Момент затяжки колесных болтов рено аркана

Опубликовано: 26.04.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Renault Arkana , неисправности Renault Arkana , мануал Renault Arkana , manual Renault Arkana , схема Renault Arkana , характеристики Renault Arkana , устройство Renault Arkana , ремонт Renault Arkana , аккумулятор Renault Arkana

2. Замена колеса

Замена колеса

Внимание:
Включите аварийную сигнализацию. Отведите автомобиль от дороги и установите на ровном нескользком и прочном грунте (при необходимости установите под опорную пяту домкрата прочную подкладку). Включите стояночный тормоз и затем включите передачу (первую или заднего хода) или переведите рычаг переключения режимов автоматической коробки передач в положение «P». Попросите всех пассажиров выйти из автомобиля и держаться подальше от проезжей части.

1. Если необходимо, снимите декоративный колпак.

2. Замените колесо. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • ослабить затяжку болтов крепления колеса с помощью колесного ключа (4), установить его так, чтобы усилие, прикладываемое крукоятке ключа, было направлено вниз;
  • держать домкрат (3) горизонтально, установив его головку обязательно на высоте усилителя как можно ближе к соответствующему колесу, как указано стрелкой (2);
  • начинать вращать домкрат вручную, чтобы правильно установить его опорную пяту (она должна слегка зайти под автомобиль);
  • сделать несколько оборотов рукоятки до отрыва колеса от грунта;
  • вывернуть болты и снять колесо;
  • надеть запасное колесо на ступицу и повернуть его до совпадения крепежных отверстий ступицы и колеса.

3. Если к запасному колесу прилагаются болты, следует использовать их только для крепления запасного колеса. Затянуть винты, убедившись в правильном расположении колеса на втулке, и опустить домкрат. Опустив домкрат, сильно затянуть болты и срочно обратиться на сервисную станцию для проверки затяжки болтов (момент затяжки— 110Н·м) и давления воздуха в запасном колесе.

Примечание:
При использовании колесных болтов-секреток следует устанавливать их как можно ближе квентилям шин (иначе декоративный колпак колеса может не вставать на место).

Внимание:
Чтобы избежать опасности травм или повреждений автомобиля, следует поднимать домкратом автомобиль так, чтобы заменяемое колесо оказалось не выше 3см от грунта.

Запасное колесо

Внимание:
Поскольку проколотое колесо шире запасного, при помещении проколотого колеса на место запасного дорожный просвет автомобиля оказывается уменьшенным. Во избежание повреждений необходимо осторожно переезжать через возвышения на дороге и съезжать с тротуаров. При использовании этого запасного колеса (допустимо только временное его использование) скорость движения автомобиля не должна превышать значение, указанное на этикетке колеса. Как только это станет возможным, следует поменять запасное колесо на колесо того же типа и размера, что ипервоначальное.

Запасное колесо расположено в багажном отделении. Чтобы достать его:

  • откройте дверь багажного отделения;
  • сложите коврик багажного отделения (1);
  • открутите центральное крепление (2);
  • достаньте запасное колесо (3).

Примечание:
Убедитесь, что запасное или замененное колесо правильно размещено в нише и что коврик багажного отделения не проваливается.

Временный ремонт шины (если предусмотрено комплектацией)

Вместо запасного колеса автомобиль может быть оснащен комплектом для временного ремонта поврежденного колеса. Этот комплект предназначен только для временного устранения небольших повреждений шин. После использования набора для ремонта шин обратитесь к дилеру Renault для проверки и ремонта поврежденной шины.

Внимание:
Компания Renault рекомендует использовать только оригинальный герметик Renault для ремонта шин, которым оснащен ваш автомобиль. Использование других герметиков может привести кповреждению уплотнения воздушного вентиля шины, что приведет к потере воздуха из шины.
Не используйте комплект для временного ремонта шины, которым оснащен ваш автомобиль, для ремонта шин других автомобилей.
Не используйте комплект для временного ремонта шины для иных целей, кроме как ремонт, подкачка и проверка давления воздуха в шине.
Подключайте компрессор для подкачки шин только к сети постоянного тока напряжением 12В.
Не допускайте попадания воды и пыли в комплект для временного ремонта шин.
Запрещается разбирать комплект для временного ремонта шин или вносить изменения в его конструкцию.
Не наносите гальваническое покрытие на комплект для временного ремонта поврежденного колеса.
Не используйте комплект для ремонта шин в перечисленных ниже случаях:
- если истек срок годности герметика (указанный на этикетке баллона с герметиком);
- если размер повреждения превышает 6 мм;
- при повреждении боковины шины;
- если после повреждения шины вы продолжали движение, и это привело к значительному снижению давления воздуха в шине;
- если шина полностью соскочила с обода колеса внутрь или наружу;
- если поврежден обод колеса;
- если повреждены два или более колес.
Обратитесь к официальному дилеру Renault для выполнения необходимого ремонта.

Применение набора для временного ремонта шин

Достаньте набор для временного ремонта шин из багажного отделения.

Примечание:
Если автомобиль оснащен комплектом для временного ремонта шины, то он не оснащен запасным колесом, домкратом и набором инструментов. Эти инструменты можно приобрести у официального дилера отдельно. Для приобретения этого оборудования обратитесь к официальному дилеру компании Renault.

Перед использованием набора для временного ремонта шин

Если в шине застрял инородный предмет (например, гвоздь или винт), не вынимайте его.

Проверьте срок годности герметика, указанный на этикетке на емкости с герметиком. Запрещается пользоваться герметиком, если срок годности истек.

Ремонт шины

Внимание:
При использовании комплекта для временного ремонта шины обязательно соблюдайте следующие меры предосторожности:
1. Герметик ядовит. При попадании герметика в желудочный тракт незамедлительно выпейте как можно больше воды и обратитесь за медицинской помощью.
2. При попадании герметика на кожу или в глаза, немедленно промойте пораженные участки большим количеством воды. Если вы почувствуете раздражение кожи или глаз, немедленно обратитесь за медицинской помощью.
3. Храните герметик в местах, которые недоступны для детей.

1. Откройте крышку воздушного компрессора и достаньте наклейку с предупреждением об ограничении скорости, наклейте ее в месте, где она будет четко видна водителю во время движения.

Внимание:
Не наклеивайте этикетку с предупреждением об ограничении скорости движения на ступицу рулевого колеса, на спидометр или в местах, где расположены световые сигнализаторы.

2. Выньте шланг (1) и электрический кабель (2). Снимите оранжевую крышку с держателя емкости для герметика на компрессоре.

3. Снимите крышку емкости с герметиком и вставьте емкость в держатель, вращая ее по часовой стрелке.

Примечание:
Не повредите уплотнитель емкости с герметиком. При вворачивании емкости в держатель уплотнитель будет проколот автоматически.

4. Снимите колпачок с воздушного вентиля поврежденной шины.

5. Снимите защитный колпачок со шланга (A) и плотно наденьте шланг на воздушный вентиль шины. Убедитесь в том, что ограничительный клапан (B) надежно закрыт.

Убедитесь, что выключатель компрессора находится в положении «OFF» («ВЫКЛ.»), затем вставьте его электрический штекер врозетку, имеющуюся в автомобиле.

6. Переведите выключатель зажигания в положение «АСС».

Затем включите компрессор, установив его выключатель в положение «ON» («I») и накачайте шину до давления, указанного на табличке с информацией о шинах, которая установлена на центральной стойке кузова со стороны водителя, или как минимум до 180кПа. На некоторое время выключите компрессор, чтобы проверить давление воздуха в шине с помощью манометра. Если вы «перекачали» шину, снизьте давление воздуха в шине, нажимая на клапан сброса давления. Рекомендуемое давление воздуха вхолодных шинах указано на табличке, наклеенной на центральной стойке кузова в проеме водительской двери.

Внимание:
- Неплотное соединение между шлангом и воздушным вентилем шины может привести к утечке воздуха и к разбрызгиванию герметика.
- Во время накачивания поврежденной шины не стойте в непосредственной близости от нее, так как шина может лопнуть. Если вы заметили трещины или вздутия на шине, немедленно выключите компрессор.
- При накачивании шины давление воздуха может достичь величины 600кПа, но это нормальное явление. Обычно давление воздуха в шине снижается примерно за 30секунд.
- Не допускайте работы компрессора дольше 10 минут.
- Если вы не можете довести давление воздуха в шине до 180 кПа в течение 10 минут, это означает, что шина повреждена слишком серьезно и это повреждение нельзя устранить с помощью комплекта для временного ремонта шины. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Renault.

7. Когда давление воздуха в шине достигнет рекомендованной величины или как минимум 180кПа, выключите компрессор. Выньте штекер из электрической розетки и быстро отсоедините шланг от воздушного вентиля шины. Установите на место защитный колпачок шланга компрессора.

8. Замените колпачок вентиля шины.

Внимание:
Оставьте емкость с герметиком в держателе во избежание вытекания герметика.

9. Незамедлительно начните движение автомобиля со скоростью не более 80км/ч и двигайтесь в течение 10минут или на расстояние 3м.

10. По окончании движения убедитесь в том, что выключатель компрессора находится в положении «OFF», затем плотно наденьте шланг компрессора на воздушный вентиль шины. Проверьте давление воздуха в шине с помощью манометра. Если давление воздуха в шине не снизилось, ремонт был выполнен хорошо. Доведите давление воздуха в шине до величины, указанной на табличке синформацией о шинах.

11. Если давление воздуха в шине снизилось, повторите шаги, начиная с пятого. Если давление воздуха в шине вновь падает ниже величины 130кПа, это означает, что данное повреждение невозможно устранить с помощью комплекта для временного ремонта шины. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера RENAULT.

Внимание:
- Не допускается повторное использование емкости с герметиком и шланга компрессора.
- Для приобретения новой емкости с герметиком и шланга компрессора обратитесь к официальному дилеру Renault.

После ремонта шины

Как можно скорее обратитесь на сервисную станцию официального дилера Renault или в специализированную шиноремонтную мастерскую для профессионального ремонта поврежденного колеса или для его замены.

Для того, чтобы правильно установить колеса, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки колесных болтов,измеряемое в Ньютон-метрах (НМ).

Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании. Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям. Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях.

Затяжка колёс динамометрическим ключом

Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом. Обычно, класс прочности болта указывается на его головке.

Классы прочности для метрических болтов

Класс прочности указывается цифрами на головке.

Класс прочности указывается цифрами на головке.

Классы прочности для дюймовых болтов

Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке

Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке.

Таблица усилий затяжки метрических болтов

Усилие указано в Ньютон-метрах.

Нажмите на изображение чтобы увеличить
Усилие указано в Ньютон-метрах.

Доброго дня драйверы! Поскольку к официальному дилеру всё больше вопросов по обслуживанию и ремонту автомобиля, а также к стоимости производимых работ, присутствует здоровый интерес, узнавать необходимые моменты, и по-возможности самостоятельно обслуживать свой автопарк)).Сегодня на повестке дня информация, напрямую касающаяся владельев стальных коней Рено, но для общего развития также полезная и другим автовладельцам. Речь пойдет о колёсных болтах.

На Логан/Сандеро (Степвее) колёса штатно крепятся болтами с коническим подголовником (60 градусов), с метрической резьбой М12, шаг резьбы -1,5 с длиной резьбы- 26…28 мм — литые диски, 22…24 мм, соответственно, штампованные диски. Условное обозначение болта М12*1.5.

Для удобства восприятия вставляю фото из интернета

Наличие на торце головки болта маркировки с классом прочности 10.9 свидетельствует о том, что он изготовлен из легированной стали и закалён. Вообще, правила расшифровки класса прочности болтов достаточно просты. Если первую цифру (в нашем случае 2цифры) обозначения умножить на 100, то можно узнать номинальное временное сопротивление или предел прочности материала на растяжение (Н/мм2), которому соответствует изделие. К примеру, наш болт класса прочности 10.9 будет иметь прочность на растяжение 10*100 = 1000 Н/мм2.

Прилегающие поверхности болта и диска всегда должны быть строго одного типа (конус в конус или сфера в сферу.

Предельно допустимая длина резьбового стержня болта для Логан/Сандеро (Степвей) определяется параметрами нашей передней подвески, где расстояние от привалочной плоскости диска до ближайшей контактной точки поворотного кулака составляет около 24 мм, в то время как на задней подвеске около 30 мм.
До монтажа колеса на авто, пригодность болта по длине резьбового стержня проверяется замером его вылета за привалочную плоскость диска при установке болта в диск.
И независимо, "литьё" у вас или "штампы" и исполнения болта, оптимальный вылет должен составлять от 19 до 21 миллиметров.

При вылете менее 18 мм резьбовое соединение будет чрезмерно перегружено, а надёжность крепления колеса существенно снижена.
При вылете более 22 мм создается вероятность задевания торцом резьбового стержня болта за поворотный кулак; заклинивание колеса на передней подвеске происходит при вылете 24…25 мм.
Пригодность болта по длине резьбового стержня определяется так же непосредственно при монтаже колеса на авто, при этом болт оптимальной длины должен вкручиваться до упора на 7,5…8,5 полных оборотов.
Если болт вкручивается менее чем на 7 полных оборотов, то резьбовое соединение будет чрезмерно перегружено, а надёжность крепления колеса существенно снижена.
Если болт вкручивается более чем на 9 полных оборотов, то создается вероятность задевания торцом резьбового стержня болта за поворотный кулак.
Нарядное хромированное покрытие болта не предохраняет его резьбу от коррозии, а только придает привлекательный внешний вид изделию.
Чтобы резьба была меньше подвержена закисанию лучше всего использовать термостойкие медную или графитную смазки.
Для безопасного откручивания применяется несколько простых способов:
1)использование проникающей смазки типа WD-40 аэрозольного типа;
2)небольшое постукивание по ржавому болту молотком для разрушения ржавчины в профиле резьбового соединения;
3)небольшой проворот гайки в сторону закручивания (всего на несколько градусов).
По моменту затяжки колёс Рено — из доступных источников: Логан/Сандеро/Степвей -105 Нм

По моментам затяжки основных узлов и механизмов автомобилей Рено Логан/Сандеро/Степвей:

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.


Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия


Порядок действий

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Какая сила и момент затяжки должны быть


Гайка колес на легковой автомобиль

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом


Таблица усилий затяжки колесных болтов

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.

Колесные диски Рено Аркана – дизайн, параметры, фото

Не зря говорят, что колеса – это половина внешнего вида машины. На «тапки» зачастую обращают не меньшее внимание, чем на экстерьер, салон, цвета кузова и прочие моменты.

Стало быть, давайте разберемся, какие колесные диски на Рено Аркана.

Выбор


Стоит отметить оригинальность французских маркетологов. Обычно базовые версии авто получают наименьшие диски, а по мере увеличения цены растет и их диаметр.

Но не в этот раз. Все колеса Рено Аркана имеют диаметр в 17 дюймов.

Всего же предлагается на выбор 3 позиции:

  1. 17-дюймовые стальные диски, стилизованные под литые, CELEBRIS – версии Life и Drive / Drive TCe 150.
  2. 17-дюймовые двухцветные легкосплавные диски MONTIS с эффектом алмазной шлифовки – комплектации Style / Style TCe 150 и Prime.
  3. 17-дюймовые двухцветные легкосплавные диски ORTIS с эффектом алмазной шлифовки – модификация Style / Style TCe 150.


Как видно, ассортимент невелик.

Технические данные

Также стоит учитывать технические параметры дисков Рено Аркана, что особенно актуально в случае их замены. Для всех дисков характеристики одинаковы. Они отражены в таблице ниже.

Внешний вид


Сразу стоит отметить, что диски Рено Аркана CELEBRIS – это не литье! В данном случае покупатель получает стальные диски, которые, впрочем, за счет колпаков удачно оформлены под легкосплавные.



Колеса MONTIS и ORTIS смотрятся неплохо.



В целом диски Рено Аркана вполне приемлемые. Со стороны они выглядят достаточно нарядно и не выпадают из общего дизайна паркетника. Однако удручает крайне узкая линейка, что отмечается в отзывах.

Следовательно, если вы хотите что-то другое, придется искать самостоятельно. Главное – при выборе учитывайте технические параметры колес.

Колеса Renault Arkana Видео

Читайте также: