Момент затяжки колесных болтов ситроен с4

Опубликовано: 24.04.2024

Для того, чтобы правильно установить колеса, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки колесных болтов,измеряемое в Ньютон-метрах (НМ).

Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании. Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям. Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях.

Затяжка колёс динамометрическим ключом

Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом. Обычно, класс прочности болта указывается на его головке.

Классы прочности для метрических болтов

Класс прочности указывается цифрами на головке.

Класс прочности указывается цифрами на головке.

Классы прочности для дюймовых болтов

Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке

Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке.

Таблица усилий затяжки метрических болтов

Усилие указано в Ньютон-метрах.

Нажмите на изображение чтобы увеличить
Усилие указано в Ньютон-метрах.

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.


Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия


Порядок действий

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Какая сила и момент затяжки должны быть


Гайка колес на легковой автомобиль

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом


Таблица усилий затяжки колесных болтов

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.

Citroen C4 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — колёсные диски

Машины в продаже


Citroen C4, 2008


Citroen C4, 2007


Citroen C4, 2010


Citroen C4, 2008

Комментарии 21

так поменял колёса на зимние и для интереса выставил на динометр.ключе 90 N.m.имею стальные диски и после попробовал дотянуть баллонным ключом и дальше уже нешло дотянуть значит неимеет смысла выставлять на ключе большое число N.m.также как писал колега online-msk стальные на 90 N.m.а литые диски на 100 N.m.

докатитилсь, вот к чему приводит эра эпплов.
еще чуть-чуть, будут появляться вопросы сколько раз поддитрать зад бумагой.

а по делу, затягиваешь в пол силы руки (20-30кг) ключом с длиной рукоятки-плеча 30-40 см

CITROËN SERVICE рекомендует для С4: Штампованные стальные диски -10 дН.м. Алюминиевые диски — 10 дН.м

в сервисах закручивают пистолетом это зависит ещё в каком сервисе, в одном сервисе менял мне мужик тормоза пришёл его друг заболтался и незакрутил колесо и на магистрали я почувствовал вибрацию и конешно колесо держалось на соплях, просто счастье что неупало

Я читал что 90-100 Нм. Я выставляю на динамометрическом ключе 110, на всякий случай)

согласно ноте B2GB0102P0 для Citroen C4 это 10 дН*м или 100 Н*м

Тяну пока не пердану. Лучше обосраться, чем потерять колесо.😁

От перетяжки и болт лопнуть может и диск(((

Я как раз бздеть начинаю, когда прикладываю усилие 100Н*м. Так что все как в элитных сервисах

Тяну пока не пердану. Лучше обосраться, чем потерять колесо.😁

Резьбу сорвать как нечего делать.

Тяну пока не пердану. Лучше обосраться, чем потерять колесо.😁

=)
да… оправдываете свой ник =) злыдня

А что ты имеешь против моей фамилии и моего ника? Я свою фамилию не выбирал и раз уж мне удосужилось появиться на свет под этой фамилией, я не позволю ее каверкать и изголяться надо мной и моей семьей. Если ты считаешь что ты чем то лучше чем я, то милости прошу в ЛС, договоримся о встрече и я поясню за жизнь и за оскорбления людей.

не понял, Вы чего тут заразглагольствовались?! — Ей богу, как дама на ровном месте готовы зубы сломать =)

И да, если уж на то пошло, я Вам не друг чтобы тыкать, дуюаденстоод ми? Продолжайте дальше шутить

А я сейчас не шучу. А на вы я обращаюсь к тем, к кому уважительно отношусь. Ещё раз повторюсь, если я не прав, пиши в ЛС.

Вот тогда и не стоит даже обращаться в мою сторону.

Ещё раз о вашем недоразумении, уважаемый, пока что:
вы ссаркасничали в своем месседже автору, для Вас это показалось нормальным, — я поддержал-поржал, сообщив, что вы как злыдня саркасничали по теме автора.

И если у вас с вашей фамилей связана какая-то неприятная история, или это личное восприятие фамилии как оскарбление, соотвественно это поолнстью ваши проблемы — вас никто не оскарблял, тем более не воротил фамилию и будь добр тут не выпячивай свою характестику.
Надеюсь доступым языком довел мысль?

У меня проблем нет ни с фамилией ни с "характеристикой". Я донес свое мнение, ты своё. Я посчитал это оскорблением. И посчитал правильным ответить так, как ответил. Считаю неуместным больше разводить полемику в комментариях не по теме поста.

а стоило ли разводить её вообще? думаю умнее в следующий раз станете. Молодой.

Тяни как Русский богатырь!Момент затяжки зависит от твоей силы и длинны рычага!На Руси других моментов затяжки не существует!))

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Citroen DS4 , моменты затяжки Citroen DS4 , неисправности Citroen DS4 , мануал Citroen DS4 , manual Citroen DS4 , схема Citroen DS4 , характеристики Citroen DS4 , устройство Citroen DS4 , ремонт Citroen DS4 , коды ошибок Citroen DS4 , не заводится Citroen C4 , моменты затяжки Citroen C4 , неисправности Citroen C4 , мануал Citroen C4 , manual Citroen C4 , схема Citroen C4 , характеристики Citroen C4 , устройство Citroen C4 , ремонт Citroen C4 , коды ошибок Citroen C4

Приложение к главе

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование Значение
Болты крепления крышки головки блока цилиндров 9 Н·м
Болт крепления головки блока цилиндров Предварительная затяжка моментом 30 Н·м
Предварительная угловая затяжка 90°
Угловая затяжка 90°
Болты крепления блока выхода охлаждающей жидкости 10 Н·м
Болты крепления вакуумного насоса 9 Н·м
Болты головки блока цилиндров Предварительная затяжка 15 Н·м
Предварительная угловая затяжка 90°
Угловая затяжка 90°
Болты крепления шкива привода насоса системы охлаждения 8 Н·м
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости 9 Н·м
Пробка масляного канала блока цилиндров 35 Н·м
пробка для слива 30 Н·м
Болты крепления противоэмульсионной пластины 10 Н·м
Болт крепления шкива привода агрегатов 28 Н·м
Болты маховика Предварительная затяжка 8 Н·м
Затяжка 30 Н·м
Угловая затяжка 90°±5°
Болты крепления крышек шатунов Предварительная затяжка 5 Н·м
Затяжка 15 Н·м
Угловая затяжка 130°±5°
Болты крепления крышки подшипников распредвала 10 Н·м
Болт крепления успокоительного башмака цепи привода ГРМ 9 Н·м
Болты крепления шестерни впускного распредвала Предварительная затяжка 20 Н·м
Болты крепления шестерни выпускного распредвала Угловая затяжка 180°±5°
Предварительная затяжка 20 Н·м
Угловая затяжка 90°±5°
Болт крепления верхней неподвижной направляющей 25 Н·м
Болт нижнего крепления направляющей цепи газораспределения 24 Н·м
Натяжитель приводной цепи 75 Н·м

Специальные приспособления и инструмент

Номер Внешний вид Назначение
[0197] приложение к главе Citroen C4, приложение к главе Ситроен С4, приложение к главе Citroen DS4, приложение к главе Ситроен ДС4
Инструмент для блокировки распредвалов
[0197-А1] Приспособление для фиксации от вращения и установки в контрольную точку распределительного вала впускных клапанов
[0197-А2] Приспособление для фиксации от вращения и установки в контрольную точку распределительного вала выпускных клапанов
[0197-а] Болт крепления приспособлений
[0197-Е] Приспособление для удержания цепи привода ГРМ
[0197-BZ] Калибровочный штифт коленчатого вала
[0197-M] Шаблон натяжителя цепи ГРМ
[1376-A] Кренометр
[0197-3A] приложение к главе Citroen C4, приложение к главе Ситроен С4, приложение к главе Citroen DS4, приложение к главе Ситроен ДС4
Приспособление для фиксации распредвалов
[0141-T1]
[4192-TA]
приложение к главе Citroen C4, приложение к главе Ситроен С4, приложение к главе Citroen DS4, приложение к главе Ситроен ДС4
Трубка с наконечником для клапана SCHRADER
[1520] Комплект из 2 заглушек быстроразъемных соединений труб
[0199-J] Резец для резки уплотнения стыка поддона картера
[0197-J] Конусная оправка для установки поршневых колец
[0197-K] Приспособление для центровки шатунных вкладышей (диаметр 43 и 48 мм)
[0197-L] Приспособление для центровки гладких вкладышей коленчатого вала
[0197-C] приложение к главе Citroen C4, приложение к главе Ситроен С4, приложение к главе Citroen DS4, приложение к главе Ситроен ДС4
Оправка для монтажа сальника коленчатого вала (со стороны маховика двигателя):
- "a": болт затяжки оправки "b" для монтажа сальника.
- "b": установочная оправка сальника распределительного вала.
- "c": направляющий элемент для монтажа оправки "b" и головной части сальника.
- "d": болт для сборки направляющего элемента "c"
[0197-D] приложение к главе Citroen C4, приложение к главе Ситроен С4, приложение к главе Citroen DS4, приложение к главе Ситроен ДС4
Оправка для монтажа сальника коленчатого вала (со стороны привода ГРМ):
- "a": болт затяжки оправки "b" для монтажа сальника.
- "b": установочная оправка сальника распределительного вала.
- "c": направляющий элемент для монтажа оправки "b" и головной части сальника.
- "d": втулка механизма направляющего элемента "c".
"e": болт для сборки направляющего элемента "c".
[0004] приложение к главе Citroen C4, приложение к главе Ситроен С4, приложение к главе Citroen DS4, приложение к главе Ситроен ДС4
Подъемный стол
[0005]
[0005-С]
[0005-G]
приложение к главе Citroen C4, приложение к главе Ситроен С4, приложение к главе Citroen DS4, приложение к главе Ситроен ДС4
Комплект опор
[0170-A] приложение к главе Citroen C4, приложение к главе Ситроен С4, приложение к главе Citroen DS4, приложение к главе Ситроен ДС4
Щипцы для уплотнений клапанов
[0216-G1] приложение к главе Citroen C4, приложение к главе Ситроен С4, приложение к главе Citroen DS4, приложение к главе Ситроен ДС4
Приспособление для разъединения шарниров диаметром 10 мм
[0194-T] приложение к главе Citroen C4, приложение к главе Ситроен С4, приложение к главе Citroen DS4, приложение к главе Ситроен ДС4
Комплект заглушек
[0165-Z приложение к главе Citroen C4, приложение к главе Ситроен С4, приложение к главе Citroen DS4, приложение к главе Ситроен ДС4
Щипцы для снятия и установки эластичных хомутов
165 приложение к главе Citroen C4, приложение к главе Ситроен С4, приложение к главе Citroen DS4, приложение к главе Ситроен ДС4
Щипцы для снятия и установки эластичных хомутов
[0194-W] Стопор маховика двигателя
[0199-J] Резец для резки уплотнения стыка поддона картера
[750-T] приложение к главе Citroen C4, приложение к главе Ситроен С4, приложение к главе Citroen DS4, приложение к главе Ситроен ДС4
Оправка для установки поршневых колец на поршень на двигателе
[0194-L] Оправка для монтажа сальника коленчатого вала (со стороны привода ГРМ)
[0194-M] приложение к главе Citroen C4, приложение к главе Ситроен С4, приложение к главе Citroen DS4, приложение к главе Ситроен ДС4
Установочная оправка сальника распределительного вала (со стороны маховика двигателя)
[0194-P] приложение к главе Citroen C4, приложение к главе Ситроен С4, приложение к главе Citroen DS4, приложение к главе Ситроен ДС4
Приспособление для центровки шатунных вкладышей (толщина 2 + 3, мм)
[0132-AA] Приспособление для фиксации шестерни зубчатого ремня
[0188-AD] Зажим для ремня
[0188-AH] Центрирующий элемент шкива

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Читайте также: