Можно ли поставить резину 185 на 70 на калину

Опубликовано: 08.05.2024

Всем здарова.Немного истории.
Купил калину с салона с колесами в размере 175/65/14.После легкосплавные диски и зимнюю резину 185/60/14.
Когда поставил данный размер.сразу не понравилась пропорциональность к кузову.
Калина самая высокая из всех вазов.И колесо 185/60/14.так неуклюже смотрится.как бочка на маленьких колесиках.Еще и на приличной яме баллон розбивается с первого раза.
Вобщим следующий размер стал 185/65/14.
7лет откатал в этом размере.
Если авто занижено немного, то размер колеса вроде подходит под кузов.Но в моем случае на стандартной высоте спереди и с домиком сзади всеравно напрашивался больший размер.В этом году сделал двигатель 1,8.пара осталась еще с 1,4.это 3.9.
Машина стала просто безумной.
По динамике ни лачик 1,8.не Б 5й.тоже 1,8.не попадают.
И задумался я в будущем перейти на 15 радиус.но только не ниже 185/65/15.Дороги у нас очень плохие и высота 60 пробивается очень легко по ямам.еще и легкосплавный диск острый и прорубует покрышку сразу в 2х местах когда ловишь яму.
Вобщим как в сказке.было бы счастье да несчастье помогло.
Лечу ночью.по незнакомой мне дороге и попадаю в ямищу при том на самый ее краешек.Колесо спустило мгновенно.и я еще с 80км в ч. ляпотел уже на диске.
Кое как доехал на гребаной докатке.скажу чесно первый раз на ней еду.Ну такое г…внище…
Ну да ладно.На утро.на шиномонтаже накачиваю свое колесо, а на внутренней ее части.выгрызен кусок резины и по кругу 5 дырок.Разбил в хлам.
Ну че?пора покупать резину.
Зима, дохода нет, 15 диски покуда так и остались мечтой.а ездить надо.
Тут и решил попробовать еще больше размер 185/70/14.
Покупаю того же любимого производителя в новом размере.Одеваю на передок.
Смотрю и ох…ю.Клиренс 20+см.
Посадка как на ниве.Но смотрится отлично.
Еду домой.И тут ловлю себя на мысли.А где подевались трещины на асфальте.бугорки.ямки?
Ощущение что еду с диаметром колеса как на уазе.
Покуда ехал домой это 15км.специально половил все бугры.все ямы.и поймал себя на мысли что я слышу заднюю резину.185/65/14.которой я вообще никогда не слышал.
Сразу мысль.че то здесь не то.
Наверное мало накачали.
Приезжаю домой проверяю электронным манометром а там 2,5атм.Я еще больше удивился.Спустил до 2,1и на утро поехал за 50 км от дома.
Сразу о минусах.Авто стало немного хуже входить в повороты.
Тормоза немного хуже.и прием стал менее агрессивен.Но это все не критично.
Плюсов больше чем минусов.Это мягкость езды.как будто бы сел на авто большего класса и колесо 18диаметра.Клиренс вообще капец.даже мыслей нет что гдето зацепишся.Ну и мотор стал менее агрессивен.руля с рук не вырывает.все пытались колеса пробуксовать.еще и подушки двигателя по спокойней стали и кулиса не дребезжит.
Да еще при скорости по навигатору
100км в час.на
185/60/14 по спидометру 103км
185/65/14 100км
185/70/14 97 км
Вывод :

У кого мотор с приоры и пара 3,9 и ниже.
Советую такой размер.
При паре 3,7 тяжело будет машинке.
По калькулятору
Колесо 185/70/14 61,1см
а 185/65/15 62,1см
У себя намерял 62см.и это зависит от производителя и это уже предел.так что 185/65/15 просто не влезет.а 60 и ниже в моей стране брать нельзя.шишки повылетают сразу.Так что все нормально.Я доволен.
Если захочу побольше динамики от мотора.думаю резину ниже уже не поставлю.лучше пару на 4,1вкорячить.
Парни это не реклама а всего лишь мое личное мнение.
Даже производителя резины не называю.
Всем удачи на дорогах.

Подходит время сезонной смены шин. Ни для кого не является новостью, что в зимнее время автомобиль должен эксплуатироваться на специально предназначенной для этого периода резине. Важно иметь представление, какие именно шины для Лада Калина подходят оптимально, так как грамотный выбор этих аксессуаров имеет огромное значение.

Шины на Лада Калина

Модификации автомобиля

Лада Калина выпускалась 14 лет. Производитель предложил потребителю два поколения авто малого класса.

Первое поколение

Первое поколение Лада Калина

Второе поколение

Шины на Лада Калина: как выбрать оптимальный вариант

Максимальная комплектация предполагала установку систем антиблокировки, контроля устойчивости, кондиционирования и навигации, противопробуксовочного модуля, дотормаживателя, пассажирской подушки безопасности, сенсорного дисплея, обогрева передних сидений, датчика дождя и др.

Последней модификацией семейства Калина стал автомобиль Lada Kalina Cross. Он отличается увеличенным дорожным просветом, измененным передаточным отношением главной передачи и более эстетичным внешним видом, например, за счет декоративных накладок на арках колес и порогах.

В 2018 году выпуск автомобилей семейства Калина был прекращен.

Заводские рекомендации по выбору шин и дисков

Особенности поведения автомобиля на дороге в значительной степени определяются характеристиками установленных на нем колес, особенно — шин.

Ответ на вопрос, касающийся оснащения Лада Калина: какие колеса подходят, можно найти в инструкции производителя. В заводской документации на Лады Калина указаны три разновидности шин, рекомендованных к установке:

  • один из популярных вариантов, устанавливающийся еще на классике — шины 175/70R13;
  • наиболее распространенный сегодня размер шин — 175/65R14;
  • еще один стандартный вариант — 185/65R15.

Также заводом допускается оснащение Лады Калины шинами 185/60R14 и 185/55 R15.

Какой размер шин Лада Калина Cross? На эту модель рекомендуется ставить резину с габаритными размерами 195/55R15.

Для автомобиля Lada Kalina Sport на заводе установлены свои нормативы:

  • 185/55R15 или 195/50R15;
  • 195/50R16;
  • 205/40R17.

Давление в шинах Калины

Этот показатель играет важную роль в управляемости автомобилем. От давления в шинах зависит сцепление шин с дорожным полотном. Особенно важно состояние колес при движении по мокрой, скользкой или заснеженной дороге. В процессе эксплуатации автомобиля давление в шинах может падать, поэтому его значение необходимо периодически проверять манометром. В случае отклонения показателя от нормативных значений следует проводить подкачку колес. Сделать это не так трудно и самостоятельно.

Давление в колесах, установленных на передней и задней осях, отличается.

В соответствующем разделе инструкции указано, какое давление в шинах Лада Калина необходимо поддерживать: в передних — 2,2 бар, в задних — 2,3 бар. Так следует поступать в случае установки стандартной заводской резины.

Информацию о том, какое давление следует поддерживать, можно найти не только в инструкции к транспортному средству, но и на стойке двери (в табличке).

Шины на Лада Калина: как выбрать оптимальный вариант

Наглядно демонстрирует, какое давление в шинах Лада Калина универсал и других модификациях этого семейства нужно обеспечивать, а также другие характеристики колес этих автомобилей, приведенная ниже таблица.

Варианты шин на Лада Калина

Каждый автовладелец должен понимать, что для эксплуатации его железного коня зимой и летом он должен иметь разные комплекты резины. Это объясняется разными составами смесей, применяющихся для производства зимних и летних шин, от чего зависят их характеристики при различных температурных значениях.

Вариантов резины для Калины сегодня выпускается масса. При выборе модели нужно ориентироваться на особенности эксплуатации автомобиля и состояние дорог.

На заводе чаще всего устанавливались шины Кама. При подборе новых можно рассматривать и эту марку, однако как зарубежные, так и отечественные производители предлагают более интересные варианты.

Летняя резина

Ассортимент шин для летней эксплуатации —широк, можно выбрать вариант на любой вкус и кошелек.

TUNGA ZODIAK 2

TUNGA ZODIAK 2

Если стоимость резины является немаловажным фактором, можно посоветовать обратить внимание на эти летние шины. Они выпущены сравнительно недавно (в 2017 году). При разработке учитывались именно тяжелые российские условия эксплуатации. Три ребра жесткости, особенности протектора и состав наружного слоя повышают надежность колес. Однако, судя по отзывам потребителей, на мокром асфальте при торможении резина ведет себя плохо.

Continental Conti Premium Contact 5

Continental Conti Premium Contact 5

Если разбираться, для Лада Калина какие шины подходят при эксплуатации в летний период, этот вариант представляется весьма достойным. Резина отличается небольшим тормозным путем как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии, небольшим сопротивлением качению, хорошим эксплуатационным ресурсом. Приемлемый уровень комфорта при езде на этих шинах и отличная управляемость авто отмечаются автолюбителями.

Michelin Pilot Sport 3

Michelin Pilot Sport 3

Экономичность, отличная управляемость, прекрасное сцепление на различных видах дорожного полотна — характеристики этих шин. Само название подразумевает возможность использования резины при экстремальном вождении. Нарекания вызывает плохое сопротивление аквапланированию.

Зимние шины

В зависимости от условий, при которых планируется эксплуатировать автомобиль зимой, выбирается тип резины. Для езды по обледенелым дорогам рекомендуется рассматривать шипованные шины. Если предполагается передвижение по расчищенным дорогам, вполне подойдет и липучка.

Kleber Kapnor 5

Kleber Kapnor 5

Достаточно давно выпускаемая (компанией Michelin) резина до сих пор пользуется популярностью. Расположение шипов обеспечивает хорошее сцепление с обледенелым покрытием. Но и на сухой дороге, и при езде по снежной каше шины характеризуются достойными проходимостью, управляемостью и курсовой устойчивостью. Шипы достаточно прочно держатся. Из недостатков отмечаются излишня шумность модели. Если нужно определиться, какие зимние шины лучше для Лады Калины, рекомендуется обратить внимание на эту зимнюю резину.

Gislaved Nord Frost 5

Gislaved Nord Frost 5

Рисунок протектора, особенности шипов, запатентованный состав резиновой смеси для протектора — все это позволяет колесам отлично проявлять себя при торможении (на сухой и мокрой дороге), обеспечивает отличное сцепление на ледяном и заснеженном покрытии. Модель характеризуется достойной курсовой устойчивостью, высокой износостойкостью и приемлемым уровнем комфортности. Из недостатков можно отметить повышенный расход топлива у автомобиля, оснащенного данной резиной, а также большой процент вылета шипов.

Nokian Nordman 4

Nokian Nordman 4

Мягкая и достаточно тихая шипованная резина показывает хорошие ходовые качества при движении по снегу. Мокрую дорогу и обледенелое покрытие также держит достойно. Шипы широко распределены, что повышает эффективность сцепления и снижает уровень шума (последнее обеспечивается еще и наличием под шипом эластичной прокладки). В качестве минусов можно отметить довольно слабое крепление шипов.

Goodyear UltraGrip Ice 2

Goodyear UltraGrip Ice 2

Липучка неплохо показывает себя и в экстремальных условиях. Она прилично справляется со снежной кашей и сугробами, хорошо управляема на мокрой дороге. Резина обладает низким уровнем шума и хорошей прочностью, неплохо справляется с аквапланированием. Модель — одна из лучших нешипованных.

Тем же, кто проживает в регионе с теплыми зимами, можно посоветовать устанавливать всесезонную резину. Например, Matador MPS125 Variant All Weather станет хорошим вариантом. Достойные курсовая устойчивость, поведение на мокром и сухом дорожном полотне и уровень шума, а также легкость балансировки характеризуют эти шины. Ресурс модели — около 80 тыс. км. Наряду с плюсами, отмечаются повышенный расход горючего и достаточно высокая цена (для отечественной продукции).

Вариантов шин для разных сезонов — множество. Каждый владелец Лады Калина может выбрать себе подходящий, в зависимости от своих материальных возможностей и условий эксплуатации автомобиля.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

диски уж точно мнут не на рельсах!

а ездоки те, кто мнится по ямам собирая все подряд

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Фольга?
6 лет откатал на Mefro - диски даже спустя такой возраст в идеале!

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.



Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

это с + 1 см? ну ну
на уставших пружинах этот см не заметишь, да еще если загрузка в салоне

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.


Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Объявления на НН.РУ - Авто

Эвакуаторная площадка ломаного типа, производимая в нашей компании, имеет высокую надёжность конструкции , что подтверждает многолетняя.

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и.
Цена: 1 000 руб.

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийГидромотор аксиально-поршневой.Вал шлицевой,вращение реверсивное.Аналоги-(мн.
Цена: 1 000 руб.

Изготовление платформы ломаного типа с выдвижными аппарелями на шасси ГАЗ-33023 Газель-фермер. Технические характеристики эвакуаторной.

Вопросы реализации концепции реформы ЖКХ и необходимость стандартизации деятельности управляющих компаний обсудили на конференции в.

Правильно подобранные шины позволяют сделать автомобиль более управляемым, избежать преждевременного износа протектора. Производитель размещает информацию о рекомендованных характеристиках непосредственно на автомобиле – специальная металлическая табличка содержит данные о диаметре колес, давлении, размерности покрышек. Использование рекомендованных шин на Лада Калина обеспечивает стабильное поведение автомобиля на дороге.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Производитель рекомендует разные размерности резины и диаметр дисков – необходимо учитывать модификацию, наполнение автомобиля. Тип кузова, на котором осуществляется монтаж, также имеет важное значение.

Lada Kalina

Для автомобилей в комплектации «стандарт», «норма» при использовании штатных дисков 5 1/2J производитель рекомендует использовать следующие модели резины:

  • 175/65R14 с индексом скорости 82Н;
  • 185/60R14 с индексом скорости 82Н.

Вне зависимости от используемых дисков, ширины обода необходимо чтобы вылет обода составлял 35 мм. Для автомобилей в комплектации «люкс» используются следующие виды резины:

  • 175/65R14;
  • 185/60R14;
  • 185/55R15.

Нужно отметить, что ширина обода для комплектации «люкс» может отличаться. Представлены модификации с 5 ½ J и 6J. Стоит отметить: перечисленные стандарты распространяются на модификации 2192, 2194 (хэтчбек, универсал).

Конструкция кузова, шасси автомобиля Cross 2194 Lada Kalina существенно отличается. Производитель устанавливает на данную модель резину диаметров 15 дюймов с шириной колеса 195 мм и высотой протектора 55 мм. Индекс скорости при этом – 85H, ширина обода – 6J. Вылет обода, ET – 33 мм. Производитель монтирует только радиальные шины.

Владельцам стоит помнить: на машины даже одного года выпуска могут устанавливаться с завода шины разных марок.

Причиной тому является изменение стоимости колес в течение года. Автозавод закупает сразу большую партию. После того, как запас подходит к концу, завод закупает новые покрышки. Причем размерность остается прежней. Однако производитель может отличаться.

Также отдельной категорией является модификация Kalina Sport. Завод устанавливает на неё колеса со следующими габаритными размерами:

  • диаметром 15 дюймов: 185/55 мм; 195/50 мм;
  • диаметром 16 дюймов – 195/50 мм;
  • диаметром 17 дюймов – 205/40 мм.

Шина Калина

Какие нештатные размеры можно поставить

Многие владельцы автомобиля Lada Kalina желают сделать дизайн своих машин более презентабельным путем установки колес нестандартной ширины и диаметра. Производитель допускает установку на автомобиль колес с нестандартными размерами:

  • 175/65 R14;
  • 185/60 R14;
  • 185/55 R15.

При выборе новых колес важно не забывать о ширине обода. Желательно приобретать только шины, рекомендованные компанией АвтоВАЗ. Важно помнить, что размеры резины влияют на управляемость. Например, при увеличении шины:

  • автомобиль более стабильно ведет себя на дороге;
  • улучшается управляемость;
  • машина проще проходит повороты.

Одновременно с увеличением ширины колеса протектор начинает хуже отводить воду из пятна контакта. Как следствие – машина гораздо хуже управляется, возникают иные проблемы. Комфорт на неровной дороге при использовании низкопрофильной резины также ухудшается. Так как малая высота приводит к постоянным ударам по подвеске.

Калина

Какое давление в шинах

Давление в шинах необходимо обязательно контролировать – причем для разных модификаций автомобилей в зависимости от нагрузки этот параметр может существенно различаться. Для передней и задней оси давление также отличается.

Текущее давление в колесе можно померить при помощи манометра – специального прибора. Можно выделить 3 различных состояния колес на автомобиле Lada Kalina:

  • заниженное – широкое пятно контакта резины, диск может соприкасаться с поверхностью земли;
  • завышенное – уменьшенное пятно контакта с дорожным полотном, центральная часть протектора стачивается на порядок быстрее;
  • нормальное давление – пятно контакта резины и дороги соответствует норме, износ шины происходит равномерно.

Комфортное и безопасное вождение автомобиля возможно при номинальном давлении. Номинальные значения давления в шине обозначаются на специальной табличке – закрепленной на стойке двери. Также присутствуют другие важные данные – типоразмеры колес, шин. Данный параметр несколько отличается в зависимости от степени нагрузки на колеса.

Например, при для резины 185/65 R14 86Н номинальными значениями являются следующие:

  • частичная нагрузка – 0.2 МПа;
  • полная нагрузка – 0.2 МПа.

Для резины того же диаметра и аналогичными параметрами, но с диском 6.0 J 14H2 номинальное давление аналогично – 0.2 МПа. Слишком низкое давление приведет к неравномерному стачиванию протектора по центру колеса. Параметры номинального давления идентичны для зимней и летней резины.

Обзор лучших летних и зимних шин

Лучшее решение – приобрести отдельные комплекты колес для лета и зимы. Так как состав резины отличается существенно.

При ограниченному бюджете хорошим решением станет покупка TUNGA ZODIAK 2. Данная модификация колес была выпущена в середине 2017 года. Изначально была спроектирована для сложных условий эксплуатации – в России. Протектор имеет 2 основных слоя. Наружный слой имеет особый состав, присутствует целых 3 ребра жесткости. Стоимость 1 баллона – от 1 800 рублей.

DUNLOP SP TOURING имеет несколько важных преимуществ перед аналогами: жесткие плечевые зоны, хороший отклик на рулевое колесо, 4 водоотводящих канала. Наличие инновационных полимерных материалов в составе резины делают её чрезвычайно устойчивой к износу. Цена за 1 баллон – от 2 400 рублей.

CORDIANT SPORT 2 PS501 – хороший выбор для тех, кто активно водит свой автомобиль и быструю езду. Присутствует двухслойный протектор, имеется индикатор износа колеса. Специальная форма брекера препятствует быстрому износу резины. Стоимость 1 баллона составляет 2 100 рублей.

CORDIANT SPORT 2 PS501

PIRELLI FORMULA ENERGY – сравнительно недорогая модификация. Обычно все модели этого бренда обходятся сравнительно дорого. Однако Energy обойдется всего 2 600 рублей за 1 баллон. Ассиметричный протектор снабжается сразу парой ребер жесткости. Это позволяет автомобилю быть более стабильным на дороге.

KUMHO KH27 ECOWING ES01 – корейская резина от довольно известного бренда. Однако стоимость такой модификации сравнительно невелика. Данная модель обеспечивает хороший разгон, комфортное управление.

Неплохим, сравнительно недорогим решением для зимы станет BFGoodrich G-grip 175/65 R14 86T XL. Дренажные канавы отлично отводят воду. Что обеспечивает устойчивость к аквапланированию. Геометрия блоков делает колеса безопасной даже на резких поворотах.

Sava Perfecta 175/65 R14 82T – одна из самых недорогих моделей резины для зимы. Шипы на ней отсутствуют. Однако это не мешает создавать неплохой контакт с дорогой зимой. Но на трассе не стоит слишком сильно разгоняться. Стоимость одного баллона составит 2 300 рублей.

BFGoodrich G-grip 175/65 R14 86T XL

Tigar Sigura 185/60 имеет сравнительно жесткую конструкцию. Потому отлично проходит сложные повороты. Наличие дренажных желобов позволяет быстро отводить воду из пятна контакта колеса и дороги.

Michelin Pilot Sport 3 – отличное решение для любого региона. Однако стоимость подобной модели составляет более 4 тыс. рублей.

Лучшее решение – использовать резину соответствующую рекомендованным характеристикам. Это позволит избежать стандартных проблем.

Благополучно продал старые колеса ещё в начале зимы. На предыдущий машине стоял резина Nitto NT860 185/65/R14, ей я был очень доволен. Не шумит, аквапланирование на высоте, трассу держит отлично. На прошлой машине я на ней прошёл 40 т. км и с ней же продал машину. Но вот судя по её износу ей осталось жить тысяч 10 км.
Хороший результат казалось бы, что тебе ещё надо. И я начал изучать мнение знакомых, друзей, изучать описания и коменты в интернете. Хотел как говорится что то другое попробовать. Чтобы изностойкость была лучше и при этом все другие качества сохранились. И так не возможно и рыбку съесть и…, ну сами понимаете. Или изностойкая и жёсткая и боится ям, или мягкая и шумная. Короче на размышления и анализ я потратил кучу времени и пришёл к мнению что надо брать провереную резину. Все выбор сделан, осталось определится с размерами.
Ну заводская резина имела 60й размер профиля и мне показалось что на ней я чувствовал все. Всё кочки, и другие капризы дороги. Но и раз у меня кросс, можно как мне показалось поставить резину 185/65/R15. Приехал на шиномонтаж. Долго меня оговаривали не брать этот размер, мол поткрылки сцеплять будет и саблям достанется и т.д. и т. п. Но в голове было у меня что то типо ТРУМ ПУМ ПУМ. Короче уверенность что все будет супер пупер ГУД. Выполнен шимонтаж и установлены колеса на свои места. С начало поставили задние колесо и шиномонтажник тычет указательным пальцем на очень маленький зазор в нижний части крыла со словами я же говорил. Не пзди братан, говорю я, все будет хорошо. Опускает машину. Смотрим все отлично. Расплатился и поехал. Блин на первом же повороте на лево услышал шуршание с правой староны. Твою ж…
Осмотр показал что сцыпляется нижняя часть переднего правого крыла спереди. Идея о смене кастора пришла сама собой. Не хотел идти на перекор мечте. Да и самооценку шиномонтажнику повышан то же не хотелось. Еду к знакомому ходовщику за консультацией. Говорит проблем не каких, ставим дополнительные шайбы, уводим колеса назад ии будет тебе счастье, вот только земеля рулиться по другому будет. Часок работы. Установлено с правой стороны четыре шайбы по 2мм, с левой две по 2мм. Естественно перерегулирован сход и развал. И все стало отлично.
Интереса ради перед регулировкой выполнели замеры расстояние руляткой, между колесом и нижней частью арки. Так вот с левой стороны получилось 2см, с правой 1,5см +/-0,1мм. Но при всем этом развал сбит не был. Визуально бампер сидит ровно, морда не битая. Короче сами не поняли почему так.
Сейчас прошёл больше 2тыщ и доволен как слон. На мой взгляд управление стало лучше. Неровности проходит на отлично. Резина супер и как она смотрится на мне очень нравится.

Из плюсов
Машина реально стало выше, меньше чувствуются капризы дороги.
Из минусов
Не значительно вырос расход (примерно на 0,2л) и разгон.

Согласно Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 все автовладельцы в нашей стране на период с декабря по февраль обязаны устанавливать на свои машины специальные зимние шины. Причем региональные власти имеют право продлить этот срок в зависимости от конкретных климатических условий. Кроме того, подтверждением необходимости сезонной смены колес служат исследования производителей шин, которые констатируют серьезное ухудшение свойств летней резины при температуре ниже чем +7 градусов.


Таким образом, обеспечение безопасности управления автомобилем в зимний период превратилось из индивидуального выбора сознательных водителей в обязательный для исполнения закон.

Для правильного выбора колес на зиму владельцам Калины Кросс необходимо понимать, в каких условиях будет использоваться конкретный автомобиль, а также знать, как изменяются эксплуатационные свойства машины в зависимости от тех или иных характеристик зимней резины.

Рекомендуемые параметры зимних шин

Согласно рекомендациям производителя Лада Калина Кросс комплектуется исключительно 15-дюймовыми дисками со следующими параметрами:

  • Разболтовка: 4х98;
  • Вылет: ET 32;
  • Диаметр центровочного отверстия: 58,6;
  • Ширина обода: 6.0J.


На данные диски АвтоВАЗ допускает установку шин с размерами 195/55/R15 85Н без ограничения в выборе конкретных производителей.

Для автомобилей Лада Калина Кросс, находящихся на гарантии, следует подбирать зимнюю резину именно со штатными характеристиками, иначе сервисные центры могут отказаться от послепродажного технического обслуживания. К тому же именно на этот типоразмер колес рассчитана конструкция приводов и рулевого управления, а также настройки подвески автомобиля.

Альтернативные варианты зимних шин

С целью улучшения ходовых характеристик машины многие автовладельцы Калины Кросс идут на изменение размера зимней резины.

Более широкие покрышки увеличивают пятно контакта с поверхностью, что дает преимущество при движении по укатанному снежному покрову, однако они сильнее подвержены аквапланированию и малопригодны для преодоления глубокого рыхлого снега.

Узкие шины за счет более высокого давления на поверхность обеспечивают повышенную устойчивость на обледенелой дороге и уменьшают тормозной путь. Также колеса с узким протектором быстрее продавливает рыхлую снежную кашу, доставая до твердого покрытия.

Высокопрофильная зимняя резина рекомендуется владельцам Калины Кросс для передвижения по заснеженным дорогам, также увеличенный профиль протектора предохранит от повреждения колесные диски при наезде на крупные препятствия (камни, бордюры), которые не видны под снегом.


Главное правило при выборе резины нестандартного размера на Калину Кросс заключается в неизменности (в пределах 2%) суммарного диаметра колеса : при увеличении ширины шины следует выбирать модели с меньшей высотой. Стандартную зимнюю резину 195/55/R15 можно заменить на покрышки шириной 205 мм, но с более низким профилем: 205/50/R15.

Таким же образом можно уменьшить диаметр используемых дисков: при замене 15-дюймовых колес с резиной 195/55/R15 на 14-дюймовые диски устанавливаются зимние шины размерности 185/60/R14 (разница 0,05%) или 175/70/R14 (расхождение 0,43%). В результате без негативных последствий для подвески и приводов машина укомплектована для зимних поездок более высокопрофильными и узкими шинами.Не стоит устанавливать зимние шины диаметром больше штатных 15 дюймов, даже если визуально колесные арки Калины Кросс позволяют разместить 17-дюймовые колеса. При таком тюнинге возрастает нагрузка на стойки, ухудшается комфорт при проезде неровностей, а также при поворотах и больших ходах подвески шины задевают колесные арки.

Выбор типа зимней резины

Для зимней эксплуатации Лады Калины Кросс в городских условиях, где транспортные пути регулярно очищаются коммунальными службами, подходящим вариантом будет применение фрикционных зимних шин («липучек»). Такие колеса обеспечивают надежное сцепление с дорожным полотном благодаря наличию тонких поперечных разрезов – ламелей.

Фрикционная зимняя резина легче и долговечнее шипованной, обладает меньшим сопротивлением качению и равномерными характеристиками сцепления с дорожным покрытием всех видов.


Однако Калина Кросс позиционируется производителем как вседорожный универсал с увеличенным клиренсом. Данная модель пользуется спросом у жителей сельской местности и пригорода, следовательно, зимой машина активно эксплуатируется в условиях рыхлого снежного покрова. Также вероятны частые поездки по обледеневшим трассам или дорогам, покрытым слоем плотно укатанного снега. В таком случае правильным выбором будет установка шипованной резины.

Шипованные шины обеспечивают меньший тормозной путь на снегу и льду, однако на чистом асфальте проигрывают по этому показателю липучкам. Также для шипованных покрышек характерен высокий уровень шума в движении.

Дополнительную информацию о выборе и правилах использования различных типов зимней резины можно узнать из следующего видеоролика:

Автомобиль – это не просто средство передвижения, но и предмет роскоши, поэтому со стороны водителя требуется внимательность к технической составляющей и к функциональности. Обязательно нужно регулярно проводить технический осмотр, менять расходные материалы, а также менять резину в соответствии с сезоном.

Автомобильные шины – это возможность сохранить не только маневренность, но и безопасность транспортного средства, так как некачественная резина может обернуться нарушением комфорта в процессе вождения.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Условно всю резину можно поделить на зимнюю и летнюю с характерным рисунком протектора, составом шины и ее основными техническими параметрами. К тому же важным свойством считается качество, поскольку не каждый производитель может гарантировать надежность и практичность своей продукции.

Автомобиль Лада Калина – это сочетание разумной стоимости, практичности и функциональности, и поэтому потребитель получает многие технические преимущества. Ниже приведена таблица возможных размеров шин на данном автомобиле.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Производители автомобиля Лада Калина постарались поработать над технической частью, поэтому теперь потребитель получает большой ассортимент вариантов и предложений.
Выделяются такие три варианта автомобильных шин:

  1. Стандартный «Жигулевский» вариант – это автомобильные шины размером 175/70R13. Это классика, которая всегда будет в моде за счет сочетания своей привлекательности, практичности и технических особенностей.
  2. Второй вариант больше подходит для автомобилей ВАЗа — 175/65R14, причем такие шины очень часто встречаются на Ладе Калина, поскольку так подчеркивается утонченность и изысканность.
  3. Третий стандартный вариант шин для автомобилей Лада Калина – это 185/65R15.

Все остальные варианты шин нельзя назвать стандартными, поэтому они не всегда подойдут для автомобилей Лада, так как сочетают в себе некоторые неудобства в рамках последующего применения. Важным моментом считается и то, что автомобиль Лада не всегда терпит эксперименты, поэтому лучше использовать классику. Но есть и определенные нестандартные варианты, которые имеют право на существование.

Какие нештатные размеры можно поставить

Нештатные размеры зимней и летней резины допустимы на Ладе Калина, если правильно их выбрать среди всего предоставляемого ассортимента. На данный момент производители постарались расширить границы своих предложений, чтобы зарекомендовать потенциальных клиентов. Выделяются такие варианты нестандартных вариантов зимней и летней резины:

  1. R16 – это колесо большого диаметра, благодаря чему подвеска автомобиля немного повышается, поэтому обеспечивается мягкость и плавность езды.
  2. Небольшие радиусы – это возможность занизить транспортное средство, подчеркнув при этом его практичность, но вот не рекомендуется на такой низкой «посадке» использовать автомобиль в непроходимой местности, поскольку есть вероятность повреждения передних и задних бамперов.

Летние шины отличаются от зимних тем, что на трассе сохраняется устойчивость, несмотря на повышенную температуру покрытия, которая разогревает резину и может обернуться ее прилипанием к поверхности. Зимой же важно обеспечить хорошее сцепление на скользкой трассе, предотвращая при этом «занос» автомобиля на плохо очищенном дорожном покрытии.

Какое давление в шинах

Автомобиль Лада Калина, как и любой другой требует внимательной технической подготовки, причем и шины должны быть подкачаны до определенного уровня, чтобы на трассе сохранялась маневренность, практичность и безопасность. Важным свойством считается и то, что можно регулировать уровень давления в зависимости от местности, создавая при этом характерные технические удобства в данном деле.

Правильный выбор давления в шинах – гарантия их безопасного и практичного применения. Нормальное, то есть среднее давление – это оптимальный вариант для маневренной езды для получения практичности и удобства при вождении транспорта. Если колеса имеют низкое давление, то снижается маневренность и автомобиль при движении на высокой скорости может сходить с трассы, создавая при этом характерные опасности.

Если говорить о сильно высоком давлении, то оно может привести к растрескиванию шины, поэтому со стороны автомобилиста требуется внимательное отношение к техническим параметрам. Автомобиль состоит из разных приспособлений и материалов, поэтому и требуется особая внимательность к деталям в данном деле, поэтому и необходима особая внимательность к основным моментам.

Обзор лучших летних и зимних шин

Автомобильные шины требуют к себе особой внимательности при выборе, и именно поэтому здесь необходима внимательность. Лада Калина выдвигает свои требования к автомобильным шинам, поэтому важно индивидуально рассмотреть моменты при подборе зимних и летних вариантов.

Основные летние шины

Nokian Hakka Green 2 – это популярный вариант летней автомобильной резины, который идеально сочетает в себе качество, надежность, практичность и функциональность. Разумная стоимость и качество от производителей – это основные достоинства.

Continental ContiPremiumContact 5 – это второй по значимости вариант, стоимость которого на порядок выше, чем у Нокиан, но при этом немного иное качество, уступающее буквально на пару баллов.

Formula Energy – это вариант, который по стоимости практически в два раза меньше предыдущего, но ничем не уступает по качеству. При ограниченном бюджете такой вариант резины будет идеальным.

Hankook Kinergy Eco 2 – это известные летние шины для автомобилей, причем они сочетают в себе качество, надежность, привлекательность и доступную стоимость. Все это и стало основой для развития популярности. Но, как показывает практика, есть определенные отличия по качеству, поэтому долговечной такую резину назвать трудно.

Goodyear EfficientGrip Performance – это сочетание известного бренда и достаточно высокой стоимости из-за этого, поэтому есть потребность в рациональном рассмотрении вариантов. А также важно отметить то, что качество, как показала практика, немного отличается от актуальных предложений.

Основные зимние шины

Правильный выбор зимней резины для автомобилей Лада Калина – это возможность получить практичность и безопасность при управлении. Если говорить об основных вариантах соответствующего качества, то стоит выделить следующие модели:

Continental ContiIceContact 2 – известная модель, которая смогла покорить своего потребителя высоким качеством и надежностью.

Avatyre Freeze – шипованная отечественная модель, предназначенная для суровых дорожных покрытий.

Sava Eskimo Stud — польские шины высокого качества по разумной цене.

Aeolus Ice Challenger – китайская модель шин, которая идеально сочетает в себе стоимость и техничность.

Yokohama iceGUARD iG55 – японские модели шин, которые смогли зарекомендовать себя на автомобилях Лада Калина.

В результате нужно сказать, что автомобильные шины Лада Калина – это идеальное сочетание разумной стоимости и надежности, благодаря чему потребитель и получает многие технические удобства. Но важно внимательно отнестись к выбору, так как предложений на современном рынке авто действительно много.

Читайте также: