Как проверить сверловку на колесах

Опубликовано: 01.05.2024

Как проверить литые диски при покупке в магазине

12.02.2021

Приобретение легкосплавных дисков для своего автомобиля — приятное событие. Конечно, большинство водителей в магазине совершенно не ожидают подвоха. Этим пользуются недобросовестные продавцы, выдающие изделие за новое. Чтобы избежать обмана, важно знать, как самому проверить литые диски при покупке. Поговорим о том, на что нужно обращать внимание.

Проверка литого диска в магазине

Литье не только эффектно смотрится, но и обладает рядом других преимуществ. Такими, как надежность, устойчивость к коррозии. Правда, все достоинства актуальны только в том случае, если целостность и геометрия детали не нарушены. Бывают случаи, когда магазины восстанавливают изделия, уже побывавшие в эксплуатации и получившие повреждения. Потом выставляют их на продажу как новые.

Современные технологии покраски позволяют обеспечить практически идеальный внешний вид. Но есть несколько способов, которые помогут заметить подвох.

Можно ли самому обнаружить подмену

Прежде всего, необходимо тщательно осмотреть всю поверхность детали — как с наружной, так и с внутренней стороны. Безусловно, не должно быть царапин или сколов. Но их, как правило, нет. Непрофессионалу очень сложно отличить качественную реставрацию от свежего заводского покрытия. Здесь главное не спешить!

Обод должен быть идеально ровным. Любые выступы или вздутия, а тем более сварные швы недопустимы. Иногда продавцы, не желающие признавать факт обмана, утверждают, что наличие таких изъянов предусмотрено заводской технологией. В этом случае обходите данный магазин стороной.

Также стоит внимательно присмотреться к местам, куда обычно мастера шиномонтажа крепят специальные грузики для балансировки колес. Там могут остаться едва заметные следы.

как проверить литые диски

Наличие любого перечисленного признака — повод отказаться от покупки. Если у вас есть знакомый опытный автомобилист, знающий как проверить литые диски, попросите его помочь вам.

Убедившись в том, что вам продают новый товар, не лишним будет узнать, есть ли на него сертификат. Этот официальный документ подтверждает, что изделия проходили проверочные испытания, соответствуют нормативным требованиям. По вашей просьбе продавец обязан его предоставить.

Что делать после покупки

После магазина всегда следует посещение шиномонтажа. Это именно то место, где контроль качества может быть произведен не только визуально, а с помощью специального оборудования. Такая диагностика будет уже на 100% точной. Если дисбаланса нет, то вы купили действительно новый и качественный товар.

Итак, чтобы измерить сверловку (PCD) 5-ти болтового диска необходимо произвести два измерения и затем сложить два полученных значения. Замеры в силу своей специфики мы конечно же будем проводить на колесной проставке, а не на колесном диске, но это совершенно не меняет сути.

Как узнать какие у меня диски?

Диаметр диска можно прочитать на маркировки боковине покрышки, которая, для примера, выглядит так: 205/55 R16. Число, которое стоит после буквы R и обозначает диаметр диска в дюймах.

Как узнать какая разболтовка на дисках?

Разболтовка дисков включает в себя и расстояние между окошками. Измерить его можно с помощью штангенциркуля или линейки. Замер производят от центра одного отверстия до центра другого. Есть два способа: расстояние между соседними и самым дальними отверстиями.

Что означает буква J на дисках?

J – таким образом обозначается информация о конструкции бортовых закраин обода диска. Бывают: J, JJ, K, JK, B, P и D. H2 – обозначение конструкции хампов. Хампы – это кольцевые выступы на посадочных полках обода.

Как определить размер дисков на машине?

Как определить размеры литых дисков и штамповки?

  1. Для определения ширины диска его замеряют рулеткой или линейкой обод изделия в миллиметрах, а затем полученное расстояние делят на 25.4 мм для перевода в дюймы.
  2. Похожим способом определяется радиальность дисков, только здесь измеряют их диаметр.

Как узнать et диска?

  1. Вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:
  2. ET=a-b/2, где a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице
  3. b – общая ширина диска

Где посмотреть ширину обода диска?

Как узнать какой у меня жесткий диск?

Для пользователей ОС Windows

  1. кликните правой кнопкой мышки по ярлыку «Мой Компьютер»;
  2. щелкните на пункт «Управление»;
  3. перейдите во вкладку «Запоминающие устройства» – «Управление дисками»;
  4. также во вкладке «Диспетчер устройств» выберите «Дисковые устройства», там вы увидите модель диска.

Как правильно подобрать резину на диски?

Чтобы подобрать диски к шинам, необходимо знать ширину обода колеса. Ширина обода должна быть меньше ширины шины в профиль на 25%. Например, если у вас шина 195/65 R15, значит ширина шины в профиль 195 мм.

Что такое Разболтовка?

Разболтовка — крепеж колесного диска к ступице посредством специальных болтов. В сокращенном варианте разболтовку обозначают аббревиатурой « PCD » —«PitchCircleDiameter». Отверстия для крепления расположены на строго выверенном расстоянии друг от друга, стандарт которого задается на заводе-изготовителе.

Какая разболтовка колес на Лифан Солано?

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:Марка модель модификация АвтоГод выпускаРазболтовка LZ*PCDLifan Solano 1.5i II20174X100

Какая Разболтовка на Опель Астра Н?

Что такое 6.5 J?

Какая ширина резины на 7.5 J?

Таблица зависимости ширины шины легкового автомобиля от посадочной ширины колесного диска*Посадочная ширина дискаМинимальная ширина шиныМаксимальная ширина шины7.0 дюймов195 мм225 мм7.5 дюймов205 мм235 мм8.0 дюймов215 мм245 мм8.5 дюймов225 мм255 ммЕщё 12 строк

Что такое вылет ET на дисках?

Вылет (ET) колеса – это расстояние от воображаемого центра диска до привалочной плоскости, т. е. до плоскости, которая контактирует со ступицей. Расчёт вылета ведётся по простой формуле ET=a-b/2, где b – общая ширина диска.

сверловка дисков

Важным элементом, связывающим транспортное средство с дорожным полотном через шину, является диск. При покупке дисков либо при замене шин встает вопрос об их размерах. В списке обозначений фигурирует выражение сверловка дисков. Не каждый водитель знает, что обозначает и как применяется данное понятие для каждой модели машины.

Содержание:

Что такое сверловка дисков?

мастер шиномонтажа

Сверловка представляет собой один из технологических этапов, применяемых для обработки деталей и их создания. Режущий инструмент — сверло определенных размеров, — вращаясь, прорезает в заготовке отверстия заданной глубины и определенного диаметра. Точность процесса обеспечивается регулированием сверлильного станка. В итоге получают отверстия двух типов: глухие или сквозные. Предназначаются они для установки крепежных элементов либо других деталей.

Высверленные на автодиске отверстия являются параметром довольно специфическим. Они должны располагаться по диаметру окружности. В ее центре находится крепежное отверстие для колеса. Поэтому водители в первую очередь должны проверить точность выполнения данной операции до миллиметра, чтобы при монтировании центр диска совпал со ступицей.

В случае несовпадения этих параметров используют болтовой крепеж, когда применяется «болт-эксцентрик». Реже применяется «гайка-эксцентрик». Но в обоих случаях эксцентричное крепление усиливается центровочными кольцами.

Определяем значение понятия

автомобильные диски

Сверловка дисков обозначается буквами PCD, DIA и цифровым значением на обратной стороне детали. К примеру — 5×114,3. Здесь 5 обозначает, сколько выполнено крепежных отверстий, 114,3 — их диаметр. Когда у автовладельца возникают сомнения по поводу представленной информации, он может простой линейкой замерить расстояние расположения центров высверленных рядом отверстий. Если установлены 3 болта, расстояние делят на коэффициент 0,8658, если 4 — применяют значение 0,7071, когда 5 — разделяют на 0,5878.

Точным совпадением параметров обеспечивается предварительное центрирование колесной конструкции на ступице. Финишное центрирование выполняют уже по поверхностям — сферическим или коническим, закрепив диск крепежными гайками либо болтами.

Случается, что на авто устанавливают «неродные» автодиски. В таком случае возникает вероятность того, что отверстие по центру будет бОльших размеров, чем нужно. Это нельзя назвать недоработкой производителей. Связан этот факт с намеренным увеличением диаметра, чтобы, используя наборы переходных колец, устанавливать диски на разных моделях.

Если диск уже куплен, колесо следует отцентрировать, взяв в расчет значение сверловки дисков. Когда этот показатель в норме, но наблюдается неправильный вынос, готовят специальные проставки. Их устанавливают между ступицей и привалочной плоскостью автодиска. Данными действиями обеспечивается корректировка вылета.

Нельзя устанавливать колесо с PCD 98/4 на ступицу, где просверленные отверстия имеют диаметр 100/4. В данной ситуации только один болт будет полностью затянут. Остальные — перетянуты, или закрученные с перекосом. Это значит, что шина не «села» нормально на ступицу. Во время езды она будет вибрировать, гайки сами по себе открутятся. Вы будете подвергать свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения опасности.

Размеры и диаметры

колесный диск автомобиля

Для автовладельцев, которые не планируют менять стандартные диски, понятие сверловки дисков не имеет особого смысла. Но многие автолюбители, которые хотят заменить диски на необычные, задумывается над аббревиатурой PCD и DIA. Как же не ошибиться в выборе этих элементов? Ведь даже небольшое отклонение в размерах, всего несколько миллиметров, может оказаться критичным.

Выработать единые показатели для производителей невозможно, так как количество крепежных гаек на автодисках машин с различной массой, естественно, будет разное. Поэтому сверловка дисков предполагает тем больше отверстий, чем тяжелее транспортное средство.

сверловка дисков

Важным элементом, связывающим транспортное средство с дорожным полотном через шину, является диск. При покупке дисков либо при замене шин встает вопрос об их размерах. В списке обозначений фигурирует выражение сверловка дисков. Не каждый водитель знает, что обозначает и как применяется данное понятие для каждой модели машины.

Содержание:

Что такое сверловка дисков?

мастер шиномонтажа

Сверловка представляет собой один из технологических этапов, применяемых для обработки деталей и их создания. Режущий инструмент — сверло определенных размеров, — вращаясь, прорезает в заготовке отверстия заданной глубины и определенного диаметра. Точность процесса обеспечивается регулированием сверлильного станка. В итоге получают отверстия двух типов: глухие или сквозные. Предназначаются они для установки крепежных элементов либо других деталей.

Высверленные на автодиске отверстия являются параметром довольно специфическим. Они должны располагаться по диаметру окружности. В ее центре находится крепежное отверстие для колеса. Поэтому водители в первую очередь должны проверить точность выполнения данной операции до миллиметра, чтобы при монтировании центр диска совпал со ступицей.

В случае несовпадения этих параметров используют болтовой крепеж, когда применяется «болт-эксцентрик». Реже применяется «гайка-эксцентрик». Но в обоих случаях эксцентричное крепление усиливается центровочными кольцами.

Определяем значение понятия

автомобильные диски

Сверловка дисков обозначается буквами PCD, DIA и цифровым значением на обратной стороне детали. К примеру — 5×114,3. Здесь 5 обозначает, сколько выполнено крепежных отверстий, 114,3 — их диаметр. Когда у автовладельца возникают сомнения по поводу представленной информации, он может простой линейкой замерить расстояние расположения центров высверленных рядом отверстий. Если установлены 3 болта, расстояние делят на коэффициент 0,8658, если 4 — применяют значение 0,7071, когда 5 — разделяют на 0,5878.

Точным совпадением параметров обеспечивается предварительное центрирование колесной конструкции на ступице. Финишное центрирование выполняют уже по поверхностям — сферическим или коническим, закрепив диск крепежными гайками либо болтами.

Случается, что на авто устанавливают «неродные» автодиски. В таком случае возникает вероятность того, что отверстие по центру будет бОльших размеров, чем нужно. Это нельзя назвать недоработкой производителей. Связан этот факт с намеренным увеличением диаметра, чтобы, используя наборы переходных колец, устанавливать диски на разных моделях.

Если диск уже куплен, колесо следует отцентрировать, взяв в расчет значение сверловки дисков. Когда этот показатель в норме, но наблюдается неправильный вынос, готовят специальные проставки. Их устанавливают между ступицей и привалочной плоскостью автодиска. Данными действиями обеспечивается корректировка вылета.

Нельзя устанавливать колесо с PCD 98/4 на ступицу, где просверленные отверстия имеют диаметр 100/4. В данной ситуации только один болт будет полностью затянут. Остальные — перетянуты, или закрученные с перекосом. Это значит, что шина не «села» нормально на ступицу. Во время езды она будет вибрировать, гайки сами по себе открутятся. Вы будете подвергать свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения опасности.

Размеры и диаметры

колесный диск автомобиля

Для автовладельцев, которые не планируют менять стандартные диски, понятие сверловки дисков не имеет особого смысла. Но многие автолюбители, которые хотят заменить диски на необычные, задумывается над аббревиатурой PCD и DIA. Как же не ошибиться в выборе этих элементов? Ведь даже небольшое отклонение в размерах, всего несколько миллиметров, может оказаться критичным.

Выработать единые показатели для производителей невозможно, так как количество крепежных гаек на автодисках машин с различной массой, естественно, будет разное. Поэтому сверловка дисков предполагает тем больше отверстий, чем тяжелее транспортное средство.

Вряд ли кто-то будет отрицать важность такого узла, как обычное колесо. Его неисправность оканчивается печально – от быстрого выхода шины из строя (в «лучшем» случае), до потери управления на полном ходу.

Покупая новые диски на развозной пикап либо ЦМФ, приходится сталкиваться с таким понятием, как «сверловка». Ниже описано, что это значит и как определить ее размер в домашних условиях. А, главное, насколько важен данный параметр при выборе модели.

сверловка дисков

Что такое «сверловка дисков»?

В общем случае, сверловкой называется обработка заготовки, в результате которой в ней делают отверстия. Последние могут быть сквозными либо глухими. Их диаметр обычно чуть больше, чем у инструмента, что объясняется «биением» сверла, из-за его консольной установки. Чем лучше отрегулирован станок, тем меньше зазор. Сделанные отверстия требуются для крепления колеса либо размещения в них другой детали.

Сверловка как параметр диска (ее еще называют «разболтовка»; обозначают PCD - Pitch Circle Diameter) представляет собой диаметр (в миллиметрах) условной окружности, на линии которой находятся центры указанных выше отверстий. Кроме данной цифры, в маркировке ставят еще и их количество. Например: PCD 5х112 (Mercedes, Volkswagen, Audi,) либо PCD 5х100, 5х114,3 (Subaru, Mazda, Honda).

Сверловка – это важная характеристика диска, которой водители почему-то иногда пренебрегают. Колесо надо закрепить на ступице с абсолютной точностью. Иначе, возникают опасные биения, это может плохо кончиться. Т.о., меняя диски, нельзя брать модель с другими параметрами – даже в тех случаях, когда невозможно заметить отличия невооруженным глазом. Если на BMW ставят PCD 5х120, то PCD 5х120,6 от Jaguar не подходит!

Правда, есть оговорка. Когда значение сверловки, поставленное на диске, не совпадает с тем, которое требуется, то можно использовать специальные болты с эксцентриситетом. В таких изделиях конус смещается. При заворачивании резьбы, он занимает нужное положение, в результате чего диск становится без перекоса. Встречаются также гайки-эксцентрики, но реже. И болты, и гайки надо использовать в паре с центровочными кольцами.

Как самостоятельно определить сверловку в домашних условиях?

Значение PCD ставится на обратной стороне диска. Если надо его проверить, то колесо снимать не обязательно. Достаточно измерить расстояние S между центрами отверстий, расположенных по соседству. После чего – сделать нехитрые расчеты.

  • Для дисков с креплением на трех болтах или гайках: PCD = S / 0,8658
  • -**- -**- -**- на четырех -**- -**-: PCD = S / 0,7071
  • -**- -**- -**- на пяти -**- -**-: PCD = S / 0,5878
  • -**- -**- -**- на шести -**- -**-: = S / 0,5

Двойная сверловка

В некоторых случаях, диск может иметь две группы отверстий, со смещением одной относительно другой. Подобные изделия предназначены для двух типов ступиц. Пример: 5х100/114,3. Модель с таким обозначением подходит, как для PCD 5х100, так и для PCD 5х114,3.

Центральное отверстие диска

Значение DIA (диаметр центрального отверстия) на привалочной плоскости должно соответствовать размеру посадочного цилиндра на ступице. Тогда обеспечивается предварительная центровка колеса, и установка болтов оказывается заметно проще. Финишное центрирование выполняется при затяжке болтов / гаек их сферическими либо коническими поверхностями.

Если диски не «родные», то может оказаться, что центральное отверстие больше, чем надо. Производители запчастей увеличивают данный параметр и предлагают к диску комплект переходных колец. За счет этого, изделие годится для разных моделей авто. В таких случаях, колесо центруют по сверловке. Если сверловка правильная, а вынос – нет, то применяются специальные проставки. С их помощью корректируют вылет, располагая их между ступицей и привалочной плоскостью.

Т.к. диаметры крепежных отверстий выполняются с плюсовым допуском, то при выборе PCD легко ошибиться. Особенно, если разница небольшая, не отличимая «на глаз». Например, на ступицу 100/4 могут поставить (и нередко ставят!) колеса 98/4. Это категорически не рекомендуется, т.к., в данном случае, только один болт окажется затянутым «как следует». Прочие отверстия «поведет» в сторону. Крепеж на них получится недотянутым. Или затянутым с перекосом. Посадка колеса на ступицу окажется неполной. При езде оно будет вибрировать, а недотянутые болты / гайки могут самопроизвольно открутиться.

Количество болтов и расположение отверстий

Часто спрашивают: почему на разных марках автомобилей колесные диски крепятся к ступицам различным числом болтов или гаек? И почему, даже при одинаковом количестве крепежных элементов, PCD (т.е., диаметр условной окружности) тоже отличается? Например, если взять «пятиболтовые» диски, то в этой категории можно встретить PCD 110, 112, 113 или 114. А также 114.1, 114.3, 114.5. И этот список можно продолжить. Зачем нужно такое разнообразие, если, как уже говорилось выше, даже небольшая разница приводит к тому, что «чужой» диск оказывается неподходящим? Колесо, может, и «налезет», но одни болты окажутся перетянутыми, а другие, наоборот, недотянутыми. Разве трудно производителям договориться о едином стандарте? Это было бы удобно для владельцев легких коммерческих автомобилей! Да и не только для них.

Все дело в том, что число болтов / гаек на диске зависит от нагрузки на колесо. Т.е., от веса машины и условий ее эксплуатации. По первому параметру все понятно. Чем выше масса ТС, тем больше надо ставить крепежных элементов. По второму – тоже, в общем-то, без особых вопросов. Разве можно сравнивать нагрузку на диски «бегающего» по городскому асфальту рефрижераторного фургончика KIA Bongo и предназначенного для бездорожья коммерческого фургона Nissan NV Cargo X Off-Road. Для решения проблемы прочности крепления колес есть два пути. Первый – простой и дешевый. Рассчитать, сколько нужно болтов на диске. Автопроизводители так и делают. Второй – сложный и дорогой. Придумать сверхпрочную деталь, подходящую для любой модели. Понятно, что никто не будет этим заниматься. Зачем, без крайней нужды, повышать и так немалую себестоимость техники?

А почему тогда, при одинаковом числе болтов, PCD и DIA разные? Трудно сказать, потому что данные параметры на прочность конструкции не влияют. Специалисты считают, что просто никто не хочет менять ситуацию, которая сложилась исторически, отчасти, под влиянием разных систем измерения. У немцев, например, метрическая. А японцы начинали с копирования американской техники, там все было в дюймах и футах.

В принципе, производители могли бы договориться по вопросам стандартизации PCD и DIA. Но тогда пришлось бы перенастраивать, а может, и менять, станки, на которых делают ступицы и колеса.

Заключение

Сверловка дисков – это очень важный параметр. Его надо обязательно учитывать при замене колес. Если поставить не то, что требуется, то даже маленькое, не видимое глазу, несоответствие, может обернуться большими неприятностями.

Читайте также: