Можно ли на рено логан поставить 13 колеса

Опубликовано: 14.05.2024

Самым популярным вопросом, приходящим со сменой сезонов, является приобретение колёсных дисков, которые влияют не только на внешность, но и на ходовые качества автомобиля. Обо всём, что нужно знать при подборе колёсных дисков на Логан, читайте ниже.

Нелегкий выбор

Стандартные колёса на Logan с литым диском выглядят, безусловно, выигрышно. Модели 14 размера больше подходят тем, кто предпочитает езду по плохим дорогам. Такие параметры позволяют устанавливать резину большего профиля, обеспечивая высокий комфорт езды и меньший риск повредить покрышку.

Радиус 15 является штатным и рекомендуется производителем.

Некоторые владельцы ставят нестандартный 16 размер: он позволяет установить так называемый низкий профиль и улучшить внешний вид авто. Однако практика показывает, что применение резины с низким профилем на 16 дисках, в отличие от r15, приводит к их постепенной деформации и нежелательному люфту, а также быстрому повреждению при зацеплении передней частью с подкрылком.

Штампованные модели являются оригинальными для Рено Логан и отличаются низкой ценой и разнообразием размеров. За небольшую стоимость можно взять 14 или даже 17 диски, выбор ограничивается лишь фантазией автовладельца.

Колесные диски для Рено Логан

За дешевизну приходится расплачиваться невзрачным внешним видом Logan и использовать колпаки. Более того, неверно подобранное по размеру колесо может задевать передней частью крыло при манёврах.

Больше — не значит лучше

Диски и колпаки r14 считаются самым бюджетным вариантом, а разнообразие моделей ничуть не уступает другим размерам: есть, где разгуляться фантазии. Стандарт сверловки составляет 4*100. Отклонения от значения крайне нежелательны и могут привести к люфту, деформации диска и крепёжных болтов.

Помимо 14, не меньшей популярностью пользуются колёсные диски и колпаки 15 радиуса: выглядят лучше, но дороже стоят. На r15 классическая схема расположения болтов аналогичная — 4*100, поэтому с установкой на Рено Логан проблем не возникнет.

Колеса Рено Логан

Диски и колпаки больших размеров тоже занимают свою законную нишу на прилавках. Разболтовка прежняя — 4*100. Особенность заключается в том, что колесо с неправильным профилем будет цепляться передней частью за крыло и препятствовать нормальному повороту.

Чтобы этого не произошло, заводской документации недостаточно. 16 размер не является стандартным и, чтобы избежать люфта и вибрации при движении машины, для этих дисков советуют применять параметры, рекомендованные опытными автовладельцами.

Также придётся аккуратнее ездить и внимательно следить за качеством дорожного полотна: 16 колёса в совокупности с низкопрофильной резиной и некачественными крепёжными болтами часто приводят к повреждению дорогостоящих элементов подвески автомобиля и возникновению люфта в системе.

Идеи тюнинга

Диски на Logan выбраны и установлены, но чего-то явно не хватает. Это означает лишь одно — нужно модернизировать внешний вид колёс так, чтобы они стали приносить владельцу моральное удовлетворение.

Колёса для Логан

Начать стоит с подбора болтов с модернизированной головкой — она преобразит Logan и не допустит люфта колеса на ходу. Сами болты различаются по типу, стилю, внешнему виду и даже материалу изготовления, оставляя фантазии автовладельца безграничное поле выбора.

Главным критерием при выборе тюнингованных колёсных болтов на Logan остаётся их характеристика. Несовпадающий с эталонным диаметр или шаг резьбы приведёт к люфту. Ещё одна причина неполадок — использование некачественного товара.

Помимо болтов, широко распространены колёсные колпаки. Их применение позволяет изменить внешний вид диска машины за минимально возможную сумму. Сами колпаки, как правило, изготавливаются из пластика и подходят к колёсам любого типа. Единственным минусом является то, что колпаки из-за возникающего люфта часто прямо на ходу отваливаются от колеса и представляют потенциальную опасность для водителей, двигающихся позади.

Подводя итоги

К выбору колёсных дисков на Logan стоит подходить ответственно. Помимо внешнего вида, эта незаменимая деталь обеспечивает комфорт и безопасность передвижения и исправную работу подвески, которая принимает от колеса все удары, возникающие при проезде дефектов дорожного полотна.

Летний период в России может быть знойным, осенний и весенний — порадовать дождями, градом и снегом, а зимний — вообще разочаровывает обледеневшим асфальтом, снежной кашей, морозами. Перед автовладельцем «Рено Логан» возникает закономерный вопрос, как выбрать шины по сезону по низкой стоимости и с отличными теххарактеристиками.

Типоразмер колес и автошин «Рено Логан»

Переход из одного времени года в другой заставляет автовладельцев «обувать» машины в шины по сезону. Однако для этого следует знать размер «обувки» своего «железного коня». Французскую машину собирают на 6 производствах. Несмотря на это, база для всех моделей — это автошины, типоразмер которых 185/65, а посадка 14 или 15 дюймов.


Модель «Рено Логан»

«Рено Логан» — доступное транспортное средство: изготовитель применил эконом автоматериалы, комплектующие и автозапчасти, чтобы многие водители смогли приобрести машину. Полезно будет знать об автошинах, которые завозятся на завод, монтируются на вышедшие с конвейера авто.

Заводу в России пришлось потратиться и устанавливать на выпускаемые авто шины, имеющие максимум ресурса и превосходно показавшие себя как при высоких, так и при низких температурных режимах.

Какая резина является базовой на всех «Рено Логан», дилеры определиться не могут. Изготовитель время от времени меняет поставщиков элементов для авто и, в зависимости от ситуации, модели автопокрышек не одинаковые. На втором поколении «Рено Логан» с 2014 г. обычно стоят покрышки лето бренда «Барум» размера, который рекомендует изготовитель, — 14 и 15-дюймовые.

Так как производитель машины ставит надежные покрышки, хотя и неэстетичные (простые), автовладелец заменяет резину на ту, которая пришлась по душе. Но наиболее эстетическое решение не всегда подходит для «Рено». От протекторного рисунка (на любой модификации, R14 или R15) зависит:

  • маневренность;
  • уровень шума о дорожное полотно;
  • расходование топлива.

Именно поэтому, меняя базовую резину (14 или 15) либо автодиски на машине, нужно обязательно придерживаться особых требований:

  • Оригинальный диск всегда размещает информацию о присутствующих отверстиях под крепежи, размер главного (в центре) отверстия, а также прочие важные данные.
  • Автодиск должен иметь диаметр посадки, не более 15-дюймового, но не меньше 14″.
  • Для применения подходит резина с параметром протекторного рисунка 180 на 70, 170 на 70, 190 на 70 R14 или R15.

Идеально подходящая для машины рассматриваемого бренда покрышка промаркирована цифрой 80, что значит индекс нагрузки, и буквой «Т», обозначающей индекс скоростного режима. Не следует устанавливать на машину непрофильную резину.

Московские изготовители авто «Рено Логан» ставят автошины без камеры, типоразмером 165 на 80 R14. Также на машине может стоять 175 на 70 R14, и 185 на 70 R14. Эти типоразмеры прекрасно «дружат» с автодисками маркировки 5,5Jx14. На шины 6Jx15 правильно ставить резину типоразмера 185/65 R15. Чтобы понять информацию, которая присутствует в каталогах, нужно знать обозначение: 14-15 — это диаметр, а J5,5-6 означает ширину в дюймах. У «Рено Логан» размер колес и шин расшифровывается так:

  • 165, 185 — это ширина.
  • 65, 70, 80 — процентовка от ширины профиля.
  • 14-15 — подходящий диаметр.

Более безопасное решение — 2 мм. Приобретая авто, человек должен уточнить размер колес «Рено Логан», которые идеально подойдут французу, сравнивая их с базовыми от изготовителя. Это даст возможность наиболее правильно представить итоговую сумму, которая также может включать монтаж дополнительного навигационного приспособления и климатического контроля.

Диапазоны возможных значений для автошин на Renault Logan 2008 года выпуска


Зимняя модификация резины

Машина выпускается с 2004 г. На различных авторынках планеты реализуется под разными марками. В России машина выпускается под маркой Renault. Типы автокузова транспортного средства:

  • седан;
  • минивен;
  • универсал;
  • пикап.

Наиболее часто встречаемые — 1,4 и 1,6 л. Водители, эксплуатирующие машину Renault LOGAN и подбирающие резину для своего авто, могут рассматривать для потенциального использования более 50 брендов. Все они готовы предложить широчайший ассортимент резины:

  • зима;
  • лето;
  • всесезонка.

Первостепенно нужно соблюдать установленные заводом Renault LOGAN требования по ширине и высоте профиля покрышек, а также диаметру автодисков. Иначе гарантировать качественное и безопасное передвижение не получится. Параметры покрышек для «Рено Логан» 1,4i (2008) R14165/80 R14, R15185/65 R15. Общие параметры автодисков «Рено Логан» 2008 года PCD: 4×100, Dia: 60.10, болт: 12×1,5. Рекомендации для смены резины: R14175/70 R14, 185/70 R14, R15195/60 R15.

Как подобрать летнюю авторезину на французский бренд


Летняя модификация резины

Если автовладелец живет в регионе, где трасса в зимнее время не лишена тонкого снежного покрова, но сильные снегопады можно наблюдать редко, летняя резина — самый лучший вариант. «Рено», «обутому» в колеса с шипами, сложнее заходить в повороты, а тем более осуществлять тормоз на чистом асфальте. Это случается из-за сокращения площади контактирования с дорогой.

Приобретая летние шины для «Логана», следует обратить особое внимание на протекторное полотно. Для областей, где тепло, но с сырыми, заснеженными трассами, лучше подбирать направление протектора «ёлочка». Такая модификация качественно уводит жидкость из-под резины, устраняет кашу и слякоть, гарантирует лучшую сцепку с дорожным полотном.

У того, кто никогда не подбирал резину, эта надпись вызовет вопросы. Однако у резины диаметром 14 и 15 это главные параметры, и их нельзя игнорировать. Если летняя авторезина будет выбрана неверно, то авто не даст качественного маневрирования на трассе.

Первая цифра обозначает ширину покрышки в миллиметрах. Если данный параметр проигнорировать, то шина будет или выходить за периметр автокузова, или очень глубоко заходить во внутреннюю часть арки колес. Это не только провоцирует утрату эстетичности, но и может стать причиной аварии при утрате маневренности и управления.

Вторая цифра указывает высоту профиля шины. Будет ошибка считать, что это интервал от автодиска до внешней кромки шины в миллиметрах, но это значение (65) значит процентовку высоты профиля от ширины авторезины. Для R15 можно купить модели с низким профилем, что улучшает управляемость, но лишает авто мягкого хода, комфортабельности и бесшумности.

Перед монтажом правильной авторезины нужно уточнить типоразмер. Идеальная «обувь» у француза небольшого размера, можно купить колеса на 15 на «Логан», подобрав параметры 185 на 65 или 185 на 70, при 14 дюймах шикарный вариант автопокрышек 185 на 70 или 165 на 80.

По рекомендациям изготовителя, в покрышках француза необходимое давление должно быть: для 14-дюймовых колес спереди и для задних автошин — 2 атм, для 15-дюймовых — 2,2 сзади и 2 спереди.

Кроме верного типоразмера, при подборе резины на «Логан» необходимо принять во внимание различные моменты. Например, материал, из которого создана базовая летняя шина, в разы отличен от того, который применяется для шин на зиму. Эксперты советуют менять комплекты в соответствии с сезонностью. Понимая, что летняя резина на 15 на «Логан» или другого дюйма достаточно жесткая, еще больше затвердевающая при низких температурных режимах, уже в конце осеннего периода следует переобуться.

Автошины на зиму дают возможность лучше защитить себя и участников движения. Тут экономить глупо, потому что именно от качества резины зависит безопасность передвижения по дорожному полотну. Главным элементом резины на зиму является износоустойчивый протектор из каучука, гарантирующий отличную работоспособность на трассах со льдом, снегом, «кашей», качественное торможение, защиту от заноса при езде по зимним трассам.

Автовладельцы считают, что резина с шипами на «Рено Логан» является идеальной защитой от льда на асфальте. Так ли это? Резина с шиповкой имеет высочайшее качество торможения на обледеневшей дороге. Но на сухом асфальтированном полотне она издает громкий звук, и тормозной путь страдает. Поэтому шиповку следует приобретать только на зиму.

Компромисс для любого сезона — это всесезонка. Правда, для экстремальной езды такие покрышки — серьезный риск. Они идеальны для женщин, любительниц неспешной езды, которые даже на сухом асфальте передвигаются не быстрее 80 км/час. Поэтому, чтобы передвигаться с комфортом и уверенно, следует правильно выбирать резину.

Какие колеса подходят на Renault


Низкопрофильные модификации

При подборе авторезины 14 и 15 дюйма появляется рациональный вопрос: можно ли игнорировать теххарактеристики, которые рекомендует «Рено», и какое допускается отклонение от нормы? Позиция создателя автомобиля ожидаема — игнорировать советы строго запрещается. Иначе увеличится расходование горючего, ухудшится динамичность и прочие важнейшие теххарактеристики транспортного средства.

Заявления компании «Рено» вовсе не беспочвенны. Характеристики шин 14 и 15 выбраны так, чтобы машина вела себя при эксплуатации на максимуме своих возможностей. Главным отклонением среди типоразмеров автовладельцами подвергается именно высота профиля. Отклонения возможны. Низкий устанавливают ради тюнинга и эстетичности, а его использование на автодисках более мелкого диаметра дает возможность сберечь финансы и немного сократить клиренс авто.

  • Резина с наиболее высоким профилем дешевле, поэтому можно хорошо экономить.
  • Повышение просвета.

Такая машина, как «Рено Логан», обычно используется в поездках семьей за город и по супермаркетам, она должна хорошо ехать, не буксуя зимой на кочках и ямах. К смене типоразмеров резины обычно прибегают, когда нужно поставить низкие шины. Нередко надо сделать больше площадь пятна контактирования шины и дороги, чтобы повысить стойкость и качество хода транспортного средства. Но это спровоцирует расход горючего.

Естественно, какие автопокрышки (14 или 15) лучше, решать водителю. Но главным критерием выбора автошин для Renault Logan является правильное давление и типоразмер комплектующих. Это гарант безопасности. Если самостоятельно выбрать сложно, то правильно обратиться к менеджеру специализированного магазина.

Не многие автовладельцы спешат переобуть свою машину в связи с приходом нового сезона. Как следствие, ухудшение управления авто, увеличение количества аварийных ситуаций на дороге.

Специалисты мастерских, сервисных центров настоятельно рекомендуют соблюдать сроки смены резины, заблаговременно приобретать комплекты летней и зимней резины.

Для переобувки машины пользуйтесь услугами СТО, где имеется специализированное шиномонтажное оборудование.

Авто

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

От величины диаметра зависит поведение машины на дороге. Производитель для умеренной езды рекомендует покрышки с диаметром диска R15, как универсальный вариант. Систематическая езда на покрышках с большими диаметрами приводит к снижению управлению транспортным средством, особенно на средних и высоких скоростях.

Колесные дискиПокрышки
13 ET45R13 175/70
15 ET45R15 185/60
14 ET45R14 175/65
15 ET40R15 185/55

Покрышки

Обозначения на боковых ламелях покрышки:

  • ширина колесного диска;
  • диаметр поверхности;
  • длина вылета;
  • ширина шины;
  • высота в процентах;
  • диаметр металлического обода.

Чем выше диск установлен на авто, тем больший риск заноса, снижения эффективности управления. В то же время излишне низкие диски также негативно воздействуют на клиренс, занижают дорожный просвет, ограничивают проходимость машины.

Наиболее подходящие размеры шин с дисками – это R13, R14, а R15 и R16 предназначены исключительно для асфальтового покрытия, городских трасс. Езда на периферии с колесными дисками размером R15, R16 нецелесообразна, так как высока вероятность деформации металлического обода.

Зимняя резина

Чем больше диаметр колесного диска, тем выше шумовые показатели, потребление горючего, быстрее изнашивается резина. Перед выбором и покупкой покрышки ознакомьтесь с рекомендациями инструкции, получите консультации у специалистов СТО.

Какие нештатные размеры можно поставить

Колесные дискиПокрышки
15 ET44185/65/R15
14 ET44205/65R14
13 ET44195/65R13
16 ET44195/60R16

Летняя резина

Какое давление в шинах

Каждый производитель покрышек определяет давление для покрышек индивидуально, исходя из их технических показателей, характеристик. Точные данные всегда указываются в руководстве по эксплуатации транспортным средством.

НаименованиеАтмосферы (Бар)
Передние (летом)2.1
Задние (летом)1.9
Передние при полной загрузке2.4
Задние при полной нагрузке2.8
Зимой (пер / зад)2.2 / 2.1

Давление в шинах

Обзор лучших летних и зимних шин

Наиболее популярные зимние шины:

  • Wintrac Xtreme S — протектор состоит из липучек, которые обеспечивают максимальное сцепление с дорогой, на мокром асфальте, рыхлом снегу. Максимальная температура использования — 25° с отметкой «-». Критическая отметка в -35°. Средняя стоимость в интернет каталогах от 8500 рублей.
  • Goodyear UltraGrip Performance — сбалансированное соотношение цена – качество. Покрышка обеспечивает хорошее зацепление на рыхлом снегу, льду при отрицательных температурах. Средняя цена от 7000 рублей.
  • Dunlop Winter Sport 5 — резина из мягкого состава, которая не подвержена затвердеванию при снижении температуры. Цена одной покрышки от 5500 рублей.
  • Pirelli Winter Sottozero 3 — популярная модель среди автолюбителей СНГ, в том числе РФ. Хорошее качество, технические характеристики по доступной цене. Срок эксплуатации до замены превышает 60 – 70 тыс. км. пробега. Средняя цена по регионам от 5000 рублей.
  • Nokian WR — эконом вариант для большинства автовладельцев. Качественный зацеп, длительный ресурс эксплуатации, доступная цена от 2900 рублей.

Шины

Летние шины для Рено Логан:

  • Goodyear Ecient — качественная покрышка по премиальной цене от европейского производителя. Покрышка в течение нескольких секунд прогревается, обеспечивает максимально широкое пятно контакта с дорожным покрытием. Резина гарантирует сцепление, управление, вхождение в повороты, минимальный процент заносов на средних и высоких скоростных режимах. Средняя цена от 5000 рублей.
  • Grip Performance — бюджетный вариант от европейского бренда. Лучше штатной резины по техническим характеристикам, допустимо для эксплуатации в условиях городского цикла. Цена от 5500 рублей.
  • Hankook Ventus Prime3 — также бюджетная модель со стоимостью от 6000 рублей. Качество выше среднего по доступной цене.
  • Dunlop SP Sport MAXX RT2 — покрышка с равнонаправленным протектором, что обеспечивает высокую управляемость, минимальный крен автомобиля при вхождении в повороты независимо от погодных условий и температурного режима. Средняя стоимость от 5200 рублей.
  • Dunlop SP Sport MAXX RT — покрышки аналогичны предыдущим, за исключением того, что рисунок протектора ассиметричный. Цена от 5100 рублей.
  • Pirelli P7 Cinturato Blue — длительный ресурс эксплуатации – главная «изюминка» резины. Средний срок использования превышает 65000 км до замены. Средняя цена от 5500 рублей.

Специалисты СТО настоятельно рекомендуют менять резину строго по сезонам, в меньшей степени использовать универсальную, всесезонные покрышки. Диапазон рабочих температур на несколько градусов ниже сезонных шин, вследствие чего снижается управляемость транспортным средством.

Индексы и маркировки покрышек

Чтобы правильно подобрать покрышку необходимо уметь читать индексы и прочие обозначения на резине, а именно:

Как работает датчик давления, как отключить

Цифровой контроллер отслеживает изменения давления воздуха в покрышке, передает данные в режиме онлайн электронному блоку управления. Последний сопоставляет показатели с запрограммированными, информирует водителя о возможной неисправности. Чаще всего, это звуковой сигнал в сочетании со световым мерцанием.

Принцип работы

  • С внутренней стороны покрышки устанавливается датчик замера давления. Делать это необходимо на приспущенном колесе.
  • После активации контроллер с периодичностью в 3 секунды замеряет давление и пересылает данные ЭБУ. В качестве средства связи используют технологию Bluetooth.
  • Электронный блок управления анализирует полученные показатели по каждому из колес, сравнивает с заданными параметрами.
  • Конечный результат может дублироваться на смартфон в том случае, если на последний установлено специальное приложение.

Как отключить датчики давления

Такого понятия, как деактивация датчика не существует по той причине, что это невозможно, так как прописать отсутствие оборудования нужно на системном уровне. В случае самовольной деактивации контролера на приборной панели сигнализирует «Ошибка».

Некоторые автовладельцы практикуют физический демонтаж контроллеров в условиях СТО. Не пытайтесь это сделать своими силами, так как непрофессиональное вмешательство не гарантирует полноценную функциональность электронного блока управления.


При выборе, конечно, нужно учитывать такие параметры, как размер дисков. Важно знать, какой приемлем для вашей марки авто. К тому же колесные диски отличаются по материалу и способу их изготовления.
Основные виды:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые.

Штампованные диски самые распространенные и самые дешевые. Изготовляются они из стали на станках методом штамповки. Цена за один такой диск, например, размера R15, будет составлять примерно 1500-2000 руб. Распространение такой вид дисков получил за счет того, что они заранее установлены на автомобилях, выходящих с завода. Основным преимуществом такого вида колесных дисков является то, что они очень легко переносят разного вида повреждения. Например, после попадания в яму изделие можно легко выпрямить.

Литые диски довольно популярны. В отличие от штампованных, они изготовляются не из стали, а из алюминиевого или магниевого сплава. За счет этого литые диски гораздо прочнее и легче своих стальных товарищей. Неудивительно, что за такое качество нужно заплатить немалые деньги. Конечно, литые диски довольно прочные, но в то же время они хрупкие: при попадании в глубокую яму могут расколоться, но это, пожалуй, их единственный недостаток.

Наконец, последний и самый качественный продукт — кованые диски. При изготовлении данного вида используется метод ковки из различных материалов, что делает диски легкими и очень прочными. Они без проблем переносят попадание в яму или заезд на бордюр на высокой скорости.

К минусам можно отнести то, что из-за высокой прочности весь удар приходится на подвеску и негативно отражается на общем состоянии автомобиля.

Для того чтобы правильно выбрать диск, нужно знать маркировку изделий для вашего вида авто. Для Рено Логан существует следующая маркировка: R15 6J15 ET ,1 PDL 100×4. R15 — диаметр в дюймах, 6J — ширина, ET 50 — вылет, DIA 60,1 — диаметр центрального отверстия в миллиметрах, PDL 100×4 — диаметр крепления и количество крепежных отверстий. Зная все эти параметры, консультант в магазине легко поможет выбрать интересующий вариант. Бывалые автолюбители рекомендуют штампованные модификации сразу же исключить.

Лучше всего на данный автомобиль установить литые диски, они будут устойчивы к незначительным повреждениям. Кованые стоит устанавливать на более дорогие и прочные машины, чья подвеска сможет выдержать любые удары.

Литые диски на машине выглядят эффектно

Задать вопрос. Указать на ошибку в данных. Мини форум о заводских спецификациях колес и дисков для Renault Logan, а также варианты их замены

Подбор резины

Диски уже есть, теперь остается подобрать хорошую резину. Даже начинающему водителю известно, что резина делится на 2 основных вида — летнюю и зимнюю. Но кроме этих простых классификаций есть еще. Например, резина бывает шоссейная, всесезонная, скоростная.

Обыкновенному водителю ни к чему специальная шоссейная или скоростная резина, достаточно лишь двух стандартных комплектов — на лето и на зиму. При подборе резины важны диаметр диска и его вылет. Одним из важных параметров является индекс нагрузки, которую сможет выдержать резина, не износившись за короткое время.

Естественно, резину производят как в России, так и за рубежом. Покрышки российского производства являются довольно дешевыми, но уступают по износостойкости своим западным конкурентам.

Подбор дисков и резины под конкретный автомобиль следует проводить только с учетом технических данных транспортного средства. От этого напрямую зависит безопасность водителя, пассажиров, всех участников дорожного движения. Ведь от резины зависит тормозной путь, сцепление с дорогой и прочие немаловажные параметры. Удачи на дороге!

Идеи тюнинга

Диски на Logan выбраны и установлены, но чего-то явно не хватает. Это означает лишь одно — нужно модернизировать внешний вид колёс так, чтобы они стали приносить владельцу моральное удовлетворение.

Колёса для Логан

Начать стоит с подбора болтов с модернизированной головкой — она преобразит Logan и не допустит люфта колеса на ходу. Сами болты различаются по типу, стилю, внешнему виду и даже материалу изготовления, оставляя фантазии автовладельца безграничное поле выбора.

Главным критерием при выборе тюнингованных колёсных болтов на Logan остаётся их характеристика. Несовпадающий с эталонным диаметр или шаг резьбы приведёт к люфту. Ещё одна причина неполадок — использование некачественного товара.

Помимо болтов, широко распространены колёсные колпаки. Их применение позволяет изменить внешний вид диска машины за минимально возможную сумму. Сами колпаки, как правило, изготавливаются из пластика и подходят к колёсам любого типа. Единственным минусом является то, что колпаки из-за возникающего люфта часто прямо на ходу отваливаются от колеса и представляют потенциальную опасность для водителей, двигающихся позади.

Подводя итоги

К выбору колёсных дисков на Logan стоит подходить ответственно. Помимо внешнего вида, эта незаменимая деталь обеспечивает комфорт и безопасность передвижения и исправную работу подвески, которая принимает от колеса все удары, возникающие при проезде дефектов дорожного полотна.

Краткий экскурс:
я на 15 штампованных дисках, и зима и лето. К ним прикупил симпатичные колпаки с логана второго поколения (ну вы можете это видеть по титульным фоткам на главной странице). И казалось бы, нормально они смотрятся с белой машиной. Но я начал заморачиваться.
И изначально хотел диски в стиле "BBS", что бы прям и без того бюджетный логан зациганить.

И я начал уже реально репу чесать, может купить БУ ВСМПО или БКМПО, ведь судя по отзывам, они самые крутые из отечественных. И действительно, цена их в БУ виде не выше 20ки.

Увидел объявление на авито, что в москве кажется продают ВСМПО новые за 25000 комплект, типа круто, дешево, нулевые, масса 6.3кг, очень легкие. Судя по таблице — действительно неплохой результат, но таблица рисует какие то совсем нереалистичные результаты в 3.7 кг за 15 радиус.
Тут я начал догадываться, что кто-то пиздит.
Зашел на сайт СЛИК (это такая фирма отечественная, которая специализируется на кованных дисках), и решил узнать, сколько же весят современные НОВЫЕ кованные диски. На их сайте информация о массе каждой модели дисков имеется.
И каково было мое удивление, когда я не нашел НИ ОДНОЙ модели 15го радиуса, легче чем 5.3кг.

Причем с таким разительным отрывом лидирует только одна модель, основная масса на 6кг

Короче, было слишком много неизвестных, например, сколько на самом деле весят мои штамповки от весты, сколько на самом деле весит средний литой диск, и т.д. Поэтому, за неимением толковой информации в интернете, я решил узнавать все сам.
Вооружившись электронным безменом, отправился в местный магазин с неплохим выбором литых дисков. Нашел свою размерность, и начать взвешивать. Как же я прихуел, когда увидел, что средний литой диск, весит ГОРАЗДО меньше, чем написано в сравнительных таблицах в интернете.

Придя домой, и снова заглянув на сайт слика, нашел у них почти такую же модель диска, как то, что я взвешивал в магазине. Только у них типа "ковка", а в магазе просто "ноунем литье".

Ну я как бы не инженер-технолог-стателитейщик, я могу заблуждаться, может в "ковке" действительно есть какие то еще преимущества, кроме названия и понтов. Но у меня после этого сложилось впечатление, что всех ковщико-покупателей просто имеют.

Ах да, штамповка логановской размерности там тоже была, ее я тоже взвесил.

И тут тоже приятное удивление, никаких 9 кг и в помине нету. У меня конечно не этот производитель, у меня Mefro (это собственность АВТОВАЗа), именно их массу я ее не знаю. Но даже если она точно такая же — туда надо накинуть 200-300 грамм на колпак, получается уже не меньше 7.5кг.
Кроме того, удивлю вас, что находил в магазине и другие литые диски 15го радиуса, правда не логановсой сверловки, которые имели массу ровно как штамповка (7.3) и даже больше. Поэтому тут все очень индивидуально, надо мерить.

Ну и теперь о цене. Самые легкие — 5.62 — это

Потяжелее, но чуть покрасивее, как по мне:

Вот такой вот, краткий экскурс по дискам.
Если кто не согласен — пишите в комментариях, я рад обсудить)
Ничего не покупал еще, это все только мысли-примерки.

А без колпаков 15е штамповки смотрятся вот так вот страшно)

Renault Logan 2010, двигатель бензиновый 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — колёсные диски

Машины в продаже


Renault Logan, 2008


Renault Logan, 2008


Renault Logan, 2013


Renault Logan, 2014

Комментарии 25

поэтому я зимой через любые сугробы и проезжаю на логане, у меня даже лопаты с собой нет. шаришь ?)

205/65/15 на логан? Тогда неважно какие диски вы бы ещё от достера 215/65/16 поставили и рассуждали бы.

От дастера не подходят, там 5 болтов на ступице. Был вариант ещё поставить 215/65r15, но там просто цена уже на 60% дороже. А так поставил бы ещё побольше

У меня сейчас как раз стоят мефро на 15 радиусе. Вы упускаете важный момент- какой размер резины у вас стоит. Я живу в Саратовской области. Размер 205/65r15. Никаких замятостей нет. Балансировку не проверял. Вибраций на руле ни на каких скоростях нет. Заказал литые диски мегами за 3700. В понедельник буду забирать. Не думаю, что что — то потеряю по сравнению с коваными

Для облегчения диска нужны спецсплавы, а это уже денег стоит. Их возьмут единицы. Такие днём с огнём не сыщешь. А это всё китайский ширпотреб из лома. Даже те что ставят на массовые авто с завода и те, по показателю веса, не намного лучше.

ну я же говорю про ВСМПО и СЛИК. Какой смысл в них, если они по массе не отличаются от обычного литья ? Я не исключаю, что настоящие гоночные диски могут весить 4, но я говорю что массовых рынок ковки, что предлагают магазины.

да это глупости, отличается всмпо как минимум, ( сликов не юзал) и не только весом но и прочностью.

Да они и поднимают вес иначе развалятся, что бы хотя бы уехал подальше от магазина.

ВСМПО действительно легкие, ибо они с применением своих сплавов делались. авиационных. и крепкие. 14 лет стоят на лете, кросс как на фото, только с чернением купил жене на калину. обычная кетацкая поделка, каких сейчас основное кол-во (

цифры нужны. Легкие — понятие относительное.

я не взвешивал, но однозначно много легче 15 всмпо чем 14 кросс… и намного

я не шарю что за 14 кросс. Смысл в том, что если ковка ничем не отличается от хорошего литья — то зачем платить больше ?

да как не отличается. и легче и /ПРОЧНЕЕ, и дороже в 2.5 раза в среднем. а кросс- это как на фото, кросс стрит… и 14 литье кетацкое тяжелее 15 всмпо, а уж про прочность я промолчу).

не понимаю про какое фото идет речь, что такое кросс и кому это нужно. Есть факт — что гражданские кованные диски ни капли не легче чем хорошие литые. Что тут еще обсуждать.

худо выложить фото с диском КРОСС и не понимать это, ну и как уже писали кованые диски будут легче и много прочнее, ( т.е. они не расколятся, не пойдут винтом как литье, к тому же то литьечто унас продают за не дорого, это в принципе шлак) что еще вам от них надо?

шлаковее, чем штамповка ?) Сомневаюсь. Если ты адекватный водитель в плане манеры езды и профиля резины, то нормальные литые диски будут легче(лучше) штампов. Судя по всему, вы говорите про самый паленый ноунейм китай, что обычно ставят на тазы за 2500 штука. Соглашусь пожалуй. Не нужно весь китай смешивать в одну кучу. Сегодня говорить, что "китай-он и есть китай" как минимум признак недалекости. "Китай" бывает разный. Абсолютно вся электроника, который вы сейчас пользуетесь — это китай. Айфоны макбуки тоже сделаны там. И Cherry Tiggo и Tesla сейчас делаются в китае. Поэтому есть заводской китай, а есть кооператив дядюшки Ляо.
Ровно как я постоянно слышу от тазоводов — секретки на колеса такое "гавно", я закрутил один раз, больше не смог открутить, резьба вся погнулась съелась, пришлось болт болгаркой отпиливать, больше в жизни не возьму секретки. Спрашиваю его — а какие секретки ставил? "да я не помню, какие то в магазине купил за тысячу". Вот и весь ответ. А я купил McGuard, уже несколько десятков раз закрутил-открутил со всей силы — шляпка-ключ как новая.
Даже вся легендарная японская электроника сейчас производится в китае. И не электроника тоже. Вот вам справка по брэнду Megami. Собственно, я уже заказал диски этой фирмы, качество и вес мне очень понравился.

Что ж. старею, сразу не разглядел, что диспут ни о чем. Вы начинали с таких амбиций. а в итоге. что ж, пусть они вас только радуют ( в принципе их достаточно для езды. Вполне. Если не будут приходиться сильные острые удары на скорости, то литье оправдано на 200%, и нет доказанной необходимости в ковке, . Да и разница в 2 кг на колесе не так явственна и важна)

Читайте также: