Можно ли на форд поставить диски на 15 на

Опубликовано: 05.05.2024

«Форд Фокус 2» в 2010 году был самой популярной иномаркой в России, а в 2012 и вовсе получил почётное звание «Автомобиль Года». Всего с 1999 по 2011 годы в стране было реализовано более 0,5 млн экземпляров данной марки. Конечно, практически каждый его обладатель сталкивался с проблемой замены дисков на своего «железного коня», и многочисленные торговые точки также реализовывали их в огромном объёме по всей стране. Ввиду того, что рестайлинговый Ford Focus II собирался в Ленинградской области, некоторые заводы, расположенные на территории страны, выпускали колёсные диски специально для данной марки.

Колёсные диски на «Форд Фокус 2»

Диски на «Форд Фокус 2» в рестайлинговом варианте имеют большой выбор размерностей, так как автомобиль начал выпускаться в 2008 году, и конвейер был остановлен для модернизации лишь спустя 3 года – в 2011. На протяжении этого времени разработчики не раз модернизировали техническое оснащение, предлагая водителям множество модификаций по различным ценам, в зависимости от количества опций и пожеланий автолюбителей.


Ford Focus II (Рестайлинг)

Так, колёсные диски на данную модель в базовом исполнении имели следующий размерный ряд:

  • Для всех моделей Focus II характерна единая сверловка (разболтовка) — 5х108, то есть диск садится на 5 болтов, 108 — диаметр окружности, на которой расположены отверстия для болтов.
  • Самые дешёвые варианты «Фокуса» с двигателем 1,4 мм и МКПП оснащались простыми штампованными колёсными дисками с фирменными декоративными колпаками, имеющими габариты 6,0J x 15 ET52 с летними покрышками 195/65/R15, что являлось вполне универсальным бюджетным вариантом с возможностью замены резины каждый сезон на одни и те же колёса.
  • Диски на «Форд Фокус 2» размер 16 – наиболее популярный вариант для большинства автолюбителей и приверженцев марки. Более комфортные модификации модели имели уже литые диски с базовыми параметрами 7,0J x 16 ET52 и резиной 205/55/R16. Эти колёса часто использовались даже в такси, когда на них можно было установить всесезонные покрышки, пользовавшиеся хорошим спросом в крупных городах, так как там почти всегда дороги расчищаются до асфальта, и водители экономили деньги и время на замене резины.
  • В дорогостоящих вариантах «комфорт» «Фокусы» выпускались с уже установленными на конвейере колёсами 7,0J x 17 ET52,5, куда идеально подходила резина 205/50Z/R17 и данные колёса использовались, как правило, для установки летней резины, предназначенной для скоростной езды.
  • В самых престижных комплектациях «премиум» на данное авто устанавливались огромные по меркам компактного класса диски на ФФ2 с характеристиками 7,5J x 18 ET52,5, выполняемые в эксклюзивном многоспицевом дизайне, перенятом у старшего брата – Ford Mondeo, с шинами 225/40Z/R18. Где низкий профиль и широкая подошва в сочетании с жёсткими протекторами придавали марке динамику настоящего спорткара, так как колёса практически не встречали сопротивления качению при быстрой езде.


Диски R18 на «Форд Фокус 2»

От каких автомобилей можно установить диски на «Форд Фокус 2»

Инженеры американского концерна спроектировали Ford Focus II максимально универсальным, ожидая его большую популярность среди автолюбителей. Сегодня на данную модель подходят колёсные диски от большинства марок авто других производителей, которые имеют те же показатели по разболтовке. Так, в зависимости от размерности, на данный автомобиль подойдут колёсные диски от следующих марок и моделей:

Несмотря на то, что указанная модель «Вольво» выпускалась с 2004 по 2012 год, что совпадала с датами работы конвейера «Форда», диски на неё можно купить и сегодня даже через официального дилера по спецзаказу.

  • R16 – для данного диаметра дисков подходят сразу две модели авто от разных мировых производителей. Так, среди них присутствует английский концерн «Ягуар» с его моделью Х-Type, которая была очень популярна среди состоятельных граждан России и поставлялась для реализации в 2001-2009, а также та же самая «Вольво», но уже с модификацией С30 (2006-2009).


Диски R17 на Jaguar X-Type
  • R17 – колёса этой радиальности устанавливались уже на гораздо большее количество марок и моделей различных комплектаций, и среди них можно выделить родственное авто Ford Kuga (2008-2012), а также уже знакомую марку Jaguar X-Type в более высокой комплектации, чем описанный выше пример. Кроме того, полной совместимостью обладали сразу 4 модели Volvo – C30, S40, V40, V50, представляющие собой хэтчбеки, седаны и универсалы шведского автоконцерна.
  • R18 – наибольшая размерность для описываемой модели «Форда», и данные диски в оригинале стоили настолько дорого, что их можно было без ущерба для бюджета заменить на следующие варианты:

– Для американского производителя данные колёса просто переставлялись от собственных же моделей C-Max (2007-2010), Mondeo (2000-2007), Kuga (2008-2018) и Escape (2013-2018), и некоторые из данных модификаций можно сегодня найти на авторынке практически в новом варианте, ни разу не эксплуатируемых.

– Целых 3 модели Volvo, колёсная база которых также во многом повторяла фордовские инновации, хотя этот бренд всегда стоял особняком от прочих европейских производителей. Среди конкретных моделей можно выделить С30 (2006-2014), V50 (2004-2012) и, соответственно, уже упоминаемую S40 в люксовой комплектации.

Таким образом, даже сегодня владелец Ford Focus II имеет возможность выбора среди таких колёсных брендов, как Alutec, OZ-Racing, AEZ, Dotz, Dezent и других менее известных заводов. Причём в радиальности 15 или 16 дюймов вовсе нет нужды искать подходящее изделие в дорогостоящем литом варианте, так как всегда есть возможность приобрести стальное колесо в штамповке, а также подобрать для него наиболее подходящий по креплению, размеру и дизайну пластиковый либо резиновый колпак, создающий имитацию стильного диска.


Колёсные диски для ГАЗ 31105

Диски на «Форд Фокус 2» от «Волги»

В то же время на самый разгар продаж «Форда» среди российских автомобилистов пришёл закат эпохи знаменитой с советских времён «Волги» в виде разных модификаций ГАЗ 31029, 3110 и 31105.

Так, несмотря на то, что с конвейера нижегородского автозавода сходило всё меньше экземпляров данной марки, колёсные диски для неё всё ещё наполняли прилавки несколько лет, а имели они следующие геометрические показатели, совместимые с «Фордом»:

  • 2 типа радиальности – R15 и R16 в литом или штампованном вариантах полностью подходили на рассматриваемое авто. Также в отдельные годы Горьковский автозавод выпускал юбилейные модели в ограниченном количестве с радиусами 17 дюймов, и они также могут быть поставлены на «Фокус».
  • Единая ширина колёс на ГАЗ в 6 дюймов с тем же типом канта диска J также идеально соответствовали марке.
  • Вылет, или параметр ЕТ для «Волги» составлял 45 мм, а для «Фокуса 2» – 52 или 52,5 мм, однако диски смотрелись на ней даже лучше, чем родные, так как они всё ещё были глубоко спрятаны под колёсной аркой, не причиняя дискомфорта во время быстрой езды на машине, но в то же время лучше просматривались в потоке, так как были гораздо ближе к наружному габариту марки.
  • Показатели разболтовки 5х108 с болтами М12х1,25 полностью соответствовали тем же характеристикам ступицы «Форда», позволяя легко затянуть колесо от «Волги» и нормально его эксплуатировать.
  • Основная разница заключалась лишь в том, что центральное посадочное отверстие на ГАЗе имело несколько другую величину диаметра – 58,1 мм против 63,4 мм на американской модели. Однако данная проблема легко устранялась на ближайшем СТО, где профессионал аккуратно рассверливал данное отверстие и делал его приемлемым для установки на «Форд».

Диски R18 на «Форд Фокус 2»
Диски для Volvo V50

Особенности выбора оригинальных дисков на Ford Focus II

К сожалению, данная, некогда популярная модель не выпускается уже несколько лет, но это не мешает многим автолюбителям бережно эксплуатировать её и обслуживать в соответствии с техническим регламентом до полного исчерпания ресурса ходовой части. Это означает, что и официальные дилеры всегда готовы принять данное авто в сервис, а также предложить клиентам оригинальные колёсные диски, совместимые с более новыми модификациями «Фокуса».

Тем же занимаются и многочисленные торговые точки, но гарантий того, что приобретённое колесо действительно будет подлинным, нет, поэтому владельцам авто следует обращать внимание на маркировку с обратной стороны диска. Так, чтобы убедиться, что перед ним не дешёвая реплика, а родное колесо для американского авто, водитель должен иметь возможность отчётливо прочитать размерный ряд, компанию-производителя, год выпуска и серийный номер продукции.

Таким образом, диски Ford Focus 2 в рестайлинге, по состоянию на начало 2019 года, можно найти практически повсеместно, и они вовсе не должны быть жёстко привязаны к бренду, потому что на рынке существует большое количество совместимых аналогов, каждый из которых можно установить на эту модель.

Также во многих крупных торговых точках консультанты имеют в распоряжении специальную программу, где по размерности диска или марке и модификации авто всегда можно подобрать интересующий вариант, а программа формирует мини каталог с данными по оригинальной и совместимой продукции с указанием наличия их на складе магазина.

Выбор колесных дисков на автомобиль Форд Фокус третьего поколения не представляет никакой трудности. Эта машина выходит с конвейера завода с дисками размерностью R16 и R17. Они бывают стальными штампованными или литыми легкосплавными.

Авто

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля

Современные автопроизводители предлагают огромный ассортимент продукции различного исполнения (цвет, форма) с техническими характеристиками, которые устроят любого придирчивого покупателя. На легковую машину Форд Фокус 3 можно установить диски оригинального исполнения, а также модели других известных брендов с разнообразной размерностью и параметрами.

Оригинальные диски реализуются только в специализированных фирменных пунктах продажи официальных дилеров компании Ford. Это 16-ти и 17-ти дюймовые модели, хотя, может встречаться и R18, предназначенная для спортивного Focus GT.

Приобретая продукцию оригинального исполнения, автовладельцу предоставляется гарантия соответствия товара необходимым требованиям безопасности. Такие диски на 100% подойдут для автомобиля, как по местам крепления, так по техническим параметрам и ходовым качествам.

Другие виды колесных дисков, которые лучше смотрятся на автомобиле, а также улучшают эффективность управления автомобилем являются легкосплавные диски из алюминия или магния. Данные изделия имеют меньший вес и высокую прочность.

В отличии от штампованных дисков литые при ударах о бордюр или попадании в глубокую яму не деформируются. По креплениям и параметрам размерности литые диски ничем не отличается от штамповки.

Размерность штатных дисков

Для автомобиля Ford Focus третьего поколения производителем установлены такие параметры:

  • разболтовка 5х108;
  • диаметр центрального отверстия 63,3мм;
  • гайки с резьбой М12х1,5.

R16 и R17 – базовые размерности колесных дисков Фокус 3. Самым оптимальным вариантом считается 17-ти дюймовые, благодаря ширине, они более устойчивы на дорожном покрытии. Шестнадцатидюймовые модели имеют небольшой выбор автопокрышек, зато они более экономичны.

Основные параметры дисков на Форд Фокус 3

РадиусШирина диска, дюймВылет ЕТ, мм
R166,5
7,0

Компания Форд установила некоторые ограничения в использовании дисков модели Фокус 3. Запрещена эксплуатация литых моделей С214 и С307, а штампованных – АМ51 1100АА и ЕТ50 6G 92 1007DА

Крепление колесных дисков осуществляется гайками на шпильки. Очень важным моментом является использование оригинальных гаек. Нештатные соединительные элементы могут стать причиной их раскручивания и отрыва колеса от ступицы.

Параметры штатных гаек

В комплект марки Фокус 3 входят крепежные части (гайки), выполненные из нержавейки. Верх гайки закрывается специальной крышкой, которая в процессе эксплуатации отваливается. Артикул гаек – 5 114 407, приобрести их можно в любом дилерском центре Ford. Стоимость одного элемента составляет примерно 250 – 350 рублей.

Диски Ford Focus III

Учитывая общее количество гаек, а это 20 штук, то средняя сумма за весь комплект на четыре колеса составит в среднем 6000 рублей. Многие водители экономят на оригинальных запчастях и приобретают их аналоги. В случае с гайками не рекомендуется этого делать, лучше потратить один раз эту сумму и быть уверенным в безопасном креплении колеса.

Если дела обстоят так уж плохо, то из опыта автовладельцев, учитывая многочисленные отзывы, наиболее приемлемым и безопасным аналогом считают Febi Bilstein (артикул 29463) стоимостью от 70 до 100 рублей за штуку. Стоит отметить, что при необходимости установки таких гаек вовсе необязательно закручивать все 20 штук, достаточно иметь в запасе на всякий случай хотя-бы по две на каждое колесо.

Совет. Используйте аналоги гаек М12 с цельной конструкцией. Никогда не используйте крепежные элементы конусного вида, поскольку в процессе движения такие гайки могут откручиваться.

Диски Ford Focus III

Какие диски можно поставить

Перед приобретением диска лучше всего получить необходимую консультацию у опытного специалиста, желательно в специализированном автосервисе. В дальнейшем это поможет уйти от непредвиденных сложных ситуаций при эксплуатации автомобиля.

Самым распространенным вариантом установки дисков на Форд Фокус 3 являются модели R16 с шириной 6,5 и 7 дюймов. Такая размерность делает автомобиль более устойчивым и надежным. Движение на большой скорости не доставит особых проблем, машина цепко будет держаться на дороге, четко входя в резкие повороты – резина с максимальной шириной 215мм и минимальным ее значением 205мм, высотой профиля покрышки 55мм. Не забывайте, что установка более тяжелых моделей повлечет за собой повышенный расход горючего.

Конечно, можно смонтировать и большие диаметры дисков. В этом случае подбор следует выполнить правильно. На 17-ти дюймовые диски ширину нужно брать 7 дюймов, резину берут 215/50. Такой метод установки подходит на участках с плохой дорогой.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Неоригинальные диски разрешается устанавливать с максимальной размерностью R18. В этом случае следует правильно подобрать автошину. Обычно принимают размер 235/40. Больший размер покрышки будет сильно изнашиваться, особенно его внутренняя сторона.

Минимально допустимый размер 16 дюймов с шиной 205/55. Производитель разрешает устанавливать и R15 195/65 со значением ЕТ 52,5мм.

Правильно подобранные колеса – залог безопасности на дороге. Желательно избежать ошибок, установки неподходящих дисков и покрышек.

Грамотно выбранный комплект и размер колес на энергичный автомобиль Форд Фокус придаст ему не только дополнительную красоту и эстетичность, но и улучшит динамические показатели. Каждый владелец легкового автомобиля Фокус имеет возможность приобрести литые диски с идентичным диаметром, ободом и вылетом, как и у стандартных колес, устанавливаемых в заводской сборке.

Размер колес на Форд Фокус 1, 2, 3, фото

Также можно произвести небольшой рестайлинг и установить более широкие колеса с наименьшим вылетом. В итоге Форд будет выглядеть оригинальней и немного увеличит свои динамические показатели и устойчивость на трассе.

Практически всегда существует альтернативный вариант замены стандартного колеса и диска на аналоги с большими размерами обода. В идеале после этого во время езды на транспортном средстве не должно возникать проблем.

Более массивные колеса в результате «потребуют» использовать широкие покрышки, а они способствуют не только улучшению динамических показателей, но и высокому уровню торможения, соответственно, водитель может чувствовать себя спокойно даже при агрессивной езде.

Автовладелец должен самостоятельно сделать выбор в пользу тех или иных размеров колес. Непосредственно перед выбором и установкой надо внимательно изучить основные параметры, рекомендованные производителем авто:

  • обода;
  • разболтовка;
  • вылет;
  • размер колеса.

Указанные параметры должны соответствовать характеристикам транспортного средства. Если при установке колес с нестандартными параметрами возникли определенные проблемы, то за помощью лучше обратиться к опытным специалистам ТО.

Подробные характеристики размеров колес, шин и дисков на модель Фокус 1 и 2

Согласно общим показателям вылета ET для колесных дисков Форд, максимальное отклонение от стандартного типоразмера не должно превышать +/-5 мм.

Дисковый размер подразумевает оптимальную ширину изделия по отношению к покрышке не более 20-30%. Как правило, любители тюнинга и обычные водители не всегда обращают особого внимания на эти показатели.

Многие производители стали выпускать различные нестандартные автодиски независимо от параметров ширины и высоты. Кроме того, при грамотном использовании более широкого диска улучшатся показатели управляемости.

Но только в том случае, когда будут использованы шины и колеса с идентичными габаритами. К примеру, покрышки с шириной 185 мм прекрасно совмещаются с дисками 205 7J, 205 6J, 195 6J.

На российские комплектации Форд Фокус в стандартном виде устанавливали заводские покрышки с высоким профилем в отличие от идентичных моделей, выпускаемых на зарубежных производствах.

Это позволяет устанавливать любые шины, согласно указанной инструкции от производителя в зависимости от пожеланий и блочных настроек управления.

Заводские характеристики от компании Форд:

  1. общее количество болтов для установки колеса – 4;
  2. центральный диаметр крепежных элементов –108 мм; в обозначении 4/108;
  3. размеры диаметральных отверстий посадки колеса под ступицу – 63,3 мм, указывается d63.3.

Если использовать отверстия с меньшими диаметрами, то колесо невозможно будет установить на ступицу. Для диаметральных отверстий с большими показателями необходимо применять специальные кольца-переходники.

Стандартные размеры дисков

Радиус, дюймыВылет, ммШирина, дюймыПокрышки
1443,5ET43.55,55,5J185/70/R14, 185/65/R14 для российских комплектаций
1552,5ET52.56195/60/R15,195/55/R15
1650-526,5205/50/R16
17497215/40/R17

Что касается вопроса о том, не будет ли цеплять подкрыльник, то здесь необходимо соблюдать оптимально рекомендованные параметры колес и устанавливать покрышки с более низким профилем.

К примеру, можно использовать шины 205/50/R16, но они не гарантируют равномерную спокойную езду – могут возникнуть проблемы в момент зацепки подкрыльника.

Лучше всего использовать шины 195/65/R15, поскольку колеса с ними становятся немного выше, за счет чего улучшаются показатели управляемости.

Наиболее популярные и востребованные размеры покрышек на Форд Фокус 1 и 2:

  • 195/65/R15;
  • 185/70/R14;
  • 205/50/R16;
  • 185/65/R14;
  • 195/55/R15.

Если речь идет о показателях ET, то для литых и штампованных дисков они абсолютно разные. Меньшее значение вылета указывает на более широкую колею.

Также отметим, что секретки и гайки для заводских автодисков имеют различие. Главное состоит в конструкции и форме. Конусные углы рабочих зон прилегают к рабочей дисковой поверхности. Гайки на штамповках обладают меньшим углом и соответственно, не так сильно прилегают к изделию.

Поэтому опытные специалисты не рекомендуют использовать гайки для штамповки в качестве элементов крепежа на литье. Слишком малая площадь контакта с рабочей поверхностью, а значит, плохое крепление для автодиска. Необходимо учесть и тот факт, что каждая затяжка гайки постепенно будет исправлять контакт с рабочей поверхностью.

Для проверки сцепки нового диска за суппорты необходимо выполнить следующие процедуры:

  1. установить его на вентиль;
  2. выполнить прикручивание гаек к ступице;
  3. полностью закрутить диск.

Разболтовка колесных дисков Ford Focus 2, 3

Пример: разболтовка колес на автомобилях Форд Фокус с параметрами 5/108. У многих любителей авто могут возникнуть проблемы с обозначением указанных чисел. Поэтому более подробно укажем их расшифровку:

  1. число 5 обозначает общее количество диаметральных отверстий для крепежных элементов колеса;
  2. число 108 указывает на размер диаметра этих отверстий.

Дисковый вылет на моделях Фокус 2 и 3:

  1. стандартный размер составляет 52,5 мм;
  2. вылет колеса на рейстайлинге составляет 50 мм.

Для новичков вылет – довольно сложное и непростое понятие. Если говорить простыми словами, то дисковый вылет обозначает общую дистанцию от середины изделия до основной зоны крепежных элементов, расположенных на ступице.

Размеры покрышек по рекомендации от изготовителя

Инженеры компании Ford рекомендуют устанавливать на Фокус 2 следующие автопокрышки:

  • R15/195/65;
  • R16/205/55.

Буква R обозначает радиус колеса.

Колесная разболтовка на Фокус 3

Общие параметры 3 поколения Фокуса практически не отличаются от аналогичных моделей 5/108.

Колеса на 3 выпуск Форд Фокус

Третий выпуск знаменитой модели Фокус был реализован в 2010 году. Автомобиль был презентован на знаменитом салоне в Детройте. Транспортное средство представили в нескольких кузовах: седан, универсал и хэтчбэк.

Известно, что Ford Focus до сих пор является одним из самых востребованных автомобилей во всем мире. Ежегодно растут продажи, а любители этого авто остаются довольны его простотой в эксплуатации и стильному дизайну.

Таких результатов американский производитель достиг благодаря высокому соотношению между качеством и стоимостью.

Кроме того, 3 выпуск автомобилей был исполнен в кинетическом дизайне. Многие восхитились оригинальностью и неповторимостью этого авто. На трассе Фокус демонстрирует прекрасные характеристики и показатели управления, стартового ускорения и стабильной езды.

Хорошее управление на транспортном средстве достигает за счет улучшенного баланса между дисками и шинами. Поэтому необходимо рассмотреть основной тип резины и параметры диска для оптимальной езды на Фокус 3.

Оптимальные размеры колеса

Каждый автомобиль, выпущенный американской линейкой Форд, имеет определенные типоразмеры дисков и шин, рекомендованные производителями. Рассмотрим основные параметры, необходимые для хорошей управляемости автомобилем:

  1. Дисковые размеры: 16, 17 и 18 дюймов;
  2. Покрышки 235/40/R18, 215/50R17, 205/55R16;
  3. Ширина диска ET50, ET55.

Абсолютно для всех колесных размеров используются крепежные элементы 5/108 с центральным диаметральным отверстием 63,3 мм и шпилькой 14,5 мм.

При учете основных показателей, каждый сможет определиться с выбором колеса на модель Фокус 3. В качестве оптимального варианта рекомендует использовать оригинальные заводские изделия или аналогичные изделия от именитых брендов.

Фирменные модели являются более прочными и надежными, поскольку они специально выпускаются для той или иной модели Фокуса. Это очень важный фактор, даже в той ситуации, когда автомобиль наезжает на глубокую яму или трещину.

В результате колесное изделие не деформируется, а водитель продолжает контролировать управление транспортным средством.

Диски подбираются согласно ширине покрышке, они должны быть идентичными. В большинстве случаев американская компания выпускает оригинальные заводские штампы на Фокус 3. Подобные диски отлично эксплуатируются в сложных условиях и обладают небольшой стоимостью.

Кроме того, приобретая такие диски, можно не заботиться о размере, поскольку они автоматически подходят под стандартные колеса Фокус 3.

При соблюдении грамотных рекомендаций, у любителя авто не должно возникнуть проблем с выбором размера колеса на автомобиль Форд Фокус. При желании можно использовать нестандартные модели, но при этом необходимо будет немного изменить технические составляющие транспортного средства.

Правильно подобранные диски на автомобиль помогут снизить расход топлива, а также избежать множества различных затруднений.

В первую очередь – сделать транспортное средство более стабильным на дороге, управляемым.

Хорошее решение – использование дисков, рекомендованных производителем.

Размерность дисков

Какие диски ставились на различные версии автомобиля

Многие автомобили, в зависимости от года выпуска, имеют различные параметры колес. При этом на Форд Фокус 3 возможно установить диски только стандартных параметров. Резьба шпилек, вылет, диаметр ступицы и другие параметры на различных версиях не различаются.

При этом тип установленного двигателя, другие параметры каким-либо образом не различаются. Важно лишь заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами. Существует ряд последствий установки колес неподходящего диаметра:

  • возникновение затиров на внутренней стороне колесной арки;
  • преждевременных выход из строя различных элементов подвески;
  • ухудшение управляемости, стабильности поведения автомобиля на дороге.

При это можно ставить как литые диски, так и штампованные. Важно при выборе максимально допустимого диаметра осторожно отнестись к подбору высоты профиля резины. В противном случае могут возникнуть поломки. Например, протектор начинает стирать часть пластиковой защиты. Причем следствием становится не только повреждение колесной арки. Но также уменьшение высоты протектора.

Размеры штатных дисков

Вне зависимости от год выпуска, иных нюансов все диски должны соответствовать параметрам:

  • параметры крепежа, мм – 5*108;
  • внутренний диаметр ступицы, мм – 63.3;
  • резьба гайки, мм – 12*1.5.

Базовые диаметры дисков, в дюймах – R16, R17. Оптимальное решение – это именно размер на 17. Использование дисков подобного размера позволяет сделать автомобиль более устойчивым на дороге за счет ширины колеса. В то же время несколько увеличивает расход топлива. Очень важно внимательно следить за этим моментом.

Ещё один недостаток размера 16 – сравнительно небольшой выбор резины. Остальные параметры для каждого диаметра дисков существенно отличаются:

  • для 16го:
    • ширина диска, в дюймах – 6.5;
    • вынос, мм – 50;
    • ширина диска, в дюймах – 7;
    • вынос, мм – 50;
    • ширина диска, в дюймах – 7;
    • вынос, мм – 50;
    • ширина диска, в дюймах – 8;
    • вынос, мм – 55.

    Производитель транспортного средства устанавливает ряд ограничений на использование колесных дисков. Не допускаются к эксплуатации легкосплавные диски с маркировкой С214/С307. В то же время штампованные стальные диски следующих партий:

    • AM51 1100 AA;
    • ET50 6G92 1007 DA or.

    Установка осуществляется на шпильки. Важно использовать именно штатные гайки. Приобретение аналогов не рекомендуется. Даже с подходящим шагом резьбы и схожей конструкцией. Ослабленные гайки могут стать причиной серьезных неприятностей.

    Параметры штатных гаек

    Рассматриваемый автомобиль снабжается специальными гайками из нержавеющей стали – они прочно удерживают колесо на специальной ступице.

    Все гайки имеют специальную крышку из металла. Причем с течением времени она просто отваливается.

    Причиной тому является сравнительно слабая конструкция. Именно поэтому желательно заранее ознакомиться с имеющимся ассортиментом в продаже.

    Оригинальные приобрести в продаже труда не составит. Цена их составляет обычно не менее 250 рублей за штуку. Артикул детали 5 114 407. Именно по причине высокой цены многие водители делают выбор в пользу аналогов. На каждое колесо требуется 5 штук. Таким образом полный комплект на все 4 диски составит 20 штук. Для приобретения полного комплекта понадобится сумма приблизительно составляющая 5 тыс. рублей.

    Параметры устанавливаемых гаек

    Аналоги можно приобрести сравнительно недорого – всего по 70 рублей за штуку. Например, с хорошей стороны показывают себя FEBI BILSTEIN. Их артикул – 29463. Стоимость такового товара составляет всего 70 рублей за штуку. Потому полный комплект выходит почти в 4 раза дешевле. Многие водители, владеющие Ford Focus 3, приобретают такие гайки по одной.

    Помимо указанных выше в продаже можно встретить множество иных гаек в подходящей резьбой. Но использовать их крайне не рекомендуется. Необходимо использовать обычную цельную гайку EU с маркировкой М12. Таковые применяются на всех дисках С344/С346. Важно помнить: не допускается установка гаек с конусной резьбой!

    Установка гаек на колесо

    Так как они на данном автомобиле постепенно будут просто откручиваться. Очень важно заранее ознакомиться со всеми техническими особенностями. Используется стандартный момент затяжки составляющий 130 н*м.

    Параметры гаек

    Какие диски можно поставить

    При отсутствии опыта стоит проконсультироваться у специалиста перед приобретением дисков. Это позволит избежать различных проблем, сложностей в дальнейшем при эксплуатации транспортного средства.

    Наиболее распространенным размером является стальной легкосплавной диск 6.5*16, а также 7*16. Данная ширина колеса является, фактически, оптимальной.

    Использование таковых колес позволяет сделать транспортное средство более устойчивым на большой скорости, увеличить его проходимость за счет повышенного сцепления с дорогой. Но следует отметить: использование тяжелых, массивных колес приведет к повышенному расходу топлива. К рассматриваемым дискам подходит следующая резина:

    • максимальная ширина профиля, мм – 215;
    • минимальная ширина профиля, мм – 205;
    • высота профиля, мм – 55.

    Допускается установка и больших диаметров. Опять же важно правильно осуществлять подбор и установку резины. Для легкосплавных дисков диаметр составляет 17 дюймов. При этом ширина равна 7 дюймам. Данный диаметр отлично подходит для регионов с плохими дорогами. Для дисков диаметром 17 дюймов подойдет резина шириной 215 мм и с высотой профиля 50 мм.

    Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

    Согласно рекомендациям автопроизводителя максимально допустимый диаметр для легкосплавных дисков, устанавливаемых на Ford Focus 3, составляет 18 дюймов. Причем в случае установки последних важно внимательно отнестись к выбору резины. В противном случае будет повреждена внутренняя часть колеса. Следует отметить, что габарит шины будет составлять 235/40 мм. Большие размеры использовать не рекомендуется.

    Существуют и некоторые рекомендации касательно минимальной допустимых к установке дисков. На данный момент минимально допустимый диаметр устанавливаемых дисков составляет 16 дюймов.

    Желательно использовать резину с габаритами 205/55 мм. Применение колес стандартного диаметра позволяет избежать различных затруднений, проблем.

    При необходимости можно установить также диски диаметром 15 дюймов с вылетом 52.5 мм. При этом резина должна быть 195/65 мм. После установки новых колес желательно проверить отсутствие зацепов за суппорты. В противном случае могут возникнуть различные сложности, иные затруднения. Стоит заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами.

    Правильно подобранные колеса – залог безопасности на дороге. Желательно избежать ошибок, установки неподходящих дисков и покрышек.

    Всем привет. Собственно, вот небольшой мануал по установке 15-16 дисков вместо родных 14 (PCD — 5x160), на Форд Транзит 1986-2000.

    Литые диски
    Без нюансов можно поставить только родное литьё, у МК5 оно было в 14 и 15 размере.

    Все "новодельные" диски, а так же заводские диски от транзитов после 2000 года, просто так не становятся.
    На заднюю ось диски становятся без проблем (просто поставили и закрутили колесо). На передней оси есть нюанс — мешают болты крепления тормозного диска, колесо не садится до конца.
    Есть 2 способа решения:
    — углубить посадочное в ступице, тем самым болт будет заходить впотай.

    — сделать фрезой выборки в самом литом диске. В таком случае шляпки болтов прячутся в литой диск

    Чтобы закрепить новые литые диски, нужны конусные гайки М12*1.5. В случае с заводскими дисками 00-13 — гайки с плоской шайбой.

    Железные диски
    Железо можно поставить в 15 и 16 размере от транзитов после 2000 года (МК6, МК7, МК8 и Transit Custom). Но опять таки, на переднюю ось диски будут садится не до конца.
    С железными дисками вариант один — сверлить ступицу и топить болты в ней.
    Второй, немаловажный нюанс по железным дискам — колёсные гайки. Шпильки у транзита до 2000 — М12, а после 2000 года — М14. Диск нужно нормально отцентровать, а сзади выходит-то и нечем это сделать, полки под ЦО и той нету.

    Сначала рассмотрим диски от МК6-МК7, периода 2000-2013. Они есть в 15 и 16 размере.

    Данные диски не предназначены под конусные гайки, они затягиваются гайками с плоской шайбой.
    Есть 2 "правильных" варианта решения:
    — подкладываем конусную шайбу, тем самым центруем диск, на неё идёт обычная гайка, которая прилегает к шайбе плоской стороной. Таким образом, затягивая диск, гайка не будет "грызть" посадочное отверстие. Данный вариант исполнил Миша MIXOH

    -берём обычные конусные гайки для литых дисков М12*1.5, стачиваем лишнее (как на фото). Таким образом, гайка и центрует диск, и прижимается к нему плоской частью. Данный вариант исполнил Юрий Jmur76

    Можно добавить и третий вариант — замена шпилек М12*1.5 на М14*2 (2000-2013) или М14*1.5 (2013 — настоящее время), но шпильки стоят денег. К примеру те же гайки М14*2 почти вдвое дороже, чем М12*1.5

    Диски от МК8/Transit Custom. Они так же есть в 15 и 16 размере.
    На сегодняшний день, как по мне, лучше ставить эти диски. В продаже они уже встречаются довольно часто, ценники иногда бывают вполне приемлемые.

    На передней оси так же нужно топить болты в ступицу. Проверенно лично — начинает "уродовать" грани болтов.
    А вот по гайкам есть один жирный плюс — диски предназначены под конусные гайки. В таком случае сгодятся обычные гайки для литья. Держатся отлично, ну и смотрятся интересней.

    На транзитах МК3 (1986-1991), наблюдается такой факт, что колесо (R15-R16) может затирать, если установить широкую резину (205 например). Связано это с тем, что подвеска 86-91 и 92-00 немного отличается, и в первом случае стоят колёсные диски с вылетом 48, во втором вылет 60. Проблема решается внедрением проставок, которая сделает вылет немного наружу (разболтовка не меняется)

    Ну вроде бы всё. Каждый сам принимает решение как ему поступить, многие затягивают 15-16 железо обычными гайками от 14 железа. Я написал так, как сделал бы я. Ставил я себе 16 железо от МК8/Custom, но пришлось всё таки уйти от железных дисков, литьё есть литьё.

    Читайте также: