Можно ли ездить на лысой резине на велосипеде

Опубликовано: 18.05.2024

В этой статье вы найдете важную для себя информацию по подбору покрышек и их разновидностях. Узнаете на что стоит обратить внимание при покупке шин. Какие велошины подойдут для вашего любимого вида езды. И кратко рассмотрим особенности их строения.

Анатомия велосипедной покрышки

Велошина состоит из четырех основных компонентов:

  • Протектор. Верхний слой покрышки, от физических параметров которого зависит накат. Материал из которого изготавливают – это обычно или компаунд (полимерные соединения) или каучук(сырец теперь в редкость, используют все чаще синтетический с добавлением пластификаторов, и прошедший через процесс вулканизации). Что бы определить, что у вас: каучук или компаунд, проведите рукой по шине. Если материал потянется в направлении движения – это резина, если нет – полимер.

Играет роль так же и рисунок на протекторе, от него зависит сцепляемость колеса с поверхностью, то-есть возможность проезжать определенные типы дороги максимально комфортно и без травматизма. Об этом отдельно ниже по тексту.

  • Корд. Каркас велосипедной покрышки, который плетется из металлических или кевларовых нитей с добавлением синтетических примесей. От плотности плетения нитей зависит качество покрышки, ее устойчивость перед проколами, жесткость и цена. Чем толще плетение, тем будет дороже стоить покрышка для велосипеда. Кевларовые корды легче по весу, чем металлические. Плотность вязки определяется по показателю TPi (количество рядов нити в 1дюйме). Если у вас на шине просвечивается корд, то вам не помешало бы сменить резину.
  • Бортировочный трос. Фрейм, который удерживает покрышку на колесе. Изготавливается из стальной крученой проволоки или кевлара. Еще одно преимущество кевлара, то что такие велошины можно скручивать и транспортировать даже в рюкзаке при меньшем занятом объеме.От качества тросов зависит сила прилегания покрышки к ободу.
  • Борта. Боковые стенки шины. Бывают двух видов: гамволы(GumWALL) и скинволы(SkinWALL). Первые используются на более дешёвых велопокрышках – больше резины, меньше кордового плетения. Такие боковины устойчивы в условиях городской езды. А вторые – подходят для велоспорта. Плетение толще, резины меньше, толщиной в несколько миллиметров.

От взаимодействия всех этих параметров и будет зависеть функциональность и износостойкость велопокрышки, и ее цена.

Виды велосипедных покрышек

Основные виды велошин обычно классифицируют по рисунку на протекторе. От наличия или отсутствия шипов зависит место их применения и тип езды, для которой они предназначены.


К сожалению, не каждая велосипедная покрышка способна проехать весь свой ресурс. И снова, к сожалению, причин для этого много. Стертый протектор, например, на МТБ покрышках, не является универсальным способом оценки износа, хотя и является одним из основных.
Однако есть же еще и покрышки без зубастого протектора — шоссейные слики, например — как быть в этом случае, как понять когда надо менять резину?
Вот-вот. Давайте разбираться.

Кстати, если вы считаете, что мы что-то упустили, то поделитесь своими мыслями на нашей странице в Facebook.

Воздействие ударов


В любом случае, если вы даже нигде не получали явного удара по колесу, но почувствовали в движении какое-то биение или явное изменение геометрии покрышки, то это первые (а иногда и последние) звоночки, что что-то не так. Лучше остановиться и осмотреть колеса на предмет разного рода повреждений (шишки, торчащие нитки, порезы, разрывы, расслоения).
Предупредить нежелательные затраты, конечно, можно. Для этого необходимо регулярно проверять давление в колесах своего велосипеда. Чем оно ниже, тем выше вероятность пробоя. Чрезмерно высокое давление, кстати, тоже может стать причиной разрыва корда или разрушения обода. Так что, не усердствуйте. Перед тем, как накачивать колеса внимательно изучите все надписи на них, там всегда указано производителем рекомендуемое минимальное и максимальное значения.
И, да, боковые порезы, повреждения корда и змеиные укусы больше знакомы владельцам шоссейников, так как покрышки на них особенно тонкие в угоду малому весу.

Индикаторы износа

Увидеть износ МТБ покрышки сможет абсолютно любой велосипедист. Здесь всё просто — стерся протектор, значит покрышка подлежит замене. Причем ждать, когда он сотрется до абсолютно гладкого состояния не приходится. Для своей родной стихии такая покрышка становится непригодной намного раньше, когда зацепа становится мало. Если же велосипед ездит в городских условиях, то отсутствие протектора зацепу не мешает, а только положительно на нем сказывается. Ведь площадь контакта покрышки с поверхностью возрастает. Однако начинают вступать в силу другие обстоятельства. Слишком тонкий слой беговой дорожки очень уязвим, проколов станет больше. Даже антипрокольный слой может перестать справляться со своей задачей. То есть, МТБ покрышка превращенная в слик становится попросту непригодной для дальнейшей эксплуатации.
Впрочем, существуют и МТБ-шные слики, которые с гладкой беговой дорожкой выходят прямо с завода. Лучше обзавестись такой резиной и в полном объеме наслаждаться отсутствием зубастого протектора в условиях города.
Как определять износ в таком случае?


Хороший вопрос, который подводит нас к шоссейным покрышкам. Компания Continental, например, ставит специальные круглые метки (углубления) на беговой дорожке. С их помощью можно отслеживать постепенный износ поверхности качения. Если они отсутствуют, или их глубина стала незначительной, то близится замена.

По такому же пути идут и другие производители, их метки могут отличаться друг от друга, но общим остается одно — они пропадают по мере износа шины. Кстати, нанесенный рисунок на боковинах шоссейной покрышки, плавно переходящий на рабочую поверхность, тоже играет роль индикатора износа, хоть и не самого надежного, но всё же. Резина ведь стирается больше в средней части.

Да, именно в средней и зачастую это приводит к формированию “квадратного” профиля, что тоже является сигналом к замене.
Что же до МТБ-шных сликов, то таких меток на подобных колесах мне наблюдать не приходилось. Ездил до тех пор, пока не начинали вылазить нитки или проявляться антипрокольный слой. У разных производителей он разного цвета, но если вы его уже увидели (или нитки корда), то следующая поездка должна состоятся, как раз, за покрышками.

Частые проколы

Да, уже приходилось о них упоминать. Сам по себе рядовой прокол наносит определенный урон покрышке, но не является критичным для дальнейшего использования. Конечно, мы говорим сейчас о незначительных проколах колючками, небольшими кусочками стекла, саморезами, гвоздями и очками. Нет, вам не показалось) бывали и такие случаи в практике. В общем, предметов, способных атаковать вашу резину довольно много, но в большинстве случаев происходит это не часто. Особенно редко проколы случаются при наличии антипрокольного слоя.

Боковины и борт

Борт — часть покрышки, которая содержит в себе кевларовые волокна или стальную проволоку, в народе часто называется “кордом”, что в корне неверно. Если при накачивании колеса покрышка слезает с обода, то, разумеется, играться с ней нет смысла, она отправляется в утиль, а вы в магазин. Дело тут в поврежденном борту, что отследить визуально практически нереально. Ну, а если он имеет явное повреждение (ржавчину, например) или разрез, то говорить о применимости такой покрышки на велосипеде и вовсе не приходится. Не знаю даже, стоит ли говорить, что такая резина имеет свойство разбортироваться в движении.
Всё это к тому, что экономить на покрышках не желательно. Они стоят не дороже денег. Прибегать к откровенно дешевым вариантам тоже смысла нет, так как в итоге, эксплуатация велосипеда обойдется значительно дороже.


Про порезы и пробития боковин ободом мы здесь уже упоминали. А сейчас хотим обратить внимание на другой нюанс с ними связанный. Боковины любой покрышки приходят в негодность при эксплуатации велосипеда на пониженном давлении. Конечно, если вы усадили на велосипед ребенка весом 15 кг, то минимальное значение можно занизить, но до определенного предела. Боковина не должна чрезмерно деформироваться, иначе происходит ее постепенное разрушение и повышенной износ камеры. Последнее ведет к замене камеры, так как её истертые в пыль стенки будут просто рваться при попытке накачать после ремонта.

Второй момент по боковинам касается хранения велосипеда. Так случается, что иногда велосипед стоит долгое время без движения и его колеса спускаются. Длительное воздействие такой деформации не сулит ничего хорошего, резина трескается, нитки корда повреждаются. Особенно ярко этот эффект проявляется, когда велосипед стоит на хранении не в теплом и проветриваемом помещении. Тогда уже вся боковина покрывается многочисленными трещинами, а резина теряет свои свойства. То есть, есть смысл изредка навещать велосипед с насосом. Хотя бы раз в месяц, чтобы поддерживать его колеса в рабочем состоянии.

Замена передней покрышки на заднюю

Передняя резина на любом велосипеде стирается намного медленнее, чем задняя. Многие велосипедисты предпочитают не обременять себя лишними затратами и просто переставляют заднюю покрышку вперед, а переднюю назад.

Что ж, кажется, способ просто-таки идеальный. Но, увы, это не так.


Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Многие велосипедисты зря тратят деньги, заменяя еще хорошо функционирующие шины, только из-за того, что они старые, или имеют обесцвеченные боковые стенки. Когда менять покрышки на велосипеде?

Когда менять покрышки на велосипеде

Все об износе велосипедных шин
В том случае, если вы хотите поставить новые шины только из-за того, что старые выглядят некрасиво, то это ваши деньги и ваше дело. Если вы заботитесь о безопасности и функциональности, есть всего две причины, чтобы заменить старые шины.

1. В случае, когда протектор шины настолько износился, что происходит много проколов от небольших кусков стекла и других подобных предметов, или каркас шины выглядывает из каучука.

2. Каркас шины имеет повреждения, которые проявляются в том, что на шина имеет бугры и неровности на поверхности, или камера выдавливается сквозь шину.

Трещины протектора не представляют опасности. Небольшие проколы в шине, вызываемые гвоздями, шипами или мелкими осколками стекла, тоже безвредны, так как шина не должна быть герметичной.

Размещение клейма на колесе

Опытные веломеханики уделяют большое внимание размещению клейма. Простое правило для шин – это разместить клеймо возле золотника, лицом направо. Оправдывается это тем, что, зная стандартную примету при монтаже шин, легче обнаружить шип или осколок стекла, ориентируясь по расположению дырки в снятой камере. В этом есть здравый смысл и размещать клеймо по определенному принципу является признаком квалификации и хорошим отношением к делу.

Износ шины велосипеда

Все об износе велосипедных шин
Выход из строя шины велосипеда из-за полного износа протектора считается нормальным явлением. Но, очень часто это случается намного раньше. Основные факторы, которые влияют на её долговечность и преждевременный износ:

Износ велосипедной шины явление сложное и многофакторное и является результатом протекания в ней физико-химических и физико-механических процессов. При воздействии физико-механических процессов на шину происходит её истирание, пробои, проколы, разрывы каркаса, отслоение каркаса и т. д. Физико-химические процессы, протекающие в материале из которого изготовлена шина во многом зависят от условий, в которых она находится:

Повреждения велосипедной шины

Все об износе велосипедных шин
Повреждения шин велосипеда можно классифицировать так:

Повреждения, которые вызваны износом.
Повреждения, которые вызваны внешними факторами (порезы).
Мелкие повреждения (пробои и проколы).

Износ шины велосипеда

Износ шины велосипеда довольно сложный процесс. Принято считать, что основной износ шины приходится на место касания ее с поверхностью земли. Но, также износ происходит в местах контакта шины с ободом колеса, особенно, когда езда происходит на шинах с низким давлением. За этим явлением необходимо следить также, как и за протектором, потому что сильно протертая боковая поверхность покрышки заметна гораздо хуже, чем изношенный протектор.

Как продлить срок службы велосипедной шины

Чтобы продлить срок службы велосипедной шины, необходимо выполнять несколько несложных рекомендаций.

Монтаж и демонтаж шин надо проводить внимательно и аккуратно. К боковой поверхности покрышки нельзя прилагать лишних усилий. Инструмент (лопатки) не должен иметь заусенцев и режущих кромок.

Очень важен правильный подбор камеры к покрышке. Чрезмерное растяжение камеры, также, как и образование складок на ней, связанное с ее недостаточным растяжением могут привести к разрыву камеры и вызвать повреждения на внутренней поверхности покрышки.

Перед накачиванием шины, гайку вентиля камеры, если такая имеется, необходимо затянуть и подтягивать её в процессе накачивания.

Внутреннее давление следует поддерживать в соответствии с нагрузкой на шину и дорожными условиями. Не надо экономить время и своевременно подкачивать шины. В жаркую погоду внутреннее давление в шине увеличивается, поэтому вовремя надо выпускать лишний воздух.

Проверяем качество покрышки велосипеда

Основными материалами для покрышек велосипеда являются компаунд и резина. Натуральную резину делают из каучука, который добывается из сока каучуковых деревьев. Но, из-за того, что такой способ получения резины очень дорогой и на всех деревьев просто не хватит, то для изготовления покрышек велосипеда применяют синтетический каучук, из которого производят масло-бензостойкую резину, добавляя в неё сажу с последующей вулканизацией.

От количества наполнителя зависят свойства резины. При слишком большом его количестве, свойства резины ухудшаются, например износостойкость, хотя её стоимость намного снижаются.

Как проверить качество покрышки из резины

Если провести по поверхности резины сухим пальцем с сильным нажатием и на нём останется заметный тёмный след, то значит в резине слишком большое количество наполнителя и служить такая резина будет недолго.

Обкатка шипованных покрышек для велосипеда

Все об износе велосипедных шин
Чтобы зимой безопасно и эффективно ездить на велосипеде необходимо использовать специальные шины. В качестве зимних шин могут применяться внедорожные шины с высоким и редким рисунком протектора или шипованные шины. Всё зависит от состояния дорожного полотна. Шины с агрессивным рисунком можно использовать на заснеженной дороге или бездорожью со снегом. При езде по льду, обледенелой дороге или плотному снегу без шипованных шин не обойтись.

Как и в случае с автомобилем на велосипеде, в отличие от нешипованых, шипованные покрышки необходимо обкатывать. Призводители шипованных покрышек для велосипедов рекомендуют обкатывать их 40-50 километров на дорое с твёрдым покрытием. При этом надо избегать резких торможений и ускорений.

Чтобы шипы заняли своё место в покрышке необходимо вначале тормозить аккуратно. Даже при аккуратном использовании покрышек с шипами, некоторые шипы можно потерять из-за трения. Это допускается и не влияет на общие рабочие характеристики покрышки.

Перестановка покрышек велосипеда

Все об износе велосипедных шин
Как правило передние покрышки велосипеда служат в три раза дольше, чем задние. Происходит это потому, что на задние приходится намного больший вес, чем на передние. Второй причиной увеличенного износа задних покрышек является то, что заднее колеса велосипеда является ведущим. Перекос в сторону износа еще больше на велосипедах, на которых используются задние тормоза.

Очень сообразительные и практичные велосипедисты (им простительно), а иногда даже “профессиональные” веломеханики (а им нет), не могут придумать ничего более оригинального, чтобы бороться с вышесказанным явлением, как переставлять покрышки велосипеда местами.

То есть, устанавливают меньше изношенную шину с переднего колеса на заднее, а доживающую свои последние дни заднюю шину на переднее колесо. Основной целью таких действий является выравнивание износа обоих шин. Это является серьезной ошибкой, и не стоит её совершать!

В статье поговорим про изношенные шины — чем они опасны и как их поведение на сухой и мокрой дороге влияет на управляемость и тормозной путь автомобиля. Когда стоит менять старые покрышки на новые?

ПОВЕДЕНИЕ НА СУХОЙ ДОРОГЕ

Оговоримся, что будем оценивать изношенные шины по сравнению с новыми, когда глубина протектора достигает 3,7-4,0 мм. Протектор новых покрышек имеет глубину около 8-10 мм, т.е. шины износились примерно наполовину. Сначала проверим, как изменяться эксплуатационные качества шин на сухой дороге.

Если сравнивать с новыми, то изношенные шины не потеряли ни в динамике, ни в торможении. Разница измерений достигает всего 1-2 процента, что можно списать на погрешность измерений. Если измерить управляемость на изношенных шинах, то на некоторых моделях она лучше, чем на новых. Т.е. изношенные покрышки лучше управляются на сухом асфальте.

Почему так происходит? Это можно объяснить, что протектор изношенных покрышек уменьшился, по своим свойствам они больше походят на гоночные «слики». Но опять же, разница по сравнению с новыми шинами — минимальна, и почувствовать её обычный автолюбитель не сможет. А значит говорить об лучшей управляемости не стоит.

С другой стороны — при резком торможении, максимальном разгоне или в повороте на сухой дороге между шиной и асфальтом появляются продукты износа. А так как протектор минимален, то канавок для их отвода нет, сцепление покрышки с дорогой падает. Особенно при эксплуатации шины в предельных режимах и на высокой скорости.

ПОВЕДЕНИЕ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ

Тут многих автолюбителей ждёт сюрприз. Например, новые шины при «аквапланировании» всплывают при скорости автомобиля 74-76 км/ч. А изношенные — при 66 км/ч! Т.е. разница существенна. Это происходит по тому, что уменьшенный протектор хуже справляется с большим отводом воды из пятна контакта шины с дорогой. При езде в дождь это можно почувствовать лично — когда машина начинает раньше всплывать при проезде луж и хуже управляться.

Что такое «аквапланирование»? Это когда автомобиль на скорости попал в большую лужу и на время потерял сцепление с дорогой, т.е. он становится полностью неуправляемым.
Если говорить о торможении на мокрой дороге, то разница между новыми и б/у шинами не столь существенна. На результаты влияет не только рисунок и глубина протектора, но и состав резиновой смеси. На практике, разница в торможении со скорости 80 км/ч на изношенных покрышках может достигать 4 метров! Это много. Это объясняется, что старые шины должны пробить миллиметровой слой воды при торможении на мокрой дороге, а новый протектор с большим числом канавок и отводов лучше выполняет эту работу.

Если говорить про управляемость, то разница между новыми и изношенными шинами достигает всего 3%. Например, при торможении на мокрой дороге разница может достигать 10 процентов. Это в теории, а на практике ситуация другая. Когда едешь на новых покрышках, то мелкие лужи почти не заметны, эффекта «аквапланирования» не чувствуется. На изношенных шинах заметно всплывание машины на лужах, особенно если их глубина немаленькая. Т.е. получается — на новых, неизношенных шинах управлять автомобилем лучше и безопаснее.

Эксплуатация автомобиля с изношенными шинами может преподнести неожиданные сюрпризы для автолюбителей. Это надо учитывать, особенно при вождении в дождь. И чем меньше протектор шины — тем критичней может «обернуться» ситуация. Так что, эксплуатация «лысых» покрышек опасна.

Когда менять старые покрышки на новые? В Правилах Дорожного Движения указан предельно допустимый износ протектора шины. И для его измерения нужен прибор по типу линейки, который измеряет глубину протектора. На практике, при наличии индикатора износа на шине — руководствоваться нужно именно им.


Износ велосипедной резины дело естественное и он происходит всегда. Вообще нужно иметь в виду, что шина у велосипеда – это расходный материал.

Что понимать под износом покрышки и когда её нужно менять

Сам по себе износ бывает разным и несет в себе разные риски при поездке.

Стирание протектора. Ведет к увеличению вероятности проколов, к потере сцепления с дорогой и грунтом. Для «зубастой» покрышки это вообще смерть.

Глубокие и широкие порезы, протертости и прорывы не удержат внутри накачанную камеру, и она может лопнуть в любой момент, тем более всегда нужно помнить, что давление держит не камера, а покрышка.

Небольшие трещины в резине не так страшны, как глубокие и множественные, которые могут привести к порывам.

Виды износа велосипедных покрышек

Причины износа велопокрышек

Вес велосипедиста

Одним из серьезных и объективных факторов износа велосипедных шин - это вес велосипедиста.

Тут правило простое: чем больше вес велосипедиста – тем быстрее изнашиваются шины, особенно заднее колесо. Покрышки на велосипеде у 100 килограммового мужчины сотрутся быстрее, чем у стройной девушки весом 50 килограмм.

Вес велосипедиста и износ покрышек
Велоэксперты считают, что начиная с нагрузки более 75-80 кг, износ шин становится заметен сильнее.

Опять же, учитывая распределение веса велосипедиста по колесам более сильному износу подвержена задняя резина.

Распределение нагрузки между колесами велосипеда

Мягкость материала покрышек - компаунда.

Прежде всего – что такое компаунд?

Компаунд (compound) в покрышках — это состав резины, из которого сделан протектор.

На что влияет жесткость компаунда.

  • на накат колеса,
  • сцепление с дорогой
  • износостойкость и, как следствие, ресурс жизни покрышки.

Одно из свойств компаундов — твердость или жесткость.

Обозначается на покрышках двухзначным числом с буквой "а" на конце. Например: 40a, 42a, 57а/62a, 60a, 62a, 70a, 80а. Чем больше цифра — тем больше жесткость покрышки.

В зависимости от состава компаунда, различаются свойства покрышки. Например, «липкий слик» с жесткостью 40а или 42а будет ехать по гладкому асфальту даже хуже, чем «зубастая» резина с жесткостью 70а.

Производители используют огромное количество типов резины при производстве, но общая идея одна: чем мягче компаунд, тем у него лучше сцепление с дорогой, то выше скорость износа.

Жесткость покрышек

Более подробно почитать о компаунде и жесткости покрышек можно на нашем сайте в статье «Что такое компаунд и жесткость велосипедных покрышек».

Неправильно подобранный тип резины

Каждый тип покрышек предназначен для своих условий эксплуатации. Поэтому, если ездить по асфальту на зубастой резине, предназначенной для езды по лесу, то её износ будет очень быстрым.

Некоторые молодые велосипедисты, покупая новенький горный велосипед с зубастой резиной, гоняют на ней по городскому асфальту. «Понты», конечно, великая сила, но для асфальта нужно брать слики или полуслики. А на зубастых - ездить по грунту, песку, снегу и т.д.

Более подробно о типах и выборе покрышек описано в статье «Какую покрышку выбрать на велосипед».

Низкое давление в колесах

Постоянная езда с низким давлением в колесе велосипеда приводит к преждевременному износу покрышки. При этом происходит разрушение боковой стенки покрышки и слишком сильное стирание протектора.

Спущенная покрышка

Детальнее о давлении в колесах можно прочитать в статье «Давление в велосипедных шинах».

Слишком резкое торможение

При резких и сильных торможениях, особенно на асфальте или бетоне, протектор стирается очень сильно, особенно у мягкой резины.

Не правильное хранение покрышек и велосипеда.

Хранение велосипеда при следующих условиях:

  • под прямыми солнечными лучами,
  • при повышенной влажности,
  • при низких, слишком высоких или при сильных перепадах температур

ведут к изменению свойств резины или компаунда, из которого изготовлена шина и её ускоренному износу.

Шина теряет мягкость, трескается и быстро приходит в негодность.

Велосипеды на открытых балконах

Более подробно о правилах хранения велосипеда зимой и между катаниями описано в статье «Где и как хранить велосипед зимой».

Как бороться с износом покрышек

Исходя из перечисленных причин износа покрышек, подбираются и методы борьбы с этим явлением.

  1. Прежде всего, нужно правильно подбирать тип покрышки и давление в ней.
  2. Хранить велосипед в сухом месте, пряча от прямых солнечных лучей
  3. Стараться резко не тормозить на асфальте. Тут то же нужно подходить разумно: иногда лучше резко затормозить, пусть и с «визгом» тормозов, чем влететь под машину или врезаться в столб.
  4. Ну и смотреть на дорогу - куда едешь, чтобы не налететь на торчащий из земли штырь или палку и не распороть себе колесо. Более подробно о защите колес от проколов описано здесь.

Палка проткнула велосипедное колесо

Инструменты для замены покрышки

Повреждение покрышки V-brake тормозами

Износ покрышки об обод

Так как заднее колесо быстрее изнашивается по сравнению с передним, то смена их местами продлит срок эксплуатации всего комплекта резины.

Когда нужно менять покрышки

  • Если боковина или протектор имеют сильный порез или порыв.
  • Покрышка имеет бугры или неровности
  • Если протектор стерся до такой степени, что проколы происходят от небольших осколков стекла и т.п.
  • Небольшие трещинки на боковинах не имеют принципиального значения, но если вся покрышка покрыта ими, то лучше все же поменять.
  • Проколы покрышки от гвоздей, колючек и других острых предметов не страшны и не стоит из-за наезда на гвоздь её менять. Заклеить камеру придется, а шине единичные проколы не страшны.

В общем, подходите к этому вопросу с трезвым расчетом и логикой.

Часто, в случае, если нужно поменять одну покрышку, не важно, переднюю или заднюю, возникает вопрос: «Можно ли ставить на велосипед разные покрышки на переднее и заднее колесо? С разным протектором?»

Да можно, тем более, что не всегда удается купить точно такую же резину, которая стояла на велосипеде ранее.

В заключении хочется сказать - следите за износом, время от времени осматривая колеса между покатушками.

Нельзя точно сказать, на сколько километров Вам хватит установленной на колесах резины. Как Вы уже поняли, износ зависит от очень многих факторов, но помните, что кататься на сильно изношенной резине опасно.

Читайте также: