомобиля на заводе изготовителе колёсные болты и диски колёс специально подобраны друг для друга. Поэтому при установке других дисков используйте соответствующие колёсные болты - правильной длины и с подходящей формой упорной поверхности. От этого зависит надёжность крепления колёс и работа тормозной системы. Бывает, что нельзя использовать колёсные болты даже от автомобиля той же модели.

Момент затяжки колёсных болтов

Предписанный момент затяжки колёсных болтов стальных и легкосплавных дисков составляет 180 Н м. После замены колеса, не откладывая, обеспечьте проверку момента затяжки колесных болтов исправно работающим динамометрическим ключом. Замените ржавые и туго вкручивающиеся колесные болты и очистите резьбу в отверстиях ступицы до проверки момента затяжки.

Никогда не смазывайте колёсные болты и резьбовые отверстия в ступице ни маслом, ни консистентной смазкой. В этом случае во время движения крепление колеса может ослабнуть, несмотря на правильный момент затяжки.

Внимание!
- Колёсные болты, не затянутые надлежащим образом, могут ослабнуть во время движения и стать причиной потери автомобилем управляемости, аварии и тяжёлым травмам.
- Используйте только те колёсные болты, которые изначально прилагались к дискам.
- Запрещается использовать колёсные болты разных типов.
- Колёсные болты и резьбовые отверстия ступиц не должны быть загрязнены. Колёсные болты должны легко вкручиваться в резьбовые отверстия ступиц.
- Для откручивания и закручивания колёсный болтов можно использовать только тот баллонный ключ, который входит в штатный комплект инструмента автомобиля.
- Прежде чем поднять автомобиль, ослабьте колёсные болты примерно на один оборот.
- Никогда не смазывайте колёсные болты и резьбовые отверстия в ступице ни маслом, ни консистентной смазкой. В этом случае во время движения крепление колеса может ослабнуть, несмотря на правильный момент затяжки.
- Никогда не отворачивайте винты на сборных колёсных дисках.
- Слишком слабая затяжка колёсных болтов приводит к их самоотвинчиванию во время движения. Чрезмерная затяжка может привести к срыву резьбы.

Поднимание автомобиля домкратом

Опорные точки под домкрат.

  1. Подведение домкрата спереди слева.
  2. Подведение домкрата сзади слева.

Внимание!
- Поддомкрачивать автомобиль разрешается только за указанные места (метки на кузове). Маркировка показывает расположение места установки домкрата под автомобилем. Место установки домкрата - на скобе, которая расположена примерно в девяти мм позади передней кромки. Домкрат следует устанавливать исключительно на эту скобу.
- Для поддомкрачивания выбирается место, расположенное рядом с заменяемым колесом Приподнимать автомобиль разрешается только за указанные места поддомкрачивания.

Контрольный перечень

Для собственной безопасности и безопасности пассажиров соблюдайте приведённые ниже пункты:

1. Установите автомобиль на подходящей для поддомкрачивания ровной и твёрдой поверхности.

2. Заглушить двигатель, при механической коробке передач включить передачу, а при автоматической коробке передач перевести селектор в положение Р и затянуть стояночный тормоз.

3. При наличии прицепа: отсоедините прицеп и сделайте так, чтобы он не создавал угрозы и помех.

4. Ослабьте болты заменяемого колеса.

5 Найдите на днище автомобиля ближайшее к заменяемому колесу место поддомкрачивания.

6. Поднимите домкрат, чтобы он почти без зазора помещался под местом поддомкрачивания.

7. Проверьте, чтобы домкрат опирался на грунт всей пятой.

8. Выровняйте домкрат и поднимите его ещё больше, пока захват домкрата не захватит ребро на днище.

9. Продолжайте поднимать домкрат пока колесо не оторвётся от грунта.

Внимание!
Неправильное использование домкрата может привести к тому, что автомобиль соскользнёт с домкрата, что может стать причиной тяжёлых травм. Чтобы снизить риск серьёзных травм, учитывайте следующее:
- Используйте только домкраты, рекомендованные коммерческими автомобилями Volkswagen для вашего автомобиля. Другие домкраты, в том числе рекомендованные для других моделей, могут выскальзывать из под порога автомобиля.
- Основание, на котором стоит автомобиль, должно быть ровным и твёрдым. Неровная или нетвёрдая поверхность под автомобилем может привести к соскальзыванию автомобиля с домкрата. При необходимости используйте широкую подкладку под домкрат.
- На скользком основании (например, кафельная плитка) используйте противоскользящую подкладку (например, резиновый коврик), чтобы избежать соскальзывания домкрата.
- Подводите домкрат только под указанные места. Захват домкрата должен надёжно захватить ребро порога.
- Не подлезайте под автомобиль (рукой, ногой и т. д.), если он поднят только домкратом.
- Для выполнения работ под днищем подпирайте автомобиль подходящими колами.
- Запрещается поднимать автомобиль домкратом, если автомобиль стоит с наклоном в сторону или если работает двигатель.
- Заводить двигатель поднятого автомобиля категорически запрещено! Из-за вибрации двигателя автомобиль может упасть с домкрата.

Внимание!
- Контрольный перечень важен для вашей же безопасности. Его игнорирование может привести к аварии и тяжёлым травмам.
- Всегда выполняйте действия, указанные в контрольных перечнях, и соблюдайте общепринятые правила техники безопасности.

Замена колеса

Замена колеса: выворачивание колёсных болтов ручкой отвёртки.

Снятие колеса

  • Проверьте все пункты контрольного перечня.
  • Ослабьте колёсные болты.
  • Поднять автомобиль.
  • Полностью выверните ослабленные колёсные болты ручкой отвёртки с внутренним шестигранником и сложите их на чистую поверхность (при необходимости подложите под них что-нибудь).
  • Снимите колесо.

Установка запасного колеса

  • Проверьте направление вращения шины.
  • Установите запасное колесо на ступицу. Вверните болт-секретку с помощью адаптера в отверстие, отмеченное номерными позициями 2 или 3, и слегка затяните.
  • Вверните все другие колёсные болты по часовой стрелке и слегка затяните их баллонным ключом.
  • Опустите автомобиль домкратом.
  • Затяните все колёсные болты по часовой стрелке баллонным ключом. Затяжка производится не по кругу, а крест-накрест.
  • Закройте болты колпачками или наденьте колёсный колпак.

Внимание!
- Неверный момент затяжки и неправильное обращение с колёсными болтами могут привести к потере автомобилем управляемости, аварии и тяжёлым травмам.
- Колёсные болты и резьбовые отверстия ступицы обязательно должны быть чистыми, без масла и смазки. Колёсные болты должны вворачиваться легко и затягиваться предписанным моментом затяжки.
- Отвёртку с внутренним шестигранником используйте только для отвёртывания и завёртывания колёсных болтов. Ослаблять и затягивать им болты нельзя.

После замены колеса

  • При необходимости, следует очистить бортовой инструмент и надёжно установить его в автомобиле.
  • Запасное колесо или заменённое колесо нужно надёжно разместить под автомобилем.
  • Как можно скорее обратитесь на сервисную станцию для проверки затяжки колёсных болтов динамометрическим ключом.
  • Замену повреждённого колеса производите при первой же возможности.

Примечание
При наличии индикатора контроля давления шин: после замены колёс систему необходимо заново «адаптировать».

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.


Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия


Порядок действий

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Какая сила и момент затяжки должны быть


Гайка колес на легковой автомобиль

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом


Таблица усилий затяжки колесных болтов

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.

Усилие затяжки болтов колес

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей


  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от BONIFAZI

по ЭКЗИСТУ тебе приносят оригинальные болты . с оригинальными номерами в каталоге.

и расчитаны эти болты под ОРИГИНАЛЬНЫЕ колеса.

а там как раз так и есть.

а под любые другие литые диски болты приходится подбирать, если они не идут в комплекте с колесами.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей


  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Kostik
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Engin
я таким ключем в свое время на б3 3 болта сломал, когда затягивал их.

От ключа конечно же зависит, но не только.
От дури в руках то же.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Литьё 120 Нм
Стальной диск 130 Нм

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Engin
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Литьё 120 Нм
Стальной диск 130 Нм

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Heinz Viktor
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

На всех своих машинах тянул так.До упора а потом ногой до первых щелчков или доворот где то на 90 градусов.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от BONIFAZI

ну если явный конус - то нет. сферой не сможешь. [-X

я тебе просто объяснил, почему тебе по ЭКЗИСТУ такие принесли.

у меня были родные литые колеса - болты были одни - что на них, что на "железе", тоже родном.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Kostik
Закручивай - рукой , а не ногой и тогда точно открутишь

Вообще глупые вопросы какието, наверно маленький стаж вождения

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

А вообще попробуй и рукой закрутить и ногой а потом сам определишься , какой момент для себя выбрать

Снятие и установка головки блока цилиндров производится на холодном двигателе. Выхлопной коллектор не снимается. Головку блока цилиндров можно снять и установить, не снимая двигателя.

Особенности снятия и установки головки блока цилиндров дизельного двигателя приведены в подразделе 2.6.1.2.

Дефектность прокладки головки блока цилиндров можно определить по следующим признакам:

– потеря мощности;
– утечка охлаждающей жидкости. Белые клубы выхлопного газа при теплом двигателе;
– утечка масла;
– охлаждающая жидкость в моторном масле. Уровень масла не уменьшается, а увеличивается. Серый цвет моторного масла, пузырьки пены на указателе уровня масла, масло жидкое;
– моторное масло в охлаждающей жидкости;
– охлаждающая жидкость сильно бурлит;
– нет компрессии в двух соседних цилиндрах.

Болты необходимо ослаблять в порядке, обратном нумерации от 10 к 1 (см. рис. Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров). Перед снятием головка блока цилиндров должна быть достаточно холодной (температура помещения), в противном случае снимаемая головка блока цилиндров может перекоситься.

Если масло останется в отверстиях, то при затяжке болтов блок цилиндров может быть поврежден.

Если уплотнительные поверхности головки блока цилиндров будут дорабатываться, то минимально допустимый размер по высоте не должен быть занижен (см. подраздел 2.10.3).

Затяжку болтов головки блока цилиндров производить с большой предусмотрительностью. Перед затяжкой болтов необходимо проверить точность динамометрического ключа. Болты головки блока цилиндров затягивают на холодном двигателе.

Подтягивание болтов головки блока цилиндров на теплом двигателе в рамках обслуживания или после ремонта не допускается.

При замене головки блока цилиндров с установленным распредвалом, необходимо после установки головки блока цилиндров смазать маслом поверхности контакта между тарельчатыми толкателями и поверхностью кулачков.

Электропровода закрепить на прежних местах и новыми кабельными зажимами.

Аккумуляторную батарею подсоединять только при выключенном зажигании, в противном случае блок управления системой впрыска топлива выйдет из строя.

Читайте также: