Зимние шины кордиант полар 2 как правильно поставить

Опубликовано: 15.05.2024

При выборе покрышек чаще всего заостряют внимание на известных производителях, так как они стараются выпустить наиболее качественную продукцию. Шины Cordiant в настоящее время пользуются популярностью у автомобилистов. Многие рассматривают их к покупке. Однако данные шины не всегда можно установить без инструкции, так как данный процесс имеет определенные нюансы. Рассмотрим их более подробно.

Как правильно установить шины Cordiant Winter Drive

Кордиант Винтер Драйв предназначены для легковых автомобилей и устанавливаются на летний период. Автомобилисты выбирают их из-за хорошего сцепления и низкой шумности. Установка этих шин не так проста, как может показаться на первый взгляд. Рисунок протектора асимметричный, направленный. Казалось бы, чем сложна установка? Дело в том, что на таких покрышках в боковой части обычно имеется обозначение сторон и направления, но у этой модели такого нет, чем и объясняется трудность.

При установке необходимо ориентироваться по рисунку протектора. Его направление у каждого колеса отличается. Но независимо от этого блоки в форме трапеции должны быть расположены к внутренней части машины. Иначе же свойства покрышек теряются.

Итак, на левом переднем колесе эти блоки должны быть направлены вверх. На правом переднем колесе блоки в виде трапеции располагаются с направлением вниз. На правом заднем колесе –блоки направлены вверх, а на левом заднем – вниз. Именно так и должны быть установлены покрышки Кордиант Винтер Драйв.

Правильная установка Cordiant Polar 2

У Кордиант Полар 2 такая же особенность – на боковой части отсутствуют обозначения направления. Однако его определить несложно, главное при этом – ничего не перепутать. Самое безобидное, что может произойти, если перепутать направление – увеличится расход топлива.

Итак, рисунок протектора здесь немного другой, но он тоже характеризуется направленностью и асимметричностью. К внутренней части автомобиля покрышки должны быть повернуты блоками прямоугольной формы. Ближе к наружной части протектора имеются четырехугольные блоки, повернутые почти на 45 градусов. Их направление и будет определяющим при установке. Тут также для каждого колеса должна быть выбрана своя направленность.

На переднем правом колесе блоки направляются вниз, на соответствующем левом они уже должны быть направлены вверх. На заднем правом расположение блоков – вверх, а на левом – вниз. Получается расстановка «крест-накрест». Чтобы правильно установить эти шины, достаточно запомнить расположение хотя бы одного колеса, и тогда направление других будет и так понятно.

Как установить шины Cordiant Road Runner

С Кордиант Роад Раннер дела обстоят попроще, так как на их боковой части имеются обозначения. Однако у некоторых с установкой все же возникают вопросы.

Изначально необходимо более детально рассмотреть шины. Внутренняя их часть не имеет обозначений, поэтому если указаны стрелочки, то это внешняя сторона. По ним и нужно определяться. Чтобы не перепутать покрышки в процессе установки, необходимо определиться, в каком порядке они будут устанавливаться, и сразу соответственно их расположить. Затем все будет понятно и просто.

Чем опасна неправильная установка шин Кордиант?

Если не соблюдать инструкцию при установке таких покрышек, то ухудшатся все свойства. Наиболее безобидными является ухудшение разгона автомобиля, а также увеличение расхода топлива. Помимо этого, руль при движении может тянуть в сторону, независимо от того, сделан ли сход/развал или нет.

Всем привет.
Пришла зима, а это значит что настало время поменять резину на автомобилях. Друг попросил помочь ему в выборе покрышек, машинка у него самая обычная - Лада 14ой модели. Что нибудь не дорогое и хорошее. Самое распространённое требование любого покупателя. Покатавшись по магазинам и полистав страницы интернета сошлись на мнении что не будем больше ломать голову и остановимся на нашем производителе.
Не дорого, доступно и в принципе не плохо. Комфорта от «тазика» мы и не ждём.

Приехали в гипермаркет «Глобус» и вот пожалуйста - целые столбы из резины. В основном Российского производства, из импорта встретили один лишь дубовый Dunlop ICE 01. Цены очень даже адекватные, размеры вплоть до R16. Нас интересовал 175/70 R13.

В общем остановились на покрышках фирмы Cordiant модель Polar 2, просто Polar уже кстати редко встречается.

Производитель проверенный, я имел возможность покататься на первой версии. И отзыв тоже написал кстати.
Хоть Polar 2 и не имеет ничего общего со своим предшественником взяли его.

Шины Cordiant Polar 2 фото

Колесо имеет ассиметричный рисунок протектора, не распространённый вариант для зимы. В основном производители зимних шин используют рисунок направленный. Он самоочищаться от каши и снега во время вращения колеса, а вот ассиметрия может забиться. Поэтому очень важно что бы расстояние между шашками протектора было не маленьким.
Модель Polar 2 появилась в продаже очень давно. Ещё в далёком 2011 году она уже неплохо продавалась и до сих пор производят, потому что мы купили очень свежие колёса.

Шины Cordiant Polar 2 фото

35 неделя 2017 года. Если посчитать, то получается сентябрь этого года, как говорится прям из печки.

Кстати изначально у фирмы Cordiant в шипах была только модель Polar. Потом появился Snow - Max, ещё позже Snow Cross (обе модели скопированны с Nokian Hakkapeliitta 4 и 7 соответственно). Да и Polar был позаимствован у Гудиера Ультрагрипп 500. А вот Polar 2 это не совсем копия, а изменённая и развёрнутая наоборот зимняя покрышка фирмы Continental. И если зайти дальше, то рисунок покрышки Polar 2 у Cordiant скопировала уже в свою очередь Tunga.
Вот такая Санта Барбара:)

Размер 175/70 R13 имеет индексы нагрузки и скорости 82 T. 475 килограммов на один баллон и максимально рекомендованная скорость 190 км/ч.

Шины Cordiant Polar 2 фото

M+S и снежинка, в буквальном смысле означает грязь+снег. В общем колесо точно зимнее, хотя это и так понятно, оно ведь шипованное и с ярко выраженными глубокими ламелями.

Покрышка ассиметричная, а значит имеет на боковинах надписи INSIDE и OUTSIDE. Это значит что у колеса есть внутренняя и внешняя сторона.

Шины Cordiant Polar 2 фото

Шины Cordiant Polar 2 фото

Обязательно обратите внимание после монтажа покрышек что бы колёса были правильно собраны. Работники шиномонтажа конечно должны знать такие тонкости, но всё же. Надпись OUTSIDE должна быть снаружи. Иначе покрышки будут работать на дороге не должным образом.

Производство Россия матушка, вообще Cordiant это бренд холдинга ООО «Сибур-русские шины». Завод есть в Ярославле и Омске.

Шины Cordiant Polar 2 фото

А вот PW-502 это обозначение модели Polar 2. Все модели у этой фирмы помимо названия имеют ещё и обозначение в виде букв и цифр.

Покрышка бескамерная, прошли те времена когда использовались только камерные покрышки.

Шины Cordiant Polar 2 фото

О чем гласит вот эта надпись на боковине.

Шип самый обыкновенный, без хитростей. Держится достойно, если не шлифовать на асфальте. Общая высота вместе с посадочным местом 11мм. Выпирает из протектора на 1-2 мм.

Шины Cordiant Polar 2 фото

Шины Cordiant Polar 2 фото

Ламели насечены не так уж и часто, раздвигаются даже при небольших усилиях пальцами. Состав резины не жесткий, как это было у предшественника. Первый Polar реально был жестковат.

Так же на боковине есть рисунок знаменитой лапы-липучки колёс Cordiant. Это своего рода логотип бренда.

Шины Cordiant Polar 2 фото

А известный слоган «Cordiant - врождённое сцепление с дорогой» наверняка слышали многие. Вообще фирма не скупится на всякие сувениры, рекламу, буклетики. По телевизору частенько в предверии зимнего сезона показывают ролики об этих шинах.

Вот в принципе и всё.
Из плюсов:
+ цена
+ неплохой состав резины
+ доступность
+ хороший плечевой протектор
+ не шумные.

Из минусов:
- не направленные.
И то, это только на мой взгляд. Просто я привык видеть на зимних покрышках направленный рисунок протектора. Кстати направленные колёса более шумные чем ассиметричные.
Достойные покрышки за очень доступные деньги. Вполне подходящий вариант для зимы.

Шина Cordiant Polar 2 – это зимняя шипованная шина с асимметричным рисунком протектора. Предназначена для легковых автомобилей малого и среднего классов. Шина Cordiant Polar 2 была разработана для очень суровых условий российских зим, где наряду с заснеженными и обледенелыми покрытиями встречаются и очень низкие температуры эксплуатации автомобиля. В шине Cordiant Polar 2 применяется сочетание натурального каучука и мягчителей, позволяющих придать резине морозоустойчивые свойства, и сохранять эластичность позволяя эксплуатировать шину при очень низких температурах до минус 45 градусов по Цельсию.

В центре протектора шины Cordiant Polar 2 находится продольное ребро. Оно обеспечивает постоянный контакт в центральной части протектора, и совместно с внешней строгой протектора они обеспечивает отличную курсовую устойчивость автомобиля, препятствуют сносу с дороги при маневрировании на высоких скоростях.

Внутренняя сторона протектора стабилизирует управляемость автомобиля, позволяет ему более чётко и слажено входить в повороты.

Блоки протектора, расположенные по бокам обеспечивают очень хорошую проходимость автомобилю в условиях заметённых снегом дворов. Благодаря форме шашек, острым граням и широким канавкам между ними, позволяющими эффективно загребать снег, обеспечивая сцепление.

Две центральные канавки шины Cordiant Polar 2, а так же множество поперечных позволяют удалять из зоны контакта воду, грязь, талый снег, способствуют очищению канавок протектора и эвакуации снега при вращении колеса.

В протекторе шины Cordiant Polar 2 высокое количество ламелей зигзагообразной формы, которые позволяют обеспечить дополнительное эффективное сцепление на снежной и льдистой дорогах, за счёт дополнительных граней контакта.

Ошиповка шины Cordiant Polar 2 производится шипами из высокопрочных материалов. Пятка шипа имеет специальную форму, которая позволяет надёжно удерживать шип в посадочном гнезде. Форма посадочного отверстия не позволяет шипу подламываться и обеспечивает ему нужное положение при эксплуатации. Ошиповка шины Cordiant Polar 2 производится в 10 рядов, в отличие от шины Cordiant Polar, где ошиповка производится в 8 рядов, тем самым обеспечивается надёжное сцепление на обледенелых дорогах.


Cordiant Polar 2 – испытано холодом

Какой будет грядущая зима, с точностью не спрогнозируют даже синоптики, но то, что она будет – факт неизбежный. Будет ли это морозная зима или же мягкая и теплая, в любом случае нам придется столкнуться со всеми ее прелестями на дороге – слякотью от реагентов, снежной кашей, ледяной колеей, очередями на шиномонтажах – к которым нужно готовиться уже сейчас.

Пока вопрос, какую зимнюю резину купить, заставляет нас чесать затылки и откладывать покупку до наступления холодов, компания Cordiant уже все придумала, еще весной выпустив зимние шины Cordiant Polar 2. Собственно, тогда же мы и отправились протестировать новинку в края, где снег выпадает рано и лежит долго – в Сибирь.

Шипованные шины Cordiant Polar 2 дополнили линейку продуктов для автомобилей класса C и D. Благодаря асиметричному рисунку компании удалось совместить в одной шине две важных характеристики – управляемость и короткий тормозной путь. Cordiant Polar 2 предназначены для езды по рыхлому, мокрому и укатанному снегу, а также по лужам, снежной каше и льду. Специальная резиновая смесь, из которой производятся шины, максимально эластична при низких температурах до -40 градусов. Это означает, что шина не теряет сцепных и прочих свойств даже в сильные морозы.

Для гарантии качества шины Cordiant Polar 2 шипуются компанией-производителем. Восемь
полос ошиповки позволяют более уверенно цепляться за скользкое дорожное покрытие и сократить тормозной путь до лучшего среди конкурентов – всего 9,48 метров (замеры проводились независимой лабораторией АНО «Шинтест»). Разумеется, для эффективной работы шипов их требуется обкатать. Исчезающие индикаторные точки вокруг шипов на шинах Cordiant Polar 2 подскажут, когда период обкатки завершен. Как правило, заявленные свойства шипы приобретают через 500 километров.

Наш сибирский тест начался с увлекательного фото-кросса, целью которого было посетить основные достопримечательности Красноярска. Памятные места были
зашифрованы в стихотворении о городе. Угадав точку, нужно было добраться до нее и сфотографироваться на фоне. Разумеется, машины, на которых предстояло передвигаться, были обуты в шины Cordiant Polar 2.

Весна в Красноярске нестабильная. В марте здесь бывает и крайне холодно, и по-столичному тепло. Нам повезло, и к нашему приезду морозы немного отпустили сибирский край. Город встретил раскисшими и напрочь убитыми дорогами, которые как нельзя лучше подходили для испытаний. После пройденных нескольких сотен метров мы с коллегой сразу отметили тишину в салоне нашего Hyundai i20 / Хендэ i20. И дело здесь не в шумоизоляции, которая у малолитражки, признаться, неидеальна, а в умеренной шумливости зимних шин Cordiant Polar 2, что для зимней резины довольно редкое явление.

Впрочем, дальнейшая дорога открыла еще несколько положительных сторон новых покрышек. Кашу из снега, грязь и лужи шины Cordiant Polar 2 проходили, что называется, на раз. Резина с легкостью поглащала влагу и отводила ее от пятна контакта шины с дрогой. Как следствие, уверенная управляемость, отменные сцепные свойства, минимальный эффект аквапланирования и хорошая проходимость на раскисшей и грязной дороге. Наколесив полторы сотни километров по разбитым
дорогам Красноярска и его окрестностям мы решили проверить целостность резины и шипов. Результат впечатлил. Все эти буераки, дыры в асфальте и трамвайные рельсы не смогли выдрать ни единого шипа. Собственно, и сама резина была в идеальном состоянии – без порезов, колотых и рваных ран (спасибо технологии Dual Nylon&Steel, повышающей устойчивость к проколам).

Дальнейшие испытания шин Cordiant Polar 2 было решено провести, отклонившись от предложеного организаторами маршрута. Пропустив поворот на гостиницу, мы отправились на извилистую заснеженную дорожку, ведущую к природному памятнику «красноярские столбы». В отличие от городской слякоти здесь лежал уверенный снежок и была наезжена довольно глубокая колея. Разгон и ускорение по снегу с шинами Cordiant Polar 2 нашему Hyundai i20 / Хендэ i20 давался легко. Моторчик объемом 1,4 литра оказался довольно резвым и изо всех своих 100 лошадиных силенок пытался провернуть колеса с пробуксовкой. Однако шины уверенно вгрызались в снег, и старт получался не смазанным, а напротив, весьма уверенным для зимней дороги.

Езда по-прямой существенно отличается от езды по извилистым горным дорогам и уж тем более по дорогам, покрытым приличным слоем снега. Однако короткий серпантин также не выявил минусов у шин Cordiant Polar 2. Машина отлично держала траекторию и крайне неохотно срывалась в занос, до последнего цепляясь за снег. Вообще, слова цепляться и вгрызаться, адресованные новинке, частенько звучали в салоне нашего автомобиля. Шины действительно поразили своими возможностями и проходимостью. Даже выбраться из колеи для них не оказалась проблемой. Легкое движение руля и вот колеса уже промеж накатанной колеи вырывают шипами слежавшийся снег.

Однако основным испытанием стал скоростной этап нашего теста шин Cordiant Polar 2. Для этого
неподалеку от Красноярска организаторы заранее подготовили полуторакилометровую скоростную и крайне извилистую трассу с ледянными отрезками. Участникам теста предлагалось на максимально возможной скорости и на время проехать круг по трассе. Именно здесь развернулась борьба за секунды, в которой основным помощником водителю являлись новые покрышки. На скорости и при должных навыках водителя на скользкой трассе шины продемонстрировали надежное сцепление с дорогой, прогнозируемую управляемость и отличное торможение. Лучшим результатом соревнования стало время 44 секунды. При этом максимальная скорость, зафиксированная радаром, на отдельном участке трассы составила 64 км/ч.

Шины Cordiant Polar 2 выпускаются на новейшем оборудовании, поставленном компании Cordiant в 2008 году. Подобным не могут похвастаться шинные заводы ни в России, ни в Европе. Типоразмеры выпускаемых покрышек – исключительно самые ходовые, от R13 175/70 до R16 215/55. А цена стартует в районе двух тысяч рублей за баллон.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Агрессивный направленный рисунок протектора Cordiant Polar 2 с оригинальной центральной канавкой в виде змейки позволяет прекрасно удерживать автомобиль на снегу, льду и мокром асфальте. Безопасность Оригинально расположенные поперечные канавки и зигзагообразные ламели обеспечивают высокую курсовую устойчивость, эффективно отводят снег и грязь из пятна контакта.

Предусмотрена возможность установки 128 шипов противоскольжения в 4 ряда, что повышает уровень сцепления шины со скользким покрытием. Современные материалы, использованные в составе резиновой смеси, обеспечивают шине Cordiant Polar 2 высокий уровень главных потребительских характеристик – управляемости, торможения, продольного и поперечного сцепления. Оптимизированный состав резиновой смеси способствует повышенной износостойкости протектора и низкому сопротивлению качению, что ведет к экономии топлива.

Российские шины Кордиант Полар 2, напротив, продемонстрировали экспертам «ЗР» уверенное торможение на асфальте, но провалились в снежно-ледяных дисциплинах. Они не держат на скользких покрытиях. Cordiant Polar 2 – не лучший выбор зимние резины.

Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ !
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!

При выборе покрышек чаще всего заостряют внимание на известных производителях, так как они стараются выпустить наиболее качественную продукцию. Шины Cordiant в настоящее время пользуются популярностью у автомобилистов. Многие рассматривают их к покупке. Однако данные шины не всегда можно установить без инструкции, так как данный процесс имеет определенные нюансы. Рассмотрим их более подробно.
/> />

Как правильно установить шины Cordiant Winter Drive

Кордиант Винтер Драйв предназначены для легковых автомобилей и устанавливаются на летний период. Автомобилисты выбирают их из-за хорошего сцепления и низкой шумности. Установка этих шин не так проста, как может показаться на первый взгляд. Рисунок протектора асимметричный, направленный. Казалось бы, чем сложна установка? Дело в том, что на таких покрышках в боковой части обычно имеется обозначение сторон и направления, но у этой модели такого нет, чем и объясняется трудность.
При установке необходимо ориентироваться по рисунку протектора. Его направление у каждого колеса отличается. Но независимо от этого блоки в форме трапеции должны быть расположены к внутренней части машины. Иначе же свойства покрышек теряются.
Итак, на левом переднем колесе эти блоки должны быть направлены вверх. На правом переднем колесе блоки в виде трапеции располагаются с направлением вниз. На правом заднем колесе –блоки направлены вверх, а на левом заднем – вниз. Именно так и должны быть установлены покрышки Кордиант Винтер Драйв.

Правильная установка Cordiant Polar 2

У Кордиант Полар 2 такая же особенность – на боковой части отсутствуют обозначения направления. Однако его определить несложно, главное при этом – ничего не перепутать. Самое безобидное, что может произойти, если перепутать направление – увеличится расход топлива.
Итак, рисунок протектора здесь немного другой, но он тоже характеризуется направленностью и асимметричностью. К внутренней части автомобиля покрышки должны быть повернуты блоками прямоугольной формы. Ближе к наружной части протектора имеются четырехугольные блоки, повернутые почти на 45 градусов. Их направление и будет определяющим при установке. Тут также для каждого колеса должна быть выбрана своя направленность.
На переднем правом колесе блоки направляются вниз, на соответствующем левом они уже должны быть направлены вверх. На заднем правом расположение блоков – вверх, а на левом – вниз. Получается расстановка «крест-накрест». Чтобы правильно установить эти шины, достаточно запомнить расположение хотя бы одного колеса, и тогда направление других будет и так понятно.

Как установить шины Cordiant Road Runner

С Кордиант Роад Раннер дела обстоят попроще, так как на их боковой части имеются обозначения. Однако у некоторых с установкой все же возникают вопросы.
Изначально необходимо более детально рассмотреть шины. Внутренняя их часть не имеет обозначений, поэтому если указаны стрелочки, то это внешняя сторона. По ним и нужно определяться. Чтобы не перепутать покрышки в процессе установки, необходимо определиться, в каком порядке они будут устанавливаться, и сразу соответственно их расположить. Затем все будет понятно и просто.

Чем опасна неправильная установка шин Кордиант?

Если не соблюдать инструкцию при установке таких покрышек, то ухудшатся все свойства. Наиболее безобидными является ухудшение разгона автомобиля, а также увеличение расхода топлива. Помимо этого, руль при движении может тянуть в сторону, независимо от того, сделан ли сход/развал или нет.

Есть и отдельные премиум-модели, которые смогли вытеснить из лидирующих позиций популярности даже самые дорогие варианты. Проводилось тестирование по следующим параметрам для всестороннего ознакомления с особенностями шин:
Сцепление с заснеженным дорожным покрытием.
Маневренность и сцепление на гололеде.
Торможение на снегу и льду.
Скорость торможения на сухом и мокром асфальте.
Предоставленные сертификаты и лицензионные документы – это официальное подтверждение качества шин Cordiant Polar, благодаря чему автовладельцы могут полностью рассчитывать на идеальное качество и практичность во время езды. Кроме этого, на самих шинах имеется соответствующая маркировка, которая подтверждает качество товара.

Преимущества и недостатки

Автомобильные шины Cordiant Polar сочетают в себе определенные преимущества и недостатки, поэтому требуется особая внимательность к рассмотрению обеих сторон для последующего грамотного выбора шин. Среди плюсов резины компании Cordiant можно выделить:
Легкость управления автомобилем вне зависимости от особенностей дорожного покрытия.
Мягкость шин, что обеспечивает отличную маневренность.
Шины имеют продолжительный срок службы.
Приемлемая цена, благодаря чему можно обойтись без излишних затрат на ежесезонную замену шин.
Привлекательный внешний вид подчеркивает особенности автомобиля.
Шины имеют качественный протектор для безопасной езды при сохранении полноценной маневренности.
Но, как показывает практика, не обойтись и без определенных отрицательных сторон:
При длительной эксплуатации может «вылезать» корд, поэтому важно постоянно прослеживать состояние каркаса во избежание нарушений в техническом плане.
Некоторые автомобилисты отмечают, что шины Cordiant Polar очень жесткие за счет особого рисунка протектора, поэтому имеют место ситуации, когда управлять автомобилем не так комфортно, как хотелось бы.
Подводя итог о шинах Cordiant Polar и Cordiant Polar 2, стоит выделить достаточно богатый модельный ряд, благодаря чему каждый автовладелец сможет выбрать для своего автомобиля именно ту модель, которая будет удовлетворять всем его требованиям и пожеланиям. Но важно не забывать о том, что даже самая качественная модель требует к себе внимательного отношения при обслуживании и хранении.

Отзывы

Александр, 28 лет.
На снегу резина Cordiant Polar не очень жесткая, а на болоте отлично себя держит, поэтому можно не беспокоиться при езде на бездорожье. Но хочу отметить, что шины очень слабые, так как на пятне контакта полез корд, из-за чего понадобилась непредвиденная замена колеса.
Наталья, 40 лет.
Шины Cordiant Polar 2 хорошо показали себя во время снегопада, поэтому я смогла спокойно и безопасно добраться до места назначения. Хорошая покупка за эти деньги!
Олег, 34 года.
Шины очень мягкие и хорошо обеспечивают маневренность при езде, поэтому можно рассчитывать на абсолютную безопасность. Отсутствие шума во время езды по асфальту произвело отдельное приятное впечатление.
Максим, 23 года.
Шины Cordiant Polar очень хорошие, но при езде на сухом асфальте обеспечивается неидеальное торможение, из-за чего увеличивается тормозной путь. И если регулярно резко тормозить, то на резине появляются места износа.
Анатолий, 38 лет.
Резина Cordiant Polar очень хорошая, даже если ездить на ней не постоянно. Брал в прошлом году все 4 колеса и ни разу не пожалел! Всем советую!

В 2013 году эксперты российского журнала «За рулем» провели тест зимней шины Кордиант Полар 2 и сравнили её с семью шипованными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.





















Итоги теста

Как известно, в нашей стране немало мест, где большую часть года приходится ездить по заснеженным дорогам. Понятно, что без зимних покрышек, тем более шипованных, передвигаться по ним крайне затруднительно, особенно в глубинке, где много проселочных дорог, а то и просто бездорожья. Поэтому, чтобы всесторонне оценить возможности новых зимних отечественных покрышек, наш коллега Дмитрий Лазо из автомобильного журнала АвтоМир отправился в Красноярск. Там предстояло провести тест шин Кордиант (Cordiant) Polar 2


 Новинка Polar 2 от Cordiant: тест шин Кордиант в Сибири
Оказывается, у зимней шипованной линейки Cordiant есть специализация по видам покрытий. Можно было бы предположить, что известная модель Sno-Max, как следует из названия, является специалистом по снегу. Оказывается — нет: по словам производителей, эта шина больше «ледовая». А вот очередная сибуровская новинка Cordiant Polar 2, из имени которой следует общая приспособленность к суровой зиме, как раз и призвана обеспечивать сцепление в основном на снежных покрытиях.

И шипы здесь не только «на всякий случай» — они должны пробивать уплотненную шашкой протектора скользкую пленку. Что ж, снег действительно бывает очень разным. Свежевыпавший на шероховатую поверхность, он может хорошо уплотняться и обеспечивать «держак», близкий к грунтовому. А может при определенных температурах укататься до образования корочки льда, вот тут-то шипы окажутся нелишними. Восьмирядную ошиповку делают на подконтрольном производителю предприятии, рядом с заводом в Омске.

Несколько слов о размещении шипов в протекторе Cordiant Polar 2. Опорный фланец гнездится в глубинном, более жестком слое беговой дорожки. Форма шипа финской фирмы Scason круглая, нормальным выступом над протектором считается 1,0–1,2 мм. Оценить качества таких когтей как раз и предстояло во время специального теста новых зимних шин.

Во время теста мы достаточно много поездили по городским и пригородным дорогам. Чтобы мы получше узнали город, организаторы задумали что-то вроде ралли по достопримечательностям. Весьма кстати оказался фактор рельефа, ведь в Красноярске полно подъемов и спусков. Мокрый асфальт посредственного качества местами был покрыт снежной кашей, изредка наледями.

Снег хорошо продавливался до контакта с твердой поверхностью, участки льда не смогли преподнести неожиданный сюрприз, на шоссе шина продемонстрировала также уверенное поведение. Правда, Polar 2 шумноват, особенно это слышно на автомобилях со слабой шумоизоляцией. Впрочем, ничего неожиданного в этом нет, надо же производителю на чем-то экономить, чтобы добиться низкой цены.

Тест шин Кордиант: Cordiant Polar 2 в асимметрии…

 Новинка Polar 2 от Cordiant: тест шин Кордиант в Сибири
Комфортность бюджетных шин — свойство, так сказать, факультативное. Вот и не стали устраивать амортизирующие подушечки под основанием шипа, как это принято у таких производителей элитного уровня, как Nokian Tyres. То же касается и дорогих исследований и рецептур, посвященных снижению сопротивления качению и вредных выбросов. При проектировании протектора был выбран ненаправленный асимметричный тип. В этом случае легче обеспечить распределение ролей: часть элементов протектора отвечает за передачу боковых сил, возникающих в повороте, другая — за продольные, которые нужно реализовать при торможении и разгоне. Много дает оптимизация формы и распределения давления в пятне контакта шины с поверхностью.

Часть программы испытаний была посвящена экстремальной езде по специально проложенной снежной трассе. Впрочем, просто снег на ней был только в начале заездов, потом в местах интенсивных разгонов и торможений стал появляться ледок. Polar 2 гребет в разгоне неплохо, причем, если это делать с небольшой пробуксовкой, сильного падения тяги не происходит, так как у протектора хорошо срабатывает эффект самоочистки.

Тест шин Кордиант (Cordiant) продемонстрировал, что они при торможении дорогу держат очень даже неплохо и позволяют довольно точно предсказать тормозной путь. В поворотах поведение покрышек тоже понравилось, особенно если учитывать доступную ценовую категорию. На Polar 2 можно уверенно «вкатываться» в повороты либо, осмелев, проходить их с заносом. Жаль, что не было возможности сравнить их с шинами других производителей.

Какой вывод можно сделать относительно приспособленности к езде по снегу? Уровень сцепных достаточно высок. Востребованность такой шины, особенно в регионах, есть, качество обещают поддерживать стабильное. Напоследок — забавная деталь: производитель в качестве «целевой аудитории» для шин Cordiant Polar 2 видит иномарки классов B и C. А почему бы их не поставить их на ту же Lada Priora или Kalina?

В общем, спрос на новые зимние шины Кордиант ожидается стабильно высоким, тем более, что, в отличие от предшественницы, она имеет свои индивидуальные особенности. Если Polar 1 была универсальной зимней шиной для любых покрытий, то при разработке Polar 2 инженеры компании сделали акцент на сцепление на снегу и сохранение эластичности при низких температурах. Она одинаково применима как в городе, так и на шоссе.

Читайте также: