Момент затяжки колесных гаек киа соренто

Опубликовано: 11.05.2024

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

Объем двигателя: 2.4 / 3.5 / 2.5D л.

Данное руководство может стать замечательным подарком автомобилисту . Ведь недаром говорят, что книга это лучший подарок, а если она еще и поможет автомобилисту в ремонте, обслуживании и эксплуатации своего автомобиля, Вы можете быть безусловно уверены в полезности и актуальности своего подарка.

Книга по ремонту Kia Sorento

Инструкция по эксплуатации
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы

Информация из книги приведена частично в целях ознакомления
Содержание этой страницы опубликовано с разрешения издательства Монолит
© ООО «Издательство «Монолит»

МАСЛЯНЫЙ НАСОС Kia Sorento

1. Установить масляный насос в сборе на блок цилиндров.

Установка масляного фильтра Kia Sorento

Установка масляного фильтра Kia Sorento

2. Установить картер блока цилиндров.
3. Установить подводящий масляный патрубок на корпус масляного насоса. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 19.6 - 26.5 Н м (рисунок см. выше).
4. Установить маслоприемник (A) на масляный насос. Затянуть болты крепления.

Установка маслоприемника Kia Sorento

5. Установить масляный поддон. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 98 - 118 Н м.
6. Установить приводные цепи ГРМ (СМ. Глава 2 «Двигатель»).
7. Заполнить систему моторным маслом и проверить его уровень.

Ваш отзыв: *
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

"Моменты затяжки резьбовых соединений" на Sorento. Может у кого то есть такая информация, поделитесь… Динамометрический ключ OMBRA A90039. Но вот не задача, инфы мало по этой теме (момент затяжки на Sorento). Делись народ, кто чем богат…
yadi.sk/i/MFscAHM5kefps

KIA Sorento 2014, двигатель бензиновый 2.4 л., 175 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Kia Sorento, 2019


Kia Sorento, 2013


Kia Sorento, 2010


Kia Sorento, 2012

Комментарии 30

Баловство это все, своя рука владыка

Посмотри в бортжурнале у SantaASD есть ссылка на Санта Фе, многие узлы подходят.

С каким усилием закручивать свечи на упаковке написано — обычно от 25 до 40, сам закручиваю с усилием 35.
А колесные гайки — 120, даже ключ есть специальный для шиномонтажа с таким фиксированным усилием.

Спасибо, хоть какая то инфа

С каким усилием закручивать свечи на упаковке написано — обычно от 25 до 40, сам закручиваю с усилием 35.
А колесные гайки — 120, даже ключ есть специальный для шиномонтажа с таким фиксированным усилием.

Колеса в мануале 90-100

Всегда 120 закручивал пока проблем не замечал.
Ну и на сервисах всегда встречал только с фиксированной на 120.

Ну просто по мануалу так

Мануалы обычно не читают 90-95% пользователей.
:-)

Пока что-то не сломается

С каким усилием закручивать свечи на упаковке написано — обычно от 25 до 40, сам закручиваю с усилием 35.
А колесные гайки — 120, даже ключ есть специальный для шиномонтажа с таким фиксированным усилием.

Всё написанное тобой не верно ! Смотри выше, я выложил из руководства

В смысле все неверно? Хотите сказать что на упаковке со свечами пишут неправильное значение с каким надо закручивать данную свечу?

А насчет гаек на колесах — всю жизнь закручиваю с усилием 120 — никаких проблем ни разу за все время не было.

Ну может и так можно, инструкцию неучи писали видимо )))

Вы мне просто покажите что я неправильно написал? Хочу знать в чем я не прав…

В магазинах то не просто так продают зафиксированный на 120 Нм динамометрический ключ — именно с упором на то что это профессиональный инструмент для шиномонтажа.

Ну с самого начала посмотри этот журнал, там вырезка про колёса (88 — 107) и свечи ( 14 — 24,5) из нструкции.

Про свечи у каждого производителя свои рекомендации…
Например, у NGK — свои рекомендации www.ngk.de/ru/ru/tekhnika…zha/krutjashchie-momenty/

И я думаю что производители лучше знают с каким усилием закручивать свечи чем те кто пишет книжки…

Насчет колесных гаек — вполне возможно я затягиваю их через чур сильно, но пока что никаких проблем не было — поэтому продолжу закручивать с усилием 120 Нм.

Да я и не спорю, свечи могут быть и из титана, а вот головка двигателя куда ты закручмваешь свечи не особо, мягкий сплав, типа алюминия, вот так…

Замена колеса KIA Sorento Prime

110Н·м.
12. При наличии манометра снимите колпачок с ниппеля и проверьте давление в шине. Если давление ниже нормы, поезжайте на небольшой скорости до ближайшей станции техобслуживания и накачайте шину до нужного давления. Если оно слишком высокое, доведите его до нормы.
После проверки и корректировки давления в шине не забывайте надевать колпачок ниппеля. Без колпачка возможна утечка воздуха из шины. При потере колпачка ниппеля купите новый и наденьте его как можно скорее.
После замены шины закрепите спущенное колесо в предназначенном для него месте и положите обратно на места домкрат и инструменты.
Внимание:
У колесных шпилек и гаек вашего автомобиля метрическая резьба. Во время снятия колеса проследите, чтобы затем установить те же самые гайки, а при их замене— гайки с метрической резьбой и аналогичным типом фаски. Установка гайки с неметрической резьбой на шпильку с метрической резьбой или наоборот не обеспечит надежного соединения колеса со ступицей и испортит шпильку так, что ее нужно будет заменить.
Имейте в виду, что у большинства колесных гаек неметрическая резьба. Будьте очень внимательны при проверке типа резьбы перед установкой купленных впоследствии колесных гаек или колес. Если сомневаетесь, проконсультируйтесь у авторизованного дилера KIA.
Повреждение шпилек может приводить к потере их способности удерживать колесо. Это может привести к потере колеса, столкновению и тяжелым травмам.
Примечание:
Для предотвращения «громыхания» домкрата, рукоятки домкрата, колесного ключа и запасного колеса складывайте их правильно.
Внимание:
Как можно скорее после установки запасного колеса проверьте давление в шине. При необходимости отрегулируйте его до заданного значения.
Использование компактного запасного колеса (при наличии)
В комплектацию автомобиля входит компактное запасное колесо. Компактное запасное колесо занимает меньше места, чем колесо обычного размера. Это колесо меньше обычного и предназначено только для временного использования.
Внимание:
При использовании компактного запасного колеса нужно ехать осторожно. При первой возможности компактное колесо нужно заменить на подходящее обычное колесо и обод.
Не рекомендуется одновременно устанавливать более одного компактного запасного колеса на данный автомобиль.
Уменьшенное запасное колесо должно использоваться только в случае повреждения одного из основных колес. Скорость автомобиля с установленным уменьшенным запасным колесом не должна превышать 80 км/ч. Поврежденное основное колесо должно быть отремонтировано или заменено как можно скорее, чтобы избежать поломки запасного колеса, которая может стать причиной травм или гибели людей.
Примечание:
После установки запасного колеса проверьте давление в его шине. При необходимости отрегулируйте его до заданного значения. Давление в шине компактного запасного колеса должно составлять 420 кПa.
Соблюдайте следующие меры предосторожности при использовании компактного запасного колеса:
Ни при каких обстоятельствах не превышайте скорость 80км/ч (при более высокой скорости можно испортить шину).
Убедитесь, что скорость достаточно мала для безопасного движения в данных дорожных условиях. Любые дорожные опасности, например выбоины и осколки камней, могут серьезно повредить компактные запасные шины.
Продолжительное использование этой шины может привести к ее выходу из строя, потере управления автомобилем и травмам.
Не превышайте максимально допустимую нагрузку и грузоподъемность, указанные на боковине шины компактного запасного колеса.
Избегайте переезда через препятствия. Диаметр компактного запасного колеса меньше диаметра обычного колеса, поэтому дорожный просвет уменьшается примерно на 25 мм, что опасно повреждением автомобиля.
Не мойте автомобиль с установленным запасным колесом в автоматической мойке.
Не устанавливайте колесные цепи на компактное запасное колесо. По причине его меньшего размера нельзя правильно установить колесную цепь. Это может повредить автомобиль и привести к потере цепи.
Нельзя устанавливать компактное запасное колесо на передний мост автомобиля, если нужно будет ехать по заснеженной или обледенелой дороге.
Не используйте компактное запасное колесо на каком-либо другом автомобиле, потому что оно предназначено именно для вашего автомобиля.
Срок службы протектора на компактном запасном колесе короче, чем на обычном. Регулярно осматривайте компактное запасное колесо и заменяйте изношенные шины новыми такого же вида и размера, смонтированными на таких же дисках.
Нельзя надевать временную запасную шину на любые другие колеса; также нельзя использовать стандартные шины, зимние шины, колпаки и декоративные кольца на временном запасном колесе. В противном случае возможно повреждение этих и других частей автомобиля.
Не используйте более одного запасного колеса одновременно.
Нельзя ездить с прицепом, пока установлено временное колесо.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Kia Sorento , двигатель Kia Sorento , ремонт Kia Sorento , ремонт двигателя Kia Sorento , характеристики Kia Sorento , регулировка клапанов Kia Sorento , система впуска Kia Sorento , система выпуска Kia Sorento , система питания Kia Sorento

Спецификации

Моменты затяжки резьбовых соединений (дизельный двигатель)

Моменты затяжки резьбовых соединений (бензиновый двигатель V6 3.5 л)

Резьбовое соединение Н∙м
Болты коленвала 180-190
Натяжитель приводного ремня 20-27
Болты крепления приводной шестерни распредвала 90-110
Болты крепления крышки головки блока 5-6
Болты крышек коренных подшипников 90-100
Гайки крепления шатунных крышек 35
Болты крепления головки блока (холодный двигатель) 105-115
Сливная пробка картера 35-45
Болты крепления нижней части картера 10-12
Болты крепления верхней части картера:
10 Х 38 мм 30-42
8 х 22 мм 19-28
Болты крепления маслоприемника 15-22
Болты крепления корпуса масляного насоса 12-15
Пробка редукционного клапана 40-50
Датчик давления 8-12
Винты крепления крышки масляного насоса 8-15
Масляный фильтр 17-25
Соединительный фланец коленвала 73-77
Болты крепления корпуса воздушного фильтра 8-12
Болты и гайки крепления резонатора к впускному коллектору 15-20
Крепление впускного коллектора к двигателю 12-15
Крепление термоизолятора к выпускному коллектору 27-33
Крепление выпускного коллектора к двигателю 12-15
Крепление кронштейна насоса рулевого усилителя к головке блока цилиндров 17-20
Крепление насоса рулевого усилителя к кронштейну 17-26
Датчик положения коленвала 17-26
Крепление двигателя к опоре 30-40
Крепление опоры двигателя к кронштейну 65-85
Крепление опоры коробки передач к кронштейну 33-50
Крепление коробки передач к кронштейну 30-42
Болты крепления стартера 27-34
Зажим шланга подачи топлива 12-15
Крышка уплотнительной манжеты 10-12
Болты крепления шкива коленвала 180-190
Болты крепления крышки приводного ремня 10-12
Крепление кронштейна к двигателю 20-27
Болты и гайки крепления кронштейна генератора 20-30
Болты крепления ведущего шкива 35-55
Болты крепления натяжителя приводного ремня 45-50
Болты крепления водяного насоса с маркировкой «7» 15-22
Датчик температуры охлаждающей жидкости 20-40
Болты крепления воздушного фильтра 8-12
Гайки крепления впускного коллектора 12-15
Крепление корпуса дроссельной заслонки к резонатору 10-13
Гайки крепления выпускного коллектора 25-30
Лямбда – зонд к выпускному коллектору 12-15
Гайки крепления переднего выпускного патрубка к выпускному коллектору 40-50
Болты крепления переднего выпускного патрубка к каталитическому нейтрализатору 30-40
Гайки крепления каталитического нейтрализатора к центральному выпускному патрубку 40-60
Гайки крепления центрального выпускного патрубка к основному глушителю 30-40
Болты крепления основного глушителя к кронштейну 30-40
Шкив натяжителя приводного ремня 43-55
Промежуточный шкив приводного ремня 50-60
Регулировочный болт натяжителя 35-55
Болт натяжителя 20-27
Крышки подшипников распредвала 19-21

Моменты затяжки резьбовых соединений (бензиновый двигатель R4 2.4 л)

Резьбовое соединение Н∙м
Натяжитель приводного ремня 30-42
Болты крепления приводной шестерни распредвала 80-100
Болты крепления крышки головки блока 5-6
Болты крышек коренных подшипников 25+90 °
Гайки крепления шатунных крышек 20
Болты крепления головки блока (холодный двигатель) 63+отпустить+20+90 °+90°
Сливная пробка картера 35-45
Болты крепления нижней части картера 10-12
Болты крепления маслоприемника 15-22
Датчик давления 8-12
Винты крепления крышки масляного насоса 15-18
Масляный фильтр 17-25
Соединительный фланец коленвала 130-140
Крепление термоизолятора к выпускному коллектору 12-15
Крепление выпускного коллектора к двигателю 25-30
Крепление компрессора кондиционера к кронштейну 23-27
Крепление насоса рулевого усилителя 35-45
Датчик положения коленвала 17-26
Крепление двигателя к опоре 60 – 80
Крепление опоры двигателя к кронштейну 60 – 80
Крепление опоры коробки передач к кронштейну 40-50
Крепление коробки передач к кронштейну 35-45
Крепление коробки передач к двигателю 90-110
Зажим шланга подачи топлива 12-15
Крышка уплотнительной манжеты 10-12
Болт крепления шкива коленвала 110-130
Болты крепления крышки приводного ремня 10-12
Болты и гайки крепления кронштейна генератора 20-25
Болты крепления натяжителя приводного ремня 20-27
Болты крепления водяного насоса с маркировкой «7» 20-27
Датчик температуры охлаждающей жидкости 20-40
Болты крепления воздушного фильтра 8-12
Болты крепления впускного коллектора 10-13
Крепление корпуса дроссельной заслонки к резонатору 15-22
Гайки крепления выпускного коллектора 25-30
Лямбда – зонд к выпускному коллектору 12-15
Болты крепления переднего выпускного патрубка к каталитическому нейтрализатору 30-40
Гайки крепления каталитического нейтрализатора к центральному выпускному патрубку 40-60
Гайки крепления центрального выпускного патрубка к основному глушителю 30-40
Болты крепления основного глушителя к кронштейну 30-40
Шкив натяжителя приводного ремня 43-55
Промежуточный шкив приводного ремня 30-42
Регулировочный болт натяжителя 43-55
Болт натяжителя 20-27
Крышки подшипников распредвала 19-21

Специальные приспособления, оборудование и инструмент (дизельный двигатель)

Наименование / номер Внешний вид Применение
Переходник
(09221-4A000)
Приспособление, для доворачивания болтов или гаек крепления на определенный угол, как того требует руководство
Съемник
(09222-22100)
Снятие и установка впускных и выпускных клапанов
Переходник
(09351-27000)
(09351-4A100)
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Зажим переходника
(09351-4A110)
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Оправка
(09222-4A000)
Установка маслосъемных колпачков
Съемник
(09351-4A000)
Снятие топливных форсунок
Съемник
(09331-4A000)
Снятие звездочки привода ТНВД
Оправка
(09231-4A100)
Установка задней уплотнительной манжеты коленчатого вала
Оправка
(09214-4A000)
Установка уплотнительной манжеты нижней крышки цепи привода ГРМ
Направляющая
(09231-4A000)
Снятие и установка подшипника левого уравновешивающего вала
Специальный ключ
(09221-25100)
Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости

Специальные приспособления (бензиновые двигатели)

Название и номер приспособления Внешний вид Применение
Приспособление для снятия подшипника уравновешивающего вала
(09212-32000)
Снятие переднего подшипника уравновешивающего вала
Приспособление для снятия подшипника уравновешивающего вала
(09212-32100)
Снятие заднего подшипника уравновешивающего вала (применяется совместно с 09212-32300)
Приспособление для установки подшипника уравновешивающего вала
(09212-32200)
Снятие установка передних и задних подшипников уравновешивающих валов (применяется совместно с 09212-32300)
Установочная пластина
(09212-32300)
Снятие установка передних и задних подшипников уравновешивающих валов (применяется совместно с 09212-32100 и 09212-32200)
Приспособление для снятия пробки
(09213-33000)
Снятие установка пробки передней крышки
Приспособление для установки уплотнительной манжеты коленвала
(09214-32000)
Установка уплотнительной манжеты коленвала
Приспособление для установки втулки уплотнительной манжеты коленвала
(09214-32100)
Установка втулки уплотнительной манжеты коленвала
Приспособление для установки уплотнительной манжеты распредвала
(09221-21000)
Установка уплотнительной манжеты распредвала
Приспособление для установки уплотнительной манжеты распредвала
(09221-21100)
Установка уплотнительной манжеты распредвала (применяется совместно с 09221-22000)
Ключ для болтов крепления головки блока цилиндров
(09221-32001)
Откручивание и затягивание болтов крепления головки блока
Приспособление для установки клапанных втулок
(09222-21200 (В))
(09222-21200 (А))
Установка клапанных втулок
Приспособление для сжатия клапанных пружин
(09222-28000)
(09222-28100)
Установка-снятие впускных и выпускных клапанов
Приспособление для установки маслоотражательного колпачка клапана
(09222-28200)
Установка маслоотражательного колпачка клапана
Приспособление для установки направляющей втулки клапана
(09222-28400)
Установка направляющей втулки клапана
Приспособление для установки задней уплотнительной манжеты коленвала
(09231-21000)
спецификации Kia Sorento с 2005 года, спецификации Киа Соренто с 2005 года
Установка задней уплотнительной манжеты коленвала
Приспособление для запрессовки-выпрессовки поршневого пальца
(09234-33001)
Запрессовка-выпрессовка поршневых палец
Пластина
(09234-33002)
Запрессовка-выпрессовка поршневых пальцев (применяется совместно с 09234-33001)

Возможные неисправности, их причины и способы устранения

Низкое качество моторного масла
Износ коренной шейки коленвала
Засорение смазочного отверстия в коленвалe
Износ подшипника

Прочистить
Заменить подшипник и проверить систему смазки
Заменить

Читайте также: