Момент затяжки колесных болтов порше кайен

Опубликовано: 04.05.2024

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.


Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия


Порядок действий

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Какая сила и момент затяжки должны быть


Гайка колес на легковой автомобиль

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом


Таблица усилий затяжки колесных болтов

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Porsche Cayenne S Transsyberia , давление в шинах Porsche Cayenne S Transsyberia , неисправности Porsche Cayenne S Transsyberia , подготовка к зиме Porsche Cayenne S Transsyberia , тормоза Porsche Cayenne S Transsyberia , масляный фильтр Porsche Cayenne S Transsyberia , топливный фильтр Porsche Cayenne S Transsyberia , фильр салона Porsche Cayenne S Transsyberia , регулировка фар Porsche Cayenne S Transsyberia , номер кузова Porsche Cayenne GTS , давление в шинах Porsche Cayenne GTS , неисправности Porsche Cayenne GTS , подготовка к зиме Porsche Cayenne GTS , тормоза Porsche Cayenne GTS , масляный фильтр Porsche Cayenne GTS , топливный фильтр Porsche Cayenne GTS , фильр салона Porsche Cayenne GTS , регулировка фар Porsche Cayenne GTS , номер кузова Porsche Cayenne Turbo S , давление в шинах Porsche Cayenne Turbo S , неисправности Porsche Cayenne Turbo S , подготовка к зиме Porsche Cayenne Turbo S , тормоза Porsche Cayenne Turbo S , масляный фильтр Porsche Cayenne Turbo S , топливный фильтр Porsche Cayenne Turbo S , фильр салона Porsche Cayenne Turbo S , регулировка фар Porsche Cayenne Turbo S , номер кузова Porsche Cayenne S , давление в шинах Porsche Cayenne S , неисправности Porsche Cayenne S , подготовка к зиме Porsche Cayenne S , тормоза Porsche Cayenne S , масляный фильтр Porsche Cayenne S , топливный фильтр Porsche Cayenne S , фильр салона Porsche Cayenne S , регулировка фар Porsche Cayenne S , номер кузова Porsche Cayenne , давление в шинах Porsche Cayenne , неисправности Porsche Cayenne , подготовка к зиме Porsche Cayenne , тормоза Porsche Cayenne , масляный фильтр Porsche Cayenne , топливный фильтр Porsche Cayenne , фильр салона Porsche Cayenne , регулировка фар Porsche Cayenne

2. Замена колеса

Проставки

  • Используйте проставки только вместе с колесами, рекомендованными компанией Porsche.
  • При установке 18-дюймовых шин, цепей противоскольжения или разборного запасного колеса снимайте проставки.

Внимание:
- Существует риск дорожно-транспортного происшествия, в случае если проставки не были сняты перед установкой 18-дюймовых шин или разборного запасного колеса.
- 17-миллиметровые проставки всегда необходимо снимать перед установкой 18-дюймовых шин или разборного запасного колеса, так как колесо невозможно будет установить должным образом.

Внимание:
- Существует риск повреждения колеса и колесной арки, если проставки колес на заднем мосту не будут сняты перед установкой цепей противоскольжения.
- Необходимо всегда снимать 17-миллиметровые проставки перед установкой цепей противоскольжения на задний мост.

Болты крепления колеса

  • Перед установкой болтов всегда очищайте их.

Примечание:
- Не нужно смазывать болты для крепления колес.
- При необходимости замените поврежденные болты крепления. Используйте только оригинальные болты крепления Porsche, разработанные специально для вашего автомобиля.

Момент затяжки болтов

Момент затяжки для болтов крепления колес – 160 Н·м.

Болты со специальным профилем головки

Переходник для ключа находится в коробке комплекта инструментов.

  • Чтобы отвернуть или затянуть болты для крепления колес со специальным профилем головки, установите переходник между ключом и болтом.
  • При установке переходника убедитесь, что он плотно сел в головку болта.

Примечание:
- Если ваш автомобиль оснащен 17-миллиметровыми проставками на колесах заднего моста, необходимо помнить, что колеса крепятся при помощи стальных гаек. В таком случае не нужно использовать переходник.
- Если необходимо снять колеса по время выполнения ремонтных работ на станции технического обслуживания, не забудьте отдать переходник для ключа вместе с ключами от автомобиля.

Замена колес

Внимание:
Четко следуйте данным указаниям, в противном случае вы можете получить травмы.

Перед заменой колеса

  • Если у вас спустило колесо, съезжайте с дороги и остановите автомобиль в безопасном месте. Включите световую аварийную сигнализацию и используйте другие сигналы для предупреждения остальных участников дорожного движения.
  • Не останавливайте ваш автомобиль в местах, где выхлопная труба будет соприкасаться с сухой травой, кустами или другими легковоспламеняющимися материалами, в противном случае может произойти возгорание, что приведет к получению травм и повреждению автомобиля.
  • В случае необходимости подъема автомобиля при помощи домкрата, пассажиры должны покинуть салон автомобиля.
  • Перед заменой колеса убедитесь, что автомобиль остановлен на твердой горизонтальной поверхности. При необходимости используйте какую-либо опору, чтобы домкрат не зарывался в землю.
  • Затяните стояночный тормоз и заблокируйте колесо, находящееся с другой стороны автомобиля по диагонали от спущенного колеса.

При использовании домкрата

  • Используйте домкрат только при замене колеса. Не выполняйте ремонтные работы под кузовом автомобиля, если он поднят при помощи домкрата.
  • Устанавливайте домкрат только в специально предназначенные для этого точки. При установке домкрата в других точках автомобиль может быть поврежден, а вы можете получить серьезные травмы.

Никогда не пытайтесь поднять автомобиль, установив домкрат автомобиля или под бампер.

  • Из соображений безопасности не используйте камеры или герметики, которые продаются в магазинах. Рекомендуется использовать только ремонтный комплект, находящийся в вашем автомобиле.

Последовательность действий

Примечание:
Используйте домкрат только для подъема автомобиля при замене колеса. Ни в коем случае не выполняйте ремонтные работы под кузовом автомобиля, если он поднят при помощи домкрата. Если автомобиль сорвется с домкрата, вы можете получить серьезные травмы.
- Никогда не поднимайте другие автомобили при помощи домкрата, предназначенного специально для вашего автомобиля.
- Если вам необходимо выполнить ремонтные работы под кузовом автомобиля, используйте стойки безопасности, специально предназначенные для этих целей.

Спущенное колесо

1. Остановите автомобиль в безопасном месте, как можно дальше от полосы движения.

Автомобиль должен быть остановлен на плоской твердой поверхности.

2. Включите световую аварийную сигнализацию.

3. Затяните стояночный тормоз.

4. Переместите рычаг селектора в положение Р.

5. Установите колеса в направление прямолинейного движения.

6. Извлеките ключ из замка зажигания, чтобы заблокировать рулевое колесо и предотвратить запуск двигателя.

7. Попросите всех пассажиров покинуть салон автомобиля.

8. Установите предупредительные знаки на необходимом расстоянии.

Предотвращение непроизвольного движения автомобиля

А. Противооткатные упоры.

А. Раскладывание противооткатных упоров.

Используйте противооткатные упоры (А), входящие в комплект инструментов, чтобы предотвратить непроизвольное движение автомобиля.

1. Разложите противооткатные упоры.

2. Зафиксируйте противооткатные упоры.

3. Поместите один противооткатный упор непосредственно перед колесом, расположенным по диагонали от колеса, которое необходимо заменить, а второй – позади него.

Герметик

А. Емкость с герметиком.

Рекомендуется использовать герметик для устранения мелких повреждений, особенно при повреждении протектора.

Использование герметика является временной мерой по устранению неисправности в экстренной ситуации, как можно скорее обратитесь к официальному дилеру за помощью.

Вы сможете найти герметик в багажном отделении под напольным отсеком для хранения. Набор включает в себя:

  • емкость с герметиком;
  • шланг;
  • переходник;
  • обратный клапан;
  • клапан наполнения;
  • вентиль шины.

Внимание:
Существует риск дорожно-транспортного происшествия.
- Используйте герметик только в том случае, если размеры повреждения не больше 4 мм.
- Никогда не используйте герметик, если обод колеса поврежден.

Внимание:
Герметик является легковоспламеняющимся и опасным веществом.
- Не курите и не используйте открытые источники огня во время работы с герметиком.
- Не допускайте попадания герметика на кожу или слизистую оболочку глаз.
- Старайтесь не вдыхать пары герметика.
- Держите герметик подальше от детей.
- Если герметик попал на кожу или слизистую оболочку глаз, немедленно промойте пораженный участок большим количеством воды.
- Немедленно переоденьтесь, если герметик попал на одежду.
- Если вы случайно проглотили герметик, немедленно прополощите полость рта и выпейте большое количество воды. Немедленно обратитесь к врачу. Не пытайтесь вызвать рвоту.

Наполнение герметиком

A. Емкость с герметиком.

D. Обратный клапан.

E. Клапан наполнения.

1. Не извлекайте предмет, ставший причиной повреждения, из шины.

2. Достаньте емкость с герметиком из багажного отделения.

3. Взболтайте емкость с герметиком (А).

4. Установите шланг в емкость. Теперь емкость открыта.

5. Отвинтите клапан вентиля шины (F).

6. Извлеките клапан наполнения из вентиля шины (F) c обратным клапаном (D).

7. Извлеките переходник (С) из шланга (В).

8. Установите шланг в вентиль шины.

9. Поднимите емкость с герметиком выше уровня вентиля шины и сожмите емкость, пока весь герметик не попадет в шину.

10. Извлеките шланг из вентиля шины.

11. Установите в начальное положение обратный клапан в вентиль шины при помощи клапана наполнения.

12. Накачайте шины.

13. Ввинтите клапан вентиля в вентиль шины.

14. Проверьте давление воздуха в шине, проехав примерно в течение 10 минут.

Если давление в шине меньше 0,15 МПа, не продолжайте движение.

15. Свяжитесь с официальным дилером Porsche.

Указания относительно технического обслуживания

После высыхания герметика удалите его остатки с поверхности шин.

Внимание:
Существует риск дорожно-транспортного происшествия.
- Необходимо как можно скорее заменить поврежденную шину. Обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам.
- Резкое торможение и ускорение при использовании герметика очень опасно.
- Не водите автомобиль на скорости выше 80 км/ч.
- Четко следуйте всем рекомендациям и указаниям относительно использования герметика, приведенным в отдельном руководстве по его эксплуатации.

Для того, чтобы правильно установить колеса, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки колесных болтов,измеряемое в Ньютон-метрах (НМ).

Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании. Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям. Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях.

Затяжка колёс динамометрическим ключом

Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом. Обычно, класс прочности болта указывается на его головке.

Классы прочности для метрических болтов

Класс прочности указывается цифрами на головке.

Класс прочности указывается цифрами на головке.

Классы прочности для дюймовых болтов

Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке

Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке.

Таблица усилий затяжки метрических болтов

Усилие указано в Ньютон-метрах.

Нажмите на изображение чтобы увеличить
Усилие указано в Ньютон-метрах.

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

Для модели Cayenne колесо к ступице крепиться с помощью колесных болтов. Количество крепежных элементов зависит от года выпуска модели и представлено в таблице ниже.

  • Количество крепежных элементов: 5;
  • Размер крепежа: M14x1.5;
  • Диаметр расположения крепёжных отверстий (PCD): 130;
  • Вылет диска (ET): 71.60.

Важно: представленные выше данные являются пределами значений для всех модификаций автомобиля, конкретные цифры зависят от года выпуска.

Для литых и штампованных дисков зачастую используется различный колесный крепёж - это касается длины болтов, так как толщина разных видов дисков может значительно различаться между собой.

При подборе любого крепежа особое внимание следует обратить на шаг резьбы. Данный параметр в маркировке всегда указывается после знака «x».

Большая часть колесного крепежа имеет метрическую резьбу с мелким шагом (М12х1.25/М12х1.5/М14х1.25/М14х1.5), что должно соответствовать резьбе шпилек или резьбовых отверстий в ступице колеса.

Важно: маркировка крепежного болта М12х1.5 расшифровывается так: резьба с номинальным диаметром 12 (мм), шаг резьбы 1.5 (мм).

Важно: выпускается в настоящее время.

N
Количество крепежных элементов на одну ступицу для Porsche model.

Размер
Метрический размер крепежа:

Резьба M14 x 1.5 обозначает:

M14 - диаметр резьбы 14 (мм);
1.5 - шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

PCD (мм)
Диаметр между крепежом:

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Porsche model.


N
Количество крепежных элементов на одну ступицу для Porsche model.

Размер
Метрический размер крепежа:

РезьбаM14 x 1.5 обозначает:

M14 - диаметр резьбы 14 (мм);
1.5 - шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

PCD (мм)
Диаметр между крепежом:

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Porsche model.


ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Читайте также: