Можно ли ставить на ниву разные шины

Опубликовано: 07.05.2024

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

Можно на одну ось одни шины(б/у), а на другую ось другие, но тоже б/у? Размер одинаковый, диски тоже.
Cooper Cobra 215/70 R15-основной
Был комплект из 4 колёс, одно сильно продырявилось. Посоветовали заменить. Т.к. 3 колеса ещё в сносном состоянии, то думаю докупить ещё одно такое же.
Но вопрос такой, не повредит ли, если я туда куплю новое колесо? У остальных ещё 5 мм остаточных есть точно, может больше.
Или на зад возьму другую резину, парой.

Куплю кобру! 215/70 15

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Лучше все-таки найти такое же колесо. Разные протекторы спереди и сзади, разное сцепление м поверхностью для Нивы нежелательно по соображениям устойчивости на дороге, особенно при торможении.

Разницу в размерах колес передней и задней оси будет отрабатывать дифференциал раздатки, проворачиваясь. Но небольшая разница не повлияет на состояние раздатки: все равно дифференциал проворачивается, например, при поворотах. Так что, если купишь новое такое же колесо - ничего страшного не случится.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 94 / 4601
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 95 ткм

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Lomonosov
Я без радио не слышу шума.

Gray Kiddy
Дифференциал в раздатке умрет раньше на 5000. 7000км Ну и что? Умирание раздатки происходит раньше умирания дифференциала. Или от его срыва. И основное ее износ приходится на внедорожные условия.
ALER
У меня отец так отъездил 15 лет на ниве. Когда выбора резины не было просто. потом перекинул кузов и еще 6 лет. Раздатку, заметь не менял.

Езда с включенной блокировкой (если водитель имеет переписку с головой) происходит в условиях, когда сцепление КАЖДОГО колеса, вне зависимости от типа резины имеет РАЗНОЕ сцепление с дорогой.
И нагрузки на трансмиссию огромны.

И еще. Алексей, ты веришь, что на практике существуют такие дорожные покрытия, которые не вызывают
"постоянный поворот дифференциала"?

Большинство водителей сталкиваются с вопросом распаровки автомобильных покрышек неоднократно. Это связано с докаткой старого комплекта или иными причинами. Согласно закону установка шин различающихся брендов на разные оси по ПДД не запрещена, но здесь имеются нюансы.

  1. Запрещено устанавливать на автомобиль с трансмиссией 4WD покрышки разного диаметра или строения протектора. Конструкция 4 ВД подразумевает прокручивание всех колес одновременно и при дисбалансе будет сильно страдать трансмиссия.
  2. Допускается монтаж на легковом транспорте отличающихся покрышек попарно на каждую ось. В качестве примера можно взять спортивные машины, где подобное практикуется с завода и аргументируется улучшением динамики.
  3. На автобусы и грузовой транспорт можно ставить одинаковую резину с разной степенью износа, но одного типа. Это аргументировано высокой нагрузкой и требованиям к сцеплению.
  4. Для всех авто, требуется установка зимних шин одного строения. Нельзя комплектовать мосты шипованной и фрикционной резиной. Разное качество зацепа может спровоцировать занос или непредсказуемое поведение на дороге.

Нормативы актуальны в 2021 году и не изменятся в будущем. Документы представляют собой часть основного положения ПДД и не могут быть отменены.

Установка отличающихся шин на разные оси по ПДД

Разные шины на авто



По правилам дорожного движения ставить на машину разные колеса разрешено. Но при этом требуется учитывать некоторые особенности.

На полноприводную версию вообще не допускается монтировать подобные конструкции, так как это нарушит работу приводов и трансмиссии. Редукторы работают не равномерно, что обеспечит их быстрый износ. Требуется устанавливать покрышки исключительно попарно. Разный протектор и состав резины в одинаковых условиях может повести себя непредсказуемо, что сильно повышает опасность вождения. К примеру, фрикционные и шипованные шины имеют отличающийся тормозной путь – автомобиль может просто развернуть на скользкой поверхности. Тоже происходит и летом. В дождь высок риск аквапланирования. Таким образом, левая сторона держит дорогу, а правая уже скользит по воде, что неминуемо заканчивается в кювете.

Аналогичным образом ведет себя разнокалиберная резина по снегу. Допустим, что на задней оси установлена фрикционка, а спереди шиповка. На скользком участке покрышки без шипов начнет сносить. Итог – разворот поперек дороги. В худшем случае – выброс на встречную полосу движения и ДТП.

Устанавливать рекомендуется две одинаковые пары шин. В крайнем случае можно использовать запаску в качестве экстренного метода.

Можно ли ставить разные шины на передние и задние колеса

Разная летняя резина

В принципе подобная процедура допустима. На машину можно устанавливать разные колеса спереди и сзади, но не везде. Важным требованием является максимальный подгон характеристик. Ситуацию лучше рассмотреть на примерах.

Если на Ниву поставить покрышки разнопланового типа ничего хорошего не произойдет. Каждая шина отличается сцепными характеристиками. В случае включения блокировки дифференциала произойдет следующее. Одна сторона будет проскальзывать, на другую часть пойдет увеличенная нагрузка. В итоге редуктор быстро выйдет из строя.

При летней эксплуатации, во время сильного дождя или выезда на мокрый грунт возможен снос менее цепкой пары. Допустим вперед поставили радиальные шины, назад с поперечным рисунком. На лужах кормовая часть будет всплывать и терять сцепление с дорогой (эффект похож на перемещение по ледяному катку). Рулевые колеса при этом остаются в зацепе и получается сильное виляние задка, в результате авто может выбросить из полосы движения. Хуже наоборот, когда передок теряет управление и транспорт не реагирует на вращение рулевого колеса.

Если установить разные шины зимой наблюдается схожий эффект, но со своими особенностями. Если на одной оси смонтированы фрикционные шины, а на второй шиповка, возможно, такое развитие процесса.

    На скользкой поверхности ошипованная версия прочно держит дорогу. Липучка тем временем начинает проскальзывать.

Липучка и шиповка

Аналогичное поведение происходит во время торможения. Зимнюю липучку нельзя компоновать с шиповкой, последняя сильнее вгрызается в дорогу и вызывает дисбаланс в гидравлической системе.

Указанные правила касаются и грузовых моделей. Здесь некорректно смонтированная резина сильнее влияет на ходовые характеристики. Если на тяжеловозе компонуются радиальные и поперечные модификации – последствия могут быть критическими.

Установка шин с разным рисунком протектора на разных осях

Установить покрышки с разной высотой профиля можно, учитывая особенности автомобиля. Тем более что на некоторых моделях подобное практикуется с завода и аргументируется улучшением работы трансмиссии. Однако в таком случае, фабрика ставит идентичные модели разного типоразмера.

Устанавливать на машину покрышки с асимметричным и равносторонним рисунком за один заход категорически не рекомендуется. В этом случае возможна не адекватная реакция шин на одинаковые дорожные условия и нагрузку.

Установка резины на машину разных производителей

Разные производители шин


Аналогично не рекомендуется монтировать колеса от разных марок на одной машине. Это аргументируется тем, что каждый изготовитель использует собственную резиновую смесь и технологии. Две модели с аналогичным рисунком могут существенно отличаться по ходовым характеристикам.

Если монтируется подобный «комплект» на Хонда ЦРВ в полноприводном исполнении, Компьютер может не адекватно реагировать на проскальзывание одной пары, выдавая ошибку. В сложных случаях наблюдается срыв более слабой модификации.

Можно ли ставить на машину резину с разным индексом скорости

Подобное категорически недопустимо. Разность потенциалов скоростного индекса может привести к деформации или разрыву более слабой покрышки, что на высокой скорости в 90% провоцирует ДТП или потерю управления автомобилем. Также модель, рассчитанная на небольшую скорость, будет быстрее изнашиваться.

Установка шин с разным индексом нагрузки

При дисбалансе нагрузочной способности происходит аналогичное явления, что и во время езды на покрышках с разным индексом скорости.

Установка шин отличающейся ширины на разные оси

Разная ширина


Для спортивных автомобилей процесс естественный. На большинстве серийных машин колеса устанавливаются разного размера. К примеру, передняя ось оборудована 205 мм шинами, а на корме установлены 255 миллиметровые катки. Комплектация аргументирована увеличенной мощностью силовой установки. Также аналогичный монтаж допускаются и на классике. Расширенные колеса улучшают сцепление с дорогой и устойчивость. Однако при этом увеличивается расход горючего.

На некоторых автомобилях типа Тойота Приус 30 изготовитель вовсе не рекомендует «играться» с размерностью шин. Инженерами изначально установлен требуемый типоразмер и если использовать другие колеса, можно сбить правильные калибровки.

Можно ли ставить шины с разным износом

Производители автомобилей и опытные мастера не рекомендуют компоновать новые покрышки с БУ. Здесь возникает неправильное распределение нагрузки. Более изношенные колеса будут быстрее терять сцепление на скользких покрытиях, что без блока ABS неминуемо приведет к заносу.

Какой штраф за разную резину на осях 2021

В ПДД Российской Федерации существует ответственность за неправильную установку шин на автомобиле для юр лиц и простых водил. Если сотрудник ГИБДД обнаружил подобное нарушение, последствия четко прописаны в законе.

  1. Применение разных покрышек – на машине установлена одновременно шипованная и нешипованная версия. Штраф составляет 500 руб.
  2. Применение резины не по сезону – летом зимняя и наоборот. Взыскание составляет 2000 рублей.
  3. На одной оси стоят разные скаты – до 500 р.
  4. Распарованные шины – до 1000 рублей.

Какие шины можно ставить на одну ось авто

На одну ось


Согласно требованиям ПДД на одну ось автомобиля разрешено устанавливать только идентичные скаты. В случае повреждения одного колеса, менять деталь нужно на такую же модификацию.

При этом на ведущую и ведомую оси можно монтировать отличающиеся модели.

На какую ось ставить лучшую резину

Покрышки на машине зачастую изнашиваются неравномерно. К примеру авто на переднем приводе быстрее «сжирает» шины, стоящие спереди. На заднем ведущем мосту наоборот.

Некоторые автолюбители покупают новые колеса и ставят их на приводную ось, где имеется интенсивное истирание, а вторую часть оставляют без изменений. По правилам – это не запрещено и логика прослеживается. Гребущие колеса требуют лучшего сцепления, чем те, что двигаются накатом.



Исключением выступает транспорт на полном приводе. Здесь износ более равномерен, и покрышки менять рекомендуется сразу комплектом.

Отзывы

Мнение автомобилистов о вопросе.

Ребята не занимайтесь отсебятиной. Был опыт езды на разных колесах. Зимой несколько раз швырнуло во время торможения, где едва не разбился. После того решил строго менять покрышки парами от греха подальше.

Решил докатать зимнюю резину летом и купить на следующий сезон полностью новые. Спереди стояла липучка, назад поставил новую пару. В итоге на после дождика поехал на рыбалку. Передок скользил как на лыжах, пока задние благополучно гребли.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Честно говоря, мы были уверены, что эти времена уже давно канули в Лету: дефицита не наблюдается, на рынке полным-полно новой и "бэушной" резины всех типов и размерностей, от спортивных полусликов до внедорожных "мудов". Разброс цен опять же колоссальный, особенно на "бэушку".

Но вопрос задан, попытаемся ответить корректно. Дано: полный привод и шины разного размера на передней и задней осях. Можно ли так ездить? Теоретически да, но есть много но, и все зависит от конструктивных особенностей полноприводного авто. Автор не указал марку и модель, а также тип полного привода, поэтому мы пойдем от простейшего к сложному.

Итак, простейший вариант - у вас кондовый полноприводный внедорожник типа старого УАЗа или Nissan Patrol, с жестко подключаемым полным приводом типа "парт-тайм". В этом случае, если машина эксплуатируется на обычных дорогах, без жесткого офф-роуда (и без подключения полного привода), вообще никаких проблем нет. Пока машина является заднеприводной, ей все равно, какая разница в размере шин спереди и сзади. Но только пока она является моноприводной!

Как только вы подключите переднюю ось, на "разношиннице", как говорит один мой знакомый, начнется "трэш и угар". И проблема будет даже не в том, что начнется ускоренный износ всей трансмиссии, начиная от сцепления и коробки передач и заканчивая ШРУСами. Как только вы включите полный привод, машина "погаснет" - исчезнет тяга, мотор перестанет нормально тянуть, с внедорожником будет твориться что-то странное. Почему? Потому что передняя и задняя оси на одном условном метре дороги будут совершать разное количество оборотов. "Излишек" тяги нужно как-то реализовать, в данном случае - пробуксовкой колес. На асфальте или даже грунте это сделать сложно, однако "железо" трансмиссии сильнее - и колеса все равно будут пробуксовывать. Представляете, какая нагрузка идет в этот момент на все элементы полноприводной трансмиссии? И если вы будете часто так ее нагружать, наиболее слабый элемент обязательно проявит себя. Скорее всего, это будет ШРУС или "раздатка".

"Так я хитрый, буду только по грязи на полном приводе ездить", - возразит наш экономный читатель. Да, в грязи или в снегу машине будет легче. Однако не думайте, что проблема решена. Во-первых, нагрузка на трансмиссию все равно будет выше обычной. Во-вторых, проходимость автомобиля с "разношинницей" гораздо ниже. Почему? Все по той же причине: из-за разницы в диаметре колес одна ось вынуждена будет все время пробуксовывать, теряя сцепление с покрытием.

Кстати, многие джиперы попадают в такую ситуацию, когда меняют передний или задний редуктор. Во многих моделях внедорожников сложно установить, какое именно передаточное число у редуктора, поэтому при покупке "бэушки" можно выбрать не тот редуктор. К примеру, среди моих знакомых в такую ситуацию попали двое: один в итоге успел поменять мост на другой "без жертв и разрушений", а второй "попал" еще и на замену "раздатки" - из-за нагрузки порвало цепь. Кстати, ехала машина с не "родным" задним мостом очень своеобразно - стоило дать "газ", как она уходила в занос, словно заправский дрифт-кар. Так что даже если у вас кондовый внедорожник, но вы используете его на полном приводе, эксперименты с шинами лучше не проводить.

Да и во всех остальных случаях тоже лучше не экспериментировать. Легковушки, кроссоверы и внедорожники, с постоянным или подключаемым полным приводом вряд ли будут "благодарны" за то, что элементы их полноприводной трансмиссии будут испытывать лишнюю нагрузку. Ведь циркуляция и реализация "лишнего" крутящего момента все равно необходима, а значит, все элементы будут работать с нагрузкой гораздо выше штатной. То есть что угодно может вылететь в любой момент, от ШРУСа до муфты подключения задней оси.

Опять же не будем забывать и про электронику, которой просто напичканы современные автомобили. Из-за разницы во вращении колес наверняка будет "сходить с ума" система стабилизации и тягового контроля, ведь, по ее "данным", машина буксует, а значит, нужно слегка уменьшить обороты двигателя и притормозить буксующие колеса… Но если ESP, к примеру, у большинства авто можно отключить, то как быть с ABS? Как она поведет себя при торможении, когда поймет, что передние и задние колеса вращаются с разной скоростью?

В общем, не совсем понятно, зачем вам эти эксперименты с разным диаметром колес, - пара "бэушных" покрышек стоит дешевле, чем последующий вероятный ремонт. Единственная ситуация, когда можно особо не беспокоиться, - это если у вас кондовый внедорожник с трансмиссией "парт-тайм" и вы не эксплуатируете его на полном приводе. Все остальные варианты - эксперимент с выносливостью и предсказуемостью поведения автомобиля. Хотя, конечно, многие находят в Сети специальные "калькуляторы" размерности шин, которые позволяют подобрать разные размерности с одинаковым внешним радиусом. Но это, видимо, к данному случаю отношения не имеет, поскольку уже есть две пары покрышек разного диаметра. Наш совет: не экспериментируйте, замените шины! Преимуществ никаких, но очень много минусов.

И вообще, 1см ширины на что-то повлияет?
Или это уже "клиника беспочвенных aфобий"?

ото не только 1 см "ширины" - это еще и диаметр

Имхо узкие вперед.

Нельзя на полноприводник ставить резину разного размера. Хана межосевому дифференциалу придет довольно быстро. На парттайме еще куда не шло (если раздатку не включать), но для шнивского полного привода это будет смерть.

Если планируете еще на этой машине ездить - берите однаковые комплектом, все 5 колес.

У вас в размерности 70 - это высота профиля покрышки в ПРОЦЕНТАХ от ширины. Соответственно, колеса разные: 205 - профиль 143,5, а 215 - это все 150,5.

Oruell
Нельзя на полноприводник ставить резину разного размера. Хана межосевому дифференциалу придет довольно быстро. На парттайме еще куда не шло (если раздатку не включать), но для шнивского полного привода это будет смерть.

Если планируете еще на этой машине ездить - берите однаковые комплектом, все 5 колес.

Точно, не учел, что резина на полноприводник. Разные можно только на монопривод.

Внешний диаметр автошины (D), мм 668 супротив 682

Хотя нам то нужен радиус - это 7 мм - наверное тож великовато.

Спасибо всем, похоже я ищу дальше.
Гимор на пустом месте редкий.

Из всей этой истории с поиском одного колеса, я понял лишь одно.
В комплекте у машины колес - 5 (пять). 😊

Спасибо еще раз.

Я пять колес переставляю по кругу два раза в год, обеспечивая более-менее равномерный износ. До шестой покрышки еще не доманьячился 😊

Насколько я понял, Тропинке ездить, а не дотянуть 100км до шиномонтажки.

Все верно, никак нельзя на постоянный полный разную резину.

Глючная электроника - зло 😊

при чём тут "глючная" если возникает разная угловая скорость.

Уважаю существующее мнение, однако мне кажется, что моя мудовая ненаправленная резина скорее умрет в грязи и на камнях, чем от неправильно слежавшегося корда 😊
Отношусь к данному факту философски.

Давно пора бы ей стать не намертво прошитой, а программируемой. Хотя бы спидометры с поправкой на установленный типоразмер, а там и до остального может дорастут 😛

При чем здесь постоянный полный привод, если он не заблокирован (в смысле диф.)

Грят, при замене колес местами увеличивается износ, т.к. любое колесо приживается на своем месте к геометрии подвески

Дифференциал не расчитан производителем на постоянное вращение сателлитов. Эти вопросы лучше обсуждать в конфах полноприводных.

ну и до кучи - правилами запрещена эксплуатация авто с разной размерностью резины на одной оси.

Спасибо, мы в курсе. Свою точку зрения я уже обьяснил.

Прежде чем учить нас, неразумных, ознакомьтесь с БАЗОВЫМИ понятиями, в частности, с размерностью резины и общепринятым ее обозначением.

Работает постоянно это факт, но зачем его нагружать ещё сильнее. Если копать дальше, то в ненагруженном авто, перёд весит больше чем зад, соответственно при одинаковой резине, динамический радиус колеса сзади будет больше. Так что если ставить разную резину, надо ставить широкую вперёд.
В давние времена грешили и ездили на москвиче с разной резиной на задней оси. Одна шина "каблучковская", вторая обычная. Дифференциал разваливался два раза. Потом экономить перестали.
ИМХО: не так дорого сейчас стоит резина, да и дефицита нет. Купите ещё два колеса.

Ань, не совсем понял, что именно ты спрашиваешь. Что значит ХЗ как? И ХЗ как для чего - для резины или для привода?

Резина / диски разной ширины (высоты) на разных осях?

Резина / диски разной ширины (высоты) на разных осях?

Re: Диски разной ширины на разных осях?

Сообщение SteelRat » 28 окт 2011, 14:22

Re: Диски разной ширины на разных осях?

Сообщение bambr » 28 окт 2011, 22:31

Перед установкой колеса с шипованной шиной на автомобиль обязательна его балансировка. Это правило следует соблюдать неукоснительно.

После установки на автомобиль колес с шипованными шинами соблюдайте, так называемый период их обкатки. Продолжительность этого периода в среднем должна составлять не менее 300 – 500 километров. Во время обкатки шипованных шин постоянная скорость движения автомобиля не должна превышать 80 км/ч.

Для правильной обкатки шипованной шины следует во время движения автомобиля избегать резких ускорений и торможений, срывов автомобиля в занос. Причем эти правила относятся как к движению автомобиля по асфальту, так и по уже заснеженной или обледенелой трассе.

Периодически проверяйте давление в шинах, это также позволит правильно пройти период обкатки шипованных шин и избежать их преждевременного износа.

Особое внимание при обкатке шипованных шин следует уделить первым 100 километрам пробега. Именно в это время происходит «прикатка» шипов к шине, их укрепление под весом автомобиля в зимней резине, а также «прикатка» самой шипованной шины к диску. Лучше всего, после установки «зимних» колес на автомобиль спокойно поездить по городу или за ним в течение 20-40 километров. Для этого подойдет выходной день или время после работы.

На зимних шинах глубина протектора значительно больше, чем на летней, это даёт возможность получить большую тягу на снегу, а так же увеличивается время отклика при управлении. При производстве таких шин используют более мягкую резину, которая в холодную погоду сохраняет гибкость. На новой резине нанесено специальное покрытие, защищающее внешнюю поверхность. Пока это покрытие не сотрется, будет заметно снижение тяги.

Шины имеют в своей конструкции несколько слоёв каучука и стали. Так же как и двигателю, им нужна обкатка, при которой слои как бы прирабатываются между собой и приобретают наибольшую эффективность при эксплуатации. Для обкатки резины достаточно проехать пару сотен километров с резкими торможениями и ускорениями, а так же поворотами. В течение этого времени все компоненты конструкции "притрутся" между собой, а заодно сотрётся смазка. На многих шинах стоит индекс скорости Q, старайтесь не превышать его, это может быть причиной износа шины.

Шипованная резина требует особого способа обкатки. Дело в том, что в пазах, где стоят шипы, находиться специальная смазка, которая должна испариться. В начале обкатки, а первые 100 километром рекомендуется плавное ускорение без резких торможений. При езде на шипованной резине не рекомендуется езда на высокой скорости, т.к. из-за этого можно лишиться шипов.

Читайте также: