Может ли шуметь летняя резина

Опубликовано: 15.05.2024

Окончание зимнего или летнего сезона для любого автомобилиста означает ещё и обязательную процедуру «переобувки» своего любимого железного друга в более подходящие шины. И часто возникает ситуация, когда с переходом на летнюю резину, автолюбители замечают повышенный шум от шин автомобиля.
В данной статье мы рассмотрим вопрос, почему летняя резина шумит больше зимней.

Мы сейчас не дискутируем на темы необходимости этого, компромисса в виде «всесезонки» и т.п. – просто знаем, что это нужно и делаем. Но первые несколько дней после такой замены всегда несут небольшой стресс – машина начинает себя вести как-то по-другому, кажется, что она не так управляется, да и звуки даже издает совсем другие! Разумеется, это не относится к переходу с шипованной резины на нешипованную, когда шум от шипов в любом случае выше шума от обычной резины. Но многие замечают, что летняя резина начинает существенно сильнее шуметь по сравнению с зимней – так ли это, или это просто более открытые окна – давайте попробуем разобраться.

Для начала попытаемся понять, в чём кардинальное отличие этих видов шин. Первое – это разный состав резиновой смеси, которая используется при их изготовлении. Эта разница обусловлена разными задачами, которые выполняют шины: летняя должна при любой жаре продолжать оставаться твёрдой, обеспечивая максимальную износоустойчивость и неизменность своих параметров. В производстве же зимних шин используется существенно более мягкая резина, так как при морозе резина, как и большинство материалов, становится более твёрдой, но в отличие от «летней» не «дубеет» и обеспечивает именно нормальные показатели сцепления с заснеженной зимней дорогой.

Вторым отличием является рисунок протектора – у летних шин он более сглажен, а у зимних имеет чётко выраженную структуру, с большим количеством канавок для отвода мокрого снега и ещё большим количеством ламелей, обеспечивающих сцепление со льдом.

И теперь, понимая отличия этих двух видов шин, можем попытаться понять, почему летние шины шумят сильнее. При прокладке наших дорог допускается использование в качестве наполнителя большого количества щебня, который существенно твёрже асфальтового покрытия. И когда эти камушки во время движения ударяются о протекторы твёрдой летней шины, то естественно они и производят больший шум. В то же время удары щебня о существенно более мягкую зимнюю резину протектора, к тому же еще и разрезанную на своей поверхности многочисленными ламелями, создают гораздо меньший шум.

Вторым источником шума в летних шинах являются возникающие во время качения шины микрохлопки воздуха, которые возникают из-за того, что широкие и сплошные блоки протектора летних шин не успевают оперативно отводить весь воздух во время быстрого движения по дороге. В то же время протектор зимних шин с множеством канавок и ламелей успевает без проблем отводить воздух во все стороны, не вызывая этого типа шума. Кстати, некоторые производители летних шин специально наносят боковые канавки на протектор именно с целью избавиться от данного источника шума.

Еще одним источником шума летних покрышек может стать перекаченное давление в шинах. Часто, в шиномонтаже особо не задумываются о том «сколько качать» и соответственно превышают допустимое значение. В данном случае, вы можете самостоятельно проверить с помощью манометра давление в шинах и выставить оптимальное. Следует учитывать, что понижение давление в колесах на 0,1-0,2 атмосферы способно сделать шины чуть мягче, а значит они станут более комфортными и менее шумными. Но если вы ездите с полной нагрузкой, то понижать давление в шинах категорически запрещается.

Еще одной причиной шума в летних шинах может стать сама покрышка. Если вы зимой использовали качественную резину, а на лето «переобулись» в более дешевую летнюю резину, то шум может возникать от нее, из-за некачественного состава шины. Некоторые производители специально усиливают каркас шин, чтобы повысить жесткость покрышки и ее безопасность при наезде на бордюр. Такая шина в условиях плохих дорог может спасти от «пробоя», но минусом окажется повышенный шум от нее. Особенно это касается шин марки Bridgestone и некоторых недорогих марок шин.

Так что Вам всё-таки не кажется, что летняя шина является более шумной по сравнению с зимней. Кстати, справедливости ради стоит заметить, что оставив зимнюю резину на лето, в жаркие дни Вы услышите существенно больший шум от Ваших шин, который обусловлен именно мягкостью зимней резины – она начинает сильнее сопротивляться движению по горячей дороге и, соответственно, сильно шуметь. Тем не менее, проводить такой эксперимент я категорически не советую, так как помимо повышенного шума Вы ещё получите и существенно повышенный износ размягчённого протектора.

Спасибо, что прочитали статью до конца!
Удачи на дорогах!

Нередко после замены шин по сезону водители обнаруживают, что резина начинает гудеть. Чаще всего такая ситуация складывается с переобувкой на летние колеса.

Почему гудит летняя резина

Посторонний шум вызывает дискомфорт у автомобилистов. Чтобы попытаться устранить проблему, нужно понять причину ее возникновения. Не всегда шум зависит от резины. Факторы могут быть и внешними. К основным причинам, почему гудит резина, относят:

  • Качество покрытия на дороге. Асфальт на российских дорогах всегда оставляет желать лучшего. Чаще при укладке рабочие допускают ошибки. Большую роль играет технология. Она давно устарела, но продолжает применяться в России. В итоге получается покрытие из щебня и битума, которое издает шум при контакте с автомобильной резиной.
  • Давление в шинах — этот показатель меняет объем сцепления резины с дорожным покрытием. Из-за увеличения площади усиливается шум.
  • На шум резины оказывает влияние внешняя температура. В летний период резина становятся мягкой, а это увеличивает сопротивление с асфальтом.


Качество асфальта влияет на шум резины

Какие шины не гудят

Приобрести летнюю шину, которая не будет гудеть, практически невозможно. Основная причина гудения — жесткость материала, которая заложена в основе производства. Но можно подобрать наименее шумную резину, так как это зависит не только от состава, но и размера рисунка протектора, высоты колес.

Как выбрать наименее шумную резину

При соблюдении определенных рекомендаций можно выбрать наименее шумные шины:

  • При покупке важно обращать внимание на индекс шумности резины.
  • Лучше приобретать шины только проверенных производителей. Предварительно можно ознакомиться с отзывами на форумах автомобилистов. Неизвестные производители могут не соблюдать параметры жесткости, использовать некачественный материал. Нет гарантии, что резина прошла необходимое тестирование.

К самым тихим летним шинам можно отнести:

  • Nokian Tyres Nordmen SX2 — основная характеристика, обеспечивающая шумоизоляцию покрышек, — классический продольно-поперечный рисунок и узкие канавки.
  • Tigan High Performance.
  • Toyo Nana Energy 3 — бюджетная резина с низким уровнем шумности.
  • Triangle Group Sportex — китайские шины, отличный вариант для ограниченного бюджета.


Самые тихие летние шины

Почему летняя резина гудит больше, чем зимняя

Чтобы понять, почему гул от колес при движении на летней резине сильнее, чем на зимней, нужно разобраться в их отличиях. Большую роль играет состав, из которых сделана шина. Зимнюю изготавливают из мягкой резины. Это делается для того, чтобы при морозах не терялось сцепление с дорогой. А летние автомобильные шины, наоборот, должны быть жесткими. При высокой температуре на горячем асфальте она нагревается. Это грозит взрывом, а также увеличивает процент износа. В связи с этим водители, которые катаются летом на зимних колесах, очень рискуют. Это не только опасно, но и невыгодно. Зимняя шина быстро износится. Кроме того, при резком торможении будет большой тормозной путь.

Вторым отличием летней резины от зимней является рисунок протекторов. Для зимы рисунок характеризуется ярко выраженной структурой, а для лета он менее различим.

Летние автошины часто шумят из-за такого явления, как воздушные хлопки. Они характерны для летнего периода из-за того, что невозможно обеспечить быстрый отвод воздуха из шин. В зимней резине это происходит быстрее из-за глубокого рисунка и наличия канавок.

Излишний шум может возникать из-за установки усиленного каркаса. Его устанавливают некоторые производители. Именно этот фактор провоцирует гул и шум во время езды. Чаще всего он проявляется при езде по бездорожью.


Жесткость летней резины — основная причина шума

Как избавиться от гула передних колес при повороте

Чаще всего это явление наблюдается в транспортных средствах с гидроусилителем руля. При этом гул может появляться на разных скоростях: на одних авто он слышен уже при 40 км, на других — при 70. Шум может проявляться при повороте руля, но сам транспорт в этот момент будет стоять на месте.

Чтобы установить причину шума, нужно провести диагностику работоспособности узлов, которые влияют на систему управления. Если проблема именно в них, то шум будет как при движении, так и во время остановки. При возникновении шума на поворотах он может быть разным. Например, при повороте налево присутствовать, а направо исчезать полностью.

На явление может влиять нарушение в работе насоса усилителя руля. Иногда для устранения поломки требуется полная замена. Сначала можно попробовать поменять в системе жидкость. Если у нее истек срок эксплуатации, то необходимые свойства для функционирования системы уже утеряны. Работа усилителя руля из-за этого нарушается, элементы начинают тереться друг об друга.

Если при осмотре рулевой системы никаких неполадок не было обнаружено, причина шума может быть в колесах. Например, пришел в негодность подшипник. Если шум возникает из-за этого, то он будет слышен даже во время езды на ровной дороге. При резких поворотах деталь полностью ломается. Если такое происходит, транспорт больше не сможет продолжать движение.

Если гул в колесе при движении и поворотах слышится регулярно, нужно обратиться на СТО для проведения диагностики.


Диагностика шума

Гул в заднем колесе при движении, как устранить

Причина шума в заднем колесе в 90 % случаев заключается в неисправности ступичного подшипника. На большой скорости будет усиливаться. Чаще всего он слышен только с одной стороны при наборе скорости. Чтобы проверить догадку, нужно поднять машину домкратом, затем прокрутить колесо. Если подшипник исправен, проявит характерный звук.

Если колесо гудит на скорости, к этому добавляется вибрация, это говорит о том, что подшипник требует срочной замены. Если подшипник разломается по дороге, это приведет к аварии.

Как решить проблемы с шумом и гулом от летней резины

Комфорт использования автомобиля будет зависеть в том числе и от показателей шумности используемой резины. Часто автовладельцы задумываются о том, почему одна летняя резина практически бесшумна, тогда как другая может прилично гудеть, существенно снижая комфорт использования автомобиля. Поговорим поподробнее о том, что же влияет на показатели шумности резины и можно ли решить имеющиеся проблемы.

Отличие зимних и летних покрышек

Все предлагаемые сегодня в специализированных магазинах шины можно разделить на две основных категорий: зимние и летние. Такие покрышки отличаются не только своим рисунком протектора, но и конструкцией и составом резины. Зимние покрышки делаются из мягкого компаунда, который даже при низких температурах не дубеет и не теряет сцепления с дорогой. А вот летняя резина выполняется максимально жесткой, что позволяет таким покрышкам сохранять устойчивость даже при существенном нагреве, когда пятно контакта соприкасается с разогретым дорожным полотном.

Не стоит удивляться тому, что специалисты рекомендуют своевременно менять покрышки, и ни в коем случае не использовать зимнюю резину летом и летние покрышки зимой. Подобное объясняется не только вопросами безопасности, но и позволяет продлить срок службы колес, протектор которых не стирается и не изнашивается, а такая резина сможет прослужить на протяжении 6-8 лет и более.

Как решить проблемы с шумом и гулом от летней резины

Причины шума летних покрышек

Повышенная шумность летних покрышек может объясняться их твердой структурой и используемым жестким компаундом. Это конструктивные особенности, избавиться от которых, по сути, невозможно. Однако, почему отдельные летние покрышки практически бесшумны, при этом они долговечны и надежны, тогда как другие безбожно шумят, отрицательно сказываются на комфорте использования автомобиля. Поговорим о таких факторах, которые могут сказываться на показателях шумности летней резины.

Состояние дорожного полотна

Общеизвестно, что качество дорог в России и странах бывшего СССР оставляет желать лучшего. Если на западе при укладке новых дорог используются жесткие современные стандарты, то в России допускается применение устаревших технологий, которые появились ещё в тридцатых-сороковых годах прошлого века. Стоит ли удивляться тому, что такое покрытие абразивно, машина на дороге плохо держит траекторию, при этом появляется существенный гул и шум.

Как решить проблемы с шумом и гулом от летней резины

Для изготовления автомобильных дорог может использоваться крупный щебень, а при контакте колёс с таким пористым асфальтом возникает повышенное сопротивление и в салоне автомобиля отчётливо слышен шум. Поэтому, покупая качественные импортные покрышки, которые разрабатывались для использования на современных дорогах, мы можем столкнуться с таким неприятным явлением, когда такие шины будут гудеть и шуметь при езде по отечественным дорогам. Как вы понимаете, решить такую проблему крайне сложно, приходится менять покрышки, и даже при этом гарантировать улучшение комфорта в салоне автомобиля будет невозможно.

Размеры летней резины и качество изготовления

Каждый производитель летних покрышек использует свой уникальный, содержащийся в строгой тайне состав резины, который может состоять из каучука, синтетической основы, многочисленных добавок и пластификаторов. В одном случае такой компаунд и состав резины может шуметь на российских дорогах, тогда как другие шины будут попросту бесшумными.

На показатели шумности колёс также будет влиять рисунок протектора, его направление, наличие усиленного внутреннего каркаса, высота и ширина колес. Широкие спортивные покрышки с низким профилем будут издавать больше шума, что объясняется увеличенным пятном контакта. При этом затруднительно сказать точно, какой рисунок протектора будет шуметь сильнее, а какие шины будут бесшумны.

Как решить проблемы с шумом и гулом от летней резины

Также нужно помнить о том, что показатель шумности шин и комфорт использования автомобиля будет во многом зависеть от качества изготовления покрышек. Если автовладелец приобретает недорогие российские или китайские шины, то вопрос комфорта их использования просто не стоит. Такие малоизвестные производители просто не уделяют внимание таким мелочам, да и используемое ими оборудование и технологические возможности просто не позволяют использовать специальные малошумные компаунды и проводить компьютерное моделирование рисунка протектора для улучшения его сцепления и снижения шумности колёс.

Температура воздуха

Отмечено, что в жару при температурах более 30 градусов даже бесшумные покрышки начинают сильнее шуметь, что объясняется изменением физических свойств резины при контакте с разогретым дорожным полотном. По сути, резина становится мягкой, увеличивается сопротивление, появляется хорошо заметный шум. Как-либо решить такую проблему попросту невозможно, можно лишь порекомендовать выбирать качественные покрышки, выполненные из специальной резины, которая может использоваться в широком диапазоне температур.

Правильное давление в шинах

В технической документации к каждому автомобилю можно найти необходимую информацию по оптимальному давлению в шинах. Это не просто прихоть автопроизводителя, а рассчитанные практическим путем показатели, на которых машина и колёса обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, улучшают управляемость, позволяют экономить топливо, а также снижают шумность покрышек.

Как решить проблемы с шумом и гулом от летней резины

Неправильное давление в покрышках неизменно приведет к изменению пятна контакта, колёса будут соприкасаться всей поверхностью с дорожным полотном, что приводит к существенному увеличению сопротивления и неприятному шуму, который в особенности будет отчётливо слышен на высокой скорости при движении по загородным магистралям. Поэтому автовладельцу потребуется в обязательном порядке регулярно проверять давление в покрышках и при необходимости подкачивать или спускать колёса.

Рекомендации автовладельцам

При покупке новых покрышек можно найти всю необходимую информацию по их шумности на соответствующих пиктограммах, которые указываются на этикетке к покрышкам. Сегодня принято разделять все шины на три категории: малошумные, средней шумности и с высоким уровнем шума, использование которых в Европе запрещено с 2016 года.

Также автовладельцу необходимо следить за показателем давления в шинах, в особенности перед началом холодного сезона и в конце весны, когда наступает по-настоящему жаркая летняя погода.

Отчасти решить проблемы с шумом покрышек можно путем дополнительной звукоизоляции арок колес. Такие услуги по звукоизоляции предлагаются сегодня многими мастерскими, конечно, полностью решить проблемы с шумом будет невозможно, однако общий уровень децибел в салоне автомобиля существенно снизится.

Часто после сезонной смены шин на автомобиле, водители сталкиваются с таким эффектом, как гул резины при движении.

Нельзя отнести это явление к серьезной проблеме или неисправности ходовой части, но оно вызывает некоторый дискомфорт при вождении. Больше всего, как правило, шумят летние шины, тогда как зимние более тихие в эксплуатации. В статье мы рассмотрим основные отличия летней и зимней резины, разберемся в причинах гула и посоветуем, как выбрать наименее шумные покрышки.

Летние и зимние шины автомобиля: в чем разница

Когда зимний комплект покрышек меняется на летние шины, шум при движении машины становится сильней. Этот факт замечают все водители. Опытные автомобилисты не переживают по этому поводу, начинающие — волнуются. Чтобы разобраться, почему гудит резина, следует немного изучить особенности летней и зимней шины.


Ключевое отличие в составе резинового компаунда. Изготовление смеси — это первый этап в технологическом цикле производства покрышек для эксплуатации в разные сезоны года. Соответственно резина для лета и зимы разная по своим характеристикам и задачам. Для производства зимних шин применяют более мягкую смесь, учитывая езду по скользким дорогам и при низких температурах воздуха. Мягкая резина обеспечивает надежное сцепление «пятна контакта» колеса с дорожным покрытием. Соответственно её характеризует низкий уровень шума при движении.

Летние автошины производят из более твердой резины, так как основная задача — сохранение устойчивости и твердости на дороге. Меняя «мягкую» шину на «твердую» водители замечают гул от резины. Это обычное явление.



Кроме того, шины для лета и зимы отличаются рисунком протектора. В первом варианте он больше сглажен, так как дорожное покрытие не имеет зимних «сюрпризов». Во втором случае протектор более выражен. Рисунок характеризуется большим количеством канавок, которые выполняют задачу отвода снега при езде. Также увеличено число ламелей для лучшего сцепления шины со скользкой поверхностью.

Почему шумят шины при езде


  • Воздушные микрохлопки. Зачастую так гудит именно летний комплект шин из-за сглаженного рисунка протектора. То есть воздух не успевает уходить из-под покрышек и появляются характерные хлопки. В зимних автошинах с мягкой резиной и глубоким рисунком протектора такая причина шума менее выражена.
  • Перекачанная шина. Избыточное давление в колесах нередко вызывает дискомфорт при езде в любой сезон. Почему гудят перекачанные шины? В большинстве случаев работники шиномонтажной мастерской и сами водители накачивают покрышки что говорится «на глаз». В итоге чаще перекачивают, чем не докачивают. Соответственно в движении перекачанная авторезина издает характерный гул. Чтобы избежать такой проблемы, необходимо ориентироваться на показатели манометра при накачивании колес.
  • Невысокое качество резинового компаунда. Это куда более серьезная причина, чем микрохлопки и даже перекачанная покрышка. Качество резиной смеси трудно проверить в эксплуатации, так как допущенные ошибки в технологии производства или низкосортные материалы не сразу заметны визуально. Однако если другими способами не удается добиться низкого уровня шума, то нужно приобретать новый комплект. При покупке следует внимательно отнестись к указанным производителем характеристикам, проверить параметры шумности.
  • Усиленный каркас. Отдельные производители могут выпускать резину с усиленным каркасом. Эта особенность конструкции может стать причиной, почему шумят шины при езде. Такой вид покрышек ставят, как правило, на внедорожники. Поэтому характерный гул можно услышать при передвижении по бездорожью. В любом случае усиленный каркас делает покрышку тверже, а значит, и шумнее.
  • Неисправность подшипника. Неопытные водители могут спутать шум перекачанной резины или микрохлопки воздуха с тем, как гудит неисправный подшипник. Проверить износ элемента колеса можно самостоятельно. Для этого следует поднять машину домкратом и резко провернуть колесо. Если послышится шум с металлическим призвуком, то подшипник вышел из строя. Кроме того, люфт колеса из стороны в сторону также указывает на износ этого узла.



Таким образом, 2/3 причин, почему гудят покрышки определяются особенностями конструкции резины. Как правило, шум появляется при сезонной смене колес из-за разницы рисунка протектора. В большинстве случаев — это нормальное явление. Так как наполнителем асфальтовой смеси в нашей стране выступает щебень, то мягкая резина с глубоким протектором «обволакивает» мелкие отколовшиеся частицы и почти не шумит. Твердая покрышка жестче взаимодействует с покрытием, что вызывает появление шума.

Шина на асфальте

После окончания зимнего периода водители переобувают свои автомобили на летнюю резину. Нередко после обновления шин автолюбитель замечает появление шума. На самом деле гул от покрышек является признаком неполадок в системе авто. Несмотря на это, шум провоцирует возникновение некого дискомфорта. Рассмотрим, почему шумит летняя резина, и как избавить себя от этой проблемы.

Летняя и зимняя резина — основные отличия

Многие думают, что летняя резина отличается от зимней исключительно протекторным рисунком. Это ошибочное мнение. Шины для лета и зимы имеют различный состав резины. Зимние модели наиболее гибкие и мягкие. Эта особенность позволяет им не промерзать на морозе.

Летние шины по своему составу — твердые и жесткие. Им необходима высокая прочность, поскольку автомобилю приходится ездить по горячему асфальту. Именно поэтому водителям не стоит ездить летом на зимней резине. Мягкие протекторы не только быстро изнашиваются, но и имеют долгий тормозной след.

В чем заключаются причины шума

Многие водители все же не понимают, почему шумит резина летняя на авто. Данная проблема возникает по ряду причин.

Воздушные хлопки. Отсутствие отвода воздуха из шин провоцирует появление хлопков. К примеру, зимние модели обладают глубоким протекторным рисунком, а значит, воздух отводиться почти мгновенно. Плавный и гладкий рисунок летней резины затрудняет отвод.

Давление. Многие водители не следят за показателями давления во время накачивания шин, что приводит к перекачиванию колес. Из-за сильного давления появляется громкий гул. Чтобы не допустить этого, необходимо регулярно проверять давление и корректировать его.

Качество летней резины. Некачественная резиновая смесь или ошибки, допущенные во время производственного процесса, служат ответом на вопрос: почему шумит летняя резина. От этого также зависят эксплуатационные характеристики изделия.

Состояние дорожного полотна. Во время прокладки дорог используется щебень. Щебенка, выпирая из асфальта, создает препятствия для колес. Когда шины соприкасаются с камнями, они ударяются об них и издают шум.

Жаркая погода. От сильной жары резина нередко становится мягкой. Когда она уже не может сопротивляться движению — появляется шум. Чтобы устранить гул, водителю нужно снизить скорость и двигаться более плавно.

Наличие усиленного каркаса. Многие изготовители шин усиливают каркас покрышки. Эта особенность влияет на появление странного шума.

В отзывах можно часто встретить мнения, что резина шумит только утром и вечером. Это объясняется тем, что в это время суток на улице становится прохладно. Однако гул во время езды на летних покрышках — нормальный процесс. Неприятные звуки можно уменьшить, если соблюдать некоторые рекомендации.

Какие шины не шумят

Летние шины Нокиан

Купить летние покрышки, не издающие звуков — невозможно. Самой распространенной причиной гудения является жесткость материала, из которого сделаны шины.

Если человек желает подобрать менее шумную резину, ему стоит ориентироваться на следующие советы по выбору:

В процессе приобретения изучить информацию относительно индекса шумности резины.

Желательно покупать изделия от ведущих производителей, которые уже давно зарекомендовали себя на рынке автотоваров.

Поперечным рисунком оснащена модель Nokian Tyres Nordmen SX2. Тем, кто планирует купить что-нибудь бюджетное, стоит присмотреться к Toyo Nana Energy 3. Изделия китайских производителей также обладают отличным качеством и демократичной ценой.

Как снизить гул

Ступичный подшипник

Гул покрышек может издаваться при повороте передних колес, а также во время езды со стороны задних колес. Каждая ситуация возникает по «своим» причинам.

К примеру, шум при повороте чаще всего появляется у машин с гидроусилителем. Чтобы выяснить точную причину, необходимо проверить работу узлов системы управления.

Неполадки насоса усилителя руля также провоцируют шум покрышек. В этом случае стоит сменить жидкость, особенно если у нее закончился срок годности. Вместе с этим стоит проверить уровень жидкости. Возможно, он на минимальном значении. В сложных ситуациях требуется замена насоса.

Если после диагностики выяснилось, что рулевая система работает исправно, значит, причина странного звука кроется в другом. Возможно, дело в колесах. Например, гул возникает из-за сломанного подшипника. Если дело в нем, то неприятные звуки появляются даже при езде по ровной дороге.

Неисправность ступичного подшипника — частая проблема, которая провоцирует шум в заднем колесе. Особенно, звуки усиливаются, когда авто едет на высокой скорости. Если к шуму прибавляется вибрация, значит, подшипник скоро выйдет из строя. Нужна срочная замена детали, иначе это приведет к аварии на дороге.

Если водитель слышит гул только после торможения — проблема заключается в тормозных колодках. С помощью современных способов диагностики можно выявить и устранить любую неполадку.

Модели самых «тихих» покрышек

На рынке автомобильных товаров можно увидеть большое разнообразие покрышек. Производители выпускают шины разного ценового сегмента и качества. Рассмотрим, как выбрать достойную модель и не ошибиться.

Летние шины Kumho

1. Kumho Ecsta HS51 — шины, имеющие протектор с широкими продольными и узкими поперечными канавками. Модель за все годы своего существования поучила несколько наград. Изделия обладают отличным сцеплением с дорогой и хорошо тормозят даже на мокром асфальте. Низкий уровень шума, способность устранять удары на выбоинах и износостойкость — это малая часть того, чем могут похвастаться Kumho Ecsta.

Летние шины Continental

2. Continental PremiumContact 6 — шины с ассиметричным протектором. Некоторые типоразмеры в данной линейке обладают дополнительным слоем шумоизоляции. Поверхность шин обрабатывают вспененным полиуретаном. Благодаря этому, покрышки практически не шумят, при этом имеют хорошее сопротивление аквапланированию.

Летние шины Pirelli

3. Pirelli P Zero New (Sport) — линейка шин, которая регулярно обновляется. Модель «Спорт» обладает редким рисунком протектора. Кроме того, она имеет внутренний слой шумопоглощающего компаунда. По меркам спортивной резины шины изнашиваются умеренно.

Чем больше от летней резины требуется проходимости, тем сильнее она шумит. Акустические особенности усиливаются при наличии широких канавок, направленных под разными углами. Если водителю важна тишина на дороге, то стоит задуматься о нескольких комплектах резины.

Совет специалиста

Несмотря на то, что гудение шин не является признаком поломки, не стоит игнорировать этот симптом. Для начала нужно проверить работоспособность подшипника. Для этого нужно поднять авто домкратом и раскрутить колесо. Странные звуки все равно остались? Значит, стоит обратиться за помощью в автомастерскую.

Заключение

Выяснив причины, по которым шумит летняя резина, водитель должен проверить работоспособность подшипников, узлов системы управления и колодок. Если с этим все в порядке, то бороться с высоким шумом не обязательно. Чаще всего причина кроется в плохих дорогах, жаркой погоде или в некачественной резине. В любом случае, если вы планируете избавиться от шума навсегда, рекомендуется подобрать «тихую» модель.

Читайте также: