Нужен ли сертификат на литые диски

Опубликовано: 12.05.2024

Автомобильное Немецкое Объединение Технадзора (Technischer Uberwachungs–verien — TUV)
— один из самых авторитетных как для европейских авто производителей, так и для потребителей всего мира.
Главным критерием, определяющим надежность той или иной продукции, являются статистические данные с крупнейшего — авторынка Евросоюза.

Каждый тех-тест предполагает тотальную проверку по всем критериям. При обнаружении серьезных дефектов запрещается эксплуатация. Результаты тех-тестов сводятся в общую таблицу — продукты делятся на группы по срокам эксплуатации, кроме того, публикуются отдельные таблицы по надежности .

Главным мерилом надежности в списках TUV является — процент выпущенного продукта с обнаруженными дефектами на ! 1000 ! единиц данного продукта. В списках, чтобы исключить малейшую статистическую неточность, не публикуют данные по продукту, если количество такого продукта, прошедшего тех-тест, не превышает 20 тысяч.

Нормативы — JWL, JWT–T

Японский Национальный обязательный стандарт для легкосплавных дисков
Этот сертификат присваивается только тем изделиям, которые выдержали статический тест на удар, испытания на удар при движении в повороте и еще один тест на удар при движении по вектору. Вся продукция проходит очень жесткие испытания на прочность при косом ударе под 900кг/см.

Норматив — VIA

Независимая Японская Ассоциация Автоинспекции
— проводящая собственные испытания и выдающая свой сертификат. И если автопроизводители могут сами ставить маркировку JWL после собственного тестирования, то клеймо ! VIA ! — только после тестирования этой Ассоциацией с самыми экстремальными нагрузками. Именно поэтому японские стандарты для алюминиевых (легко-сплавных) дисков считаются самыми жесткими и тщательными в мире.

Норматив — SAE

Сообщество Автомобильных Инженеров
— источник технической информации и опыта, используемого в разработке, производстве, обслуживании и управлении транспортных средств и сопутствующими изделиями для использования на земле или море, в воздухе и космосе.

Более 83000 инженеров, более чем из 97 стран из сети членов SAE, которые делятся информацией и обмениваются идеями по прогрессу в инженерии систем передвижения. Совет Директоров SAE тщательно проверяет и утверждает основные новшества на пригодность к использованию продуктов и технологий. Его технические комитеты пишут больше новых аэрокосмических и автомобильных инженерных стандартов, чем любая другая создающая стандарты организация в мире. Совместная исследовательская программа способствует продвижению проектов, которые приносят выгоду автомобильной индустрии в целом.

С момента своего образования в 1905г., сильная техническая база организации способствовала продвижению и введению новых профессиональных потребностей и новшеств для инженеров и транспортных компаний.

Сертификация диски колесные — форма подтверждения качества товаров требованиям установленного законодательства. Проверку соответствия импортных и отечественных изделий принятым стандартам осуществляют в нескольких системах регулирования:

  • ГОСТ Р — государственные нормы;
  • ТР ТС — технические регламенты Евразийского экономического союза;
  • пожарная безопасность;
  • ISO.

Чтобы понять, какой из документов нужно оформлять на диски колесные (свидетельство о государственной регистрации, декларацию или сертификат соответствия), необходимо знать номенклатуру товара.

Для чего нужна сертификация диски колесные

Прежде всего, подтверждение качества товаров необходимо для того, чтобы защитить потребителей от некачественных изделий и сориентировать их в выборе продукта. Также процедура проверки соответствия диски колесные общепринятым нормам помогает контролировать безопасность реализуемых товаров, способствует повышению уровня производства и конкурентоспособности компаний.

Если говорить о заявителях, им прохождение сертификации дает право на законную реализацию подконтрольной продукции. Поставщиков или производителей, которые ведут деятельность без разрешительной документации, привлекают к административной ответственности. Незаконное распространение продукции чревато изъятием товара из оборота, приостановкой деятельности предприятия и начислением штрафов.

На какие сроки делается сертификация продукции

Согласно нормам технического регулирования, проверку качества товаров осуществляют по двум схемам:

  • для серийных изделий;
  • для продукции единичного производства.

Разрешительную документацию для серии продукции выдают на определенный срок — 1 год, 3 года или 5 лет. На протяжении срока действия сертификата заявитель может реализовать товар без каких-либо ограничений.

Срок действия разрешения для единичных товаров не ограничен.

Процедура оформления сертификата на диски колесные

Чтобы подтвердить соответствие продукции установленным требованиям, заявителю нужно обратиться в сертификационный центр и предоставить пакет требуемых документов. После изучения информации о товаре, представитель аккредитованного центра определяет и утверждает схему, по которой будет происходить оценка качества подконтрольной продукции.

Проверку безопасности диски колесные проводят в условиях независимой лаборатории. Результаты исследований вносят в протокол. На основании полученных данных сотрудник сертификационного центра принимает решение о выдаче разрешительной документации. Если в ходе проверки будет установлено, что продукция соответствует заявленным требованиям, документ регистрируют в едином реестре и выдают заявителю.

Перечень документов для прохождения сертификации

Для оформления сертификата на диски колесные нужны следующие документы:

  • заявление установленного образца;
  • описание продукции — технические характеристики, сфера применения и т. д.;
  • паспорта, руководства по эксплуатации, этикетки и другие эксплуатационные бумаги;
  • инвойс, контракт на поставку (для импортных изделий);
  • протоколы испытаний, сертификаты качества или происхождения и прочие документы, которые подтверждают качество товара (при наличии);
  • уставная и учредительная документация заявителя — ИНН, ОГРН и т. д.;
  • документы на право владения производственными площадями — договор аренды или купли-продажи;
  • ГОСТ, ТУ или другая документация, на основании которой осуществляют производство.

Получить более детальную информацию о процедуре получения сертификата и заказать оформление любой разрешительной документации можно у специалистов нашего сертификационного центра.

Оформить сертификат на колесные диски по ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

Стоимость одного протокола для легковых автомобилей- 150 000 руб.

Стоимость одного протокола для грузовых автомобилей -220 000 руб.

Стоимость сертификата ТР ТС на 4 года - 70 000 руб.

Для определения количество протоколов, необходимо:


Наш аккредитованный орган по сертификации на базе одного из самых крупных испытательных центров в России по 018 Техническом Регламенту, сможет подтвердить качество Ваших дисков по одной из двух схем.

Для сертификации колесных дисков используются схемы сертификации: 2с и 11с.

Краткое описание схемы 2с.

Она применяется для серийно выпускаемой продукции, как предпочтительная и в наибольшей степени отвечающая задачам обеспечения безопасности продукции и стабильности ее показателей при производстве.

Схема 2с включает следующие основные действия:

  • подачу заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации с приложением необходимой технической документации;
  • рассмотрение заявки органом по сертификации и принятие по ней решения;
  • проведение испытаний типового образца компонента в аккредитованной испытательной лаборатории;
  • сертификацию системы менеджмента качества изготовителя;
  • анализ результатов испытаний и сертификации системы менеджмента качества изготовителя и выдача заявителю сертификата соответствия на серийно выпускаемую продукцию;
  • при необходимости - маркирование изготовителем продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза;
  • инспекционный контроль сертифицированной продукции и системы менеджмента качества изготовителя органом (органами) по сертификации.

. ВАЖНО.
В данной схеме используется сертификат системы менеджмента качества, но только от аккредитованного органа по сертификации систем менеджмента, который есть в реестре Федеральной службы по аккредитации (ФСА).
Очень важно проверять органо по сертификации систем менеджмента, который вам выдал данный сертификат.

Краткое описание схемы 11с.

Схема 11с применяется для серийно выпускаемой продукции, реальный объем выборки которой позволяет органу по сертификации в течение срока действия сертификата соответствия проводить объективную оценку возможности изготовителя обеспечить постоянство выпуска продукции с уровнем показателей, подтвержденных при сертификационных испытаниях.

Схема 11с включает следующие действия:

  • подача заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации с приложением необходимой технической документации;
  • рассмотрение заявки органом по сертификации и принятие по ней решения;
  • проведение аккредитованной испытательной лабораторией испытаний типового образца компонента;
  • анализ результатов испытаний и выдача заявителю сертификата соответствия на серийно выпускаемую продукцию;
  • при необходимости - маркирование изготовителем продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза;
  • инспекционный контроль сертифицированной продукции органом по сертификации.

Все колесные диски проверяются в нашей аккредитованной лаборатории на поверенном оборудовании, согласно правилам ЕЭК ООН N 124-00. Правила ЕЭК ООН N 124-00 охватывают новые сменные колеса, предназначенные для транспортных средств категорий M1, M1G, N1, N1G, O1 и O2.

В ходе проверки по правилам ЕЭК ООН N 124-00 проверяется:

Схема маркировки колес:
Эта маркировка, приведенная в качестве примера, обозначает колесо:

  • изготовленное предприятием ABCDE;
  • имеющее обозначение бортовой закраины обода J;
  • имеющее неразъемную конструкцию (x);
  • имеющее код номинального диаметра обода 14;
  • имеющее асимметричное расположение монтажного ручья обода (знак отсутствует);
  • имеющее посадочную полку с плоским кольцевым выступом лишь с одной стороны (FH) - факультативная маркировка;
  • имеющее вылет 36 мм;
  • номер элемента, присвоенный изготовителем, ab123.

Обозначение обода включает в указанном порядке следующие элементы: обозначение бортовой закраины, тип конструкции, код номинального диаметра обода, расположение монтажного ручья и конфигурацию посадочной полки, Обозначение обода включает в указанном порядке следующие элементы: обозначение бортовой закраины, тип конструкции, код номинального диаметра обода, расположение монтажного ручья и конфигурацию посадочной полки, например. Первые три элемента разрешается также указывать в обратном порядке, например. например. Первые три элемента разрешается также указывать в обратном порядке, например. Месторасположение обозначения определяется по выбору изготовителя. Оно должно быть хорошо видимым и удобочитаемым после установки шины на колесо. Месторасположение обозначения определяется по выбору изготовителя. Оно должно быть хорошо видимым и удобочитаемым после установки шины на колесо.

Испытание материалов
Проводится следующий металлургический анализ с последующим составлением соответствующего протокола: Алюминиевый сплав, Магниевый сплав, Сталь.
а) Химический анализ исходного материала.
b) Проверка следующих механических характеристик (,и A), относящихся к материалам:
- процентное удлинение после разлома (А): постоянное увеличение расстояния между контрольными точками после разлома ( ), выраженное в виде процента от изначального расстояния между контрольными точками ( ),

Испытание на коррозионную стойкость.
1. Проводится испытание в солевом тумане согласно стандарту ISO 9227 в течение 384 часов
1.1 Подготовка образца Отобранный из серийной партии образец с обработанной поверхностью подвергается повреждению посредством нанесения крестообразных насечек (ISO 2409:2007) и ударов щебнем (ISO 20567-1:2005) для имитации повреждений, имеющих место в ходе нормальной эксплуатации транспортного средства (повреждения наносятся в зоне бортовой закраины обода и внутри колеса). Отобранный из серийной партии образец с обработанной поверхностью подвергается повреждению посредством нанесения крестообразных насечек (ISO 2409:2007) и ударов щебнем (ISO 20567-1:2005) для имитации повреждений, имеющих место в ходе нормальной эксплуатации транспортного средства (повреждения наносятся в зоне бортовой закраины обода и внутри колеса).
1.2 Проведение испытания Образец с обработанной поверхностью подвергается испытанию в солевом тумане, в ходе которого образец и любые элементы, с которыми он обычно находится в соприкосновении, помещаются в вертикальном положении в установку для проведения испытания в солевом тумане. Каждые 48 часов колесо поворачивается на 90°. Образец с обработанной поверхностью подвергается испытанию в солевом тумане, в ходе которого образец и любые элементы, с которыми он обычно находится в соприкосновении, помещаются в вертикальном положении в установку для проведения испытания в солевом тумане. Каждые 48 часов колесо поворачивается на 90°.
1.3 Оценка Должны оцениваться различные средства, которые могут влиять на степень коррозии (закрывающие элементы, винты, цинковые или кадмиевые основания, изоляционные покрытия из сплавов и т.д.). Должны оцениваться различные средства, которые могут влиять на степень коррозии (закрывающие элементы, винты, цинковые или кадмиевые основания, изоляционные покрытия из сплавов и т.д.). Отчеты о проведении испытаний должны включать фотографии, показывающие основные точки появления коррозии, которые были подвергнуты механической промывке для выявления дефектов материала. После 192 часов испытания не должно быть никаких значительных признаков коррозии. После 384 часов коррозия не должна негативно затрагивать функциональные свойства колеса, а также элементы крепления и посадочную полку обода. Это должно подтверждаться посредством проведения испытания на изгиб при кручении согласно приложению 6 или испытания при качении согласно приложению 7 в зависимости от места появления коррозии. Отчеты о проведении испытаний должны включать фотографии, показывающие основные точки появления коррозии, которые были подвергнуты механической промывке для выявления дефектов материала. После 192 часов испытания не должно быть никаких значительных признаков коррозии. После 384 часов коррозия не должна негативно затрагивать функциональные свойства колеса, а также элементы крепления и посадочную полку обода. Это должно подтверждаться посредством проведения испытания на изгиб при кручении согласно приложению 6 или испытания при качении согласно приложению 7 в зависимости от места появления коррозии.

Испытание на изгиб при кручении.
В ходе испытания на изгиб при кручении имитируются поперечные силы, воздействующие на колесо при движении автомобиля по кривой. Испытанию подвергаются четыре образца колес: два с применением 50% и два - 75% максимальной боковой силы. Обод колеса жестко закрепляется на испытательном стенде, и в зоне крепления колеса к ступице (т.е. через вал передачи усилия с фланцем, имеющим такой же диаметр окружности центров крепежных отверстий, что и на транспортном средстве, для установки на котором предназначено колесо) прилагается изгибающий момент. Колеса из легкого сплава закрепляются на испытательном стенде внутренней бортовой закраиной обода при помощи двух полукруглых скоб. В случае использования других средств крепления необходимо доказать их эквивалентность. Болты или крепежные гайки затягиваются с крутящим моментом, указанным изготовителем транспортного средства, и повторно затягиваются приблизительно после 10 000 циклов.

Испытание при качении.
В ходе испытания при качении имитируется напряжение, возникающее в колесе при движении транспортного средства по прямой, посредством вращения колеса на/в барабане с минимальным внешним диаметром 1,7 м в случае внешнего испытания при качении или с минимальным внутренним диаметром, равным динамическому радиусу шины, деленному на 0,4, в случае внутреннего испытания при качении. Испытанию подвергаются два колеса.

Испытание на удар.
Поведение колеса при разломе в результате его удара о какой-либо предмет внешней бортовой закраиной обода проверяют в критических точках. Для доказательства адекватного поведения при разломе проводят испытание на удар в соответствии со стандартом ISO 7141:2005. Испытание, давшее отрицательный результат из-за отказов материальной части, может быть компенсировано двумя испытаниями той же модели колеса, давшими положительный результат. Если один из двух последних образцов или оба последних образца не выдерживают испытание, то заявку на утверждение сменного колеса отклоняют.

Безопасность на дорогах — это очень важный вопрос и от того, какого качества товар поступает на наши рынки зависит очень многое, в т.ч. и наша с вами безопасность. Проводя испытания в нашей аккредитованной лаборатории, Вы будете уверены в качестве товара и в безопасности потребителей.

Сертификация дисков в России является обязательной процедурой. Предприниматели должны ее осуществлять для того, чтобы на законных основаниях вести свой бизнес. Без наличия сертификата их деятельность является незаконной.

Нормы закона

Сертификация колесных дисков в России проходит в соответствии с требованиями технического регламента ТС на колесный автотранспорт (порядковый номер норматива - ТР ТС 018/2011). Выданный согласно нормам техрегламента сертификат может использоваться на всей территории Таможенного союза.

Если предприниматель не оформил разрешительный документ, его деятельность незаконна. Согласно КоАП РФ, предпринимателей, не соблюдающих требования техрегламентов, ждет следующее:

  • Штраф в размере до полумиллиона рублей;
  • Запрет на ввоз продукции в ЕАЭС;
  • Приостановка деятельности;
  • Изъятие продукции.

Если нарушитель замечен за незаконной деятельностью не впервые, его ждут более серьезные наказания, нежели тех, кто работает без сертификата первый раз. Однако, в обоих случаях компанию ждет пристальное внимание со стороны надзорных служб.

Внешний вид документа

Сертификат выдаётся на официальном бланке, который максимально защищен от подделок. Информация вносится от имени органа по сертификации, на который также возлагается ответственность за содержимое документа. Сертификат содержит следующие пункты:

  • Порядковый номер;
  • Наименование и коды ТН ВЭД продукции;
  • Наименование, реквизиты заказчика;
  • Наименование, реквизиты и регистрационный номер лаборатории;
  • Номер протоколов испытаний;
  • Перечень стандартов, по которым осуществляется проверка;
  • Номер аттестата, название и реквизиты сертификационного органа;
  • Подписи и ФИО эксперта и руководителя сертификационного органа;
  • Дата выдачи и дата окончания действия разрешения.

Период действия напрямую зависит от схемы оценки качества, но не может превышать пяти лет. При оформлении на одну партию товара он не ограничивается по периоду использования.

Добровольная проверка качества

Дополнительно, после проведения обязательной оценки качества, предприниматель может провести добровольную сертификацию колесных дисков. С помощью этой процедуры получится подчеркнуть отдельные качества товара (выбрать стандарт, по которому будет осуществляться экспертиза безопасности, допускается самостоятельно – как правило, выбор ложится на технические условия или ГОСТы, иногда компании предпочитают стандарты ИСО).

Так или иначе, добровольная оценка соответствия способна принести такие преимущества:

  • Выход на новые рынки (если речь идет о стандарте системы ISO, то сертификат будет действовать также и за границей);
  • Участие в государственных конкурсах, тендерах, увеличение вероятности получения госзаказа;
  • Более эффективное участие в выставках;
  • Укрепление имиджа компании, рост авторитета в глазах потребителей;
  • Возможность заключить выгодный контракт с крупной компанией, которая заботится о высоком качестве предоставляемых услуг и реализуемой продукции;
  • Более простое прохождение надзорных проверок, лояльное отношение со стороны государственных служб;
  • Возможность пользования маркировкой добровольной сертификации и многое другое.

Как оформить сертификат?

Процедура сертификации складывается из нескольких основных этапов:

  • Подача заявки в сертификационный центр;
  • Предоставление специалистами центра бесплатной консультации;
  • Идентификация продукции и определение ее кода ТН ВЭД;
  • Выбор сертификационной схемы;
  • Сбор пакета документов;
  • Разработка и регистрация недостающей технической документации;
  • Отбор образцов автомобильной продукции, их отправка в аттестованную лабораторию;
  • Проведение исследований, формирование протоколов испытаний;
  • Инспекционный контроль на производстве (это требуется только при выборе некоторых схем оценки соответствия дисков);
  • Анализ полученных результатов специалистами сертификационного органа;
  • Составление сертификата, внесение его в единую базу и выдача предпринимателю.

Чтобы провести сертификацию дисков, обращайтесь в сертификационный центр «АльфаГОСТ». Наши специалисты помогут вам разобраться в нюансах оценки качества и оформят сертификат «под ключ». Консультационные услуги предоставляются на бесплатной основе!

От качества колесных дисков зависит безопасность движения автомобильного транспорта. Процедура сертификации проходит согласно требованиям Техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В регламенте прописаны основные требования по безопасности и эксплуатации автомобилей.

Обязательна ли сертификация?

Согласно ТР ТС 018/2011, сертификация дисков колесных носит обязательный характер, так как от качества этого изделия зависит жизнь и здоровье человека. Все разновидности дисков должны иметь СС ТР ТС. Без этого документа нельзя реализовывать, производить, импортировать и экспортировать данную группу товара.





Что представляет собой сертификат?

Сертификат соответствия оформляется на бланке установленного образца, имеющем несколько степеней защиты от подделки. В документе прописывается следующая информация:

  1. Номер сертификата.
  2. Номер бланка.
  3. Информация о заявителе (наименование фирмы, контактные данные, адресе).
  4. Информация об изготовителе (адрес, название компании, телефон).
  5. Информация об органе по сертификации (название, адрес, регистрационные данные).
  6. Детальная информация о продукции (модель, название, коды ОКП и ТН ВЭД и пр.). Если модельный ряд большой, то в графе прописывается информация о том, что подробный список можно посмотреть в приложении.
  7. Требованиям какого технического регламента соответствует.
  8. Проведенные исследования и измерения. Прописывается номер протокола испытаний и данные об аккредитованной лаборатории.
  9. Представленные документы (сертификат менеджмента качества, технологическая документация производителя, акты о проверке производства).
  10. Срок действия.
  11. ФИО и подпись руководителя органа сертификации.
  12. ФИО и подпись эксперта.
  13. Печать.

Документ действителен на всей территории Таможенного союза. Действует от 1 года до 5 лет. Начиная со второго года, проводится ежегодный инспекционный контроль (при производстве товара на территории ЕАЭС). Он может в себя включать повторные испытания продукции, выезд экспертов на производство и запрос на проверку определенного пакета документов.

Добровольная оценка соответствия

Добровольное подтверждение соответствия происходит в системе ГОСТ Р, только при условии наличия обязательного сертификата. ДСС ГОСТ Р открывает перед заявителем и продукцией новые возможности. В первую очередь, это возможность участия в государственных конкурсах и тендерах.

Преимущества добровольной сертификации

Среди преимуществ добровольного подтверждения соответствия следует отметить:

  1. Существенное повышение конкурентоспособности товара.
  2. Увеличение доверия со стороны покупателей и партнеров.
  3. Возможность подчеркнуть сильные стороны изделия. Заявитель самостоятельно выбирает документ, на основании которого будет подтверждаться соответствие, и показатели, которые будут подвергаться проверке.
  4. Возможность заполучить более крупные заказы.

Этапы оформления

Сертификация дисков колесных происходит в несколько этапов:

Необходимые документы

Заявитель должен подготовить:

  • разрешительную и учредительную документацию компании;
  • документы, на основании которых производится изделие (ГОСТ, ТУ) и имеющиеся документы на товар (паспорт, инструкции по использованию);
  • подтверждение наличия производственного помещения (собственность/аренда);
  • имеющиеся сертификаты, протоколы испытаний и пр.;
  • копия контракта на поставку (для импортного товара).

Более детальный список предоставят в сертификационном центре.

Маркировка дисков

Сертификат соответствия ТР ТС дает возможность наносить на товар знак ЕАС, а добровольный сертификат ГОСТ Р – знак РСТ.

Чтобы заказать необходимый сертификационный документ, оставьте заявку на нашем сайте. Консультационная помощь бесплатна!

Читайте также: