Нужен ли второй комплект дисков на авто

Опубликовано: 02.05.2024

Всем привет,
Знаете, на предыдущих машинах всегда имел комплект зимних и летних колес в сборе. А на новой у меня случился “синдром коммунальщика” :) Ну в смысле как-то зима внезапно пришла, а я и не готовый. Спешно купил резину зимнюю только, на диски уже не хватило. Думаю такой: "Это на одну зиму, а потом летом себе диски на зиму докуплю и соберу комплект". А вот сейчас такой катаюсь и думаю – а нафига, собственно? Ведь экономически иметь два комплекта колес невыгодно абсолютно при моих вводных. Диски у меня R17. Штамповку я ставить не буду, ну совсем она не в кассу на этой машине будет. В итоге получается, что даже самые простые диски, ну например наш бюджетный SKAD, в таком радиусе начинаются от 5200\каток. Итого минимальный комплект возьмем за 21 000 для ровного счёта. Ценик на шиномонтаж в нормальной сетевой шиномонтажной конторе с учётом балансировки получается 2500 (можно найти дешевле, но мы для чистоты сравнения берем именно что бюджетные диски против небюджетного шиномонтажа). В итоге получается, что на цену новых дисков я могу перебрасывать покрышки в течении ровно 9 лет. И этот ценик все равно условен, поскольку второй комплект колес не будет служить 9 лет. За этот срок однозначно будут меняться покрышки, да и диски не факт что доживут в нормальном виде.
Развивая мысль, какие можно выделить плюсы\минусы обеих схем?

ДВА КОМПЛЕКТА РЕЗИНЫ

Плюсы:
— Переброска колёс стоит копейки (причём, в отличие от шиномонтажа, где важно качество, ее можно делать в любом месте. Хоть за 300 рублей. И даже самому.)
— Можно менять дизайн машины в зависимости от сезона. Включая радиус. То есть летние по симпатичнее и больше радиусом, зимние попрактичнее.

Минусы:
— Высокая стоимость второго комплекта дисков, которую надо отдать сразу
— Колеса тяжелее доставать\убирать с\до места хранения против пустых покрышек (особенно актуально для катков большого размера\веса)

Ну, у двух комплектов покрышек и одних дисков, соответственно, всё наоборот. То есть минусы первого варианта — это плюсы второго.

Что вы думаете? Два комплекта или диски + зимние\летние покрышки? Какие еще плюсы\минусы у обеих схем?

Сезонная смена колёс делит автовладельцев на лагеря: одни любят делать всё «сами руками», другие предпочитают загнать машину в сервис. И кто же в выигрыше?

Как только выпадает первый снег, на шиномонтажках выстраиваются длинные очереди. Работа кипит и пенится.

Хмурые шиномонтажники молотят, как заведённые, и лишний раз не успевают даже руки об штаны обтереть. Все спешат, все нервничают.

На «дорогих» СТО обстановка другая: кофе, видеопанель, а на ресепшене улыбается девушка. Ценник решает.

В это время самые продуманные меняют колёса в собственном гараже: берут второй комплект дисков и не спеша, под любимую радиоволну «переобувают» свою машину.

Что выгодней?

Допустим, вы не любитель возиться с машиной, тогда для вас и вопрос не стоит — всем занимаются специалисты. Но если выбирать между очередью на шиномонтаж и собственным запасным комплектом, то, наверное, разница есть.

Поможет выяснить расчёт

Предположим, что шины служат около 5 лет. Самые ходовые типоразмеры шин и дисков в России — это 185/65 R15.

Я взял цены, актуальные у нас: это средняя полоса России, город — не самый крупный, почти полмиллиона жителей. У вас расценки могут быть совсем другие, поэтому ориентируйтесь на них, а мой расчёт лишь для принципиального понимания.

Прикинем разные «пакеты»

  1. Вариант — «полный фарш». Берём всё подряд, в том числе и чернение резины, медную смазку ступиц, хромированные вентили и закачку в шины альпийского воздуха азота.

За каждое колесо вы заплатите 645 рублей, за всю четвёрку — 2 580 руб. Если умножить на 10: это 5 лет по 2 сезона в каждом, то переобувание выльется в сумму 25 800 рублей.

  1. Вариант — «наши руки не для скуки»

Прежде всего, нужно купить второй комплект дисков. Стоят они сильно по-разному, я остановился на цифре 4 500 рублей — за эти деньги можно приобрести довольно неплохое литьё от китайских производителей. Весь комплект, соответственно, 18 000 рублей. Вроде бы, экономия налицо.

Но это ещё не всё: один раз поставить шину на диск всё равно придётся. Едем на шиномонтаж и платим 2 020 руб по варианту №2. Плюсуйте сюда ещё 165х2=330 рублей за профилактическую балансировку каждого из двух комплектов. По итогу – 20 350 рублей.

Делам выводы

Окупаемость второго набора дисков — 5 лет, и всё равно это немного дороже, чем выйдет по бюджетному варианту у шиномонтажников. А ведь тут ещё и корячиться самому придётся.

Бывает, что летняя и зимняя резина имеет разные посадочные размеры, тогда никуда не денешься — второй комплект дисков просто необходим. Кто-то видит плюс «гаражного варианта» в том, что в сезон не нужно неделями ждать своей очереди, а потом принимать работу, выполненную в спешке.

В общем, смотрите сами. Но если вы собираетесь продавать машину года через 2-3, то готовьтесь пристраивать и второй комплект дисков.

Если выгодно «толкнёте», останетесь в плюсе, но если ориентироваться только на экономическую эффективность, то покупать вторые диски, ИМХО, нецелесообразно.

С приходом весны или осени перед владельцами автомобилей встает вопрос сезонной смены покрышек. Есть два варианта решения вопроса: иметь для каждого сезона по комплекту дисков с шинами или один комплект дисков, на котором каждые полгода нужно менять резину.


Плюсы и минусы двух полноценных комплектов

Многие опытные владельцы машин рекомендуют остановиться на этом варианте. Аргументов в его пользу достаточно много:

  1. Простота и удобство смены колес. Не нужно стоять в очереди на СТО, все можно сделать самостоятельно. Процедура не занимает много времени, владелец авто может поменять комплекты, потратив всего 20-30 минут.
  2. Диски и шины меньше изнашиваются. При частом монтаже и демонтаже резина может повреждаться. Диски, которые работают без передышки, тоже изнашиваются быстрее.
  3. Не нужно платить за услуги шиномонтажа.
  4. Не нужно бояться деформации шин при хранении. Колеса можно смело сложить стопкой друг на друга.

Недостатки у данного способа тоже имеются:

  1. На шиномонтаж ездить все равно придется, поскольку периодически нужно осуществлять балансировку шин, проверять давление, при необходимости подкачивать.
  2. Высокая стоимость дисков, которая не так быстро окупится. В зависимости от их цены на это понадобится 3-5 лет.
  3. Для хранения колес нужно много места. Такая возможность есть далеко не у всех.
  4. Чтобы поменять колеса самостоятельно, нужно иметь определенную сноровку и навыки.

Преимущества и недостатки ежегодного шиномонтажа

Достоинства у такого варианта следующие:

  1. Экономия. Не нужно покупать второй комплект дорогих дисков.
  2. Не придется возиться с колесами. Всю работу сделают работники СТО.
  3. На шиномонтаже сразу проверят и отрегулируют балансировку колес. Посмотрят, есть ли повреждения в виде проколов и порезов.

Сезонная смена резины тоже имеет свои недостатки:

  1. Придется каждый раз платить за услуги мастера.
  2. При неправильном хранении резины она может сильно деформироваться. Ее допустимо хранить только вертикально.
  3. Утомительное стояние в очередях, если заранее не записаться на шиномонтаж.

В каких случаях выгоднее иметь второй комплект дисков

Иногда лучшим решением для владельца автомобиля будет вариант с двумя полноценными комплектами колес. Он подойдет, если у вас:

  1. Предполагается длительная эксплуатация машины. Диски и покрышки прослужат в таком случае дольше.
  2. Есть базовые навыки использования домкрата, компрессора, насосов, баллонного ключа и вы не боитесь самостоятельно проделывать всю необходимую работу.
  3. Есть гараж, в котором можно хранить колеса и выполнять действия по их замене.
  4. Нет времени и желания стоять в очередях каждые полгода, чтобы «переобуть» свой автомобиль.

Когда лучше «перекидывать» резину при смене сезонов

Летний и зимний вариант покрышек отличается не только рисунком протектора, но и химическим составом резины. Главное правило для автомобилиста – лучше раньше, чем поздно. Согласно закону существуют такие нормы для использования зимней и летней резины:

  • на летней можно ездить с марта по ноябрь;
  • на зимней шипованной – с сентября по май;
  • на зимней резине без шипов можно ездить в течение всего года.

Эти правила всего лишь показывают ориентировочные сроки для смены покрышек. То есть допустимый промежуток для перехода с одного вида резины на другой, составляет 3 месяца (в течение всей весны и всей осени).

Поскольку свойства резины меняются от влияния высоких или низких температур, в первую очередь следует обращать внимание на показания термометра. Как только средняя суточная температура начинает колебаться в пределах +7-10°С – пора менять покрышки. Эта пограничная температура примерно одинакова для обоих сезонов:

  1. Зимняя резина при температуре от 10°С перестает выполнять свою задачу и быстро портится.
  2. Летняя же при температуре ниже +5-7°С становится настолько твердой, что даже обыкновенный прокол шины может привести к ее разрыву.

Владельцам шипованных шин весной менять их нужно раньше, чем тем, у кого нешипованная резина.

Своевременная смена резины по сезону – важный фактор, от которого зависит безопасность владельца машины. Учитывая преимущества и недостатки каждого способа смены шин, водитель может выбрать для себя самый удобный вариант. Если сделать все вовремя, можно с уверенностью использовать автомобиль и не бояться приключений на дороге.

Добрый день, всем автолюбителям, т.к. скорее всего, только им интересен данный вопрос. Два раза в год, почти каждый владелец автомобиля, вынужден менять резину под соответствующий сезон. И каждый решает эту задачу по-своему.

Есть два основных варианта. Первый , это купить дополнительный "зимний" комплект дисков и поставить на него зимнюю резину. Тогда при смене сезона, необходимо лишь заменить одни колеса на другие и все. Второй вариант , это иметь один комплект дисков и два раза в год перебортовывать резину в шиномонтаже.

И сегодня я посчитаю, какой вариант более выгоден экономически.

Итак давайте для начала посчитаем, сколько нужно потратить денег по второму варианту, когда мы имеем один комплект дисков и будем каждый сезон перебортовывать резину.

Я взял цены на данные услуги на сайте одной из сетей шиномонтажек. Понимаю, что цены можно найти и дороже, и дешевле, но для общего понимания и сравнения, я думаю, будет достаточно.

Для примера, будем считать, что диски у нас R15 , хотя у меня летние диски R16 на более низкой резине, а зимние R15, но с более высокой резиной.

Итак, чтобы переобуть нашу машину, нам необходимо снять и установить колеса (4х130 р.=520 р.), разбортовать и забортовать резину (4х130 р.=520 р.) и балансировка (4х150 р.=600 р.) Итого, сумма всей процедуры выходит 1640 рублей.

А теперь, для сравнения, давайте посчитаем вариант, когда мы покупаем дополнительный комплект дисков. Я выбрал для себя, на зиму, штампованные диски, такие как на фото ниже. При стоимости одного диска 1260 р., на комплект уйдет 5040 рублей.

Да, при покупке второго комплекта дисков, затраты получаются не маленькие , но давайте посчитаем, сколько мы сможем экономить, при каждой замене колес.

Для сезонной смены резины, нам всего лишь надо снять одни колеса и установить другие. Это будет стоить всего 520 р., если сделать это в шиномонтаже. Т.е. мы экономим 1120 рублей (1640-520) каждый сезон или 2240 р. в год .

Это значит, что наши диски окупятся после пятой замены колес . И дальше мы будем экономить все больше и больше. Лично я для себя уже сделал выбор в пользу этого варианта.

Но можно сэкономить еще больше, если менять колеса вручную самому. Тогда, когда у вас есть два комплекта собранных колес , сделать это не очень сложно. Плюс вы можете это сделать в любой удобный для вас момент, а не стоять в очередях в шиномонтаж, т.к. в эти несколько дней, на данную услугу, обычно, огромный ажиотаж.

Поэтому, пару лет назад, когда я купил себе новую машину, я сразу приобрел себе комплект штампованных дисков на зиму . Я обычно меняю колеса сам, не пользуясь услугами шиномонтажки. И судя по моим расчетам, они уже окупились. А еще, плюсом к этому, бесплатный фитнес.

Я знаю, что многие до сих пор перебортовывают резину каждый сезон. Мне не очень понятно, зачем они это делают. Если среди вас есть такие, напишите, пожалуйста, вашу точку зрения. Какие вы видите преимущества у вашего варианта. И те, кто поступают также, как и я, тоже напишите свои комментарии , интересно будет узнать, кто и как решает этот вопрос.

Рассчитываю на ваш лайк и подписку на мой канал . Я довольно часто пишу о способах, которые позволяют мне экономить деньги. Думаю, это многим интересно. А на этом я прощаюсь с вами, спасибо за внимание и до новых встреч.

Два комплекта дисков: плюсы и минусы

Смена сезона для владельцев авто связана с множеством дополнительных забот. Главная — необходимость перейти с летней резины на зимнюю или наоборот, и в этот момент многие задумываются: а не проще ли приобрести два комплекта дисков? Для того, чтобы понять, насколько выгодна покупка двух комплектов дисков (для зимы и лета), стоит взвесить основные плюсы и минусы этого решения.

Чем удобен дополнительный комплект

В условиях средней полосы сезонная замена резины — обязательная процедура. Опытные автовладельцы отмечают, что с появлением второго комплекта дисков хлопот стало значительно меньше: заменить колеса в сборе можно гораздо быстрее. Однако простота установки — не единственная выгода. В качестве аргументов в пользу покупки двух комплектов дисков чаще всего приводят следующие доводы:

  • экономия времени (вам не придется выстаивать длинные очереди на шиномонтаж);
  • разумное расходование денег (за несколько лет вы сможете сэкономить сумму, равную стоимости двух новых колес);
  • возможность разнообразить дизайн (зимой и летом авто будет выглядеть по-разному);
  • практичность (для зимы можно выбрать стальные диски, а летом использовать более нарядные, но не стойкие к воздействию реактивов легкосплавные).

Казалось бы, при таком количестве преимуществ большинство автовладельцев должно укомплектовать автомобиль двумя вариантами колесных дисков. Но у этого подхода есть и противники.

Что говорят скептики

Аргументов против дополнительного комплекта несколько меньше, но они есть. Прежде всего, не все готовы сразу вложиться в покупку еще четырех дисков. Выгода от быстрой смены резины — дело будущего, а затраты предстоят прямо сейчас.

Еще один довод связан с тем, что в процессе эксплуатации комплект может «прикипеть» к ступицам, так что самостоятельно поменять колеса не получится. А это означает, что очередей в автосервис избежать не удастся. Тем не менее, при соблюдении всех правил эксплуатации авто и уходе за колесами можно избежать технических сложностей. А для туго откручивающегося крепежа существуют специальные средства, которые значительно упрощают процесс демонтажа.

Что касается хранения, этот «минус» не выдерживает критики, ведь колеса в сборе занимают практически тот же объем, что и шины. К тому же, их можно хранить и в горизонтальном, и в вертикальном положении.

В каких случаях покупка оправдана

Заказать два комплекта колесных дисков имеет смысл в нескольких ситуациях. Этот вариант стоит выбрать тем, кто постоянно находится в разъездах и не хочет тратить время на посещение шиномонтажа.

Он подойдет и владельцам коттеджных загородных поселков, возле которых нет автосервиса. Если ваш дом находится за городом, гораздо проще самостоятельно установить колеса в сборе, чем рисковать попасть в ДТП в случае внезапной перемены погоды.

Покупка качественных фирменных дисков — выгодное вложение средств, поскольку, в отличие от резины, они не теряют своих свойств. Даже при внезапном скачке цен вы ничего не потеряете: все необходимое для сезонного «переобувания» будет под рукой. К тому же, красивые модели от известных брендов не выйдут из моды в будущем сезоне.

Решение о покупке второго комплекта необходимо принимать взвешенно. Поэтому специалисты рекомендуют внимательно рассмотреть все доводы, а затем самостоятельно сделать вывод в пользу того или иного варианта.

Читайте также: