Можно ли ставить диски разной ширины на разные оси

Опубликовано: 16.05.2024

Честно говоря, мы были уверены, что эти времена уже давно канули в Лету: дефицита не наблюдается, на рынке полным-полно новой и "бэушной" резины всех типов и размерностей, от спортивных полусликов до внедорожных "мудов". Разброс цен опять же колоссальный, особенно на "бэушку".

Но вопрос задан, попытаемся ответить корректно. Дано: полный привод и шины разного размера на передней и задней осях. Можно ли так ездить? Теоретически да, но есть много но, и все зависит от конструктивных особенностей полноприводного авто. Автор не указал марку и модель, а также тип полного привода, поэтому мы пойдем от простейшего к сложному.

Итак, простейший вариант - у вас кондовый полноприводный внедорожник типа старого УАЗа или Nissan Patrol, с жестко подключаемым полным приводом типа "парт-тайм". В этом случае, если машина эксплуатируется на обычных дорогах, без жесткого офф-роуда (и без подключения полного привода), вообще никаких проблем нет. Пока машина является заднеприводной, ей все равно, какая разница в размере шин спереди и сзади. Но только пока она является моноприводной!

Как только вы подключите переднюю ось, на "разношиннице", как говорит один мой знакомый, начнется "трэш и угар". И проблема будет даже не в том, что начнется ускоренный износ всей трансмиссии, начиная от сцепления и коробки передач и заканчивая ШРУСами. Как только вы включите полный привод, машина "погаснет" - исчезнет тяга, мотор перестанет нормально тянуть, с внедорожником будет твориться что-то странное. Почему? Потому что передняя и задняя оси на одном условном метре дороги будут совершать разное количество оборотов. "Излишек" тяги нужно как-то реализовать, в данном случае - пробуксовкой колес. На асфальте или даже грунте это сделать сложно, однако "железо" трансмиссии сильнее - и колеса все равно будут пробуксовывать. Представляете, какая нагрузка идет в этот момент на все элементы полноприводной трансмиссии? И если вы будете часто так ее нагружать, наиболее слабый элемент обязательно проявит себя. Скорее всего, это будет ШРУС или "раздатка".

"Так я хитрый, буду только по грязи на полном приводе ездить", - возразит наш экономный читатель. Да, в грязи или в снегу машине будет легче. Однако не думайте, что проблема решена. Во-первых, нагрузка на трансмиссию все равно будет выше обычной. Во-вторых, проходимость автомобиля с "разношинницей" гораздо ниже. Почему? Все по той же причине: из-за разницы в диаметре колес одна ось вынуждена будет все время пробуксовывать, теряя сцепление с покрытием.

Кстати, многие джиперы попадают в такую ситуацию, когда меняют передний или задний редуктор. Во многих моделях внедорожников сложно установить, какое именно передаточное число у редуктора, поэтому при покупке "бэушки" можно выбрать не тот редуктор. К примеру, среди моих знакомых в такую ситуацию попали двое: один в итоге успел поменять мост на другой "без жертв и разрушений", а второй "попал" еще и на замену "раздатки" - из-за нагрузки порвало цепь. Кстати, ехала машина с не "родным" задним мостом очень своеобразно - стоило дать "газ", как она уходила в занос, словно заправский дрифт-кар. Так что даже если у вас кондовый внедорожник, но вы используете его на полном приводе, эксперименты с шинами лучше не проводить.

Да и во всех остальных случаях тоже лучше не экспериментировать. Легковушки, кроссоверы и внедорожники, с постоянным или подключаемым полным приводом вряд ли будут "благодарны" за то, что элементы их полноприводной трансмиссии будут испытывать лишнюю нагрузку. Ведь циркуляция и реализация "лишнего" крутящего момента все равно необходима, а значит, все элементы будут работать с нагрузкой гораздо выше штатной. То есть что угодно может вылететь в любой момент, от ШРУСа до муфты подключения задней оси.

Опять же не будем забывать и про электронику, которой просто напичканы современные автомобили. Из-за разницы во вращении колес наверняка будет "сходить с ума" система стабилизации и тягового контроля, ведь, по ее "данным", машина буксует, а значит, нужно слегка уменьшить обороты двигателя и притормозить буксующие колеса… Но если ESP, к примеру, у большинства авто можно отключить, то как быть с ABS? Как она поведет себя при торможении, когда поймет, что передние и задние колеса вращаются с разной скоростью?

В общем, не совсем понятно, зачем вам эти эксперименты с разным диаметром колес, - пара "бэушных" покрышек стоит дешевле, чем последующий вероятный ремонт. Единственная ситуация, когда можно особо не беспокоиться, - это если у вас кондовый внедорожник с трансмиссией "парт-тайм" и вы не эксплуатируете его на полном приводе. Все остальные варианты - эксперимент с выносливостью и предсказуемостью поведения автомобиля. Хотя, конечно, многие находят в Сети специальные "калькуляторы" размерности шин, которые позволяют подобрать разные размерности с одинаковым внешним радиусом. Но это, видимо, к данному случаю отношения не имеет, поскольку уже есть две пары покрышек разного диаметра. Наш совет: не экспериментируйте, замените шины! Преимуществ никаких, но очень много минусов.

Хочу узнать ваше мнение. Диски R18 8J. Одна пара 225 40 18, другая 235 40 18. Как считаете, безопасно ли будет катать на таких колеса? Автомобиль переднеприводный.
По идее, ширина одной пары примерно на сантиметр больше, значит сцепление с дорогой должно быть лучше. Других отличий не вижу, помогите увидеть, если они есть)

P.S:В конце концов, есть ведь разноширокие диски

Комментарии 43

На многих "крутых" тачках в стоке разноширокие идут колеса…

Смысла не вижу если и диски одинаковые. Были бы разноширокие, то можно и подумать

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!

а вообще такие шутки неприемлимы в данном сообществе

Группа stanced, а тут 235 на 8J, ну е мае)

ну извини, старина)

Если не учитывать то, что внешний диаметр колеса у параметра 235/40 будет больше на 8 мм, чем у 225/40, то в принципе проблемм нет.

Чисто визуально я думаю 8 мм особо никто не заметит. Хотя я свой сантиметр разницы передней и задней осей по правому борту, когда выставлял регулируемую подвеску, увидел.

Других отрицательных моментов в предоженном конфиге разнопарной резины на одинаковую ширину дисков я не вижу.

Все нормально будет, не переживай! у меня спереди 205, сзади 215 и все хорошо! Ну конечно если 300км\ч не ездить…

А что будет если 300 ехать?)ну у тебя и диски передние 8J на которых 205 стоит и зад 9J на которых 215.А в данном случае меняется только резина…

По идее, ширина одной пары примерно на сантиметр больше, значит сцепление с дорогой должно быть лучше. Других отличий не вижу, помогите увидеть, если они есть)

1. Разница -8 мм на задней оси, то есть зад будет чуть ниже переда
2. Покрышка 235/40 будет дороже 225/40 и не всегда в наличии!
3. Сцепления с дорогой лучше не будет, так как 1 см это не так много (тут вообще много, что можно написать) особенно для передне-приводного авто, а вот для задне приводного лучше, так как ось у него более загруженная

так ездить нельзя! у тебя поди еще и диски нештатные? вот такие как ты и представляют угрозу для окружающих водителей…

в общем надо сделать следующее: слева поставить 225-40 а справа 235-40, и на аварийках не более 5кмч доехать до официального сервиса, где тебе и поставят оригинальные колеса всего за 100 тысяч)))))

ничего страшного не произойдет) другой вопрос — зачем на переднем приводе ставить назад более широкие колеса? или ты их на перед хочешь втыкнуть?

Устойчивость авто на порядок выше!А так это все стайлинг.

на переднем приводе ставить разноширы смысла нет. для устойчивости лучше уж просто все 4 широких, но одинаково широких ставить надо. а так это не стайлинг, а повышенный расход бенза)

Тоже самое по расходу бензина.У кого как с понятием о стайлинге, мне так нравится, когда зад шире переда.

согласен, но по мне так и все 4 широких колеса смотрятся неплохо. в общем, думаю мы друг друга поняли ;)

Сказка про разные колеса знакома многим из нас с детства. Помните, там тележка с разными колесами оказалась негодным транспортным средством, а потому и была брошена в лесу? Оно и понятно: практически всегда разные колеса ставят от безысходности.

Юридический аспект

Вначале вспомним, как относится к разным колесам закон. К книжечке с Правилами дорожного движения сзади всегда подверстан «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем приведены те недостатки автомобилей, с которыми запрещена их длительная эксплуатация. С ними вы не сможете получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО. А вот добираться до места стоянки или ремонта со всеми перечисленными ниже недостатками можно. Есть ли там упоминание колес?

Читаем. Эксплуатация запрещена, если:

Пока все понятно. И по правилам, и по здравому смыслу, совершенно очевидно, что на одной оси колеса и шины должны быть одинаковыми. Но эту идиллию часто нарушает. установка запаски. Конечно, если в багажнике лежит полноразмерное колесо, то ничего не изменится, но, к сожалению, существуют и другие варианты. А именно:

у вас летняя запаска, а дело происходит зимой и у вас установлены зимние колеса

у вашего автомобиля запасное колесо меньшего размера, чем остальные колеса

применена докатка с узкой шиной небольшого размера.

Подробнее о докатках мы уже рассказывали ранее. По закону проехать на них можно только до места стоянки или ремонта. Само собой, что при этом нужно держать скорость не выше 80 км/ч и соблюдать особую осторожность.

Конвейерные исключения

Разные колеса на передней и задней осях зачастую ставят на конвейерах, выпускающих заднеприводные автомобили, от самого малого типа smart fortwo и до таких, как оспортивленные Mercedes-Benz, BMW и некоторые другие.

Считается, что для передачи высокого крутящего момента от двигателя лучше, если задние колеса будут иметь большую ширину. Опыт спорткаров переняли и вполне гражданские машины. Например, Mercedes-Benz C-класса прошлого поколения даже с самым простым двигателем 156 л.с. мог комплектоваться шинами 225/45 R17 спереди и широкими 245/40 R17 сзади. Что ж, такое решение имеет право на существование, но только не стоит забывать, что даже полноразмерная запаска на легкосплавном диске у упомянутой «цешки» в багажнике размерностью, как на передней оси. В случае чего казус выходит!

Полный привод — полный антипод

Полноприводные автомобили всегда выкатываются с конвейера на абсолютно одинаковых колесах. Особенности работы полноприводной трансмиссии требуют симметричности всех четырех колес.

При схеме с симметричным межосевым дифференциалом (например, у Chevrolet Niva) разные по размеру колеса вызовут его постоянное проворачивание и, соответственно, износ. «Мозги» современных сложных и навороченных кроссоверов тоже будут не рады колесам, вращающимся с разными оборотами. А автомобили с жестко подключаемым передним мостом и вовсе будут ломать трансмиссию циркуляцией паразитной мощности, а также изнашивать шины.

Современные системы против

На относительно недорогом кроссовере Hyundai Creta в моноприводном варианте система контроля за давлением в шинах очень остро реагирует на движение автомобиля с частыми пробуксовками. Даже при абсолютно равном давлении в четырех одинаковых шинах она периодически начинает бить ложную тревогу.

Сами понимаете, что будет, если поставить хоть сколько-нибудь разные колеса на переднюю и заднюю оси. То же самое можно сказать и о других системах, сравнивающих частоты вращения колес. На любых современных автомобилях ESP просто «сойдет с ума», если на автомобиль поставить колеса отличающегося размера.

От безысходности

Колеса, немного различающиеся по размеру, можно ставить только на несложные передне- и заднеприводные автомобили, имеющие, как максимум, систему АВS или не имеющие никаких подобных систем вовсе. Причем делать это можно только при необходимости дотянуть до конца сезона. Например, похитили у вас два колеса, а раздобыть удалось только смежной размерности. Но постоянно в таком режиме не следует эксплуатировать никакой автомобиль.

Случается также, что при фатальном повреждении одной из четырех шин не удается приобрести такую же. Скажем, из-за снятия данной модели с производства или потому, что магазины чаще всего завозят и продают шины в лучшем случае парами. Тут можно посоветовать поискать такую же шину, бывшую в употреблении, либо купить две новые шины той же размерности. Совет пригоден только для моноприводных автомобилей. Приобретать пару лучше всего той же фирмы-производителя, что и была раньше, и максимально близкую по рисунку протектора. При этом новую пару стоит ставить на переднюю ось вне зависимости от типа привода.

Когда зима с летом встречается

Правила не запрещают установку зимних нешипованных колес на одну ось и летних на другую в течение всего года, кроме трех зимних месяцев. Иногда так поступают, если нужно несколько повысить проходимость автомобиля (у зимней резины, как правило, более выраженные грунтозацепы), а тратиться на специальные внедорожные шины нет ни денег, ни желания. Ставят более проходимую резину на ведущую ось, четко понимая, что автомобиль будет склонен к срыву этой оси, что особенно опасно на заднем приводе, но может стоить седых волос и на переднем.

Автопроизводители предпочитают стандартизировать свое производство, чтобы удовлетворить желания основных покупателей и сделать продукцию более доступной. Одна из главных частей автомобиля – колеса, поэтому им уделяется особое внимание. Стандартная компоновка подразумевает установку шин и дисков одинакового размера. При таком варианте сзади и спереди (слева и справа) монтируются идентичные покрышки.

идентичные покрышки

Однако у некоторых людей есть авто, которые имеют разноширокие диски. Дополнительно к этому им нужны разные шины, отличающиеся между собой по высоте и ширине. В некоторых ситуациях требуется подбирать разный посадочный диаметр. Подобная конструкция изначально применялась только на спортивных автомобилях, которые участвовали в гонках. Но со временем модификация разноширокими дисками и шинами стала пользоваться спросом у обычных автомобилистов.

Диски BMW

Чаще всего подобная компоновка встречается в топовой комплектации машин, например, определенные марки BMW. Базовые оснащаются классическими колесами одинакового размера на передней и задней осях.

Особенности широких колес

Разноширокие шины и диски чаще всего устанавливаются на спортивные автомобили. Это сделано не только для выделения внешнего вида при езде, но характеризуется технологической необходимостью. Гражданские авто редко встречаются с разным профилем покрышек, но некоторые владельцы хотят именно подобных модернизаций.

Широкие колеса

Такой выбор не кажется бесполезным, ведь увеличенная ширина колес положительно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля. Стандартная комплектация имеет сравнительно меньшее пятно контакта колеса с дорожным полотном. За счет его увеличения заметно улучшается время разгона, торможение происходит уверенней.

Каждый владелец спортивного авто, который хочет сделать апгрейд, должен понимать, что разноширокие шины и диски устанавливаются только на ведущую заднюю ось. В других конфигурациях данная технология не имеет смысла.


Комплект колес

Перед покупкой широкой покрышки необходимо предусмотреть подходящие диски. Они должны соответствовать характеристикам резины, иметь нужный диаметр и подходить под определенный профиль. В общем, данным вопросом должны заниматься профессионалы, но в статье приводится полезная информация. Если резина натянется на неподходящий диск, то конструкция будет нарушена. Это приведет к быстрой поломке или аварии.

Прежде чем внести изменения в заводскую комплектацию автомобиля, нужно купить новые колеса. Некоторые водители не могут самостоятельно подобрать правильные диски, поэтому обращаются к специалистам. Они помогают провести грамотный выбор и монтаж, ведь учитывается:

диски BBS

Только на основании приведенной информации можно сделать правильный тюнинг спортивной машины.


Плюсы разношироких колес


Автовладельцы, которые проехались на обновленном автомобиле, и эксперты, отмечают ряд положительных изменений:

Износ. Задние колеса авто с увеличенной шириной покрышки и низким профилем отличается большей площадью контакта с дорожным полотном. Благодаря такому эффекту значительно уменьшается износ протектора. Владельцу машины не приходится покупать новые покрышки несколько сезонов.

Внешний вид. Когда они установлены, то автомобиль кажется массивней, более брутальным и привлекательным. Количество взглядов прохожих сразу увеличивается. Благодаря такой конструкции внешний вид низкого профиля большого диаметра сравним с гоночной моделью. Люди не сильно разбирающиеся в автотематике по достоинству оценят такую модификацию.

Разгон. При резком старте центр тяжести смещается на заднюю ось, поэтому нагрузка на колеса в разы увеличивается. Смонтированная покрышка большей ширины на спортивную машину способствует отсутствию пробуксовки. Благодаря приобретаемым характеристикам крутящий момент увеличивается. Это не единственная причина, по которой авто с задним приводом пользуются спросом в гонках.

спортивные шины

Торможение. Много аварий происходит из-за того, что шины теряют сцепление с дорогой. Особенно эффект наблюдается при резком торможении. Колеса на задней оси создают большое пятно контакта, что делает езду более безопасной.

Управление. Установленные покрышки делают машину значительно послушней. Все действия водителя выполняются четко и быстрее. Снижается риск войти в занос, общая устойчивость на дороге повышается.

Необычность. Хотя разноширокие колеса редкость на гражданских машинах, при их наличии можно заметно выделить свое транспортное средство на фоне остальных.

разноширокие колеса

Несмотря на большое количество значимых достоинств, разные колеса на осях характеризуются несколькими недостатками.


Минусы разношироких шин и дисков


Рассмотрим основные моменты, почему их не стоит устанавливаться на свою спортивную машину, даже если это BMW:

Топливо. Большой контакт с дорогой негативно сказывается на расходе топлива. Водителю придется тратить больше денег на содержание своего «железного коня». Хотя этот момент не остановит настоящих ценителей.

Дороги. Комфортная езда на таких колесах возможна только по ровной дороге. Если подразумевается загородная поездка, она может привести к поломкам. Все неровности покрытия сказываются на качестве вождения. Широкие шины рекомендуется ставить только на автомобили, находящиеся в крупных городах, где качественные дороги.

желтые диски

Конструктивные особенности. Если изначально на авто не устанавливались разноширокие колеса, нужно подобрать правильный диаметр и высоту профиля. Придется потратиться на новые диски и резину. В процессе монтажа может понадобиться замена дополнительных приспособлений, поэтому лучше обратиться в хорошую мастерскую.

Вес. Хотя для спортивных автомобилей важно снижение веса, новые покрышки увеличиваются общую его массу. Из-за этого водителю приходится заново привыкать и менять стиль вождения. Опытные автовладельцы справляются с нововведениями за короткий промежуток времени.

Цена. Подразумевается, что на передней и задней осях будут установлены колеса разной ширины. Это отражается на стоимости обслуживания. На шиномонтаже придется отдавать большие суммы.

резина шиномонтаж

Незначительные минусы подобных дисков и покрышек никак не сказывается на их популярности. Специалисты BMW отмечают, что они положительно сказываются на тяге автомобиля за счет увеличения пятна контакта и крутящего момента. При резком старте не будет пробуксовки.

Подобные диски не оказывают негативного влияния на ступичный подшипник, ведь все они характеризуются разным вылетом.

На какие марки устанавливаются

Широкме колеса характерны для люсковых комплектаций спортивных машин таких производителей как Mercedes и BMW. Они стараются оборудовать ею свои заднеприводные модели, чтобы обеспечивалась безопасность при езде и улучшались динамические характеристики. Конструкцией предусматривается монтаж разношироких дисков на BMW 5, X5, X6, M5, X1 и т.д.

Mercedes резина

Обычно немецкие автопроизводители применяют данную компоновку. Не только инженеры БМВ применяют колеса разной ширины. Такое решение активно используется на марках Porsche и Mercedes-Benz.

Резина / диски разной ширины (высоты) на разных осях?

Резина / диски разной ширины (высоты) на разных осях?

Re: Диски разной ширины на разных осях?

Сообщение SteelRat » 28 окт 2011, 14:22

Re: Диски разной ширины на разных осях?

Сообщение bambr » 28 окт 2011, 22:31

Перед установкой колеса с шипованной шиной на автомобиль обязательна его балансировка. Это правило следует соблюдать неукоснительно.

После установки на автомобиль колес с шипованными шинами соблюдайте, так называемый период их обкатки. Продолжительность этого периода в среднем должна составлять не менее 300 – 500 километров. Во время обкатки шипованных шин постоянная скорость движения автомобиля не должна превышать 80 км/ч.

Для правильной обкатки шипованной шины следует во время движения автомобиля избегать резких ускорений и торможений, срывов автомобиля в занос. Причем эти правила относятся как к движению автомобиля по асфальту, так и по уже заснеженной или обледенелой трассе.

Периодически проверяйте давление в шинах, это также позволит правильно пройти период обкатки шипованных шин и избежать их преждевременного износа.

Особое внимание при обкатке шипованных шин следует уделить первым 100 километрам пробега. Именно в это время происходит «прикатка» шипов к шине, их укрепление под весом автомобиля в зимней резине, а также «прикатка» самой шипованной шины к диску. Лучше всего, после установки «зимних» колес на автомобиль спокойно поездить по городу или за ним в течение 20-40 километров. Для этого подойдет выходной день или время после работы.

На зимних шинах глубина протектора значительно больше, чем на летней, это даёт возможность получить большую тягу на снегу, а так же увеличивается время отклика при управлении. При производстве таких шин используют более мягкую резину, которая в холодную погоду сохраняет гибкость. На новой резине нанесено специальное покрытие, защищающее внешнюю поверхность. Пока это покрытие не сотрется, будет заметно снижение тяги.

Шины имеют в своей конструкции несколько слоёв каучука и стали. Так же как и двигателю, им нужна обкатка, при которой слои как бы прирабатываются между собой и приобретают наибольшую эффективность при эксплуатации. Для обкатки резины достаточно проехать пару сотен километров с резкими торможениями и ускорениями, а так же поворотами. В течение этого времени все компоненты конструкции "притрутся" между собой, а заодно сотрётся смазка. На многих шинах стоит индекс скорости Q, старайтесь не превышать его, это может быть причиной износа шины.

Шипованная резина требует особого способа обкатки. Дело в том, что в пазах, где стоят шипы, находиться специальная смазка, которая должна испариться. В начале обкатки, а первые 100 километром рекомендуется плавное ускорение без резких торможений. При езде на шипованной резине не рекомендуется езда на высокой скорости, т.к. из-за этого можно лишиться шипов.

Читайте также: