Велосипед дружок диаметр колес какой

Опубликовано: 02.05.2024

Этот популярный в 1980-х годах детский комбинированный велосипед под названием "Дружок" производился на московском заводе им. Хруничева в качестве изделия ширпотреба. (Ширпотреб - "товар широкого потребления"). В 1970-80-х годах практически все военные или полувоенные предприятия СССР, а их было большинство - производили помимо своей основной продукции, тот самый ширпотреб. Вызвано это было необходимостью снабжения внутреннего рынка необходимыми товарами, а также. с пользой реализовывать отходы основного производства. Вот и шли на "ширпотреб" всякие обрезки труб, высечки после штампов и т.п. Надо сказать, что порой ширпотреб оказывался довольно высокого качества, благо производственные возможности военных заводов всегда были на сравнительно высоком уровне по сравнению с обычными "штатскими" производствами. Машиностроительный завод имени Михаила Васильевича Хруничева (сокр. ЗИХ), располагавшийся еще с начала ХХ века в Филевской пойме, на тогдашней окраине Москвы, имеет долгую и славную историю. Предприятие основано в 1916 году на базе эвакуированного из Риги автомобильного отдела "Русско-Балтийского вагонного завода". В 1921 году на базе завода был организован «Первый Государственный бронетанко-автомобильный завод». В 1922 году предприятие выпустило первые пять советских автомобилей «Руссо-Балт» (под названием «Промбронь»). 23 января 1923 года недостроенный автозавод был передан в концессию на 30 лет немецкой самолётостроительной фирме «Junkers» для создания цельнометаллических самолётов и моторов к ним, после чего до 1925 года на заводе были изготовлены первые 50 самолётов Ю-20 и 100 самолётов Ю-21. С 1924 года началась разработка советских цельнометаллических самолётов. 1 марта 1927 года договор концессии со стороны СССР был расторгнут в связи с тем, что компания Junkers не смогла выполнить условий концессии по производству дюралюминия и строительству моторов. Вскоре после образования авиационного завода № 7 он был преобразован в завод № 22 имени 10-летия Октября. Здесь стали строиться советские самолёты-разведчики Р-3, Р-6, истребитель И-4, бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3, ДБ-А, СБ, Пе-2, пассажирские АНТ-9 и АНТ-35. В 1933 году заводу было присвоено имя Сергея Горбунова. В канун войны на заводе было освоено серийное производство пикирующего бомбардировщика Пе-2. В октябре - ноябре 1941 года завод был эвакуирован в Казань, став Казанским авиационным заводом № 22 им. С. П. Горбунова. В декабре 1941 года на территории эвакуированного завода № 22 в Москве образован авиационный завод № 23, который до 1945 года производил бомбардировщики дальнего радиуса действия Ил-4 и Ту-2. В дальнейшем здесь выпускались стратегические бомбардировщики Ту-4, М-4, 3М, вертолёты Ми-6 и Ми-8. Ракетная история предприятия началась в 1960 году: ОКБ-23 было перепрофилировано на разработку ракетно-космической техники и передано (вместе с заводом № 23) как филиал в подчинение ОКБ-52, генеральным конструктором которого был В. Н. Челомей.

В 1970-80-х завод был одним из лидеров ракетно-космической отрасли СССР. И тут в чью-то светлую голову приходит мысль выпускать в качестве изделия ширпотреба детские велосипеды! Была разработана силами заводского КБ модель, которой дали название "Дружок". Это был двухколесный велосипед со съемными поддерживающими роликами, предназначавшийся детям от 3 до 7 лет. Велосипед имел трубчатую сварную раму, а при производстве комплектующих активно использовались пластмассы и алюминиевое литье. Велосипед в целом оказался удачным и пользовался спросом. Из недостатков можно указать на ненадежные тормоза и жесткие литые резиновые шины, неподходящие для эксплуатации на мягком грунте. Среди детворы, правда, больше ценились "Бабочки" и "Мишки" за их шины - "дутики" и более легкий ход. Интересен факт, что поскольку предприятие в начале 80-х было секретным, на техпаспортах к велосипедам не указывался адрес и название завода - только номер почтового ящика.

В начале 90-х годов велосипедами "Дружок" в какой-то момент выплачивали зарплату работникам предприятия, а они пытались их продать за "живые деньги" в том числе и возле станции метро "Фили". Велосипеды выпускались до середины 90-х годов, а остатки неиспользованных запчастей растаскивали по окрестностям в 2000-х..

Велосипед, находящийся в коллекции Веломузея, сохранился в совершенно новом состоянии и никогда не использовался. Цел даже техпаспорт! Велосипед изготовлен в конце 80-х и стоил он тогда 39 рублей 00 копеек!

Подписывайтесь на канал и узнаете много интересных фактов из истории техники и спорта!

Велосипед Десна Дружок 18 (2016)

Купить Велосипед Десна Дружок 18 (2016) – цена 6790 рублей. Это лучшее предложение на этот детский велосипед в Москве. Если Вы найдете данную модель дешевле, чем в нашем магазине - сделаем дополнительную скидку от найденной цены*. (см. подробное описание акции в разделе акции).

Позвоните нам по бесплатному номеру +7-495-118-34-37 или 8-800-511-38-43 и специалисты магазина «Велобай» с радостью проконсультируют, помогут сравнить модель с другими моделями, а также подобрать и купить лучший велосипед именно для Вас. Сделать заказ можно так же по телефону или через корзину.

Стальная рама



Десна Дружок 18 (2016) оборудован стальной рамой. Сталь используется в производстве байков бюджетного и среднего ценового сегмента. Благодаря относительной легкости производства и сварки, это позволяет существенно снизить стоимость продукта. К основным преимуществам стальной рамы можно отнести:

  • Низкую стоимость
  • Наилучшую ремонтопригодность в сравнении с другими типами рам
  • Надежную крепость конструкции

Из минусов можно выделить:

  • Большой вес
  • Подверженность коррозии в случае повреждения защитного покрытия

Жёсткая вилка


Десна Дружок 18 (2016) оборудован жесткой вилкой. Вилки без амортизации используются на дорожных, шоссейных и городских велосипедах. Эти байки не предназначены для езды по пересеченной местности или дорогам с плохим покрытием. В качестве материала используются алюминий и карбон, не велосипедах низкого ценового сегмента – сталь. Несомненным лидером является углепластик (карбон). Благодаря своей жесткости, а также антивибрационным качествам он делает езду более комфортной и мягкой. Основным преимуществом жестких вилок является большее «кпд» велосипедиста. Усилия корпуса, рук и ног не «съедаются» амортизатором, позволяя тратить меньше сил и быстрее разгоняться. Так же они снижают вес конструкции, и что важно, стоимость велосипеда в целом. Из минусов конечно – возможность ездить только по дорогам хорошего качества.

1. КАМА
Иметь «Каму» было невероятно круто. Этот велик был настоящим бестселлером. В конце 80-х он стоил сто рублей, что было не так уж мало, но за ним все равно выстраивались очереди. Ещё бы не выстраиваться — советские дети потому так хорошо и учились, что такие вещи как «Кама» покупались родителями в обмен на обещание приносить теперь только пятерки.

У «Камы» был очень современный и стильный профиль, она обладала массой достоинств. Во-первых, длинные втулки руля и сиденья позволяли сделать её настоящим «байком» (кроме того, велик «рос» вместе с хозяином). Во-вторых, у «Камы» не было горизонтальной рамы и колеса были небольшого диаметра, что серьезно увеличивало возможность погарцевать «на дыбах». В-третьих – выпускались складные «Камы».
Особым шиком было сделать на «Каме» хороший «обвес». Дефицит заводских тюнинговых деталей позволял развернуться фантазии. На руль и раму надевали шланги от противогазов, активно использовалась в тюнинге изолента в разных цветовых сочетаниях; велик обвешивался катафотами, на руль крепились зеркала; на колеса ставились «трещотки» из картона, а в колеса (чтобы можно было гонять по свалкам и закоулкам) вставлялись «колбасы», найденные на ближайшей стройке. Кто помнит – тот поймёт, о чём речь.
«Каму» обклеивали наклейками с гоночными машинами, на «сидушку» и ручки руля вешалась бахрома, а на спицы надевались детали из конструктора. И ещё: на крылья крепились брызговики из резины или линолеума.

2. УРАЛ
«Урал» — это нестареющая классика. Среди советских велосипедов – это диплодок. Неубиваемый, тяжелый, он на протяжении десятилетий служил советским людям верой и правдой. Он не боялся ничего: ни бездорожья, ни больших грузов. На нем перевозили канистры и дрова, доски и трубы.

На «Уралах», принайтовав связки удочек, катились на рыбалку рыбаки. На «Уралах» не форсили, их не обклевали наклейками и не обвешивали катафотами – не солидно. Зато на «Урале» была аптечка, ремонтный набор и насос, часто прямо на раму крепилось второе, пассажирское, сиденье.
Ребенку ездить на «Урале» было неудобно, но сноровка позволяла ездить под рамой, что тоже считалось особым шиком.
«Уралы» и сегодня успешно справляются с непростой обязанностью «дачного велика». Некоторые особо верные «ураловцы» уверены, что негоже русскому человеку покупать заграничные «байки», пока остается в живых хоть один «Урал», а он, как уже можно понять, вечен.

3. МОСКВА 80, позже ТАХИОН

«Москва-80» — это самый легендарный советский велосипед, хотя бы по той причине, что он так и остался легендой – прокатиться на нём посчастливилось немногим. История его показательна и даже поучительна. Когда в середине 70-х годов Москва получила право на проведение Олимпиады, сразу встал вопрос: на каких велосипедах будет соревноваться наша сборная? Задать вопрос и постановить, что необходимо создать отечественный спортивный велосипед – это одно, довести решение до дела – совсем другое.

В условиях дефицита времени велосипед всё же был создан. Для своего времени он был уникален: собранный по последнему слову техники, из высокопрочных и легких материалов (с применением титана), он весил всего 8 килограмм. Однако предстартовые испытания на велотрассах в Сочи выявили недостатки «Москвы-80», главным из которых было переоблегчение машины в ущерб надежности.
Катать домашнюю Олимпиаду на нем не рискнули, советские спортсмены выступали на проверенных велосипедах итальянской фирмы Colnago, а на «Москве-80» состязались в шоссейной гонке спортсмены из Камеруна. Всего было выпущено около 52-х велосипедов «М-80» для различных видов гонок на треке и шоссе и еще 20 рам с вилками в качестве запасных. С 81 года начался выпуск ""Тахиона". Причем ранние трековые Тахионы мало чем отличались от «Москва-80» большинство узлов оставались такими же, геометрия также мало изменилась.

По мере выпуска Тахион все дальше отходил от «Москва-80» т.к. совершенствовалась конструкция велосипедов непрерывно. Тахионы 1983 года имели уже все узлы собственной «тахионовской» конструкции и своеобразную геометрию.

4. ТУРИСТ
Шоссейные велосипеды – это «роллс-ройсы» советского велопрома. Самое главное отличие их от «простых смертных» великов заключалось, конечно, в наличии нескольких скоростей. В случае «Туриста» — четырех. Во время долгих поездок («Турист» был велосипедом, созданным именно для велопоходов) этот фактор играл решающую роль.

Владельцы шоссейников были небожителями, для детей возможность прокатиться хотя бы на раме «Туриста» признавалась за высшее благо. У «Туриста» в заводской комплектации был насос, подрамная сумка с инструментами (помните ключ «семейник»?), багажник. Некоторые экземпляры выходили с завода с фарой и чудом техники — динамо-машиной.
Также нужно сказать про спортивный эргономичный руль, в народе прозванный за свою форму «бараном». Благодаря его форме, можно было менять хват и давать спине заслуженный отдых. Кроме того, «Турист» был оборудован ручными тормозами, рычаги которых крепились всё на том же «баране». «Турист» был самым народным из всех спортивно-шоссейных советских велосипедов. Несмотря на отсутствие привычных сегодня амортизаторов – это была очень достойная и надежная машина.

5. ОРЛЁНОК
«Орленок» (по-литовски «Эрелюскас») был подростковым велосипедом, а значит – почти взрослым. Его покупка была своеобразной инициацией для советского ребенка, который прошёл стадию «Львонков» и «Школьников».

Немного изогнутая рама «Орленка» была будто специально создана для того, чтобы его удобно было заносить на плече по лестничным пролетам до своего этажа. Да-да, когда у тебя появлялся «Орлёнок» ты больше мог не рассчитывать на то, что старшие будут тебе помогать в деле доставки велика «в гараж».

Что отличало «Орленок» от детских велосипедов, так это то, что количество спиц, профиль обода, втулки и каретка были такие же, как на больших велосипедах, а потому владелец «Орленка» сразу вставал на более высокую ступеньку в дворовой иерархии. Ещё один момент: «Орленок», как и другие велосипеды, многие умельцы переделывали в мотовелосипеды, но это уже другая история.

6. ЗИЧ — 1
Что будет, если авиационный завод станет выпускать велосипеды? Получится великолепная модель, которую многие будут считать шедевром. Именно таким стал велосипед «ЗиЧ-1», выпускаемый бывшим авиационным заводом имени Чкалова.

та модель стала самой желанной для детишек 40-х годов. «ЗиЧ-1» был самым дорогим и самым технически совершенным велосипедом того времени. Такую дорогостоящую покупку могли позволить себе лишь представители интеллигенции, военные в высоких чинах, обеспеченные представители партноменклатуры. Велосипед, впервые увидевший свет в 1946 году, стал культовым, так как велолюбители считали его лучшим из всех моделей 30-70-х годов. «ЗиЧ-1» обладал своеобразным дизайном, который сразу же приглянулся покупателям. Помимо этого, у него была система переключения 3-х передач и ручные тормоза. Этот велосипед прекрасно подходил для тех людей, которые любили кататься в ночное время, так как у него была фара на переднем крыле и генератор электричества, предназначенный для питания фары.

7. СПУТНИК
Наверное, каждый слышал много раз о велосипеде под названием «Спутник». У многих был такой, а некоторые даже сохранили его на память о днях минувшей молодости. Он выпускался на Харьковском велосипедном заводе, откуда расходился по всей стране в 60-70-х годах прошлого века.

На велосипеде были установлены обода из дюралюминиевого проката. Но могли так же устанавливаться и стальные. Тормоза с симметричной тягой, усиленные педали, улучшенные переключатели скоростей — все это сделало «Спутник» одним из наиболее популярных велосипедов в стране. Кроме того, он считался мужским легкодорожным велосипедом. В комплекте с велосипедом шли разнообразные «бонусы», такие как: насос, звонок и сумка с комплектом инструментов. Установленный на «Спутнике» руль был спортивного типа, благодаря чему велосипед использовался не только для велопрогулок, но и для спортивных тренировок.

8. ШКОЛЬНИК
«Школьник» — самая популярная модель детских велосипедов в советские времена. Они выпускались на Горьковском велосипедном заводе производственного объединения «ГАЗ».

Этот завод начал свою работу еще в 1940 году, изначально являясь цехом Горьковского автозавода по производству «детских автомобилей» и их комплектующих. Во время Второй мировой войны завод был переквалифицирован на выпуск боевых мин. Но уже в 1956 году началось изготовление велосипеда «Школьник». Эта модель предназначалась для детей 10-11 лет, и поэтому пользовалась огромным спросом среди населения страны. Каждый ребенок, родители которого могли позволить себе купить ему такой велосипед, рассекал на нем с особой гордостью, и берег его как самое ценное сокровище в своей жизни. Наверное, благодаря такому отношению сохранилось множество экземпляров данной модели. Также «Школьник» продавался во многих странах социалистического лагеря. Велосипед выпускался по 1993 год. Ранние модели для мальчиков имели закрытую раму, хотя со временем от этой конструкции отказались. Задняя втулка велосипеда имела свободный ход, руль был высокий с увеличенным выносом, седло мягкое с жестким каркасом.

9. АИСТ \ ДЕСНА
Эта марка в свое время получила огромное распространение и невероятную популярность, что позволило ей продолжить существование и по сей день. Эти велосипеды запомнились любому человеку, чье детство пришлось не только на вторую половину прошлого столетия, но и на начало нынешнего столетия.

Марка «Аист» была создана в 1947 году. Уже в 1950 году был продан стотысячный велосипед. Простота конструкции, легкость в ремонте, удобство в обслуживании сделали велосипеды этой марки наиболее популярными среди веломашин подобного типа. На данный момент велосипеды этой марки производятся белорусским заводом «Аист».

Детский велосипед "Дружок" был когда-то у большинства детей в СССР, был такой и у меня. Мой был зелёного цвета, очень мне нравился! Почему-то помню его очень хорошо до сих пор, именно на нём и были мои первые поездки уже на двух колёсах, когда родители наконец-то сняли задние маленькие колёсики. Воспоминания сохранились и очень положительные)

И где-то осенью 2015 г. нашему дедушке отдали детский велосипед "Дружок" знакомые, у них он много-много лет лежал новым в коробке! За столько лет бездействия он сохранился как новый, ни ржавчины, ничего такого, состояние нового велосипеда времён СССР)) В городе у нас уже есть детский велосипед, на котором во всю до сих пор и катается наш ребёнок, а "Дружок" мы теперь решили оставить на даче, чтобы свой не возить туда-обратно.

Конечно же покажу наш новый велосипед Дружок, который вернулся к нам из далёкого прошлого. Он золотистый, выглядит классно! У меня почему-то улыбка на лице, когда в 2016 г. вижу, как ребёнок рассекает по улицам на "Дружке", объяснить это очень сложно)

Детский велосипед Дружок фото

Детский велосипед Дружок фото

Сиденье у него большое и мягкое, по высоте регулируется.

Детский велосипед Дружок фото

На раме название "ДРУЖОК". Все надписи сделаны на наклейках, но у нас они пока целы и ничего не отклеилось. возможно всё ещё впереди.

Детский велосипед Дружок фото

Рама у "Дружка" складная, а надписи есть по всему велосипеду.

Детский велосипед Дружок фото

Детский велосипед Дружок фото

Спереди эмблема и конечно же наклейка с надписью СССР. И сразу становится понятно какой старичок перед нами стоит)

Детский велосипед Дружок фото

Цепь полностью закрыта, на ней опять же видна надпись "Сделано в СССР" и эмблема Дружка. Прямо ностальгия по своему детству)

Детский велосипед Дружок фото

Цепь можно увидеть только с другой стороны велосипеда, так что ножки ребёнка в неё не попадут. Это очень понравилось, т. к. не хочется, чтобы штаны намотались на цепь, например.

Детский велосипед Дружок фото

Тормоза у велосипеда ручные, но только задние.
Переднего тормоза, к сожалению, тут нет.

Детский велосипед Дружок фото

А вот и сам тормоз на правой рукоятке руля и огромная красная пищалка-звонок на левой. Звук от сигнала громкий и звонкий, ребёнку нажимать на такой необычный вариант звонка нравится)

Детский велосипед Дружок фото

Покажу его отдельно поближе, именно такой был когда-то и у меня))

Детский велосипед Дружок фото

Педали пластмассовые, но прорезинены, чтобы не скользила ножка. Всё сделано хорошо, нога и правда не соскальзывает.

Детский велосипед Дружок фото

Что мне очень понравилось, это наличие багажника. Пока мы его не использовали ни разу, то точно знаю что будем летом. Привяжем на него что-то, чтобы ребёнок свои вещи и игрушки возил сам. Особенно он любит ездить на пруд кидать камни, которые вечно некуда положить. Багажник "Дружка" нам в этом деле очень пригодится!

Колёса у "Дружка" не надувные, но уж что есть, то есть)

Детский велосипед Дружок фото

Два маленьких дополнительных колёсика можно открутить, но пока наш ребёнок ещё не умеет кататься на двухколёсном велосипеде. Думаю летом попробуем поучиться на 2-х колёсах, посмотрим как пойдёт дело, а сейчас пока покатаемся ещё с двумя дополнительными колёсиками.

Колёсики эти правда как-то грохочут! Но не считаю этот момент каким-то недостатком, главное они не дают ребёнку упасть, что от них и требуется.

Детский велосипед Дружок фото

Ну и конечно же фото "Дружка" с его владельцем (возраст 3.8, рост

106 см). Руль ребёнку удобен, посадка тоже, пищалка и тормоза работают, а что ещё надо от велосипеда? На нём есть абсолютно всё, что и требуется. Нашему ребёнку он нравится, а это самое главное.

Детский велосипед Дружок фото

+ велосипед из СССР, а работает как новый
+ удобная посадка и руль
+ мягкое сиденье, которое регулируется по высоте
+ велосипед можно сложить
+ есть крылья
+ цепь закрыта
+ для нас взрослых - это воспоминание своего детства :)
+ тормоза ручные (педали прокручиваются назад)

- колёса не надувные
- нет переднего тормоза (только задний)
- тяжёлый

Появлению этого велосипеда мы очень обрадовались. Во-первых, теперь не надо возить на дачу свой велосипед туда и обратно. Во-вторых, именно такой велосипед был и у нас самих, а теперь такой же есть у ребёнка! Мне кажется это какое-то приятное совпадение что ли) А если не трогать мои личные воспоминания, то технически велосипед хороший, всё работает, думаю именно на нём мы и будем теперь учиться кататься на двух колёсах, так как никаких существенных недочётов в этом велосипеде вообще нет) "Дружок" - отличный детский велосипед, на таком учились кататься мы сами, а теперь будет кататься и наш ребёнок.

Детский велосипед КВД

https://07.img.avito.st/640x480/1627673207.jpg

Выпускался на заводе им. Кирова и предназначался для детей 4 – 7 лет.
Вилка – сварная из стальных труб.
Рама – прямотрубная, сварной конструкции.
Руль – регулируемый по высоте.
Седло – пластмассовое, регулируемое по высоте.
Втулка заднего колеса – со свободным ходом, тормозная.
Колёса – стальные обода с пневматическими шинами.
Передний тормоз – поршневой.
Масса — 9,5 кг

Детский велосипед "Бабочка"

http://1.bp.blogspot.com/-hXP5w5dg8bw/UPkXrI7rXgI/AAAAAAAAAxA/yfrdvYQdwrc/s640/1092.jpg

выпускался в г. Узловая (Тульская область). Предназначен был для детей от 4 до 7 лет. Был аналогом велосипеда КВД, выпускавшимся на заводе им. Кирова.

Детский велосипед В-623Л “Зайка-Люкс”

http://1.bp.blogspot.com/-MADG-ZXpolo/UPLne-L1O4I/AAAAAAAAAd8/KZdtsIKFfAQ/s1600/2013-01-13_183117.jpg

Детский двухколесный велосипед В-623Л “Зайка-Люкс” изготавливался на Львовским мотовелозаводе и предназначен был для детей от 4-х до 7-ми лет.
рама – открытая из одной трубы, сварная конструкция;
вилка – из стальных труб, сварная;
руль – высокий, с регулировкой по высоте;
колёса – обода стальные с полыми бескамерными шинами из резины;
втулка заднего колеса – тормозная, свободный ход;
тормоз – барабанный во втулке заднего колеса;
седло – с регулировкой по высоте, пластмассовое со спинкой.
Кроме базовой комплектации имел еще и навороты, типа того же седла со спинкой (популярного сейчас на паре моделей Стелс Круизер), красный отражатель на заднем крыле, декоративную фару и сигнальный рожок.

Детский велосипед “Спарите” ( "Стрекоза" )

http://1.bp.blogspot.com/-WOvofPxkGkM/UQjRhtoRrDI/AAAAAAAABVs/HUpBb8O2Foo/s640/y_48d438df-%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F.jpg

Производился на заводе приводных цепей в городе Даугавпилс Латвийской ССР с 1974 года, шел на экспорт в Финляндию.

Трёхколёсный детский велосипед ВД – 2

http://4.bp.blogspot.com/-6mLHkQr3FF0/URfwwX_Am6I/AAAAAAAACHw/OBP5VSdutyY/s1600/y_8900d4e6.jpg

Изготавливался на заводе велоколясок в городе Саратове. Предназначен был для детей от 3 до 4 лет.
Рама — лёгкая однотрубная сварная конструкция.
Руль — удобной формы, сварной.
Диаметр переднего колеса — 350 мм.
Диаметр задних колёс — 240 мм.
Седло — жёсткое без пружин.
Шины — из литой резины, сплошные.
Максимальный вес велосипедиста — 30 кг.

Комбинированный велосипед ДКВ – 2

http://1.bp.blogspot.com/-5BGWInJTdEk/UQjZSONYPGI/AAAAAAAABWg/SG-M9ZhtvY4/s1600/y_003a3204-%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F.jpg

Выпускался на велозаводе в г. Тула. Быстро переделывался из двухколёсного в трёхколёсный. Предназначен был для детей от 4-х до 6-ти лет.
Вилка – трубчатая, паянная.
Рама – изогнутая, из тонких труб, сварная:
- база – 730 мм;
- высота рамы – 400 мм.
Руль – жёсткофиксированный, сваренный вместе с выносом.
Колёса – стальные обода;
- резина сплошная, тонкая;
- в трёхколёсном варианте задний мост крепился в наконечники задней вилки, правое колесо было ведущим с жёстким креплением к оси, левое колесо имело свободный ход;
- размер колёс – 347 х 24 мм.
Ведущая звезда – неразъёмная с правым шатуном на шлицах, 28 зубьев.
Ведомая звезда – при двухколёсном варианте была одновременно правым фланцем на корпусе втулки колеса, при трёхколёсном была неподвижно закреплена на оси моста, 16 зубьев.
Задняя втулка – без свободного хода, глухая правый фланец являлся и задней звездой.
Седло – детское, кожаное, регулируемое по высоте.
Цепь — роликовая.

Комбинированный детский велосипед ДКВ – 3

http://2.bp.blogspot.com/-kNrJdR2nMxI/UQpi5nz-oQI/AAAAAAAABc8/r420Ipm84R0/s1600/y_003a3204+-+%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F.jpg

Рама – из тонких труб, сварная, открытая, высота – 400 мм.
База велосипеда – 730 мм.
Вилка – из труб, паянная.
Руль – фиксированный, сварен с выносом.
Колёса: стальные обода, резина цельная, тонкая.
Размер колёс – 347 х 24 мм.
Трёхколёсный вариант: мост крепился в наконечниках задней вилки, правое колесо ведущее жёстко прикреплено к оси, а левое со свободным ходом.
Задняя втулка – без свободного хода, глухая.
Передняя звезда – зафиксирована с правым шатуном, 28 зубьев.
Задняя звезда – была правым фланцем на втулке колеса, на трёхколёсном неподвижно крепилась на ось моста, 16 зубьев.

Читайте также: