Можно ли покупать шины 2011 года выпуска

Опубликовано: 15.05.2024

В последнее время мы замечаем, что покупатели все активнее стали интересоваться годом выпуска шины.

Так ли важен на самом деле этот параметр?

Дата выпуска шин - стоит ли искать самые "свежие"?

В последние годы мы замечаем, что требовательные покупатели все чаще стали интересоваться годом выпуска приобретаемых колес. Так ли важен на самом деле этот параметр?

Мы вынуждены заметить, что многие клиенты зачастую сами не понимают, для чего им необходимы самые свежие шины, ведь речь не идет о горячих пирожках. В интернете масса противоречивой и голословной информации на этот счет, поэтому для попытки разобраться в этом вопросе мы используем наиболее объективное и авторитетное заключение экспертов от Michelin .

ШИНЫ НЕ БАНАНЫ!

Видимо даже в этой лидирующей корпорации не смогли не отреагировать на набирающую обороты проблему, и филиппинское подразделение запустило специальную разъясняющую акцию "Шины не бананы!" Люди опасаются, что со временем автошины "стареют". Три независимых исследования, которые проводились в Южной Корее, Германии и Саудовской Аравии доказывают, что при условиях хранения +40 градусов цельсия в течении 20 лет состояние автошин будет аналогично пробегу в 40 000 км. А год активной эксплуатации примерно равен десяти годам хранения на складе.

Многочисленные тесты выявили, что при трехлетнем хранении шины разницы с только что произведенными фактически нет. Торможение, разгон перестановка на условно "старых" покрышках идентичны условно"новым", а ресурс и ударопрочность также ничем не отличается. Так что обзванивать все магазины города в поиске "свежака" бессмысленно.

К слову, отечественный ГОСТ тоже говорит однозначно - в течении пяти лет с даты производства шины можно продавать смело. При надлежащем хранении колеса не теряют свойств и более пяти лет, ведь они устойчивы к перепадам температур.

Зато в погоне за самыми "свежими" покрышками многие покупатели упускают тот факт, что гораздо важнее для их самочувствия шин, их ресурса, и беспроблемной езды следить за давлением, равномерным износом, и не допускать перегрузок во время эксплуатации. Ведь даже незначительное на первый взгляд отклонение в 0,3 атм. в ту или иную сторону может сократить срок службы шины на четверть, а перегруз и вовсе привести к фатальным повреждением корда или гермослоя.

Еще один момент, который некоторые клиенты шинных магазинов не берут во внимание: шины на заводе изготовителе производятся заранее. Например, весной 2018 года, вы просите продавца в магазине чтобы вам подобрали покрышки с датой производства именно 2018 г. Но ведь выпуск летнего ассортимента начинается еще осенью 2017-го, и требуемый типоразмер нужного года может отсутствовать на складах в принципе!

MICHELIN СОВЕТУЕТ:

1) Наши выводы и рекомендации созвучны с советами Мишлена - стараться не допускать использования шин старше 10 лет. Это уже срок.

2) В процессе эксплуатации больше уделять состоянию колес, повреждениям, и давлению, которое должно соответствовать рекомендуемым значениям.

3) Иметь в виду: трехлетние покрышки по эксплутационным характеристикам фактически идентичны произведенным совсем недавно. И еще добавим от себя: по нашему опыту, в шипованных колесах, пролежавшими пару лет на складе, шип держится лучше. Причиной тому - диффузия, хоть и не достигает заметных величин, но объективно возможно растерять шипы заметно сокращается. Как таковых исследований на эту тему вряд ли проводилось, но практика показывает, что это именно так.

Как известно, со временем резина теряет свои свойства. Она становится менее эластичной, на ее поверхности появляются микротрещины. Резина, по выражению водителей, «дубеет». Жесткими становятся боковины, затрудняется шиномонтаж. Одновременно ухудшаются сцепные свойства шины, особенно ее способность удержать автомобиль на мокром асфальте.

Предельный возраст шин варьируется в зависимости от качества резиновой смеси и технологии изготовления. По ГОСТу, гарантийный срок эксплуатации шин составляет пять лет, а дальнейшая возможность использования шины определяется потребителем. Как правило, резина ходит и дольше в зависимости от пробега и аккуратности водителя. Но о покупке шин старше восьми лет стоит подумать, пусть и выглядят они прилично и, не пробежав ни единого километра, пролежали на складе.

Важно также при покупке комплекта подобрать не только шины одной и той же марки и модели для всех колес, но и желательно близкие по возрасту. Только так можно рассчитывать на то, что купленные покрышки по свойствам будут несильно отличаться одна от другой.

Механические повреждения шин

Это особая статья при выборе б/у шины. Их можно разделить на две группы — видимые и срытые.

К видимым относят проколы, разрывы, порезы, к скрытым — повреждение корда. Такого рода повреждения хорошо различимы при осмотре внутренней стороны покрышки. Можно допустить наличие «грибков» и заплаток со стороны протектора. Но их количество не должно быть чрезмерным. Чем больше заплаток — тем труднее отбалансировать колеса, а от этого страдает комфорт и детали подвески при езде, да и остаточный ресурс самой шины снижается.

Кроме того, нужно помнить, что заплатка перекрывает выход воздуху изнутри колеса, но не перекрывает доступ влаги в структуру шины извне. Вода, в том числе содержащая соли, попадая на металлокорд, вызывает сначала появление ржавчины, а затем и разрушение металлических нитей. В сравнении с заплаткой герметизирующий прокол с двух сторон («грибок») выглядит предпочтительнее. А вот заплатки на боковине — вещь вообще недопустимая. Шина с боковым порезом к эксплуатации непригодна. В лучшем случае на покрышке с «залеченной» боковиной можно, соблюдая осторожность, добраться до дома, а потом заменить колесо.

Замечено, что иные продавцы, для того чтобы скрыть латки и «историю болезни» покрышки, предлагают их в сборе с диском. Не станет же покупатель разбортировать колесо, чтобы осмотреть его изнутри! Нередко при этом давление в шине заметно ниже рабочего. Дело в том, что при нормальном давлении внутренние повреждения могут себя выдать. Отсюда совет: если присматриваетесь к шинам с пробегом, лучше покупайте их без дисков или не на дисках.

Повреждение корда

Накачанное до рабочего давления колесо должно быть ровным, иметь четкую геометрическую форму без грыж и вздутий. Проверить это можно, только смонтировав на диск колесо и накачав его. Поэтому покупая бэушную шину, необходимо оговорить с продавцом возможность возврата при возникновении скрытых дефектов.

В основном, такие дефекты вызываются повреждением корда после проколов или сильного удара. Внешне это проявляется в волнообразных изгибах протектора — всего целиком. Это можно или заметить на стоянке или ощутив при движении на медленной скорости. Автомобиль с поврежденными покрышками начинает покачивать из стороны в сторону. С увеличением скорости «вальсирование» пропадает, но автомобиль теряет устойчивость. Это опасно.

При расслаивании корда возникают грыжи. Чаще всего они встречаются в плечевой зоне и являются следствием наезда на бордюрный камень. Как долго проходит колесо с грыжей, не возьмется предсказать никто.

Износ протектора

Это главный критерий при выборе шин с пробегом. От глубины протектора зависит, как долго вы сможете проездить на этих покрышках. Помните, что по Правилам дорожного движения глубина протектора летних шин легкового автомобиля не должна быть меньше 1,6 мм, а зимних — менее 4 мм. Понятно, что это показатели критические — значит, к ним нужно добавить запас не меньше, чем 2–3 мм.

Еще надо обратить внимание на равномерность износа протектора. Он должен быть одинаковым по глубине как в центре, так и по боковым дорожкам по всей окружности. Чтобы картина износа была верной, замеры глубины протектора проводят крест-накрест в диаметрально противоположных направлениях.

Так покупать или нет б/у шины?

Покупка бэушных шин — предприятие рискованное. Слишком много подводных камней. Одно дело — покупать шины у соседа или родственника, которым доверяешь, и совершенно другое — кота в мешке на рынке. Шина черная, непрозрачная, внутрь не заглянешь (если она уже смонтирована на диск). Езду на шинах с пробегом можно принять как меру временную. Мне думается, что если нужно откатать сезон, то рискнуть можно. Но покупать шины с пробегом на перспективу неоправданно. Выгоднее взять новый комплект покрышек и отъездить на нем положенный срок, чем за это же время несколько раз поменять бэушные.

Ловкие маркетологи поймали автомобилистов на крючок «свежих шин». Удачно созданный миф о высоком качестве резины «прямо из печи» подогревает интерес водителей. Покрышки, которые провели на складе год или два уже считаются старыми, а потому не пользуются спросом. Есть ли в такой позиции зерно логики и справедливости?

Когда наступает старость?

Популярность свежей резины возрастает на фоне скрытности шинных гигантов в отношении вопроса старения покрышек. Грань между «молодостью» и «старостью» шины провести достаточно сложно, поскольку на состояние резины влияет и стиль вождения, и климатические условия, и интенсивность использования. На руку производителей играет тот факт, что при активной эксплуатации покрышки стачиваются быстрее, чем наступает гарантийный момент старения. Следовательно, автомобилистам сложно назвать момент, когда именно резина вступает в пенсионный возраст.

Ученые проверили, что покрышки стареют из-за проникновения газообразного озона, содержащегося в атмосфере, в поры резины. При этом между молекулами каучука разрушаются соединения серы, а шина становится менее эластичной. Если резина хранилась и не использовалась, изделие становится хрупким и твердым, а молекулы резиновой массы «крошатся».

Пенсионеры на дорогах

Теоретически установлено и практически подтверждено, что колеса старше 7-8 лет потенциально опасны. Аналитики экспертной компании Dekra утверждают: если до покупки шины пролежали на складе продавца более 7 лет, риск попасть с ними в аварию увеличивается. Анализ тяжелых аварий на дорогах доказал, что во всех них участвовали авто с шинами-динозаврами возрастом до 12 лет. Эксплуатировать такие колеса нельзя, поскольку резина пересыхает, а на поверхности появляются микротрещины, грозящие обернуться разрывами и сквозными боковыми отверстиями. Признаки старения также отразятся на пригодности шин зимой и эффективности на мокрой дороге.

Считается, что с момента производства покрышка может пять лет храниться на складе продавца, а после еще пять лет безопасно эксплуатироваться. Несмотря на то, что многие производители предписывают покрышкам до 10 лет жизни, в магазинах сложно встретить таких мастодонтов: это удел барахолок. Такие выводы делают американские ученые, однако сравнивать качество украинских и американских дорог не стоит, а потому к таким «авторитетным» заявлениям лучше подходить со здоровой долей скептицизма. Немецкие эксперты, например, ограничивают срок годности новых автошин 6 годами, а специалисты из компании Continental и вовсе советуют менять резины после четырех сезонов. Российские органы сертификации пневматических шин выделяют для шины пятилетний гарантийный срок службы, начиная от даты изготовления. Неудивительно, что сотрудники автосервисов рекомендуют по истечению срока годности (в среднем 5-6 лет) менять даже те покрышки, которые эксплуатировались мало или вовсе пролежали без дела.


Шины с опытом

Если с колесами критичного возраста все предельно ясно, то как быть с покрышками средних лет? Насколько эффективно может эксплуатироваться резина, выпущенная 4-6 лет назад? Французский гигант Michelin предлагает свои гарантии прочности и надежности, утверждая, что его покрышки могут эксплуатироваться до десяти лет в том случае, если на протяжении всего срока службы на шинах ездили при нормальных условиях. Так, постоянное воздействие на резину активизирует в ней особые размягчители, которые блокируют появление трещин и отвердение. Водители к таким заверениям вправе относиться с опаской, поскольку другие производители и вовсе воздерживаются от комментариев на этот счет. Можно сделать вывод: если в постоянную интенсивную эксплуатацию поступила резина, выпущенная 4-5 лет назад, она смело «протянет» на дороге еще пять лет; если же пяти-, шестилетняя шина используется от случая к случаю, ее гарантийный срок вышел и покрышка нуждается в замене.

Специалисты дают собственные оценки долговечности покрышек:

  • - Летние шины могут эксплуатироваться не более 8 лет, если максимально допустимая скорость на них 180 км/час (индекс скорости S), в отношении покрышек с индексами скорости Н, V и ZR ученые менее оптимистичны. Если резина выдерживает высокие нагрузки, служить она может 4-6 лет. Год на складе продавца или производителя не причинит покрышкам вред, а поддержание необходимых условий хранения не ухудшит ходовые характеристики и за два года бездействия. Помимо прочего, некоторые водители отмечают, что инновационные импортные покрышки в отечественные магазины попадают лишь через год-два после мирового «дебюта» или в год выпуска, но в ограниченном количестве;

  • - Зимние покрышки теряют свои характеристики уже через 4 года эксплуатации. Резиновая смесь протектора со временем «стекленеет». Среди авторитетных компаний существует два диаметральных мнения о сроках хранения резины: немецкий автоклуб ADAC утверждает, что через два года хранения зимняя шина должна продаваться дешевле, поскольку перестает считаться новой, Semperit – что при условии правильного хранения изготовителем и продавцом, покрышка сохраняет свою новизну на протяжении первых двух лет.

Поскольку ученые-теоретики и практики сходятся только во мнениях об опасности новой резины старше 6-8 лет, все покрышки до этого возраста могут считаться безопасными. В силу особенностей рынка многие магазины предлагают своим клиентам колеса не старше 3-4 лет, считая это оптимальным сроком для хранения колес без дальнейшей потери функциональности. Выбор остается за водителями.

На что вы смотрите в первую очередь при покупке шин? Возможно, что это дата производства. Ведь кажется, что если шина пролежала на складе долго, на нее мог повлиять миллион самых разных факторов и она могла испортиться. Но на самом деле, ключевой фактор, благодаря которому характеристики шин сохраняются максимально долго, — их правильное хранение.

Рассказываем, как купить для своего автомобиля оптимальные шины и как хранить их самостоятельно, чтобы они не подвели вас и прослужили долго.

Правда ли, что не стоит считать возраст шин главным показателем их качества?

Да, правда — и это подтверждается исследованиями. Так, в августе этого года независимая организация АНО «Шинтест» по заказу Мишлен провела сравнительный тест шин 2019 и 2020 годов выпуска. Его результаты следующие: шины с разницей производства в год не имеют существенных отличий и равноценны в управляемости на сухом и мокром асфальте. Это верно в случае, если они хранились правильно.

Поэтому лучше всего покупать шины у официальных партнеров компании Мишлен: на их складах оптимальные условия, все они закрытые и хорошо проветриваемые. Шины, которые вы там купите, точно вас не подведут.

Как правильно хранить шины после покупки?

  • Это вполне реально организовать в домашних условиях, нужно только приложить время и усилия. Первое, что от вас потребуется — организовать правильную температуру в помещении. Согласно, рекомендации Европейской технической организации по шинам и дискам (ETRTO) она не должна превышать 35°C. По заказу компании Мишлен в Саудовской Аравии провели исследование, по результатам которого выяснили, если температура поднимется выше 50°C, старение шин будет проходить в 2-4 раза быстрее по сравнению с хранением при температуре 30°C. А через пять лет такой жары шины по своим свойствам превратятся в бывшие в эксплуатации. Есть и другие важные моменты:
  • Шины должны храниться без упаковки ;
  • Они должны быть в закрытом, хорошо проветриваемом , прохладном помещении на чистых поверхностях, не имеющих бензиновых, жировых и других загрязнений ;
  • Шины не должны быть близко к источникам тепла и озона — трубам отопления и электрогенераторам;
  • На них не должны падать прямые солнечные лучи ;
  • Рядом с ними не должно быть горюче-смазочных материалов.

Но если возможности организовать хранение самостоятельно нет, есть хороший вариант — многие центры предлагают услугу хранения шин у них. Там с условиями хранения точно все будет в порядке.

Как следить за шинами после установки?

Если вы храните шины правильно, на них влияют только небольшие перепады температур. То есть время вообще не является фактором износа — он начинается только с момента монтажа шины на диск. И с этого момента их нужно регулярно проверять и обслуживать. Компания Мишлен рекомендует делать следующее:

  • Проверять давление и поддерживать его на рекомендованном уровне;
  • Осматривать шины на предмет повреждений ;
  • Измерять остаточную глубину рисунка протектора.

Регулярный осмотр много времени не займет, зато однажды может спасти вам жизнь

А какие шины лучше купить конкретно к этой зиме?

Рекомендуем присмотреться к нешипованным шинам MICHELIN X-Ice Snow и шипованным MICHELIN X-Ice North 4. Если вы не хотите внезапно уйти в занос на зимней дороге, это оптимальный выбор:

  • В нешипованнойMICHELIN X-Ice Snow снег и вода эффективно устраняются из пятна контакта за счет увеличенной ширины водоотводных каналов. А два вида ламелей помогают создать более эффективное сцепление на снегу и сохраняют необходимую жесткость блока при маневрировании.
  • ШипованнаяMICHELIN X-Ice North 4 обеспечивает автомобилю высокий уровень торможения и управляемости на льду , обладая при этом низким уровнем шума. Это достигается благодаря 250 стальным шипам в размере 255/55 16, созданным с использованием элементов, используемых в шипах для шин мирового чемпионата World Rally Championship. Шипы эффективно противостоят повышенным нагрузкам, химическому и физическому воздействию. Они размещены на шине по особой схеме — именно благодаря ей улучшается сцепление и снижается шум.

Компания Мишлен предоставляет покупателям комплексную гарантию на шины сроком 5 лет с даты покупки. На данный момент комплексная гарантия действует во всех профессиональных шинных центрах сети TYREPLUS. В это время компания гарантирует исправность шины и отсутствие производственных дефектов. Срок эксплуатации же может достигать 10 лет. Шины старше этого возраста Мишлен не рекомендует эксплуатировать.

Чтобы найти ближайший центр , где вы сможете приобрести шины MICHELIN, листайте вниз. И помните, главное — условия хранения.

Есть масса примеров, когда «искатав» за три года комплект шин, автовладелец приобретает на замену три аналогичные модели, а четвертое колесо берет то, что было запасным. При этом, трехлетнее колесо ничем не выделятся в эксплуатации на фоне более «свежих». Никто не говорит, что лежавшая в багажнике запаска выглядела не так как новая шина, и на ее поверхности имеются микротрещины, которые, к слову, в изобилии могут присутствовать на изношенных шинах.


В 2020 году компания Мишлен провела тест на управляемость и торможение на сухом и мокром асфальте шин одной и той же модели, разницей в возрасте три года. По итогам испытаний шины, произведенные в разные годы, и, соответственно, имеющие разный возраст, продемонстрировали максимально близкие показатели. Это говорит, во-первых, о стабильном качестве продукции MICHELIN, во-вторых, об отсутствии каких-либо негативных последствий для свойств и качеств шин при их правильном хранении и до момента начала эксплуатации подтверждает, что «старение» шин запускается с началом их эксплуатации, а не начинается сразу же после изготовления и передачи на хранение.

Подчеркнем, что мы ведем речь о шинах премиум сегмента, изготовленных по самым передовым технологиям из современных материалов, которые правильно хранились на складе фирмы-продавца.

Что делать, если мотор не тянет и стал расходовать больше топлива


Как самостоятельно вернуть прежнюю мощность двигателю?

Что же такое правильное хранение шин?

1) Отсутствие воздействия прямого солнечного излучения;
2) Отсутствие прямого теплового воздействия от систем отопления и т. д.;
3) Правильная укладка шин на складе, исключающая чрезмерное воздействие на каркас и его деформацию;
4) «Комфортный» для шин температурный диапазон и влажность воздуха;
5) Исключение контакта с нефтепродуктами (топливо, масло, растворители и т. д.).

На складах специализированных торговых компаний и шинных центров все эти условия соблюдаются в обязательном порядке. И не только по отношению к новым, но и шинам, которые клиенты передают им на сезонное хранение. Иными словами — можно смело приобретать шины в шинных центрах и не думать о том, в каком году они были выпущены.

Кстати, сейчас на все новые шины MICHELIN действует 5-летняя гарантия от заводского брака и годовая гарантия от непреднамеренных проколов и порезов. Таким образом гарантируется стабильность продукции MICHELIN при условии правильного хранения и эксплуатации. Причём эта гарантия действует с даты покупки!


Компания Мишлен свои лидирующие позиции занимает благодаря тому, что вкладывает огромные средства в научно-технические изыскания, которые направлены на повышение эксплуатационных характеристик шин и в том числе их долговечность. Каждое новое техническое решение по конструкции каркаса, новым резиновым смесям или рисункам протектора непременно проходит всестороннее испытание. Опытные шины тестируются по оригинальным методикам, проходя десятки тысяч километров на треках испытательных полигонов. Особо отметим старейший в Европе испытательный центр в Ладу (Франция). Он был введен в эксплуатацию в 1963 году, занимает площадь 450 гектаров на которых проложен 21 тестовый трек, общая протяженность которых составляет 43 километра.

Кстати, именно его специалисты дали путевку в жизнь бриллианту продуктовой линейки MICHELIN, шинам MICHELIN Pilot Sport 4, которые вобрали в себя технологии автоспорта. В их преимуществах на своих «гражданских» автомобилях могут убедиться все желающие.

Читайте также: