Может ли отвалиться колесо из за подшипника ступицы

Опубликовано: 05.05.2024

Как выявить неисправность ступичного подшипника

25.04.2019

Ступичный подшипник — один из наиболее нагруженных узлов ходовой части авто. О том, как проверить исправность или неисправность ступичного подшипника, за счет каких процессов зарождается эта проблема, а также чем она чревата, рассказывают эксперты TopDetal.ru.

Содержание:

Причины неисправности ступичных подшипников

Практически все известные причины неисправностей переднего и заднего ступичных подшипников сводятся всего к четырем пунктам.

  1. Неправильный монтаж ступичного подшипника. Конусные подшипники при установке зажимаются со строго определенным моментом. Если недожать ступичную гайку — подшипник будет люфтить и разбиваться при проезде неровностей. Если пережать — он начнет разогреваться от повышенного трения, что вызовет цепную реакцию: деградацию смазки, разупрочнение металла от перегрева и, как итог, лавинообразный износ самого подшипника.
  1. Систематическая езда по разбитым дорогам. Динамические нагрузки от езды по плохим дорогам и частые вхождения в крутые повороты на больших скоростях — одна из главных причин быстрого износа ступичных подшипников.
  2. Недостаток смазки или ее загрязнение. Ступичный подшипник обязательно должен обильно смазываться. Если смазки будет недостаточно, то рабочие поверхности тел качения и обоймы быстро выработаются. Кроме того, быстро выведут подшипник из строя повреждение пыльников, попадание воды и абразивов в рабочую полость ступицы.

как проверить неисправность ступичного подшипника

  1. Изначально низкое качество подшипника. Сегодня большинство даже недорогих подшипников от малоизвестных брендов обладает достойным качеством. Однако встречаются «безымянные» запчасти и плохие подделки, которые рассыпаются буквально через несколько тысяч километров.

При правильном подходе к эксплуатации авто и выбору запчастей можно исключить все эти причины, что позволит надолго забыть о замене ступичных подшипников.

Нужна профессиональная помощь в подборе деталей? Свяжитесь с нами по телефону или воспользуйтесь формой ниже.

Как выявить неисправность ступичных подшипников

Есть несколько способов того, как можно определить неисправности переднего или заднего ступичных подшипников. Причем все они не требуют особых навыков или специализированного инструмента.

В первую очередь обратите внимание на следующие признаки возможных неисправностей переднего или заднего подшипника:

  • гул при езде, который зависит от скорости авто, а не от включенной передачи;
  • легкий металлический стук при проезде неровностей;
  • увеличившийся люфт руля, его дрожание при езде на высокой скорости по дороге с дефектами полотна (один из симптомов неисправности переднего ступичного подшипника).

Главный и наиболее явный признак неисправности ступичного подшипника — это гул. Его источник определяется довольно простым методом. На ровном, прямом и желательно пустом участке дороги разгонитесь до скорости, при которой появляется гул. После этого слегка «побросайте» руль . Если при повороте руля вправо гул усиливается — неисправен подшипник справа; и наоборот.

причины неисправности ступичного подшипника

После этого вывешиваем ту сторону авто, на которой был выявлен неисправный подшипник. Вращаем переднее и заднее колеса вручную с покачиванием их в горизонтальной и вертикальной плоскости. Если на колесе ощущается легкая ступенчатость вращения, слышен характерный шелест перекатываемых шариков или роликов, есть повышенный люфт — ступичный подшипник барахлит именно на этой оси.

Также одним из признаков неисправности ступичного подшипника является сильный разогрев ступицы. Если есть подозрение на проблемы с подшипником ступицы — после поездки осторожно прикоснитесь рукой ко всем колесам. Та ступица, которая разогрелась заметно сильнее остальных, имеет проблемы с подшипником (или тормозной системой).

Последствия неисправности ступичного подшипника

Езда с изношенным ступичным подшипником опасна. Опытные водители никогда не затягивают с заменой вышедшего из строя ступичного подшипника, так как знают, чем может быть чревата эта неисправность.

Если разрушится передний ступичный подшипник — автомобиль потеряет управляемость. Неисправность заднего ступичного подшипника менее опасна в плане управляемости авто. Однако есть немало случаев, когда оторвавшееся от ступицы колесо наносило серьезные повреждения встречному транспорту или другим объектам и даже людям.

Устанавливайте только качественные ступичные подшипники и внимательно следите за их состоянием.

Если во время езды автомобиль неожиданно начал издавать подозрительные звуки, похожие на ширкание железякой по стиральной доске – это, как минимум, повод задуматься. А если шум стал сопровождаться легким похрустыванием, вывод более чем очевиден – это ступица, а вернее, ее подшипник. Эта деталь является контактным элементом в подвеске машины. Каждый водитель должен уметь определять ее неисправность и знать, как проверить ступичный подшипник.


Чем опасна неисправность ступичного подшипника

Опытный автолюбитель ни за что не будет ездить при наличии такой неисправности. Это очень опасно, поэтому тянуть с заменой подшипника не стоит. Если ступичный подшипник будет находиться в состоянии полной или даже частичной изношенности, это приведет к утрате жесткого крепления колеса на оси. В случае разрушения подшипника весьма велика вероятность того, что колесо может просто отлететь.

Уже частичное разрушение этой детали приведет к потере управляемости автомобилем. Особенную опасность представляет износ переднего ступичного подшипника. Если разрушается задний элемент, то это уже не так опасно, хотя, конечно же, тоже очень серьезно. Нетрудно себе представить, что произойдет, если во время езды отлетит заднее колесо, когда на трассе полно другого транспорта. Вот почему замену контактного элемента необходимо осуществлять на стадии, когда он только начинает гудеть.

Причины поломки подшипника

Причин может быть несколько. Основными из них являются:

  • непрофессиональная установка расходника;
  • постоянная езда по "убитым" трассам;
  • недостаток смазочного материала или его замусоривание;
  • установка некачественной детали;
  • перегрузка авто.


Теперь обо всем по порядку. Итак, установка шарнирных элементов должна осуществляться под определенным моментом. Недожатие ступичной гайки чревато появлением люфта. Кроме того, это грозит разрушением элемента, если автомобиль будет часто ездить по неровной дороге. Пережатие же приведет к чрезмерному трению и, как следствие, к разогреву, что послужит причиной деградации смазочного материала и разуплотнения металлических узлов. Соответственно, сам контактный элемент в условиях такой эксплуатации быстро разрушится.

Иногда неопытные водители во время установки ступичного подшипника забивают его в ступицу молотком. Даже не думайте об этом, ведь нанесение ударов по шарнирному элементу приведет к сокращению его ресурса. Делать это опасно даже в том случае, если устанавливается качественный подшипник.

Эта деталь не будет служить долго, если постоянно эксплуатировать автомобиль в условиях разбитых дорог. Также на износ данного элемента сильно влияют крутые повороты на высокой скорости.


При отсутствии достаточного количества смазывающего вещества поверхности тел качения быстро износятся. А еще необходимо следить за состоянием пыльников, так как их повреждение будет способствовать разрушению шарнирных элементов. Попадание на рабочую поверхность влаги и абразивных элементов также оказывает неблагоприятное действие на состояние подшипников.

Сейчас на автомобильном рынке можно встретить дешевые и при этом качественные образцы контактных элементов. Но все же по-прежнему продаются некачественные небрендовые поделки, которые прослужат совсем недолго. Чтобы обезопасить себя от них, не покупайте "безымянные" детали. Иногда в магазинах продается откровенный брак российского и китайского производства.


Автомобиль не рекомендуется перегружать даже в том случае, если он ездит по хорошим дорогам. Перегруженность транспорта создает излишнюю нагрузку на контактный элемент, что ведет к его преждевременному разрушению.

Как проверить ступичный подшипник: пошаговая инструкция

Есть несколько способов проверки данного элемента. Специалисты знают, как проверить подшипник проще всего. Для этого автомобиль устанавливается на ровную площадку. Мастер кладет руку на верхнюю точку колеса и начинает делать движения от себя к себе. Контактный элемент точно вышел из строя, если при этом будут слышны звуки, напоминающие щелчки.

Если щелчков не слышно, но сомнения остались, поднимаем машину на домкрате и прокручиваем колесо рукой. Если при этом слышен подозрительный гул или хруст – это явный признак неисправности. Во время проведения диагностики лучше расшатывать колесо во все стороны. Таким способом можно диагностировать подшипники как передней, так и задней ступицы.

Еще один признак неисправности – биение во время нажатия на педаль тормоза. Проблема здесь может заключаться не только в подшипнике, но и в ступице, и в деформации тормозного диска. Даже небольшое отклонение от заданной плоскости может выбрать вибрацию на скорости. Кстати, биение не должно превышать 0,1мм.


В условиях мастерской ступичное биение измеряем специальным манометром, а в гаражных условиях используем отвертку. Этот способ заключается в следующем:

Прежде всего, внимаем колесо. Затем при помощи головки с воротком вращаем ступицу за ступичную гайку. Отвертку плоского типа опираем на скобу суппорта, а ее жало подводим к краю тормозного диска. Пока происходит вращение, отвертка должна находиться в неподвижном состоянии. Если тормозной диск "бьет", отвертка будет его царапать в определенных местах. Все диски проверяем со всех сторон. Если было обнаружено биение диска, то снимаем его, поворачиваем на 180 градусов, опять устанавливаем и закрепляем. Повторяем все это, и если отвертка будет царапать диск чуть выше прежней царапины – значит, диск кривой. Если же царапины располагаются противоположно друг-другу, деформировалась ступица.

Заключение

Эксплуатация автомобиля с описанными выше неисправностями очень опасна. Поэтому срочно узнаем причину неисправности и немедленно ее устраняем. Если знаний в этой области не хватает, можно поискать необходимую информацию в Интернете, посетив тематические форумы и сайты.

В любом транспортном средстве при эксплуатации со временем начинают появляться различные шумы. Как правило, такое явление указывает на износ той или иной детали. Своевременная замена может предотвратить серьезную поломку. Главное правило при этом – вовремя опознать изношенный элемент. Опытный автомобилист может сделать это по одному звуку. Новичку уже лучше обратиться в сервис, так как множество других узлов и деталей подвески при износе могут шуметь точно так же. Существует несколько способов, которые позволят предварительно диагностировать изношенную деталь.

03e140452d37400c628ae92a35759918_w650.jpg

Можно также быстро вращать колесо. Если при этом нужно прикладывать большие усилия, это может свидетельствовать о поломке

Если шум, стук и прочие звуки появляются во время поворотов или скоростного движения автомобиля, это указывает на проблемы с подшипниками. Определить локализацию неисправности можно при помощи некоторых проверенных методов. Проверить поломку можно на ходу во время набора скорости или при поворотах. Если изношен ступичный подшипник, кузов автомобиля будет клониться в сторону, которая обратна направлению его движения. К примеру, в процессе поворота налево большая часть нагрузки будет идти на правое колесо. Если развить скорость 15 километров в час и резко повернуть влево и при этом шум исчезнет, это говорит о выходе из строя подшипника левой ступицы. Точно такой же алгоритм проводится и для правой стороны автомобиля. Как правило, неисправности проявляют себя на скорости 50 - 90 километров в час. Однако, если деталь уже давно вышла из строя, она будет показывать себя уже на небольшой скорости.

Изношенные подшипники всегда нагреваются больше в сравнении с остальными. Поэтому для диагностики можно определить температуру ступицы. Если в процессе движения автомобиля появляется гул или нештатный звук, нужно сразу остановиться и рукой проверить температуру ступичных креплений. Такую процедуру могут затруднить декоративные колпаки, которые прикрывают доступ.

9e3868f28ccac802da57b22217a61e2e_w650.jpg

Если проигнорировать появившийся шум от ступицы, можно столкнуться с не самыми приятными последствиями

Если автомобиль частично поднять, в вывешенном состоянии с колёсами можно будет провести более точную диагностику. Для этого нужно поднять одно или сразу два ведущих колеса, а стоящие на земле упереть противооткатными башмаками. После этого следует завести двигатель и разогнать ведущие колеса до 70 – 80 километров в час. На следующем этапе на коробке передач нужно поставить нейтральный режим. Неисправная ступица проявит себя при помощи появившегося гула.

В ходе проведения такой процедуры можно даже не заводить двигатель. В таком случае определить не работающий подшипник можно по следующему алгоритму. Следует поочерёдно поднимать каждую сторону автомобиля при помощи домкрата. Вывешенное колесо прокачивается в двух плоскостях, что позволит определить увеличенный люфт. Можно также быстро вращать колесо. Если при этом нужно прикладывать большие усилия, это может свидетельствовать о поломке. Если в процессе вращения колеса появляется вибрация, это также указывает на проблему.

4e797bc4f2e8321072e1ede9800cf792_w650.jpg

Среди основных причин, которые ускоряют выход из строя подшипников ступицы, можно выделить попадание влаги, пыли или грязи внутрь системы, недостаточное количество смазки

Многих автомобилистов интересует вопрос, есть ли опасность в шуме ступичного подшипника и сколько можно продолжать передвигаться в таком режиме. Если проигнорировать появившийся шум от ступицы, можно столкнуться с не самыми приятными последствиями. На высокой скорости может произойти полное разрушение детали. Кроме того, увеличивающийся люфт будет мешать свободному повороту оси, что скажется на управляемости транспортного средства. Из-за биения колёс могут разойтись и тормозные колодки, что приведёт к значительным тратам. Чтобы не рисковать, уже при появлении первых симптомов следует определять причину шума.

Что касается профилактики и причин преждевременного износа, чугунный корпус ступицы изначально является прочным. Именно поэтому его посадочно место повреждается крайне редко. Однако такое нельзя сказать в отношении подшипников. Срок их службы может составлять 50 000 – 150 000 км. На задней оси элементы служат дольше. Среди основных причин, которые ускоряют выход из строя подшипников ступицы, можно выделить попадание влаги, пыли или грязи внутрь системы, недостаточное количество смазки, нарушение развала-схождения колёс, высокую скорость во время движения, резкую эксплуатация, частое передвижение по бездорожью или проблемы с тормозными механизмами. Для профилактики возникновения проблем с данными элементами нужно избегать описанных выше условий эксплуатации.

Итог. Когда ступичные подшипники выходят из строя, автомобилист может обнаружить появление нестандартных звуков. Есть несколько способов диагностировать неисправные детали.

Две недельки назад только что пригнанная Альфа была продиагностирована на сервисе, где был поставлен диагноз: приближающаяся кончина задних ступичных подшипников. типа поезди немного но надо менять по весне. А причина скорее всего - заниженная подвеска и низкопрофильная резина, что увеличивает нагрузки на детали подвески.
Но суть в другом: с диагностики машинка пробежала ну 300 км, а то и меньше и вот тебе - случилось.
19.30, сегодня, температура: около 0, надо бы сгонять на работу и забрать забытый ноутбук, т.к. завтра в командировку. Съездить надо быстро, до ужина и поэтому для передвижения выбрана АР156, а не служебный Рено, типа в городских пробках на АР быстрее:). С этой мыслью и в кроссовках и майке сел в АР и полетел.
Сначала отчетливо услышался гул со стороны правого заднего колеса, что уже говорит о том, что гудит ого-го - глушитель то прямоток и ревет тоже не по-детски (к тому-же он чуть-чуть с дырочкой:)), на что в голове родилась мысль о замене подшипников уже в ближайшее время и надо бы поменьше ездить и т.д. И тут гудящий звук плавно эволюционировал в скрежет и еще что-то очень металлическое и апокалиптическое. "****ь - подумалось мне, - накрылся ужин и я ж в майке, твою мать!" Перспектива решать проблему с АР вот так без подготовки и в голом поле, к тому же в майке, не радовала как-то совсем:(
И тут прям через 100 м вырисовывается Опель сервис, куда я и завернул за 5 мин до закрытия. Уговоры и дензнаки позволили продлить рабочий день и АР была поднята на подъемник, а там

. Заднее правое колесо имело ступичный люфт около 2 см.
Машинку опустили и отпустили со словами: езжай, тока тиха и сразу на замену. Через 20 мин и 1 жд переезд я добрался до места дислокации мыла без приключений и с потрясающим саундтреком металла о металл (из-за люфта тормозной диск цеплял за жестяную пластинку за ним).
Дык вот собственно вопрос:
До сервиса мин - 5 км по городу и их надо преодолеть. Вариантов два:
эвакуатор или сам. Так если сам по-тиху не рискую ли я тем, что наступят страшные последствия (отвалится колесо, заклинит подшипник, менты остановят)?
Посоветуйте, пож-та.

Сергей12 » Чт фев 22, 2007 12:43 am

dendrive » Чт фев 22, 2007 12:52 am

Сергей12 » Чт фев 22, 2007 1:04 am

грихан » Чт фев 22, 2007 1:23 am

Vit155 » Чт фев 22, 2007 1:35 am

Club Italia - технический и сервисный центр Alfa Romeo
Изображение

Ладно, пока я отвелекся, смотрю, вроде как у него другой гидроцилиндр в руках (жаль не проверил номер). Как оказалось позже сервисмен рукожоп башкир по имени Илья снова наебал. Я предусмотрительно сделал фото деталей и элементов до ремонта и после ремонта и только на следующий день, рассматривая фото заметил, что мне поставили мой же гидроцилиндр заменив на нем только резиночку и протерев его придав товарный вид. Было темно, не заметил разницы. (выяснил т.к. виден на фото номер детали).
При установки тормозных колодок оказалось, что у сервисмена рукожопа башкира по имени Илья распорная планка не встает между колодками. Он быстро побежал в сервис и болгаркой уменьшил ее длину на 8 мм и углубил пазы на 1 см. Пока я сообразил, что это полный пзц!, т.к. даже невооруженным глазом видно зачем нужна распорная планку тормозных колодок. Оказалось, что когда цилиндр разжимает тормозные колодки распорная планка тормозных колодок выпадает из пазов и падает на вал вращающейся ступицы! Говорю, ему, чтобы он поставил новую, или б/у планку но нормальную. Он нашел другую (но здесь я не уверен) что она не обработана этим сервисменом рукожопом башкиром по имени Илья (хотя даже при мне он умудрился схватить болгарку и углубить паз.
Было уже темно. Позже я понял, что при углублении паза в распорной пластине, даже если она и не вываливается, то перестает работать стояночный тормоз. Т.к. рычаг стояночного тормоза на который накидывается трос ручника, не упирается в нужный по размеру паз планки (паза то нет — он проточен болгаркой глубже) из-за чего колесо от ручника не тормозится, т.к. рычаг не распирает колодки.
Далее.
Тяга-рычаг распорки тормозов при установки на ручник, ставиться на втулку, далее рычаг, после утолщенная шайба чтоб рычаг не отгибался и не цеплялся за болты колеса, и после, все фиксируется шплинтом.
Сервисмен рукожоп башкир по имени Илья не установил: — ни шайбу, ни шплинт! После указания, он с неохотой все же установил шайбу. Но вместо шплинта сунул в оську кусок проволоки, с отговоркой что нет сейчас у него шплинта. Ладно, ехать надо, шплинт после сам поставлю, пусть пока на проволоке держится.
Когда, сервисмен рукожоп башкир по имени Илья устанавливал щит опорный заднего левого тормоза (сняв его со своей машины), то оказалось, что ушки под крепления двух пружинок притяжения тормозных колодок прогнили напрочь из-за чего не удается закрепить пружинку.
Сервисмен рукожоп башкир по имени Илья расковырял весь щит, продела дырку в щите, вместо ушка, закрепил пружинку прижима тормозной колодки.
При установки тормозного барабана оказалось, что барабан никак не хочет садиться на свое место — мешают тормозные колодки. С горем по полам сервисмен рукожоп башкир по имени Илья установил тормозной барабан на место — при этом он вращался с огромным трудом и требовалось немалое усилие для его вращения.
***
Думаю, ехать мне еще 360 км., вроде собрал. Да и я смотрел (хоть и пропустил) несколько значительных моментов. Деньги за эвакуатор вернули. С работой сервисмен рукожоп башкир по имени Илья проковырялся (по другому, работой, это не назовешь) с 19-00 до 23-00.
Всё. Я поехал, но решил покататься в этом городе Людиново немного, для того чтоб исключить подобную ситуацию что произошла несколько часов ранее. Покатался минут 20 по этому городу. Вышел посмотреть и потрогать колесо ремонт которого в итоге отнял у меня времени с 14-00 до 23-00. И здесь я проклял этого сервисмена рукожопа башкира по имени Илья еще раз! Колесо раскалено почти до красна! При качении в осевом направлении люфт 4-6 мм!
Оставил машину в этом городе, т.к. не решился ехать после такого ремонта и сервисмена рукожопа башкира по имени Илья на "отремонтированном" авто. Благо автобус подвернулся.
Скоро приеду обратно за машиной, а пока покупаю детали и скорее всего сам заменю их. Т.к. все равно, даже на то что делал сервисмен рукожоп башкир по имени Илья, я тратил свое время. Уж лучше, раз время все равно тратится, то нужно быть уверенным, что сделано все правильно и главное безопасно!
***
1. Анализируя, уже на свежий ум, спустя пару дней, данного случая, становится понятно, что сервисмен рукожоп башкир по имени Илья "делал" подобное уже не раз. Его слова "мы всегда подпиливаем болгаркой распорную пластину между тормозными колодками" однозначно показала, что этому рукожопу не место в сервисе. Боюсь предположить сколько машин сервисмен рукожоп башкир по имени Илья "понаделал"?! А неаккуратность сервисмена рукожопа башкира по имени Илья меня вообще шокировала — детали в песке, на земле, половину потеряна, а другая половина обработанна болгаркой, а если детали нет (как пример с шайбой тяги ручника или шплинтом), то х с ней — "и так сойдет"…
2. Хозяину сервиса, также необходимо сделать выводы, если он конечно хоть как-то секёт в работе и ремонте авто, а также не является таким полным кретином как сервисмен рукожоп башкир по имени Илья — по поводу "присутствия" в его сервисе указанного выше "рукожопа". Потому как, из-за одного такого рукожопа нехорошая слава пойдет о всем сервисе, и возможно, пострадает имидж как сервиса, так и других ребят, возможно нормальных, которые работают в другие смены в этом сервисе.
3. Никто извинился, ни сервисмен рукожоп башкир по имени Илья, оставшийся в позе "отрицалова" до момента прощания, ни хозяин сервиса.
4. Небольшой ликбез.
В любом случае, когда выезжаешь из сервиса, то колеса не должны отваливаться, тем более что детали я не сам принес, а купил в этом же сервисе. Поэтому говорить мне, что мол ты купил детали х.з. где — неуместно. Таким образом, ответственность за работу и установленные детали несет сервис. Также, если имеется плохая деталь выявленная в процессе ремонта, то сервис обязан предложить ее к замене или уведомить об этом клиента, при этом объяснить, что в случае отказа от замены дефектной детали, ответственность за возможную последующую поломку несет клиент. Поясню, еще немного. Если деталь, которую установил сервис сломалась (или иное), то все равно, гарантию пред клиентом несет сервис данное положение вытекает из основ гражданского законодательства и негласных договорных отношений (не буду вам писать юридические термины). В таком случае, клиент предъявляет ТОЛЬКО сервису претензию по поводу качества выполненной работы потому как соглашение "деньги-работа" имеется только между Сервисом и Клиентом. Сервис обязан возместить все причиненные убытки, в случае или плохой (рукожопной) работы или в случае поломки детали установленной и приобретенной в данном сервисе. Если при гарантийном ремонте выясняется, что, скажем, авария произошла из-за поломки детали приобретенной и установленной в сервисе. То непосредственно Сервис должен предъявить претензию с превыставлением счета своему контрагенту, у которого приобретал деталь, в последующем, которая была установлена на авто клиента и стала причиной аварии. Дело в том, что между Клиентом и тем, у кого Сервис купил деталь нет никаких юридических, и не только, отношений. Поэтому перенаправлять "посылать" клиента с темой "некачественных" деталей к "неизвестно кому" — не есть правильный поступок Сервиса. Исходя из опыта и очевидных понятий — поставщик деталей не имеющий каких-либо юридических и иных отношений, скажем так, с "конечными клиентами" которым сервис устанавливают детали вобще не понимает кто и с чем к нему обратился и чего хочет. Естественно, в лучшем случае, вы будете мягко и приятно посланы… обратно к тому сервису, откуда пришли, с пояснениями, что деталь не наша и где ее взял сервис, нам также не ясно, поэтому парень, вы обратились не по адресу.
***
Всем удачи! Будьте внимательнее. Дай бог чтоб вам не попадались такие сервисмены.

Читайте также: