Момент затяжки колесных гаек хендай санта фе

Опубликовано: 03.05.2024

Шины несут полную нагрузку автомобиля и обеспечивают амортизирующий эффект благодаря давлению накачки, а протекторы передают мощность и управление автомобилем во время езды. Трение между дорожным покрытием и протектором облегчает движение, торможение и повороты.

1. Обозначение размера шины • Диагональная шина



2. Обозначение размера колеса



Давление в шине [кг/ см2 (фунт/кв.дюйм)]

Размер резьбы Наружный диаметр х шаг (мм)

Момент затяжки Нм (кгс-м)

Колесная гайка (передне-го/заднего колеса)

M24 x 2.5 (8 шпилек)

706-764 Нм (72-78 кгс-м)

M22x1.5 (10 шпилек)

549-706 Нм (56-72 кгс-м)

1. Подложите колодки под колесо, диагонально противоположное заменяемому колесу.


2. Снятие передних колес

1) Установите домкрат под передний мост.

2) При помощи торцевого ключа и рукоятки постепенно отпустите колесные гайки в диагональном порядке. На этом этапе гайки откручивать не нужно.

1. Полностью обжимайте колесную гайку торцевым ключом. В противном случае ключ может соскочить с гайки и привести к травме.


3) Осторожно поднимайте автомобиль домкратом, пока колесо не поднимется с земли.

4) Открутите все колесные гайки и осторожно снимите колесо.

Неосторожное обращение с колесом может привести к повреждению резьбы колесных шпилек.


3. Снятие задних колес

1) Установите домкрат под задний мост.

2) Перед подъемом домкратом постепенно отпустите гайки наружного колеса в диагональном порядке. На этом этапе гайки откручивать не нужно.

3) Осторожно поднимайте автомобиль домкратом, пока колесо не поднимется с земли.



4) Открутите все колесные гайки наружного колеса и осторожно снимите наружное колесо, стараясь не повредить резьбу гаек внутреннего колеса.

5) Опустите домкрат и постепенно отпустите гайки внутреннего колеса в диаго-нальном порядке.

На этом этапе гайки откручивать не нужно.


6) Снова поднимите автомобиль домкратом и открутите гайки внутреннего колеса, затем осторожно снимите внутреннее колесо, стараясь не повредить резьбу шпилек.

Затем установите ключ в
соответствии с рисунком и
затяните колесные гайки.
Следите, чтобы торцевая насадка
плотно обхватывала гайку. Не
вставайте на рукоятку ключа и не
удлиняйте ее трубой. Пройдите
колесо по кругу, затягивая каждую
гайку, пока все не будут плотно
затянуты.
Затем дважды проверьте затяжку
каждой гайки. Затем дважды
проверьте затяжку каждой гайки.
После замены колес рекомендуем
обратиться к авторизованному
дилеру HYUNDAI для проверки
системы.

Момент затяжки колесных гаек:
Колесо из стали и алюминиевого
сплава:
9 - 11 кгс м (65 - 79 фунт-фут)

При наличии манометра снимите
колпачок с ниппеля и проверьте
давление в шине. Если давление
ниже нормы, доедьте на
небольшой скорости до
ближайшей станции техобслужи-
вания и накачайте шину до
нужного давления. Если оно
слишком высокое, доведите его до
нормы. После проверки и
корректировки давления в шине
не забывайте надевать колпачок
ниппеля. Без колпачка возможна
утечка воздуха из шины. При
потере колпачка ниппеля купите
новый и наденьте его как можно
скорее.
После замены шины закрепите
спущенное колесо в
предназначенном для него месте и
положите обратно на свои места
домкрат и инструменты.

У колесных шпилек и гаек
вашего автомобиля
метрическая резьба. Во время
снятия колеса проследите,
чтобы затем установить те
же самые гайки, а при их
замене - гайки с метрической
резьбой и аналогичным
типом фаски. Установка
гайки с неметрической
резьбой на шпильку с
метрической резьбой, или
наоборот, не обеспечит
надежного соединения колеса
со ступицей и испортит
шпильку так, что ее нужно
будет заменить.
Имейте в виду, что у
большинства колесных гаек
неметрическая резьба.
Будьте очень внимательны
при проверке типа резьбы
перед установкой купленных
впоследствии колесных гаек
или колес. Если сомневаетесь,
рекомендуем обратиться к
авторизованному дилеру
HYUNDAI.

img_20161112_140331

Итого, имеем ровный гул с правой стороны Hyundai Santa-Fe, изменяющий свою частоту в зависимости от скорости.

Для замены ступицы в сборе необходим самый минимум инструмента:

  • молоток
  • вороток с длинным плечом
  • отвертка крестовая крупная
  • торцовая головка на 21(колёсная)
  • торцовая головка на 36
  • ключи рожково-накидные на 14 и 17
  • ключ или головка на 10
  • кусок верёвки любой

Отпускаем гайки колеса и домкратим машину под рычаг. Откручиваем колесные гайки и скидываем колесо.

Затем, откручиваем два болта крепления тормозного суппорта накидным ключом на 17. Нижний болт достаётся головкой на 17. Верхний только накидным. И снимаем тормозной суппорт. Подвязываем его верёвкой к пружине стойки.

img_20161112_141920

Далее, крестовой отвёрткой откручиваем два винта крепления тормозного диска к ступице. Если диск прикипел, а так бывает в большинстве случаев, через любую деревяшку молотком ударьте по плоскости диска у внешнего края. Снимаем тормозной диск.

img_20161112_142100

Расшплинтовываем ступичную гайку и откручиваем её с помощью головки на 36 и длинного воротка. Что бы застопорить ступицу от вращения, засуньте любую монтажку(вороток, пруток и пр.) между колёсных шпилек и уприте другой конец в землю. Откручиваем ступичную гайку и вынимаем шайбу гровера за ней.

Сзади, советую открутить и вынуть датчик АБС. Иначе есть шанс повредить провод при откручивании одного из четырёх болтов крепления ступицы. А так же, раскрутить и вынуть болт нижней шаровой. Саму шаровую не выпрессовывать!

img_20161112_144348

Для удобства откручивания четырёх болтов крепления ступицы надавите спереди на вал привода и вдавите его вовнутрь так, что бы корпус ШРУС у ступицы вам не мешал. Далее накидным ключём на 14 откручиваются четыре болта.

После того, как болты выкручены, берём молоток и выбиваем закипевшую ступицу. Так-то по науке это делается обратным молотком с адаптером, но мы исходим из условий ремонта в обычном гараже.

img_20161112_145655

На двигатель D4CB устанавливается несколько видов форсунок, которые отличаются по классам. У всех этих видов разные номера и на двигатель необходимо устанавливать форсунки одного класса, не перемешивая их. Но если очень нужно и нет аналогичной, то можно установить форсунку другого класса на некоторое время. При этом возможно увеличение расхода топлива и изменение работы двигателя не в лучшую сторону.

Самой распространённой форсункой устанавливаемой на дизельный двигатель D4CB является BOSCH 0 445 110 279 (0445 10 79).

Номера форсунок по классам:

  1. CLASS C1 — 33800-4A150 (338004A150)
  2. CLASS C2 — 33800-4A160 (338004A160)
  3. CLASS C3 — 33800-4A170 (338004A170)

Характеристики мотора D4CB

Характеристики двигателя - D4CB


Двигатель — «D4CB»
Блок двигателя отлит из чугуна. Четыре цилиндра расположены в ряд. Мощностные показатели за годы производства постепенно увеличивались, благодаря доработкам и модернизациям.

  • объём – 2497 см³;
  • ход поршня – 91 мм;
  • диаметр цилиндра – 96;
  • мощность D4CB – 110-170 л.с.;
  • крутящий момент – 314-441 Нм;
  • степень сжатия – 16,4-18;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • экологические нормы – Euro 3, 4, 5;
  • вес – 263 кг;
  • объём масла – 7,4-8,2 л;
  • допустимая вязкость смазки – 0w30; 10w30;
  • допустимый расход масла на 1000 км – 600-700 г;
  • рабочая температура – 90-95 °С;
  • ресурс – 350-400 км.

Силовой агрегат оснащался турбокомпрессорами MHI TD03L4-10; KKK BV43; Garrett GT 1549S; Garrett GT 1752S.

Расход топлива


В качестве наглядного примера рассмотрим Киа Соренто 1 поколения, оснащённый силовым агрегатом D4CB с разными коробками передач.

Расход топлива на 100 км с 5 МКПП:

  • город – 9,9 л;
  • трасса – 6,5 л;
  • смешанный – 7,7 л.

Потребление дизеля Д4СВ на Kia Sorento 1 с 5АКПП:

  • город – 11 л;
  • трасса – 7,3 л;
  • смешанный – 8,6 л.


Колодца для форсунок в двигателе D4CB
Болт крепления форсунки и уплотнительное медное кольцо


Обзор неисправностей и способы их ремонта

При обрыве верхней цепи мотор D4CB своими поршнями в обязательном порядке гнет клапана. Для этого дизеля выявлены следующие неполадки:

Перегрев1)разрушены шатунные вкладыши, забиты каналы смазки1)замена вкладышей
Стук внутри ГБЦвыработка гидротолкателейзамена расходников
Увеличение расхода масла1)износ прокладок топливной системы
2)выработка маслосъемных колпачков, колец
1)замена прокладок
2)замена колпачков, колец

С увеличением эксплуатационного ресурса увеличивается износ зубчатого венца маховика с оригинальной формой зуба и дополнительного венца для подключения бендикса стартера.



Ремонт D4CB



Конструктивные особенности и модификации D4CB



Приводной ремень «D4CB» схема
Первым этот мотор получил минивэн Hyundai Н1 (в 2001 году). Он заменил устаревший к тому времени D4BH. Затем выпустили Киа Соренто 1 с 2.5 Д4СВ под капотом. В 2009 году появилось второе поколение Sorento, уже с другим дизелем.

На прочих моделях концерна Hyundai-KIA 2.5 D4CB доступен и по сей день.

  1. В чугунном блоке двигателя D4CB проточены в ряд четыре цилиндра, диаметр каждого 96 мм. Поршни с масляным охлаждением и рабочим ходом 91 мм. Плавную работу обеспечивают восемь противовесов на коленвале и балансирные валы. ГБЦ (головка блока цилиндров) – алюминиевая 16-клапанная с двумя распредвалами. На впуске стоят клапаны диаметром 31,8 мм, на выпуске – 28. За их зазорами следят гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка не требуется. Привод ГРМ D4CB состоит из трёх коротких цепей, при бережной эксплуатации они служат от 200 000 км, но в тяжёлых случаях могут растянуться на пробеге вдвое меньшем. Поэтому проверку привода лучше осуществлять раз в 100 000 км.
  2. Впрыск (до 1360 бар) на Д4СВ осуществляется системой Common Rail, алгоритмами которой управляет блок от фирмы Bosch EDC15C7. Давление нагнетается турбиной Garrett GT1752S (0,6 бар). При их совместной работе достигается мощность 140 лошадей и тяга 314 Нм. Спустя три года, после появления мотора (в 2004 году), обновили интеркулер. При этом мощность осталась на прежнем уровне, а крутящий момент подрос на 29 Нм (343 Нм) и снизился его пик (1850 об/мин против 2000 об/мин).
  3. Ещё одна модернизация D4CB произошла в 2006 году. Инженеры установили новый впрыск на 1600 бар, турбокомпрессор с переменной геометрией (BorgWarner BV43) и новый блок управления. Изменения позволили увеличить мощностные показатели до 170 л.с. 392 Нм. Двигатель стал соответствовать экологическим нормам Euro 4. Но существовали менее производительные версии с турбиной Garrett GT1549S.

Следующая доработка D4CB датируется 2011 годом. В этот раз изменениям подверглось больше деталей:



Доработки двигателя — «2.5 D4CB»

  • коленчатый вал;
  • турбонаддув (MHI TD03L4-10);
  • поршни под увеличенную степень сжатия;
  • впрыск на 1800 бар;
  • масляный насос;
  • доработали ГБЦ, включая его привод;
  • свечи накала;
  • противосажевый фильтр.



Двигатель — «D4CB» 2.5 дизель

Лошадиных сил у D4CB после этой доработки не прибавилось, зато до 441 Нм вырос крутящий момент. Экологичность стала соответствовать нормам Euro 5.

Особенности конструкции

Изначально двигатель D4CB создавался для заднеприводных машин, поэтому расположен под капотом продольно. Важной особенностью конструкции является наличие медных колец на форсунках, которые необходимо менять через 30 тысяч пробега. В противном случае они прогорают, забивают маслоприемник и каналы, которые невозможно промыть. Приходится разбирать мотор для очистки.

Остальными нюансами конструкции являются:

  • прокладка ГБЦ металлическая безусадочная, поэтому после каждой разборки необходимо шлифовать посадочные поверхности блока и головки;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, поэтому качество масла должно быть очень высоким;
  • механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • в цилиндрах нет гильз, они проточены и хонингованы непосредственно в теле блока;
  • каналы рубашки охлаждения созданы при отливке блока;
  • дюралевые поршни не имеют стальных усиливающих вставок;
  • валы балансира снижают вибрации и колебательные нагрузки на авто;



Механизм газораспределения DOHC



Блок цилиндров в сборе с ШПГ



Коленвал D4CB

Производителем выполнена промышленная форсировка дизеля за счет расточки цилиндров и увеличения хода поршня. После выработки ресурса цилиндрами капитальный ремонт возможен либо гильзованием, либо расточкой под ШПГ другого производителя. Изменением версии прошивки ЭБУ можно увеличить мощность на 20 л. с. максимум, так как этот потенциал заложен в конструкцию изначально.

Регламентное обслуживание

При должном уходе мотор Д4СВ CRDI служит без серьёзных поломок. Но не стоит забывать вовремя проводить работы предписанные регламентом ТО:



Льем только качественное масло! (5w30 или 5w40)

  1. Масло меняют не реже чем раз в 15 тыс. км. Понадобится 7,4 литра смазки вязкостью5w30 или 5w40. После капитального ремонта в сухой картер может войти 8,2 литра смазочной жидкости.
  2. Двигатель 2.5 дизель имеет цепной привод ГРМ. Производитель заявляет, что его ресурс не ограничен. Но на практике цепи приходится менять на пробеге 200-250 тыс. км.Проверку механизма следует осуществлять раз в 100 000 км.
  3. Регулировка клапановD4CB не требуется, здесь установлены гидрокомпенсаторы.
  4. Расходники для D4CB стоят не дорого, лучше покупать оригинальные элементы. Воздушный фильтр служит 15 000 км, топливный – 30 000, фильтр в баке – 90 000. Ремень привода навесного оборудования по регламенту меняется каждые 60 000. Замена свечей накала – 120 000. Охлаждающую жидкость (антифриз) следует менять при пробеге 90 000 или раз в 5 лет.



Воздушный фильтр для — Hyundai Н1

Плюсы и минусы дизеля Хендай/Киа 2.5

Разберёмся в том, какие достоинства и недостатки имеет дизельный 2.5 Д4СВ.



Двигатель — — «2.5 D4CB»

  • хорошие мощностные показатели для своего времени;
  • широко распространён в России, а значит, нет проблем с ремонтом;
  • легко найти, купить запчасти, как новые, так и б/у;
  • нет необходимости заниматься регулировкой клапанныхзазоров.

Двигатель D4CB минусы

  1. шумная работа, вибрации;
  2. иногда прогорают шайбы под форсунками;
  3. не самый высокий срок службы турбокомпрессора и цепей привода ГРМ;
  4. чувствительность к перегреву.

Распространённые поломки дизеля 2.5 D4CB



Распространённые поломки двигателя — «2.5 D4CB»

Заявленный ресурс Д4СВ составляет 250 тыс. км. На практике это не предел. Двигатель легко выхаживает 300-350 тыс. и больше. При грамотном уходе поломками не докучает. Но слабые места есть, и о них полезно знать владельцам Киа Соренто. Это поможет минимизировать поломки, продлить срок службы.

  1. В 2009 году проводилась отзывная компания автомобилей, оснащённых ДВС 2.5 дизель (2008-2009 годов выпуска). Тогда из-за бракованных болтов обрывало шатун. Двигатель D4CB меняли по гарантии. Сейчас этой проблемы нет.
  2. Распространённая поломка в D4CB – прогар медных колечек под форсунками. При этом появляется масложор, теряется мощность, на форсунках образуется нагар, который неизбежно попадает в смазочную жидкость, забивает маслоканалы. В результате может провернуть вкладыши или заклинить движок. Механики советуют каждые 50 000 пробега проверять, в каком состоянии находятся кольца.
  3. Ещё одной причиной проворота вкладышей может стать забитый маслоприёмник.
  4. При хорошем раскладе турбина Д4СВ не требует ремонта вплоть до 200-250 тыс. на одометре. Но чтобы добиться таких цифр, надо использовать оригинальные расходные материалы, менять масло чаще и не допускать перегрева. У нерадивых хозяев турбонаддув может умереть на вдвое меньшем пробеге.
  5. Привод газораспределительного механизма цепной, причём цепей – три. Первой сдаётся нижняя, отвечающая за вращение маслонасоса и балансиров. Если она рвётся, то страдает основная цепь.

Возможные поломки дизеля


Дизель — «2.5 D4CB»

Ещё несколько болячек двигателя D4CB, которые отмечают сервисмены:

  • гидрокомпенсаторы;
  • вкладыши коленчатого вала;
  • клапан ЕГР;
  • система, изменяющая геометрию турбины.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Дизельный мотор D4CB устанавливался на несколько автомобилей производителя Hyundai:

  • H1/Starex – фургон iLoad, автобус iMax, с 1996 года;
  • Porter – автобус, пикап, фургон, с 1996 года.



Hyundai Starex

Комплектовались дизелем D4CB и корейские машины Kia:

  • Sorento – среднеразмерный кроссовер;
  • Bongo – грузовик с классической кабиной, Super Cab (3 места) и Double Cab (6 мест).



Kia Bongo

В других моделях авто этот дизель не использовался. Основным недостатком является скрученный пробег б/у транспортных средств с этим силовым приводом, поступающих на рынок РФ. Пользователи несвоевременно меняют масло и расходники, снижается ресурс двигателей.

Чип-тюнинг Д4СВ

Чип-тюнинг дизеля 2.5


Чип-тюнинг дизельного двигателя — «2.5 D4CB»

Каких-то особенных рецептов тюнинга для этого турбодизеля нет. Владельцы Киа Спортейдж ограничиваются сменой прошивки. Такая нехитрая манипуляция даёт прибавку к мощности около 30 л.с. Ранние версии D4CB (2002-2004 г.в., 140 л.с. и 314 Нм) после чиповки способны выдавать 170 лошадей и 380 Нм момента. Чип-тюнинг моторов произведённых с 2004 по 2006 годы к мощности прибавит те же 30 сил, зато момент плотно приблизится к отметке 400 Нм, а возможно и перешагнёт её.

Второе поколение двигателя (2006-2011 г.в.), благодаря прошивке Stage 1 можно «раздушить» до 200 лошадей и 450 Нм тяги.

Выпущенный после 2011 года Д4СВ, та же прошивка усиливает до 210 л.с. и 550 Нм. На этих модификациях можно поработать с выхлопной системой и прибавить ещё 7-10 лошадей.

Чип-тюнинг дизеля 2.5


Чип-тюнинг двигателя — «2.5 D4CB»

1. Под автомобилем полностью ослабьте регулятор натяжки стояночного тормоза.

Ослабить натяжение стояночного тормоза под автомобилем Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

2. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры «башмаки» под передние колеса.

Установить упоры под передние колеса на автомобиле Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

3. Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса.

Ослабить крепление заднего колеса на автомобиле Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

4. Приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры и снимите колесо.

Снять заднее колесо для регулировки ручника на автомобиле Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

5. Снимите резиновую заглушку в барабане и прокрутите барабан вниз, чтобы отверстие совпало с регулировочным устройством.

Отверстие для регулировки стояночного тормоза на автомобиле Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

6. Плоской отверткой через отверстие, вращайте рычаг вверх до полного затормаживания диска (будут слышны щелки регулятора в пружине). После того как диск полностью затормозился, сделайте пять щелчков вниз, чтобы ослабить регулятор.

Отрегулировать колодки стояночного тормоза на автомобиле Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

Примечание:

Проверьте легкость вращения диска. Диск должен вращаться легко.

Аналогичную операцию проведите с другим колесом.

7. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

8. Под автомобилем отрегулируйте натяжение стояночного тормоза. Ход педали должен быть 130-140 мм.

Отрегулировать стояночный тормоз на автомобиле Hyundai Santa Fe CM 2006-2016

Регулировка ручника Хендай Санта Фе​ со снятием тормозного барабана:

1. Ослабьте натяжение стояночного тормоза под автомобилем, как описано выше.

2. Снимите колесо, как описано выше.

3. Снимите тормозной суппорт.

Снять тормозной суппорт заднего колеса на автомобиле Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

4. Металлической щеткой очистите от грязи и коррозии головки двух винтов крепления тормозного барабана и открутите их.

Открутить крепление тормозного барабана на автомобиле Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

Примечание:

Если крестообразной отвёрткой открутить крепления диска не удается, открутите их ударной отвёрткой.

5. Снимите тормозной барабан.

Снять барабан для регулировки стояночного тормоза на автомобиле Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

6. Плоской отверткой вращайте рычаг регулировки вверх до полного затормаживания диска (будут слышны щелки регулятора в пружине). После того как диск полностью затормозился, сделайте пять щелчков вниз, чтобы ослабить регулятор.

Регулировочный рычаг стояночного тормоза на автомобиле Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

Примечание:

Проверьте легкость вращения диска. Диск должен вращаться легко.

Аналогичную операцию проведите с другим колесом.

7. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

8. Под автомобилем отрегулируйте тросик стояночного тормоза Хендай Санта Фе, как описано выше. Ход педали должен быть 130-140 мм.

Читайте также: