На чем возят колесные пары

Опубликовано: 15.05.2024

Колесные пары — это часть железнодорожного состава, а именно металлическая ось с двумя колесами. Вес такой конструкции более 1,3 тонны и длиной около 3 метров. Такой груз считается нестандартным и требующим особого подхода и транспорта для перевозки.

Правила перевозки:

Транспорт для транспортировки колесных пар должен соответствовать нормам и ГОСТам. Это может быть фура с верхней погрузкой (обязательно с натянутым тентом), фура с открытым бортом (боковая) либо трал.
Транспорт, который осуществляет подобную перевозку должен следовать исключительно по маршруту, не допускаются никакие отклонения. Запрещены резкие маневры на дороге: обгон, резкое торможение или поворот. ТС, осуществляющее перевозку колесных пар, должно держать постоянную с минимальную скорость.

Перевозка колесных пар на фурах

Для перевозки такого груза фурами должно быть специальное оборудование, осуществляющее погрузку, а также персонал, обученный правилам погрузки и крепежа груза. Самое главное правило — закрепить колесные пары в фуре так, чтобы исключить их перекатывание или любое перемещение на борту во время движения, так как это может привести к серьезной аварии. Известны случаи, когда колесная пара при резком повороте или раскачивании автомобиля выскакивали за борт, создавая тем самым аварийную ситуацию для всех участников дорожного движения.

Оформите заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы. Заказать

Чтобы исключить подобное колесные пары погружают в автомобиль по отдельности, на расстоянии друг от друга и фиксируют к полу с помощью брусов, клиньев, ремней повышенной прочности. Запрещается транспортировать колесные пары, сложенные друг на друга.

Особенности подготовки колесных пар к транспортировке

Перед перевозкой колесные пары обрабатываются специальных техническим вазелином или солидолом, который предотвращает коррозию металла. Если груз будет некоторое время находиться на хранении, то ежемесячно специальная комиссия должна проводить осмотр, с записями в книге осмотров состояния колесных пар.

Компания «ТрансЛогист» оказывает услуги по перевозке колесных пар автотранспортом, а также с применением железнодорожного сообщения по России и в страны ближнего зарубежья.

Что везем?

У нас Вы можете заказать перевозку колесных пар вагонов, локомотивов, электро- и тепловозов, трамваев, моторвагонных и самоходных подвижных составов. Кроме того мы доставляем колеса, диски, оси, валы и шины автомобилей и других транспортных средств.

Особенности транспортировки колесных пар


Такие изделия представляют собой достаточно специфический груз. Они обладают достаточно большим весом, порядка 1000-1500 килограмм. Кроме того, для них характерна особая конструкция, которая не позволяет их компактно сложить и обуславливает их склонность к перемещению. Перед перевозкой отдельные элементы новых пар покрывают антикоррозионным веществом и защищают их покрышками.

Как перевозят колесные пары?

Доставку колесных пар осуществляют с использованием такого транспорта и его составляющих, как:

  • тентованные фуры с верхней погрузкой,
  • открытые бортовые фуры,
  • тралы,
  • контейнеры,
  • платформы.

Транспортировка колесных пар начинается с их погрузки. В силу большого веса и особенностей конструкции изделий это мероприятие требует участия опытных специалистов, специальной техники и оборудования. Важно не только успешно произвести погрузочные работы, но и правильно установить и надежно закрепить пары, чтобы исключить любую вероятность их смещения и перекатывания, которая может стать причиной аварии. Для этого используются брусья, деревянные клинья, ремни. Также с этой целью применяют ложементы. Наши специалисты внимательно следят за соблюдением правил безопасности, согласно которым не рекомендуется размещать колесные пары поверх друг на друга, укреплять их проволокой за шейку оси, захватывать шейку и предподступичные части осей крюками и цепями. При перевозке колесных пар автотранспортом подбирается особый маршрут следования. При этом водитель обязательно соблюдает соответствующий скоростной режим, а при прохождении поворотов, длительных спусков и подъемов проявляет внимательность и осторожность.



Почему мы?

Своим клиентам наша компания предлагает ряд неоспоримых преимуществ, которые обуславливают ее выбор в качестве приоритетного перевозчика колесных пар. В их числе:

12.1. Перед погрузкой колесных пар, не оборудованных буксовыми узлами, осевые шейки должны быть защищены от коррозии и повреждений.

12.2. Вагонные колесные пары в количестве до 22 единиц с буксовыми узлами и без буксовых узлов размещают на платформе в один ярус (рисунок 202). Первую колесную пару устанавливают у торцевого борта со смещением к одному из боковых бортов и крепят со стороны торцевого борта поперечным упорным бруском (поз. 2) сечением не менее 100 x 100 мм и длиной 2000 мм. Между упорным бруском и торцевым бортом напротив торцевых скоб устанавливают два распорных продольных бруска (поз. 1) сечением не менее 100 x 100 мм и длиной по месту, исходя из имеющегося зазора. Бруски (поз. 1 и поз. 2) скрепляют между собой строительными скобами из прутка диаметром не менее 8 мм - по одной скобе в каждое соединение. В торцевые скобы платформы устанавливают короткие стойки. Последующие колесные пары устанавливают вплотную друг к другу с поочередным смещением к противоположным боковым бортам симметрично продольной плоскости симметрии вагона. Каждое колесо с обеих сторон укрепляют клиньями высотой 50 мм, шириной 100 мм и длиной 250 мм (под колеса крайних колесных пар клинья устанавливают с внутренней стороны). Продольный распорный брусок крепят двумя гвоздями, поперечный упорный брусок - восемью гвоздями, клин - двумя гвоздями диаметром 5 мм, длиной не менее 100 мм. Крайние колесные пары закрепляют с двух сторон растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за стоечные скобы и за технологические отверстия в колесах или за внутреннюю часть оси вблизи колес. Каждые три крайние колесные пары увязывают между собой проволокой диаметром 6 мм в две нити.

1 - распорный брусок; 2 - упорный брусок; 3 - растяжка;

4 - увязка; 5 - клин; 6 - стойка

12.3. Колесные пары чугуновозов, шлаковозов и другого технологического подвижного состава промышленных предприятий и паровозов размещают на платформе в один ярус в количестве 16 - 18 штук (рисунок 203). Размещение и крепление их аналогично вагонным колесным парам. При погрузке колесных пар массой 1,9 т и более каждый поперечный упорный брусок крепят десятью гвоздями, клин - пятью гвоздями диаметром 6 мм длиной 150 мм. Фигурные клинья применяют для колесных пар массой 1,9 т и более и устанавливают вплотную друг к другу так, чтобы колесо опиралось на два клина и обеспечивалась сохранность пола платформы от повреждений гребнями колес.

1 - распорный брусок; 2 - упорный брусок; 3 - растяжка;

4 - увязка; 5 - клин; 6 - стойка

12.4. Колесные пары электровозов (рисунок 204а) и тепловозов (рисунок 204б) размещают на платформе в один ярус на предварительно уложенные симметрично продольной плоскости симметрии платформы продольные подкладки сечением не менее 40 x 100 мм, которые крепят к полу платформы пятнадцатью гвоздями длиной не менее 100 мм.

1 - упорный брус; 2 - подкладка; 3 - клин; 4 - растяжка;

5 - увязка; 6 - стойка; 7 - распорный брус

Первую колесную пару устанавливают на расстоянии не более 650 мм от торцевого борта, подкрепленного короткими стойками. Последующие колесные пары электровозов устанавливают вплотную друг другу в одну линию, а колесные пары тепловозов - вплотную друг к другу внакат за гребень. Крайние колесные пары укрепляют со стороны торцевого борта поперечным упорным бруском сечением не менее 100 x 100 мм и длиной 2000 мм. Между упорным бруском и торцевым бортом устанавливают два продольных распорных бруска сечением не менее 100 x 100 мм и длиной по месту.

Каждое колесо с обеих сторон укрепляют клиньями размерами не менее 75 x 100 x 250 мм, каждый распорный брусок закрепляют двумя гвоздями, упорный брусок - десятью гвоздями, клин - тремя или четырьмя соответственно для тепловозных или электровозных колесных пар диаметром 6 мм и длиной 150 мм. Под колеса крайних колесных пар клинья устанавливают с внутренней стороны.

Крайние колесные пары закрепляют с двух сторон растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за стоечные скобы платформы. Каждые три крайние колесные пары увязывают между собой проволокой диаметром 6 мм в две нити. В торцевые скобы платформы устанавливают короткие стойки.

12.5. Размещение и крепление вагонных колесных пар на платформе, оборудованной специальными приспособлениями-контейнерами.

Колесные пары вагонов размещают и закрепляют на платформе, оборудованной специальными приспособлениями-контейнерами (рисунок 205).

Специальный контейнер (рисунок 206) состоит из основания (поз. 1), ложемента (поз. 2), трех стоек (поз. 3) и траверс с амортизаторами (поз. 4). Каждый контейнер закрепляют на платформе специальными упорами, приваренными к боковым балкам рамы платформы.

1 - основание; 2 - ложемент; 3 - стойка;

4 - траверса с амортизаторами

В каждом контейнере размещают 12 колесных пар в два яруса. В нижнем ярусе колесные пары устанавливают в ячейки основания контейнера таким образом, чтобы в крайних (первой и шестой) ячейках были размещены колесные пары с одинаковыми (наибольшими) диаметрами колес по кругу катания (рисунки 207, 208).

На гребни колесных пар нижнего яруса устанавливают ложемент, в ячейки которого, начиная с середины, устанавливают колесные пары верхнего яруса. На оси колесных пар верхнего яруса (рисунок 209) устанавливают траверсы (поз. 4) и закрепляют их стойками с зажимными гайками (поз. 1). Зажимные гайки фиксируют от самопроизвольного откручивания специальной закидкой (поз. 2) и амортизатором (поз. 3).

1 - зажимная гайка; 2 - закидка;

3 - амортизатор; 4 - траверса

После выгрузки колесных пар стойки с траверсами устанавливают в горизонтальное положение и увязывают к основанию контейнера проволокой диаметром 4 мм в две нити, ложемент устанавливают и закрепляют на основании контейнера при помощи проушины и штыря (рисунки 206, 210).


Михан 59rus (2845) 11:47 - 17.02.15
Серёга38 (35) 15:08 - 17.02.15
Михан 59rus (2845) 23:36 - 17.02.15
Серёга38 (35) 05:04 - 18.02.15

Участники форума







Парень работал заправщиком и однажды в рабочий день подъезжает мазда, оттуда выходит цаца вся такая накрашенная, на каблучках, в короткой юбке, говорит 95й и идет расплачиваться… когда вернулась к машине — оказалось, что ключи она в салоне оставила, а машина закрылась… Ну подходит она к заправщику и просит помочь. Он ей говорит, что некогда, мол много машин и все такое… Но все равно нашел кусок жесткой проволоки, дал ей и говорит — в приоткрытое окно вставляйте и пытайтесь нажать кнопку разблокировки дверей в салоне… И ушел работать дальше… Спустя пару минут видит картину — рядом с заправкой на газоне валяется мужик и ржет, держится за живот. Подходит и спрашивает: Ты чего? О_о… Мужик говорит — да вон дура какая-то проволокой ковыряется — пытается машину открыть… мвахахахахах… Ну заправщик говорит — типа — это Я ей проволоку дал, и что? Мужик ржет, не останавливается и говорит — так в салоне у нее подруга сидит и показывает ей куда проволокой тыкать.

10.1. Колесные пары при погрузке их на платформу или автомашину располагаются на ней симметрично, подклиниваются деревянными клиньями, прибитыми к доскам--прокладкам, прикрепленными к полу платформы. Размеры клиньев — согласно указаний по отгрузке колесных пар. Колесные пары необходимо прочно привязать к полу отожженой проволокой диаметром 6 мм (исключая привязывание за шейки осей), чтобы ликвидировать возможные удары колесных пар друг о друга.

Перед транспортировкой и при длительном хранении шейки осей и зубья зубчатых колес покрываются техническим вазелином, солидолом или другим антикоррозионным составом. Перед транспортировкой шейки осей и зубья зубчатых колес следует защитить покрышками — поясами из деревянных планок, нанизанных на проволоку или веревку или прибитых к металлический или кпперной ленте. Металлическая лента и гвозди не должны касаться шейки осн. При длительном хранении разрешается дополнительно обертывать шейки и зубчатые колеса мешковиной или пергамином.

Погрузка производится специальными чалками.

Состояние антикоррозионных покрытий при длительном хранении колесных пар проверяется ежемесячно комиссией, назначенной начальником завода или начальником депо, с отражением результатов осмотра в специально заведенной книге.

Кроме того, при транспортировке и длительном хранении колесных пар должны соблюдаться требования Инструкции по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

10.2. Колесные пары с подшипниками качения, кроме тепловоза ЧМЭЗ должны отправляться в ремонт в сборе с буксами. При транспортировке и хранении колесных пар отверстия букс под установку скоростемеров, регуляторов «Дако» и других аппаратов должны быть закрыты заглушками, предупреждающими попадание в буксу влаги, песка, грязи. При транспортировке ко лесных пар электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава буксы необходимо заполнить консистентной смазкой. Подшипник опоры редуктора закрыть защитным кожухом, а подшипники рычагов реактивных моментов колесных пар дизель-поездов обмотать мешковиной.

10.3. Запрещается:

— сбрасывать колесные пары и их элементы;

— ударять или устанавливать колесные пары одну на другую;

— привязывать проволоку за шейку оси при укреплении колесных пар;

— захватывать крюками и цепями подъемочных механизмов за шейки и предподступичные части осей колесных пар;

— хранить на земле без установки на рельсы.

10.4. На каждую колесную пару, отправляемую в ремонт или из ремонта отправитель груза обязан прикреплять металлическую или

деревянную планку с выбитыми на ней или написанными краской наименованием отправителя, пункта назначения и даты отправки. На болт крепления передней крышки правой буксы должна ставиться металлическая пластина с выбитым на ней номером колесной пары. Вместо металлической пластины разрешается набивать номер оси на колесных центрах с наружной стороны на ободе около постановки рисок сдвига.

Кроме того, отправитель обязан выслан, почтой в пункт назначения колесных пар пересылочную ведомость но утвержденной МПС форме, паспорта колесных пар тепловозов, электровозов и электросекций.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

11.1. Обеспечение безопасности труда при осмотре, освидетельствовании, ремонте и формировании колесных пар должно производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.002-75.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

11.2. Дополнительные требования безопасности труда, обусловленные местными особенностями в организации и проведении ремонта и формирования колесных пар, должны устанавливаться в местных инструкциях по охране труда для рабочих соответствующих профессий, технологической документации на производственные процессы и стандартах предприятий по безопасности труда.

11.3. При проведении работ, регламентируемых настоящей инструкцией, должны быть предусмотрены меры защиты работающих и окружающей среды от воздействия опасных и вредных производственных факторов по ГОСТ 12.0.003-74.

11.4. Концентрации веществ, обладающих вредными свойствами, и уровни опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах в производственных помещениях не должны превышать предельно-допустимых значений, установленных стандартами предприятий и санитарными нормами.

11.5. Концентрация выделяемых в окружающую среду вредных веществ и загрязнений, уровни распространяемых шума и вибрации, сопутствующих ремонту и формированию колесных пар, не должны превышать предельно допустимых значений, установленных стандартами и санитарными нормами.

11.6. Технологические позиции, имеющие источники выделения вредных веществ (окраска, очистка и обмывка), должны располагаться в изолированных местах и иметь вытяжное вентиляционное оборудование.

МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

12.1. Все средства измерений, применяемые согласно приложению 1 настоящей Инструкции при осмотре, освидетельствовании, ремонте и формировании колесных пар должны обеспечивать погрешность измерений параметров колесных пар в соответствии с метрологическими нормами.

12.2. Средства измерений для контроля геометрических величин должны соответствовать допускам измеряемых величин и допускаемой погрешности измерений.

Для линейных размеров колесных пар свыше 500 мм допускаемая погрешность измерений принимается равной (0,2 — 0,33) Т, где Т — допуск на размер. В допускаемую погрешность измерений входят погрешность средств измерений, отклонений от нормальных условий измерений, а также погрешности базирования средств измерений на измерительной позиции.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

12.3. Подвергаются калибровке все средства измерений, применяемые при осмотре, освидетельствовании, ремонте и формировании колесных пар, не попадающие в сферу государственного метрологического контроля и надзора. Поверке подвергаются все средства измерений, перечень которых составлен по РД 32-110-98.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

12.4. Калибровка осуществляется аккредитованными метрологическими службами юридических лиц (предприятий, депо).

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

12.5. Калибровка средств измерений производится через установленный интервал калибровки в соответствии с методикой калибровки, утвержденной в установленном порядке.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

12.6. Если средство измерений по результатам калибровки признано пригодным к применению, то на него или на его паспорт наносится оттиск калибровочного знака или выдается Сертификат о калибровке.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

12.7. Если средство измерений по результатам калибровки признано непригодным к применению, оттиск калибровочного знака гасится. Сертификат о калибровке аннулируется, выписывается «Извещение о непригодности» или делается соответствующая запись в паспорте (формуляре) средства измерения и составляется акт о его

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

12.8. Ответственность за ненадлежащее выполнение калибровочных работ и соблюдение требований соответствующих нормативных документов несет юридическое лицо, метрологической службой которого, выполнены калибровочные работы.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

Инструкцию по формированию и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утвержденную МПС СССР 31.12.85г., № ЦТ/4351 за исключением разделов, касающихся паровозов, считать недействующей в системе МПС России.

Приложение 1

от 14.06.95 № ЦТ-329

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).



Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Читайте также: