Можно ли на горный велосипед поставить шоссейные колеса

Опубликовано: 16.05.2024


Среди множества способов улучшить накат велосипеда наиболее эффективным и очевидным является смена покрышек по нескольким причинам.

1. На многие горные и подобные горным велосипеды производители устанавливают агрессивные покрышки для езды по грязи.

2. Однако так сложилось, что большинство велосипедистов ездят на них по асфальту или парку, где использование таких покрышек неэффективно и лишено смысла.

3. Также многие покупают велосипеды с 29 дюймовыми колёсами, надеясь на улучшение наката, но сталкиваются с тем, что на покрышках с грязевым протектором ездить крайне тяжело.

Выход из ситуаций с «некатучими» велосипедами простой – обратить внимание на покрышки и сделать несколько манипуляций.

2. Типы покрышек, значительно улучшающих накат

2.1. Покрышка для сухого грунта

Если на вашем велосипеде установлены агрессивные покрышки, а в грязь и по размокшему грунту вы предпочитаете не ездить, то установка покрышек, предназначенных для сухого грунта, будет для вас хорошим вариантом.

Ведущие производители покрышек грамотно разрабатывают протектор и состав резины, благодаря чему вы можете на них ехать даже по ровному асфальту с минимальными потерями энергии. В нашей статье «Топ-5 покрышек кросс-кантри для сухой погоды» вы сможете понять, какие покрышки себе поставить. Но если у вас недостаточно финансов на упомянутые там покрышки, воспользуйтесь недорогим вариантом от фирмы Kenda – Kenda Small Bloсk


Они будут иметь минимальное сопротивление качению на твёрдой поверхности, что позволит вам держать среднюю скорость более высокой, чем на большинстве стоковых вариантов. Вдобавок, «Смоллблок» и другие покрышки для сухого грунта очень хорошо катят и держат в поворотах на тропинках, не имеющих асфальта, что логично.

2.2. Полуслик

Если вы чаще ездите на своём велосипеде на работу или по городу, то установка «полусликов» решит проблему страданий при езде по асфальту.


Благодаря тому, что на таких покрышках центральная дорожка гладкая либо с минимальным рисунком, они практически не сопротивляются качению, что позволяет двигаться при той же скорости с приложением меньших усилий. Интересно то, что боковые зацепы как бы немного приподняты, благодаря чему с асфальтом контактирует только гладкая часть. Они начинают вам помогать на тропинках и лесных дорогах с твёрдым грунтом. Немного спустив давление в покрышках, вы позволите грунтозацепам вступить в работу.

2.3. Слик

Покрышка, которая имеет гладкую поверхность, благодаря чему обеспечивает максимальный накат на асфальте и твёрдом ровном грунте. Поверхность может иметь вырезы и дорожки для отвода воды, но есть покрышки, не имеющие абсолютно никаких канавок.

Спасут вас слики, если всё ваше катание концентрируется в городе или за городом по асфальту. Если в вашем городе не очень хороший асфальт, можно ставить слики большей ширины для более комфортной езды по трещинам, ямкам и старому зернистому покрытию. Например, Schwalbe Big Apple


!Лайфхак для владельцев «найнеров». Посадочное место обода под покрышку у 29 и 28 дюймовых колёс по диаметру одинаковое. На «найнере» обода могут быть шире, но покрышки, предназначенные для «гибридов», начиная с толщины 35 мм (маркировки 622х35 либо 700х35С), встанут и на них.

3. Влияние давления воздуха в покрышках на накат

Помимо правильного подбора покрышки, важно подобрать правильное давление. В большинстве случаев рекомендуемое давление начинается от 2.8 атм, что в некоторых условиях чересчур много. Всё зависит от того, где и как вы собираетесь кататься, а также от вашего веса.

1. Асфальт

Здесь всё предельно ясно. Накачиваете покрышку до максимальной границы рекомендуемого давления и катаетесь, не зная проблем как с накатом, так и с пробоями камеры.

2. Твёрдый ровный грунт

Довольно много полевых или лесных дорог вблизи городов имеют гладкое покрытие с плавными ямами и буграми, которые не доставляют дискомфорта. В таком случае покрышку следует накачивать чуть выше среднего значения рекомендуемого давления. Также можно поступать при наличии небольшого количества неровностей в виде корней, кочек, ведь если их немного, они не доставят большого дискомфорта.

3. Неровный грунт

Причин может быть множество: корни, мелкие ямы, «гребёнка» от большого количества автомобилей. В таком случае накачивать покрышки следует по минимальному значению рекомендуемого давления. В особо запущенных случаях с поверхностью дороги допустимо использовать давление ниже минимального.

Но имейте ввиду, что в таком случае значительно повышается риск проколов и пробоев камеры. На некачественных покрышках от излишне низкого давления могут пойти трещинами боковины.

4. Тренировки/соревнования кросс-кантри

Здесь почти всегда используется давление ниже минимально допустимого на покрышке. Несмотря на то, что на хорошо накаченных покрышках вы будете иметь преимущество на прямых участках или на затяжных подъёмах, вы очень много проиграете на технически сложных элементах. Например, при заезде в крутой торчок или при съезде с крутого спуска, изобилующего поворотами


Покрышки должны не только хорошо катить, но и отрабатывать неровности, удерживать вас в поворотах, не проскальзывать на подъёмах. Поскольку такого добра на трассах кросс-кантри навалом, следует подобрать такое давление, на котором вам будет комфортно ехать и при котором вы не будете пробивать покрышку до обода на неровностях.

4. Для чего нужны бескамерные покрышки


Если вы участвуете в соревнованиях по кросс-кантри или просто очень много ездите и вам надоело пробивать или прокалывать камеры, для вас придуман хороший вариант избавиться от большинства проблем – бескамерные покрышки.

Они позволяют держать низкое давление в покрышках, что актуально на гонках, при езде в неблагоприятных погодных условиях, по неровной поверхности, а также зимой.

Для продвинутых. Исследования показывают, что на трении покрышка/камера при езде теряется до 1 ВТ мощности. Если это вам о чём-то говорит, то есть повод задуматься. Проблему потери мощности здесь решает как раз установка покрышек бескамерно.

Правда, не на все обода встанут бескамерные покрышки и для их установки нужны некоторые условия.

1. На ободе, позволяющем установку бескамерных покрышек, должна быть специальная маркировка (tubeless ready, 2bliss и так далее)

2. То же самое должно быть на покрышке. Правда, некоторые производители по умолчанию делают борта своих покрышек пригодными для установки покрышки бескамерно (например, Schwalbe и Continental)

3. Если стенка обода со стороны посадочного места под покрышку не сплошная, то её необходимо проклеивать специальной лентой, закрывающей отверстия для спиц

4. Необходимы специальные ниппели, позволяющие герметизировать отверстие для ниппеля и доставлять воздух в покрышку

5. Герметик. Необходим для герметизации микро отверстий в соединении покрышка/обод, самой покрышки, а также для заклеивания небольших проколов во время движения.

Не только про покрышки, улучшающие накат, рассказывают в видео

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине



Позапрошлым летом я уже писал о своем увлечении велосипедом и собственно своем железном друге. Напомню, это изначально недорогой велосипед entry-уровня GT Avalanche 3.0 с минимальным уровнем затрат доведенный до состояния, когда на нем ездишь и не задумываешься о надежности и комфорте. На нем стоят вилка чуть получше, втулки на промышленных подшипниках, дисковые гидравлические тормоза, накатистые колеса и кое-какие небольшие улучшения. Почему запчасти не уровня хай-энд? Практика показала, что как бы агрессивно я ни пытался убить свой велосипед, катаясь по лестницам лестничных маршей, спрыгивая со всех возможных уступов, гоняя по ухабистым и испещренным корнями деревьев спускам в наших лесах, убить или хотя бы покалечить что-либо не удается. Да, есть условия использования более экстремальные, которые мой байк поставили бы на колени, но, к счастью, они находятся выше планки моего инстинкта самосохранения.

Итак, если все так хорошо, зачем ставить еще какие-то колеса? Почему нельзя кататься просто так? Да в принципе-то можно, что собственно и делает 99% населения нашей необъятной, покупая в веломагазине аппарат "как у всех" со злой резиной с высоким протектором и широкими грунтозацепами по краям. Бессмысленно, зато как круто! Нужно это все для того, чтобы месить грязи в чемпионатах по кросс-кантри, чтобы велосипед не сползал на боковых склонах и не буксовал в рыхлой земле. Как видно, в городе - вещи совершенно бесполезные и даже вредные, сильно замедляющие велосипед и ухудшающие его накатистые свойства. Здесь огромное влияние оказывает трение качения (не от слова качаться, но катиться) - та сила, которая в итоге останавливает все катящиеся предметы. В её основе лежит хитрая физика, но если просто, то трение качения - это расход энергии поступательного движения катящегося тела (то есть энергии, которую можно было бы потратить на движение вперед) на деформацию поверхности и самого тела в точке контакта, которая пусть даже и в микроскопическом виде присутствует всегда и везде. Иными словами, чем жестче тело и поверхность, по которой оно катится, а также чем меньше площадь их соприкосновения, тем дальше оно по инерции прокатится. И совсем иными словами, велосипед с узкими и жесткими колесами будет испытывать меньшее сопротивление от качения по асфальту, чем со злой и широкой резиной. Плюсом также является больший диаметр колес.

Итак, надеюсь, убедил. Дальше я скажу, что оснастить тонкими колесами для шоссе можно в принципе любой "горный" велосипед. Для этого достаточно стянуть старую резину, измерить ширину обода и подобрать себе колеса потоньше, руководствуясь таблицей, расположенной в самом низу этой страницы. Она подскажет, какой минимальный размер покрышек можно установить на обод конкретной ширины. Достаточно установить колеса тоньше на полдюйма и вы уже заметите колоссальную разницу в удовольствии от катания. Для тех, кто боится радикально нового, оптимальным вариантом станет колесо, сочетающее в себе высокий протектор и достаточно узкую ширину. Кто хочет попробовать что-нибудь новенькое, может смело брать самое узкое из того, что можно установить на конкретный обод.

Но здесь появляется другая проблема. Установив узкую и скоростную покрышку для асфальтовых покрытий на обычный обод "горного" велосипеда, размер которого, напомню, 26 дюймов, мы слегка потеряем в диаметре колеса за счет того, что профиль такой покрышки всегда будет ниже, чем у толстой и "злой". Это сказывается как на ТТХ велосипеда, так и на его внешнем виде: дистрофичные тоненькие колеса красоты ему не придадут. Но ставить можно и даже нужно - гарантирую, понравится.

Остается другой и единственно верный способ: установиться на байк большие колеса от шоссейного велосипеда диаметром 28 дюймов. Для таких колес есть в принципе велосипеды, получившие название "гибридных", рама у которых имеет большие посадочные места, чтобы вместить большие обода даже с толстой резиной. Но как показала практика, если установить такие обода на обычный "горный" велосипед, а резину поставить узкую и невысокую, то размеры даже обычной рамы позволят разместить все это хозяйство с запасом. На всякий случай стоит, конечно, измерить с рулеткой, встанут ли желаемые колеса в вашу раму. Понять, какой размер вас интересует, нетрудно. Классифицируются шоссейные покрышки немного иначе, но сложного в их классификации нет ничего. Размер указывается в виде, например, 622х25, где 622 - это диаметр обода в мм, а 25 - толщина покрышки в мм. Таким образом в сумме диаметр колеса будет примерно равен 622+2х25-10=665 мм. Мы отнимаем 10 мм, потому что часть покрышки скрывается внутри обода в собранном виде. Останется лишь измерить соответствующее расстояние, разделенное пополам (радиус) от оси втулок до ближайших к колесу труб рамы.

Влезает? Осталось закупиться! Можно приобрести как колесо в сборе, так и собрать самостоятельно. Что выйдет дешевле, сказать точно не возьмусь, но самостоятельная сборка пригодится в том случае, если захочется собрать колесо на тех же втулках, что стоят в основном колесе, чтобы при "горячей замене" ротор дискового тормоза вставал без настроек. Такая же кассета на заднем колесе тоже станет приятным бонусом: все привычные ногам передачи останутся прежними. Для сборки колеса нам понадобятся следующие компоненты:


1. Обод х 2 шт. Шоссейные обода маркируются почти также, как и покрышки (например, 622х15), но второе число означает ширину обода в миллиметрах. Ширина обода, напомню, определяет максимальную и минимальную ширину покрышек (таблица внизу). Если не стоит цели взять самую узкую резину, то оптимально на мой взгляд приобрести обод шириной около 17 мм.
2. Покрышки х 2 шт. Можно больше, что будет полезно, если более капризная покрышка придет в негодность из-за какой-нибудь хренотени на дороге. Я приобрел покрышки Maxxis шириной 28 мм, что чуть шире того, что ставится на шоссейные велосипеды. Зная свою манеру катания, я уверен, что с ними будет удобнее.
3. Камеры х 2 шт. Опять же можно и даже нужно больше. Камеры тоже имеют разные толщины и подходят к разным покрышкам, так что здесь нужно смотреть. Есть также различие по ниппелям: если на обычных 26-дюймовых камерах обычно идет автониппель, то шоссе - это вотчина ниппеля "преста". Чтобы не пришлось покупать новый насос, я взял дорогие и универсальные камеры Schwalbe с автониппелем.
3. Втулки х 2 шт. Лучше всего такие же, как на основных колесах, если тормоза дисковые.
4. Роторы для дисковых тормозов х 2 шт. Опять же подойдут любые качественные, но лучше такие же, как стоят у вас.
5. Болты для роторов. Можно найти специальные с круглой шляпкой, а можно взять обычные М5х10 в метизах с цилиндрической головкой под ключ Torx (шестигранник). Учтите, что в переднее колесо нужно именно специальные болты с низкой шляпкой, поэтому придется переставить их со старого заднего колеса, поставив на него те, что из метизов.
5. Спицы. Лучше взять с запасом, если во время езды у вас спица лопнет. Очень очень важен расчет длины спиц, размер которых зависит от свойств обода (параметр ERD или Effective Rim Diameter) и от размеров втулки. В интернете очень много калькуляторов размеров спиц, рекомендую воспользоваться 3-4 из поисковой выдачи, чтобы посмотреть среднее значение.
6. Ниппели для спиц. Обычно продаются отдельно от спиц и имеют разные длины. Берите те, что короче: можно будет позволить себе пару миллиметров промаха в расчете длины спиц в большую сторону и ниппели навернутся без проблем.
7. Ободная лента.

Процесс спицовки колеса традиционным набором в "3 креста" превосходно описан в этой статье. Справится с ним любой, у кого руки растут из правильного места. Ппри должной смекалке, все что вам понадобится - это спицевой ключ. Станок для правки - это рама вашего велосипеда, куда колесо и ставится для устранения "восьмерок" и прочих дефектов. Шуруповерт станет неплохим бонусом, ускоряющим процесс. Вообще спицовка обоих колес и их правка у неопытного человека вроде меня заняла около 4 часов. Осознание того, что ты заспицевал колеса сам беценно.

Вот что получилось у меня. Колесо встало в габариты рамы идеально.






Теперь о впечатлениях. За время катания на своем байке, я так сросся с ним, что не заметил какого-либо дискомфорта или неудобств от новой и реально узкой резины я не испытал и сразу же поехал как по-старому. Конечно, все поребрички и ухабы теперь стали серьезными препятствиями, но мягкая вилка позволяет сильно облегчить себе жизнь прощая атаку таких вещей даже на высоких скоростях. Скорость действительно набирается легче и поддерживается выше, а велосипед по инерции катится дальше. Ну и сама эстетика, конечно, бесценна.

Теперь, если я еду покорять леса и поля Ленобласти или знаю, что условия дорожные будут очень нестабильными, то на место шоссейных колес будут вставать обычные "злые". А для езды по городскому асфальту или поездок в Финляндию конечно же только шоссе.


МТБ. Муантин-байк. Горный велосипед. Даунхил, эндуро, кросс-кантри, стрит, дёрт. разновидностей очень много. Нет, я не скажу, что успел все их перепробовать. Я катался на кросс-кантрийном велосипеде. На мой взгляд, это наименее агрессивное направление и мне это подходило. Агрессивности мало именно в моем понимании этой дисциплины. Разумеется, и на этом поприще можно круто преуспеть, но не моя это цель. Катался долго. Проехал в общей сложности около 20 000 километров за пять лет. И всё это расстояние, в большинстве своем, было пройдено на асфальте.
Прежде чем я подойду в плотную к переходу на шоссе, следует рассказать короткую предысторию.

Дело в том, что даже на первом велосипеде, который был горным и появился пять лет назад я стал заниматься внедрением объемных колес без протектора. А когда были колеса с протектором, то я активно работал тормозами, чтобы поскорее избавиться от паразитной вибрации, и чтобы получить больше наката. Насколько эффективны были мои действия вопрос открытый.



Точно помню, как вынимал из эластомерной амортизационной вилки пружины и наслаждался видом велосипеда. Ведь тогда он был максимально приземленным. Он был похож на шоссер.
Так или иначе, но тогда я рассматривал вариант приобретения жесткой вилки. Руки так и не дошли, зато дошла вилка и была заменена на такую же. Не знаю, могли ли вы уже догадаться. Но велосипед был вполне себе бюджетным.

Тогда же и началась погоня за апгрейдом, который не давал мне спать следующие четыре года. Я стал менять всё, но концепция горного велосипеда никак и никогда не нарушалась.
Так я у меня появился следующий горный велосипед. Он уже был на топовом оборудовании. Уж оно-то позволяло стать несколько быстрее. Быстрее, но всё еще не то
Далее еще превращения. Самые разные. Вес первого велосипеда был 14,5 килограммов. Я пришёл к девяти, реализовал свое видение горного велосипеда.
Покрышки Schwalbe Kojak 26х2.0 на топовых колесах, топовой раме и карбоновой вилке из Китая. Накат шикарный, не жестко, не сильно мягко. Нормально. И всё не то.
Глаза нет-нет, но смотрят на ребят с шоссейными велосипедами.


Поворотной точкой стали мои первые соревнования по велокроссу Куяльник 2019 в сентябре. Я поехал Light дистанцию на 32 километра. Напоминаю, что колеса абсолютно без протектора, все равно, что на камерах ехать, а они так и выглядят. Стояли они бескамерно. Вес же.
Соревнования не предусматривали хороших асфальтированных дорог. Только грунт, подъёмы и спуски. Было страшно из-за вилки. Она ходила ходуном. Сгибалась, выворачивалась. Но ни разу не хрустнула. Все пережила.

Колеса подводили многократно. Зацепа не хватало катастрофически. Не спешите меня осуждать. Я сам понимал свою ошибку до старта. Но попробовать хотелось, новые покрышки покупать не хотелось.

Как итог — я не смог заехать ни на одну горку. Все прошел пешком. Некоторые спуски тоже проходил пешком. Зацепа не было. Силы вращать педали были, а заднее колесо буксовало на месте.

На финише, когда появилась возможность переосмыслить всё, я стал склоняться к тому, что горный велосипед должен оставаться горным (с амортизаторами, вилками и прочими прелестями). Для покатушек на асфальте есть другие разновидности техники и об этом стоит подумать предметнее.

Тогда я и принял решение пересаживаться на шоссе.
Долго хотел попрощаться со своим велосипедом и в те же деньги приобрести бывший в употреблении шоссейник на топовом оборудовании, но с возрастом около 5-7 лет.
Знакомые советовали так и поступить. Мол, зачем пересаживаться на что-то другое, если это не топ. Некоторые рекомендовали попробовать Shimano 105. Я сомневался и мялся. Выставил свою ракету на продажу. Стал ждать.


Перед глазами стояли три варианта — шоссейник, гравел, циклокросс.

Но первым делом я определился с материалом рамы. У нас есть отдельная статья про выбор материала рамы для велосипеда.
Я же остановился на алюминии. Карбон дорого. Сталь тяжело. Да, алюминий то, что надо. Про титан даже не напоминайте, плакать буду. Люблю его. Но цена.
Далее направленность велосипеда. У нас есть статья, где мы шире говорим о видах шоссейных велосипедов.
Endurance я не рассматривал, так как они мне просто даже внешне не нравятся — слишком высокие рули, длинная база. Хотя и наслышан об их удобстве для длительных поездок. Они и помягче будут, и посадка может быть не очень напряженной. Рассматриваем в качестве примера Scott Addict RC.

Не смотрел я и в сторону SingleSpeed. На мой взгляд — это самые красивые велосипеды. Они просты и этим прекрасны. Безусловно, важную роль для меня играл вес, чем синглы и могут похвастаться. Однако отсутствие передач и тормозов для меня играли определяющую роль. Хотя слюнки текут.

Аэро. Они очень эффектны и эффективны. Сомнений в этом не было. Однако за эффективностью стоит отсутствие удобств. Я понимал, что посадка может быть настолько агрессивной, что я быстро разочаруюсь в покупке. Хотя насмотреться на них не мог. Можно в качестве примера рассмотреть Cube Litening C:68X.

ТТ (Разделочный) Триатлон. Ну. что тут сказать. Красиво. Эффективно. Быстро. Очень аэро. Но мне важно по городу ездить. Так что нет. Посмотрите на Specialized S-Works Shiv TT и вы всё поймете.

Туринг. Их сразу отметал. Они хороши для покрытия огромных расстояний. А я к этому не стремлюсь. Мне достаточно коротких прострелов и ощущения скорости. Я быстро этим насыщаюсь. С другой стороны, на турингах доступна ременная передача. Считаю ее идеальной. Но нет. Да, позвольте мне быть противоречивым. Я вижу ее недостаток в наличии тяжелой планетарной втулки. Хотя с точки зрения обслуживания, на мой взгляд, это самая удачная конструкция.
Определяющим же фактором отказа от туринга стал его вес. Они всегда обладают весом 10+ килограммов. Почему? Да потому, что рассчитаны на огромный вес дополнительного оборудования в виде сумок, баулов и бутылок с водой.


Классический шоссейник. Они привлекали более всего. Вес, эффективность. Но не отказываться же теперь от желания свернуть с гладкой дороги? А это для меня важно. На новый денег у меня не было, но чего стоит только Focus Izalco Max.

Циклокросс и гравел. Вот на что я смотрел с наибольшими надеждами. Они уже идут с дисковыми тормозами, к чему я очень даже привык на МТБ, руль у них почти шоссейный, посадка менее агрессивная, возможность установки колес с шириной резины до 50 мм. А это много для таких велосипедов. При этом резина может быть относительно зубастой, что сулило возможность поездок в любых дорожных условиях. К чему эти разговоры, просто взгляните на Look 765 GRAVEL RS или Canyon Grail 2020 года, они прекрасны.
Единственным недостатком гравелов и циклокроссов, который я обозначил для себя — цена. Как по мне, так цены на них непомерно высокие. Впрочем, прям вот старых их еще нет, поэтому цены часто не очень-то и отличаются от магазинных даже на вторичном рынке. В любом случае, даже если собирать с нуля такой велосипед, то одна рама обходится в приличную сумму.

Пара дней размышлений об этом привела меня к мысли, что продав топовый велосипед я могу себе позволить два. Они не будут дорогими, они будут на оборудовании уровня Shimano SLX. Ну, горный, так точно. Кстати, мы так старались, когда писали про все МТБ групсеты Shimano. Есть и про групсеты SRAM для МТБ, если что. Ну, а если непонятно ни то, ни другое, то есть статья про МТБ трансмисии. Переходите, удовлетворяйте информационный голод.

Первыми с молотка пошли подседел и колеса. Как раз в это время я нашел на рынке Colnago на Shimano 105, на простых колесах. Рама у него алюминиевая с карбоновыми задними перьями и карбоновой же вилкой. Я такой видел в живую и был очень им впечатлен. Пугал меня только вес — 9,3 килограмма. Мне не хотелось шоссер тяжелее горного велосипеда.
У Colnago этого даже модели не смог нигде найти на раме. Смущало меня еще и облупившееся лакокрасочное покрытие на карбоновой вилке. Дуалконтролы имели боковой подвод тросиков, что мне тоже не нравилось.
В общем, меня манила надпись Colnago, но отпугивало все остальное. Дополнительные фотографии, запрошенные у продавца, меня окончательно разуверили в покупке.
Я отправился на дальнейшие поиски. За колеса и подседел я выручил 278 долларов и исходил из этой суммы.

Конечно, можно было еще бюджетнее выбирать велосипед. Но там уже совсем всё печально было, по моему мнению. Вечер с телефоном в руках в серфинге по доскам объявлений дал свои результаты.


Увидел интересный велосипед за 317 долларов. У меня то меньше скмма в руках. Но загорелся. Было написано, что велосипед в хорошем состоянии, что и было видно по фото. На фото была и хозяйка велосипеда. Интуиция подсказывала, что после такого владельца можно и подумать о покупке. В объявлении было указано все оборудование, оно от какого-то итальянского производителя Microtech. Трансмиссия Campagnolo Xenon на 10 скоростей (тут мы собрали все трансмиссии Campagnolo), тормоза того же итальянского бренда, как и колеса, и подседел, и руль. Смутился немного пластиковым групсетом от Campa. Это было потом, а когда увидел в объявлении это название — потерял голову. Колеса сыграли свою роль. Были похожи по своей форме выполнения на Fulcrum.


Долго-ли, коротко-ли — утром взялся за телефон звонить продавцу.
Задал вопрос о техническом состоянии, а в ответ услышал, что девчонка ремонтировала покрышку. Меня это улыбнуло, так как интересовало меня вовсе другое.
В общем, я предложил свою цифру в 238 долларов. Она сразу согласилась. Через день я уже оплачивал покупку через сайт объявлений. Я загорелся. Цена! Campa! Колёса с аэроспицами! И всё это укладывается в стоимость одних только моих колёс.


Когда я открыл на почте коробку, я просто поразился тому, что увидел. Упаковка очень грамотная, на колесе картон, чтобы не побило раму, педали отдельно в картоне. вытащил и сразу удивился. Передняя покрышка была абсолютно новой. Вилка была карбоновой. Я понимаю, что Lee COUGAN Esprit вообще не на слуху. Велосипед бюджетный. Но карбоновая вилка все же радовала, я то рассчитывал на алюминий. В общем, побежал оплачивать посылку, не проводя даже детального осмотра всего велосипеда. Настолько всё внешне выглядело хорошо.
Первый выезд состоялся при поездке из отделения почты до дома. Было очень страшно. Ведь педали закрутил просто руками, берег резьбу. Да и вообще это первый опыт поездки на шоссейнике. Позже я понял, что седло слишком высоко задрал. Но ощущения от наката и плавности хода меня поразили, давала о себе знать карбо-вилка.
По приходу домой я взялся за инструменты и тряпки. Отмыл, перебрал барабан заднего колеса. Он, как мне показалось, ну очень похож на Fulcrum, даже собачки такие-же. А переборка была затеяна ради повышенной громкости, люблю я это дело.

В общем. Покупал велосипед вслепую. Сделал ставку, и она сыграла. Я очень доволен своим выбором. И спустя несколько дней владения велосипедом есть первые трезвые впечатления.
Везде на нем поехать нельзя. Маршруты приходится переосмыслять. Привык же ездить на жирных МТБ колесах. Раскрыть весь его потенциал в городе, как я уже для себя понял, невозможно и надо выезжать на шоссе, как бы странно это не звучало.
Поменял тормозные колодки, что очень позитивно сказалось на их эффективности, перешёл на трёхсоставные Alligator.


Поигрался с высотой седла и руля ради удобной посадки, поменял седло и подседел на такие, которые были вдвое легче, SPD контактные педали. Остались с МТБ. Понятное дело, про шоссейные и МТБ контактные педали мы тоже уже писали.
Велосипед весит 10 килограммов. И если раньше меня это обстоятельство пугало при выборе других моделей, то тут я уже смирился. Кстати, в объявлении было написано 9 килограммов. Но делаю скидку, что взвешивался он не на отдельных весах, а с ним же в руках на напольных.
Накат у шоссейного велосипеда просто несравним с МТБ. Он в разы лучше. Колеса катятся буквально сами, это очень ощущается по телу. Физически ездить стало значительно легче.
Ну, а если мне приспичит съехать с ровного асфальта — на оставшиеся деньги (почти 400 долларов) я могу себе позволить МТБ. Не самого высокого уровня, он мне и не нужен, этот этап я уже прошел.

Теперь мне достаточно SLX. Приоритеты меняются. Бюджетный шоссейник —это не так уже и плохо. Он может удивлять и радовать своим наполнением.


Для новичков

1. Важно сделать осознанный выбор. Для этого придется погрузиться в терминологию, так больше шансов получить удовлетворение от покупки.

2. Задавайте много вопросов продавцу, спрашивайте что непонятно, уточняйте, спросите о причине продажи. Даже если вам не скажут правду, интуиция вас направит.

3. Воспользуйтесь помощью товарищей, которые в велосипедном деле смыслят. Особенно в шоссейной сфере, если уже покупаете шоссер.

4. Не пугайтесь искать велосипед в другом городе. Продавцы бывают весьма приветливыми.

5. Если заказали по почте, будьте готовы к разочарованию и внимательно осматривайте. Мне повезло, но внимательность никому не повредит.

Мемуары об активном отдыхе, мысли и полезности для любителей, спортсменов, лайфхакеров и тех, кто познает жизнь!

Pages

  • главная
  • тэги
  • промокоды
  • dumchev.pro
  • о блоге и авторе
  • контакты

22 августа 2015

Какие выбрать велопокрышки, чтобы превратить велосипед в ракету!

Как выбрать покрышки для велосипеда

Скажите себе откровенно
Раз вы это читаете, скорее всего у вас есть велосипед. Скорее всего это горный велосипед с 26` колесами и скорее всего с покрышками похожими на эту:

Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
Schwalbe Nobby Nic Evo
Разумеется, если вы покупаете горный велосипед, то сделан он для горных дорог. Но сколько раз ваш велосипед ездил в горах? Сколько раз он ездил хотя бы по лесным тропинкам? На худой конец, сколько времени он провел на грунтовых дорогах? К сожалению 95-99% жизни ваш велосипед ездит по асфальту! Выходит, что всего то ради 5-1% съезда на грунт вы приобрели горный велосипед с зубастыми покрышками. Может быть стоило сделать иной выбор? Я не призываю вас продать велик и купить другой (хотя это был бы идеальный вариант), вы можете просто увеличить производительность сменой покрышек!

Покрышки для асфальта
Шоссейники участвуют в гонках на покрышках шириной 20-28 мм. Это не очень комфортный размер для повседневных нужд, и я бы рекомендовал рассматривать 32-50 мм (1,25-1,5''). "Комфорт" объясняется шириной решеток ливневых канализаций, щелей в тротуарной плитке и пр. Если вы опытный велосипедист, то дискомфорта не будет и на шоссейной толщине.

Рисунок протектора
Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
Покрышка может быть "как коленка".

Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
. или может иметь какой-нибудь рельеф, например "лисички".
Можно считать меня "бегемотом", но я не чувствую разницы в рисунке на слике! Есть разница в ощущениях от веса, ширины и давления. Вывод - выбирайте то, что нравится! Тонкожопые шоссейники (которые тонко все чувствуют) скажут, что мол, GRAND PRIX катит лучше чем Michelin Dynamic Sport. Но на экспресс тесте моя задница не почувствовала разницы в 40$ за покрышку.

  • Колесо станет легче - быстрее разгон. В городе часто приходится останавливаться и стартовать (сфетофоры, повороты и пр.).
  • Велосипед станет легче - носить на 5-й этаж его будет комфортнее.
  • Пятно контакта будет меньше - лучше накат, быстрее скорость.
  • Невыраженный протектор - вода и грязь будут лететь ровно в крыло, а не вокруг, как с зубастой покрышкой. Будет удобнее мыть велик.
  • Износ будет заметен лет через 10-20.
  • Вам потребуются другие камеры. Стандартные 2.1-2.25 уже не подойдут.
  • Давление в колесах будет больше. Некоторым к этому тяжело привыкнуть и на привычном низком давлении могут случаться пробои.
  • Некоторые городские покрышки обладают конским весом в 600 гр. и более. Они отлично подойдут для юных любителей дрифта! Оптимальный вес 500 гр.
  • Покрышки прослужат всю жизнь! Но без дрифта, при бережном хранении: солнце, мороз и избыточное давление и отсутствии порезов (стекло, гвозди и пр.).
  • Есть покрышки со светоотражайками - приятное дополнение к безопасности.

На сколько быстрее?
По моим ощущениям легкие узкие покрышки дадут около 2-4% хода. Как и это все? - может возмутиться читатель. Ну, как бы, да. Хотите больше?

  • Поставьте лежак! По моим ощущениям это +10-15%! Цена вопроса от 2 т.р., бонусом частичная потеря управляемости и комфорта. Еще больше?
  • Переходите не контакты! Это еще +2-4% (особенно в горку). Цена вопроса от 2 т.р. + тапки от 3 т.р., бонусом потеря комфортного пешеходного хождения. Нужно еще?
  • Если у вас дисковые тормоза, то можно заменить колеса на 29", но проще и лучше купить другой велик.
  • Перекрасьте велосипед в черный цвет! Передовые исследования британских ученых показывают, что черные велосипеды ездят быстрее всех остальных!
Примеры "перевоспитанных" велосипедов
Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
Вот два велика для иллюстрации. Оба бывших горника, слева 29", справа 26".
Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
Вид сверху для сравнения толщины покрышек.
Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
У Jamis покрышка Schwalbe - marathon-almotion 2.0
с рефлектором
Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
У Stels покрышка Kenda - Kwiсk Roller 1.25 folding

Большие колеса 28 и 29"
Дадут ли преимущества большие колеса? Я уверен, что да! Преимущества будут ощущаться в первую очередь на неровностях, которые будут проезжаться комфортнее и быстрее. А вот о вероятном прибавлении скорости на ровной дороге можно познакомиться в моем эксперименте. Величины шоссейного колеса 700С (28") можно добиться поставив покрышку 2.35 на колесо 26" (см. wheel chart ), но потеря в весе от толстой покрышки нивелирует преимущества в размере.

Где купить покрышку?
В связи с пляской доллара приходится закрывать глаза на буржуйские интернет магазины. Однако можно купить в Триал-Спорте Tioga всего за 613 руб ;) в Спортмастере, к сожалению, вкусного ничего нет. Schwalbe - Marathon и Schwalbe - Marathon Plus Tour безусловно хорошие покрышки, но 3 900 руб. на мой взгляд слишком много. Полуслик Cyclotech мог бы быть удостоен внимания, если бы не весил как слон. В Канте для найнера можно взять RUBENA V66 FLASH 700 x 28C (28-622) всего за 364 рубля! А для горника слик RUBENA V80 SYRINX 26 x 1,50 (40-559) Покрышки 700С подходят для ободов 29" и я даже как-то устраивал сравнительный тест, кто быстрее ездит - шоссер, найнер на сликах или МТВ на сликах.

Соблюдайте ПДД и меры предосторожности при катании по дорогам! Особо умные и бесстрашные проанализируйте видео.

Самое важное правило: для каждого велосипеда и места катания - свои покрышки. Одним важна скорость, другим зацеп, а кто-то постоянно в поисках сочетания этих факторов.

Если сразу углубляться в вопрос, то в покрышках имеется большое количество параметров.

Классическое обозначение - 26X2.0. Значит нужна покрышка на колесо 26 дюймов и шириной 2.0.

Какие параметры есть у велосипедных покрышек?

  • 1)Ширина;
  • 2)Диаметр 20"/26"/29 и др.;
  • 3)Вес; (Чем меньше, тем быстрее катится колесо и его проще проколоть)
  • 4)Плотность каркаса/количество нитей ; (TPI у Maxxis; чем больше тем лучше)
  • 5)Наличие защиты от проколов;
  • 6)Рисунок протектора;
  • 7)Компаунд резины (мягкий/жесткий); (Влият на накат и держак)
  • 8)Корд - метал или кевлар; (влияет на вес и "прокалываемость")
  • 9)+ у каждого бренда могут быть свои технологии и тонкости.

Не просто, да?) Именно поэтому сегодня мы разберем обычный вариант подбора покрышки для любительского катания.

Какова логика подбора покрышек?

"Чем шире покрышка, тем меньше накат (как покрышка катится от одного оборота педалей) и лучше "зацеп" и наоборот"

"Чем более развитый протектор (высокие шипы), тем больше зацепа и меньше скорость - и наоборот. "

В принципе здесь простая физика и ничего более. Гладкие и узкие покрышки - всегда поедут быстрее и легче.

Другой важный момент.

"Чем вес на крае колеса меньше (покрышка/камера/обод), тем велосипед едет быстрее."

Поэтому не советуем покупать совсем тяжелые покрышки. Так как удовольствия от того, что постоянно придется толкать велосипед педалями - мало. (Попробуйте прокатиться на мягкой грязевой резине по городу)

Именно на основе этих составляющих стоит выбирать свои будущие покрышки.


Какие основные типы покрышек бывают?

  • Слики : Если ваша место катания город, асфальт и скорость – покупайте вмеру узкие покрышки со сликовым протектором.
  • Полуслики : Если катаетесь везде, то это ваш выбор. По середине обычно протектор минимален (если даже не совсем отсутствует), а шипы по бокам достаточно крупные. Так решается и задача наката и задача контроля в поворотах;
  • Высокий протектор : В зависимости от частоты вылазок на природу и в грязь, можно подбирать комплект с более крупными шипами.
  • Грязевые : Если вы катаетесь только в грязь – грязевые модели для вас;
  • Зимние : Покрышки с шипами; Тяжелые, но дарят бесконечный контроль в зимнюю погоду.


Как узнать размер своей покрышки?

Посмотрите на ее боковину.

Важно ли покупать именно свой размер покрышки?

Не совсем. Важно купить такой же диаметр, максимальная ширина ограничивается шириной перьев (рамы) на велосипеде, а на сколько покрышка может быть узкая - ограничивает уже ваш обод. Слишком узкая покрышка может не встать в обод, а слишком широкая упереться в раму или вилку.

Пример: Обычно на горных велосипедах стоят покрышки шириной 2.0-2.3. В пределах 1.6 - 2.4 в большинстве случаев можно поменять. На шоссейных велосипедах, обычно цифры будут такие: 700 и 18. Что означает ширина обода 28" (или 700сс) и ширина 18. В среднем ширина на шоссейных велосипедах от 18 до 28 мм.

Покупать ли одинаковые покрышки на зад и перед?

Для обычного катания можно купить одинаковые покрышки и на перед и на зад с продольным рисунком протектора (Если производитель это допускает). Так вы получите большую скорость и накат. А вот если вы спортсмен, то вам может быть важнее торможение/разгон. Тогда будет иметь смысл назад поставить более "гребущую"/"тормозящую" покрышку с поперечным рисунком.

Как снизить количество проколов?

Накачивайте покрышку согласно рекомендации производителя. Так за все лето вы сможете ни разу не менять или клеить камеру.

Также можно купить тяжелые и прочные камеры для даунхилла. Однако они добавят прилично веса.

Какие бренды стоит приобретать?

Наиболее известны в России - Maxxis, Schwalbe, Continental. Однако эти покрышки достаточно дорогие и не всегда уместны в любительском катании, поэтому можно смело обращать внимание на более доступные аналоги от Rubena, Vittoria и даже китайских noname брендов.

Как оценить дешевую покрышку?

Сначала пощупайте в руках нормальную покрышку от известного бренда. Затем потрогайте дешевый аналог. Оцените ее вес, на сколько потенциально шипы могут отваливаться, качество самой резины при нажатии на него ногтем. Если ничего не отторгает от покупки, то можно брать. Даже если она сильно пахнет китайской резиной;)

Какое давление должно быть в покрышке?

Рекомендации чаще всего указаны на боковине покрышки. Подробнее мы писали в специальной статье.


Так что же выбрать?

Проблема - когда нужно выбрать один комплект для всего. У спортсменов обычно несколько комплектов для разного типа грунта. Обычному любителю столько не нужно, да и возни с заменой будет слишком много ради прогулок.

В большинстве случаев достаточно выбрать полуслик или покрышку с невысоким протектором. Особенно важно помнить какая была покрышка до этого и что вы хотите получить. Если накат - уменьшаете высоту шипа, если не хватает держака, выбираете модель с более высокими шипами.

Мой личный совет по выбору.

В России можно найти очень много хороших покрышек. Дам пару советов из опыта моих друзей и своего личного - модели ТОП 1.

Maxxis Minion DH и новые DHR 2 - сверхпопулярная резина для скоростного спуска (задняя покрышка имеет как раз поперечный протектор для торможения);



Maxxis WetScream - мощнейщая грязевая резина. Также отлично катит на очень сыпучем грунте. Не советую для туризма или катания на плоскости;


Schwalbe Nobby Nic - отличная универсальная резина с уклоном в катание по грунту (не город). Не смотря на все - имеет очень хороший накат в городе. Используется в том числе в кросс-кантри;


Maxxis Advantage - крайне накатистая и имеет хороший держак на грунте. Используется в том числе в кросс-кантри;


Vittoria/Geax Morsa и Goma - отличный вариант для универсального катания по цене. Не подламывается при спущенном давлении и крайне прогнозируема в повороте. Обратите внимание - как раз вариант, когда сзади центральные шипы меньше боковых - все в угоду накату и скорости. Однако по качеству проигрывает Maxxis, но он и сильно дороже;



Секрет 1.
Если вам не хватает зацепа. Можно немного приспустить покрышку - так будет бОльшее пятно контакта и зацеп вырастет. Однако не перестарайтесь - главное чтобы покрышка не билась об обод и не подламывалась при катании.

Для совмещения и наката и зацепа, некоторые производители вперед ставят покрышку с развитым протектором, а назад развитый полуслик. Мощные быковые шипы и среднего размера центральные.

Смирнов Денис. Гонщик - даунхил, слалом. Призер соревнований в России и за рубежом.

Читайте также: