Момент затяжки колесных гаек ниссан кашкай

Опубликовано: 15.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Nissan Qashqai+2 , неисправности Nissan Qashqai+2 , мануал Nissan Qashqai+2 , manual Nissan Qashqai+2 , схема Nissan Qashqai+2 , характеристики Nissan Qashqai+2 , устройство Nissan Qashqai+2 , ремонт Nissan Qashqai+2 , аккумулятор Nissan Qashqai+2

1. Замена поврежденного колеса

Запасное колесо

Малоразмерное запасное колесо (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Маркировка малоразмерного запасного колеса, предназначенного только для временного использования

Малоразмерное запасное колесо оснащается шиной, размер которой меньше размера обычных полноразмерных шин. Оно предназначено только для использования в экстренных случаях. Малоразмерное запасное колесо можно использовать только в течение короткого периода времени. Его использование для продолжительных поездок на дальние расстояния запрещено. При необходимости установки на автомобиль малоразмерного запасного колеса соблюдайте приведенные ниже инструкции и ограничения. Нарушение этих инструкций может привести к дорожно-транспортному происшествию или повреждению автомобиля.

Внимание!
Продолжительное движение автомобиля с установленным малоразмерным запасным колесом может вызвать его разрушение, что чревато потерей контроля над управлением автомобилем и серьезными дорожно-транспортными происшествиями с травмированием или гибелью людей.

Внимание!
- Малоразмерные запасные колеса должны использоваться только в случае крайней необходимости. При первой возможности установите вместо малоразмерного колеса обычное.
- Управляйте автомобилем осторожно и не превышайте скорость 80км/ч.
- Избегайте проезда малоразмерным колесом по дорожным неровностям. Также не пользуйтесь автоматической мойкой.
- Избегайте резких поворотов и экстренных торможений.
- Не перегружайте автомобиль сверх максимально допустимой массы. Соблюдайте ограничение по грузоподъемности, которое имеет малоразмерное запасное колесо. Величина допустимой нагрузки на малоразмерное колесо отформована на его боковине.
- Запрещается устанавливать на малоразмерное запасное колесо цепи противоскольжения. Несоблюдение этого правила может привести к повреждению автомобиля и потере цепи.
- Запрещено устанавливать малоразмерное колесо на автомобили других моделей, поскольку оно сконструировано именно для вашего автомобиля.
- Запрещается устанавливать на автомобиль более одного малоразмерного колеса одновременно.
- Запрещается буксировать прицеп.
- Как и любое другое запасное колесо, малоразмерное колесо необходимо регулярно проверять с целью поддержания рекомендуемого давления воздуха в шине — 3,0кг/см² (300кПа).

Полноразмерное запасное колесо (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

На автомобиле может использоваться стандартное запасное колесо (того же размера, что и остальные колеса).

Замена поврежденного колеса

При замене поврежденного колеса следуйте приведенным ниже инструкциям.

Остановка автомобиля

Внимание!
Полностью затяните стояночный тормоз.
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении (автомобили с механической коробкой передач — МКП).
Убедитесь, что рычаг селектора автоматической (АКП) или бесступенчатой (CVT) коробки передач установлен в положение «P» («Стоянка»). Не допускается замена колеса на уклоне, на заснеженной или скользкой площадке: это опасно.
Не заменяйте колесо в ситуации, когда в непосредственной близости проходит полоса для движения встречного транспорта. Вызовите автомобиль технической помощи.

1. Соблюдая меры безопасности, сверните с проезжей части дороги на обочину.

2. Включите аварийную световую сигнализацию.

3. Остановите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

4. Включите стояночный тормоз.

5. Переведите рычаг переключения передач в положение «R» («Задний ход») на автомобилях с механической коробкой передач. На автомобилях с автоматической (АКП) или бесступенчатой (CVT) коробкой передач установите рычаг селектора в положение «Р» («Стоянка»).

6. Остановите двигатель.

7. Откройте капот и установите знак аварийной остановки (при наличии):

  • чтобы предупредить об опасности других участников движения;
  • чтобы сделать ваш автомобиль более заметным для бригады технической помощи на дорогах.

8. Из соображений безопасности все пассажиры должны выйти из автомобиля и находиться в безопасном месте на достаточном удалении от проезжей части дороги и автомобиля.

Замена поврежденного колеса (для автомобилей, оснащенных запасным колесом)

Внимание!
Во избежание самопроизвольного трогания автомобиля с места и возможного травмирования людей проверьте надежность блокировки колес автомобиля противооткатными упорами.

Подложите противооткатные упоры (1) впереди и сзади под колесо, которое находится по диагонали от поврежденного колеса (A), чтобы предотвратить перемещение автомобиля в процессе его подъема домкратом.

Подготовка запасного колеса и инструментов

Запасное колесо, домкрат и необходимые инструменты находятся в багажном отделении.

1. Откройте дверь багажного отделения.

2. Снимите обе боковые и среднюю панели пола (1).

3. Снимите ширму (2) багажного отделения (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) и настил пола (3).

4. Опустите подголовники и сложите сиденья третьего ряда.

5. Освободите сиденье от фиксаторов (А), одновременно потянув вверх рычаги с обеих сторон (4).

6. Поднимите сиденье (5) и отпустите рычаги.

7. Достаньте прилагаемый набор инструментов, домкрат и запасное колесо.

Демонтаж декоративного колпака (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Внимание!
Никогда не снимайте декоративные колпаки руками, так как это может привести ксерьезным травмам.

При снятии декоративного колпака будьте осторожны. Колпак может резко отсоединиться от колеса и нанести вам травму.

Используя подходящий инструмент, снимите декоративный колпак, как показано на рисунке.

Снятие поврежденного колеса

Внимание!
- Перед использованием домкрата прочитайте предупреждения на наклейке на корпусе домкрата.
- Запрещено находиться под автомобилем, если он опирается только на домкрат. Используйте дополнительные опорные стойки.
- Не пользуйтесь домкратами, предназначенными для других автомобилей.
- Используйте только домкрат, которым укомплектован ваш автомобиль. Домкрат предназначен для подъема только вашего автомобиля при замене поврежденного колеса.
- Не пользуйтесь вашим домкратом для подъема других автомобилей.
- Устанавливайте домкрат только в специально предназначенных для этого точках на кузове автомобиля. Запрещено устанавливать домкрат в других точках кузова или подвески.
- Не поднимайте автомобиль выше, чем это нужно для замены колеса.
- Запрещено подставлять под домкрат или под его опорную головку деревянные бруски, камни ит.д.
- Запрещено запускать или оставлять двигатель работать, если автомобиль поднят на домкрате: автомобиль может неожиданно сдвинуться с места.
- Не разрешайте пассажирам оставаться в автомобиле, который поднят домкратом.
- Полностью освободите автомобиль от перевозимого багажа и грузов.
- Подложите противооткатные упоры под колесо, которое расположено по диагонали относительно демонтируемого колеса.

Внимание!
Домкрат должен опираться на ровную твердую поверхность.

Места расположения опор домкрата

1. Установите домкрат под специальную опору в пороге кузова, как показано на рисунке. Верхняя головка домкрата должна располагаться точно под указанной опорой.

2. Совместите среднюю часть головки домкрата с выступом в опорной точке кузова, как показано на рисунке.

3. Ребро порога должно войти в паз головки домкрата, как показано на рисунке.

4. Отпустите все гайки крепления колеса, отвернув их колесным ключом на один-два оборота против часовой стрелки.

Внимание!
Не отворачивайте полностью колесные гайки, пока колесо опирается на дорогу.

Примечание
Колеса, оснащенные «секретными» колесными гайками (для некоторых вариантов исполнения автомобиля):
- Если колесо оснащено «секретными» гайками, установите на гайку специальную насадку (1) и ослабьте ее, как было изложено выше.
- «Секретные» гайки можно отвернуть только с помощью специальной головки. Если вы хотите заказать дубликат специальной головки, то потребуется сообщить дилеру ее номер.
- Запишите кодовый номер специальной головки и храните эту запись в безопасном месте, но не в автомобиле. Если вы потеряете специальную головку для «секретных» гаек, обратитесь к официальному дилеру Nissan, который изготовит дубликат головки по ее кодовому номеру.
- Храните специальную головку для колесных гаек в автомобиле. В противном случае будет невозможно снять колеса в нужный момент.

5. Для того чтобы поднять автомобиль, вращайте ручку домкрата по часовой стрелке, как показано на рисунке.

6. Осторожно поднимите автомобиль до полного отрыва колеса от поверхности дороги.

7. Отверните колесные гайки и снимите колесо с поврежденной шиной.

Внимание!
Колесо имеет большую массу. Будьте осторожны, чтобы не уронить колесо на ноги, используйте рабочие перчатки во избежание травмирования рук.

Установка колеса

Внимание!
- Малоразмерное колесо предназначено только для временного использования при замене поврежденного колеса.
- Запрещается использовать колесные гайки, которые не предназначены для вашего автомобиля. Применение неподходящих колесных гаек или неплотно затянутые гайки могут привести к тому, что затяжка гаек ослабнет, и колесо может соскочить во время движения. Это может стать причиной аварии.
- Запрещается смазывать резьбу колесных гаек или шпилек, так как это может привести к ослаблению затяжки колесных гаек.

  • А. Затягивание.
  • В. Отвинчивание.
  • С. Коническая поверхность.

1. Очистите от грязи прилегающие поверхности колеса и ступицы.

2. Аккуратно установите колесо и закрутите колесные гайки рукой. Убедитесь в отсутствии перекоса колесных гаек.

Примечание
Колеса, оснащенные «секретными» колесными гайками (для некоторых вариантов исполнения автомобиля): поочередно установите на гайки специальную насадку и закрутите колесные гайки рукой.

3. С помощью колесного ключа равномерно и попеременно затяните колесные гайки в порядке, показанном на рисунке (1—5).

4. Медленно опустите автомобиль, пока колесо не коснется поверхности дороги.

5. Затем с помощью колесного ключа окончательно затяните колесные гайки в указанной на рисунке последовательности.

6. Полностью опустите автомобиль.

7. Установите на место декоративный колпак (для некоторых вариантов исполнения автомобиля). Чтобы правильно установить декоративный колпак, предварительно совместите логотип «Nissan» (на центральной крышке) с отверстиями под гайки, то есть перпендикулярно отверстию под ниппель.

Примечание
При первой же возможности следует затянуть колесные гайки требуемым моментом спомощью динамометрического ключа.

Момент затяжки колесных гаек — 113Н·м (12кгс·м).

Внимание!
Затяжку колесных гаек необходимо проводить после пробега автомобиля в 1000км (а также после замены неисправного колеса и в других подобных случаях).
Колесные гайки должны быть всегда затянуты требуемым моментом. Рекомендуется проверять момент затяжки и при необходимости подтягивать гайки крепления колес при каждой замене масла. Доведите давление воздуха в запасном колесе до величины, рекомендованной для холодных шин. Шины считаются холодными, если автомобиль простоял неподвижно в течение не менее трех часов или после длительной стоянки проехал не более 1,6км. Рекомендуемое давление воздуха в холодных шинах приведено в табличке, наклеенной на центральной стойке кузова в проеме водительской двери.

Укладка снятого колеса и инструмента

Внимание!
Убедитесь в том, что после замены колеса снятое колесо, домкрат и инструменты уложены должным образом и надежно закреплены. В случае дорожно-транспортного происшествия или резкого торможения автомобиля эти предметы, если они не будут закреплены должным образом, могут представлять опасность для находящихся в салоне людей.

1. Уложите инструменты в предназначенные для них места.

2. Установите на место третий ряд сидений, чтобы замки сиденья надежно зафиксировались по обеим сторонам.

3. Установите спинку сидений третьего ряда в вертикальное положение (1).

4. Уложите колесо с поврежденной шиной в багажник (2).

5. Уложите оставшиеся предметы в указанном порядке: ширма багажного отделения (3) → напольный мат (4) → средняя и боковые панели пола (5).

«Секретные» гайки колес (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Отворачивание «секретных» колесных гаек

1. Вставьте специальную головку ключа (1) в «секретную» гайку.

2. Чтобы отвернуть «секретную» гайку, вращайте колесный ключ против часовой стрелки.

Внимание!
Запрещается использовать гайковерты с механическим приводом при отворачивании или закручивании «секретных» колесных гаек.
При установке колеса затяните «секретную» колесную гайку таким же моментом, как и обычные колесные гайки.

Примечание
- Каждая специальная головка для гаек имеет индивидуальный код. «Секретные» колесные гайки вашего автомобиля невозможно отвернуть при помощи головки, имеющей другой код. Если вы потеряете специальную головку для «секретных» гаек, обратитесь к официальному дилеру Nissan, который изготовит дубликат головки по ее кодовому номеру.
- Запишите кодовый номер специальной головки.
- Когда вы обращаетесь на сервисную станцию официального дилера Nissan для технического обслуживания, убедитесь в том, что специальная головка для «секретных» колесных гаек находится в автомобиле. В противном случае невозможно будет снять колеса и невозможно будет провести техническое обслуживание автомобиля.

Приобретён кондовый ключ моментный показывающий. ТУ 25.73.30-019-05797687-2017 на 140 Н.м. Производства АО "Новосибирский инструментальный завод".

Опробовал на колёсных гайках — нормально. Легко ловится правильный момент затяжки — 110-113 Н.м. и не нужно прыгать на балонном ключе. Всё дотягивается от руки.

P.S. Номер для заказа: 2774140

Nissan Qashqai 2019, двигатель бензиновый 1.2 л., 115 л. с., передний привод, вариатор — своими руками

Машины в продаже


Nissan Qashqai, 2014


Nissan Qashqai, 2016


Nissan Qashqai, 2017


Nissan Qashqai, 2017

Комментарии 24

Заказал сегодня себе такой же. Для меня это самый содержательный пост за все время. Не дорого, и реально полезно.

на своем веку, 3 раза видел катившиеся колеса живьем, а один раз в ролике где чуваку башню в шлеме оторвало колесом со встречки, так что дальше крутите от руки болты/гайки.

Так а чем нужно крутить? Вы расскажите нам поподробней.

Опытная рука сама знает когда нужно остановиться при затяжке) а так никогда не понимал тех, кто прыгает на балоннике. У себя на спектре гайки колес при межсезонной смене всегда от руки тянул, за 12 лет не было такого чтоб какая нибудь гайка ослабла.

Если каждый день крутить гайки — это одно, а если это воскресное хобби — лучше ключ, иначе можно таких дел натворить…

Даже не могу представить как надо крутить чтоб дел натворить)

На Драйве регулярно появляются посты с обломанными шпильками колёс, сорванной резьбой поддона масляного картера 🤷‍♂️

Как говорится сила есть ума не надо)

Специальным инструментом нужно пользоваться и инструкции читать.

Не покупаете это г***о, как впрочем и вся продукциция НИЗ. Нормальный динамометрический ключ не может стоить 1к.руб.

Купил набор головок НИЗ хватило их на два раза какоето пресованное дерьмо — головки лопуются на раз два. Потом также увидел в костораме динамометрический ключ маятникого типа — взял. Не хватило даже один раз колеса поменять — он просто согнулся. Отнес назад. Продукция НИЗ говорит само за себя. Народ не экономте на инструменте, т.к. краилово ведет к попадалову.

Вам не повезло — бывает. У меня ключ работает нормально — проверил затяжку всех болтов. Ключ не согнулся, не сломался и не рассыпался.

Это Вам просто повезло…

Всё может быть — буду одной рукой гайки крутить, а другой слёзы счастья вытирать!

Купил набор головок НИЗ хватило их на два раза какоето пресованное дерьмо — головки лопуются на раз два. Потом также увидел в костораме динамометрический ключ маятникого типа — взял. Не хватило даже один раз колеса поменять — он просто согнулся. Отнес назад. Продукция НИЗ говорит само за себя. Народ не экономте на инструменте, т.к. краилово ведет к попадалову.

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

1. Продуйте сжатым воздухом каналы охлаждения, смазочные каналы, цилиндры и картер, удалите из них посторонние частицы.

2. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

Примечание:

Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже невозможно.

3. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию, расположив их, как показано на рисунке ниже.

Порядок установки поршневых колец Nissan Qashqai

Порядок расположения колец на поршне:

1 - шатун;

2 - поршень;

3 - нижнее кольцо составного маслосъемного кольца;

4 - расширитель маслосъемного кольца;

5 - верхнее кольцо составного маслосъемного кольца;

6 - нижнее компрессионное кольцо;

7 - верхнее компрессионное кольцо;

8 - метка.

Предупреждение:

При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.

Примечание:

Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте вниз выточкой (на фото показана стрелкой) во вторую канавку. Маркировка Y на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.

Нижнее компрессионное кольцо Nissan Qashqai

4. Сориентируйте кольца, как показано на рисунке ниже. Установите кольца на остальные поршни.

Расположение замков поршневых колец Nissan Qashqai

Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр:

1 - замки расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца;

2 - замок верхнего кольца составного маслосъемного кольца;

3 - замок нижнего компрессионного кольца;

4 - замок нижнего кольца составного маслосъемного кольца.

Примечание:

Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25-30 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.

5. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

Вкладыш коренного подшипника Nissan Qashqai

6. Смажьте вкладыши моторным маслом.

7. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

8. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши.

Примечание:

Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильной ориентации вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите за тем, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

11. Установите крышки коренных подшипников.

Предупреждение:

Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

12. Установите болты крышек, равномерно подтяните болты до отказа, затяните болты моментом 34,3 Нм, доверните каждый болт крепления крышки на 60°.

Предупреждение:

Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.

13. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.

14. Установите вкладыши в шатуны.

Установка вкладыша в шатун Nissan Qashqai

15. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.

16. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите поршневые кольца.

Сжатие поршневых колец Nissan Qashqai

17. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

Установка поршня в цилиндр Nissan Qashqai

Примечание:

При установке поршней в цилиндры стрелка на поршне и надписи на шатуне должны быть обращены к передней части двигателя.

Предупреждение:

Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.

18. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

Установка шатунного вкладыша Nissan Qashqai

19. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

Смазка маслом шатунного вкладыша Nissan Qashqai

20. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

21. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.

22. Вверните болты крепления шатунной крышки и затяните их динамометрическим ключом в четыре этапа: затяните болты моментом 27,5 Нм; ослабьте затяжку болтов; затяните болты моментом 19,6 Нм; доверните каждый болт крепления шатунной крышки на 60°.

23. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании выверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.

24. Проверьте боковой зазор шатуна, для двигателя HR16DE. Он должен составлять 0,20-0,352 мм. Для двигателя MR20DE 0,20-0,35 мм. Предельно допустимое значение 0,40 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

25. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.

26. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен составлять 0,20-0,45 мм.
Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника. В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.

27. Установите задний сальник коленчатого вала.

28. Нанесите герметик валиком 4-5 мм на привалочную поверхность масляного картера двигателя.

Места нанесения герметика Nissan Qashqai

29. Установите масляный картер, затяните болты его крепления моментом 25 Нм в порядке, указанном на рисунке.

Порядок затяжки болтов картера Nissan Qashqai

30. Установите маховик.

31. Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке.

Совет:

После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных предприятий сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке.

1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу. Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.

3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.

4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.

5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

1. Продуйте сжатым воздухом каналы охлаждения, смазочные каналы, цилиндры и картер, удалите из них посторонние частицы.

2. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

Примечание:

Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже невозможно.

3. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию, расположив их, как показано на рисунке ниже.

Порядок установки поршневых колец Nissan Qashqai

Порядок расположения колец на поршне:

1 - шатун;

2 - поршень;

3 - нижнее кольцо составного маслосъемного кольца;

4 - расширитель маслосъемного кольца;

5 - верхнее кольцо составного маслосъемного кольца;

6 - нижнее компрессионное кольцо;

7 - верхнее компрессионное кольцо;

8 - метка.

Предупреждение:

При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.

Примечание:

Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте вниз выточкой (на фото показана стрелкой) во вторую канавку. Маркировка Y на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.

Нижнее компрессионное кольцо Nissan Qashqai

4. Сориентируйте кольца, как показано на рисунке ниже. Установите кольца на остальные поршни.

Расположение замков поршневых колец Nissan Qashqai

Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр:

1 - замки расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца;

2 - замок верхнего кольца составного маслосъемного кольца;

3 - замок нижнего компрессионного кольца;

4 - замок нижнего кольца составного маслосъемного кольца.

Примечание:

Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25-30 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.

5. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

Вкладыш коренного подшипника Nissan Qashqai

6. Смажьте вкладыши моторным маслом.

7. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

8. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши.

Примечание:

Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильной ориентации вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите за тем, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

11. Установите крышки коренных подшипников.

Предупреждение:

Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

12. Установите болты крышек, равномерно подтяните болты до отказа, затяните болты моментом 34,3 Нм, доверните каждый болт крепления крышки на 60°.

Предупреждение:

Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.

13. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.

14. Установите вкладыши в шатуны.

Установка вкладыша в шатун Nissan Qashqai

15. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.

16. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите поршневые кольца.

Сжатие поршневых колец Nissan Qashqai

17. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

Установка поршня в цилиндр Nissan Qashqai

Примечание:

При установке поршней в цилиндры стрелка на поршне и надписи на шатуне должны быть обращены к передней части двигателя.

Предупреждение:

Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.

18. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

Установка шатунного вкладыша Nissan Qashqai

19. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

Смазка маслом шатунного вкладыша Nissan Qashqai

20. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

21. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.

22. Вверните болты крепления шатунной крышки и затяните их динамометрическим ключом в четыре этапа: затяните болты моментом 27,5 Нм; ослабьте затяжку болтов; затяните болты моментом 19,6 Нм; доверните каждый болт крепления шатунной крышки на 60°.

23. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании выверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.

24. Проверьте боковой зазор шатуна, для двигателя HR16DE. Он должен составлять 0,20-0,352 мм. Для двигателя MR20DE 0,20-0,35 мм. Предельно допустимое значение 0,40 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

25. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.

26. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен составлять 0,20-0,45 мм.
Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника. В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.

27. Установите задний сальник коленчатого вала.

28. Нанесите герметик валиком 4-5 мм на привалочную поверхность масляного картера двигателя.

Места нанесения герметика Nissan Qashqai

29. Установите масляный картер, затяните болты его крепления моментом 25 Нм в порядке, указанном на рисунке.

Порядок затяжки болтов картера Nissan Qashqai

30. Установите маховик.

31. Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке.

Совет:

После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных предприятий сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке.

1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу. Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.

3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.

4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.

5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

Читайте также: