Можно ли на раму 26 поставить колеса 27 5

Опубликовано: 17.05.2024

Можно ли сказать, что 27-дюймовые колеса подойдут любым райдерам для любых условий? Нет, жизнь не настолько проста. Невозможно выбрать размер колеса, величину хода амортизаторов, цепь или конструкцию подвески, которые подойдут всем без исключения. 27-дюймовое колесо – это всего лишь еще одна альтернатива. И хотя оно не станет панацеей от всех проблем, но оно определенно внесет свои коррективы. Что отличает появление на рынке 27-дюймовых колес, так это уроки, усвоенные производителями при появлении 29-дюймовых байков. Компании-производители,

Для чего нужны большие колеса

Преимущества колес увеличенного диаметра очевидны: больший диаметр дает лучший угол атаки при прохождении препятствий, то есть байк легче преодолевает неровности. Для сравнения представьте себе баскетбольный и теннисный мячи, которые катятся по камням. Который из них прокатится дальше? Колеса диаметром 29 дюймов легче преодолевают непростые участки по сравнению с колесами меньшего диаметра, а что касается скорости, их можно сравнить с поездом без тормозов. Можно ли сказать, что 27-дюймовые колеса подойдут любым райдерам для любых условий? Нет, жизнь не настолько проста. Невозможно выбрать размер колеса, величину хода амортизаторов, цепь или конструкцию подвески, которые подойдут всем без исключения. 27-дюймовое колесо – это всего лишь еще одна альтернатива. И хотя оно не станет панацеей от всех проблем, но оно определенно внесет свои коррективы.

Основным недостатком байков с увеличенным размером колеса является их вес. Это неудивительно, ведь для изготовления ободьев, покрышек, рамы и вилки требуется больше материала, хотя поставщики и прикладывают усилия для снижения веса (усилия, которые раньше были всецело направлены на велосипеды с колесами диаметром 26 дюймов). Райдеры склонны считать, что большие колеса легче гнутся, но мы не разделяем их беспокойства. 26-дюймовые колеса гнутся не реже, чем 29-дюймовые. Что касается жесткости рамы, возможно участники Кубка мира по даунхиллу заметят разницу, но для большинства она несущественна.
Гонщики кросс-кантри все активней переходят на больший диаметр колеса. К примеру, на Чемпионате мира по кросс-кантри 2012 года победил Нино Шуртер на байке с 27-дюймовыми колесами. А в 2011 году победу одержал гонщик на 29-дюймовом байке. Еще большую путаницу внес 27-дюймовый байк, поднявшийся на пьедестал Red Bull Rampage вместе с Логаном Бингели (который заявил, что перешел на велосипеды с диаметром колес 27 дюймов).

Для чего нужны большие колеса
Технология изготовления подвески позволяет увеличить ход амортизаторов, но что получится, если объединить большой ход амортизаторов (больше 150 мм) и 29-дюймовые колеса? Катастрофа. Никому еще не удалось создать 29-дюймовый байк для трейла или даунхилла, который мог бы сравниться с 26-дюймовым велосипедом с аналогичным ходом подвески.
Проблема в том, что большим колесам необходимо больше места при сжимании подвески. Конструкторам необходимо учитывать это при проектировании велосипедов.

Новый размер колеса уже получил поддержку производителей запчастей, на получение которой у 29-дюймового ушли годы. До сих пор байки с колесами 27 дюймов становились лучшими во всех наших сравнительных тестах, в которых они участвовали.
Может быть пора продавать свой байк и заменять его 27-дюймовым? Нет, но если вы планируете покупку, стоит рассматривать его как один из вариантов. Если вы ищете новый горный велосипед, будет ошибкой не попробовать байк с 27-дюймовыми колесами, прежде чем сделать выбор.

Журнал Райдер: Forever 26. Или. вечная память?

Эволюция мира велосипедов – это всегда новые стандарты. И все же, должны ли МТБ-райдеры всякий раз плясать по дудку байк-индустрии? Можно ли сохранять верность любимым 26 дюймам, пока старая рама не прикажет долго жить? Журнал «Райдер» поставил перед производителями вопрос ребром.

Иными словами, увеличенная геометрия одержала верх. От кросс-кантри до эндуро и вплоть до чемпионата мира по даунхиллу 26 дюймов свое отжили. И это не просто мода текущего сезона – разработчики всегда просчитывают рынок в горизонте не менее двух-трех лет. Поэтому уделом 26” определенно останутся лишь фэтбайки и отчасти велосипеды для детей и начинающих райдеров. Зато производство комплектующих для 26-х байков, похоже, пока прекращаться не будет.

При этом разница между 26“ и 27,5“ не так заметна, как можно было бы ожидать. В заблуждение вводят сухие цифры в дюймах, вроде бы предполагающие, что диаметр 27-дюймовых колес лежит точно посередине между 26 и 29“. Не вносит ясность в этом смысле и французская таблица размеров, также учитывающая внешний диаметр и ширину покрышки. Однако, если докопаться до «чистого» диаметра обода по стандарту ERTRO (Европейская техническая организация по ободам и покрышкам), то становится ясно, что 27,5-дюймовые колеса ближе к 26-м, чем к 29-м.

Журнал Райдер: Forever 26. Или. вечная память?

Да, в общем, все очевидно: вилки, колеса, шины. Не хотите отказываться от своей 26-дюймовой классики – готовьтесь к постепенному сокращению модельного ряда совместимых компонентов. Ведь, производители последних не просто следуют в тренде больших колес, но и сами активно его продвигают. Хорошо еще, что камеры на 27,5 дюймов совместимы с 26-дюймовыми колесами.

Спрос определяет предложение. Пока что мало кто из производителей спешит отказаться от компонентов под 26-й стандарт. Однако многие байки теперь будут выпускаться только под колеса 27,5“ и 29“, и рынок постепенно подстроится под это.

И, для полноты картины. Старые 26” колеса не годятся для рам, рассчитанных на колеса большего диаметра. В такой комбинации положение каретки будет слишком низким, и педали будут часто цепляться за землю.

Ну а подходящие колеса всегда можно по старинке собственноручно или в мастерской собрать из ободов, втулок, спиц и ниппеля.

Одно ясно: у читателей «Райдера» всегда будет возможность за сборкой любимого 26-го колеса почитать о дальнейшей эволюции байков – понимающе кивая или саркастически ухмыляясь.


Журнал Райдер: Forever 26. Или. вечная память?

Журнал Райдер: Forever 26. Или. вечная память?

«Большинство наших амортизационных вилок 2016-го модельного года по-прежнему будут выпускаться и для 26-дюймовых колес во всем диапазоне длин хода. На ближайшие годы нет причин для беспокойства также и в отношении техобслуживания и доступности запчастей. Более того, благодаря модульной конструкции наших изделий, у нас всегда есть возможность вдохнуть в устаревающие вилки новую жизнь, обновить их технологически – сделать апгрейд, если хотите.»

Журнал Райдер: Forever 26. Или. вечная память?

«Новые разработки DT Swiss в настоящее время сосредоточены на стандартах 27,5 и 29 дюймов. При этом мы заботимся о том, чтобы на ближайшие годы у райдеров, использующих наши колеса форм-фактора 26”, не было недостатка в запчастях. И пока будет сохраняться спрос, мы будем поставлять на рынок как 26-дюймовые обода, так и полнокомплектные колеса.»

Журнал Райдер: Forever 26. Или. вечная память?

«Потребность в расходниках для 26” сохранится на многие годы, и мы не сворачиваем производство 26-дюймовых покрышек и камер. С другой стороны, разрабатывая отдельные новинки, мы уже оцениваем возможное отсутствие спроса на них в 26-дюймовом форм-факторе. То есть в целом дефицита продукции Schwalbe для 26” в обозримом будущем ожидать не следует. Лишь какие-то отдельные модели мы, возможно, не будем выпускать в этом стандарте. Так что, смысла создавать запасы нет.»

Журнал Райдер: Forever 26. Или. вечная память?

Кроме того, поскольку различия в диаметрах сравнительно невелики, мы можем использовать в производстве шин разных стандартов один и тот же парк станков. Благодаря такой гибкости 26-е колеса будут по-прежнему изготавливаться на самом современном оборудовании.»

За возможность бесплатной публикации материалов номера благодарим:


Журнал Райдер: Forever 26. Или. вечная память?

Normark (Эксклюзивный оптовый дистрибьютор Shimano в России, Белоруссии и Казахстане)
http://normark.ru/


Журнал Райдер: Forever 26. Или. вечная память?

Fischer (Дистрибьютор Scott в России)
http://www.scott-sports.com/

Споры по этой интересной теме не утихают ни на минуту: Каждый новый сезон производители предлагают нам новые стандарты компонентов, в том числе и колес.

Новые диаметры колес - новые причины для обсуждений и вопросов о том какой же стандарт лучше выбрать. К сезону производители предлагают нам все больше новых стандартов. Особенно важными нововведениями являются новые диаметры колес. Еще 4 года назад 26-дюймовые колеса были фаворитами и 29-дюймовые колеса встречались редко, и считались сугубо кросскантрийными.

Но все течет, все меняется, и 26” колеса уже вовсе выходят из моды, уступая место новомодным 27,5” и 29”, которые используются как в гонках кросс-кантри, так и в даунхилле. Конечно, тут важно понимать, что у каждого типа колес есть свои неоспоримые преимущества. Прежде чем выбирать, с каким диаметром колес велосипед лучше купить, нужно разобраться в основных различиях для катания в диаметре колес.

Об этом мы сейчас и поговорим.

Начнем с 26-дюймовых колес, их сильные и слабые стороны:

Плюсы:

  1. Жесткие - более короткие спицы придают торсионной жесткости колесу, при прочих равных с 27.5” и 29”;
  2. Ремонтопригодные - более 15 лет велорынок насыщался различными комплектующими: от самых бюджетных до самых дорогих и высококачественных;
  3. Лучшая маневренность, по сравнению с 27.5” и 29”;
  4. Легче разгоняются, за счет меньшего диаметра;
  5. Зачастую дешевле, чем модели с большим диаметров обода.

Минусы:

  1. Сокращается выпуск покрышек и ободов последних моделей: купить самые крутые новомодные обода не получится - такой модели просто не будет;
  2. Хуже, чем 27.5” или 29” переезжают препятствия;
  3. Обладают более слабым накатом по прямой;
  4. Хуже амортизируют удары и мелкую тряску

Итак, подводя итог о 26-дюймовых колес можно сказать: надежные, простые в эксплуатации, велосипед на таких колесах лучше чувствует себя при маневренной езде, например, при катании по лесу. Максимальная простота и ремонтопригодность делают их идеальными для обычного велосипеда на каждый день. К тому же, запчасти на них (камеры, покрышки, спицы, обода) найдутся почти в любом веломагазине.

Теперь рассмотрим 27.5-дюймовые колеса.

Плюсы

  1. Лучше катятся, чем 26” колеса;
  2. Лучше держат скорость;
  3. Обладают более высокой стабильностью;
  4. Очень популярны - новые модели компонентов для данного стандарта всегда в наличии в крупных веломагазинах;
  5. Лучше перекатываются через препятствия, нежели их 26” собратья;
  6. Большее пятно контакта покрышки способствует лучшему сцеплению - так желаемому на техничных подъемах или спусках.

Минусы

  1. Меньшая жесткость, чем у 26”;
  2. Ниже ремонтопригодность – маленькие магазины не всегда располагают запчастями для 27,5” колес;
  3. Не самые дешевые, почти всегда дороже 26” аналогов;
  4. При прочих равных незначительно, но тяжелее;
  5. Хуже разгоняются;
  6. Чуть более низкая маневренность велосипеда по сравнению с 26-дюймовыми аналогами.

Итого: 27,5-дюймовые колеса хороши для активного внедорожного катания, с изобилием подъемов и спусков - здесь реализуется их лучшая способность к качению и повышенное сцепление, благодаря этому не так будет заметна меньшая маневренность. На сегодняшний день 27.5” колеса ( или 650b) являются эталоном универсальности, самым модным стандартом - следовательно велосипед, с таким стандартом колес будет актуален по техническим решениям еще как минимум 3 года. В нашей стране еще не везде есть полный ассортимент деталей на них, поэтому важно отслеживать состояние компонентов и вовремя проводить замены.

Рассмотрим “старый-новый” стандарт колес - 29-дюймовые.

Плюсы:

  1. Лучшее сцепление, в сравнении с 26” и 27.5”;
  2. Лучшая катимость;
  3. Лучшая плавность и гашение ударов;
  4. Проще переезжают препятствия;
  5. Лучше держат скорость.

Mинусы:

  1. Самая низкая прочность;
  2. Низкая торсионная жесткость;
  3. Менее маневренные, при неудачной геометрии рамы ощущаются ленивыми и неповоротливыми;
  4. Ограниченный ассортимент деталей;
  5. Низкая ремонтопригодность вне крупных городов - скудный ассортимент магазинов ограничивает ремонтопригодность данных колес;
  6. Самые дорогие из всех 3 вариантов колес.

Итак, можно подчеркнуть, что 29” колеса очень хороши там, где нужно держать высокую скорость, важно хорошее сцепление и хороший накат - долгие поездки по асфальту и вне его, соревнования по кросс-кантри или марафону, длительные поездки в горах.

Как это ни странно, разобравшись с размером колес, подобрать нужный велосипед уже не составит труда - модель велосипеда проектируется именно под диаметр колес: геометрия, хода подвесок, навесное оборудование.

Так, 29” колеса требуют максимально низкого подъема руля - за счет больших колес велосипед и так получается немного выше, чем если бы был собран на 26” или 27.5” колесах. Например, 29” колеса корректируют длину шатунов, соотношение передач - тут все подбирается для максимальной эффективности, ведь больший диаметр колес вносит свою лепту в разгон, так же, благодаря большим колесам велосипеду проще заезжать в горку - вот он снова диапазон передач трансмиссии. Обладая отличными скоростными показателями, такие велосипеды часто имеют более низкую маневренность и резвость в управлении. В некоторых дисциплинах это неприменимо. К тому же, с 29” колесами обычно возникают проблемы в подборе амортизационных вилок – ассортимент магазинов в этом сегменте весьма ограничен.

Велосипеды с 27.5”-дюймовыми колесами являются четкой серединой между 29” и 26” велосипедами. Взяв от первых хорошие качества для подъема в гору и лучшую обработку неровностей, а от вторых - юркость и маневренность. Инженеры достигли приятного результата. Таким образом, если говорить о негативной стороне велосипеда с 27.5 колесами, то это лишь ограниченный ассортимент компонентов к ней и их стоимость в местных веломагазинах.

Что же касается старого стандарта 26” колес, то это максимально рабочие велосипеды, без лишних сложностей, заморочек и супер-технологий. Не самые технологичные, но зато ремонтопригодные, они хороши для любого катания, где нужно максимум отдачи от велосипеда - будь то простые поездки по парку или дальние велопутешествия. А широкий ассортимент запчастей всегда поможет починиться с минимальными денежными и временными затратами.

Рисунок - схема: показывает бОльший угол наезда на неровность у 29", чем у 26".

Рисунок - схема: показывает насколько сложнее "ускориться" на велосипеде с Большими колесами.

Рисунок-схема: показывает площадь пятна контакта у разных колес.

Часто, в сети можно прочитать мнение, что для людей небольшого роста нужно подбирать строго велосипеды на 26-ти дюймовых колесах… а для высокорослых - только 29”. Так вот, это миф. Стереотип крепко сидит в головах потребителей, но здесь таится самое приятное: выбор диаметра колес не привязывается к росту велосипедиста. Понятное дело, что подбирать ребенку 10-ти лет велосипед на 29" колесах не стоит! Важно подобрать раму верного размера (подбирается под рост велосипедиста), а колеса являются лишь фактором, который выбирает покупатель - что ему нужно от велосипеда: подъемы и марафоны, или же экстремальное катание вниз с холма.

Автор: Дамир Сафин

12 лет в маунтинбайке, перепробовал все типы велосипедов и их подвесок - от обычных кросс-кантри моделей до тяжелых даунхильных велосипедов. Истинный фанат своего увлечения. Способен подбирать комфортную высоту руля в течении 1,5 месяца.


Лет 10-15 назад всё было несколько проще. Диаметр колёс обычного горного велосипеда составлял 26”, а среди байков экстремальной направленности популярностью пользовались 24”. Позже появились МТБ на 29” колёсах, такие велосипеды ещё называют «найнер» или «бигфут». Ну а ещё немного погодя все производители стали выпускать модели с 27.5” колёсами. Также некоторые искушённые энтузиасты стали собирать байки в формате “69”. “69” — сзади 26” колесо, а спереди 29”. Зачем такая странная комбинация, для чего столько разных размеров и как в них не запутаться, — об этом мы поговорим в этой статье.


Колёса данного размера использовались на горных велосипедах с незапамятных времён и именно с ними до сих пор ассоциируется классический МТБ у людей, которые в седле не первый десяток лет. Многие годы считалось, что 26” колёса обладают оптимальными характеристиками для езды как по дорогам, так и при их отсутствии. Достаточно хороший накат, запас прочности, огромный выбор покрышек (на тот момент). Казалось, что большего и не пожелаешь, всё и так хорошо. 26” был своего рода стандартом и данностью. Но время не стоит на месте, велосипедные технологии развиваются, вместе с этим наступает насыщение рынка. На данный момент можно констатировать практически полное завершение эры 26” маунтинбайков. Большинство производителей ободов, покрышек, вилок и рам существенно сократили выпуск продукции для данного размера колёс, ну а о выпуске новых моделей и говорить нечего. В отношении новых велосипедов, данный диаметр колёс продолжает быть актуальным для двух довольно узких ниш — нижнего ценового сегмента и фэтбайков. Прямым же приемником 26” стали колёса диаметром 27.5”.


Многие велосипедисты со стажем весьма скептически отнеслись к данному размеру. Одни называют это чистой воды маркетингом, другие всё же соглашаются, что 27.5" едут лучше, а 26” после них как-то уже не то. На самом деле всё это очень субъективно и зависит от многих факторов: от физического состояния человека в конкретный момент, его навыка педалирования, веса райдера, веса велосипеда, ободов, покрышек, камер, давления в них и т.д. Если подходить с научной точки зрения, то бесспорно у 27,5” колёс, благодаря чуть большему диаметру, т.н. угол атаки меньше, чем у 26”. Это значит, что при встрече даже с незначительным препятствием, большее по диаметру колесо будет преодолевать его легче, нежели меньшее. По сравнению с 26” колесом, у 27.5” угол атаки меньше примерно на 4°. Ощутите ли вы эту разницу в реальности? Однозначного ответа дать не могу, поскольку всё очень индивидуально. Но, если вы решили купить новый велосипед хорошего уровня, то среди современных моделей 26” вы уже не встретите, большинство из них полностью перешли на 27.5”.


Не могу обойти стороной эту довольно интересную размерность колёс. Такие велосипеды можно отнести к новому классу полуфэтбайков. Всё же настоящий фэтбайк — аппарат весьма специфичный и ежедневное его использование выглядит довольно сомнительным. Не каждый готов потратить довольно внушительную сумму на велосипед, который будет использоваться несколько раз в году. 27.5”+ призван решить эту проблему и позволяет построить гораздо более универсальный байк для круглогодичного использования в различных условиях. Такие велосипеды подразумевают установку покрышек шириной 2.8-3.0”, что в результате даёт диаметр близкий к 29”x2.2”, но с весьма внушительной шириной. Если вас заинтересовали велосипеды такого формата, то я рекомендую обратить внимание на продукцию известный фирмы Marin, в частности на модель Pine Mountain.

29” (найнер, бигфут)


Просто поставьте рядом 26” и 29” колесо. Чтобы увидеть разницу вам не придётся напрягать зрение, она видна даже на большом расстоянии. В случае найнера угол атаки уменьшается ещё примерно на 2° по сравнению с 27.5”, а рядом с 26” это уже все 6°. На 29” колёсах передвигаться ощутимо комфортнее. Они лучше преодолевают различные препятствия, выбоины, ямки, соответственно и чувствуете вы их несколько слабее. Также 29” позволяют развивать и поддерживать более высокую скорость и требуют меньшего усилия для её поддержания. Найнер обладает большим клиренсом, т.е. кареточный узел находится выше, чем у велосипедов с меньшим диаметром колёс, что помогает преодолевать препятствия, например, поваленные деревца, высокие бордюры, камни и т.д. К недостаткам найнеров можно отнести то, что некоторым они не нравятся внешне, а также такие велосипеды не очень хорошо подходят людям с небольшим ростом. В общем-то и недостатками это особо не назовёшь. Что касается истории возникновения данного размера колёс, то многие думают, что они появились году в 2007-2008. На самом деле первые образцы 29” байков были выпущены задолго до этого, аж в самом начале 90х годов. Первые опытные модели изготовили известные мировые производители — Bianchi и Klein. Но тогда дело не задалось ввиду отсутствия поддержки производителей компонентов: вилок, покрышек и ободов. Так что их триумф был отодвинут на многие годы вперёд. Таким образом 29” также можно по праву считать классикой МТБ, хоть и не такой известной, как 26”.


Вам хочется разнообразия и новых ощущений? В таком случае “69” — это для вас! Нет-нет, не подумайте, я не говорю о какой-то пошлости. “69” означает 26”(сзади)+29”(спереди). Странное решение? Ну, немного да. Велосипед такой странной конфигурации одно время выпускала широко известная фирма Trek. Он так и назывался — Trek 69. В то время это был своего рода фрик среди велосипедов или франкенбайк (от Франкенштейн). Действительно, конфигурация весьма странная, особенно для того времени (год 2007-2008) на фоне классических XC байков. Только вдумайтесь: хардтейл, синглспид, массивная двухкоронная вилка, да ещё и колёса разные. Какой-то уродец, правда? Хотя мне нравится, я вообще люблю странные байки, с удовольствием себе заимел бы такой 🙂 Что касается реального смысла в одновременном использовании колёс разного диаметра, то я могу здесь усмотреть лишь то, что переднее 29” колесо обеспечивает лучшее прохождение препятствия на скорости, а заднее, меньшее, дополнительно «заваливает» геометрию байка назад и само по себе является более прочным. Ну и конечно же, внешний вид вне конкуренции 🙂 Правда вот возить с собой камеры двух размеров не очень удобно.

Так всё же, что выбрать, 26”, 27.5”(+), 29”?

Как мы уже с вами разобрались, на сегодняшний день велосипеды с 26” колёсами представлены лишь в самых бюджетных вариантах или среди фэтбайков. Если у вас уже есть велосипед на 26” колёсах и вы думаете его менять, то уж точно не стоит этого делать ради 27.5”. Не нужно бояться, что скоро из продажи исчезнут 26” покрышки, обода или камеры. Да, топовых моделей уже ждать не приходится, но если вы не гонетесь за весом или понтами, то катайтесь себе спокойно на том, что имеете. Если есть тяга к широким колёсам, но фэтбайк не устраивает, то можно посмотреть на 27.5”+, думаю, такие велосипеды вам наверняка понравятся. Ну а я могу рекомендовать велосипеды на 29” колёсах. По моему мнению данный размер является наиболее перспективным. Отличная проходимость, хороший накат, больший комфорт на неровностях, при этом широкий выбор покрышек, ободов, вилок, ну и, конечно же, самих велосипедов. Но вообще, главное, чтобы вам велосипед нравился, а 26”, 27.5”, 29”, да хоть 69 франкенбайк, — это уже не так важно!


Каждый год мы сталкиваемся с новыми велосипедными стандартами, цель которых улучшить управляемость байка, добавить стабильности и эффективности в экстремальных ситуациях. На сегодняшний момент для горных велосипедов доступны не менее 5 актуальных стандартов колес: 26, 27.5 (650B), 27.5 Plus и 29 дюймов, а также толстенные колеса 26 дюймов от фэтбайков. Каждый размер колес удобен для конкретных условий. Но как быть, если вы хотите максимально универсальный маунтинбайк, совместимый с несколькими стандартами?

Новые байки с колесами 27.5 Plus можно назвать по-настоящему универсальными. В зависимости от условий использования, вы можете укомплектовать велосипед как толстыми трейловыми колесами 27.5 х 2.8-3”, так и легким гоночным "вилсетом" (от англ. wheelset – комплект колес) 29”.

В линейке горных велосипедов SCOTT насчитывается 11 моделей с колесами 27.5 Plus: Scale и Spark для трейла и Genius для экстремальных трейлов и эндуро. Эти велосипеды легко конвертируются в гоночные марафонские байки установкой 29-дюмовых колес. Мы специально протестировали модель SCOTT Genius 720 Plus на совместимость с популярными 29 дюймовыми колесами и выяснили, что они отлично сочетаются друг с другом.



Колеса 27.5 Plus обеспечивают лучшее сцепление, больший комфорт, дают возможность кататься по снегу и песку, а 29-дюймовые имеют прекрасный гоночный накат и большую стабильность.

Стоит обратить внимание, что для стандарта Plus используются широкие оси стандарта Boost на переднем и заднем колесах. Если для обычных 27.5-29 дюймовых колес используются оси 100х15 и 142х12 мм (перед/зад), то для байков со знаком Plus это уже 110х15 и 148х12 мм (перед/зад). Новые рамы SCOTT Scale / Spark и Genius модельного ряда 2017 используют стандарт Boost по умолчанию. Для проверки совместимости мы взяли комплект “бустовских” 29-дюймовых колес шириной 2.35 дюйма с модели SCOTT Spark 945 (2017). Помимо универсальности, более широкие оси обеспечивают лучшую жесткость колес, а соответственно более эффективное прохождение поворотов и технических участков.

Вывод: хотите максимально универсальный горный велосипед, на котором можно будет катать трейлы, а также гонять кросс-кантри – обратите внимание на байки 27.5 Plus. Мы проверили: велосипеды SCOTT 27.5 Plus полностью совместимы с колесами 29 дюймов (шириной до 2.35”).

Фотогалерея

IMG_4619

Колеса на резине 29х2.35” немного выше, чем на резине 27.5х3.0”, но различия несущественны.

IMG_4620

Колеса на резине 29х2.35” немного выше, чем на резине 27.5х3.0”, но различия несущественны. В таком ракурсе разница чуть более заметнее.

IMG_4622

Genius 720 Plus на узких 29-дюймовых колесах с покрышками 2.35" напоминает Scott Spark для кросс-кантри и марафонов. Лишь при детальном изучении обращаешь внимание на широкую вилку и задний треугольник.

IMG_4624

Зазоры остаются достаточно большими: можно не бояться, что покрышка будет тереть о раму и вилку.

IMG_4625

Зазоры остаются достаточно большими: можно не бояться, что покрышка будет тереть о раму и вилку. При том, что мы проверяли на совместимость довольно высокопрофильные 29-дюймовые колеса шириной 2.35".

IMG_4627

Передняя вилка имеет более чем достаточный зазор.

IMG_4630

Разница в размере - незаметна, а в ширине - видна невооруженным глазом. Также и поведение байка: на разных колесах это будет два разных велосипеда - один трейловый, другой марафонец.

IMG_4631

Хотите максимально универсальный горный велосипед, на котором можно будет катать трейлы, а также гонять кросс-кантри – обратите внимание на байки 27.5 Plus.

Читайте также: