Можно ли ставить 16 диски на солярис

Опубликовано: 25.04.2024

Возможно, это будет кому-то полезно. Дабы избежать ошибок.

Есть такая черта у русского человека, у мужчин, если быть более конкретным, — "я знаю лучше всех". Если применить это дело к автопрому, то оправданий можно найти кучу. Мы же все ездили на автотазах, а эти самодвижущиеся повозки собираются на коленке в гараже. Меняется всё. И когда нам говорят "родная" деталь — ничего хорошего это не значит. С иномарками не так, совсем не так.

Я никогда не лез в железо и не ставил "левака". Но вот приспичило пихнуть на солярис нормального размера резину и диски. Посмотрев выбор дисков под родные параметры, настроение сильно упало — убого и китайско. Выбора немного — ставить родные диски за бешеные деньги, либо ставить не свой размер. Эстетика дороже, ставим чужое.

В силу ограниченности бюджета и проживания в России, от 17ого радиуса пришлось отказаться сразу. Да, народ ездит на таких колёсах, но в поход или на дачу на низком профиле я просто не поеду, да и не проеду. Были куплены литые диски советского производства Proma Rss на 16 радиус. Ну люблю я когда много спиц и вообще по олд скулу.

Итак, диски Proma Rss R16 J6,5 ET48

Встали отлично, как производитель и заявлял. Единственная проблема в том, что родные гайки не подошли (у меня родные колёса — штамповка), пришлось брать другие гайки. И родной ключ тупо не влез в диск, придётся что-то колхозить или покупать, но это не проблема.

Порадовавшись неплохой покупке дисков, было решено срочно ставить резину и ездить уже на лете. И вот здесь взыграла гордыня\глупость.

Была приобретена приличная резинка Continental Contipremiumcontact 5 в размере 205/55 R16.

Судя по тестам и отзывам, отличная резина. Из того, что на ней проехался, да, оч хороша. Но я не учёл маленького нюанса, резина оказалась просто здорова! Я насторожился когда колёса не влезли в багажник — родные 4 колеса отлично упаковываются. Но когда машину спустили с подёмника, всё стало понятно. 55 профиль на 205 резине — это размер для авто классом выше, а то и двумя. Да ко всему у меня и подкрылки с рождения стоят… Плюс, колёса ещё за кузов вылазят и песочек весело стучит в дверь. В итоге имеем, что ездить мне сейчас не на чем :-) Жду когда привезут 50 профиль и пытаюсь продать 55ый… Денег выкинуто — куча! Зато наука хороша!

Да, кстати, резинка с параметрами 205/55 на R16 выглядит по-тракторски!

Из всего этого делаю вывод — лучше слушать производителя. Всётки не зря там люди зарплату получают, они просчитывают все параметры и подбирают оптимальные, чтобы было и комфортно и безопасно и надёжно. Самому вносить правки, будь ты трижды экспертом, — это уже реально под свой страх и риск.

Диски — Proma Rss R16 J6,5 ET48
Шины — Continental Contipremiumcontact 5 в размере 205/55 R16.

Короткий вывод, соляроводы, не ставьте резину 205/55 R16! Выглядит страшно и царапает арки!

Каждый автопроизводитель проектирует модели машин под колесные диски с определенными параметрами и концерн Hyundai – не исключение. Существуют стандартные типоразмеры дисков на Хендай Солярис, рекомендованные производителем. Выбор «правильной» модели диска зависит от года выпуска авто, комплектации и штатных параметров – диаметра, ширины обода, вылета, сверловки и диаметра ступичного отверстия.

Авто

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля

С момента появления у автомобиля Hyundai Solaris было два вида кузова – седан и пяти верный хэтчбэк с двигателями 1,4 л на 106 л.с. и 1,6 л на 121 л.с. С 2017 года тип кузова седан получает маркировку HCR, а хэтчбэк больше не производится.

Весь модельный ряд делится на три группы – первое поколение (2011-2014 гг.), рестайлинг I (2014-2017 гг.) и рестайлинг II (с 2017 по настоящее время). Для каждого подтипа были характерны свои типоразмер.

2011-2014 год

Солярисы первого поколения – это седан и пятидверный хэтчбэк с двигателем I4.

5.5Jх14 ET43 – для этих дисков диапазон вылета лежит в пределах от 35 до 45 мм. Это и есть заводской размер для машин первого поколения.

  • 6Jх15 ET48
  • 6Jx16 ET52
  • 5Jx16 ET43
  • 6.5Jх17 ET43 – для моделей с двигателем 1,6 л.

2014- 2017 Restyling I

Кузова все те же – седан и хэтчбэк с двигателем I4. Диски шириной 5,5 дюймов уже не применяются.

  • 6Jх15 ET48 – это заводской размер;
  • 6Jх16 ET524;
  • 5Jх17 ET43 – ставились на седан и хэтчбэк с двигателем 1,6 литра.

2017-2020 Restyling II

Все модели этой группы обладают кузовом типа седан с двумя типами двигателей – G4LC 1,4л мощностью 99 л.с. и G4FG на 1,6 л мощностью 121 л.с. Комплектации кузова следующие – Active Plus, Comfort, Elegance.

С 2017 года осталось два размера дисков – 15 и 16 дюймов.

  • 6Jx15 ET46 – это заводской размер.
  • 6Jx16 ET49.

Размеры штатных дисков

Заводские размеры дисков на Хендай Солярис:

  • Диаметр

Диаметр дисков на Солярисы – 14, 15, 16 и 17 дюймов. 14-дюймовые диски ставились на заводе на все модели первого поколения.

Начиная с рестайлинговых моделей 2014-2017 года, остаются диски трех типоразмеров – 15,16 и 17 дюймов. Соответственно, размер шин на 15-дюймовый диск – это 185/65 R15, а на 16 дюймов – 195/55 R16. У дисков на 17 дюймов должны стоять шины 205/45 R17.

На Хендай Солярис II используются уже два вида дисков – на 15 и 16 дюймов. В заводской комплектации автомобилей 2019 года стоят штампованные диски 6Jх15 ET46.

  • Ширина обода диска

Ширина обода обозначается так – 5,5 J, где цифра – это величина в дюймах. Буква J около диаметра – это характеристика формы закраин диска, обычному потребителю непонятная и не особо нужная.

Ширина дисков на Солярис – 5,5, 6 и 6,5 дюймов. Все три типоразмера использовались в моделях первого поколения 2011-2014 годов. В рестайлиговых Солярисах 2014-2017 годов идут диски шириной 6 и 6,5 дюймов. Автомобили Solaris II, выпускаемые с 2017 и по настоящее время, оснащены дисками на 6 дюймов.

  • Вылет

Аббревиатура, обозначающая вылет – ET. Вылет дисков у автомобилей Solaris – положительный. Значения вылета для дисков разного размера– 43, 46,48, 49 и 52 мм.

Значение ET43 было средним исключительно для дисков R14 – диапазон вылета варьировался от 35 до 45 мм. Причем для R16 и R17 то же значение вылета было строгим, ни миллиметра больше или меньше.

Вылет в 46 и 48 мм характерен для авто с дисками R15, а 49 и 52 мм – это характеристики дисков диаметра R16.

На первых рестайлинговых моделях 2014-2017 стояли диски с вылетом в 48 и 52 мм. На современных дисках, которыми комплектуют Solaris с 2017 года, вылет равен 46 и 49.

  • Сверловка

Сверловка (другие термины – разболтовка, рассверловка) для дисков Соляриса такая – 4х100. Это значит, что в диске 4 отверстия для крепежных болтов, а диаметр окружности, которую можно через них провести, будет равен 100 мм. Количество отверстий – это LZ, а диаметр – PCD.

Диски

  • Диаметр ЦО

Диаметр центрального отверстия под ступицу или DIA – 54,1 мм. Этот параметр не изменялся с 2011 года.

Параметры штатных гаек

Диски на автомобили Hyundai Solaris, выпущенные в период с 2011 по 2019 год, крепились штатными гайками М12х1,5. Диаметр резьбы гаек равен 12 мм, а шаг резьбы – 1,5 мм. Момент затяжки – 88-107 Нм. Материал – сталь с покрытием из хрома, цинка.

Какие диски можно поставить

В заводской комплектации на Solaris ставятся штампованные диски – R14 на дорестайлинговых моделях и R15 на современных. Вместо них можно поставить литые диски брендов, выпускающих модели со штатными показателями для Solaris.

Самые популярные – это российские бренды SKAD, Прома и КиК, китайские производители Nitro и Yamato, и, конечно же, Replica.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Ширина обода, показатели вылета и сверловка для нештатного диска должны соответствовать заводским значениям.

При значении PCD, отличающегося на миллиметры, колесо сядет на ступицу не полностью – одна гайка будет затянута хорошо, а остальные будет либо перетянуты, либо недотянуты. Это чревато «биением» диска, к тому же неплотно закрученные гайки на ходу могут откручиваться. Уменьшенное значение вылета приведет к перегрузке подвески и подшипников ступицы, а увеличенное – к задеванию диском элементов тормозной системы автомобиля.

Что касается ступичного диаметра, то его нужно обязательно соблюдать для штампованных дисков. Можно поставить на авто литые диски с большим значением DIA, применив специальное проставочное кольцо из металла или пластика.

А вот диаметр диска может быть больше. Только с увеличением размера диска должен уменьшаться профиль шины. Да, с дисками большего диаметра скорость увеличится, управляемость в поворотах будет лучше, дорожный просвет станет больше. Но при этом авто будет медленнее разгоняться и тормозить, комфорта при езде будет меньше, так как более тонкая шина будет гасить ударные нагрузки хуже, чем рекомендованная производителем.

Родные колеса на Солярисе

Hyundai Solaris 2017 с оригинальными дисками

Размер шин и дисков

  • 15×5.5J
  • 15×6J
  • 16×6J

Еще одним важным моментом является вылет диска. Он маркируется буквами ET и показывает расстояние между плоскостью, которая прижимается к ступице и осью симметрии диска. Вылет может быть положительным, отрицательным и нулевым. Для Хендай Солярис вылет диска должен оставаться в пределах 46-52. При выборе колес всегда нужно обращать внимание на этот параметр. Допускается его изменение не более чем на 5-7 мм, относительно заводского. Значительные отклонения величины вылета негативно скажутся на управляемости машины и ресурсе подвески. Кроме того, колеса, с вылетом, отличающимся от заданного могут просто не подойти.

17 диски на Хендай Солярис

Solaris на 17-х дисках и низкопрофильной резине

При создании этой модели инженеры Хендай уделили большое внимание расходу топлива. По их мнению, эта характеристика, для городского автомобиля, важнее чем спортивный внешний вид и выдающаяся управляемость на высоких скоростях. Колеса небольшого диаметра и небольшой ширины выбраны ими не случайно. Они имеют небольшую массу и невысокое сопротивление качению, что положительно сказывается на динамике и экономичности. Установка колес большей массой окажет противоположный эффект, в большей степени это касается Солярисов с двигателем 1.4 литра, и так не страдающих от избытка мощности.

Разболтовка колес

Разболтовка Хендай Солярис

Разболтовка Hyundai Solaris 4*100

Качество шин

Помимо размеров колесных дисков, разболтовки, типа покрышек и прочего, есть еще важные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе колес. Это качество резины для Хендай Солярис. Конечно, определить его по внешнему виду труднее, но зато можно пользоваться информацией от производителей и пользоваться опытом других автомобилистов. В общем случае качество шин будет влиять на следующие показатели:

  1. Эффективность торможения;
  2. Управляемость;
  3. Комфорт при движении;
  4. Долговечность самих шин.

На заводе новые автомобили комплектуются шинами Kumho Solus или Hankook Optima. Это недорогая резина корейского производства, тем не менее соответствующая современным требованиям по сцеплению с дорогой, долговечности и уровню шума. Такие колеса можно смело ставить после износа заводского комплекта, их характеристик с запасом хватает для комфортного передвижения в условиях города. Они обладают неплохой способностью для отвода воды при движении в сырую погоду, а так же имеют хорошие индексы скорости и массы с запасом для этого авто. На трассе, в нормальных условиях, с соблюдением разрешенных скоростных режимов тоже не вызывают нареканий.

Любителям динамичной езды с резкими ускорениями и такими же нажатиями педали тормоза, в сложных дорожных ситуациях, могут понадобиться более широкие возможности резины и улучшенные характеристики. Им следует рассмотреть такие варианты как Hankook Tire Optimo K406 с индексом 88H (до 210 км/ч), Continental ContiPremiumContact 2, Dunlop SP Sport FastResponse 88V (до 240 км/ч) или что-нибудь в этом роде. Эти шины стоят существенно дороже, но гораздо лучше приспособлены для высоких скоростных нагрузок и торможений. Естественно, выбор хороших колес для Соляриса не ограничивается указанными марками, в этом ценовом сегменте есть большое количество отличных предложений от разных производителей с мировым именем, включая Nokian, Bridgestone, Yokohama, Pirelli и другие.

Существуют и менее затратные возможности переобуть свой автомобиль и они вполне подойдут тем водителям, чьими приоритетами не являются скоростные показатели, но важнее цена и нормальные общие показатели. Примерами таких покрышек могут стать на лето Dunlop SP Touring T1, Viatti Strada Assimetrico V-130, Cordiant Sport W1, на зиму Viatti Brina V-521, Cordiant Polar 2, Dunlop SP Winter Sport 400 и другие.

Литые диски на Хендай Солярис выполняются из высококачественных материалов. К таковым относятся: сплав из алюминия, который из себя представляет смесь кремния и алюминия. К ним так же добавляются легирующие присадки из титана и иных металлов. Перед тем как отлить колесо, материал расплавляется и подвергается фильтрации в фильтрах, сделанных из керамики.

Литые диски : технология производства и их преимущества

Литое колесо достигается за счет правильного и точного соединения кремния, алюминия и других элементов. Оно обладает высокой прочностью и элегантно выглядит. Весь процесс изготовления идет в специальном аппарате для литья. Он выполнен из прочной стали и выглядит в виде изолированной формы. Перед тем как наливать сплав, агрегат доводят до высокого давления.

диски на Хендай Солярис фото варианты

Таким образом, сплав твердеет под давлением, которое на порядок выше, чем оптимальное. Следующим шагом происходит раскрытие формы специализированной машиной, которая вытесняет из нее отливку. Чем правильнее осуществлена форма, тем отлив будет качественнее. Так же она влияет на колесной баланс. Для того чтобы весь процесс был высокоточным и не содержал ошибок, перед работой выполняется 3-х мерное компьютерное моделирование, которое производится по определенной технологии.

Для того чтобы исключить бракованные изделия все диски, которые только что вышли с аппарата проверяют рентгеновскими лучами. После диски отправляются на специальный станок, который оснащен управлением под специализированной программой. Далее диски окрашивают с помощью краски-порошка или же акрилом, ведь все водители хотят, чтобы диски у его авто были утонченными и элегантными.

Нестандартные диски точно завлекут взгляды прохожих на вашу Хендай Солярис. Оригинальные заводские диски Хендай Солярис идут в двух модификациях по типу R16. А вот друзья китайцы предоставляют намного больше вариаций, которые не только обладают хорошим качеством, но и по стоимости начинаются от трех тысяч за один диск.

диски на Хендай Солярис новый

Во многих интернет-магазинах помимо размера 16 на хендай солярис можно встретить такие типы как R12, R14. Обязательно обращайте внимание на правильность размера, ведь изначально данная проблема никак не отобразится. Несмотря на то, что диск на примерке хорошо сел и вращается, это вовсе не гарантия правильного выбора.

Если вы неправильно выбрали диски, то постепенно вы будете чувствовать дискомфорт при вождении, возможна поломка подвески, так же могут пострадать тормозные колодки. Именно поэтому обязательно смотрите на размер и тип дисков. Ширина обода для вашей машины Хендай Солярий должна равняться двадцати пяти процентам от шинного профиля, или же быть стандартной. Не упускайте из внимания диаметр колеса, так же проследите за правильным нахождением отверстий крепежа.

Самыми популярными являются диски из алюминия. Их полюбили из-за прочности, легкости и изготовления всевозможных форм, которые получаются благодаря особой технологии производства. Диски R16 в Хендай Солярис смотрятся эстетично и гармонично.

Так же сюда можно добавить еще один показатель – экономичность ведь расход топлива значительно снижается, автомобиль станет устойчив на трассе, ходовая часть наращивает ресурс. Все приведенные показатели способствуют комфорту. Размерная сетка стандартных дисков для Соляриса: R15x6 et 48 ц.о. 54.1.

Выбираем диски на Солярис правильно

Выбирая для своей машины диски, водитель хочет значительно повысить ходовые характеристики, а так же сделать свою машину намного привлекательнее внешне. Но посмеем вам и огорчить, что литые диски иногда не очень хорошо действуют на динамику машины.

Чтобы добиться положительного результата, необходимо использовать диски меньшего диаметра. Таким образом, необходимо использовать диски R15 вместо R16. В принципе литые диски никогда не смогут помешать, если вы хорошо их поищете то возможно найдете их по привлекательной цене. Приблизительно диски р15 размера могут стоить от девяти тысяч рублей за комплект или чуть дороже.

диски на Хендай Солярис фото спереди


Очень многие автовладельцы до сих пор не могут понять, какие же есть отличия у литых и кованых дисков. За границей последний вариант чаще всего устанавливают только на очень дорогие или гоночные автомобили. Это происходит из-за того, что их производство не дешево стоит. В России цена на кованые диски не сильно отличается от литых, лишь иногда незначительно превышает их по стоимости. Однако в области дизайна в нашей стране обычно придерживаются определенной технологии. Но ведь все то, что невозможно выковать, возможно отлить! Минус литых дисков в том, что они не могут выдержать очень большую нагрузку, а вот ковка в таком случае лишь чуть-чуть изогнется.

У нестандартных дисков очень часто крепежные отверстия выполнены с запасом. Многие неопытные водители ошибаются в выборе PCD на R16. Одна маленькая ошибка в какие-то два миллиметра могут привести к множеству проблем, ведь в таком случая максимально затянутой будет лишь одна гайка. При движении колесо может просто отлететь.

Качество колес и дисков непосредственно влияет на маневры автомобиля во время поездки. Если отлив был произведен некачественно, то при пересечении неровной местности он может развалиться и водитель не справится с управлением.

Высококачественные литые диски R15, R16 в таком случае получили ли бы небольшие повреждения. На колесах низкого качества могут образоваться небольшие трещины, которые по истечении времени усугубят ситуацию.

Пользование колесами, которые отличаются от стандартных или от тех, что рекомендовал производитель могут снизить срок эксплуатации колес и подшипников. Возможны нарушения при управлении.

диски на Хендай Солярис дизайн

Как выпрямить литые диски? Как правильно это сделать?

Огромное количество наших водителей считают, что литье не уместно на наших дорогах. Зимой чаще всего используют штамповку R16, так как в данный сезон появляется много неровностей и ямок. Штампованный диск берет все на себя, в то время как литой остается живым и невредимым. Прилично дается ходовой части машины.

Достаточно много испытаний провели автовладельцы Соляриса для того чтобы выбрать самые лучшие размеры и определиться с фирмой. Одними из лучших для корейцев так же являются диски R15 и R16. Но и они могут не подходить к нему. Очень часто можно встретить такую вещь, как некрутящееся колесо, из-за того что между ступицей и диском нет нужного зазора.

диски на Хендай Солярис вид

Нужно ли все-таки ставить диски?

По качеству первое место занимают алюминиевые диски, именно они и являются так же самыми популярными. Второе место занимают магнитные диски. Алюминий крепче, чем магний, именно поэтому алюминиевые диски позже приходят в негодность. Диск для колес R16 имеет все сертификаты и наклейку, в которой отображены: дата производства, допустимые нормы нагрузки, номер плавления, диаметр отверстия для крепления.

Выбирая диски нужно помнить о диаметре отверстия в центре. При движении на большой скорости лучше отдать предпочтение литью, потому что они не имеют склонности к деформации при осуществлении движения. Интересным фактом можно назвать, что на качество диска влияет и состав самого сплава, и состав краски. Всего лишь один дополнительный слой приведет к дисбалансу.

После того как тыски выплавлены их отправляют на прокаливание. Это делает их довольно уязвимыми. Именно поэтому неопытным водителям не следует устанавливать литые модификации R16. Рекомендуется проездить 1 -2 года на оригинальном литье Хендая. Они точно справятся со всеми нагрузками в данный период времени.

Для хорошей управляемости используйте литые диски с низкопрофильными шинами. Но если задуматься, важно ли вообще? Ведь ваша машина не участвует в гонках, а ежедневно катается по городу и стоит в пробках. От неровностей и с резиной низкого профиля диски будут немного не очень хорошо себя чувствовать, однако летом ими можно пользоваться.

диски на Хендай Солярис варианты

Литые диски :ремонт

При больших повреждениях необходимо использовать аргонную сварку. Все дефекты на диске убираются при помощи прокатки. Выправка участка, где есть изъяны, может привести к большому количеству трещин, тем самым вы только ухудшите ситуацию.

Вот появилось повреждение, как же быть дальше? Первым шагом нужно понять, могут ли они принести опасность. Чтобы узнать это необходимо почистит ободок колеса, если там есть только небольшие царапины, то их можно просто покрасить «серебрянкой». После того как она высохнет вторым слоем использовать лак. Если изъяны больше чем просто царапины, то необходимо идти в сервис. Использование краски подарит вашему колесу прекрасный вид и обеспечит защиту от будущих царапин.

Перед тем как приступить к ремонту, автомобиль проверят на микротрещины. Все дефекты исправляются при помощи аргоновой сварки. Для разных материалов используются определенные электроды. После завершения сварки диск чистят. Следующим шагом будет исследование на герметичность, а так же на геометрическое соответствие.

диски на Хендай Солярис

Если потребуется, диск будут выправлять, используя гидравлический агрегат. После производится шлифование поверхности, удаления жира, нанесение краски. Далее диск отправляют специально предназначенную установку. Там краска сохнет и на диске образуется еще один защитный слой.
Осуществить покраску можно самому. Важно лишь правильно подобрать краску. Она может находиться в баллоне с распылителем или же в емкости требующей компрессора. При выборе второго варианта для защиты придется воспользоваться респиратором, спецодеждой и очками.

Чтобы осуществить выбор дисков обязательно учитывайте следующие характеристики: вылет, диаметр, сверловка, ширина ободка, диаметр ступицы. Если вы пропустите данные показатели, то возможно это приведет к ухудшению динамики диска, износу подвески и других частей, закончится гарантия производителя. Чтобы сделать правильный выбор сравнивайте диски с эксплутационной инструкцией. Если таковой не имеется, обратитесь к специалистам автосалона Хендай в вашем городе.

Первый Солярис, собираемый в Санкт-Петербурге предприятием Хендэ Мотор, являющимся дочерней компанией Hyundai Motor Company, россияне увидели в 2011 году. И надо сказать, он стал неплохим конкурентом для популярных тогда Renault Logan и VW Polo.

Колеса на Солярис

Не меньшим спросом пользовался и Hyundai Getz, но его сняли с производства, чтобы не создавать конкуренцию между моделями одного бренда.

Как только новый автомобиль появился в продаже, колеса для Хендай Солярис (имеется в виду размер) из-за резко возникшего спроса вмиг стали дефицитными. С чем это было связано, и какой ассортимент шин и дисков предлагается на эту машину сегодня? Об этом и многом другом вы узнаете из данной статьи.

Немного об автомобиле

Восемь лет – достаточный срок, чтобы автовладельцы могли всесторонне изучить и оценить любой автомобиль. И уж если принято решение о выпуске следующего поколения – значит, всё пошло как надо, продажи идут и остаётся только учесть мнения потребителя, сделав машину ещё лучше. Именно так и происходило с Хендай Солярис.

Так как это небольшой городской автомобиль класса В, он оснащался всего двумя вариантами малолитражных двигателей – 1,4 и 1,6 литра. Первый вариант, мощностью всего 107 л.с. не слишком пользовался спросом, а потому количество его продаж было значительно ниже.

Однако для работы с более мощным двигателем объёмом 1,6l автоматической КПП явно не хватало, что и послужило причиной кое-каких доработок модели.

В частности, Hyundai несколько раз модернизировал заднюю подвеску, что помогло повысить устойчивость машины при движении и устранить раскачку на некачественном дорожном покрытии.

В базовой комплектации Солярис оснащали только двигателем 1,4л с механической коробкой передач, стальными дисками (диаметр колес 14 дюймов) и всего одной подушкой безопасности. Никаких других систем безопасности, в том числе и антиблокировочных, на них не устанавливалось.

Размер колес Солярис

Солярис 2011 года (1 поколение)

Через три года (в 2014-м) автомобиль подвергся рестайлингу, и в середине года уже вовсю продавалась обновлённая версия. Изменения коснулись коробки передач, в которой добавилось количество ступеней, электрической части, руля, который стал удобно регулироваться по вылету, а также появились новые варианты покраски кузова.

Параметры шин и дисков на Хендай Солярис

Какие колеса на Hyundai Solaris стояли изначально, и что изменилось после рестайлинга, вы можете видеть в таблице:

6Jx16 4/100 ET 52

6Jx16 4/100 ET 52

6.5Jx16 4/100 ET 43

В обновлённом Солярисе размер колёс в первой комплектации ушёл от 14 дюймового к 15-му. Собственно вариант, который раньше можно было поставить на замену, просто переместился в базовую колонку.

А вообще владельцы машин и так всегда стремятся увеличить радиус колёс, особенно в зиму, потому что более высокая посадка машины облегчает движение по снегу. Причём, в большинстве случаев (особенно северяне) сразу же ставили даже не 15 размер, а 16-й.

Из личного опыта автора: В 2011-м зимняя шина с профилем 195/55 R16 стала дефицитной потому, что заявки на неё и оптовые базы и розничные сети размещают заранее, минимум за полгода до начала сезона. А этот размерчик, до того не слишком часто встречающийся, а потому завозившийся на склады в ограниченных количествах, вдруг стал супервостребованным.

Естественно, сразу взлетела его цена, потому что в то время вся шина в этом размере была импортной. Это сегодня большинство именитых шинных производителей имеют в России дочерние предприятия, или попросту выкупили наши заводы.

Какую выбрать резину на лето

Летом Хендай Солярис в подавляющем большинстве ездит на шине 185/65 R15. Поэтому, выбирая колёса в преддверии летнего сезона, возьмём за основу именно этот размер и как всегда обратимся к результатам испытаний, проводимых каким-либо авторитетным журналом или клубом, специализирующимся на подобных вопросах.

Колеса на Хендай Солярис

Марафон летних шин 2019

В нашем случае это будет немецкий автоклуб ADAC, который и провёл марафон 2019 для шин вышеназванного размера. В тесте приняли участие покрышки 16 производителей.

Его результаты оказались весьма неожиданными в том плане, что некоторые премиальные бренды, которые ранее всегда занимали первые строчки «хит-парада», сместились вниз, уступив место шинам из медиум-сектора.

Применялось 4 категории оценок: хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно и посредственно. Высшую оценку «хорошо» заслужили всего два участника, у всех остальных «удовлетворительно». К счастью, обошлось без более низких оценок.

Смотрим, каким получился расклад участников по итогу авторевю:

Bridgestone Turanza T005 (1 место)

Главным удивлением для устроителей авторевю явился именно занявший первое место Bridgestone, так как летняя шина этого бренда крайне редко получала призовые места на подобных мероприятиях.

Но в этот раз Turanza T005, дебют которой состоялся в позапрошлом, 2017 году, побила все рекорды, став лучшей и на сухой, и на мокрой дороге. И это более чем приятно, если учесть, что предыдущая модель этой марки (Turanza T001) 3 года назад смогла занять лишь 12-ю строчку.

Vredestein Sportrac 5 (2 место)

К результатам японской Тюранзы смогло приблизиться детище российско-голландского концерна Vredestein, который сегодня владеет двумя российскими шинными заводами – воронежским и кировским.

Правда, шина Sportrac 5, которая участвовала в тестировании, производится в Нидерландах. Она очень ненамного уступила «Бриджу», и вместе с ним удостоилась оценки «хорошо», покорив судей своей стойкостью к износу и отменными сцепными качествами на мокрой дороге.

Michelin CrossClimate+ (3 м)

Так как всесезонные шины всё же больше летние, чем зимние, они тоже были допущены к соревнованию. К их числу относится и Michelin CrossClimate+ французского производства, которому в этом забеге досталось почётное третье место.

На мокром асфальте эти шины показали лучший уровень сцепления, чем на сухом.

Goodyear EfficientGrip Performance (4 м)

Вполне достойное четвёртое место получили шины EfficientGrip Performance от американского производителя Goodyear.

Они оказались в числе лучших по топливной экономичности и сцеплению на сухой поверхности, однако на мокром асфальте их поведение оставляло желать лучшего.

Firestone Roadhawk (5 м)

Ещё одна шина-американка под маркой Firestone, которая вот уже 30 лет принадлежит японскому Бриджстоуну, показала почти такие же результаты, как и её соотечественница Goodyear. Проблема у них оказалась одинаковой – не очень хорошее сцепление с мокрой поверхностью.

Maxxis Mecotra 3 (6 м)

Не всякий китайский продукт заслуживает порицания, и шина Mecotra-3 от компании Maxxis это доказала, обойдя по показателям хвалёный Continental.

В принципе, и она, и следующая за ней Toyo, получили одинаковые с Firestone баллы. Судьями была отмечена их экономичность в плане расхода топлива.

Toyo Proxes CF2 (7 м)

Японская Toyo Proxes CF2 так же удостоилась оценки «удовлетворительно», и гораздо лучше вела себя на сухом асфальте, чем на мокром.

Kumho Ecowing ES01 KH27 (8 м)

То же самое можно сказать и о корейской Kumho. Её проблемой так же является неважные сцепные свойства на мокром асфальте. Но и на сухой дороге она несколько отставала от того же Тойо.

Continental PremiumContact 5 (9 м)

Тот факт, что шина премиального качества оказалась на девятом месте, тогда как на прошлом тест-драйве, проводимом в 2016 году эта же модель была второй, повергла всех в шок. На этот раз она была неустойчивой к износу, да и вообще не проявила себя лидером ни в каких других дисциплинах.

Falken Ziex ZE310 Ecorun (10 м)

Японская шина Falken Ziex, вместе с идущей за ней Semperit Comfort-Life2 (бренд тоже принадлежит Континенталю), набрала в борьбе столько же баллов, сколько и PremiumContact 5. Поэтому все три модели фактически заняли девятое место.

В отличие от того же Континенталя они хотя бы достойно показали себя на сухом асфальте и в тесте на износ.

Столь же печальная, как у Континенталя участь, постигла и корейский Ханкук – та же самая модель К-435 три года назад занимала 5-ю строчку, а теперь скатилась на 14-ю.

Конечно, проводись ралли не на европейской идеально гладкой дороге, а в реалиях отечественного автодора, результаты, скорее всего, были бы совсем другими.

За заметку: Например, журнал «За рулём» провёл свой собственный тест по выявлению лучшей летней шины 2019, только в 14-м радиусе. Так вот в нём победителем объявлен именно PremiumContact 5, который в Германии смог занять лишь девятую строку.

Вывод напрашивается сам собой: в этом мире всё относительно, а в соревнованиях большое значение имеет, кто твой противник.

Замена шпильки на Солярисе

А напоследок разберемся, как поменять шпильку на колесе, поскольку это наиболее часто задаваемый владельцами Хендай Солярис вопрос. Такая необходимость возникает в случаях со всеми авто, где диски крепятся не болтами, а гайками.

Шпильки, на которые они навинчиваются, при откручивании попросту ломаются – это происходит, когда необходимо поменять колеса при смене сезонов, или, допустим, отремонтировать покрышку. Причиной тому, как правило, чрезмерное усилие гайковёрта при затягивании гаек.

Вот как происходит замена шпильки в таком случае:

Так как диск штампованный, снимается сначала колпак, а потом и само колесо.

Теперь нужно снять супорт, который крепится к ступице двумя гайками.

Шпилька колеса Хендай Солярис

Откручивание гаек, съем колпака и колеса

Для их отвинчивания нужен свечной ключ на 14.

Потом нужно снять тормозной диск, для чего крестовой отвёрткой необходимо открутить лишь один винт. Затем придётся простучать по периметру диска молотком лёгкими ударами, слегка проворачивая его по часовой стрелке.

Замена шпильки колеса Солярис

Снятие супорта, тормозного диска, обработка соединения

После того, как тормозной диск будет снят, можно приступать к выбиванию поломанной шпильки несильными ударами молотка.

Дальше остаётся только поменять шпильку на новую, притянуть её родной гайкой, а потом произвести сборку колеса в обратном порядке.

Шпилька ступицы колеса Хендай Солярис

Съем старой шпильки и установка новой

Что касается выбора новых дисков на Хендай Солярис, то о нём мы подробно расскажем в одной из наших следующих публикаций.

Читайте также: