Момент затяжки колесных гаек мазда

Опубликовано: 16.04.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
Mazda CX-5 технические характеристики , Mazda CX-5 технические характеристики двигателей , Mazda CX-5 комплектация , Mazda CX-5 цена

1. Технические данные

Колеса и шины

С наружной стороны легкосплавных колесных дисков могут применяться самоклеющиеся балансирные грузики, благодаря чему удается не испортить внешний вид диска.

Из соображений защиты окружающей среды в целях снижения использования свинца в автомобиле используются стальные балансирные грузики.

Используются шины с оптимальными характеристиками и пониженным сопротивлением качению.

Примечание:
*1: общая масса балансирных грузиков не должна превышать 160 г.
*2: один балансирный грузик не более 60 г; если общая масса превышает 100 г на одну сторону, перебалансировать колесо, провернув покрышку относительно обода. Не использовать три или более балансирных грузиков.

Система контроля давления в шинах (TPMS)

Система контроля давления в шинах служит для постоянного мониторинга давления во всех четырех колесах автомобиля. Если давление в одной или нескольких шинах становится слишком низким, водитель информируется об этом.

Выключатель для инициализации системы контроля давления в шинах после регулировки давления находится на приборной панели.

Передняя подвеска

На автомобиле используется независимая передняя подвеска со стойками стабилизаторов с винтовыми пружинами, с подрамником и стабилизатором поперечной устойчивости.

Подрамник крепится к кузову в шести точках на жестких опорах.

Углы установки передних колес

Примечание:
Проверка углов установки колес производится на автомобиле в снаряженном состоянии: охлаждающая жидкость и моторное масло заправлены до нормы; запасное колесо, домкрат и комплект инструментов размещены в предназначенных для этого местах.

Параметр Показания указателя уровня топлива
Пусто (E) 1/4 1/2 3/4 Полный бак (F)
Максимальный угол поворота (допуск ± 3 ° ) Внутренний 37 ° 48′
Наружный 30 ° 54′
Общее схождение Мм По шинам (допуск ± 4 мм) 2 мм
По наружному ободу (допуск ± 3 мм) 1.0 мм
Град 0 ° 10′ ± 0 ° 20′
Угол продольного наклона оси поворота колеса (ориентировочное значение) (допуск ±1°; разница между левой и правой сторонами не должна превышать 1 ° 30′) Версии с бензиновыми двигателями 6°19′ 6°21′ 6°24′ 6°27′ 6°29′
Версии с дизельными двигателями 6°15′ 6°17′ 6°20′ 6°23′ 6°25′
Развал (ориентировочное значение) (допуск ±1°; разница между левой и правой сторонами не должна превышать 1 ° 30′) -0°20′ -0°21′ -0°21′ -0°21′ -0°22′
Наклон рулевой оси (ориентировочное значение) 11°57′ 11°58′ 11°59′ 11°59′ 12°00′

Сервисная информация

Параметр Спецификация
Момент страгивания пальца шаровой опоры нижнего рычага передней подвески Не более 18 Н · м
Момент сопротивления вращению пальца шаровой опоры нижнего рычага передней подвески Не более 3.2 Н · м
Момент страгивания шарового шарнира стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости 0.8

Задняя подвеска

Задняя подвеска автомобиля – Е-образная многорычажная. Особенность подвески заключается в том, что задний подрамник растянут в продольном направлении, благодаря чему удалось уменьшить выступающую часть продольного рычага задней подвески.

Благодаря тому, что установочное положение продольных рычагов задней подвески было смещено вверх, продольные удары от дороги легче поглощаются вертикальным перемещением задних продольных рычагов. Это снижает воздействие продольных сил на втулки рычагов подвески, благодаря чему повышается ездовой комфорт.

Углы установки задних колес

Примечание:
Проверка углов установки колес производится на автомобиле в снаряженном состоянии: охлаждающая жидкость и моторное масло заправлены до нормы; запасное колесо, домкрат и комплект инструментов размещены в предназначенных для этого местах.

Для того, чтобы правильно установить колеса, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки колесных болтов,измеряемое в Ньютон-метрах (НМ).

Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании. Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям. Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях.

Затяжка колёс динамометрическим ключом

Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом. Обычно, класс прочности болта указывается на его головке.

Классы прочности для метрических болтов

Класс прочности указывается цифрами на головке.

Класс прочности указывается цифрами на головке.

Классы прочности для дюймовых болтов

Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке

Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке.

Таблица усилий затяжки метрических болтов

Усилие указано в Ньютон-метрах.

Нажмите на изображение чтобы увеличить
Усилие указано в Ньютон-метрах.

Сам по себе шиномонтаж или смена шин ничего особенного или интересного для всех из нас не представляет — каждый это делает тем или иным способом.

Поэтому решил более интересно изложить свою очередную смену зимних колес на летние — вместе с колесами провел инспекцию состояния и подсчитал уроны, нанесенные зимой автомобилю.

Погодка выдалась прекрасная, ночные "минусы" уже не ожидаются.

1. Шины у меня изначально на дисках, поэтому меняю их всегда сам возле гаража. Второй год на СХ-5 меняю колеса с использованием 3-х тонного подкатного домкрата AE&T T31103 (штатный какой то хиленький, только в дороге лучше его использовать), а гайки кручу динамометрическим ключем Зубр ЭКСПЕРТ 64094-H4.

В соответствии со стр. 7-19 инструкции по эксплуатации к СХ-5 момент затяжки колесных гаек должен сотавлять от 108 до 147 Нм:

Остановлюсь подробнее и опишу нюансы:
— Резинка на лапке домкрата проминается под тяжестью автомобиля почти до конца (кажется, что лопнет), но потом распрямляется до первоначального состояния:

— Динамометрический Зубр хорош — ручка длинная, очень удобно и откручивать и закручивать болты, головка удлиненная — поэтому за автомобиль не цепляет:

— Зимние шины на дисках Replay MZ28. Диски хороши — за две зимы никаких облезаний краски или лака не замечено, но вот штатные гайки, которые идут с этими дисками покрыты некачественным хромом, сам метал очень мягкий, сминаются грани — после двух зим на них жалко смотреть:

Но у китайской гайки от Replay есть один неоспоримый плюс по сранению с родной гайкой — небольшой бортик, который не позволяет провалиться гайке в торцевой ключ.
Очень удобно накручивать такие гайки — вставил в торцевой ключ и крутишь. А вот родную гайку нужно сначала руками "наживить" на резьбу и только потом торцевым ключем докручивать:

Еще один недостаток дисков Replay MZ28 — центральная заглушка ступицы на диске с логотипом Мазды имеет размер, отличный от родных заглушек. Иными словами, родная заглушка проваливается в отверстие. Столкнулся с этим, когда этой зимой на балансировке колес в одном из шиномотажей случайно сломали эту китайскую заглушку. Купил оригинальные колпачки (черные, с логотипом и кодом KD51-37-190), но они не подходят — оказались чуть меньше диаметром. Подошли колпачки с кодом FE81-37-192.

2. Мне часто задавали вопрос (для покупки подкатного домкрата) — на какую высоту нужно поднять автомобиль до отрыва колеса от земли. Т.е. вопрос в том, какая высота подъема авто минимальна. Измерил это сегодня. От верхней точки установленного колеса по центру до подкрылка — разница между обычным состоянием автомобиля и подъемом автомобиля до момента отрыва колеса от земли. Поверхность была неровная (не асфальт), поэтому везде измерения чуть разные получились, но в итоге: минимум 7 см, максимум 10 см.

3. Как всегда, приурочиваю смену колес с текущей инспекцией авто и заменой по-мелочи: заодно заменил салонный воздушный фильтр (в этот раз купил угольный Goodwill с номером AG353CFC за 230 руб), щетки передних стеклоочистителей Bosch Aerotwin AR-604-S (комплект с родными для СХ-5 размерами с номером 3397118908 за 800 руб), а так же купил простую универсальную резинку для дворников (в упаковке было два отрезка по 70 см, стоимость 60 руб) в одном из супермаркетов — заменил резинку щетки заднего стекла (проверил — чистит не хуже родной, не скрипит).

4. Обнаружил пару сколов. Один из них на капоте прямо рядом с эмблемой Мазда, ближе к ромке:

Другой — тоже рядом с передней кромкой капота, над левой фарой:

Когда еще чуть потеплеет — буду закрашивать эту "некрасивость" ранее приобретенным родным набором для подкрашивания.

5. Сколы краски на декоративной накладке переднего бампера (после зимных штурмов):

Тоже подождет до теплых дней, баллончик с краской остался — подкрасить не проблема.

6. Помыл все стекла с внутренней стороны (со стороны салона автомобиля). За зиму без кондиционера налет небольшой образуется.

7. Ну и самое неприятное напоследок. В первых числах июня прошлого года по гарантии уже меняли пыльники передних стоек. Прошел почти год и накатано с тех пор чуть больше 13 тыс. км — пыльники снова порвались. Рвутся прямо по сгибу "гармошки":

Сразу звоню ОД (снова менять по гарантии) — пыльников нет в наличии (ожидают какие то новые модифицированные) и я уже 14-й на очереди! Заодно развал/схождение нахаляву сделают :) (в соответствии с бюллетенем по замене пыльников).

Вот, пожалуй и всё. Диски тормозные в норме, передние колодки перед ТО2 в феврале менял — все в норме.
На очереди в планах подзарядка АКБ и проверка состояния параметра BAT_SOC.

Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем I поколения…

Моменты затяжек.

Cookie monstra Сб, 11 авг 2012, 14:49

Re: Моменты затяжек.

matrix Сб, 11 авг 2012, 15:09

Re: Моменты затяжек.

silwer Сб, 11 авг 2012, 18:24

Болтают - миллиарды.
Делают - миллионы.
Думают - тысячи.
Понимают - единицы.

Re: Моменты затяжек.

Wodilich Сб, 11 авг 2012, 19:14

Re: Моменты затяжек.

vitalik89 Сб, 11 авг 2012, 19:37

а я мажу, а то ржавеет и идет плохо. не было проблем
Под сливную пробку всегда новую медную шайбу подкладываю - как итог сильно тянуть ее не надо. Колеса тоже на ощупь, рука сама знает как затягивать
В целом, согласен с Wodilich - это не головку к блоку прикручивать, для чего все по моменту крутить?

Re: Моменты затяжек.

BDV Сб, 11 авг 2012, 20:14

Re: Моменты затяжек.

Wodilich Сб, 11 авг 2012, 20:19

Re: Моменты затяжек.

KML Сб, 11 авг 2012, 20:48

Re: Моменты затяжек.

vitalik89 Сб, 11 авг 2012, 21:13

Re: Моменты затяжек.

KML Сб, 11 авг 2012, 22:18

Re: Моменты затяжек.

matrix Сб, 11 авг 2012, 22:23

Re: Моменты затяжек.

BDV Сб, 11 авг 2012, 22:30

Re: Моменты затяжек.

matrix Сб, 11 авг 2012, 22:38

дела в самаре не очень((

Re: Моменты затяжек.

BDV Сб, 11 авг 2012, 22:42

Re: Моменты затяжек.

shtuka83 Сб, 11 авг 2012, 22:47

Re: Моменты затяжек.

silwer Сб, 11 авг 2012, 22:48

Болтают - миллиарды.
Делают - миллионы.
Думают - тысячи.
Понимают - единицы.

Re: Моменты затяжек.

matrix Сб, 11 авг 2012, 22:51

BDV писал(а): matrix писал(а):дела в самаре не очень

угу .говорят - "спроса нет". провинция однако.

дынь дынь город авто производитель а мази нет,чую я готовят рейтарский захват)))))))))

Re: Моменты затяжек.

BDV Сб, 11 авг 2012, 22:52

Посчитай сколько тут недогадливых нашлось

Re: Моменты затяжек.

silwer Сб, 11 авг 2012, 22:54

Болтают - миллиарды.
Делают - миллионы.
Думают - тысячи.
Понимают - единицы.

Re: Моменты затяжек.

BDV Сб, 11 авг 2012, 22:55

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.


Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия


Порядок действий

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Какая сила и момент затяжки должны быть


Гайка колес на легковой автомобиль

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом


Таблица усилий затяжки колесных болтов

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.

Читайте также: