Можно ли ставить 15 диски на приору по закону

Опубликовано: 30.04.2024

Большие колёса на авто и ПДД

Установка на автомобиль дисков и шин большего радиуса, чем стоковые – это своеобразный тюнинг. Правила дорожного движения имеют чёткий однозначный ответ на вопрос о таком украшении для машины. По состоянию на 2021 год это запрещено. Но строгость наказания в нашей стране, как повелось, компенсируется необязательностью исполнения закона. О том, можно ли поставить диски и резину большего радиуса, чем предусмотрено конструкцией транспортного средства, как определить, до какого радиуса можно увеличивать колёса, рассмотрим в статье.

Можно ли поставить колёса больше по ПДД 2021 года?

Нет. Но только если речь идёт о размерах дисков и покрышек на них больше, чем это предусмотрено конструкцией автомобиля – то есть заводом-изготовителем. Прямой запрет на это устанавливает пункт 5.4 Перечня неисправностей (Приложение к ПДД), при которых запрещается езда на автомобиле:

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

Так как запрещена напрямую езда, то ставить колёса большего радиуса можно. Вот только эксплуатировать такую машину на дорогах общего пользования уже нельзя.

Как видно из Правил, речь идёт именно о шинах. Но размерность шин устанавливает именно их радиус. А поставить диски большего размера и оставить резину штатного невозможно физически.

Кроме того, в пункте 5.4 подразумевается комплектация конкретно Вашей модели определёнными размерами шин. Если у Вас, к примеру, базовая комплектация Kia Rio на колёсах радиуса R15, то Вам всё ещё можно поставить колёса до 16-го радиуса, потому что определённые более дорогие модели комплектуются именно этим радиусом. А вот выше – уже наказуемо.

Если колёса на авто больше, чем это предусмотрено конструкцией

Если очень хочется

​Тогда можно. Но желание должно быть достаточно сильное, потому что стоить это может дорого. Дело в том, что по указанному выше пункту Основных положений ПДД шины можно привести к соответствию допустимого размера. Делается это посредством официального внесения изменений в конструкцию транспортного средства с последующей регистрацией таких изменений в ГИБДД.

Процедура очень документоёмка и потребует немалых финансовых вложений. Она состоит из следующих этапов.

  1. Первым делом необходимо взять разрешение ГИБДД на возможность такого внесения изменений, как установка колёс большего размера, чем предусмотрено конструкцией автомобиля. Это чистая формальность и, как правило, даётся оно всем. Для этого Вам нужно обратиться в любое отделение МРЭО ГИБДД (список на официальном сайте Госавтоинспекции).
  2. Далее проходим предварительную техническую экспертизу на возможность установки больших дисков и резины указанных Вами размеров. Список уполномоченных организаций на сайте Департамента техрегулирования.
  3. Если экспертиза постановит, что такие изменения возможны, то выдаст соответствующее заключение. С ним Вам нужно снова обратиться в ГИБДД и подать заявление на внесение изменений с документами на машину: свидетельством о регистрации, ПТС и своим паспортом (владельца).
  4. Затем непосредственно ставим выбранного радиуса диски и колёса. Важный момент: услуги шиномонтажа должна предоставлять сертифицированная на этот вид работ организация и способная выдать декларацию о выполненных работах (не путать с актом выполненных работ).
  5. И снова проходим техническую экспертизу (желательно в той же организации – так Вам будет проще) на соответствие произведённых изменений разрешённым в соответствии с 2 пунктом выше.
  6. Далее выбираем аккредитованную организацию и проходим техосмотр автомобиля.
  7. И на последнем этапе регистрируем изменения в Госавтоинспекции, для чего предоставляем автомобиль на осмотр.

В 2021 году есть большой ряд фирм, которые полностью возьмут на себя сопровождение внесения изменений в конструкцию авто. Но это будет стоить других денег. Мы нарочито не будем приводить среднюю стоимость, так как она сильно отличается и постоянно растёт.

Важное замечание!

Какой штраф?

За любые нарушения несоответствия технических требований условиям эксплуатации автомобиля отвечает статья 12.5 КоАП, часть 1 которой предусматривает наказания за общие нарушения из Перечня неисправностей ПДД.

Штраф за диски и покрышки большего размера, чем положено на данной модели машины, составляет 500 рублей.

Но пункт 51 Административного регламента Приказа №1001 о регистрации также говорит о том, что если в конструкцию авто внесены изменения, то это может быть основанием для прекращения регистрации. Это означает, что, помимо штрафа в отношении такой машины может быть прекращена регистрация с изъятием СТС и госномеров.

Некоторые автомобилисты предпочитают преобразовывать свой автомобиль с помощью изменения размера дисков. Однако действительное на 2021 год законодательство однозначно запрещает подобного рода тюнинг. Хотя нередко предписание ПДД нарушаются водителями. Что же будет на самом деле, если поставить на автомобиль диски большего размера?

Больше заводских – это как?


Существуют определенные рекомендованные параметры, которых собственники авто должны придерживаться. Все из предлагаемых производителем вариантов прошли специальные испытания. Это означает, что именно рекомендованные диски позволят автомобилю улучшить характеристики с минимальными негативными последствиями.

В качестве примера можно разобрать конкретную ситуацию. Предположим, что автолюбитель приобрел ТС с 15-ти дюймовыми колесами. Причем эта же модель автомобиля с другой комплектацией имеет параметры в 17 дюймов. Следовательно, автомобилист может без опасений устанавливать на свое ТС диски с любым из предложенных показателей.

Однако важно перед установкой колес другой комплектации тщательно изучить все рекомендации в документах на собственный экземпляр автомобиля. В бумагах должна быть указана информация о том, какие шины и диски устанавливать нельзя. "Нельзя" означает, что переоборудование на нерекомендованный размер приведет к ухудшению характеристик.

В качестве вывода можно сказать, что колеса "больше заводских" представляют собой любые модели, размер которых превышает все рекомендованные. Однако даже изменение параметров в рамках советов поставщиков приводят к изменениям характеристик авто.

Нужно помнить, что колесо — не целостная деталь. Оно состоит из шин и дисков, которые не используются отдельно. Поэтому трудно говорить об увеличении размеров колеса однозначно. Порой увеличение дисков не приводит к изменению диаметра всего колеса.

Почему нельзя выходить за рекомендованные параметры

Ответ на вопрос содержит два весомых аргумента:

  1. Увеличение веса детали. Это приводит к неизбежным дополнительным затратам топлива (тяжелые колеса мотору сложнее приводить в движение), просаживанию динамики. Также наращивание неподрессоренной массы из-за дисков становится причиной сжатия ресурса подвески.
  2. Увеличение размера дисков приводит к наращиванию диаметра всего колеса: шина также увеличивается, меняются параметры вылета. Все это в совокупности грозит изменениями в работе подшипников ступицы — нагрузка на них становится больше, а показатель ресурса снижается примерно на 30%.

Все эти изменения в работе всего автомобиля являются только базовыми аргументами против самовольного изменения конструкции. Отдельно можно выделить изменение характеристик шин при установке дисков большего диаметра.

Можно ли поставить колёса больше по ПДД 2021 года?

Ответ краток — нет. В отношении деталей размера, выходящего за рамки установленных автозаводом, действует строгий запрет. Данное положение регламентировано пунктом 5.4 Правил дорожного движения.

Теоретически можно установить неподходящие диски и больше не ездить на авто. Эксплуатировать транспортное средство будет запрещено, так как нельзя именно передвигаться с шинами большего размера.

В ПДД говорится только о размерах резины. Но тут есть одно" но": высота шины зависит от радиуса детали. Совместить в конструкции диски с размером больше рекомендованного и обычные шины невозможно.

Указанный пункт ПДД (5.4) предусматривает комплектацию имеющейся у автомобилиста модели автомобиля. Собственник автомобиля Kia Rio базовой комплектации с 15-ти дюймовыми параметрами шин все же может "обуть" машину в 16-ти дюймовые колеса. Это разрешено, так как некоторые модели автомобиля имеют 16-ти дюймовые радиусы. Выход за этот предел уже повлечет за собой административные последствия.

Какой штраф?


За данный проступок ответственность наступит прежде всего за нарушение технических требований. Наказание предусмотрено частью первой статьи 12.5 административного кодекса РФ. Нарушитель будет привлечен к материальному взысканию в размере 500 рублей.

Нарушивший требования автомобилист также рискует потерять регистрацию автомобиля. Это приведет и к изъятию государственного номера ТС. Такие меры воздействия применяется на основании 51 пункта Административного регламента Приказа под номером 1001. Причем штраф оплатить также придется — эта обязанность не исчезает даже при потере регистрации.

Если очень хочется

Поставить диски большего размера можно при наличии большого желания и внушительных сбережений. Водитель за определенную плату может узаконить внесенные в конструкцию изменения путем обращения в Госавтоинспекцию. Этот процесс занимает достаточно времени, кроме того автовладельцу придется иметь дело с большими объемами документации.

Чтобы узаконить изменения необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Получить в Госавтоинспекции официальное разрешение на осуществление деятельности по изменению характеристик авто. На этом шаге проблем не возникает, так как данный документ обычно выдают всем желающим в отделении МРЭО ГИБДД.
  2. Пройти первичную техэекспетизу. В качестве результата водитель ознакомится с возможностью установки дисков и шин с большими размерами. Узнать больше об организациях, осуществляющих такую деятельность, можно на официальном сайте Департамента технического регулирования. Если возможность изменения конструкции будет подтверждена, водитель получит соответствующее заключение и сможет перейти к следующему шагу.
  3. С полученным результатом вновь обратиться в Госавтоинспекцию и подать заявление с требованием о внесении изменений. Автовладелец должен дополнительно предоставить СТС, паспорт транспортного средства и свой паспорт гражданина.
  4. Выбрать и установить новые увеличенные колеса. На этом этапе важно убедиться, что выбранный центр шиномонтажа имеет подлинный сертификат на осуществление подобной деятельности.
  5. Получить в шиномонтаже декларацию о выполненной работе. Нужно обратить внимание, что это отдельный документ, который нельзя путать с актом о выполненной работе.
  6. Пройти вторичную техэкспертизу, чтобы подтвердить соответствие внесенных правок разрешенным, которые были оговорены на первичной экспертизе. Совет: первую и вторую экспертизу лучше проходить в одном месте — это гораздо проще.
  7. Пройти технический осмотр ТС в аккредитованной организации.
  8. Предоставить транспортное средство на осмотр в ГИБДД и зарегистрировать изменения.

Если все эти пункты кажутся слишком сложными, автовладелец может воспользоваться услугами фирм, которые возьмут на себя все обязанности по официальному внесению изменений в конструкцию. Такое сопровождение стоит немалых денег, но значительно экономит время.

Установка больших колесных дисков – очень распространенный вид тюнинга. Помимо внешних изменений такой апгрейд изменяет и технические характеристики авто: как в положительную, так и в отрицательную сторону. Спорить о плюсах и минусах больших дисков можно долго, однако есть еще одна, не менее важная проблема – установка новых колес далеко не всегда законна. Из этой статьи Вы узнаете, в каких случаях изменять размер колес нельзя, какое наказание за нарушение и можно ли узаконить изменения?

В каких случаях установка больших колес разрешена?


По закону запрещено устанавливать колеса, размер которых больше предусмотренного конструкцией авто. Однако подходящих размеров может быть несколько. Значит, чтобы протюнинговать авто, не нарушая закон, нужно разобраться, какой размер будет считаться превышением. Для этого нужно узнать, какие колеса установлены в других комплектациях нужной модели авто того же года выпуска. Если Ваш автомобиль с завода был выпущен с дисками 15-го радиуса, а более дорогая комплектация имеет колеса 16-го размера, то и на Вашем авто можно поставить такие диски. Также информацию о разрешенных размерах колес можно найти в сопроводительной документации к ТС.

Почему запрещено изменять радиус колес?

Любой запрет в законодательстве должен быть логически обоснован, и запрет на внесение изменений в конструкцию ТС, конечно, не исключение. Чрезмерно большие диски не стоит устанавливать по 2 причинам:

  1. Главная причина заключается в уменьшении уровня безопасности движения. Если конструкция авто не предусматривает колеса r18, значит они могут физически помешать работе каких-либо других систем в автомобиле.
  2. Кроме того, размер колеса изменяет технические параметры автомобиля. Более тяжелые колеса быстрее изнашивают подвеску, подшипники, увеличивают расход топлива. Если завод изготовитель решил установить колеса определенного радиуса, значит этот размер показал оптимальные показатели во время тестов автомобиля. Но самое опасное – изменение размера колес может привести к появлению погрешностей на спидометре.

Какое предусмотрено наказание?

Все изменения конструкции ТС, признающиеся запрещенными, внесены в официальный Перечень неисправностей. Размер колес, не соответствующий модели, также приведен в этом списке в пункте 5.4.

Наказание за езду с такими неисправностями устанавливается ст. 12.5, а именно первой ее частью. Она предусматривает 2 наказания: письменное предупреждение или штраф 500 руб. Если нарушение совершенно впервые, то есть вероятность, что водитель получит только предупреждение. Но и штраф является довольно мягкой формой наказания: на него можно получить скидку 50%, если оплатить в течение 20 дней. Нарушителей поджидает намного большая опасность, о которой они могут даже не подозревать. Дело в том, что на основании внесения изменений в конструкцию ТС инспектор может аннулировать регистрацию ТС в ГИБДД. После этого передвигаться на таком автомобиле по дорогам общего пользования будет запрещено.

Как избежать штрафа или прекращения регистрации?

Если все же очень хочется установить диски больше дозволенных, то можно попытаться зарегистрировать эти изменения в ГИБДД. В таком случае, в ПТС и СТС будут внесены отметки о внесенных изменениях, и оснований для штрафа больше не будет. Однако повышенное внимание сотрудников ГИБДД к таким автомобилям не прекратится. Кроме того, процедура регистрации изменений может потребовать много времени и денег.

Вот как она проходит:

  1. Первым делом необходимо пройти предварительную экспертизу и получить заключение о возможности внесений изменений в конструкцию ТС. Также необходимо получить разрешение в отделении МРЭО ГИБДД.
  2. С результатами экспертизы и разрешением ГИБДД нужно подать заявление на внесение изменений – опять-таки в ГИБДД. Также на этом этапе потребуются документы на автомобиль (СТС и ПТС) и паспорт собственника.
  3. На данном этапе можно наконец установить новые диски. Однако делать это нужно в сертифицированной СТО, которая может выдать декларацию о выполненных работах.
  4. После внесения изменений придется пройти еще 3 осмотра: техэкспертиза (желательно в той же организации, где проводилась предварительная экспертиза), техосмотр, осмотр в ГИБДД.
  5. Итогом всей этой цепочки действий станет внесение отметки об изменениях в ПТС и получение нового СТС.

Водители, которым весь этот процесс кажется слишком сложным, могут обратиться в фирмы, специализирующиеся на решении юридических вопросах с ГИБДД. За это придется заплатить намного больше, однако в таком случае участие владельца ТС в регистрации сводится к минимуму.

Заключение

Устанавливать диски, размер которых больше максимально предусмотренных заводом для данной модели авто, незаконно. Особо упорные водители могут обойти этот запрет, если зарегистрируют изменения в ГИБДД, однако этот процесс отнимет много времени и денег. В остальных же случаях автомобилисты, установившие диски, несоответствующие нормам безопасности, получат штраф 500 руб. А за повторные нарушения могут даже лишиться регистрации ТС.

Использование резины подходящего размера позволит избежать повышенного расхода бензина, сделает процесс управления транспортным средством максимально комфортным. Автомобиль Lada Priora отличается от более ранних моделей производителя АвтоВАЗ своей универсальностью. Возможна установка шин различных диаметров – R13, R14, R15.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Тип устанавливаемой непосредственно на заводе шины отличался в зависимости от года выпуска, модификации транспортного средства, типа кузова. Индекс нагрузки также отличался. Потому прежде, чем приступить к замене, следует внимательно ознакомиться со всеми тонкостями выбора шин. Использование резины, аналогичной штатной, позволяет избежать множества сложностей.

Шина на Приоре

Одна из первых модификаций Lada Priora снабжалась мотором мощностью 80 л.с. Устанавливался бензиновый двигатель инжекторного типа. Штатная резина имеет ширину 185 мм. При этом высота профиля – всего 65 мм. Диаметр колеса составляет 14 дюймов. Индекс скорости – Т. Колеса данного типа устанавливались на заводе.

На машины с двигателем мощностью 86 л.с. завод-изготовитель практиковал установку 3 различных видов колес:

  • 175/65 мм;
  • 185/60 мм;
  • 185/65 мм.

Причем на всех модификациях монтировались колеса диаметром 14 дюймов. Автомобили мощностью 97 л.с. оснащались колесами шириной 185 мм с высотой профиля 65 мм. В последние годы перед остановкой производства данной модели наиболее покупаемой модификацией была машина, снабженная двигателем мощностью 105 л.с. На заводе устанавливались колеса следующих типов:

  • 175/65 мм;
  • 185/60 мм;
  • 185/65 мм.

Штатный размер колес – 14 дюймов. Стандартная маркировка – 5.5J×14.

Колесо Приоры

Какие нештатные размеры можно поставить

Допускается установка дисков иных размеров. Важно отметить, что перед началом эксплуатации следует убедиться в отсутствии проблем с совместимостью. Использование колес нестандартных размеров может стать причиной следующих неполадок:

  • поломки пластикового подкрылка;
  • повреждения брызговиков;
  • преждевременного износа ходовой.

Нередко установленное колесо большего диаметра задевает внутреннюю часть подкрылка. Что приводит не только к повреждению пластика под арками автомобиля. Но также быстрому стачиванию протектора. Подобных ситуаций желательно избегать.

Хорошее решение – перед покупкой нестандартной резины «примерить» аналогичное колесо. Оно не должно зазевать кузова автомобиля даже в крайних положениях руля. В противном случае от установки нужно отказаться.

В некоторых случаях после доработки допускается установка колес диаметром 15 и даже 16 дюймов. Однако сделать это возможно только после доработки конструкции автомобиля. Арки колес необходимо будет прикатать специальным валиком – после чего их можно будет использовать без каких-либо проблем, опасность повредить кузов.

Производитель автомобиля предполагает возможность использования колес нестандартных габаритных размеров. Допускается установка колес со следующими габаритами:

  • 195/60 R14;
  • 185/55 R15;
  • 195/55 R15;
  • 195/50 R16.

Все покрышки с перечисленными выше диаметрами можно монтировать без каких-либо опасений. Индекс нагрузки – 86. Индекс скорости – Т. Обязательно использование дисков 6.5J. Диаметр может использоваться 14, 15, 16. Разболтовка на всех перечисленных выше автомобилях полностью идентичная – 4×98.

Какое давление в шинах

Последствия слишком высокого либо слишком низкого давления в шинах серьезные – необходимо эксплуатировать автомобиль с хорошо накаченными шинами. Вне зависимости от нагрузки, используемой резины и диаметра номинальным давлением считается 0.2 МПа. Ширина обода (5J, 5 ½, 6J) не играет никакой роли.

Таблица давления

Использование давления в шинах более минимального грозит следующими последствиями:

  • быстрое стачивание центральной части покрышки;
  • плохая управляемость;
  • велика вероятность взрыва колеса.

Причем если покрышка лопнет не ходу – это может привести к крайне неприятным последствиям. Например, при выходе из строя переднего колеса с водительской стороны автомобиль может вынести на встречную полосу движения. Что приведет к серьезному ДТП. Контролировать давление в шинах следует перед каждой поездкой. Лучше всего использовать для этого специальное устройство – манометр. Он может быть механический либо электронный.

Манометр

Многие владельцы специально накачивают резину до 1.7-1.8 атм. Основной причиной является больший комфорт езды – благодаря низкому давлению удары в подвеску практически не передаются в салон и на рулевое колесо. Однако низкое давление к шине становится причиной:

  • быстрого износа протектора – по краям он стачивается на порядок быстрее;
  • повышенного расхода топлива – на каждые 100 км пути бензина расходуется на 5-15% больше.

Эксплуатировать автомобиль на полуспущенных колесах опасно. Желательно избегать подобной практик.

Обзор лучших летних и зимних шин

Для Лада Приора в магазинах представлен большой выбор самых разных моделей резины. Так как модели с маркировкой R14, R15, R16 используются на большинстве современных автомобилей. Не составит труда подобрать подходящие колеса для зимы и лета – отдельно.

Хорошим решением для летних путешествий станет Toyo Proxes CF2. Стоимость одной покрышки этой модели не более 2 200 рублей. Позволяет легко входить в крутые повороты, обеспечивает отличное маневрирование.

Toyo Proxes CF2

Conti Premium Contact 5 – пятое поколение серии Continental. Стоимость одной такой покрышки составляет примерно 2 700 рублей. Основное достоинство данной модификации – возможность передвижения на скорости более 190 км/ч и короткий тормозной путь даже на мокром асфальте.

Nokian Hakka Green – неплохой вариант, обойдется покупателю всего в 2 400 рублей. Шины этого одели отлично баланисируются, присутствует жесткое центральное ребро. Оно обеспечивает хорошую маневренность.

Nokian Hakka Green

К выбору зимних шин нужно подходить особенно осторожно. Бюджетным решением станет NEXEN 175/65R14 WG ICE PLUS. Шипы на ней отсутствуют. Однако глубокий протектор позволит уверенно себя чувствовать на любой, даже самой сложной дороге.

SAVA 175/65R14 ESKIMO S3 также не имеют шипов. Однако глубокие дорожки в протекторе позволяют обеспечить отличный отвод воды из пятна контакта. Это исключает аквапланирование. Жесткие борта делают автомобиль хорошо управляемым на любой дороге.

GISLAVED 175/65R14 NORD FROST снабжается большим количеством шипов – что позволяет существенно упростить процедуру передвижения по обледенелой дороге. Даже голый лед не станет помехой. Стальные шипы отлично удерживают автомобиль на дорожном полотне.

PIRELLI 175/65R14 WINTER FORMULA – это сбалансированная шина рассчитанная на максимальную скорость 190 км/ч и нагрузку до 475 кг. Наличие равномерно распределенных по поверхности шипов позволяет не беспокоиться о торможении.

GOODYEAR VECTOR4SEASONS GEN-2

GOODYEAR VECTOR 4SEASONS GEN-2 обойдется сравнительно недорого – чуть более 3 500 рублей. При изготовлении использована технология Weather Reactive. Благодаря ей колеса без труда адаптируются к любым, самым сложным условиям.

Важно использовать подходящие шины – это позволит сделать автомобиль более простым в управлении, не допустить аварии. Допускается установка нестандартных колес. Однако в ряде случаев требуется доработка.

Первоначальный тюнинг любимого автомобиля, как правило, начинается с замены дисков. Любое авто на ультрасовременных дисках, становится привлекательнее и солиднее, к тому же заметно улучшаются его ходовые качества.

15 диски на Приору 1

Владельцы Лады уделяют достаточно много внимания внешнему виду своего любимца, в этом помощниками им могут стать 15 диски на Приору.

Приора на 15 дисках, несомненно, смотрится лучше, нежели на заводских, а устанавливать их можно без каких-либо серьезных реконструкций. Самое главное, чтобы размер шин подошел, поскольку в справочной информации на Приору указывается, что штатный размер должен быть: 175/65R14, 185/60R14 и 185/65R14. К установке завод изготовитель допускает следующие параметры дисков: 5J-14H2 ЕТ 35 или 6J-14H2 ЕТ 35.

2,0 бар – это рабочее давление, которое должно быть в шинах. Давление в шине может меняться во время движения автомобиля с большой скоростью и частыми маневрами. Такая манера езды способна повысить давление на 0,2-0,3 бар.

15 диски на Приору 2

Выбор резины владельцу Приоры нужно сделать из 195/50 и 195/55, хотя при проведении подсчетов нехитрым путем можно установить, что размер 195/50 не будет цеплять колесную арку.

Вот некоторые преимущества автомобиля, когда установлены диски 15 на Приору:

• Во время установки обычной резины, совпадающей по диаметру, а не низкопрофильной, у авто увеличивается дорожный просвет и повышается проходимость на дорогах;

15 диски на Приору 3

• Меньше будут чувствоваться небольшие ямки или ухабы, так как диаметр диска и резины увеличен;

• Тормозной путь уменьшается, потому как увеличивается площадь соприкосновения с дорогой, значит, улучшается управляемость машины.

Но есть и некоторые минусы, если устанавливать диски на Приору на 15: чувствительность авто к колеям на асфальте становится больше, на мокрой и скользкой дороге аквапланирование начинается раньше из-за того же большего соприкосновения с дорогой, также становится жестче подвеска.

15 диски на Приору 4

При всех перечисленных недостатках и достоинствах, выбор дисков и шин остается за автолюбителем, однако неоспорим тот факт, что на 15 дисках, Приора смотрится куда более выгодно.

Читайте также: